Новости пансион воспитанниц министерства обороны в москве

Петербургский пансион воспитанниц Минобороны работает с 2019 года. После зачисления на обучение в Пансион воспитанниц обучающиеся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей продолжают пользоваться всеми полагающимися льготами. «Нижнее белье нам выдавали, только пижама могла быть своей»: как я училась в пансионе воспитанниц Министерства обороны. Сделаем оценку баллов Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ по ЕГЭ, в 18-ом г. итоговый балл был в районе 79.

На службе только девочки

Капитанские дочки: в Пансионе воспитанниц Минобороны прошёл очередной выпуск Документальный фильм о Московском кадетском корпусе "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации".Выпускница пансиона рассказывает об учебн.
Матвиенко поручила отслеживать судьбу выпускниц пансиона Минобороны РФ - Парламентская газета В преддверии Дня учителя руководство петербургского пансиона воспитанниц Министерства обороны обсудило планы на грядущий год с председателем попечительского совета Валентиной Матвиенко.
Фотогалерея Пансион воспитанниц Минобороны РФ создан по решению Министра обороны РФ ова в рамках реализации «Стратегии социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 г.
Министерство обороны решило превращать девочек в «идеальных женщин». Как это происходит? Филиал Пансиона воспитанниц Министерства обороны открыт 2 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге[3]. Рассчитан на 560 кадетов, в первый год принято 240 учащихся.

Пансион воспитанниц Минобороны выпустил за 15 лет более тысячи девушек

Официальный ответ министерства обороны РФ В газете «Наша Версия» опубликована статья Антона Надточеева, в которой автор высказывает своё мнение о системе обучения в московском пансионе воспитанниц и его филиале в Санкт-Петербурге. Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ. Пансион воспитанниц Минобороны был создан в Москве в 2008 году еще по приказу Анатолия Сердюкова.

Школа благородных девиц. Как учат воспитанниц элитного Пансиона Минобороны

Можно заниматься композиторским искусством, верховой ездой, живописью и даже фехтованием. Фото: Артем КИЛЬКИН При этом для девочек установлены строгие правила: им запрещено слушать музыку на мобильных телефонах, краситься, носить украшения и жевать жвачку, а сотрудники имеют право осматривать их личные вещи.

За пару дней до этого я спустилась в цоколь, где хранились наши личные вещи, выпросила свою одежду под предлогом того, что хочу пофоткаться, и спрятала её в большом пакете под кроватью. О том, что я собираюсь сбежать, знали соседки из блока и ещё пара девочек, у которых я заняла денег — всего собрала три тысячи рублей, почему-то мне казалось, что именно столько нужно.

Я втайне надеялась, что кто-то из девочек меня сдаст, всё расскажут моим родителям и им придётся меня забрать. Но этого не произошло. Я переоделась из формы в свою одежду, накинула пуховик и попросила девочку с младшего курса выйти на улицу вместе со мной, а потом сказать всё охране — мне хотелось, чтобы о том, что я сбежала, узнали сразу. Мы сделали пару кругов по территории, и я выбрала подходящее место — там у забора был высокий сугроб, правда, прямо на него смотрела камера, но мне уже было всё равно.

С первой попытки у меня не получилось, и чтобы окончательно решиться, я перекинула свою сумку на ту сторону — чтобы отрезать путь назад. Кажется, потом я помолилась, и с разбегу взлетела на забор, схватилась за эти пики, перелезла и пустилась бегом. Парень по имени Тёма, который должен был помочь мне сбежать, уже давно ждал меня на станции метро «Беговая». Я его вообще впервые видела — это был товарищ моего друга я рассказала о плане другу, и он посоветовал Тёму, который мне мог бы помочь.

Я крикнула: «Это ты Тёма? На станции я зачем-то разломала свою сим-карту: думала, что без неё меня нельзя отследить. Мы поехали в подмосковный город Краснознаменск, где жил Тёма и где планировалось меня спрятать. Когда мы сели в какое-то кафе, моему новому другу начали звонить и спрашивать, с ним ли я — оказалось, что я забыла стереть со своей доски для записей его номер.

Тёме звонили и девочки из пансиона, которым я заранее оставила его телефон для связи — говорили, что у них творится кромешный ад, все в панике, просили меня что-то сделать, чтобы это остановить. В тот момент у меня началась сильнейшая паническая атака: я поняла, как много отчаяния и как мало храбрости было в моём поступке и какие могут быть последствия для всех. Меня всю трясло, я была вымотана. Мы с Тёмой болтались по Краснознаменску до вечера, встретились с его друзьями, которые начали обсуждать, что меня можно спрятать у кого-то в гараже.

Я послушала это всё и поняла, что пора: попросила телефон и позвонила родителям. Возвращение Папа попросил друга, который тоже жил в Краснознаменске, забрать меня. В его квартире праздновали чей-то день рождения, а я сидела в другой комнате в оцепенении. Мне дали чай, еду, а когда все ушли, папин друг посадил меня перед собой и начал спрашивать — почему я сбежала, что произошло.

Это началось как разговор по душам, но становилось всё больше похоже на допрос — потом я узнала, что друг из ФСБ. Больше всего он хотел узнать, что за парень мне помог сбежать, а главное — не военнослужащий ли он. Если бы он был суворовцем, кадетом или не дай бог постарше, то ему было бы очень плохо. Но ни Тёму, ни других ребят не нашли.

Я зашла в сеть «ВКонтакте» и увидела огромное количество сообщений от девочек из пансиона, большинство — от незнакомых. Они разделились на две части: одни писали «дура, из-за тебя правила ужесточат и нам ещё сложнее будет здесь жить», а другие — «респект, жаль что нам не хватает смелости на это». Я не смогла прочитать всё. В Москву из Краснознаменска меня вёз большой чиновник.

За нами ехали Наташа и Дима — друзья семьи, которые раньше часто передавали мне посылки, а пока все меня искали, расклеивали листовки по станциям метро. Мне очень хотелось уехать с ними, но меня привезли обратно в пансион — два дня, пока до меня добирался папа, я жила в палате-изоляторе. Папа сразу успокоился, а мама со мной не разговаривала месяц. Она даже уехала из дома, чтобы жить отдельно — так ей тяжело было меня простить Со мной сидели и ночевали воспитатели, которые меня ненавидели — ведь им всем из-за меня сделали выговор.

Это свойство военной структуры — чуть что, получают все. Я ничего не делала, не заходила в интернет, просто лежала, спала, ела и смотрела в стену. Помню, воскресная воспитательница мне сказала, что «не знает, как теперь смотреть мне в глаза». Впрочем, разговаривать меня не заставляли — а о чём я могла им рассказать, о причинах побега?

Было такое ощущение, что всем и так было понятно почему — и если бы любая другая девочка сбежала, тоже было бы понятно. Я сказала папе по телефону, что тут не останусь, а он ответил: «Посмотрим». И меня это «посмотрим» просто уничтожило. В последнюю ночь со мной осталась начальница цикла — она вела себя как ни в чём не бывало, а ночью, когда мы уже легли спать, начала расспрашивать меня о других девочках, пыталась выведать, кто есть кто: «Юля, помоги мне понять, вот этот человек, он какой?

Вот мне кажется, что в ней говна много, прости за выражение. А про эту можно сказать, что в тихом омуте черти водятся, правда? До сих пор помню его покрасневшее лицо: сидит взрослый мужчина, майор, в кабинете директора и ему рассказывают, что его дочка с кем-то переписывалась, кого-то дурочкой назвала. У него ребёнок пропал, решился на побег, в розыске по всем аэропортам и вокзалам, а ему рассказывают о какой-то подростковой ерунде.

Я думала, хотя бы эта часть будет спокойной, а они напоследок решили припомнить все мои промахи. Заместитель по воспитательной работе ещё зачем-то начала шутить, что если бы я осталась, могла бы выступать за команду по прыжкам в высоту. Новая жизнь Я доучивалась у себя дома, в новой школе всё сложилось отлично — я училась, влюблялась, куда-то отпрашивалась, у меня началась жизнь нормального подростка. Всё, чем меня пугали, оказалось глупостью.

Папу никто не уволил. Когда мы сели в поезд, чтобы ехать домой, он сказал: «Ну всё, выдохни. Мы все знали, что так будет». Так же потом сказали бабушка с дедушкой.

Меня это очень взбесило: если вы знали, зачем же я проходила через этот ад, почему не забрали меня, когда я просила об этом? Она даже уехала из дома, чтобы жить отдельно — так ей тяжело было меня простить. Но потом отношения наладились — ей просто нужно было время. Как-то раз, когда от нас ушли гости, она подошла ко мне и со слезами на глазах сказала: «Прости меня за пансион».

Но я её не виню: я сама захотела учиться там, сама же и покинула это место. После возвращения я старалась угодить родителям, показать, что я хорошая: нормально училась, старалась не косячить, разве что курила. Оказалось, что я вообще не адаптирована к обычной гражданской жизни — например, меня мама один раз отправила в магазин за жидкостью для снятия лака, а я купила какую-то самую навороченную и дорогую, потому что не знала, сколько вообще она должна стоить. Мне было трудно привыкнуть к тому, что можно спокойно дружить и общаться с мальчиками.

В пансионе мы видели парней на дискотеках и других мероприятиях — к нам привозили суворовцев или кадетов. Перед дискотекой разворачивалась большая драма — нужно было проголосовать и решить, кто на этих выходных приедет: у половины старшеклассниц были парни-суворовцы, у другой — кадеты. Отношения на расстоянии — для девочек из пансиона больная тема. У всех были похожие истории про мальчика из родного города, который обещал ждать, а потом начал встречаться с другой.

Суворовцев и кадетов мы всех знали, и часто так получалось, что твой новый парень — это бывший твоей одноклассницы. Конечно, об отношениях с воспитателями мы не разговаривали, все сердечные драмы приходилось переживать самим.

В первый, экспериментальный, набор вошли 240 девочек — ученицы пятого, шестого и седьмого классов. Данное образовательное учреждение отчасти напоминает Смольный институт благородных девиц — именно с ним провёл аналогию глава военного ведомства Сергей Шойгу, который выступил на церемонии открытия. По словам министра, именно Смольный зародил традиции женского образования в России, и новый пансион, расположенный на Бычьем острове в Санкт-Петербурге, должен их продолжить. Кроме того, как отметил Шойгу, в перспективе Минобороны планирует открытие таких же пансионов на Дальнем Востоке и в Центральной Сибири. Основные направления воспитания заключаются в формировании патриотизма, светских манер, а также материнских навыков. Плата за обучение и проживание в пансионе не предполагается, отчего попасть в учебное заведение не так просто: для этого необходимо сдать нормативы по физкультуре, пройти психологическое тестирование, проверку знаний по школьной программе, а также предоставить медсправки. В программу обучения входят стандартные школьные предметы, а также дополнительные иностранные языки, танцы, вокал, живопись, музыка, основы батика, кулинария, этикет, сервировка стола и подача блюд и другие дисциплины, которые призваны помочь воспитанницам превратиться в «благородных девиц».

При этом пансион представляет собой экспериментальную площадку Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Эксперимент заключается в изучении гендерного подхода в образовании и полоролевой социализации воспитанниц. Киндер, кюхен, кирхе То ли в связи с экспериментом, то ли из-за ведомственной принадлежности учебного заведения в пансионе действуют весьма жёсткие порядки, отчего учреждение больше похоже на тюрьму или военную часть, нежели на школу для девочек. Ученицы не могут покидать территорию без разрешения, даже если навестить их приехали родители. В свою очередь, родители не имеют права входить на территорию пансиона. Свидания с родственниками тоже лимитированы: один раз в месяц. Воспитанницы пансиона, по сути, лишены большинства радостей жизни обычного подростка. Им нельзя носить свою одежду — только форму; проносить в пансион еду, напитки и вещи, запрещённые его уставом, а личное пространство у них и вовсе отсутствует: сотрудники пансиона вправе в любой момент обыскивать девочек и изымать «незаконно переданные предметы», например книги, которые, по их мнению, не соответствуют возрасту воспитанниц. Также девочкам нельзя бегать, кричать, громко разговаривать перед сном, принимать душ после отбоя.

Их внешний вид строго регламентируется: под запретом любые украшения, косметика и окрашивание волос. Не менее строго пансион регулирует и использование гаджетов: компьютерами и смартфонами они могут пользоваться только под контролем воспитателей. Те, в свою очередь, должны постоянно мониторить страницы своих подопечных в социальных сетях. Ещё один очень важный пункт — запрет на передачу информации и фотографий, связанных с пансионом, на любые интервью или комментарии об образовательном учреждении представителям прессы без разрешения администрации пансиона, а также на размещение данных о нём в Сети. Для чего все эти строгости? Руководитель отдела воспитательной работы московского пансиона Наталья Нескина в своей статье указывает: «Мы готовим девочек к жизни в обществе с мужским населением.

В новом учебном заведении есть все необходимое для их достойного продолжения. В общей сложности учиться здесь могут 560 девочек, но в первый набор вошли 240.

Можно заниматься композиторским искусством, верховой ездой, живописью и даже фехтованием.

Завершено шестилетнее расследование дела о хищениях в «Пансионе воспитанниц Минобороны»

Во время заседания она отметила: в пансионе учатся девочки из разных регионов, в том числе — новых. Большое внимание уделяют патриотическому воспитанию. Спикер СовФеда попросила активно привлекать воспитанниц к мероприятиям, связанным с празднованием 80-летия полного освобождения Ленинграда от блокады.

Кое-где на этажах не убраны ведра с краской, оконные стекла, катушки с проводами. Фотокорр заблудился, хотел спросить дорогу, но ни одного сотрудника ему не встретилось. Наверное, там есть камеры, но во время прогулки постороннего по детскому учебному учреждению они себя проявили. Пансион в Москве является площадкой для эксперимента на тему «Гендерный подход в образовании и полоролевой социализации воспитанниц», проводимого Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования РАО. Пансион в Петербурге стал площадкой для исследований Московского института психоанализа — частного учреждения высшего образования. Тема эксперимента — «исследовательский проект по апробации и внедрению в образовательный процесс методик психолого-педагогического обучения и воспитания девочек, направленных на формирование их личностных результатов гражданской идентичности».

Проект курирует Любовь Григорович — декан Московского института психоанализа, профессор Московского государственного педуниверситета. Буквально, на днях она приезжала в Петербург и делилась опытом по применению технологий, способствующих развитию гражданской идентичности у девочек-подростков. Григорович — известный в столице психолог, рецензент учебника «Гендерная психология и педагогика». За период обучения в пансионе у девочек должна сформироваться «полноценная российская идентичность», они должны усвоить «образцы женского поведения», «осмыслить содержание понятия материнства». Половое воспитание начинается с 5-го класса. На примере московского пансиона, основные направления, по которым проводится половое воспитание — это: формирование у воспитанниц санитарно-гигиенических навыков, поддержания высокого стандарта индивидуальной чистоты, формирование чувства стиля, вкуса. Формирование «женских» качеств личности. Просвещение в области женской и мужской физиологии, психологии, взаимоотношений полов, специфики отношений мужчины и женщины в семье.

На классных часах девочкам предлагаются к обсуждению, например, такие темы: «К материнству готовь себя сызмальства», «Супружество без брака? Поскольку «материнская компетенция» рассматривается как одна из ключевых, за физическим развитием девочек чтоб здоровеньких рожали? В основу разработанной системы здоровьесбережения воспитанниц пансиона Минобороны РФ положена система сохранения и укрепления здоровья космонавтов. Сексуальные отношения категорически запрещены Обучение и проживание девочек в пансионе полностью оплачивает государство. Воспитанницы живут по два человека в комнате, у каждой есть кровать, стол, стул, тумбочка, комод, полка и настольная лампа.

Драмкружок, кружок по фотоВ пансион принимают дочерей военнослужащих с пятого класса — 120 человек в год. Ищут их по воинским частям и гарнизонам от Дальнего Востока и Сибири до западных границ страны.

Чтобы попасть в Москву, мало родиться в семье офицера, нужно пройти собеседование и тестирование по нескольким основным школьным предметам. Около 800 девочек живут здесь круглый год, возвращаясь домой лишь на зимние и летние каникулы. Конечно, выдерживают не все. Причем, как замечают педагоги, если кто и сдается, то, как правило, не от тоски по дому — на грустные мысли просто времени не хватает, а от невероятно плотного и напряженного учебного графика. Судите сами. С утра уроки, как в обычной школе. На старших курсах воспитанницы выбирают один из шести профилей — филологический, социально-гуманитарный, физмат, социально-экономический или химико-биологический, в рамках которых открыты медицинский и инженерный классы.

Вне зависимости от профиля девушки должны учить два иностранных языка, а воспитанницы лингвистических классов — четыре: английский, французский, немецкий и китайский. Не менее жестко выстроена и система дополнительного образования. Каждая воспитанница занимается минимум четырьмя видами спорта: верховой ездой, плаванием, фигурным катанием и легкой атлетикой. Те, кому этого кажется мало, могут выбрать еще несколько видов: фехтование, например, теннис или водное поло. Преподают в спортивных секциях в основном чемпионы — Европы, мира и даже Олимпийских игр. Ученицы их ожиданий не обманывают: среди воспитанниц пансиона чемпионки России, Европы и мира по борьбе сумо, победители международных турниров по тхэквондо, плаванию, триумфаторы первенства Москвы по баскетболу и мини-футболу. Следующий обязательный пункт программы — музыкальное и художественное образование.

Живопись — предмет обязательный для всех, как и обучение игре на музыкальных инструментах.

Детей надо было водить в столовую, следить, чтоб все поели и дошли обратно в спальный корпус или на занятия. Целый день ты курируешь один-два класса, а иногда и всю параллель 80 человек. У нас были классные часы, темы которых вводил методический отдел: поведение барышень, гигиена, опрятный внешний вид С одной стороны, занятия нацелены на то, чтобы научить детей существовать в новых для них условиях интерната. Родителей они совсем не видят, поэтому именно воспитатели рассказывают девочкам, как осуществлять те или иные гигиенические процедуры, ухаживать за собой и что делать с одеждой. С другой же стороны, у многих классных часов был подтекст из разряда «как быть женщиной и как эта женщина должна себя вести». Условия в пансионе довольно комфортные. Девочки живут в комнатах на двух человек, с раковиной, душевой кабиной, туалетом и небольшой гардеробной. В быту дети практически ничем не занимаются, хотя и должны поддерживать порядок, а воспитатель — следить за чистотой. При этом всю влажную уборку производит клининговая служба, а стирать должна прачечная.

Но когда я работала в корпусе, в том отделе возникало много проблем и перебоев, поэтому стиркой занимались воспитатели. Во всех комнатах есть телевизоры, которые показывают только федеральные каналы. Ни у кого нет времени их смотреть, но иногда экраны включают во время выполнения домашней работы. Смотреть программу «Вести» насильно никого не усаживают, зато постоянно проводят классные часы, посвящённые патриотизму Содержание у них довольно стандартное. Это занятия, посвящённые войне, женщинам на войне, блокаде. Темы диалогов — моральный долг, память. И весь дискурс — героический, о том, как наши предки всех побеждали в разных войнах. Я в принципе не согласна с существующим и в обычной школе патриотическим воспитанием, где классные часы построены на подчёркивании «великих побед русского народа». За три месяца в пансионе психолог пришёл к детям один раз Попадание в закрытое заведение в юном возрасте — большой стресс. Совсем маленькие 11-летние девочки оказываются в пансионе, где находятся без родителей большую часть года.

У них есть одно увольнение в месяц на восемь часов, в остальное время они вообще не видят близких. Один курс — это четыре параллельных класса по 20 человек, которые теперь живут вместе. Говорят, что в комнаты детей селят по психотипам, которые уже на этапе поступления изучили психологи. Но это не так, в комнаты девочки попадали случайно. Весь набор расселяли мы, воспитатели. Никакой специальной подготовки: кто куда зашёл, тому та комната и досталась. Естественно, многие соседки не совпали характерами, привычками и многим другим. Большое количество конфликтов было из-за того, что девочки ещё не умели жить в коллективе и им просто было тяжело. Читайте также: «Нам каждый день напоминали, что кадеты — это элита, мы лучше других детей» За три месяца, которые я проработала в пансионе, психолог пришёл один раз и провёл одно групповое занятие, проработав с каждым классом полчаса. При этом адаптационной работы явно не хватало: одного занятия мало для того, чтобы познакомить детей друг с другом, помочь им привыкнуть и освоиться.

Работы, которая должна была научить девочек общаться между собой, не было вообще. Поэтому и случались ссоры, доходившие до драк. Когда ты уезжаешь из благополучного родительского дома и приезжаешь туда, где необходимо жить по правилам, ты обязательно хочешь их нарушать. На этом были построены многие игры воспитанниц — какое-нибудь «свяжи ремнём от халата подружку, пока воспитатель не видит», на которые сначала все участницы добровольно соглашаются, а потом начинают отказываться, ссориться и драться.

Портал правительства Москвы

В сентябре 2019 года в Петербурге впервые распахнул свои двери второй в России кадетский корпус для девочек – филиал Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации. Московскому пансиону воспитанниц Минобороны РФ вручен вымпел «Лучшему училищу (кадетскому корпусу) Министерства обороны Российской Федерации». В преддверии Дня учителя руководство петербургского пансиона воспитанниц Министерства обороны обсудило планы на грядущий год с председателем попечительского совета Валентиной Матвиенко. В период с 21 по 25 апреля 2024 года на базе ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» проходило Первенство Вооруженных Сил Российской Федерации по городошному спорту среди довузовских.

Соглашение о сотрудничестве заключили Московский Политех и Пансион воспитанниц Минобороны России

Баумана национальный исследовательский университет Стоимость обучения Бесплатно Факты о школе —Школа отличается жесткой дисциплиной, выйти затерриторию вувольнение разрешается нечаще одного раза вмесяц, отпуск ссемьей— зимой илетом; —Гардероб воспитанниц формируется школой, укаждой девушки есть порядка 30комплектов одежды: три вида формы, спортивная, домашняя иповседневная одежда иобувь, атакже коктейльные ибальные платья для поездок накадетские балы; —Половина выпускниц поступают ввоенные вузы, остальные, как правило, вМГУ, МГИМО иМГТУ им. Баумана; Лицензии и официальные документы 77 004759 рег.

У воспитанников и воспитанниц много общих мероприятий. В связи с изоляцией это часто приводит к тому, что первые влюблённости и отношения возникают внутри этих организаций Министерства обороны. У девочек-старшеклассниц, которые приехали из Москвы, были отношения с мальчиками из Кремлёвского училища. Время от времени они старались ото всех спрятаться, чтобы поболтать и пообниматься за кулисами. Я думаю, что никаких особых различий в романтических отношениях в сравнении с подростками из обычных школ у ребят нет. При этом я точно знаю, что в суворовском училище увольнения дают каждую неделю, то есть ребята взаимодействуют с внешним миром. В случае девочек изоляция гораздо сильней: ты только раз в месяц выходишь за пределы пансиона не на мероприятия, а свободным человеком.

Во всей системе очень силён гендерный аспект. Пансионы и училища показывают, какими, по мнению «государства», должны быть мужчины и женщины Из этих маленьких девочек пытаются сделать идеальных дам. Как она должна выглядеть? Ни в коем случае не растрёпанные волосы — строго не хвост, не одна и не три, а две одинаковые косы. Как она должна одеваться? Весь гардероб построен на юбках, платьях бальных и коктейльных. Как она должна говорить, эта идеальная женщина? Как себя вести?

Как танцевать? Учим вальс! Мальчиков, озорных, весёлых молодых людей, тоже всё время шпыняют: «Держи спину! Это всё отголоски прошлого, которые никому не нужны в будущем. Читайте также: «Девочка может быть джедаем». Психолог — о гендерном воспитании в 2020 году На открытии пансиона речь то и дело заходила о том, что представители разных учебных заведений Министерства обороны составляют одно братство, которое должно быть вместе, помогать друг другу, потому что «мы одной крови, одной породы». Я думаю, что в каком-то общем контексте девочки из пансиона встроены в это «кадетское братство», потому что сверху стоят люди, которые постоянно твердят: «Вы — одно целое». В пансионе на тебя всё время кричат — в том числе матом, если рядом нет детей Сейчас я не знаю, какая текучка в пансионе, потому что сама ушла достаточно рано.

Тем не менее ещё до моего увольнения, через три месяца после начала работы, ушли много моих коллег только с одной параллели: другие классные руководители, ночные воспитатели и так далее. Система очень давит на человека. Я ушла по этой причине, а ещё из-за несоответствия методов пансиона моим представлениям о педагогике. Многие мои коллеги уходили из-за прессинга: когда ты приходишь работать в учреждение Министерства обороны, ты тоже служишь в армии На тебя всё время кричат — в том числе матом, если рядом нет детей. Нужно выполнять 15 странных задач в секунду, и каждый раз на тебя снова начинают кричать. И это не работа в режиме многозадачности, а бессмысленное перекладывание земли с места на место. Хотя, возможно, это мне не повезло с начальником курса. В итоге ты с детьми проводишь мало времени.

Если ты даёшь им чуть-чуть расслабиться и, например, поиграть в игру или почитать книжку после отбоя, а кто-то из начальства это замечает, ты тут же получаешь выговор. Из-за этого выдерживают и продолжают работать далеко не все: ты и с детьми не можешь поступать так, как тебе предлагают, и постоянно чувствовать давление тоже не в состоянии.

Там воспитанницы показали себя с самой лучшей стороны — их реакции были на высоте. По словам педагогов, такой результат — это следствие не столько гениальности девочек, сколько постоянной жизни в условиях строгой дисциплины. Юные и талантливые ученицы привыкают думать и быстро действовать.

Они разделились на две части: одни писали «дура, из-за тебя правила ужесточат и нам ещё сложнее будет здесь жить», а другие — «респект, жаль что нам не хватает смелости на это». Я не смогла прочитать всё. В Москву из Краснознаменска меня вёз большой чиновник. За нами ехали Наташа и Дима — друзья семьи, которые раньше часто передавали мне посылки, а пока все меня искали, расклеивали листовки по станциям метро.

Мне очень хотелось уехать с ними, но меня привезли обратно в пансион — два дня, пока до меня добирался папа, я жила в палате-изоляторе. Папа сразу успокоился, а мама со мной не разговаривала месяц. Она даже уехала из дома, чтобы жить отдельно — так ей тяжело было меня простить Со мной сидели и ночевали воспитатели, которые меня ненавидели — ведь им всем из-за меня сделали выговор. Это свойство военной структуры — чуть что, получают все.

Я ничего не делала, не заходила в интернет, просто лежала, спала, ела и смотрела в стену. Помню, воскресная воспитательница мне сказала, что «не знает, как теперь смотреть мне в глаза». Впрочем, разговаривать меня не заставляли — а о чём я могла им рассказать, о причинах побега? Было такое ощущение, что всем и так было понятно почему — и если бы любая другая девочка сбежала, тоже было бы понятно.

Я сказала папе по телефону, что тут не останусь, а он ответил: «Посмотрим». И меня это «посмотрим» просто уничтожило. В последнюю ночь со мной осталась начальница цикла — она вела себя как ни в чём не бывало, а ночью, когда мы уже легли спать, начала расспрашивать меня о других девочках, пыталась выведать, кто есть кто: «Юля, помоги мне понять, вот этот человек, он какой? Вот мне кажется, что в ней говна много, прости за выражение.

А про эту можно сказать, что в тихом омуте черти водятся, правда? До сих пор помню его покрасневшее лицо: сидит взрослый мужчина, майор, в кабинете директора и ему рассказывают, что его дочка с кем-то переписывалась, кого-то дурочкой назвала. У него ребёнок пропал, решился на побег, в розыске по всем аэропортам и вокзалам, а ему рассказывают о какой-то подростковой ерунде. Я думала, хотя бы эта часть будет спокойной, а они напоследок решили припомнить все мои промахи.

Заместитель по воспитательной работе ещё зачем-то начала шутить, что если бы я осталась, могла бы выступать за команду по прыжкам в высоту. Новая жизнь Я доучивалась у себя дома, в новой школе всё сложилось отлично — я училась, влюблялась, куда-то отпрашивалась, у меня началась жизнь нормального подростка. Всё, чем меня пугали, оказалось глупостью. Папу никто не уволил.

Когда мы сели в поезд, чтобы ехать домой, он сказал: «Ну всё, выдохни. Мы все знали, что так будет». Так же потом сказали бабушка с дедушкой. Меня это очень взбесило: если вы знали, зачем же я проходила через этот ад, почему не забрали меня, когда я просила об этом?

Она даже уехала из дома, чтобы жить отдельно — так ей тяжело было меня простить. Но потом отношения наладились — ей просто нужно было время. Как-то раз, когда от нас ушли гости, она подошла ко мне и со слезами на глазах сказала: «Прости меня за пансион». Но я её не виню: я сама захотела учиться там, сама же и покинула это место.

После возвращения я старалась угодить родителям, показать, что я хорошая: нормально училась, старалась не косячить, разве что курила. Оказалось, что я вообще не адаптирована к обычной гражданской жизни — например, меня мама один раз отправила в магазин за жидкостью для снятия лака, а я купила какую-то самую навороченную и дорогую, потому что не знала, сколько вообще она должна стоить. Мне было трудно привыкнуть к тому, что можно спокойно дружить и общаться с мальчиками. В пансионе мы видели парней на дискотеках и других мероприятиях — к нам привозили суворовцев или кадетов.

Перед дискотекой разворачивалась большая драма — нужно было проголосовать и решить, кто на этих выходных приедет: у половины старшеклассниц были парни-суворовцы, у другой — кадеты. Отношения на расстоянии — для девочек из пансиона больная тема. У всех были похожие истории про мальчика из родного города, который обещал ждать, а потом начал встречаться с другой. Суворовцев и кадетов мы всех знали, и часто так получалось, что твой новый парень — это бывший твоей одноклассницы.

Конечно, об отношениях с воспитателями мы не разговаривали, все сердечные драмы приходилось переживать самим. Вообще, любить у нас там возможности не было. Ничего не насаждали, но могли пристыдить: например, если ты пошла на дискотеку и нарисовала «слишком длинные» стрелки, скажут «Кто же тебя такую размалёванную замуж возьмёт». На дискотеку было запрещено ходить с распущенными волосами, как и в остальное время — у нас уже голова болела от этих постоянных косичек.

Было много таких моментов, когда тебя именно как женщину могли обидеть. Самый показательный факт: как известно, отмазка от бассейна может быть только одна — месячные. И нужно было доказать, что они у тебя сейчас: вытащить тампон на глазах у медиков или показать прокладку. Помню, какой был скандал, когда одна девочка очень сильно не хотела идти, ей пришлось взять использованную прокладку у подруги, и её поймали.

Всё это было невероятно унизительно. Флешбэки Я долго думала над тем, слабость это или сила — совершить такой поступок, как я. Слабым человеком я назвать себя, наверное, не могу, но у меня с тех пор точно есть психологические трудности, которые мешают жить. Я хотела бы, чтобы такого ни с кем больше не происходило.

Пока существует эта советско-армейская манера воспитания, дети будут выходить оттуда покалеченными — будут стоять и улыбаться на фотографии, с дипломом МГУ, обязательно замужем, с хорошей работой, но внутри останется ад. Большинство девочек, за которыми я слежу в соцсетях, вообще нигде не указывают, что учились в пансионе, как будто этого и не было — чем тут гордиться? Многие поступают не в «лучшие вузы страны», а в обычные институты в своих родных городах. Тогда совсем не понятно, зачем было столько убиваться.

После пансиона запросто можно устроить военную карьеру, поступить дальше без экзаменов. Но сейчас я не представляю, как можно из одной формы, от которой мы все так устали, сразу же переодеться в другую. Мой папа, хотя тоже военный, ненавидит все эти структуры, он вообще анархист в душе. Да, в пансионе никто тебя не будет бить или штрафовать, но морально тебя могут уничтожить и поломать очень сильно.

Моя мама как-то хорошо сказала: когда собираешь веник, не бывает так, что все прутики собираются вместе, какие-то всё равно будут выбиваться — вот я была таким прутиком. В пансионе тебя не существует как единицы. Нет Юли — есть воспитанница. Нам всё время пытались внушить, что мы сверхлюди, что мы самые лучшие и сильные.

Эта установка очень мешает, когда выходишь в большой мир. Безусловно, это хорошо, когда ты силён морально, когда можешь существовать в условиях стресса, справляешься с нагрузками. Но я думаю, что в человеке нужно воспитывать в первую очередь личность. Каждая девочка особенная, у неё может быть своенравный характер, слабости, желание быть простым человеком, а не боевым солдатом, гордо несущим звание «воспитанница».

Минобороны проведет эксперименты на девочках

Московскому пансиону воспитанниц Минобороны РФ вручен вымпел «Лучшему училищу (кадетскому корпусу) Министерства обороны Российской Федерации». "Воспитанницами Пансиона являются дети военнослужащих, проходящих военную службу в отдаленных военных гарнизонах, из неполных и многодетных семей, дочери погибших военнослужащих и участников боевых действий, награжденных государственными наградами. В период с 21 по 25 апреля 2024 года на базе ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» проходило Первенство Вооруженных Сил Российской Федерации по городошному спорту среди довузовских. Официальный ответ министерства обороны РФ В газете «Наша Версия» опубликована статья Антона Надточеева, в которой автор высказывает своё мнение о системе обучения в московском пансионе воспитанниц и его филиале в Санкт-Петербурге. В Пансионе воспитанниц Министерства обороны РФ доклад министру обороны предоставил статс-секретарь, замминистра обороны РФ Николай Панков.

Замминистра обороны Панков: Пансион воспитанниц МО РФ входит в число лучших школ России

Но вот что такое Пансион для девочек при Министерстве Обороны мне было явно невдомек. В Пансионе воспитанниц прошло открытие Первенства Вооруженных Сил РФ по городошному спорту среди общеобразовательных организаций Министерства обороны. "Воспитанницами Пансиона являются дети военнослужащих, проходящих военную службу в отдаленных военных гарнизонах, из неполных и многодетных семей, дочери погибших военнослужащих и участников боевых действий, награжденных государственными наградами. С 1 сентября в Санкт-Петербурге откроется Пансион воспитанниц Министерства обороны России. В СМИ обращают внимание на то, какие строгие армейские порядки ждут его воспитанниц и каким образом будут формировать из девочек "образец женского поведения".

«Воспитатель в пансионе — надзорный орган, который девочки чувствуют над собой»

Помимо обязательной школьной программы в пансионе можно изучать самые разные дисциплины - от робототехники до фехтования. Таня Казакова приехала на берега Невы из Сочи, а родилась в Хабаровске. Говорит, что в Петербурге и в пансионе ей нравится вообще все, даже погода. В будущем видит себя военным журналистом. Девочки, хоть и учатся в заведении закрытого типа, но от "обычной" жизни совсем не прячутся. Как отмечает учитель русского языка и литературы Наталья Гайдук, коллектив пансионата уделяет большое внимание социализации коллектива, но эта социализация - контролируемая. Меньше шансов, что воспитанницы столкнутся с негативной стороной жизни. Прическа по уставу В пансионе все девочки находятся на полном государственном обеспечении. Даже деньги на карманные расходы предоставляет государство. Приказом министра обороны "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ" воспитанницам выплачивается ежемесячное денежное содержание в размере 1000 рублей.

В комнатах живут по двое, у каждой - свой письменный стол со стулом и кровать, несколько полок для учебников и любимых книжек. В каждой комнате санузел и гардеробная. Полный комплект одежды воспитанницы насчитывает 156 предметов одежды и почти десяток пар обуви. Украшения, косметика, лак для ногтей строго запрещены, а прически регламентированы - две французские косы.

Чтобы мальчики были сильными и отважными, а девочки целомудренными и верными.

В средних классах мальчиков посвящают в богатырей, а девушек — в невестушек. В невестушек, Карл! Как будто главная цель в жизни женщины — выйти замуж. Как будто только мужчины защищают страну. Как будто мы никуда и не уходили из XI века и не было женщин-ученых, женщин-изобретательниц, женщин-воинов, женщин-полицейских.

Как будто только мужчины у нас берут на себя ответственность тут соло-матери издали нервный смешок. Риски разделения учеников по полу На самом деле отрицательных сторон у разделения учеников по полу гораздо больше, чем положительных. Для начала, устройство мозга не настолько зависит от пола, как считают сторонники разделения учеников на мальчиков и девочек. Есть девицы с соревновательным складом характера. Есть мальчики с тягой к последовательному обучению.

Есть воинственные девочки. Есть пацифисты-мальчики. С ними-то что делать? Их много, вообще-то. И они, будучи помещены в искусственно созданную среду, где им навязывают определенные алгоритмы поведения, пострадают.

Почему мы все еще разделяем воспитание мальчиков и девочек? Мнение психологов И почему это, кстати, мальчики, которые так любят соревновательный подход если верить педагогам-разделителям , должны страдать от лидерства девочек? Они же должны по идее хотеть соревноваться! Странная идея — удалить из состязания лидеров, чтобы они не отбивали у остальных охоту учиться. Если у девочек и мальчиков действительно есть разнообразные половые преимущества, не разумнее ли будет налаживать взаимодействие, при котором они будут подтягивать провисающие навыки друг друга?

В школе дети получают опыт длительного взаимодействия с людьми противоположного пола. Если у девочки нет братьев, а потом ее помещают в однополый класс, как она научится общаться с мальчиками? Какое половое воспитание ей в этом поможет, если она парней видела только на картинках? Даже если девочка не завязывала отношений с мальчиками в школьные годы, все равно знания о них при смешанном обучении она получит. У нее говорят о парнях подружки.

Она видит здоровые знаки внимания и примеры нездоровых отношений прямо под боком. У нее могут быть приятели-мальчики. Она танцует на дискотеках «медляки» и обменивается с одноклассниками валентинками. Она может выяснить, что среди парней есть редкостные придурки, которые обижают ее, чтобы привлечь к себе внимание — и с такими лучше не связываться. Преподавателя элитной школы при МГУ уволили после журналистского расследования о домогательствах Сторонники раздельного обучения часто приводят в пример статистику по поступлениям в вузы: выпускники частных школ-интернатов с раздельным обучением чаще получают высшее образование.

Но тут дело-то не только в раздельном обучении! Вообще выпускники престижных закрытых школ чаще становятся студентами университетов. Даже если обучение было смешанным. Кроме того, отсутствие противоположного пола в пределах досягаемости может приводить как к поиску встреч с этим самым полом, так и к однополым отношениям в стенах школ-интернатов. В британских частных школах процветали оба варианта, о чем немало написано.

Если верить Стивену Фраю и его автобиографической книге «Моав — умывальная чаша моя», отношения между мальчиками завязывались достаточно часто. Школы-интернаты и тюремные порядки Вообще, если вернуться к инициативе Министерства обороны, больше печалит не гендерный подход хотя он еще как печалит! Такое количество правил и запретов, не объяснимых ничем, порождает протестные настроения. Какое-то количество девушек не захочет продолжать обучение, а кто-то придумает кучу способов обхода устава. Любая мать скажет: если «нельзя» мало, ребенок будет слушаться, если «нельзя» много — протестовать.

А если нельзя вообще все, что делают нормальные подростки? Взрослые контролируют все в их жизни, комнаты и самих воспитанниц можно обыскивать на предмет «запрещенки», процветает стукачество и фаворитизм. Кто это с легкостью вынесет?

Интернат окружен высокой оградой, на которой есть предупредительные надписи о запрете видеонаблюдения и использования дронов. Во внутреннем дворе стоят желтые школьные автобусы, на которых девочек возят в музеи, театры и на другие развивающие мероприятия. В учебное заведение в первую очередь могут поступить дочери военнослужащих, в том числе — дети участников боевых действий и погибших при исполнении воинского долга. Обучение в пансионе бесплатное, государство позаботилось даже о карманных расходах девочек.

С семьями учащиеся могут встречаться только раз в месяц, чаще учебное заведение покидать нельзя. Куда важнее здесь считаются встречи с женщинами, преуспевшими в общественной жизни и выполнении «женской роли». С мальчиками можно встречаться на танцевальных вечерах — кавалеров приглашают из кадетских и военных училищ. Классы оснащены компьютерами, и через окно мы видим девочек, сидящих за большими мониторами. Однако использование интернета сильно ограничено. Социальными сетями пользоваться нельзя, но, как пишет интернет-издание Regnum, девочкам каждый день выдают телефон на полчаса, чтобы позвонить родителям. У пансиона есть свой телеканал, который работает 16 часов в день.

В программе канала — документальные фильмы, фильмы об искусстве и работы учениц пансиона. Тележурналистика — одна из дополнительных дисциплин интерната. Видеоновости также публикуются на странице петербургского пансиона. Главной новостью начала декабря стало успешное выступление восьмиклассницы Татьяны Казаковой на международном песенном конкурсе. Песня на китайском языке в ее исполнении получила награду «Лучший женский голос». Учителя контролируют даже внешний вид школьниц. Из причесок разрешены только французские косички.

В окно тяжело что-то разглядеть, но, похоже, девочки копировали произведения известных русских художников — например, Ильи Репина и Василия Сурикова. Копирование картин этих художников — важная часть насыщенной программы обучения пансиона. Так девочки не только учатся рисовать, но и знакомятся с историей России. За работой пансиона для девочек, который был открыт в Петербурге Министерством обороны в сентябре 2020 года, можно наблюдать только через окно. Посетителей в пансион пока не пускают — по крайней мере иностранцев. Редакция газеты Helsingin Sanomat дважды запрашивала разрешение на посещение пансиона в Министерстве обороны Российской Федерации, но успехом это не увенчалось. Однако о работе интерната подробно рассказывается на его интернет-странице. Образовательная программа объемом больше 500 страниц напоминает книгу для девочек конца XIX — начала XX века.

Кроме живописи, в перечень обязательных дисциплин входят, например, курсы по этикету, хореография, нотная грамота, плавание, фигурное катание и верховая езда. Особый упор делается на гуманитарные науки — например, иностранные языки и искусство, поскольку им, как указано в образовательном плане, «принадлежит ведущая роль в нравственном воспитании, воспитании женственности». Цель пансиона — воспитать из девочки «женщину, будущую мать, хранительницу очага — с одной стороны, а с другой — всесторонне развитую, творческую личность, способную реализоваться в современных условиях профессиональной конкуренции, обладающую необходимыми для этого качествами лидера, способностями к активной самостоятельной деятельности». Такое идеальное воспитание требует от девочек добровольной и в то же время обязательной изоляции, чтобы их не отвлекала семья, мальчики или какие-то внешние факторы. В пансионе, открытом в Санкт-Петербурге по инициативе президента Владимира Путина, проживают и учатся с пятого по восьмой класс 320 девочек со всей России, сообщается на интернет-странице. В общей сложности в пансионе могут проходить обучение 560 школьниц. В Москве подобное заведение работает с 2008 года. Традиционные семейные ценности высоко ценятся в путинской России.

Их стараются привить обществу разными способами, в том числе и на законодательном уровне. Например, многочисленные поправки к Семейному кодексу, внесенные в соответствии с обновленной Конституцией страны, мотивировались «укреплением института семьи».

Пансион Минобороны на улице Поликарпова откроет двери для абитуриентов

заместитель министра обороны Николай Панков вручил начальнику пансиона, Ларисе Максимовой, вымпел «Лучшему училищу Минобороны». Итак, пансион воспитанниц находится в непосредственной близости от центра Москвы, в двух шагах от метро Беговая. При этом в «Пансионе воспитанниц Минобороны РФ» учёба сочетается с воспитанием, с упором на вековые традиции и патриотизм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий