Яна (река, впадает в Охотское море) Яна — река на северо-востоке России в Магаданской области в Ольском районе. В Хабаровском крае запретили пользоваться водой из реки Хор после падения фуры с моста. На этой странице сайта размещен вопрос Какая величина падения реки Яны? из категории География с правильным ответом на него. Чтобы рассчитать уклон, величину падения реки переводят в сантиметры и делят на длину реки в километрах.
Какая величина падения реки Яны??? Прошу помогите
В пострадавшие населенные пункты от дождевого паводка доставляется питьевая вода и продукты питания, а также средства обеззараживания воды. Группой спасателей проводится работа по отселению населения и поднятию вещей и мебели граждан. В круглосуточном режиме организовано взаимодействие с органами местного самоуправления, по обмену информацией о складывающейся гидрологической обстановке в бассейне реки Яна.
По состоянию на 22 августа выгружено в п. Нижнеянск 26 915 тонн. На рейде Нижнеянска находятся шесть единиц сухогрузного флота, у которых на борту 13 тысяч тонн каменного угля, на подходе с Лены 24 тысяч тонн каменного угля. Кроме этого здесь находятся «Ленанефть-2031» и «Ленанефть-2032» с 4,8 тыс.
В безопасное место вывезены 72 жителя, в том числе 22 ребенка. В селах Суордах и Томтор, с которых и начиналось нынешнее якутское наводнение, подтопленных объектов уже нет. В Суордахе спасатели приступили к просушке домов. Более 70 человек пока еще не могут вернуться в свои квартиры. В Томторе в пункте временного размещения находятся семеро подтопленцев, в том числе двое детей. Соседнее с Верхоянском село Боронук тоже пострадало от Яны. Здесь река затопила 55 дворов, где проживают 272 человека, в том числе 75 детей. Люди расселены по родственникам и знакомым. Дети и пожилые жители эвакуированы в административный центр Верхоянского района Батагай, который тоже готовится к удару стихии. В частности, теперь Батагай защищает дамба протяженностью в километр, которую отсыпали для защиты от паводка. Работает авиация ГУ МЧС России и "Полярных авиалиний", которые помогают в передислокации сил и эвакуации людей, - отметил исполняющий обязанности председателя Госкомобеспечения Якутии Иннокентий Андросов.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sakhalife. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». В материалах сетевого издания возможны упоминая иноагентов и запрещенных организаций.
Новости партнеров
- Река полностью подтопила село в Якутии, идёт эвакуация жителей
- Вопрос вызвавший трудности
- Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
- Какая величина падения реки Яны??? Прошу помогите - География »
Падение и уклона яны
Паводковая ситуация стабильная, хоть и наблюдается рост воды на реках Яна и Алдан. 1) Найдем падение реки (отняв от высоты истока высоту устья). Поломка задвижки нефтяного трубопровода стала причиной утечки нефтепродуктов из судна на реке Яна в Якутии, сообщает пресс-служба регионального министерства охраны природы в пятницу. Паводковая ситуация стабильная, хоть и наблюдается рост воды на реках Яна и Алдан.
Авария на судне стала причиной разлива нефти на реке Яна в Якутии
Соседнее с Верхоянском село Боронук тоже пострадало от Яны. Здесь река затопила 55 дворов, где проживают 272 человека, в том числе 75 детей. Люди расселены по родственникам и знакомым. Дети и пожилые жители эвакуированы в административный центр Верхоянского района Батагай, который тоже готовится к удару стихии. В частности, теперь Батагай защищает дамба протяженностью в километр, которую отсыпали для защиты от паводка.
Работает авиация ГУ МЧС России и "Полярных авиалиний", которые помогают в передислокации сил и эвакуации людей, - отметил исполняющий обязанности председателя Госкомобеспечения Якутии Иннокентий Андросов. Тем временем власти продолжают организовывать эвакуацию детей из других затопленных районов Якутии. В ночь с 12 на 13 июля еще 34 ребенка из потерпевших бедствие сел с сопровождающими прилетели на самолете из поселка Батагай в Якутск. Дети размещены в Центре отдыха и оздоровления "Сосновый Бор".
Ранее сюда прибыли 30 детей из села Суордах Верхоянского района и 17 детей из села Себян-Кюель Кобяйского района. Ребята получают полноценное, сбалансированное пятиразовое питание и медицинские услуги.
Яны, а его сын В. Юшкевич продолжил дело отца, став в последствии командиром —главным механиком голландского землесоса «Яна» работавшего на баре Яны.
В 1936 году 11 августа с р. Лены на р. Яну направляется колесный пароход «Сасыл-Сысы» мощностью 150 лошадиных сил и моторный катер «Сартанг» мощностью 60 лошадиных сил с тремя деревянными баржами грузоподъемностью по 150 тонн каждая. Эту дату принято считать началом транспортного освоения р.
Яна и началом судоходства в Янском бассейне. Разгрузка барж, которые привел пароход «Сасыл-Сысы» производилась по месту подхода судна: у фактории «Комсомольская», для жителей Янского и Эльгетского наслегов. Двое с половиной суток без отдыха работали бригады грузчиков Желнова, Карнаухова, Голикова. В Усть-Янском районе было выгружено 130 тонн, остальное повезли в Верхоянск.
Всего груза было 639 тонн, в основном- продовольствие, но были и кирпичи и нефть в бочках для Яны. До Казачье пароход «Сасыл-Сысы» прошёл без единой посадки, успешно провёл за собой караван барж. О том, какое большое значение придавалось этому рейсу, видно из телеграммы секретаря Обкома партии Певзняка трудящимся района и личному составу экспедиции: «Начальнику Янской экспедиции Подгурскому, капитану парохода «Сасыл-Сысы» Тиркильтауб, парторганизатору экспедиции Павлову «Горячо поздравляю Вас и весь личный состав экспедиции с блестящим выполнением задания по транспортному освоению реки Яны и с прибытием парохода «Сасыл-Сысы» с транспортным караваном в Верхоянск…» Так начинался северный завоз грузов на Яну. Гудок первого парохода принес новую жизнь на берега далекой северной реки.
Это было началом больших изменений в этих краях. Параход «Сасыл —Сасы» еще 20 лет водил баржи на р. В 1957 году ледоходом его выбросило далеко на берег Антоновской протоки, где он до сих пор и стоит. В это же время начинаются путевые работы по созданию судоходной обстановки.
По реке Яна лоцмейстерство, под руководством А. Ивлева, установило 155 знаков, 16 бакенов, а в устье реки — маяк. В 1937 году на р. Яну прибывает два парохода «Каганович» и «Летчик Галышев» мощностью под 300 л.
Флот Яны пополняется буксирными и несамоходными судами. В 1938 году на Яне было всего 4 парохода и 15 деревянных барж. План перевозки грузов был определен в 5400 тонн. Однако речники Яны в этом году перевезли 6208 тонн груза.
Основная масса грузов следовала в адрес «Якутолово» до населенного пункта Юттях Батагай Верхоянского района, где начиналось строительство горнорудного комбината фабрики. Он расположен на Правой протоке в 16 км. Яну на 90 км. До 1940 года из Куогастаха до Верхоянска пароходы делали по одному рейсу.
Суда зимовали на случайных отстоях. Члены команд судов жили в примитивных избушках. Они производили заготовку дров и выполняли работы по безопасному отстою судов от весеннего ледохода. Руководство движением флота производилось с парохода, на котором всю навигацию ездил диспетчер.
При встрече судов он давал конкретные указания капитанам. Позднее руководство движением флота осуществлялось по радио. План общего грузооборота по р. Фактически задание правительства по завозу грузов в адрес «Якутолово» речниками было перевыполнено в три раза.
Перевалочный пункт Куогастах, расположенный в сравнении с Усть-Янским, ближе к морю, заметно повысил своё значение. Основная часть работы по перевалке грузов легла на пристань Куогастах. Со второй половины навигации 1940 года перевалочный пункт Усть-Янск был закрыт. Контора, производственные и бытовые здания были переведены в Куогастах.
В 1940 флот на р. Яне значительно пополнился. По морю Лаптевых теплоход «Первая Пятилетка» привел 4 парохода, 2 газохода и более 15 барж, в том числе 13 металлических трюмных барж грузоподъемностью по 450 тонн каждая. Увеличение флота, отдаленность конторы в Верхоянске , стремление создать надежный отстой судов, вызвали необходимость организации затона на р.
Местом затона была избрана Антоновская протока на 600 км. В 1940 году впервые флот, за исключением нескольких барж, зимовал в Антоновской протоке-затоне, которому было присвоено имя И. В 1940 году последние суда дошли до затона с большим трудом 2 октября. В то время на реке уже шла сплошная шуга, а протока Антоновская была скована льдом.
С приходом флота в затон были созданы бригады строителей, которые немедленно приступили к сборке пяти домов, доставленных сплавом из Верхоянска. Это были в основном служебные помещения — контора участка затона, столовая, электростанция и два четырех- квартирных дома. Для жилья также были установлены палатки, в которых размещалось по 25 человек. Они отапливались железными печками.
Клубом служила столовая. Для проведения общественных мероприятий и для библиотеки комсомольцы построили специальное небольшое здание. Строили его в воскресные дни. Строились и частные избушки.
Для поддержания связи с Якутском до 1 января 1941 года использовались отапливаемые пароходы «В. Маяковский» и «И. По окончании строительства конторы радистанция была перемещена на берег. Так на пустом таежном месте вырос поселок Янск, который до 1961 года был пунктом отстоя и ремонта всего янского флота.
Янский эксплуатационный участок реорганизуется в Янское речное пароходство. Во время Великой Отечественной войны вследствии нехватки рабочей силы Янские речники работали в две смены. Война показала на сколько вовремя наша страна занялась Северным морским путем, ведь Арктическая трасса стала почти единственной транспортной артерией Восточной Сибири и Севера Востока. Порт Тикси перерабатывал 70 тысяч тонн груза.
Был заключен договор нашей страны с США о ленд-лизинге, аренде судов. Осенью 1941 года пришли новые ледоколы «В. Молотов» и «Красин». В США построили серию дизельных ледоколов.
Он пришел в одиночку, разгрузился, взял на борт рыбу, другой груз и ушел на Запад. В 1942 году открылась авиатрасса «Аляска-Сибирь». С Аляски через Якутск, где была дозаправка, пролетело 8000 самолетов. Из Тикси в Якутск по реке Лене доставляли речным транспортом автомобили и в огромном количестве топливо в бочках для трассы Аляска-Сибирь.
Морем везли в Якутск и на Яну: американскую тушенку, муку, яичный порошок, сухое молоко , одежду и обувь и так далее. Теплоход «Первая Пятилетка» был кормилицей для жителей Нижнеянска и в целом жителей района, совершал постоянные рейсы на Яну. В 1942 году он сделал 4 рейса на Яну, 2 рейса на Омолой. В эту навигацию на палубной барже привезли ссыльных прибалтийцев, финнов, немцев, но эта уже другая история.
В 1943 году на Яне и Колыме было добыто 93 тонны золота. В 1944 г. За 1941-45г. Началась война с Японией.
Морской пароход « Сухока» 1 сентября 1945 г. На его борту было 6400 тонн груза, с Яны надо было загрузить руду- 78 тонн, рыбы- 1850 тонн для Архангельска. Был шторм. В 1941-45 г.
Материалы были оформлены в виде атласа, изданного в 1947 году и лоции, которыми пользовались до 1967 г. В 1946 г. Начальник Северного морского пути И. Папанин ушел с должности по состоянию здоровья.
На флоте вводится обязательная форменная одежда с погонами и званиями. С 1 мая 1949 г. На северных реках , в том числе на Яне работают рыбзаводы и рыбучастки, на которых работают местные жители, а также ссыльные, «власовцы» и немецкие военнопленные. В 1949 году на флоте ввели политотделы.
На Яну поступают первые буксирные теплоходы. Выполняется экспедиционный рейс по завозу грузов геологическим партиям, работающих в районе мыса «Святой Нос» на берегу моря Лаптевых. Груз перевозили на двух баржах под буксировкой колёсным пароходом 200 л. Рейсом руководил зам.
Церкевич, капитан парохода М. Связь обеспечивал радист Н. Всю свою трудовую жизнь Максимов Николай С. Всю войну они с дедушкой и бабушкой Поповы Алексей Павлович и Анисья Егоровна рыбачили и сдавали рыбу в рыбзавод для отправки на фронт.
Мама прожила на Яне 50 лет в Куогустахе, затем переехали в Янск и Нижнеянск.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 27 мая 2002, 22:02 В Якутии специалисты МЧС следят за ситуацией вокруг судов, унесенных ледоходом на реке Яна По словам речников, ничего подобного в республике не происходило никогда.
Тысячи тонн льда обрушились на транспортный караван, ожидавший начала навигации в затоне порта Нижнеянский. Люди не пострадали, но практически все корабли были повреждены. Один из теплоходов вынесло в протоку - он сел на мель и завалился на борт.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Уклон и падение реки Яна
На Яне при ледоходе утонул плавкран и унесло 5 судов, 3 из них – баржи ПАО «ЛОРП» | В июле этого года вышла из берегов река Яна, были практически полностью затоплен город Верхоянск, были затоплены все жилые дома, а так же сильно пострадали посёлки Дулгалах, Боронук, Адыча. |
В Якутии приготовились встретить паводок ниже по течению Яны | ИА Красная Весна | Чтобы высчитать величину падения реки Енисей необходимо из высоты истока вычесть высоту устья. |
Из-за прорыва дамбы в Якутии полностью ушел под воду город Верхоянск | Уклон и падение реки Яна, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг. |
Якутская река Яна затопила аэропорт | Уклон и падение реки Яна, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг. |
Уклон и падение реки яна — | Чтобы рассчитать уклон, величину падения реки переводят в сантиметры и делят на длину реки в километрах. |
Падение и уклона яны
Ограничения по осадке судов на участках реки Яна сняты досрочно | На этой странице сайта размещен вопрос Какая величина падения реки Яны? из категории География с правильным ответом на него. |
Загрязнение реки Яна произошло вследствие прошлогодних пожаров | В июле этого года вышла из берегов река Яна, были практически полностью затоплен город Верхоянск, были затоплены все жилые дома, а так же сильно пострадали посёлки Дулгалах, Боронук, Адыча. |
Авария на судне стала причиной разлива нефти на реке Яна в Якутии
"ситуация на Яне сложная, но она под контролем". На этой странице сайта размещен вопрос Какая величина падения реки Яны? из категории География с правильным ответом на него. На особом контроле у спасателей МЧС находится гидрологическая ситуация в Усть-Янском улусе. Там произошёл резкий подъём уровня воды на реке Яна и её притоках. На притоках продолжается понижение уровней воды. Всего из подтопленных населенных пунктов отселено свыше 500 человек, в том числе 169 детей. Определить падение и уклон реки Волга. Река Яна в устье образует большую дельту, которая занимает большую часть побережья залива.
На реке Яна в Усть-Янском районе произошёл резкий подъём уровня воды
Длина реки Яны 872 км, высота её истока 132м, а высота устья 0 м. 1)Найдем падение реки(отняв от высоты истока высоту устья): 132-0=132м 2)Нашем уклон реки (поделив падение на его длину): 132/872=0,15м/км Ответ: 0,15м/км. «В результате прохождения паводковых вод на реке Яна унесло льдами 5 единиц судов. Определить падение и уклон реки Волга. 4.06.2023 Ледоход на реке Яна. поселок Усть-Яна, Усть-Янского улуса.
Житель Якутии рассказал об обстановке в затопленных из-за прорыва дамбы районах
Ограничения по осадке судов на участках реки Яна сняты досрочно | Паводковая ситуация стабильная, хоть и наблюдается рост воды на реках Яна и Алдан. |
Загрязнение реки Яна произошло вследствие прошлогодних пожаров — | Длина реки Яны 872 км, высота её истока 132м, а высота устья 0 м. 1)Найдем падение реки(отняв от высоты истока высоту устья): 132-0=132м 2)Нашем уклон реки (поделив падение на его длину): 132/872=0,15м/км Ответ: 0,15м/км. |
Якутская река Яна затопила аэропорт | Уровень воды на реке Яна постепенно снижается. В ближайшие трое суток на территории республики ожидается завершение активной фазы ледохода, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по региону. |
На реке Яна в Усть-Янском районе произошёл резкий подъём уровня воды | Определить падение и уклон реки Волга. |
Якутянин рассказал о ситуации после прорыва дамбы
В большинстве своем это прикладные науки, хотя сейсмология, например, является фундаментальной... AceFox 27 апр. Milanalipouz 27 апр. Gemma2014 27 апр. Ответ : а натяжение... Annaomri 27 апр. Для какой области характерны следующие особенности : засушливый запад и относительно влажный восток? Ovsunkena 27 апр. Sazykina03 27 апр.
Усть-Куйга - п. Нижнеянск менее гарантированной величины. В связи с этим продлевается участок с ограничением по осадке судов на участке реки Яна от переката Куйгинский ЗЗ8 км до п.
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Нижнеянск протяженностью 324 км. Решение принято в связи с повышением уровня воды до отметки, превышающей проектный уровень по опорному водомерному посту Юбилейный 3,05 м БС, и восстановлением гарантированной глубины. Кроме того, с 6 сентября отменено ограничение по осадке судов на участке Яны от устья реки Адыча до поселка Усть-Куйга протяженностью 280 км. Как сообщало ИАА «ПортНьюс» , администрация Ленского бассейна внутренних водных путей изначально ввела ограничение по осадке судов на двух участках реки Яна: устье реки Адыча — поселок Усть-Куйга 346 км протяженностью 280 км, поселок Усть-Куйга — перекат Куйгинский 338 км протяженностью 8 км.
Ограничения по осадке судов на участках реки Яна сняты досрочно
Решение принято в связи с повышением уровня воды до отметки, превышающей проектный уровень по опорному водомерному посту Юбилейный 3,05 м БС, и восстановлением гарантированной глубины. Кроме того, с 6 сентября отменено ограничение по осадке судов на участке Яны от устья реки Адыча до поселка Усть-Куйга протяженностью 280 км. Как сообщало ИАА «ПортНьюс» , администрация Ленского бассейна внутренних водных путей изначально ввела ограничение по осадке судов на двух участках реки Яна: устье реки Адыча — поселок Усть-Куйга 346 км протяженностью 280 км, поселок Усть-Куйга — перекат Куйгинский 338 км протяженностью 8 км. После этого второй из участков был продлен до п.
Общая протяженность участка с ограничением по осадке судов от п. Усть-Куйга до п. Всем судовладельцам и судоводителям предписано строго регламентировать загрузку судов, с учетом необходимого запаса под днищем в соответствии с пунктом 79 Правил плавания судов по внутренним водным путям.
По сведениям наслегов находящихся в верховьях рек Сартан и Дулгалах, установлено, что в селе Барылас река Сартан и в селе Суордах река Дулгалах вода визуально чистая. Мутная вода поступает с притоков данных рек, где произошли лесные пожары 2018-2020 годов. Необходимо учесть, что в верховьях реки Дулгалах и Суордах, впадающих в Яну, нет ни одной компании, осуществляющей добывающую деятельность.
Кроме того, с 6 сентября отменено ограничение по осадке судов на участке Яны от устья реки Адыча до поселка Усть-Куйга протяженностью 280 км. Как сообщало «Российское судоходство», администрация Ленского бассейна внутренних водных путей изначально ввела ограничение по осадке судов на двух участках реки Яна: устье реки Адыча — поселок Усть-Куйга 346 км протяженностью 280 км, поселок Усть-Куйга — перекат Куйгинский 338 км протяженностью 8 км. После этого второй из участков был продлен до п. Нижнеянск, а общая его протяженность составила 324 км.
Житель Якутии рассказал об обстановке в затопленных из-за прорыва дамбы районах
Длина реки Яны 872 км, высота её истока 132 м, а высота устья 0 м. 1) Найдем падение реки (отняв от высоты истока высоту устья). Гидрологическая обстановка на территории Якутии развивается в соответствии с прогнозом, уровень воды на реке Яна постепенно снижается. Паводковая ситуация стабильная, хоть и наблюдается рост воды на реках Яна и Алдан. Житель Якутии Денис рассказал о положении дел в Верхоянском районе республики после затопления и прорыва дамбы на реке Яна.
Главные новости
- На Яне при ледоходе утонул плавкран и унесло 5 судов, 3 из них – баржи ПАО «ЛОРП»
- Часть моста на дороге в Абакан обрушилась из-за реки
- В селе Усть-Янск в Якутии подтопило 38 дворовых территорий
- СОВРЕМЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СТОКА В БАССЕЙНЕ РЕКИ ЯНА
Где находится исток реки Яна?
По состоянию на 22 августа выгружено в п. Нижнеянск 26 915 тонн. На рейде Нижнеянска находятся шесть единиц сухогрузного флота, у которых на борту 13 тысяч тонн каменного угля, на подходе с Лены 24 тысяч тонн каменного угля. Кроме этого здесь находятся «Ленанефть-2031» и «Ленанефть-2032» с 4,8 тыс.
На реке Яна на территории Усть-Янского района проходит активная фаза ледохода. Нижняя кромка ледникового наноса наблюдается на 42 км выше агломерации. Нижнеянск, верхний край — 10 км ниже пос. Усть-Янская казачья слобода, Из-за дрейфующих льдов вчера произошел резкий подъем уровня воды на реке Яна и ее притоках с различной интенсивностью в районе поселка Усть-Янский в р. Уровень воды в районе поселка превысил критический уровень, в результате чего произошло затопление пониженных участков поселка. Усть-Янск, Усть-Янский район, всего затоплено 38 дворов, с населением 108 человек, в том числе 25 детей.
Ru Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "География". Ваш вопрос звучал следующим образом: Уклон и падение реки Яна После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом: Длина реки Яны 872 км, высота её истока 132м, а высота устья 0 м. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте.
Эту дату принято считать началом транспортного освоения р. Яна и началом судоходства в Янском бассейне. Разгрузка барж, которые привел пароход «Сасыл-Сысы» производилась по месту подхода судна: у фактории «Комсомольская», для жителей Янского и Эльгетского наслегов. Двое с половиной суток без отдыха работали бригады грузчиков Желнова, Карнаухова, Голикова. В Усть-Янском районе было выгружено 130 тонн, остальное повезли в Верхоянск. Всего груза было 639 тонн, в основном- продовольствие, но были и кирпичи и нефть в бочках для Яны. До Казачье пароход «Сасыл-Сысы» прошёл без единой посадки, успешно провёл за собой караван барж. О том, какое большое значение придавалось этому рейсу, видно из телеграммы секретаря Обкома партии Певзняка трудящимся района и личному составу экспедиции: «Начальнику Янской экспедиции Подгурскому, капитану парохода «Сасыл-Сысы» Тиркильтауб, парторганизатору экспедиции Павлову «Горячо поздравляю Вас и весь личный состав экспедиции с блестящим выполнением задания по транспортному освоению реки Яны и с прибытием парохода «Сасыл-Сысы» с транспортным караваном в Верхоянск…» Так начинался северный завоз грузов на Яну. Гудок первого парохода принес новую жизнь на берега далекой северной реки. Это было началом больших изменений в этих краях. Параход «Сасыл —Сасы» еще 20 лет водил баржи на р. В 1957 году ледоходом его выбросило далеко на берег Антоновской протоки, где он до сих пор и стоит. В это же время начинаются путевые работы по созданию судоходной обстановки. По реке Яна лоцмейстерство, под руководством А. Ивлева, установило 155 знаков, 16 бакенов, а в устье реки — маяк. В 1937 году на р. Яну прибывает два парохода «Каганович» и «Летчик Галышев» мощностью под 300 л. Флот Яны пополняется буксирными и несамоходными судами. В 1938 году на Яне было всего 4 парохода и 15 деревянных барж. План перевозки грузов был определен в 5400 тонн. Однако речники Яны в этом году перевезли 6208 тонн груза. Основная масса грузов следовала в адрес «Якутолово» до населенного пункта Юттях Батагай Верхоянского района, где начиналось строительство горнорудного комбината фабрики. Он расположен на Правой протоке в 16 км. Яну на 90 км. До 1940 года из Куогастаха до Верхоянска пароходы делали по одному рейсу. Суда зимовали на случайных отстоях. Члены команд судов жили в примитивных избушках. Они производили заготовку дров и выполняли работы по безопасному отстою судов от весеннего ледохода. Руководство движением флота производилось с парохода, на котором всю навигацию ездил диспетчер. При встрече судов он давал конкретные указания капитанам. Позднее руководство движением флота осуществлялось по радио. План общего грузооборота по р. Фактически задание правительства по завозу грузов в адрес «Якутолово» речниками было перевыполнено в три раза. Перевалочный пункт Куогастах, расположенный в сравнении с Усть-Янским, ближе к морю, заметно повысил своё значение. Основная часть работы по перевалке грузов легла на пристань Куогастах. Со второй половины навигации 1940 года перевалочный пункт Усть-Янск был закрыт. Контора, производственные и бытовые здания были переведены в Куогастах. В 1940 флот на р. Яне значительно пополнился. По морю Лаптевых теплоход «Первая Пятилетка» привел 4 парохода, 2 газохода и более 15 барж, в том числе 13 металлических трюмных барж грузоподъемностью по 450 тонн каждая. Увеличение флота, отдаленность конторы в Верхоянске , стремление создать надежный отстой судов, вызвали необходимость организации затона на р. Местом затона была избрана Антоновская протока на 600 км. В 1940 году впервые флот, за исключением нескольких барж, зимовал в Антоновской протоке-затоне, которому было присвоено имя И. В 1940 году последние суда дошли до затона с большим трудом 2 октября. В то время на реке уже шла сплошная шуга, а протока Антоновская была скована льдом. С приходом флота в затон были созданы бригады строителей, которые немедленно приступили к сборке пяти домов, доставленных сплавом из Верхоянска. Это были в основном служебные помещения — контора участка затона, столовая, электростанция и два четырех- квартирных дома. Для жилья также были установлены палатки, в которых размещалось по 25 человек. Они отапливались железными печками. Клубом служила столовая. Для проведения общественных мероприятий и для библиотеки комсомольцы построили специальное небольшое здание. Строили его в воскресные дни. Строились и частные избушки. Для поддержания связи с Якутском до 1 января 1941 года использовались отапливаемые пароходы «В. Маяковский» и «И. По окончании строительства конторы радистанция была перемещена на берег. Так на пустом таежном месте вырос поселок Янск, который до 1961 года был пунктом отстоя и ремонта всего янского флота. Янский эксплуатационный участок реорганизуется в Янское речное пароходство. Во время Великой Отечественной войны вследствии нехватки рабочей силы Янские речники работали в две смены. Война показала на сколько вовремя наша страна занялась Северным морским путем, ведь Арктическая трасса стала почти единственной транспортной артерией Восточной Сибири и Севера Востока. Порт Тикси перерабатывал 70 тысяч тонн груза. Был заключен договор нашей страны с США о ленд-лизинге, аренде судов. Осенью 1941 года пришли новые ледоколы «В. Молотов» и «Красин». В США построили серию дизельных ледоколов. Он пришел в одиночку, разгрузился, взял на борт рыбу, другой груз и ушел на Запад. В 1942 году открылась авиатрасса «Аляска-Сибирь». С Аляски через Якутск, где была дозаправка, пролетело 8000 самолетов. Из Тикси в Якутск по реке Лене доставляли речным транспортом автомобили и в огромном количестве топливо в бочках для трассы Аляска-Сибирь. Морем везли в Якутск и на Яну: американскую тушенку, муку, яичный порошок, сухое молоко , одежду и обувь и так далее. Теплоход «Первая Пятилетка» был кормилицей для жителей Нижнеянска и в целом жителей района, совершал постоянные рейсы на Яну. В 1942 году он сделал 4 рейса на Яну, 2 рейса на Омолой. В эту навигацию на палубной барже привезли ссыльных прибалтийцев, финнов, немцев, но эта уже другая история. В 1943 году на Яне и Колыме было добыто 93 тонны золота. В 1944 г. За 1941-45г. Началась война с Японией. Морской пароход « Сухока» 1 сентября 1945 г. На его борту было 6400 тонн груза, с Яны надо было загрузить руду- 78 тонн, рыбы- 1850 тонн для Архангельска. Был шторм. В 1941-45 г. Материалы были оформлены в виде атласа, изданного в 1947 году и лоции, которыми пользовались до 1967 г. В 1946 г. Начальник Северного морского пути И. Папанин ушел с должности по состоянию здоровья. На флоте вводится обязательная форменная одежда с погонами и званиями. С 1 мая 1949 г. На северных реках , в том числе на Яне работают рыбзаводы и рыбучастки, на которых работают местные жители, а также ссыльные, «власовцы» и немецкие военнопленные. В 1949 году на флоте ввели политотделы. На Яну поступают первые буксирные теплоходы. Выполняется экспедиционный рейс по завозу грузов геологическим партиям, работающих в районе мыса «Святой Нос» на берегу моря Лаптевых. Груз перевозили на двух баржах под буксировкой колёсным пароходом 200 л. Рейсом руководил зам. Церкевич, капитан парохода М. Связь обеспечивал радист Н. Всю свою трудовую жизнь Максимов Николай С. Всю войну они с дедушкой и бабушкой Поповы Алексей Павлович и Анисья Егоровна рыбачили и сдавали рыбу в рыбзавод для отправки на фронт. Мама прожила на Яне 50 лет в Куогустахе, затем переехали в Янск и Нижнеянск. Она много лет проработала поваром на судах Нижнеянского речного порта. Отец Пешков Алексей Яковлевич 1918 года рождения в 1939 году прибыл на Яну с Пеледуйской судоверфи на барже. Работал матросом. Во время войны - штурвальным и старшим рулевым на газоходах «Первый», «Заполярник», «Полюс». После войны — на пароходе «Кренколь».