его «водителя» можно оштрафовать за езду без прав. Лишили меня право управления мобильным транспортным средством из-за отсутствия водительских прав и из-за того что мощность самоката больше 250 Ватт (600 Ватт) но об этом ни на самокате ни в каких либо этикетках не указано. Новосибирского юриста оштрафовали на 5 тысяч за езду на электросамокате без прав — он подал иск в суд.
Встал на самокат без прав - получи приличный штраф
Жителей Новосибирска предупредили о штрафах за езду на самокате вдвоём | Сотрудник ДПС остановил молодого человека и предъявил обвинения в нарушении ПДД — отсутствие прав вождения автотранспортным средством. |
В Новосибирске суд отменил штраф глухонемой девушке за езду на самокате без водительских прав. | Новость о возможных штрафах за отсутствие обязательного страхования обсуждается уже несколько лет. |
Изменения в ПДД для электросамокатов: порядок и безопасность | В УГИБДД также напомнили, что суммы штрафа по статье 12.7 КоАП РФ (т.е. за отсутствие водительских прав) составляет от 5 до 15 тысяч рублей. |
За езду без прав на электросамокатах в Карелии начали наказывать
Правительство РФ поддержало законопроект сенатора Артема Шейкина, предусматривающий в том числе штрафы за вождение велосипедов, электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) в нетрезвом виде. ОТР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 17:55, длительностью 00:32:31, на видеохостинге RUTUBE. В России могут установить штрафы за нарушения ПДД для граждан, которые передвигаются на средствах индивидуальной мобильности (СИМ).
Новые штрафы за езду на самокате
Права этой категорией предоставляются лицам, достигшим 16 лет. Несоблюдение указанных требований влечет установленную законом ответственность, а именно: - за управление электросамокатом в отсутствие водительского удостоверения частью 1 статьи 12. Кроме того, в случае управления электросамокатом лицом, не достигшим возраста 16 лет, может быть рассмотрен вопрос об ответственности его родителей и иных законных представителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию ребенка, которая предусмотрена статьей 5.
В Госавтоинспекции подчеркнули, что использование самоката мощностью свыше 250 Ватт допускается только для людей, у которых есть права как минимум категории «М».
По словам нарушителя, столь мощный самокат нужен ему, потому что сам он весит более 90 килограммов. Водительских прав у него нет, поскольку ранее он был лишен их за отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения.
Где, уточнил Шахаев, таких, как он, в очереди было еще около десятка. И вот на этом разборе юрист ознакомился с экспертизой, на основании которой в городе происходят задержания самокатчиков.
Постановление по делу об административном правонарушении, выписанное Александру Шахаеву Источник: предоставил Александр Шахаев Позиция владельцев кикшеринговых электросамокатов Представители кикшеринговых компаний в разговоре с журналистом заверили, что их самокаты не превышают предельно допустимую мощность, при которой можно ездить без водительского удостоверения. И в пресс-службе Whoosh желтые самокаты , и в пресс-службе Urent фиолетовые пояснили: у них есть все документы — и на ввоз электросамокатов в Россию, и технические экспертизы, где описаны испытания именно тех моделей, которые поставляются для кикшеринга. То есть все самокаты, которые использует сервис Whoosh, были произведены компанией-производителем по нашему заказу. И в числе прочих требований, среди которых, например, оклейка, брендирование и так далее, у нас в контракте с заводом-производителем прописано ограничение мощности.
То есть завод производит самокаты с ограничением мощности не более 250 Ватт — именно для нашего сервиса. Это первое, что говорит о мощности. А во-вторых, мы, конечно, провели экспертизу в независимом бюро экспертиз, которое сертифицировано специально для этих целей, и там подтвердили, что максимальная мощность самокатов Whoosh не превышает 250 Ватт, а в режиме длительной нагрузки, что прописано во всех правовых актах, она еще ниже, — пояснил пресс-секретарь компании Whoosh Денис Балакирев. Практически то же объяснили журналисту и в компании Urent: все их самокаты модели Okai 100 проходят реальную экспертизу при ввозе в Россию и имеют мощность меньше 250 Ватт.
А те модели, которые продаются на сайтах, не являются такими же, какие мы ввозим. На шеринговых самокатах невозможно превысить скорость. Они технически не позволяют это сделать. Представители обеих компаний утверждают: новосибирская ситуация — уникальная.
В Whoosh вспомнили, что похожие случаи изначально были в Казани, но когда компания передала в ГИБДД Татарстана все соответствующие документы и экспертизы, местная полиция перестала преследовать передвигающихся на кикшеринговых самокатах. У нас нигде такого нет, нигде не называют наши самокаты мопедами. Мы подавали жалобы в [новосибирскую] областную прокуратуру на действия ГИБДД с просьбой дать правовую оценку. Но ничего пока не поменялось.
Поэтому мы помогаем нашим пользователям оспаривать штрафы, — пояснила представитель Urent. В компании Whoosh также заверили, что передали свой пакет соответствующих документов в новосибирскую ГИБДД, но ответа никакого нет.
Эта статья предусматривает штраф до 15 тысяч рублей. Начальник отдела ГИБДД по Кольчугинскому району в постановлении о привлечении к административной ответственности указал, что мужчина управлял двухколесным электросамокатом KUGOO M4 PRO, номинальной мощностью двигателя более 0,25 кВт, с максимальной скоростью до 50 километров в час, в отсутствие специального права управления нарушение п. В частности, согласно правилам дорожного движения, к мопедам приравниваются квадроциклы, скутеры и другие средства передвижения, обладающих рядом технических характеристик: максимальная конструктивная скорость — до 50 километров в час, двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом — до 50 кубических сантиметров, электродвигатель номинальной максимальной мощностью - от 0,25 кВт до 4 кВт. Данное обстоятельство позволило сделать вывод о том, что транспортное средство — электросамокат KUGOO M4 PRO по своим техническим характеристикам относится к мопедам, право на управление которым должно быть подтверждено водительским удостоверением, и в соответствии с примечанием к статье 12.
Ответственность за управление электросамокатами лицами, не имеющими водительского удостоверения
Подчиняется ли требованию закона о весе устройства, которое не должно быть тяжелее 35 кг. А ведь тяжелые самокаты — это тяжелые травмы в случае наездов на пешеходов или других самокатчиков», — отметил Толмачев. По данным Минтранса, в России эксплуатируются свыше 750 тысяч разнообразных средств индивидуальной мобильности. Операторы контролируют 200—250 тысяч СИМ в 170 городах России.
Другие штрафуют без предупреждения. Проблема носит системный характер. Не столь давно подобный скандал развернулся в Татарстане. Причем обвиненному в том, что он управлял СИМ незаконно, пришлось дойти до кассационного суда. И только тогда все наладилось. Но очевидно, что на грабли одного региона чиновники другого не наступают. Им приходится обзаводиться собственным не очень приятным опытом. Причем, не попадись за рулем электросамоката юрист, срок получения такого опыта резко увеличился бы. Проблема еще и в том, что для таких средств передвижения не только правила не писаны, нет даже понимания, как их можно квалифицировать. Есть рекомендация МВД, чтобы считать все электросамокаты мощностью более 250 Ватт мопедами.
Но как установить эту мощность? Если бы эту технику сертифицировали при ввозе в страну или при производстве - был бы один разговор. Сейчас разработан проект некоего ГОСТа, который должен установить требования к электросамокатам. Но и он не предполагает четкого определения, что считать транспортными средствами, требующими права управления, а что нет.
Также мэрия Новосибирска выдала разрешение на 274 парковки для электросамокатов. Всего компаниям, выдающим в аренды самокаты, выдали 20 разрешений на оборудование парковок. Из них 11 получила компания Whoosh 185 парковок , 9 — Urent 89 парковок.
Все эти события произошли уже после того, как в Правила дорожного движения внесли изменения, согласно которым электросамокаты стали транспортными средствами, и люди, на них разъезжающие, перестали считаться пешеходами. Не пешеход, но и не полноправное ТС Согласно новым правилам, «Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес или роликов, предназначенное для передвижения человека посредством использования одного или нескольких двигателей». В число подобных средств передвижения можно внести электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и прочий аналогичный транспорт. Однако стоит отметить, что они не являются «Механическими транспортными средствами». В соответствующий пункт правил были внесены изменения, чтобы это подчеркнуть. Пояснения внесли и в пункт о пешеходах. Если гражданин передвигается при помощи СИМ, то он пешеходом не является. Если же идет рядом с ним и перемещает его своими силами — то он все еще пешеход. Основным местом передвижения, предназначенным для водителя СИМ, являются велосипедные и велопешеходные дорожки и зоны. То есть на подобных транспортных средствах нельзя передвигаться по автомобильным дорогам, за исключением ситуаций, когда велодорожек и тротуаров нет.
Правительство поддержало проект о штрафах за пьяное вождение электросамокатов
Жителя Казани могут лишить прав за езду на самокате в нетрезвом состоянии. Какие правила для самокатов и электросамокатов закреплены в ПДД? Девушка, ехавшая на электросамокате по Екатеринбургу, оштрафована за отсутствие прав. Жителя Казани могут лишить прав за езду на самокате в нетрезвом состоянии.
Россиянина хотят лишить прав за пьяную езду на самокате
Также не приводятся данные, свидетельствующие о недостаточности мер воздействия на велосипедистов и пешеходов, и сведения о фактах неисполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления требований по организации дорожного движения. В связи с этим пояснительные материалы к законопроекту нуждаются в доработке", — отмечается в документе. Отдельно говорится о необходимости изменения величины некоторых наказаний. Аналогичное замечание относится к установлению административной ответственности за нарушение правил перевозки людей статья 12. Авторы отзыва добавляют, что необходимо дополнительно проработать вопросы реализации контроля за совершением административных правонарушений водителями электросамокатов и СИМ. Так, управление электросамокатом, другим СИМ или велосипедом в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 30 тысяч рублей. Эксперты исследовали отношение россиян к водителям электросамокатов 22 августа 2023, 04:42 Невыполнение требований должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в свою очередь, повлечет наложение аналогичного административного штрафа. Кроме того, оставление лицом, использующим СИМ или велосипед для передвижения, места ДТП, участником которого он являлся, повлечет за собой наказание в виде административного штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Осмотрев самокат, сотрудники ГИБДД увидели наклейку с указателем мощности в 600W, что подпадает под определение мопеда. Электросамокат у казанца изъяли, а составленные на него протоколы направили в мировой суд Московского района города. Как работает закон? Все владельцы самокатов хорошо знают, что есть определённое разграничение по мощности. Если прав у владельца нет вообще, то отвечать придётся по статье 12. В этом смысле штраф ничем не отличается от такого же нарушения на автомобиле - Михаил Барышников, юрист. Мнение Барышникова не разделяет кандидат юридических наук адвокат Андрей Алешкин. По его словам, электросамокат — это маломощное транспортное средство, поэтому регистрации он не подлежит.
Для управления электротранспортом, мощность которого в диапазоне от 250 ватт до 4 киловатт, необходима экипировка и водительское удостоверение с категорией М. Если всех самокатчиков будут останавливать, то каким образом сотрудники ГИБДД будут удостоверяться в том, что мотор именно такой мощности? В законе самокаты, даже электрические, пока приравнены к пешеходам. Сейчас готовятся изменения в ПДД — к "средствам индивидуальной мобильности" могут отнести также ролики, скейтборды, гироскутеры, сегвеи и моноколёса. Строгость и лишение Юристы отмечают, что в большинстве случаев владельцы СИМ средств индивидуальной мобильности не имеют вообще никакого водительского удостоверения, у них лишь поверхностное представление о том, как работает движение в том или ином городе, они путаются в знаках, регламентирующих приоритеты проезда, и регулярно нарушают ПДД во время движения.
Отметим также, сейчас в стране электросамокаты делят на две категории: с мощностью до 250 ватт и выше. Все, что выше по техническим характеристикам можно приравнять к транспортным средствам, например, мопеду. Это означает необходимость иметь права, ездить строго по проезжей части и носить мотошлем. Требования распространяются и на владельцев самокатов, и на тех, кто берет его напрокат. В противном случае поездка в случае проката может обойтись не в 200 рублей, а в существенно большую сумму, отметили в ГИБДД. Как «Республике» пояснили в ГИБДД, если на самокате нет указания мощности, транспортное средство может быть изъято до выяснения его параметров.
Владельца электросамоката в Челнах оштрафовали за езду без прав
Оказывается, полицейский имеет полное право оштрафовать за отсутствие водительского удостоверения владельцев таких средств передвижения, но не всех, есть определенные ограничения. Главная сложность состоит в том, что водитель, получивший водительские права категории В, из-за пары бутылок пива и отсутствия прав на электросамокат мощностью более 250 ватт может лишиться и автомобильных прав. Самокаты с такой мощностью приравниваются к мопедам, а водителей за езду в нетрезвом виде могли даже лишить водительских прав. Лишили меня право управления мобильным транспортным средством из-за отсутствия водительских прав и из-за того что мощность самоката больше 250 Ватт (600 Ватт) но об этом ни на самокате ни в каких либо этикетках не указано. Водительские права у владельца самоката оказались просрочены, и инспекторы заявили, что забирают технику на штрафстоянку.
Пользователей электросамокатов начали штрафовать за езду без прав
С июня 2022 года горожан начали штрафовать на 5000 рублей за езду на электросамокатах без прав. Что нового в правилах для самокатов и моноколёс, какие штрафы для самокатов возможны? Водительские права у владельца самоката оказались просрочены, и инспекторы заявили, что забирают технику на штрафстоянку.
Москвича оштрафовали за разгон до 50 км/ч на электросамокате. Он ехал вместе с ребенком
Прошло ровно полгода после введения в ПДД понятия СИМ и первых ограничений для этих устройств, и вот на повестке дня дальнейшее ужесточение правил: число ДТП, в том числе с жертвами и пострадавшими, не снижается, а резонанс в СМИ даже возрос. И вот — председатель Госдумы Вячеслав Володин запустил неформальный опрос пользователей соцсетей о том, что делать дальше для снижения аварийности и числа пострадавших в ДТП с СИМ. В опросе в своем telegram-канале Володин предложил два варианта развития событий. Первый — «Ужесточить ПДД для водителей электросамокатов штрафы, обязательное водительское удостоверение и др. Второй — «Запретить прокат электросамокатов как в ряде европейских государств ». Последнее отсылает прежде всего к опыту Парижа, где после проведенного городского референдума прокат электросамокатов был запрещен с 1 сентября этого года. До этого такая техника приравнивалась с точки зрения ПДД к велосипедам — и в советские годы, когда из таких транспортных средств в наличии были только немногочисленные велосипеды с моторчиками и мопеды, проблем с ними не было. А вот появившиеся в начале 2000-х годов доступные по цене скутеры мотороллеры такого объема потребовали радикальных решений. Скутер, в отличие от электросамоката, не умеет скакать по бордюрам, и его не утащишь на плече.
А главное — медленный разгон: во дворе скутер можно задержать даже пешком, он не успеет уехать.
Он может им стать, только если спешится и поведёт самокат с собой. К примеру, так нужно делать во время перехода через дорогу по зебре. Но раз электросамокатчик не пешеход, значит, у него должны быть водительские права? До введения новых правил всё зависело от мощности электромотора. Если он был больше 250 Вт, то владельца такого электросамоката обязывали получать права категории «М» и надевать шлем, как если бы он водил мотоцикл. Отныне мощность самоката никакого значения не имеет.
Где можно ездить и с какой скоростью В ПДД теперь есть новый пункт — 24. Там указаны все требования к движению СИМ. Если ваш электросамокат весит менее 35 кг, можно ехать: по пешеходным зонам; тротуарам; велопешеходным и велосипедным дорожкам.
На тротуарах и пешеходных зонах — если СИМ не тяжелее 35 кг. При этом человек, управляющий электросамокатом, обязан уступать пешеходам дорогу и пропускать их. По правой стороне или обочине проезжей части. Электросамокатчик, согласно нововведениям, теперь будет подчиняться сигналам светофора и регулировщикам движения, а также ориентироваться на новые дорожные знаки для СИМ.
А где езда запрещена Согласно поправкам 2022 в ПДД РФ, нельзя ездить по автомагистралям, где не предусмотрено движение на велосипеде; по пешеходным зонам, по тротуарам — если СИМ весит свыше 35 кг. Максимальная скорость езды Справа от направления движения по проезжей части — не более 60 км в час, если на предупреждающих знаках не обозначено иное. По пешеходной зоне разрешена езда со скоростью не выше 25 км в час. Ограничения по возрасту Дети от 7 до 14 лет смогут пользоваться электросамокатами и прочими СИМ только в сопровождении взрослых. Лицам в этом возрасте можно ездить только по велодорожкам или тротуарам если транспорт легче 35 кг.
Денежное наказание за езду на самокате в пьяном состоянии могут серьезно увеличить. Поможет ли это?
Эвакуация электросамокатов и права на них
Екатеринбурженку оштрафовали за езду на электросамокате без прав. Водителей электросамокатов будут штрафовать на 1,5 тысячи рублей за нарушение правил. Правительство поддержало законопроект об ответственности за нарушение ПДД для пользователей электросамокатов и других СИМ при условии необходимых доработок. Пользователи электросамокатов и иных средств индивидуальной мобильности (СИМ), которые нарушают ПДД, будут оштрафованы по ст. 12.29 КоАП на 800 руб. и на 1–1,5 тыс. руб. — при пьяной езде, пояснили «Коммерсанту» в пресс-службе МВД России. В Новочебоксарске оштрафовали водителя электросамоката из-за отсутствия прав из "Инстаграма" ГИБДД по Чувашии.