Начинается опера 'не только любовь" с большого колличества народа которые в беспорядке ходит по сцене в больших плащах сшитых из черных пакетов для мусора (здесь я сразу поставила минус художнику по костюмам).
Билеты на оперу «Не только любовь»
Р. Щедрин опера "НЕ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ" | порочащим патриотические мотивы. |
«Не только любовь» Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» | «Не только любовь» в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Режиссер Евгений Писарев и дирижер Феликс Коробов представили на сцене МАМТа «Не только любовь» Родиона Щедрина. |
Ещё один Щедрин на Мариинской сцене
Дело было в колхозе Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке дирижера Феликса Коробова, режиссера Евгения Писарева, художников. Был на премьере ранее не известной мне оперы Родиона Щедрина "Не только любовь", написанной в 1961 году (его первая опера). Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Не только любовь. лирическая опера в 3 действиях с эпилогом.
Опера Не только любовь
Свистишь да мычишь? Сумбур вместо музыки! Спектаклем дирижировал Евгений Светланов, сцену оформлял Александр Тышлер. Опера прозвучала всего четыре раза. В 1972 году Борис Покровский спектаклем «Не только любовь» открывал новую экспериментальную площадку — Московский камерный музыкальный театр. Для этой постановки Щедрин сделал новую оркестровую редакцию для одиннадцати инструментов.
Народные гуляния, танцы, драматические сцены и любовь составляют жизнь героев. Главная идея оперы - нравственность. В образе председателя колхоза Варвары Васильевны воплощается мысль о пути человека к счастью, а портрет Володи Гаврилова весь построен на контрастах. Он ветреный, задиристый парень, напевающий заводные мотивы, у которого в глубине души спрятаны самые нежные чувства. В опере Александрова всё гармонично и очень музыкально. Персонажи живописны и пластически индивидуальны.
Во первых смотрелось не эстетично, пакеты шуршали затмевая пение актеров, и в советское время откуда полиэтилен???. На мой взгляд лучше бы этих советских людей одели в фуфайки. В середине оперы плащи сбрасываются и остаются яркие одежды радующие взгляд. Сама опера очень скучная, прерывающаяся на нелепые частушки. Для глаз ничего интересного на сцене не происходит, для слуха только музыка. Пение удовольствия не доставляет. Не зря наверно в 1961 году вместо трех запланированных спектаклей дали только один, и на долгие годы про нее все забыли.
В молодости Щедрин сам видел такие селения. Главная героиня Варвара, зрелая женщина, до безумия влюбляется в юношу по имени Володя. Всё её существо просит любви, да и материнская нежность осталась нереализованной. Влюблённые встречаются тайком, ведь у Володи есть невеста Наташа, его ровесница.
Билеты на оперу «Не только любовь»
Вот такие вербальные любовные игры на протяжении двухчасового действия о «не только любви». Щедрин мог быть ровесником своего персонажа. Уже в начале 60-х был известным, признанным композитором. В Большом театре шел балет «Конек-горбунок» поставлен в 1960 , в котором танцевала Майя Плисецкая за два года до этого были оформлены супружеские отношения композитора и балерины, которая, как и Варвара в опере, была на несколько лет старше. В опере «Не только любовь» тоже было предусмотрено участие Плисецкой в танцевальных сценах. С триумфом прозвучали премьеры Первого фортепианного концерта и Первой симфонии. Написана музыка к фильмам «Высота» со ставшей популярной песней «Не кочегары мы не плотники, Но сожалений горьких нет как нет, А мы монтажники высотники, да, и с высоты вам шлем привет» , «Коммунист», «Нормандия — Неман», «Люди на мосту», спектаклям ленинградской Александринки, московских театров Ленинского комсомола и Сатиры, популярные фортепианные пьесы… Не каждому композитору к 25—30 годам удается добиться столь многого. Через два года, в 1963, будет написан концерт для оркестра «Озорные частушки» — одно из самых известных и исполняемых сочинений Щедрина. А дальше русская тема пронизывает все его творчество: Третья симфония «Лица русских сказок», оркестровые концерты «Звоны», «Старинная музыка российских провинциальных цирков», «Хороводы», «Четыре русских песни», симфонические партитуры «Стихира к тысячелетию Крещения Руси», «Хрустальные гусли», «Российские фотографии», «Вологодские свирели», «Величание» для струнного оркестра, хоровая опера «Боярыня Морозова», оперы и балеты на сюжеты Чехова, Гоголя, Лескова… «Народный плач» в оратории «Ленин в сердце народном»… Щедрин — яркий представитель молодого поколения «Оттепели».
Он всегда был в ряду деятелей культуры, боровшихся с бюрократией, и вообще со всем тем, что называли «недостатками» социалистической системы. Как и его ровесники Евтушенко, Вознесенский на стихи которого написана «Поэтория» , Аксенов… Не лакировать действительность, но и не очернять ее. Верить в то, что коммунизм может быть построен, надо только очистить настоящее от всяких шлаков, тормозящих движение вперед, и тогда откроется светлое коммунистическое будущее. Такое, которое завещал «истинный», а не исковерканный Ленин. И в этом смысле опера представляет собой довольно эклектичное и парадоксальное собрание разных элементов, и музыкальных в том числе. Здесь и частушки, и прибаутки, и балалайки, и кадрили, и напускной оптимизм. И пародия на высказывание Глинки о том, что «Сочиняет музыку народ, а мы, композиторы, ее только аранжируем» , и упоминание «Сумбура вместо музыки», и цитата из «Антиформалистического райка» Шостаковича. А во втором действии композитор показывает трагедию любящей женщины, героини, которую можно сравнить и с Чио-Чио-сан, и Травиатой, и с Тоской.
В опере вообще ни у кого нет счастливой любви. Ни у Варвары, безответно любящей Владимира. Ни у любящего ее, но ничего не получающего в ответ бригадира трактористов. Ни у Владимира с Натальей. Начинаясь с рискованных развеселых шуток, опера заканчивается трагедией, неразделенной любви. И финал тоже парадоксален. Но коровник не починен, крыша не залатана, забор развалился. И личного счастья тоже нет.
Деревня вновь погружается в скучные будни» Родион Щедрин. И в этом, вероятно, отличие оперы Щедрина от десятков других опер советских композиторов на рабочую, колхозную, военную, революционную и прочую тематику.
На наш взгляд, эта задача у постановщиков была одной из самых сложных, ведь в опере были также и сцены откровенного характера, которых в свое время так «убоялась» советская публика. Была и опасность упростить народные образы до уровня «деревенских посиделок» и не достигнуть роскошной кульминации в конце третьей картины. Но, к счастью, этого не случилось.
В постановке Александрова главная героиня, председатель колхоза, в свой «момент истины» остается в белом одеянии, и, подобно святой мученице, приносит свою любовь в жертву ради счастья любимого человека. В этот момент зритель растворяется и в сюжете, и во времени, перед глазами остается лишь картина проливного дождя, смывающего все проблемы и решающего финал оперы в духе катарсиса. Режиссер, очевидно, этой метафорой подчеркнул и стирание всяческих предрассудков в восприятии столь простого и незатейливого на первый взгляд сюжета. Отдельных аплодисментов заслуживает сценическое оформление и 3D-анимация, придавшая постановке, прямо скажем, мистический оттенок. Образы деревни и леса, капли дождя на экране казались «ожившими» и ведущими диалог с судьбой основных героев.
Оркестр под управлением Александра Гойхмана в опере звучал ярко и сочно, каждый раз подчеркивая особенную народную манеру повествования актеров, сотканную из песен, частушек и прибауток. Действительно, некоторые выражения ну просто просились на то, чтобы быть проиллюстрированными: «Скотный двор! Да, пойди разбери этих женщин», или «А третья труба где?
Здесь нет места классическому вокалу и академическому стилю игры — опера «Не только любовь» это очень яркое, динамичное действо, разворачивающееся в интерьерах недавно ушедшего советского времени.
Герои оперы — отнюдь не итальянские дворяне, не средневековые любовники и не сказочные существа, они — обычные колхозники, живущие все теми же нешуточными страстями, которыми изобилуют произведения Россини, Верди и других мастеров оперы. Опера «Не только любовь» Щедрина удивительно сочетает в себе юмористическое и драматическое, и даже сегодня, когда многие реалии советской эпохи канули в небытие, она вовсе не кажется устаревшей или немодной. Тем более, что благодаря новой версии оперы театра «Санктъ-Петербургъ Опера» мы сможем увидеть спектакль, понятный каждому, даже совсем молодому зрителю.
В основе сюжета лежит история главной героини — председателя колхоза Варвары Васильевны, оказавшейся перед сложным выбором между чувством к молодому парню и профессиональным долгом. По режиссёрскому замыслу Евгения Писарева спектакль полностью привязан к описанной в либретто исторической эпохе.
Импрессионистическая сценография и почти документальные костюмы будут отражать двойственность музыки, в лирическую ткань которой вплетены современные авторам частушки и напевы.
Лирические сцены в синеве
Другие новости все новости. Астраханский театр оперы и балета приглашает на праздник красоты и грации! Сразу после постановки «Адрианы Лекуврёр» в Большом театре драматический режиссер Евгений Писарев предложил зрителям свою версию оперы «Не только любовь». Художественный руководитель камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ Опера» Юрий Александров получил грант на постановку оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в рамках проекта «Возрождение советской оперной музыки». 22 апреля на сцене БКЗ филармонии в рамках Фестиваля русской музыки состоялась опера «Не только любовь» Родиона Щедрина, представленная театром «Санктъ-Петербургъ Опера», режиссера Юрия Александрова. Любовь в трудах Фромма — Любовь ответ на проблему человеческого существования[1]. Содержание 1 Любовь это абстракция 1.1.
Спектакль «Не только любовь» в Санктъ-Петербургъ Опера
Ранее состоялся квест «Дружная семья». Его участники узнали много нового и интересного о традициях народов, проживающих на территории России. В игровой форме дети познакомились с новыми для себя промыслами, национальными костюмами, устройством жилища различных народностей. Основная идея программы — только в мире, согласии и взаимопомощи могут сосуществовать народы нашей страны, развивать свою национальную самобытность и культуру.
В далеком 1961 году премьера на сцене Большого театра не сложилась: после пары показов ее заменили на вердиевскую «Травиату», хотя главную партию пела Ирина Архипова, дирижировал Евгений Светланов. Если подумать, причин неуспеха можно найти немало, преимущественно они связаны с контекстом того времени, но, главное, что сейчас у нас наконец-то есть шанс понять: «Не только любовь» справедливо не встала в ряд полузабытых «производственных» опер советского периода, ее сюжет не теряет актуальности и сегодня может считываться вполне современно. Есть лишь одно «но»: Щедрину, как никому другому, удалось достичь подобного эффекта в антураже непростой жизни послевоенного колхоза. Вопрос об оценке советского прошлого стоит сегодня особенно остро, и это, несомненно, сказывается на восприятии оперы: одни ностальгируют, другие видят в этой ностальгии корень всех современных проблем нашего общества. Так или иначе, тот период из истории вычеркнуть невозможно.
Однако никого из нас не удивляет, что, например, действие в опере Беллини «Норма» происходит до нашей эры, а Чайковский в «Евгении Онегине» средствами музыкального языка указывает на временной контекст XIX века — это вовсе не вызывает скепсиса или иронического отношения. Сила оперы Щедрина в том, что, если убрать из либретто всю колхозную действительность, заменить текст либретто Василия Катаняна или осовременить изначальный сюжет рассказа Сергея Антонова «Тетя Луша», в ней точно так же все будет работать. История главной героини Варвары Васильевны рассказана композитором с не меньшей изобретательностью и яркостью музыкального языка, если сравнивать ее с сильными женскими образами Мусоргского, Римского-Корсакова, Шостаковича. Фольклор до сих пор, хотим мы этого или нет, остается частью русского культурного кода, многие люди воспринимают такую мелодику абсолютно естественно, тем более что Щедрин, опираясь на частушку, раскрывает ее подлинный масштаб, о потенциале которого можно даже и не подозревать. В советские годы люди шли на премьеру и ждали более детально прописанного колхозного быта, но Щедрин этого предусмотрительно избежал. К примеру, видный критик, профессор Московской консерватории Борис Ярустовский сокрушался, что финал якобы перечеркивает смысл произведения. Всерьез или нет — неизвестно, но он писал, что личная трагедия Варвары, которая влюбляется в неожиданно приехавшего из города бывшего односельчанина Володю Гаврилова, не важна. По его мнению, в опере нужно было сделать акцент вовсе не на том, что она, взрослая женщина, борется сама с собой, со своими нерастраченными женскими и материнскими чувствами, не хочет «уводить» чужого жениха, опасаясь при этом не столько разницы в возрасте, сколько осуждения со стороны вверенного ей как председателю колхоза коллектива: «Важно другое: то, что случилось с Варварой, — не катастрофа.
Радость возвращения к любимому труду, к своему родному коллективу — выше всего и дороже всего для Варвары Васильевны». К счастью, сегодня мы абсолютно свободны от подобной логики и можем воспринимать эту оперу совершенно иначе. После череды первых неудачных постановок «Не только любовь» постепенно все же обретала внимание публики, которого заслуживает.
Неприметный сюжет из колхозной жизни. Герои переживают любовную историю на фоне картин народных гуляний, кутежей, танцев и драматических сцен. Но в далеком 1961 году произведение не приняли в Большом театре, как когда-то в Петербурге отвергли «Силу судьбы» Верди, а в Париже не поняли и подняли на смех постановку «Весны священной» Стравинского, осуществленную гениальным Вацлавом Нижинским. Очевидно, по одному из законов искусства, некоторые сочинения должны быть выстраданы не только автором и временем, а и публикой, живущей в нем. Так случилось и с советской оперой Щедрина.
Обратить бы ей внимание на Федота Петровича. Потрясающие частушки и кадриль. Замечательный хор. Великолепный оркестр. Андрюша, деревенский дурачок - очень трогательный.
На петербургской премьере оперы Щедрина нашлись недовольные
Эта опера не вызвала интереса в своё время 60-х годов прошлого века. Сценография решена таким образом, что сейчас идёт дождь, но будет солнце. 1 и 2 марта в камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ опера» представили очередную премьеру – оперу Родиона Щедрина «Не только любовь». Тихо и незаметно в Петербурге, на камерной сцене особняка на Галерной, состоялась премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке режиссера Юрия Александрова. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в. Начинается опера 'не только любовь" с большого колличества народа которые в беспорядке ходит по сцене в больших плащах сшитых из черных пакетов для мусора (здесь я сразу поставила минус художнику по костюмам).
Премьера оперы «Не только любовь» в Музыкальном театре
Не только любовь. лирическая опера в 3 действиях с эпилогом. главной героиней и Альфредом - ее поклонником и любовью. Купить официальные билеты на оперу Не только любовь в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Бумажные и электронные билеты, лучший выбор мест, доставка по Москве в день заказа. Художественный руководитель камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ Опера» Юрий Александров получил грант на постановку оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в рамках проекта «Возрождение советской оперной музыки».
Евгений Писарев ставит в МАМТе «колхозного “Евгения Онегина”»
Родион Щедрин был изумлен элегантностью и акустическим совершенством нового зала, остающегося по этим качествам непревзойденным в России и одним из лучших в мире. И композитору ничего не оставалось, как доверить надежным дирижерским рукам свою музыку — симфоническую, оперную и балетную. Перфекционист во всем, до того момента связывавший жизнь своих сочинений преимущественно с европейскими ангажементами, Родион Константинович как будто заново родился для российских слушателей благодаря союзу с Валерием Гергиевым. В его лице Гергиев получил «живого классика», продолжающего активно сочинять. Год за годом в Мариинском театре были поставлены почти все оперы и балеты Щедрина. На лейбле «Мариинский» записан ряд его произведений, в том числе видеозаписи «Конька-Горбунка» и «Левши». До последнего момента композитор приезжал в театр вместе с Майей Михайловной Плисецкой, которая, к счастью, успела побывать на премьерах «Анны Карениной», «Конька-Горбунка», оперы «Левша», написанной к открытию в 2013 году Мариинского-2, приезжала и на концерты мужа. На премьере оперы «Не только любовь», которую Родион Щедрин посвятил в 1961 году своей обожаемой Маюше, как он нежно ее называл, Майе Михайловне уже не суждено было побывать.
Преамбулой к опере «Не только любовь» стал концерт, состоявший из фрагментов из «Конька-Горбунка», Concerto dolce для альта и струнного оркестра с арфой, концерта для оркестра «Озорные частушки» и Второго фортепианного концерта, насыщенного какой-то бешеной энергией.
Для режиссера Юрия Александрова в этом спектакле, конечно, главное — именно любовь. Спектакль привлекает свободным вокалом, «открытостью» драматической игры и обилием танцев. В нем есть светлая лирика и ирония, «сочный» жанровый юмор и высокий драматизм. А искушенные меломаны смогут угадать в сюжетных коллизиях параллели с «Онегиным» и даже «Кармен».
И все же стоит иногда побороть стереотипы и вслушаться в те великие интонации, которые рождены талантом современного композитора. Впрочем, «современность» партитуры «Не только любовь» весьма относительна: она написана в 1961 году на либретто Василия Катаняна мужа Лили Брик , которое основано на рассказах писателя — деревенщика Сергея Антонова, известного по сценарию культовой советской мелодрамы «Дело было в Пенькове». Однако музыка Щедрина вовсе не похожа на песню Кирилла Молчанова «Парней так много холостых, а я люблю женатого…». Стилистика этого композитора — совершенно иная, особая, ярко-индивидуальная. Масштабность и подробная проработка драматургии соединяется с потрясающим чувством времени, идеальной расстановкой кульминаций. Как в хорошем голливудском фильме ты ни на минуту не расслабляешься и следуешь за непрерывно развивающейся композиторской мыслью. И, конечно, огромная заслуга в этом принадлежит маэстро Коробову, который уверенно и вдохновенно ведет за собой оркестр, хор, солистов и зрителей, не давая отвлечься. Сюжет оперы на первый взгляд кажется вполне бытовым.
Но лишь на первый. Новое поколение мужчин, на месте выкошенных войной, еще не взросло. Колхозом руководит 28-летняя Варвара, одинокая, сильная, как будто лишенная эмоций, взявшая на себе бремя колоссальной ответственности. Лариса Андреева в этой роли не копирует типажи из советского кино про колхозы. Красивая, высокая, сильная, она, скорее, напоминает образ жрицы, царицы или богини, которая запрещает себе человеческие слабости во имя долга. Максим Обрезков и Ася Мухина нарисовали тревожную картину, сознательно лишив ее буколических красот: голая земля, готовая к посевной, высоковольтная линия электропередач, уходящая к горизонту, тяжелые тучи в небе и бесконечный ливень, не дающий возможность сева.
Неприметный сюжет из колхозной жизни. Герои переживают любовную историю на фоне картин народных гуляний, кутежей, танцев и драматических сцен. Но в далеком 1961 году произведение не приняли в Большом театре, как когда-то в Петербурге отвергли «Силу судьбы» Верди, а в Париже не поняли и подняли на смех постановку «Весны священной» Стравинского, осуществленную гениальным Вацлавом Нижинским. Очевидно, по одному из законов искусства, некоторые сочинения должны быть выстраданы не только автором и временем, а и публикой, живущей в нем. Так случилось и с советской оперой Щедрина.
На сцене «Санктъ-Петербургъ Опера» состоялась премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь»
МАМТ представил новую постановку оперы Родиона Щедрина «Не только любовь». Как говорил сам автор, в сюжете оперы «Не только любовь» его привлек «фольклор, помноженный на жизнь». И в его опере полно великолепных номеров, которые с успехом исполняются на разных подмостках и живут насыщенной концертной жизнью. Театр Санкт-Петербург опера опера Не только любовь Родиона Щедрина 20.11.2015 Ранняя опера Родиона Щедрина Не только любовь давно была у меня в планах. На то были свои причины. Во-первых, интересен сам театр Санкт-Петербург опера и его главный. Сам писатель называл свое произведение «колхозный Евгений Онегин», но режиссер постановки Евгений Писарев уверен, что по драматургии и силе чувств оперу можно сравнить не только с романом в стихах Пушкина, но и с «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова.