Новости образование ссср презентация 10 класс торкунова

Образование СССР и национальная политика большевиков.). 10 класс» под редакцией Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой важной теме истории России. Провозглашение образования СССР в составе: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР.

Образование СССР. История 10 класс. Видеоурок 9.1

Презентация по истории России на тему:ОБРАЗОВАНИЕ СССР. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В 1920-е гг. История России 10 класс Мединский, Торкунов ФГОС 2023. Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР?
Видеоурок образование ссср | Бесплатные видео уроки онлайн Данная презентация выполнена на основе учебника Истории России 10 класса под редакцией Торкунова.
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. | Нафор Маточ. Работа №318921 Эстонская Советская Социалистическая Республика Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik.
Образование СССР - история россии, презентации Оборудование урока: слайдовая презентация, карта «Образование СССР», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР).
Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР" Образование СССР. История 10 класс. Video Player is loading.

Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (История России 10 класс)

К государственному объединению подталкивали экономические и политические причины. В партии большевиков существовали различные точки зрения на принципы построения единого многонационального государства: объединение на правах автономии республик, за которое выступал Сталин, и ленинский принцип добровольного союза суверенных и равноправных республик. ЦК РКП б проголосовал за ленинское предложение.

Образование СССР.

Конституция СССР 1924 г. Слайд 8 2. Охарактеризуйте основные положения Конституции Слайд 9 3.

Национально- государственное строительство.

Калинина избрали председателем ЦИК, сопредседателями - Г. Петровский, Н. Нариманов, А. Слайд 8 Описание слайда: Значение образования СССР Финансовое и экономическое развитие Объединение республик в Союз дало возможность аккумулировать и направить все ресурсы на ликвидацию последствий гражданской войны. Это способствовало развитию экономики, культурных отношений и позволило начать избавляться от перекосов в развитии отдельных республик. Характерной чертой становления национально ориентированного государства стали усилия правительства в вопросах гармоничного развития республик. Именно для этого с территории РСФСР в республики Средней Азии и Закавказья были перемещены некоторые производства с обеспечением их высококвалифицированными трудовыми ресурсами. Проводилось финансирование работ по обеспечению регионов путями сообщений, электричеством, водными ресурсами для орошения в сельском хозяйстве.

Бюджеты остальных республик получали дотации от государства. Слайд 9 Описание слайда: Социальное и культурное значение Принцип построения многонационального государства на основе единых стандартов оказал позитивное влияние на развитие в республиках таких сфер жизнедеятельности, как культура, образование и здравоохранение. В 20-30-х годах повсеместно в республиках строятся школы, открываются театры, развиваются средства массовой информации и литература. Некоторым народам учёными разработана письменность. В здравоохранении делается упор на развитии системы медицинских учреждений. Например, если в 1917 году на весь Северный Кавказ приходилось 12 клиник и всего 32 врача, то в уже 1939 году только в Дагестане наличествовало 335 врачей. Социальное и культурное значение Принцип построения многонационального государства на основе единых стандартов оказал позитивное влияние на развитие в республиках таких сфер жизнедеятельности, как культура, образование и здравоохранение. На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство. Гармоничность объединения имеет глубокие исторические, экономические, военно-политические и культурные корни.

Бывшая Российская империя объединила 185 национальностей и народностей. Все они прошли общий исторический путь. За это время сложилась система экономических и хозяйственных связей. Они защищали свою свободу, впитывали в себя лучшее из культурного наследия друг друга. И, естественно, не испытывали враждебности друг к другу.

Из газеты «Приазовский пролетарий» от 12 апреля 1927 г. К судебной ответственности за неподчинение решению комиссии по украинизации Окружная комиссия по украинизации при Окрисполкоме утвердила протокол проверки украинизации и постановила снять с работы за незнание украинского языка сотрудников следующих учреждений. Комиссия обратилась к прокурору с просьбой привлечь к ответственности, согласно существующему законоположению, администрацию учреждений, не выполнивших постановления комиссии о снятии с работы сотрудников, не знающих украинского языка. Именно 1920-е годы стали временем самого широкого распространения украинской культуры и расширения сферы применения украинского языка.

На территории УССР он стал государственным и обязательным во всех учреждениях и судах. На нём печатались выходившие в республике газеты несмотря на то, что практически всё грамотное население читало на русском, а не на украинском. Для замещения государственных должностей владение украинским языком стало обязательным. Во всех школах вводилось обязательное изучение языка, истории и литературы Украины. Реакцией стало недовольство русского и еврейского населения. Из письма И. Сталина Л. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей.

Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта... В то же время она имела негативные последствия, в частности, способствовала росту сепаратистских настроений. Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Обретение рядом народов бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия. С одной стороны, это способствовало пробуждению национального самосознания, становлению и развитию национальных культур. С другой стороны, принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав русского и других народов, веками живших вместе на одной территории. Политика коренизации заложила основы будущих межнациональных конфликтов в конце XX в. Вопросы и задания 1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину.

Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик? Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер. Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства? Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России.

Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Образование ссср презентация 10 класс торкунова

Презентация "Образование СССР" (10 класс) по обществознанию – скачать проект Национальная политика в 1920-е Скачать 3 Мб. Презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под редакцией Торкунова.
Образование Ссср И Национальная Политика Большевиков скачать с mp4 mp3 flv Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.

Презентация по истории на тему Образование СССР

Именно этот проект лежал в основе Договора, подписанного 27 декабря и поддержанного I Всесоюзным съездом Советов 30 декабря 1922 г. Вопросы просвещения, юстиции, здравоохранения и др. Они имели право выхода из Союза. Он состоял из Совета Союза и Совета Национальностей.

Порождена насильственной русификацией. Вторая тенденция: стремление к единению, интеграции. Обусловлена общностью исторических судеб, хозяйственными и культурными связями. Всего в годы Гражданской войны было около 80 национально — государственных образований. Потребность в совместной обороне против белогвардейцев и интервентов.

Общность политического строя в республиках. Традиционные экономические связи. Культурные связи.

Превращение ставших независимыми республик в автономные части РСФСР означало бы существенное понижение их статуса и могло бы негативно сказаться на настроении местного населения, довольно сильно охваченного идеями национального самосознания. ЛЕНИН категорически выступил против этого плана, доказывая, что в новых условиях речь может идти исключительно о вхождении и России, и всех названных республик на равных условиях в новый федеративный союз. Foedus - союз - форма государствен-ного устройства, при которой входящие в состав государства образования земли, штаты и т.

Взгляды большевиков на национально-государственное устройство С одной стороны считали, что Россия должна быть единой и нераздельной республикой с твердой властью, то есть унитарным государством С другой стороны включили в партийную программу тезис о праве наций на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства. Взгляды большевиков на национально-государственное устройство В дальнейшем позиция большевиков была дополнена новыми идеями.

Проекты образования СССР | Таблицa

Национально-государственное строительство в СССР в 1920 -30 -е годы. Конституция СССР 1924 г. Договор об образовании СССР 1922 г. Договор определял систему союзных органов власти, их компетенцию полномочия и взаимоотношения с республиканскими управленческими структурами.

Действие договора закончилось после подписания Беловежских соглашений 8 декабря 1991 г. Унитарное государство — форма государственного или национально-государственного устройства, при котором территория государства подразделяется на административно-территориальные единицы области, районы, департаменты. В унитарном государстве, в отличие от федерации, имеется одна конституция, один высший представительный орган государственной власти, одно правительство и т.

Конфедерация — форма государственного устройства, при которой государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления; специально объединённые органы создаются только для координации действий в определённых целях военных, внешнеполитических и т. Термины 2 : Автономия — широкое внутреннее самоуправление региона государства, а также особые права в сфере местного самоуправления, культуры, предоставляемые национальным меньшинствам этническим группам. Может быть территориальной, национально-культурной.

Имела свою конституцию, Верховный Совет, правительство и Верховный суд. Автономная область — разновидность государственной областной, административной, национально территориальной автономии. Автономный округ национально-территориальное образование, форма национально-политической автономии в СССР до 1977 г.

Автономный округ отличаются особенностями быта и этнического состава населения и находятся в составе области и края. Эта форма автономии используется для создания благоприятных условий развития прежде всего малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Союзная республика — суверенное советское социалистическое государство, которое объединилось с другими советскими республиками в Союз ССР.

Каждая союзная республика имела свою конституцию, высший орган государственной власти — однопалатный Верховный Совет, правительство — Совет Министров, Верховный Суд. Термины 3 : Депортация - принудительное перемещение лица, группы лиц или целого народа за пределы своего государства или места проживания как мера уголовного или административного наказания; изгнание, высылка. Народный комиссариат наркомат — в Советском государстве в 1917 -1946 гг.

Впервые были созданы в октябре 1917 г. В 1946 г. Народный комиссариат по делам национальностей Наркомнац — государственный орган РСФСР, контролировавший в 1917 -1923 гг.

Образован на Втором съезде Советов октябрь 1917 года , во главе — И. Термины 4 : Депортация народов — один из инструментов репрессивной национальной политики, активно применявшийся советской властью с первых лет ее существования в форме ссылки — наказания народов. Первые жертвы советских депортаций — русские жители Терской области, которых в 1920 г.

В 1921 г. В 1930 -х гг. В середине 1930 -х гг.

На основании секретного указания наркома внутренних дел Г. Ягоды 25 марта 1935 из приграничных северо-западных районов принудительно выселялись местные жители в основном финны-ингерманландцы.

Слайд 6 2. Образование СССР.

Конституция СССР 1924г. Слайд 7 2. Охарактеризуйте основные положения Слайд 8 3. Национально-государственное строительство.

Основная и дополнительная литература по теме: 1. Горинов М. Издательство «Просвещение» - С. Боффа Д. История Советского Союза. Теоретический материал для самостоятельного изучения После Гражданской войны на территории бывшей Российской империи образовались формально независимые советские социалистические республики — РСФСР, Белоруссия, Украина, Дальневосточная республика, Азербайджан, Грузия, Армения, Хорезмская и Бухарская народные республики. В этих республиках были свои органы государственной власти, действовали свои конституции, но фактически власть принадлежала коммунистическим партиям, входившим в состав единой Российской коммунистической партии большевиков РКП б.

Объединение всех наций и народностей коммунисты считали основой построения единого социалистического общества. К государственному объединению подталкивали экономические причины. Многовековая история Российской империи складывалась на основе взаимопомощи в развитии хозяйства и культуры. Экономика всех регионов страны была объединена единым всероссийским рынком - хлеб, уголь, металл Украины, продукты чёрной и цветной металлургии Урала, хлопок Средней Азии, изделия текстильной промышленности Москвы и Подмосковья, лесопродукты и масло Сибири, нефть Азербайджана, изделия промыслов Поволжья. Объединение имело также внешнеполитические причины: советские республики должны были выжить во враждебном окружении.

Политика «коренизации».

Докажите, что на начальном этапе развития СССР центральная власть пыталась учитывать национальную специфику. Что означает политика «коренизации»? В чём её главная задача? В каких направлениях она проводилась? В чём заключались её плюсы и минусы?

Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР"

К 5. 1. Предпосылки и значение образования ы создания союзного ите таблицу. Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930 -е годы Альберт Валиахметов, кандидат исторических. Образовательный тест 10 класс История России Базовый уровень Глава 2 Текущий контроль Национальная политика Образование СССР Советский Союз 1920-30-е Единый учебник Мединский, Торкунов. К 5. 1. Предпосылки и значение образования ы создания союзного ите таблицу.

Смотрите также

  • Вариант презентации №1 (59 скачиваний)
  • Образование СССР: причины и принципы создания Союза
  • Видеоурок образование ссср | Бесплатные видео уроки онлайн
  • Образование Ссср И Национальная Политика Большевиков скачать с mp4 mp3 flv

Проекты образования СССР | Таблицa

Презентация для 11 класса об образовании СССР. Принципы: Добровольный союз Равноправный союз Союз с правом свободного выхода из него Доступ в союз открыт всем социалистическим советским республикам. Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Урок с использованием электронного учебника, Дополнительное образование. Значение образования СССР: Созданы условия для решения задач по построению социализма; Многие народы получили возможность экономического и культурного развития; Сформированы предпосылки для сплочения советских людей; Фактически возникло унитарное государство.

Презентация, доклад к у року истории в 10 классе Образование СССР (ФГОС)

Вторая тенденция: стремление к единению, интеграции. Обусловлена общностью исторических судеб, хозяйственными и культурными связями. Всего в годы Гражданской войны было около 80 национально — государственных образований. Потребность в совместной обороне против белогвардейцев и интервентов.

Общность политического строя в республиках. Традиционные экономические связи. Культурные связи.

Совместное восстановление хозяйства.

В 1921—1922 гг. В каждой действовали свои конституция, органы государственной власти и управления. Это объединение проходило в форме заключения соглашений и союзных договоров между РСФСР и другими республиками. Однако эта система оказалась недостаточно эффективной, что привело к возникновению конфликтов между руководством РСФСР и ряда республик Украины, Грузии.

В августе 1922 г. Председателем комиссии был И. Сталин, который возглавлял наркомат по делам национальностей. Он подготовил проект создания будущего государства, предусматривавший вхождение Украины, Белоруссии и закавказских республик в РСФСР на правах автономных республик — проект автономизации. Против автономизации выступил ЦК Грузии.

ЦК КП Белоруссии высказался за конфедеративное устройство будущего государства. В октябре 1922 г. Его направили на рассмотрение В. Ленину, отошедшему из-за болезни от руководства страной. Ленин был сторонником федеративного устройства государства.

В 1920 г. Два последних объединительных договора не включали объединение деятельности наркоматов иностранных дел. Слайд 11 Дискуссия в РКП б по вопросам государственного объединения. Федерация рассматривалась большевиками как переходный этап в преддверии мировой революции, как обязательный шаг на пути к союзу и преодолению национальных различий. Проект, разработанный Сталиным летом 1922 г. Слайд 12 Дискуссия в РКП б по вопросам государственного объединения.

Планы мировой революции он относил на дальнюю перспективу. В основу нового государства был положен принцип федерализации В. Союзный договор разграничил компетентность между правительственными органами Союза и республик. Также съезд избрал новый ВЦИК, который возглавили четыре председателя. Основные положения Советской конституции: Конституция завершила оформление единого государства СССР на принципах федерации; Конституция определила компетенции Союза: внешняя политика, обороноспособность вооруженные силы , внешняя торговля, пути сообщения; Конституция оформила представительные и исполнительные союзные органы: высшим органом законодательной власти провозглашался Всесоюзный съезд Советов а в период между его сессиями — Центральный исполнительный комитет , высшим органом исполнительной власти провозглашался Совет Народных Комиссаров СНК , народные комиссариаты — центральные органы государственного управления отраслью хозяйства или сферой деятельности.

Центральный исполнительный комитет был двухпалатным: Совет Союза избирался на съезде и Совет национальностей избирался от представителей республик и национальностей. Национальная политика СССР и межнациональные отношения: Характерные черты национальной политики: Национально-государственное строительство определялось Конституцией 1924 года — формирование республик федеративных и автономных , краев, областей и национальных округов. Увеличение числа федеративных союзных республик за счет их выделения из РСФСР, вольное управление границами национальных образований. Усиление власти союзного центра и фактическое ограничение полномочий национальных регионов. Местные условия и особенности не учитывались при проведении политики индустриализации, коллективизации в национальных регионах.

Политика русификации: введение славянского алфавита в национальных республиках, усиление роли русского языка в образовании, межнациональном общении, делопроизводстве. Развитие в республиках сельского хозяйства и промышленности в соответствии с интересами Центра. Дальнейшее ограничение прав союзных и автономных республик например, при принятии Конституции 1936 года.

Презентация на тему Образование СССР

4. 1. Предпосылки и значение образования СССР.2. Образование СССР.3. Национально-государственное строительство.4. Политика «коренизации». Внутрипартийная борьба в 1920-е гг. Часть 5. Образование СССР. 81 фото. Приказ о приеме по совместительству на 0 5 ставки образец. Гармония золотого сечения презентация.

Навигация по сайту

  • История. 10 класс
  • Прокомментируйте!
  • Слайды и текст этой онлайн презентации
  • Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. | Нафор Маточ. Работа №318921
  • Презентация, доклад к у року истории в 10 классе Образование СССР (ФГОС)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий