Дороги и транспорт - 9 декабря 2023 - Новости Казани - Главный герой этой программы – выпускаемый в Казани самолёт Ту-214, на котором летает Президент, и который в скором будущем станет доступным для всех желающих.
В тесноте, да не в обиде? Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214
Среди них - пассажирские кресла, остекление фюзеляжа и др. Для самолета МС-21 шесть компонентов из 35 должны производиться в России. Больше всего российских компонентов должно быть в самолетах семейства Ту-214 Ту-204-200 - все 242 импортных компонента должны производиться в России. Производство должно быть налажено до 2020 г. Каким образом будет налажено производство этих компонентов в России, представитель Минпромторга не объяснил". Вот такие вот дела.
Тем, кто российской авиацией до конца февраля 2022 года не интересовался, поясню: вопрос импортозамещения в отрасли поднялся на несколько лет раньше, а именно в в 2014 году, когда мы узнали, что такое санкции в ответ на крымнаш. Нет, так-то заявляли о необходимости сеять светлое и доброе куда раньше, но дальше разговоров дело не зашло в конце статьи приведен исторический пример , но именно в 2014 году об этом стали говорить с особенным пафосом высокопоставленные лица. Как сегодня мы уже знаем, пафоса было недостаточно. С тех пор слово "импортозамещение" стало мелькать все чаще и чаще, однако - по моим наблюдениям, по крайней мере, - ни к чему никого все это не обязывало, и кроме новостей, вроде вытащенной из архивов выше, ничего толком и не делалось. Планы заявлялись, слова произносились, дело топталось на месте и даже откатывалось назад.
Нет, сейчас вроде как засуетились - во исполнение слов президента, сказанных на его встрече с представительницами авиационных профессий 08. Несколько, кхм, неожиданно было услышать такие слова. Подытожим новости про Ту-214: 1. Ту-214 - совсем не полностью, как думали многие, отечественный и легкой "прогулкой" его импортозамещение не будет. Представители власти далеки от деталей и нюансов.
Их дело громко заявить, а дальше хоть трава не расти - народ все равно забудет.
Его кабина модернизирована и содержит дисплеи, унифицированные с МС-21. В целом конструкция не менялась — речь идет только о замене импортных узлов на отечественные аналоги и об улучшениях, которые требуются по итогам эксплуатации предыдущей модели. Максимальный посадочный вес самолета вырос с 41 тонны до 42 тонн. От базового МС-21-300 она отличается отечественными двигателями ПД-14, их испытания на летных образцах ведутся с конца 2020-го года.
По словам премьера, власти ждут от Казанского авиазавода производства 20 Ту-214 в год, этому будет способствовать и дополнительное финансирование проекта. Дополнительное финансирование позволит нарастить все производственные мощности, и я абсолютно уверен, что вы справитесь с тем, чтобы привести техническое и технологическое перевооружение производства, направить и обучить специалистов", — заявил он и добавил, что завод планировал выйти на производство 10 лайнеров в год к 2025 году, но он рассчитывает на то, что предприятие справится с большими объемами. Глава Татарстана Рустам Минниханов в свою очередь сообщил, что завод может выйти на производство 20 самолетов Ту- 214 даже раньше запланированного 2027 года. Минниханов добавил, что завод модернизируется и способен выполнить все задачи, которые ставит перед ним государство. Мишустин призвал расширять линейку отечественных самолетов 22 июня 2023, 14:54 " Выпуск 20 самолетов Ту-214 в год — это реальный проект, он глубоко проработан и по поставкам оборудования, и по подготовке специалистов. Все задачи, которые руководство страны ставит, мы выполним", — подчеркнул он. Мишустин сообщил, что в России реализуется отдельная госпрограмма, на мероприятия которой на текущий год предусмотрено 40,5 миллиардов рублей, примерно столько же — на следующий. Средства пойдут на модернизацию производств и инженерных центров, создание перспективных двигателей и другие важные проекты.
В стапелях агрегатной сборки находится первый самолет этой партии. В цехах ведется изготовление деталей для последующих самолетов. Программа предусматривает сдачу первых самолетов в 2023 году — генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
Сложности производства
- Первые самолеты
- Самолет Ту-214: фото и видео, схема салона, характеристики
- В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus?
- Наши проекты
- Возвращение семейства Ту-204
- В России стартовало серийное производство пассажирских самолётов Ту-214
Возвращение «тушки». Когда взлетит и куда долетит «новый старый» Ту-214?
В авиакомпании «ЮВТ Аэро» заявили, что рассчитывают получить первые два самолета Ту-214 в октябре 2025 года. Названа стоимость новейших российских самолетов для "Аэрофлота". Самолет Ту-214 должен стать временным спасением до момента пока в эксплуатацию пойдут «большим потоком» серийные авиалайнеры семейства МС-21. Так, в данный момент сразу 20 самолетов Ту-214 уже запущены в серийное производство. Казанский авиазавод начинает серийное производство первого полностью отечественного магистрального самолета ТУ-214.
Денис Окань: Импортозамещение-2023. Ту-214 и... не поверите - старина Ан-2!
Все остальные существуют пока лишь в виде отдельных агрегатов. В «Туполеве» подтвердили сдвиг программы вправо. Во-первых, непросто разогнаться с учётом нашей пропускной способности — раньше КАЗ делал в среднем полтора Ту-214 в год. Во-вторых, ввиду уникальности схемы доведения ресурсов на масштабирование производства [деньги ФНБ и облигационный заём — около 84 млрд рублей] формирование соответствующих правил потребовало ощутимо больше времени, нежели предполагалось изначально. Это сказывается на сроках техперевооружения — и у нас, и, насколько понимаю, по нашей кооперации. Сейчас все необходимые меры выработаны, деньги пошли, но изначальные сроки сдвигаются несколько вправо», — рассказал управляющий директор «Туполева» Вадим Королёв. Он добавил, что один лайнер находится в цехе окончательной сборки, остальные — на стадии агрегатной сборки. По словам заслуженного пилота России Юрия Сытника, есть большие проблемы с производством самолётов.
Из чего они будут самолёты делать?!
Горбунова Казанский авиазавод. Модель, выпускающаяся в Казани, собственно и получила индекс Ту-214.
И на сегодняшний день именно этот самолет оказывается едва ли не спасительной палочкой-выручалочкой для среднемагистральной авиации России. Самолет неплохой. Потому что в отечественном авиастроении все «сложно».
После распада Советского Союза гражданское авиастроение было фактически угроблено. Зачем делать свои, если можно купить Airbus и Boeing? Последние же охотно заняли рынок бывшего СССР.
Однако, теперь Россия находится под санкциями, и авиакомпании вынуждены крутиться. Пока имеющиеся в наличие Airbus и Boeing получается поддерживать в надлежащем состоянии за счет продления межсервисных интервалов, «серых» поставок через Иран, собственного производства в 9. Вопрос в том, как долго это будет работать.
Нужно больше производственных мощностей.
При всем этом тот же Казанский авиационный завод за прошедшие десятилетия де-факто стал этаким «эксклюзивным ателье», работающим строго по государственному заказу в первую очередь для нужд специального летного отряда «Россия» и Министерства обороны. Ни о каком по-настоящему массовом производстве речи, увы, не идет. Нет ни мощностей, ни достаточного количества квалифицированных кадров.
Несколько цифр для наглядности. Уже упомянутый Ту-154 был произведен в количестве 1 026 единиц. Из них 918 самолетов построили в период с 1970 по 1998 год. Выпуск самолетов начался в 1989 году.
За прошедшие 30 лет смогли выпустить всего 89 таких бортов, когда стране нужны натурально сотни машин. Объемы производства желают лучшего. Фото: skyscrapercity. Самолеты точно появятся.
Правда, через несколько лет.
При этом в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации рассказали, что расстояние для пассажира до соседнего кресла в бизнес-классе составит 96 см, в экономе — 78 см. Это довольно плотная компоновка, сравнимая с посадкой в лоукостерах там — 76,3 см, но это предел — коленки уже упираются в переди стоящее кресло. Более комфортной считается посадка, когда между креслами — 82 сантиметра. Но, по словам экспертов ОАК , «уплотнение» пассажиров — общемировой тренд.
Так получается снизить стоимость авиабилета, и все авиакомпании идут на такой шаг. Российские — не исключение. Зато сиденья в Ту-214 планируется оснастить розетками для подзарядки ноутбуков и USB-разъемами — для питания мобильных устройств. Вполне себе современное решение. Для бизнес-пассажиров будут вмонтированы и коктейльные столики, выдвигающиеся из подлокотников кресла.
А вот мультимедийной системы с экраном, для развлечений пассажиров в полёте, равно как и бортового Wi-Fi с выходом в Интернет, пока на лайнере не будет. Во всяком случае, заказ на 5 самолётов в 2024 году и 6 — в 2025 не подразумевает их установку. Возможно, продвинутую электронику станут монтировать в 2026-м, на следующую партию Ту-214. Но это пока окончательно не определено.
Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21
Cовершил первый полет новый образец самолета Ту-214 | Первый новый Ту-214 (который в высокой степени готовности) предназначается для Минпромторга, а его эксплуатантом будет авиакомпания Red Wings. |
Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году | Новые самолеты этой модели можно будет передать авиакомпаниям быстрее, чем импортозамещенные самолеты МС-21. |
Мишустин объявил о дополнительном финансировании проекта Ту-214
Магистральный самолет Ту-214 с российской технической начинкой выпустят к концу года | На Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени С.П. Горбунова началось строительство новых корпусов для производства самолёта Ту-214. |
Характеристики самолета Ту-214: в чем его преимущества | 360° | Правительство по согласованию с президентом выделит более 41 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния для расширения производства российского самолета Ту-214, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин. |
Денис Окань: Импортозамещение-2023. Ту-214 и... не поверите - старина Ан-2!
Одним из самолетов, который вошел в программу рекордного обновления российского авиапарка до 2030 года, стал Ту-214. Глава ОАК Юрий Слюсарь заявил, что темпы производства самолетов Ту-214 планируют нарастить до 20 в год. Первый новый Ту-214 (который в высокой степени готовности) предназначается для Минпромторга, а его эксплуатантом будет авиакомпания Red Wings.
Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров
В ходе возобновления массового производства Ту-214 возможна модернизация самолёта с использованием наработок по Ту-204СМ. По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, компания рассматривает самолет Ту-214 в качестве базового для своего авиапарка. Также у Ту-214 могут появиться грузовая, короткая и двухчленная версии, не исключена и версия военная. Отмечается, что самолёт Ту-214, вместимостью до 210 пассажиров, собирают на Казанском авиазаводе более 25 лет. Это самолет следующего поколения, который по всем параметрам превосходит Ту-214», – добавляет эксперт. Авиакомпания «Аэрофлот» рассматривает самолет Ту-214 как основу своего авиапарка.
Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок
Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году | Что же это за самолет такой, кто его должен производить и почему в успешное импортозамещение с помощью данной модели почти никто не верит? |
Мишустин заявил, что нужно активно наращивать строительство пассажирского самолета Ту-214 | Новые самолеты этой модели можно будет передать авиакомпаниям быстрее, чем импортозамещенные самолеты МС-21. |
Денис Окань: Импортозамещение-2023. Ту-214 и... не поверите - старина Ан-2!
Самолет Ту-214 должен стать временным спасением до момента пока в эксплуатацию пойдут «большим потоком» серийные авиалайнеры семейства МС-21. Город - 1 августа 2023 - Новости Иркутска - Что касается SSJ 100, то сравнивать их с Ту-214 особого смысла нет, считает Сытник: если в первый самолет вмещается максимум 100 кресел, где люди будут «как шпроты в банке», то у Ту-214 в зависимости от салона количество мест варьируется от 170 до 210. Правительство по согласованию с президентом выделит более 41 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния для расширения производства российского самолета Ту-214, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин.
Ту-214 – жертва эпохи перемен
После банкротства перевозчика в 2015 году самолёт около года стоял в Домодедово. Потом его передали Red Wings, эксплуатация возобновилась в июле 2017 года. У лайнера двухклассная компоновка: 8 мест в салоне бизнес-класса и 176 мест в салоне экономкласса. За четыре месяца самолёт совершил 383 рейса, а уже 30 сентября 2017 года отправился из Хабаровска в Казань на консервацию из-за того, что вышел межремонтный ресурс. Восстановление лётной годности RA-64518 находится в завершающей стадии, скоро его передадут Red Wings. Эта компания также получит второй Ту-214, который тоже использовался «Трансаэро», но у него несколько иное предназначение. А впоследствии эта машина планируется к передаче коммерческому эксплуатанту», — рассказал Вадим Королёв. Су 57 с 2001 года. Последний устарел раньше, чем пошёл в крупную серию, слишком долго делали.
Он базируется на SSJ-100, однако отличается от него максимальным импортозамещением иностранных комплектующих. Его кабина модернизирована и содержит дисплеи, унифицированные с МС-21.
В целом конструкция не менялась — речь идет только о замене импортных узлов на отечественные аналоги и об улучшениях, которые требуются по итогам эксплуатации предыдущей модели. Максимальный посадочный вес самолета вырос с 41 тонны до 42 тонн.
Между тем Минтранс сформировал пул самолетов, которые смогут летать за границу. То есть тех, которые точно там не арестуют. В списке почти 200 самолетов. Они не должны быть связаны лизингом с «недружественными странами» и подпадать под санкции, зато должны быть застрахованы в компании, которая не считает полеты в России исключением из страхового покрытия. Все эти самолеты уже сейчас летают по международным направлениям, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers. Они имеют ограниченную дальность полета и летают в сопредельные государства: Турцию, Казахстан и так далее. В Азербайджан летает Utair, в Иран запускаются рейсы «Аэрофлота».
Самое дальнее направление — это Шри-Ланка, с 8 апреля запускают туда рейсы «Аэрофлота» на А330. В основном, конечно, проблемы связаны с лизингом и страхованием, поэтому многие авиакомпании, которые летали за границу, больше не летают. Та же «Победа», например, активно летала в Турцию, сейчас она не летает за границу вообще и поставила 16 самолетов на стоянку. Оставила только 25 [лайнеров], в том числе из-за запчастей, для того чтобы самолеты беречь».
В стапелях агрегатной сборки находится первый самолет этой партии. В цехах ведется изготовление деталей для последующих самолетов. Программа предусматривает сдачу первых самолетов в 2023 году — генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
Cовершил первый полет новый образец самолета Ту-214
Глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в ТАСС в рамках ПМЭФ-2023 рассказал о текущем состоянии программы увеличения производства пассажирских самолётов Ту-214 и его перспективах по разработке новых версий. Новости Перми - корпорация (ОАК, входит в «Ростех») начала строительство двух новых производственных корпусов на территории Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова для наращивания выпуска среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214. Россия начала производство самолетов Ту-214 полностью из отечественных комплектующих. Отмечается, что самолёт Ту-214, вместимостью до 210 пассажиров, собирают на Казанском авиазаводе более 25 лет. «Не исключаю, что в случаях задержки с сертификацией новых типов и невозможности восстановления авторского техобслуживания самолётов иностранного производства за Ту-214 начнётся «драка» и потребуется в срочном порядке увеличивать его выпуск до. Первый серийный самолет Ту-214 по новой программе, который Казань строит «с нуля», законтрактован управлением авиации ФСБ РФ, рассказали несколько источников в авиаотрасли.
Самолеты на базе Ту-214
- Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров —
- «ЮВТ Аэро» ждет два новых Ту-214 в 2025 году: это вообще реально?
- Конструкция
- Восстановленный Ту-214 совершил свой первый пассажирский рейс
- Самолёт Ту-214 с российским оборудованием выпустят к концу года
- Ту-214 запланировали выпускать крупными сериями - Аргументы Недели
Ту-214 может заменить лайнеры Boeing и Airbus. Поможет увеличение производства
В стапелях агрегатной сборки находится первый самолет этой партии. В цехах ведется изготовление деталей для последующих самолетов. Программа предусматривает сдачу первых самолетов в 2023 году — генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
Как мы видим сейчас, строгость санкций компенсируется лёгкостью их обхода, поэтому авиакомпании не становятся в очередь за Ту-214, предпочитая дождаться более современного и экономически эффективного МС-21.
Главное преимущество «Туполя» заключалось в том, что он уже сертифицирован и может серийно производиться, однако и тут выяснилось, что некоторые компоненты нужно импортозамещать. А если нужно ждать и того, и другого, то выбор очевиден: МС-21. Правда, у нового самолёта в первые годы налёт будет неизбежно невысоким из-за «детских болезней», присутствующих у любого типа ВС.
А сейчас фоторепортаж с передачи борта и из салона: Заводская шильда на фюзеляже.
Шасси самолета имеет три опорные стойки повышенной прочности. За счет великолепно продуманной конструкции крыла и фюзеляжа самолет может произвести безопасную посадку с неработающими двигателями.
Причем это было доказано на практике в 2002 году. Когда у самолета закончилось топливо, он смог произвести безопасную посадку с пассажирами на борту, при этом никто не пострадал. Данная машина имеет хорошо продуманную систему кондиционирования, она отбирает воздух с компрессоров двигателей.
Эта система обеспечивает охлаждение и нагрев салона, кабины пилотов, а также осуществляет снабжение воздухом стартера запуска силовой установки. Температура воздуха, который поступает в гермокабину, определяется с помощью датчиков, а поддержание одинаковой температуры регулируется автоматически. Управление самолетом обеспечивают четыре контура, в основу которых положена электродистанционная система управления.
Штурвальное управление оснащено автоматикой, которая обеспечивает безопасность и значительно облегчает работу пилотов. При заклинивании одного из штурвалов предусмотрена система управления самолетом с помощью одного из работающих штурвалов. Система управления автоматически исключает возможность касания полосы хвостом самолета.
Также она способна учитывать угол отклонения при работе только одного двигателя. Электроэнергией самолет питается от генераторов, которые установлены на каждый двигатель. При аварийных ситуациях электроэнергия поступает от аккумуляторов или аварийного привода гидросистемы самолета.
Топливо самолета сохраняется в кессон-баках. На пассажирском самолете Ту-214 расположено 7 баков для топлива общей емкостью в 35,7 тонн. Для снижения сопротивления в полете существует автоматическая система перекачки топлива в хвостовой бак после взлета, эта функция позволяет сместить центр тяжести.
Ту-214 оснащен также системой, которая предотвращает обледенение машины.
Для чего — вопрос другой. Здесь можно делать только предположения. Возможно, для перенаправления государственного финансирования. Ведь разработка самолета с «нуля», производство опытных образцов, испытания, сертификация, запуск в серию, устранение дефектов — все это постоянные вливания из госбюджета, причем растянутые по времени. А запуск в серийное производство уже отлаженной машины не требует стольких средств и времени. В качестве объекта критики использовался Ту-204 — самолет, спроектированный в советское время, производство которого продолжается и сейчас".
Далее портал пишет — «Выставление Ту-204 в неприглядном свете очень напоминает целенаправленно организованную пиар-кампанию по дискредитации как собственно самолета, так и всего нашего авиастроения в целом». В середине лета на совещании после посещения КАЗа премьер-министр Михаил Мишустин однозначно дал понять , что 20 «Тушек» в год — это не чьи то «хотелки», а объективная необходимость для страны, и выполнение этой директивы не обсуждается. В первоначальной редакции программы указывался выпуск лишь 10 Ту-214 с 2025 года. Теперь на увеличенный выпуск этих машин Правительством выделяется примерно 95 млрд рублей, причем из них 41,8 будет выделено из ФНБ. Это отражено и в структуре ОАК: «Ту» — это стратегическая и специальная авиация, а гражданская авиация это корпорация «Иркут» с ее двумя продуктами — МС-21 и Superjet New. Изначально компетенция по сборке Ту-214 на КАЗе сохранялась только ради «заказчиков, нечувствительных к стоимости сделок» СЛО «Россия» и силовые ведомства. Размышляя о будущем программы Ту, глава ОАК теперь упоминает не только грузовую модификацию, в которую после появления МС-21 за ненадобностью можно переделывать Ту-214, но также варианты с повышенной дальностью и укороченным фюзеляжем.
Причем на КАЗе есть производство с уже внятной гарантированной системой финансирования ФНБ и гарантированными заказами авиакомпании «Якутия», например.