Генплан направят в Законодательное собрание для согласования до конца 2023 года.
Проект Генплана Петербурга рассмотрят не раньше 1 марта 2023 года
Существующая административная граница Санкт-Петербурга. Напомним, новый Генплан рассчитан до 2040 года с прогнозом до 2050-го. Санкт-Петербург — единственный крупный город России, с момента своего основания имевший схему и план застройки. Разработкой генпланов застройки и развития Санкт-Петербурга занимались два именитых архитектора — Доменико Трезини и Жан-Батист Александр Леблон. Петербургские парламентарии утвердили проект нового Генплана города на 2030 и 2040 годы в первом чтении.
Курсы валюты:
- Комментарии
- КГА: Новый Генплан Петербурга упорядочит процесс редевелопмента
- Проект Генплана Петербурга рассмотрят не раньше 1 марта 2023 года - Новости Санкт-Петербурга
- Правила комментирования
Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города
Его одобрило правительство города, а депутаты ЗакСа поддержали документ в первом чтении. И до конца года он обретет силу закона», — добавил градоначальник на заседании Экспертного совета по стратегическому планированию. Александр Беглов поблагодарил всех, кто участвовал в составлении документа. Это не только эксперты, но и жители города.
Они присылали свои предложения в ходе общественных слушаний. Кроме Генплана в список достижений города губернатор отнес доходы бюджета Петербурга на уровне 1 триллиона рублей и существенное наращивание промышленного производства.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
В первую очередь подземные строители будут заниматься оранжевой и коричневой ветками, а также прокладкой тоннеля до будущей станции "Пулково".
Там появятся тоннели от «Беговой» до «Планерной» на зеленой линии и от «Комендантского проспекта» до «Коломяжской» через «Шуваловский проспект» на фиолетовой. Куда более дальние сроки, как минимум до 2040 года, предначертаны огромной кольцевой линии и отдаленным участкам подземной схемы. Среди самых любопытных замечены проекты, связывающие Петербург с областью: линия в поселок Бугры и Девяткино от Светлановского до границы с Ленобластью , линия вдоль Лесопарковой улицы во Всеволожск. Продлят линию и вдоль будущего продолжения Северного проспекта а это, на минуточку, 4 км. А еще ветка от участка активного жилого строительства в Ручьях до Пискаревского, ветка от Сосновой Поляны до Красного Села. И линия от проспекта Авиаконструкторов в Юнтолово длиной в 10 км.
Самой неожиданной, пожалуй, можно признать линию на Большом проспекте Петроградской стороны, которую хотят проложить до 2040 года. Комфортно ли она вклинится в загруженную артерию Петроградки? Самым ожидаемым трамвайным проектом можно признать линию "Купчино-Шушары-Славянка". Однако трамвай планируется протянуть еще и до будущего города-спутника Южный. Обе до 2040 года. А еще обещанная линия от Пулково до Купчино длиной 9,4 км - ее рассчитывают сдать к 2030 году.
Одних только развязок городу обещают 52 штуки до 2030 года, а в расчетный период и того больше - 58! Среди них развязка на Дачном проспекте и проспекте Стачек, на Северном проспекте и улице Руставели, на Пискаревском проспекте и проспекте Маршала Блюхера, развязка на подключении будущего проспекта Крузенштерна на намыве Васильевского острова и ЗСД.
Кроме того, в культурной столице появится 22 объекта социального обслуживания петербуржцев, 16 мест общественного пользования и шесть торговых центров. В план вошло увеличение в Петербурге общей длины трамвайных путей до 417,9 км и метрополитена до 340,1 км. Также планируется возвести пять переправ через Неву.
Новый Генплан Петербурга подарит горожанам комфортные выходы к воде
Она заключалась в ликвидации возникшей ещё в ходе советско-финских войн ситуации, при которой город не развивался в сторону морских границ. Таким образом Генеральный план 1966 г. Однако исторически центр Ленинграда с его архитектурными ансамблями, сконцентрированными в основном на главных композиционных осях — вдоль Невского проспекта и по набережным Невы — должен был сохранить свое смысловое и композиционное значение. Так, в новом Генеральном плане исторический общественный центр города получил развитие по трем пространственным осям: в сторону Финского залива вдоль Большого проспекта Васильевского острова и Малой Невки , на юго-восток вдоль правого и левого берегов Большой Невы , вдоль проспекта Майорова ныне — Вознесенский проспект и его продолжения — Новоизмайловского проспекта [19]. В качестве основного структурно-территориального элемента при работе над Генпланом 1966 г.
Однако в ходе детализации Генплана стало ясно, что структурная организация города требует усовершенствования. Обширные территории в ряде случаев превращались в «спальные районы», так как в них не предусматривалось размещения «мест приложения труда». Поэтому в более совершенном варианте Генплана его авторы пришли к выводу о необходимости практики «планировочного направления» — структуры, обеспечивающей реализацию всех видов жизнедеятельности населения: труд, бытовые потребности, отдых. По плану вокруг Ленинграда создавалась пригородная зона, включающая лесопарки и дворцово-парковые комплексы.
В населенных пунктах на границах лесопаркового пояса в Петродворце , Ломоносове , Пушкине, Стрельне и др. Большая часть планировочных идей его авторов — В. Каменского и А. Наумова [28] — была воплощена в жизнь и определила облик не только Ленинграда, но и современного Санкт-Петербурга [29] [15].
Генплан развития Ленинграда и Ленинградской области 1987 г. Основной чертёж 1987 г. С большим воодушевлением и энтузиазмом Генеральный план 1987 г. Генеральный план Ленинграда 1987 г.
Планировались редевелопмент промышленных территорий и создание новой жилой застройки, а также существенное её расширение на окраинах. Основной упор нового Генплана ставился на сооружение новых жилых массивов в Каменке , Колпино , Конной Лахте , Мурино , Новосаратовке , Ольгино , Парголово , Шушарах , а также освоение и застройка прибрежных намывных территорий в Лахте и на Юго-Западе. Ключевыми значились идеи: Намыв Канонерского острова с созданием на нём высотного жилого массива, идентичного по конфигурации на островах Васильевский и Декабристов; Глобальная реконструкция Большого порта, предусматривавшая углубление дна и укрепление берегов Морского канала с дополнительным намывом территории для сооружения на ней пассажирского морского вокзала. Планировалась масштабная оптимизация улично-дорожной сети и строительство новых дорог в соответствии с предполагавшейся жилой застройкой на осваиваемых и намывных территориях.
Впервые на этом Генплане появляются прообразы нынешних КАД и ЗСД, трассировка которых отчасти отличается от реализованной: Изначальный проект Кольцевой автомобильной дороги Ленинграда предполагал создание дороги по более вытянутой траектории на юге и востоке за счёт включения части Волхонского шоссе в состав КАД, а также привязки дороги к планировавшимся жилым массивам в районах Мурино, Парголово, Новосаратовка и Шушары; Западный обход Ленинграда планировался только в качестве подстраховочной дорожно-транспортной связи, соединяющей Васильевский остров с северо-западной и юго-западной частями города посредством неразводных мостов. Северная часть обхода предполагалась стать дублёром Комендантского проспекта , подтянутого ближе к границам нереализованного парка культуры и отдыха на территории Юнтоловского заказника. Южная часть обхода предполагала прямую связь Васильевского острова с Юго-Западом посредством нового проспекта на намытой части Канонерского острова и автомобильного тоннеля под Северной верфью с последующим выходом на современный Проспект Героев. На план местности была вынесена идея сооружения железнодорожного обхода восточнее Ленинграда, вдоль планировавшейся изначальной части трассы КАД.
Его создание предусматривалось как для реконструкции Волховстроевского и Московского ходов Октябрьской железной дороги, так и в рамках разгрузки железнодорожного коридора станции Дача Долгорукова при перспективном запуске ВСМ Москва — Ленинград. Отдельная реконструкция Волховстроевского направления предполагала организацию отстойного товарного парка в Мяглово и замену разводного моста близ Павлова на неразводной, что обеспечило бы непрерывный круглогодичный поток грузовых и пассажирских перевозок на северном направлении. Дополнительно предусматривалась реконструкция части Сестрорецкого направления, в рамках которой планировалось спрямление линии вдоль нынешней Мебельной улицы, строительство второго главного пути и организация полноценного альтернативного движения до Зеленогорска через Старую Деревню и Сестрорецк. Не меньшее внимание Генплан 1987 г.
Как и предыдущий Генплан 1966 г. Одними из ключевых направлений в благоустройстве зелёных зон считались территории Юнтоловского заказаника , Лисьего Носа , окрестностей посёлков Усть-Славянка и Новосаратовка , левого берега реки Ижоры и северной окраины города Пушкин : В новом Генплане обозначились детали превращения Юнтоловского заказаника в культурно-досуговый лесопарковый ансамбль, который по своим масштабам должен был превзойти парк Сосновка. Непосредственно заповедной частью самого заказника предполагалось оставить территорию северо-западнее озера Лахтинский Разлив. Со стороны городской черты парк должен был ограничиваться новой жилой застройкой в Юнтолово, трассами западного обхода Ленинграда и Богатырского проспекта , который согласно Генплану предполагалось удлинить почти в 3 раза, доведя его до развязки с КАД.
Идея превращения заказника в парк встретила общественный протест со стороны местного населения, которое сочло недопустимым нарушение охранного статуса заказника и возможной порчей облика Лахтинского Разлива. В частности, выдвигалась идея строительства небоскрёба на искусственно намытом выступе северного берега озера [31] ; В рамках комплексного благоустройства Лахты планировалось строительство нового загородного посёлка восточнее городской черты Лисьего Носа. В его состав предполагалось включить вновь создаваемую парковую зону с системой искусственных озёр и сам посёлок; Масштабное благоустройство предполагалось в окрестностях посёлков Усть-Славянка и Новосаратовка. Одной из запланированных частей считалась прокладка судоходного канала в районе излучины Невы, Кривого Колена — места, в котором оно испытывает существенные затрудения.
Судоходный канал призван был решить эту проблему, «отрезав» Кривое Колено от материка и превратив его в остров. Через саму территорию Кривого колена предполагалось провести трассу КАД: над судоходным каналом планировался неразводной мост, а непосредственно под руслом Невы — тоннель. Со стороны перспективного жилого массива в Новосаратовке вынашивалась идея благоустройства части Невского лесопарка, ранее утраченного и восстановленного после войны; Основанный в 1960 году городской парк культуры и отдыха в Колпино планировалось увеличить более чем вдвое за счёт дополнительного благоустройства на северной окраине города, на территории левого берега реки Ижоры; Буферный парк предполагался как часть южного защитного пояса Ленинграда наряду с обширной парковой зоной в Усть-Славянке. Северная граница Буферного парка должна была проходить вдоль полосы отвода южной части КАД, которая в изначальном проекте была оттянута ближе к городу Пушкину и поглощала большую часть Волхонского шоссе.
Парк должен был состоять из двух частей: восточной — близ платформы Детскосельская реализован , и западной — в окрестностях Верхнего Кузьминского водохранилища. Большинство идей из генерального плана 1987 года не было реализовано из-за распада СССР и экономического кризиса. Лишь малая часть из этих проектов была выполнена более чем наполовину. Некоторые идеи из этого же плана продолжают реализовываться по сей день например, Балтийская жемчужина [32].
Оба проекта обеспечили бы заметное улучшение транспортной доступности для уже застроенных территорий, внутригородских пространств, требующих преобразования, а также пригорода, уже имеющего доступ к транспортной инфраструктуре. Такой фокус снизил бы интерес застройщиков к "полям", что снизило бы темпы расползания города». Пять переправ через Неву Нева — один из главных брендов Петербурга, причина, по которой город появился именно здесь. Однако с точки зрения городской транспортной инфраструктуры река, тем более такая широкая, не только преимущество, но и причина многих сложностей.
Она разделяет город на части, соединить который должны мосты и тоннели. Новый Геплан предполагает строительство сразу пяти переправ через главную реку города. Однако, как поясняют эксперты, в нем могло оказаться даже больше мостов, чем сейчас планируется. Илья Резников Главный инженер проектов Лаборатории градопланироваяния «Представленный общественности Генплан Петербурга, как мне кажется, наконец-то стал результатом договоренностей между всеми комитетами Правительства города, в том числе в части транспорта.
В это сложно поверить, но все последние годы позиция Комитета по градостроительству и архитектуре отличалась от мнения Комитетов, непосредственно отвечающих за развитие транспортной отрасли — КРТИ и КТ. Потому перечни мероприятий в отраслевых проектах, таких как Концепция развития транспортной системы Петербурга или Отраслевая схема развития метро, отличались от набора предложений Генплана. Сегодня эти разночтения наконец-то преодолены. Но именно поэтому в представленном документе для специалистов нет ничего или почти ничего нового, в том числе и в списке мостов и путепроводов, которые предлагается построить.
Также нужно понимать, что невозможно рассматривать большие мосты в отрыве от магистралей, в створе которых они должны быть построены. Прошли те времена, когда через Неву строили Благовещенский или Большеохтинский мост, и каждый из них сам по себе был невероятным событием. Сегодня мост без равноценных подъездов — это затратная дорога в никуда. Новый Генплан суммарно предлагает создать 5 новых переходов через Неву: Ново-Адмиралтейский, Арсенальный и Большой Смоленский мосты в составе обычной улично-дорожной сети, мост в створе скоростной платной широтной магистрали Фаянсовая — Зольная , а также Орловский тоннель тоже вероятно платный.
В принципе, все эти переправы необходимы, могут быть обеспечены подходами, хотя лично мое мнение, что все они принципиально должны быть бесплатными. Однако нужно отметить, что от двух из них уже отказывались: от тоннеля в связи с его запредельной стоимостью и от Ново-Адмиралтейского моста из-за связанных с ним проблем судоходства. Их сохранение в Генплане скорее правильно — нужно резервировать их створы, но ожидать их скорого строительства явно не стоит. С грустью отмечаю, что из Генплана ушло еще 2 крупных переправы.
Исчез тоннель между Наличной улицей и набережной Екатерингофки, который как раз мог бы заменить проблемный по многим причинам Ново-Адмиралтейский мост. Убрали также мост через Неву южнее Рыбацкого, который хорошо вписывался в южную широтную магистраль Волхонское шоссе — Усть-Славянка , позволяя продлить ее в Ленинградскую область через Новосаратовку до Мурманского шоссе. Кроме указанных больших мостов, Генплан предлагает строительство множества малых и средних мостовых переходов, а также путепроводов через железные дороги, значимость которых часто аналогична мостам. Говорить о них будет верно в контексте развития соответствующих магистралей.
В этой логике Генплан даже сохранил определенное число предложений, ранее уже рождавших противодействие. Один из них — мост через Смоленку в створе продолжения набережной Макарова. Причина его сохранения как раз в необходимости достройки магистрали вдоль Малой Невы, которая уже преимущественно создана за исключением этого небольшого разрыва. Таким же образом должен появиться мост через Охту для создания дополнительного въезда в район Пороховые соединение Партизанской улицы с проспектом Ударников , мост через Ижору в контексте продление Усть-Ижорского шоссе, а также многие другие.
Последнее, что важно указать. Как показывает опыт, наличие в Генплане того или иного проекта не означает его скорого строительства. Здесь не стоит питать иллюзий — пока мы не видим реального ускорения строительства транспортной инфраструктуры в Петербурге. До 2030 года обещают сделать «Тучков буян», Армашевский сквер на улице Потапова, в Приморском районе — парк культуры и отдыха «Озеро Долгое», в Петродворцовом районе — «Фестиваль-парк», в Шушарах — «Парад садов»; два парка вдоль западного берега Волковки, один из которых хотят доделать к 2040 году.
До 2024 еще могут появиться пять пляжей в Курортном районе и два в Стрельне.
Городские активисты создавали на этом месте общественный сад и пытались сохранить зеленую зону. Несмотря на их старания, новый генплан определяет участок под общественно-деловую застройку. Петербургский аналог Третьего транспортного кольца Это полукольцо, соединяющее южные и северные периферийные районы, минуя исторический центр. Магистраль призвана снизить транспортную нагрузку на центральные районы. По новому генплану дорога пройдет по Приморскому проспекту, набережным правого берега Невы, мосту Александра Невского или по Большеохтинскому мосту через Обводный канал на ЗСД. Вместе со скоростным диаметром получается замкнутый контур. Дмитрий Баранов: Эту дорогу хотели построить еще в 1990-е по аналогии с Третьим транспортным кольцом в Москве.
Тогда это казалось логичным: серый пояс вокруг центра города представлял собой депрессивные промышленные территории. Сейчас их застраивают жилыми домами, а там, где проходит магистраль, выявили множество объектов культурного наследия. Реализовать проект невозможно, потому что для этого понадобилось бы снести много зданий, местами засыпать русло Обводного канала и сузить Неву. Можно построить лишь отдельные участки транспортного обхода, например развязку на правом берегу у моста Александра Невского. Но зачем? Мост и так перегружен, и это решение только усугубит ситуацию. Разгрузить центр может только развитие общественного транспорта и платный въезд. Тоннель через Удельный парк Дорога должна соединить Арсенальную набережную с Выборгским шоссе.
Проект трассы активно обсуждают с 2005 года. С тех пор планы по пробивке неоднократно менялись и сталкивались с сопротивлением градозащитников. Дмитрий Баранов: По новому генплану этому месту вернули статус рекреационной зоны, так что теперь здесь можно проложить только тоннель под землей. Но условия для этого крайне стесненные: центральный участок магистрали проходит в плотной исторической застройке, по железной дороге с множеством мостов, окружен зелеными зонами. Многолетняя стройплощадка может негативно повлиять на среду Удельного парка и его обитателей. Вместо этого лучше развивать городскую электричку и ускорить трамвай для связи северных районов с центром города. Дмитрий Баранов: В новом генплане на территории кладбища обозначили тоннель и путепровод, но непонятно, как это можно реализовать с точки зрения действующего федерального закона об охране памятников. И зачем нужны два искусственных сооружения подряд.
Петербуржцы выступали против строительства дороги, считая, что проект испортит зону отдыха. Дмитрий Баранов: Здесь планируют построить тоннель, вероятно под водой, к 2040 году. Это решение может исказить облик береговой линии, затруднить вход в сад. Кроме того, проект требует больших затрат на содержание, потому что в нем постоянно нужно откачивать воду, поэтому вероятность его реализации низкая. Продолжение Шуваловского проспекта Шуваловский проспект продлевают от Камышовой до Планерной улицы через Юнтоловский лесопарк, работы закончат в 2023 году.
Несмотря на то что в Заксобрании единодушно проголосовали за новый Генплан в первом чтении, депутаты отметили в документе ряд существенных недостатков.
Так, депутат от «Яблока» Борис Вишневский во время заседания сказал, что в Генплане отражено «много полезных проектов», но осталось «много нерешенных проблем». Ко второму чтению «Яблоко» будет подавать поправки, как от фракции, так и от жителей, которые ранее не поддержала комиссия по Генплану, а именно: — об отмене планов прохождения магистрали М7 через Удельный парк; — о недопущении «намыва» в Сестрорецке и на Васильевском острове; — о сохранении памятников Охтинского мыса, сохранении сада «Нева»; — о сохранении садоводств и многие другие. В свою очередь, депутат Михаил Амосов пожаловался, что возле Политехнического университета хотят сделать зону деловой застройки.
В проекте Генплана Петербурга утвердили 120 станций метрополитена
Чиновники назвали принятый генплан Петербурга сбалансированным // Новости НТВ | Ранее Мойка78 сообщала, что в Петербурге по новому Генплану планируется озеленить треть территорий. |
"Вести" - Санкт-Петербург". Новости | В Санкт-Петербурге обсудили новый генплан: Согласно новым изменениям застройка Санкт-Петербурга будет формироваться с учетом транспортных, жилых и производственных зон: до 2030 года в городе построят порядка 40 млн квадратных метров жилья, а 29. |
Проект Генплана Петербурга рассмотрят не раньше 1 марта 2023 года - Новости Санкт-Петербурга | Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, фракция "Яблоко"?Владимир Фёдоров, урбанист, специалист по градостроению?Михаил Хорьков, руководитель Комитета по аналитике Российской гильдии управляющих и девелоперов. |
КГА: Новый Генплан Петербурга упорядочит процесс редевелопмента
На заседании правительства Петербурга был одобрен новый проект генерального плана города до 2040 года с прогнозом до 2050 года. Новый Генплан Петербурга, состоящий из 120 станций метрополитена и столько же вестибюлей, был утвержден Смольным и опубликован на сайте городской администрации. Главная» Новости» Широтная магистраль санкт петербург новости. Новый генеральный план предусматривает сразу пять мостов через Неву, включая Большой Смоленский, Ново-Адмиралтейский, Арсенальный и переправу строящейся Широтной магистрали. Комиссия по рассмотрению предложений в новый петербургский Генплан начнет работать в ближайшее время, но утверждение документа Законодательным собранием планируется только в осеннюю сессию 2023 года.
Вас могут заинтересовать другие статьи
- Петербург не получит генплан до осени
- Беглов назвал новый Генплан Петербурга одним из главных достижений 2023 года
- КГА: Новый Генплан Петербурга упорядочит процесс редевелопмента | «АСН-инфо»
- Правила комментирования
- Многие "защитные" поправки в Генплан Петербурга снова отклонили - Российская газета
Развитие Петербурга до 2050 года рассмотрят в экспресс-режиме?
Новый Генплан Петербурга — проект развития города до 2048 года. Пока ещё действующий генплан был принят в 2005 году и утратил свою силу в марте 2021-го. В генплане перечислены все крупные объекты социальной инфраструктуры — школы, станции метро, больницы, предприятия по переработке мусора, а также указано, где собираются строить будущие тоннели, развязки, пешеходные переходы. Для каждой территории установлены функциональные зоны: прописано, что в данной локации можно строить, а что нельзя.
Численность населения Петербурга, по градостроительным прогнозам, вырастет к 2040 году до 6,5 млн человек. Объем строительства нового жилья составит около 67 млн кв. Основной объем новостроек запланирован в Пушкинском, Приморском и Московском районах.
Сдача первой очереди, куда помимо корпуса войдут общежития и студенческий клуб, запланирована на конец 2024 года. Даниил Веретенников: Город-спутник Южный перекочевал в новый генплан из предыдущего. Пока концепция выглядит как легкомысленное прожектерство в интересах крупного девелопмента. Идея строительства новых городов в стране с убывающим населением сама по себе звучит сомнительно. В качестве градообразующего объекта «подтянули» научно-технический кампус ИТМО, но такие проекты нужно располагать в черте города, а не выносить за пределы. Вместо цельного градостроительного образования авторы предлагают архипелаг монофункциональных «спальников», отделенных друг от друга Киевским шоссе и железной дорогой. Несмотря на то что проект уже начали реализовывать, еще не поздно сократить масштабы строительства и сохранить часть природных ландшафтов. Теперь в городе можно сносить дома 1957—1970 годов вне зависимости от их состояния, а землю отдавать под освоение застройщикам. По новому генплану на месте сноса предлагают установить зону высотных домов — от девяти этажей и выше.
На это обратил внимание депутат Борис Вишневский. Даниил Веретенников: Вероятно, мы получим плотную высокоэтажную застройку, сопоставимую с московской. Без государственной поддержки микрорайоны рискуют превратиться в каменные джунгли без качественных зон отдыха и с транспортными проблемами. В Петербурге собираются снести дома 1957—1970 годов. Что известно о реновации? Застройка территории Пулковской обсерватории В конце 2016 года стало известно о строительстве ЖК «Планетоград» у главной обсерватории Академии наук в Петербурге. Научное сообщество и градозащитники выступили против решения, так как это могло помешать астрономическим наблюдениям. Но РАН заявила, что научные исследования здесь бесперспективны. Вскоре строительство комплекса признали законным, и проект реализовали.
В новом генплане территорию под общественно-деловую застройку увеличили, а количество зеленых зон вокруг обсерватории сократили. Даниил Веретенников: Пулковская обсерватория — не просто памятник архитектуры, а ценный ландшафтно-градостроительный комплекс. Это важный сегмент бывшего зеленого пояса Ленинграда, который можно было бы оберегать наряду со знаменитыми дворцово-парковыми пригородами Петербурга. Есть впечатление, что на научной функции обсерватории уже давно поставлен крест, хотя, насколько мне известно, астрономы считают, что у нее еще есть потенциал. Проекты, реализуемые вокруг Пулковской обсерватории, не только превращают живой научный центр в склад исторической оптики, но и сами по себе служат свидетельством устаревшей градостроительной политики, основанной на ценностях бесконечной стройки и экстенсивного расползания города. Застройщик «Северо-Запад Инвест» планировал возвести жилые дома, спортивные, деловые и торговые объекты, бизнес-центры к 2028 году. Даниил Веретенников: В новом генплане, в отличие от действующей версии документа, обозначили сеть магистральных улиц, подробно распланировали жилые, деловые и рекреационные зоны. Теперь предлагать такие решения попросту стыдно: генеральный план должен раз и навсегда отдать приоритет решению проблем уже застроенной части города, а не созданию новых районов с нуля. Кроме того, у экологов есть опасения: любые намывы уменьшают емкость Невской губы и увеличивают риски подтопления.
Дмитрий Баранов: Улично-дорожная сеть Курортного района не рассчитана на то, чтобы подключать к ней дополнительные массивы застройки.
Однако рекомендуется брать с собой кроссовки. Ведь придется часто ходить то вниз, то вверх. Фото: сделано в Шедевруме Охта-парк Лес в Ленобласти тоже довольно живописный. На его территории есть несколько самодельных современных скульптур, тропинки для прогулок с детьми и ряд аттракционов. Место, куда пойти в поход, обладает живописным ароматом хвойных деревьев. Погуляв по нему, можно подышать свежим воздухом и насладиться удивительной природой. Подробно о том, где собирать грибы в Петербурге и Ленобласти, мы писали в статье. Также путешественникам важно проявлять бдительность из-за опасности нападения клещей.
Подробно о том, когда они появляются в Северной столице и Ленинградской области, мы писали в статье. Первым поделился информацией о своем доходе и имуществе за 2023 год председатель бюджетно-финансового комитета Денис Четырбок. Годовая прибыль депутата составила более 4 млн рублей. Фото: сайт Законодательного собрания Петербурга Четырбок в своем Telegram-канале опубликовал данные своей декларации о доходах и имуществе согласно которой, за 2023 год он заработал 4 млн 649 тыс. В эту сумму вошла зарплата по основному месту работы и доходы от педагогической деятельности. А вот нового имущества, движимого и недвижимого, за предыдущий год у законодателя не появилось. Согласно документу, в собственности у Четырбока есть квартира и два участка. При том в пользовании у депутата указана только квартира площадью чуть более 80 квадратных метров.
В Петербурге одобрили проект нового Генплана города до 2040 года
Михаил Амосов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обозначил проблемы учета общественного мнения при градостроительном планировании и рассказал о положительных примерах влияния общественности на принятие решений. В проекте нового генерального плана Санкт-Петербурга, рассчитанного до 2040 года с прогнозируемым периодом до 2050-го, указали 120 станций метрополитена и столько же вестибюлей. Вы все знаете, что Санкт-Петербург отличается тем, что он в принципе с момента основания развивался по генеральному плану. Генеральный план Санкт-Петербурга. Генплан СПб 2025 2024, в редакции от 21.12.2023 г. Карта функциональных зон Санкт-Петербурга. Добавим, в новый Генплан Санкт-Петербурга вошел целый ряд дорожно-транспортных объектов, в том числе новые мосты, путепроводы, развязки и скоростные магистрали.