Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Россия начнет постоянное патрулирование нейтральной части Черного моря самолетами МиГ-31 с гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». И после первого восхищения американских экспертов характеристиками гиперзвуковой ракеты России, наконец, пришёл ужас. США ускорили разработку гиперзвукового оружия после появления у России «Циркона», а после успешных испытаний китайского гиперзвука активизировались еще больше.
Иран вооружился гиперзвуковой ракетой нового поколения
“Туполев” запатентовал гиперзвуковой самолет | Российские войска нанесли групповой удар гиперзвуковым ракетным комплексом "Кинжал" по военным и промышленным объектам. |
Popular Mechanics: Ракеты "Кинжал" нельзя считать гиперзвуковыми | Грозить американцам и их союзникам гиперзвуковыми ракетами нам пока что еще рановато. |
#гиперзвуковое оружие — | Однако никаких новостей о принятии на вооружение новых гиперзвуковых средств поражения из Америки также не слышно. |
Новости по теме: гиперзвуковая ракета
РИА Новости: использование Россией гиперзвукового оружия — серьёзная угроза для США. В последних заявлениях ТАСС в новостях от 25.03.2020 г. (РИ «Новости») прозвучало, что Россия ускорит испытания гиперзвуковой ракеты «Циркон». Телеканал «Звезда» Официальный сайт телеканала. Трое российских ученых из Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ), занимавшихся созданием гиперзвуковых летательных аппаратов, по очереди арестованы. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Иране заявили о пуске семи гиперзвуковых ракет по Израилю ВМС США проводят испытания гиперзвукового. Дальность полёта гиперзвуковых КР «Циркон» в различных источниках указывается от 450 километров, до более чем 1 000 километров.
Новости по теме: гиперзвуковая ракета
Напомним: разработка отличается двумя особенностями: размером размах крыла воздушного судна превышает футбольное поле и возможностью запускать с него гиперзвуковые летательные аппараты прямо во время движения. По данным Space. В рамках теста он успешно выпустил один из прототипов гиперзвукового летательного аппарата серии Talon. Все происходило высоко над Тихим океаном у побережья центральной Калифорнии. Это был 11-й по счету испытательный полет самолета. Крупный план прототипа Stratolaunch Talon-0 и самолета-носителя Roc.
Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете и почти в пять раз превысил скорость звука 12. Проекты летательных аппаратов, способных перемещаться на гиперзвуковых скоростях, то есть как минимум в пять раз быстрее звука, начинали реализовывать еще в прошлом веке, и некоторые из них давали результаты. Но если преодолеть теоретические проблемы при разработке сверхзвуковых самолетов ученым удалось, и даже были запущены в эксплуатацию пассажирские лайнеры — то гиперзвуковые аппараты, в основном, запускались для сообщения с орбитой Земли, и широко внедрить технологию пока не удавалось. Поэтому новое гиперзвуковое транспортное средство модели Talon-A, которое впервые испытано в полноценном полете, является заметным шагом к созданию нового вида летательных аппаратов. Оно смогло развить необходимую скорость, продержаться в полете долгое время, успешно совершить посадку на воду — и при этом собрало все необходимые данные.
Наверняка о многом не сообщается по соображениям секретности, но отрицать движение вперёд тоже нельзя. Новые разработки быстро доводят до прототипов и либо отбрасывают, либо продолжают доводить до ума. Идея нового комбинированного детонационного ротационного двигателя заключается в том, что до достижения скорости 7 Маха двигатель работает на принципе создания вращающегося фронта волны детонирующего топлива. Такой двигатель способен работать в большом диапазоне мощностей и сможет поднять самолёт с взлётной полосы и также позволить приземлиться на полосу с малой дозвуковой скоростью. На скорости выше 7 Маха скорость набегающего воздуха начинает мешать работе двигателя. Топливо перестаёт нагреваться, и детонация может сорваться. Китайские инженеры предложили добавить к задней части двигателя небольшой кольцевой блок с наклонной детонационной камерой. Тогда на скорости свыше 7 Маха вращательная детонация прекратится, и начнёт работать линейная и, фактически, прямоточная. Источник изображения: Beijing Power Machinery Institute Разработчики из Пекинского института энергетического машиностроения признают, что моменты перехода от одного вида детонации к другому остаются сложным процессом, когда двигатель может работать неустойчиво. По крайней мере, об этом говорит моделирование. Дальнейшая работа и испытания в аэродинамической трубе помогут добиться оптимальной конструкции рабочих камер и перейти к созданию масштабного прототипа. Следует сказать, что примерно по такому же пути пошла американская компания GE Aerospace. Но она после стадии разгона на принципе вращательной детонации переходит на прямоточный ракетный реактивный двигатель. В этом есть плюсы и минусы. КПД топлива падает, и растёт его расход, хотя устойчивость перехода между режимами будет выше. Установка выполнена в виде турбины, сочетающей прямоточный реактивный двигатель и ротационный детонационный двигатель. Такая конструкция обеспечит движение на скорости как до 3 Маха, так и свыше 5 Маха, делая воздушные средства самодостаточными и высокоманёвренными. Источник изображения: GE Aerospace Современные гиперзвуковые летательные аппараты подразумевают разгон на носителе с переходом границы 5 и более Махов после перехода в режим пикирования с ограниченной манёвренностью. С универсальными двигателями, которые поддерживали бы широкий диапазон скоростей для взлёта и посадки, а также для движения и манёвров на гиперзвуковой скорости, пока не складывается. Компания GE Aerospace пытается решить эту задачу, фактически скрестив прямоточный реактивный двигатель и ротационный детонационный двигатель. Более того, заявлено, что новый дизайн в сочетании с достижениями компании в области высокотемпературных материалов, высокотемпературной электроники, 3D-печати и технологий терморегулирования приведёт к созданию практичного двигателя, который не только сможет обеспечить широчайший спектр скоростей, но также будет меньше и легче аналогичных двигателей. Сами по себе прямоточные реактивные двигатели, способные работать в гиперзвуковых условиях, плохо работают при низких числах Маха, поэтому транспортному средству всё равно необходимо разгоняться ракетой или другим носителем, пока оно не наберет достаточную скорость для включения двигателя. Двигатель на принципе ротационной детонации или вращения, когда топливо и воздух сгорают в зазоре между двумя цилиндрическими камерами, что создаёт вихреподобный фронт взрывной волны, работает как на малых, так и на гиперзвуковых скоростях. Комбинированный двигатель использует преимущества первых и вторых, представляя универсальное решение для гиперзвука. Пример ротационного детонационного двигателя. Прямоточную схему компания отчасти позаимствовала у небольшой компании Innoveering LLC из Нью-Йорка, у которой были собственные разработки по гиперзвуку. Эта компания была куплена летом нынешнего года. Ротационные детонационные двигатели компания GE Aerospace разрабатывает самостоятельно около 10 лет. А пока свои версии беспилотников с подобными двигателями потихоньку запускают в небо китайцы. Последний работает на жидком топливе и со временем отправится в самостоятельный полёт. Самолёт стал для него испытательным стендом, благодаря которому компания начнёт продавать услуги по тестированию гиперзвукового оборудования и технологий всем желающим. Полёт длился 3 ч 22 мин. Для крепления полезной нагрузки — прототипа гиперзвукового планера Talon-A — между двух фюзеляжей под крылом закреплён специальный пилон с лебёдками. На аэродроме планер подтягивается к пилону и закрепляется. В воздухе на высоте 10 тыс. В планере предусмотрены множественные отсеки, в том числе с ограниченным доступом, в которых можно будет испытывать электронику и механизмы для будущих гиперзвуковых самолётов и ракет. Так, компания Stratolaunch уже подписала договор на проведение пяти гиперзвуковых испытаний с таким крупным представителем ВПК США, как компания Leidos. Пол умер в 2018 году и тем самым отправил компанию в свободный полёт. В 2019 году руководство Stratolaunch приняло решение отказаться от идей Пола по организации «воздушного старта» — отправке ракет в космос из-под крыла самолёта Roc. Вместо этого было решено преобразовать самолёт в летающую лабораторию для испытания сверхзвуковых технологий. Полёт самолёта 3 декабря с полностью заправленным гиперзвуковым аппаратом приблизил этот момент. После анализа всех данных руководство Stratolaunch примет решение об осуществлении первого запуска гиперзвукового аппарата с включением двигателей. Сброс без включённых двигателей был успешно осуществлён в мае этого года. Пора в полёт на своих крыльях! Источник изображения: Hypersonix DART AE, над которым ведётся работа, будет представлять собой трёхметровый, 300-килограммовый демонстрационный аппарат с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Ожидается, что он сможет достигать гиперзвуковой скорости в 7 Махов. Детали первых испытаний пока уточняются и станут известны в следующем году. Но уже ясно, что речь идёт о создании беспилотного аппарата. Летательный аппарат должен быть готов уже следующим летом — Пентагон наращивает усилия по развитию гиперзвуковых технологий. Подразделение DIU, подведомственное Пентагону, характеризует себя как структуру, фокусирующую усилия на ускорении внедрения коммерческих технологий и решений двойного назначения для быстрого решения оперативных задач. В рамках оборонных инициатив Пентагона DIU представила проект HyCAT high-cadence testing capabilities , обеспечивающий коммерческим компаниям возможность разрабатывать многоразовые и недорогие тестовые летательные средства и снизить нагрузку на ресурсы самого американского Министерства обороны. Планер крепится на пилоне под крылом двухфюзеляжного самолёта Roc с размахом крыльев 117 метров. Первые испытания планера с преодолением планки скорости в 5 Махов начнутся в конце этого лета. Гиперзвуковой планер отделится от самолёта в воздухе и разовьёт рекордную скорость, после чего приземлится на аэродром. Гиперзвуковой аппарат компании в представлении художника. Источник изображений: Stratolaunch Мечтой основателя компании Stratolaunch Пола Аллена также одного из основателей компании Microsoft , был космос — запуск ракет с гигантского самолёта-носителя. Для этого аэрокосмическая компания построила самый большой в мире по размаху крыльев самолёт Roc, взяв имя у легендарной птицы из арабских сказок. Самолёт Roc сам стал легендой. В движение его приводят шесть двигателей от Boeing 747, а садится он на 28 колёс шасси. Но со смертью Пола в 2018 году проект Stratolaunch стал испытывать финансовые трудности и о космосе мечтать уже не пришлось. Момент сброса первого прототипа Управляющая компания решила переделать самолёт Roc в летающую лабораторию для испытания гиперзвуковых платформ от материалов до конструкций и электроники. Непосредственно для испытания решено было создать гиперзвуковой планер, который бы сбрасывался с самолёта в воздухе и развивал бы необходимую скорость самостоятельно. Так был предложен проект планера Talon-A и система его подвеса под крыло самолёта-носителя. Пилон для крепления и сброса гиперзвукового планера Самолёт-носитель был испытан продолжительными полётами пять раз или около того. Первый прототип гиперзвукового планера TA-0 испытывался только как макет для проверки системы монтажа и крепления к пилону. В прошлую субботу 13 мая прототип впервые испытали на отделение от пилона в воздухе. Разделение прошло успешно и команда Stratolaunch уверена, что это привело компанию на порог гиперзвука — испытания следующего уже летающего на скорости сверх 5 Махов прототипа начнутся в конце этого лета. Самолёт-носитель Roc Это будет прототип TA-1. ОН будет беспилотным, как и все последующие аппараты. Самолёт-носитель поднимет его на высоту 10 тыс. Сегодня она начинает делать попытки к возрождению, и даже на более высоком уровне — гиперзвуковом. Проектов много, но особенного прогресса пока не видно. Но на два из них стоит обратить внимание — это американский проект самолёта Stargazer компании Venus Aerospace и европейский Destinus одноимённой швейцарской компании с русскими корнями.
Ракетчиков России перевооружают новыми гиперзвуковыми ракетными комплексами «Авангард» Скоро гиперзвуковые маневрирующие блоки, как у «Авангарда», могут получить и мобильные комплексы РВСН Министерство обороны России сообщило о завершении работ по перевооружению очередного полка Ясненского соединения PBCH на ракетный комплекс шахтного базирования «Авангард». Межконтинентальная баллистическая ракета комплекса «Авангард» Изображение скриншот Министерства обороны России Отмечается, что «Авангард» с гиперзвуковым блоком «эффективно дополнит системы вооружения РВСН и расширит возможности группировки ракетных войск». Для этого была подготовлена необходимая инфраструктура - от сооружения боевого стартового комплекса до мест для подготовки дежурных смен, несения боевого дежурства и отдыха личного состава.
«Целая цепочка систем»: как Россия намерена развивать сферу гиперзвуковых вооружений
Гиперзвуковой лайнер A2 будет запущен в коммерческую эксплуатацию. Читайте главные новости на темы гиперзвук, Новости на сайте "Леденящая угроза": на Западе оценили ракетный "Авангард" Путина. Все гиперзвуковые ракеты, запущенные Ираном, преодолели системы противовоздушной обороны и поразили цели в Израиле. Пентагон отменил испытание гиперзвуковой ракеты Испытания гиперзвуковой ракеты наземного базирования отменили после проверок. Дальность полёта гиперзвуковых КР «Циркон» в различных источниках указывается от 450 километров, до более чем 1 000 километров. Гиперзвуковые «Кинжалы» стали еще одним подтверждением господства России в сфере военных технологий.
Три российские ракеты наводят ужас на мир
ВКС Ирана показали гиперзвуковую ракету «Фатх-2». Что о ней известно | Новости найденный по тегу гиперзвуковое оружие. |
Названа причина бессилия Израиля перед иранским гиперзвуком | Новости мира: КНДР испытала гиперзвуковой ракетный комплекс. |
Ракетчиков России перевооружают новыми гиперзвуковыми ракетными комплексами «Авангард» | Гиперзвуковое оружие сегодня — Иран во время ночной атаки выпустил 7 гиперзвуковых ракет по авиабазе в Израиле. |
Материалы с тегом «Гиперзвуковое оружие»
Кроме того, он способен совершать противоракетный маневр на конечном участке полета — это исключает вероятность перехвата ракеты. Если судить по техническим характеристикам, то «Кинжал» действительно имеет преимущество над ЗРК Patriot. Она как раз предназначена для борьбы с маневрирующими целями. Кроме того, «Кинжал» движется на сравнительно малых высотах и маневрирует, из-за чего радары ПВО не могут увидеть его вплоть до поздних этапов полета. По оценкам Пентагона , геостационарным спутниковым радарам в 10-20 раз сложнее отследить гиперзвуковую ракету по сравнению с обычной баллистической. Чтобы ЗРК Patriot смог обнаружить «Кинжал», ему необходимо постоянно держать радары на полной мощности. Но так система ПВО вскроет свое местоположение и станет удобной мишенью для удара. Виталий Рюмшин.
Вот и " Меркаве" пришлось примерить "мангал". Российское ноу-хау, над которым весело потешались, оказалось необходимым и на Ближнем Востоке. Американская ракета "Dark Eagle" по своему уникальна. Она ещё ни разу не летала в полностью собранном виде, но уже принята на вооружение. Причем старт полноценного прототипа постоянно откладывается. Их грозная парная "карусель"вместе с основным танком, оказалась очень эффективной. И буквально накануне свое слово сказала ещё одна держава, относящаяся к странам так называемого "Глобального Юга", к тому же входящая в объединение БРИКС. Индийское военное ведомство объявило, что до Нового года намерено испытать собственный аппарат, имеющий отношение к совместной российско-индийской линейке ракет "БраМос". А "БраМос", как известно, это ничто иное, как российская сверхзвуковая ПКР П-800 "Оникс", с сильно урезанными экспортными характеристиками. История её индийской модификации началась в самом конце прошлого века, с подписания контракта между реутовским КБ "Научно-производственное объединение машиностроения" и индийской Организацией оборонных исследований и разработок DRDO. В июне 2001 года состоялся первый полёт изделия, получившего название "БраМос", в честь рек Брахмапутра и Москва. И оно настолько понравилось индийцам, что Нью-Дели решил сделать его базовой универсальной ударной платформой для кораблей, самолётов и сухопутных пусковых установок. Сейчас имеется три модификации, способные запускаться сразу с шести носителей, включая наземный мобильный оперативно-тактический комплекс на базе колёсного транспортёра "Татра". Основным носителем воздушной версии стал российский же истребитель Су-30МКИ. Вся линейка ракет БраМос.
Кинжалы уже в Тернопольской. Кинжал в Ивано-Франковской области. Скоростная цель в Винницкой области. Скоростная цель в Житомирской области курсом на Запад".
С тем же мнением выступил эксперт Сидхарт Каушал: специалист подчеркнул, что "Кинжал" не соответствует критериям маневренности "настоящего" гиперзвукового вооружения. Сам Хэмблинг добавил, что "Кинжал", разработанный на базе баллистической ракеты "Искандер", после запуска летит по квазибаллистической траектории, совершая незначительные изменения курса. Такая особенность затрудняет перехват противовоздушными системами, однако "это не то же самое, что возможность маневрировать". Российские гиперзвуковые, межконтинентальные и крылатые ракеты высокой дальности способны поразить американскую территорию из воздушного пространства РФ.
Материалы с тегом «Гиперзвуковое оружие»
Чем гиперзвуковые ракеты отличаются от межконтинентальных баллистических ракет. Однако никаких новостей о принятии на вооружение новых гиперзвуковых средств поражения из Америки также не слышно. И после первого восхищения американских экспертов характеристиками гиперзвуковой ракеты России, наконец, пришёл ужас.
Китайские учёные разработают рельсотронную катапульту для запуска гиперзвуковых космопланов
Читайте главные новости на темы гиперзвук, Новости на сайте "Леденящая угроза": на Западе оценили ракетный "Авангард" Путина. На сайте появилась новая функция — уведомления о важных новостях, которые появляются прямо на рабочем столе. Об этом пишет агентство РИА Новости. Американские генералы отчитались о тестовых запусках гиперзвуковых ракет, которые прошли крайне неудачно.
Путин подтвердил первое боевое применение гиперзвуковой ракеты «Циркон».
Кроме того, Иран использовал при атаке на Израиль «хитрую тактику» атак с разных сторон, считает специалист. Для атаки Иран применил множество устаревших комплексов, которые были сбиты, но выполнили свою основную задачу — они активировали израильские ПВО, после чего запустили гиперзвуковые ракеты, которые достигли своих целей со стопроцентным результатом, — заключил военэксперт. Вооруженные силы Ирана в ночь на 14 апреля выпустили 185 беспилотников и 146 ракет по территории Израиля.
Подтверждение тому — результаты недавнего удара «Цирконами» по штабам в Киеве. Сигнал воздушной тревоги раздался в городе только после того, как ракеты уже поразили назначенные цели: ПВО Украины не смогло отследить полет гиперзвуковых ракет, запущенных из Крыма. Украинская ПВО, даже усиленная западными зенитными ракетными комплексами, не может противодействовать российским гиперзвуковым ракетам, поскольку настроена в алгоритмах работы с баллистическим целями. При этом у пущенной по «Циркону» зенитной ракеты возникают перегрузки более 50 единиц. И то если эта цель будет захвачена на автоматическое сопровождение следящими системами.
А это практически невозможно при гиперзвуковых скоростях. Получить боевую информацию от американских РЛС и передать ее на зенитные ракетные комплексы за наносекунды — нереально. Если же процесс передачи информации занимает большее время, то она уже не имеет смысла.
Иран, Израиль и США анализируют итоги ночных ударов Какие именно объекты на территории Израиля были атакованы гиперзвуковыми ракетами, не уточняется. В воскресенье Press TV сообщал, что Вооруженные силы Ирана в ходе удара по израильской авиабазе Неватим применили как минимум семь гиперзвуковых ракет. Согласно заявлению Армии обороны Израиля, военная авиабаза Неватим находится в рабочем состоянии и продолжает принимать самолеты, несмотря на "незначительный" ущерб.
Успешно проведенные испытания приблизили момент, когда HAWC окажется на вооружении американских истребителей: теперь, когда у инженеров есть данные о поведении установки на практике, они смогут точно определить, какие элементы конструкции требуют доработки. Несколько лет назад Управление проектов объявляло о разработке серии гиперзвуковых авиационных ракет группы HAWC Hypersonic Air-breathing Weapon Concept , которыми можно было бы оборудовать различные типы истребителей, среди которых обязательным пунктом указан F-35 Lightning II. Созданием ракет два американских конструкторских бюро: Raytheon Technologies и Lockheed Martin.
Главный секрет русского гиперзвука
Российские войска нанесли групповой удар гиперзвуковым ракетным комплексом "Кинжал" по военным и промышленным объектам. РИА Новости: Бойцы ВС РФ спаслись от дронов ВСУ на машине с "Волнорезом". это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
гиперзвуковое оружие
“Туполев” запатентовал гиперзвуковой самолет | Гиперзвуковой аппарат, напротив, летит основную часть своего полета с гиперзвуковой скоростью в газовой среде атмосферы, на крейсерском режиме. |
Российский ракетный комплекс "Кинжал", переносимый истребителями-перехватчиками МиГ-31К и запускаемый с них, нельзя формально считать гиперзвуковым. | |
«Целая цепочка систем»: как Россия намерена развивать сферу гиперзвуковых вооружений | Гиперзвуковые «Кинжалы» стали еще одним подтверждением господства России в сфере военных технологий. |
Путин подтвердил первое боевое применение гиперзвуковой ракеты «Циркон». | это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. |
СМИ: все гиперзвуковые ракеты Ирана преодолели ПВО и поразили цели в Израиле | Новости найденный по тегу гиперзвуковое оружие. |
Первый прототип гиперзвукового планера TA-0 испытывался только как макет для проверки системы монтажа и крепления к пилону. В прошлую субботу 13 мая прототип впервые испытали на отделение от пилона в воздухе. Разделение прошло успешно и команда Stratolaunch уверена, что это привело компанию на порог гиперзвука — испытания следующего уже летающего на скорости сверх 5 Махов прототипа начнутся в конце этого лета. Самолёт-носитель Roc Это будет прототип TA-1. ОН будет беспилотным, как и все последующие аппараты. Самолёт-носитель поднимет его на высоту 10 тыс. Сегодня она начинает делать попытки к возрождению, и даже на более высоком уровне — гиперзвуковом. Проектов много, но особенного прогресса пока не видно. Но на два из них стоит обратить внимание — это американский проект самолёта Stargazer компании Venus Aerospace и европейский Destinus одноимённой швейцарской компании с русскими корнями. Источник изображений: Venus Aerospace Оба проекта находятся в динамическом развитии, финансово поддерживаются сторонними капиталами и демонстрируют прогресс. Компания Venus Aerospace из Хьюстона сообщила об успешных стендовых испытаниях двигательной установки для гиперзвукового самолёта Stargazer.
Двигатели аппарата будут ротационно-детонационными. Такие двигатели обычно имеют кольцевую камеру сгорания с простенком. Топливо впрыскивается в простенок либо порциями, тогда это будет импульсный двигатель, либо непрерывно. Импульсные детонационные двигатели ДД в отличие от двигателей с непрерывной детонацией сжигают меньше топлива, они эффективнее, но тяга будет меньше. В России, кстати, разрабатывают импульсные ДД. Общий принцип работы РДД. Источник изображения: aerospaceamerica. Самолёт Stargazer будет развивать скорость до 9 Махов. Это будет позволять ему, например, доставлять пассажиров из Токио в Лос-Анджелес менее чем за час, тогда как сегодня на такое путешествие уйдёт около 11 часов. Правда, этот час придётся любоваться чернотой космоса и крутым изгибом горизонта, а не белоснежными облаками.
Разработчики Stargazer утверждают, что детонационные двигатели в штаб-квартире компании в Хьюстоне работали как требуется, вращая в камере сгорания огненный торнадо со скоростью 20 тыс. Что более важно, в новых испытаниях впервые было использовано топливо комнатной температуры, что делает его пригодным для обычной и простой эксплуатации в самолётах. Стендовые испытания РДД Venus Aerospace «Теперь у нас есть и технические знания, и инженерные наработки, чтобы полностью перейти к следующим этапам разработки и лётным испытаниям», — сказал глава компании. После испытаний бывший администратор NASA и конгрессмен США Джим Брайденстайн сказал: «Это представляет собой ключевое продвижение к реальным летающим системам, как для оборонного применения, так и в конечном итоге для коммерческих высокоскоростных путешествий». В NASA также занимаются разработкой подобных двигателей и успешно испытывают их прототипы. Компания Venus Aerospace работает над концепцией гиперзвукового самолета с 2020 года. Теперь она начнёт гиперзвуковые лётные испытания с запуска 9-кг беспилотника, который, как надеется компания, сможет достичь скорости 5 Махов. После этого будет построен прототип Stargazer, хотя дата его создания официально пока не озвучена. Добавим, это будет аппарат на 12 пассажиров. Его длина составит около 46 м, а ширина — до 31 м.
Вес самолёта будет достигать 68 т. Источник изображений: Destinus Европейский проект с русскими корнями — швейцарская компания Destinus, основанная бывшим владельцем «Техносилы» Михаилом Кокоричем — создаёт гиперзвуковой самолёт, который будет летать со скоростью 5 Махов. Это как раз та граница, с которой скорость движения официально считается гиперзвуковой. Отличительной чертой проекта Destinus является использование водородного двигателя. Это чисто, легко и энергоэффективно. Компания Destinus со штаб-квартирой в Швейцарии и инженерными офисами в Испании, Франции и Германии с общим штатом сотрудников 120 человек создана в 2021 году. На её счету уже два лётных прототипа и готовится третий , который начнёт испытания до конца текущего года. Это будет уже сверхзвуковой аппарат предыдущие летали на дозвуковой скорости. Впрочем, разгон до сверхзвука с использованием водородного топлива ожидается только в 2024 году или позже. Прототип Destinus 3 имеет в длину те же 10 м, что и предшественник, но будет в 10 раз тяжелее и 20 раз сложнее в плане конструкции и двигательной установки.
Прототип Destinus 2 Прототипы Destinus представляют собой самолеты со смешанным корпусом в форме волнолета — гиперзвуковой конструкции, впервые задуманной в 1950-х годах, но так и не доведённой до производства. Это довольно эффективная форма, в которой вы можете использовать меньше топлива для полёта, потому что у вас будет меньше сопротивление воздуха». Естественно, с каждым новым прототипом Destinus совершенствует и корректирует дизайн. Через два десятилетия команда ожидает, что самолёты, с которыми она работает, будут выглядеть несколько иначе, чем те, которые она тестирует сейчас. Ожидается, что к 2030-м годам будет создан 25-местный самолёт ограниченной дальности полёта. Это будет транспорт бизнес класса. Гиперзвуковой самолёт большей вместимости появится к 2040-м годам, и он будет иметь уже места даже эконом класса. Интересно добавить, что Destinus не ждёт милости от инвесторов и стремится зарабатывать на свои проекты сама. Так, в прошлом месяце она купила голландскую компанию OPRA — производителя промышленных газотурбинных двигателей и теперь Destinus Energy будет получать средства от продажи турбин. Это открывает путь к гражданскому гиперзвуковому транспорту, а также предоставит ещё один способ космических запусков.
Сам по себе самолёт не может разогнаться до гиперзвуковой скорости — для этого нужен ракетный ускоритель. Однако момент отделения самолёта от носителя на гиперзвуковых скоростях проходит в крайне сложных условиях среды. Сегодня не существует способов безопасно в воздухе разделить носитель и самолёт. Трамплинная система разделения может стать таким решением. Опыт был поставлен в гиперзвуковой аэродинамической трубе JF-12. Модель челнока самолёта в масштабе 1:80 стартовала с макета носителя длиной 1 метр. Сход с носителя был осуществлён на скорости 7 Махов. На отделение модели самолёта от носителя ушло менее 1 с. Как показала замедленная съёмка, турбулентность встречной ударной волны сначала приподняла нос самолёта, а затем его хвост, когда тот достиг края платформы. Наблюдаемая динамика показала возможность безопасного разделения самолёта и носителя на гиперзвуковой скорости.
Источник изображения: Acta Aeronautica et Astronautica Sinica В отличие от трамплина на авианосце, на гиперзвуковой платформе-носителе физически подъём отсутствовал. Её поверхность была идеально ровной, что не помешало безопасному расхождению с самолётом. Модифицированный трамплин, как оказалось, вполне подходит для системы разделения носителя и капсулы. Иными словами, никаких дополнительных ускорителей для отделения самолёта от носителя не потребуется, что сделает конструкцию проще и надёжнее. В будущем подобные системы могут обеспечить как суборбитальные перелёты из одной точки Земли в другую, так и полёты челноков в космос. Пассажирская капсула-самолёт не способна самостоятельно разогнаться до гиперзвуковых скоростей, но стартовый носитель с этим легко справится. Китай планирует построить гражданский гиперзвуковой флот для перевозки пассажиров в любую точку планеты в течение 1—2 часов. В разработке находится реактивный гиперзвуковой летательный аппарат, который сможет летать на околокосмических высотах со скоростью, в пять и более раз превышающей скорость звука. Некоторые ученые считают, что эта технология вызовет транспортную революцию, когда самолет сможет взлетать и приземляться в существующих аэропортах за небольшую часть стоимости эксплуатации ракеты. Источник изображения: SCMP Впервые использовать угольный порошок для ракетных детонационных «взрывных» двигателей предложили около десяти лет назад российские учёные.
Правда, специалисты РАН в качестве основы для топлива рекомендовали использовать жидкий водород. Но жидкий водород — это сложная система бортового хранения и транспорта топлива, охлаждённого до сверхнизких температур.
Принятие военного бюджета в сенате пока блокируют республиканцы. Они требуют санкций в отношении газопровода «Северный поток — 2» и всестороннего обсуждения «российской угрозы». Митч Макконелл, лидер республиканского меньшинства в сенате США: «Рассматривая санкции в отношении трубопровода, который подпитывает вторжение Путина в Европу, этот подход, безусловно, стоит времени сената». Пентагон тоже волнуют рычаги сдерживания России на европейском фронте. Картина дня.
Кроме того, Иран ударил по Израилю 120 баллистическими ракетами, многие из них были сбиты ПВО, отметил Хагари, однако часть из них все же поразила авиабазу «Неватим» на юге страны. По словам военного, инфраструктуре авиабазы был нанесен небольшой ущерб, она продолжает работать в обычном режиме. Ранее агентство IRNA писало , что Иран выпустил по территории Израиля в ночь на 14 апреля десятки беспилотников и ракет. Читайте также:Небензя объяснил атаку Ирана на Израиль бездействием Совбеза ООН В ночь на 14 апреля Иран и союзные ему группировки совершили серию ударов крылатыми ракетами и беспилотниками-камикадзе по территории Израиля.
Нетипичная для русских ракетная атака", - пишут ресурсы противника. Кинжалы идут через Хмельницкую область. Кинжалы уже в Тернопольской. Кинжал в Ивано-Франковской области.