Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина «Кармен» Дж. Нижегородский театр оперы и балета стал лауреатом VIII Национальной оперной премии «Онегин» с постановкой «Кармен». Территорию под строительство нового здания театра оперы и балета в Нижнем Новгороде выберут после решения вопросов с собственностью земельных участков.
Участок для нижегородского оперного театра выберут после решения вопроса с собственностью
Эта работа для них — огромный позитив, они это с удовольствием делают, и мы этим нашли занятие людям. Получился действительно интересный спектакль. Само возвращение Моцарта в афишу театра можно назвать эпохальным событием. Все бы было хорошо, если бы не одно большое «но», на мой взгляд. Очень сильно урезана партитура Моцарта, речь идет о сокращении оперы примерно на час. Почему академический театр не может себе позволить исполнять Моцарта без купюр? Думаю, что это веяние нашего времени. Чтобы этот спектакль был интересен публике, нам пришлось пойти на сокращения, и до сих пор этот спектакль вызывает довольно большой интерес. Может быть, если бы мы поставили его в первозданном виде, то максимум два-три спектакля показали бы — и на этом все. Я еще раз повторю, что то время, когда жил Моцарт и нынешнее время — это абсолютно разные вещи, и именно время диктует свои условия. И мало того, я считаю это правильным.
Лучше пусть будет такой Моцарт чуть урезанный , чем его не будет совсем. Либо будет такой, который не вызовет никакого интереса и, более того, будет вызывать даже отторжение как от самого Моцарта, от самого спектакля, так и от театра. Но разве этим театр не ставит себя в довольно странное положение? Допустим, этот спектакль, который выделяется по многим параметрам музыка восемнадцатого столетия, сценография, художественное оформление от привычных спектаклей театра, можно было бы показать на гастролях или он мог бы участвовать в фестивале «Золотая маска». В теперешнем же своем виде нижегородский Моцарт сразу становится аутсайдером. Разве не так? Везти за рубеж Моцарта на русском языке — это же смешно... У нас и не было задачи куда-то это вывозить, мы же все прекрасно понимаем. Упор мы делаем на то, чтобы быть интересными в первую очередь нашим зрителям. В Перми, например, совсем другая история.
Там театр живет всплесками, но в каком там состоянии текущий репертуар, я знаю, так как проработал там пять лет. По крайней мере, тогда Р. Жиганшин работал в Пермской опере с 2000 по 2005 гг. Как сейчас, не знаю.
Также с 2009 года в театре проходит фестиваль оперетты и музыкальной комедии «Мой любимый лёгкий жанр». Читать полностью.
У меня классическое образование, я окончил консерваторию как классический скрипач и аспирантуру в классе камерной музыки, я занимался хоровым дирижированием в Загребе. Но действительно так сложилась моя судьба, что барокко меня интересовало с детства — тогда в среде музыкантов это было диковиной. И теперь этот мой опыт стал бонусом — я прихожу к более поздней, романтической музыке не с правой стороны, а с левой, в XIX век из более древних веков, а не из XXI. И в более поздних операх, например в "Кармен", есть элементы, возникшие в эпоху барокко, и эти знания полезно использовать". И он действительно использует свой опыт во благо — никогда ранее буйная, пылкая опера Бизе не звучала так ясно, так прозрачно. У Синьковского тот же сюжет вышит тончайшим золотым шитьем, можно любоваться каждой музыкальной ниточкой. Театр в театре Для постановки худрук театра Алексей Трифонов пригласил молодого режиссера Елизавету Мороз. Выпускница ГИТИСа шесть лет назад стала лауреатом Московского международного конкурса молодых режиссеров "Нано-опера", в ее биографии множество экспериментальных и разовых проектов в галереях и небольших залах. Масштабной постановки в академическом театре у нее еще не было — первый опыт. Мороз предложила свой взгляд на историю Кармен — она взяла ее в рамку "театр в театре". На сцене не просто испанская цыганка, влюбившийся в нее без памяти и ради нее присоединившийся к бандитской шайке солдат, а также горделивый тореро, уводящий героиню от несчастного поклонника одним взмахом плаща. На сцене — артисты, которые играют эти роли. И за их спинами, а то и совсем рядом, на виду у зрителей, присутствуют рабочие сцены, которые двигают декорации, подают артистам реквизит. Вот только по ходу разговора она эти веревки мгновенно снимает, а потом засовывает руки обратно, и этого вроде как никто не замечает.
Редакция ИА «Говорит Нижний» отправила запрос организаторам фестиваля, чтобы выяснить их позицию. Иван Великанов родился 5 марта 1986 года в Париже. В 2009 году он окончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского по специальности «сочинения» на композиторском факультете. Позже, в 2012 году, он закончил очное отделение по специальности «кафедра оперно-симфонического дирижирования» факультета симфонического и хорового дирижирования в той же МГК.
Музыканты Нижегородского оперного театра выступят на сцене Московской консерватории
Главная страница Новости Прихожане Московского благочиния посетили первую в этом году постановку оратории «Страсти по Матфею» в Нижегородском театре оперы и балета. Нижегородский театр оперы и балета впервые получил премию "Золотая маска", рассказал министр культуры области Олег Беркович в своём telegram-канале. Репертуар оперного театра в Нижнем Новгороде на январь. Оперный театр Нижний Новгород представляет захватывающую афишу на январь 2024 года, готовую поразить всех любителей оперы и театрального искусства.
Музыканты Нижегородского оперного театра выступят на сцене Московской консерватории
Нижегородский театр оперы и балета впервые получил премию "Золотая маска", рассказал министр культуры области Олег Беркович в своём telegram-канале. «Нижний Новгород заслуживает нового здания театра оперы и балета, которое должно быть построено через пять лет», — подчеркнул Олег Беркович. В Нижегородском театре оперы и балета имени Пушкина назначили нового директора.
Нижегородский театр оперы и балета им.А.С. Пушкина
Отказ от станции метро «Оперный театр» объяснили в Нижнем Новгороде | И сейчас Нижегородский театр оперы и балета а остаётся значимым местом для большинства горожан, особенно ценителей искусства. |
Нижегородцы победили в престижной оперной премии | 20.11.2023 | ИА | В спектакле Нижегородского театра оперы и балета Евгений Онегин буквально спешит на помощь своему бывшему сопернику – стреляет в провокатора Зарецкого и устраивает побег Владимира Ленского из тюрьмы. |
"Кармен" закончилась поцелуем
Спасти Ленского - Год Литературы | Пушкина Скачать Юбилей нижегородского Оперного театра Скачать Нижегородский театр оперы и балета открылся после реконструкции Скачать Чтобы стать ближе к искусству ванадлы изуродовали оперный театр. |
Нижегородский театр оперы и балета имени А. С. Пушкина — Википедия | Фрунзенский райсуд Саратова рассмотрел дело о привлечении к административной ответственности бывшего генподрядчика реконструкции театра оперы и балета. |
Вопрос с собственностью участков под оперный театр пока не решен в Нижнем Новгороде | Оперный театр Нижний Новгород представляет захватывающую афишу на январь 2024 года, готовую поразить всех любителей оперы и театрального искусства. |
Алексей Трифонов
Алла Забегалова, Директор Нижегородского государственного академического театра кукол: Проект «Большие гастроли» подразумевает нашу встречу уже и на площадке принимающей стороны Санкт-Петербурга. Нижегородский оперный театр расположен в центре Нижнего Новгорода на одной из оживлённых улиц — улице Белинского. Нижегородские площадки в 2022 году – Оперный театр и Театр юного зрителя. В театре оперы и балета 25 февраля состоялся показ спектакля «Свадьба Фигаро». И сейчас Нижегородский театр оперы и балета а остаётся значимым местом для большинства горожан, особенно ценителей искусства. Как добраться до оперного театра Нижнего Новгорода Оперный театр Нижнего Новгорода расположен в историческом центре города, на площади Революции. Территорию под строительство нового здания театра оперы и балета в Нижнем Новгороде выберут после решения вопросов с собственностью земельных участков.
Отказ от станции метро «Оперный театр» объяснили в Нижнем Новгороде
Нижегородский Театр оперы и балета | Новости Нижнего Новгорода и Приволжского Федерального округа. |
Нижегородский оперный театр выиграл премию «Онегин» за постановку «Кармен» | Гострудинспекция Нижегородской области назначила профилактический визит в государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина по вопросам соблюдения трудового законодательства по жалобе коллектива театра. |
Премию «Онегин» получил Нижегородский театр оперы и балета | В новом сезоне Нижегородский театр оперы и балета планирует несколько премьер. |
Как нижегородский театр оперы и балета выживает в пандемию | Главная страница Новости Прихожане Московского благочиния посетили первую в этом году постановку оратории «Страсти по Матфею» в Нижегородском театре оперы и балета. |
Уволены несколько человек из художественного руководства в Нижегородском оперном театре
Это будет не совсем обычный спектакль, так как его действие перенесено в наш век и разворачивается на роскошной вилле с бассейном. Кроме того, опера будет идти на итальянском языке. Премьеру планировалось приурочить к 85-летию театра, но пандемия внесла свои коррективы. Это достаточно дорогая постановка, чего стоят декорации шикарной виллы.
Что-то еще нужно докупить, довести до ума. К нам также специально приезжал коуч по итальянскому вокалу, дирижер и пианист Джанлука Пальюзо. Мы постарались приложить максимум усилий, чтобы вся опера стилистически стала такой, какой она была задумана композитором, — подчеркнул Александр Топлов.
Точная дата премьеры пока не назначена. Все будет зависеть от того, когда откроются театры. Одним из важных плюсов сложившейся ситуации художественный руководитель назвал и возможность заняться детализацией, на которую обычно не хватало времени.
Когда спектаклей много, они «замыливаются». Сейчас есть прекрасная возможность все «почистить». Надеемся, что когда театр откроется, мы сможем дать спектакли еще лучшего качества, — отметил Топлов.
Несмотря на введенные в связи с угрозой распространения коронавируса ограничениями, нижегородскому театру оперы и балета все же удалось побывать на гастролях. В Чебоксарах в рамках XXIV Международного балетного фестиваля в октябре труппа представила постановку «Корсар», а солисты Елизавета Мартынова и Василий Козлов приняли участие в гала-концерте на закрытии праздника. Также была поездка в Кострому.
Там нижегородцы представили фрагменты из русских опер. Конечно, там действовали свои ограничения, зал был заполнен наполовину, публика сидела в шахматном порядке. Но артисты настолько истосковались по сцене и зрителям, что они танцевали так, как никогда не танцевали.
Они очень старались, публика моментально реагировала и аплодировала так, как будто там было не ползала, а полтора, — рассказал художественный руководитель театра. Он также подчеркнул, что благодаря всесторонней поддержке, в том числе от властей, удалось сохранить труппу и своевременно выплачивать сотрудникам зарплату. Для нас это было очень важно.
Самое главное, что не произошло того, что случилось во многих театрах Европы, где прокатилась волна массовых увольнений. У нас в этом плане ситуация лучше, к тому же ротация есть всегда. Кроме того, прошлой осенью коллектив обновился, пришли новые солисты, которые сейчас вводятся в репертуар.
И это правильно, так как молодых героев должны играть молодые артисты, — добавил Топлов. Вынужденные «каникулы» также позволили начать в театре ремонт. Сейчас работы идут в гримерках и других помещениях закулисной части.
Зрительный зал обновили еще в 2016 году.
В театре оперы и балета 25 февраля состоялся показ спектакля «Свадьба Фигаро». Непосредственно перед началом показа 35-летний дирижер Иван Великанов произнес речь, негативно оценив военную операцию на Украине. За это и несу ответственность исключительно я, это была моя инициатива, Нижегородский оперный театр не был в курсе», — рассказал Великанов на своих страницах в соцссетях. Дирижер сообщает, что в связи с этим он был отстранен организаторами от дальнейшего участия в фестивальной деятельности. Редакция ИА «Говорит Нижний» отправила запрос организаторам фестиваля, чтобы выяснить их позицию.
Все эти люди, безусловно, инициируют сегодня застой в театральной среде. НЕ ПО АДРЕСУ Понятно, чем руководствовался известный российский театральный режиссер, лауреат международных конкурсов и фестивалей Вадим Милков-Товстоногов, когда адресовал директору нашего оперного театра Татьяне Мавриной письмо, опубликованное в одном из свежих номеров газеты «Ленинская смена». В этом письме он выразил недовольство качеством подачи поставленных им спектаклей, которые идут в театре в его отсутствие. Низкий художественный уровень объясняется тем, что репетиционно-восстановительный процесс проходил без должного профессионального отношения к спектаклям.
Однако думается, что режиссер все же обратился не по адресу, поскольку директор, похоже, уже ничего не решает, даже несмотря на то, что продолжает зарабатывать по 300 тысяч рублей в месяц ставки артистов балета и солистов оперы на порядок ниже. Госпожа директорша Т. Маврина в этом ракурсе напоминает английскую королеву, которая властвует, но не правит. Реально страной управляет премьер-министр. Кто же тогда является сегодня «премьер-министром» в театре оперы и балета имени Пушкина? Выходит, это художественный руководитель. Наверное, это было бы хорошо при условии, что худрук, как раньше главные режиссеры, — профессионал своего дела, человек действительно заслуженный в театральной сфере, имеющий авторитет у публики. Увы, в нашем оперном всё почему-то не так! Скорее всего, из него мог бы получиться гениальный директор театра, поскольку г-н Трифонов виртуозно умеет добывать деньги буквально из воздуха. Но здесь важно одно условие — не лезть в творчество, в котором он на самом деле мало разбирается.
Однако в театре А. Трифонов вовсе не директор, а художественный руководитель, то есть отвечает именно за то, в чем меньше всего что-то смыслит. При этом все рычаги управления театром, видимо, сосредоточились именно в его руках. Такое впечатление, что кто-то из сильных мира сего сказал г-же Мавриной: «Терпи, голубушка! Иначе всего лишишься! Сама Татьяна Николаевна по образованию филолог и юрист, всю жизнь работала чиновницей.
Интересно, что главный посыл всех предпремьерных высказываний постановщиков и предмет гордости — собственная новая редакция партитуры. Но именно этот вопрос оказался даже дискуссионнее, чем визуальное решение спектакля. Известный музыковед Лариса Кириллина в буклете к спектаклю подробно рассказывает о причинах появления различных редакций: почти всегда они были связаны с предлагаемыми обстоятельствами и зависели от страны, где ставится опера, и от художественных вкусов власть имущих. Например, счастливый финал с воскрешением Эвридики Глюк и его либреттист Кальцабиджи преподнесли одному из императоров в качестве подарка на день рождения. Увы, желание объять необъятное и вместить в редакцию максимум — похвалить не получится. Развитие действия казалось ощутимо затянутым, и в таком эффекте «скрадывались» яркие драматургические акценты на сцену с фуриями, на роскошную флейтовую «Мелодию» и танцевальные эпизоды в талантливой и стильной хореографии участника Пятого режиссерского конкурса «Нано-опера» Михаила Колегова. Кстати, сфера танца в «Орфее и Эвридике» значительно расширена пантомимой и театром теней — и все эти «компоненты», несомненно, удались артистам балета. Режиссерская идея спектакля далека от привычной, хотя многие ее уже знают: в Нижнем Новгороде премьера представляет собой вариант спектакля, представленного несколько лет назад на пермском фестивале «Территория». Вместо Эвридики умирает Орфей, финальное воскрешение переосмысливается воссоединением влюбленных в царстве мертвых, греческие мотивы заменяются египетскими с введением в самом начале сцены бальзамирования и изъятия органов, вместо подземного царства провоцируются аллюзии на космическое пространство. Все эти решения возможны, в конце концов, ад у каждого свой.