Центр современного искусства будет создан на Болотной набережной на территории ГЭС-2, выводимой из эксплуатации. ГЭС-2 в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам.
Art Investment
"ГЭС-2" закроет все выставки в этом сезоне | «Искусство и улица» — вторая в серии встреч на Проспекте «ГЭС-2», в центре внимания которых работы Александра Константинова и вопрос места архитектуры в современном искусстве. |
Собянин: ГЭС-2 в центре Москвы превратится в «Академию современного искусства» | Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной – знаковый проект реновации промышленного сооружения и превращения его в центр современного искусства, выполненный интернациональной командой специалистов. |
Ночь музеев в «ГЭС-2» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | Из-за износа и высокой стоимости производимой электроэнергии ГЭС закрыли в 2006 году, а через восемь лет здание купил бизнесмен Леонид Михельсон — сооснователь некоммерческого фонда современного искусства V-A-C. |
Art Investment | Вернуть здание городу: некогда закрытая для москвичей ГЭС-2 станет современным Домом культуры. |
Гид по новому дому культуры «ГЭС-2» – Афиша | В 2009 году здание ГЭС-2 получило статус объекта культурного наследия регионального значения, а в 2014 году некоммерческий фонд современного искусства V-A-C выкупил права на здание с целью организовать в нем центр современного искусства. |
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2
В то время как традиционные музеи предназначены в основном для того, чтобы показывать предметы искусства и рассказывать об их исторической ценности. Дом культуры «ГЭС-2» видит в публике соратников в производстве культуры и знаний», — объясняет старший куратор фонда современного искусства V-A-C Катерина Чучалина. Место притяжения Место для новой институции выбрано идеальное — напротив Музей изобразительных искусств им. Пушкина с одной стороны, Институт «Стрелка» — с другой. Главное здание «ГЭС-2» — памятник архитектуры. Здание было построено по проекту архитектора Василия Башкирова, который выбрал модный в начале ХХ в. Разработкой стеклянной крыши занимался инженер Николай Сушкин при непосредственном участии Владимира Шухова. На протяжении ХХ в.
В одном месте соединились индустриальное наследие и современные архитектурные решения: здесь есть и панорамные окна, и стеклянная крыша с солнечными батареями, и двухуровневая парковка с зарядкой для электромобилей. В главном здании будут проходить выставки, семейные проекты, лекции, даже рейвы. Вход для всех обещают сделать бесплатным за исключением мероприятий с ограниченной вместимостью, например спектаклей, кинопоказов, концертов. Там созданы керамическая, слесарная, столярная, текстильная мастерские, фотолаборатория, студия звукозаписи — все они оснащены современным технологичным оборудованием. Первый — проект ColLab — постоянная программа мастерских Центра художественного производства «Своды». Участники ColLab отбираются по открытому опен-коллу.
Предоставлено пресс-службой ГЭС-2 Пересмотрена и сама экологическая философия здания. Создатели не стали ограничиваться высадкой березовой рощи. На прозрачной невероятно красивой крыше здания, разработанной инженером Николаем Сушкиным при участии Владимира Шухова, были установлены солнечные панели остается надеяться, что в Москве будет больше солнечных дней. Интересно также, что синие трубы, взмывшие вверх на высоту 70 метров, не выбрасывают в атмосферу грязный воздух, как было в начале XX века, а наоборот, забирают его, очищают и распределяют по зданию, являясь по сути его «легкими». Рядом с основным зданием раскинулись помещения под говорящим названием «Своды», там устроили мастерские и студии художников. Богатая коллекция фонда V—A—C переедет в открытое для посетителей хранилище. Рагнар Кьяртанссон, Санта Барбара, 2021-22, продолжительный перформанс. Режиссер: Аса Хельга Хьорлейфсдоттир. Постановка перформанса и производство: Lorem Ipsum. Работа создана по заказу и произведена фондом V—A—C, Москва.
Осенью зрителям представят персональный проект Франциско Инфанте-Араны, а также выставку, посвященную эзотерике в современном российском искусстве и поэтическую не инсталляцию российских художниц «Знаки препинания». Закончится год выставкой «Не слитно, не раздельно» — реинтерпретацией коллекции и истории ее создания советского модернизма 1920—30-х годов Государственного музея искусств имени И. Савицкого в Нукусе. В 2024 году «ГЭС-2» откроет выставку «Уроки радости и боли», посвященную личности и архиву советского кинорежиссера, сценариста и актрисы Динары Асановой. За 2023 год «ГЭС-2» посетило 780 000 человек.
Оранжевый жилет, каска, высокие резиновые сапоги на толстой подошве и именной пропуск — такова униформа для входа на территорию «ГЭС-2». В восемь утра на Болотной набережной уже вовсю трудятся 1500 строителей. Все для того, чтобы осенью 2021-го здесь состоялось открытие самого громкого российского художественного проекта — «ГЭС-2», бывшей трамвайной электростанции на Болотном острове с башенкой в неорусском стиле и просторными, словно у вокзального здания, залами. Хотя больше бы подошло слово «дворец» — аккуратный фасад цвета слоновой кости, стеклянные стены, солнечные панели на крыше и прозрачные своды. О том, что это место больше века обеспечивало электричеством городские трамвайные линии и Московский Кремль, напоминают разве что впечатляющие размеры целых 19 тысяч квадратных метров и высокие трубы. Точный адрес «ГЭС-2» — Болотная набережная, 15. Пушкина и обеих Третьяковских галерей. Семь лет назад бывшую электростанцию выкупил бизнесмен Леонид Михельсон — номер два в списке самых богатых людей в России тогда искал место под музей. Я была в шоке от объема этого пространства. Мне казалось, что это нечто неподъемное», — признавалась Мавика в интервью The Blueprint. Впрочем, потом все же согласилась с тем, что пришло время вернуть Болотную набережную, 15, на карту Москвы. Задача превратить промышленное предприятие, переставшее работать только в 2014 году, в современный арт-центр, легла на плечи архитектора Ренцо Пьяно. Автор нью-йоркского небоскреба The New York Times и один из создателей парижского Центра Помпиду пришел в восторг от масштабов бывшей электростанции. Эскиз будущего Дома культуры Пьяно набросал в свой первый приезд в Россию — как водится, на салфетке.
"Сити": в ГЭС-2 подготовили выставку авангардистки Ольги Розановой
Фонд современного искусства V-A-C Foundation выкупил пространство и уже в 2015 году провел там первую выставку. До 2021 помещение было на масштабной реконструкции под руководством итальянского архитектора Ренцо Пьяно, автора Центра Помпиду в Париже. Почему создатели проекта называют площадку домом культуры? Потому что это не музей, и они заинтересованы в том, чтобы максимально большее количество людей смогло увидеть то, что происходит в стенах пространства.
Крыша выполнена из алюминия с огромным количеством стекла. Остеклены панорамными арочными окнами из алюминия и помещения ДК. Стекло подобрано просветленное, не имеющее зеленых или голубоватых оттенков, что придает зданию некоторую воздушность и впускает в помещения много естественного света. Ансамбль музея современного искусства Архитектурный ансамбль ГЭС-2 составлен из реконструированного исторического здания электростанции 1907 года постройки, здания старинного хранилища водочного магазина магната Смирнова в настоящее время именуемого как пространство «Своды» , обустроенной набережной канала, видового моста «Бельведер» и посаженной березовой рощи из 620 молодых берез и 80 тысяч кустарников. Свое начало ГЭС — 2 берет от набережной. Перед основным комплексом расположена тихая и уютная городская площадь «Пьяцца» Piazza.
Это открытое место для встреч и проведения различных мероприятий: шествий, выставок, концертов, перформансов. От площади к набережной устремляются ступени «Спуска». По левую сторону от основного здания, под Патриаршим мостом расположен центр художественного производства «Своды» The Vauits — строение из кирпичных арок с большими окнами. Прямо с набережной можно войти в «Библиотеку» Library. В правом ризалите разместилось «Ателье», оно занято игровой зоной «Лес» и творческой зоной «Мастерская». Здесь находятся резиденции для художников. Левый ризалит оборудован под ресторан. Особый интерес представляет современная постройка — куб из бетона и стекла. Это единственное помещение, которое было пристроено к зданию.
Все остальные были восстановлены из ранее существовавших. Это актовый зал вместимостью до 420 мест. Его пространство подвижно и может трансформироваться из концертного помещения в кинотеатр. Для этого здесь предусмотрены выдвижной киноэкран, ряды кресел и сцена, предполагающая десять вариантов конфигурации. За прозрачной стеклянной стеной аудитории расположены «Роща» и «Двор». Здесь находится амфитеатр «Ступени». Имеются два зрительных зала: открытый уличный и закрытый. Они обращены друг к другу. Со стороны фасада установлен еще один выдвижной экран, предусмотренный для показа фильмов в теплое время года.
Это изваяние получило известность за неоднозначное к ней отношение посетителей и критиков. Фигура представляет собой 13 метров алюминия, изображающего куски глины, выложенные в беспорядке друг на друга. Идея состоит в том, что представлен рабочий процесс скульптора.
Забор воздуха благодаря трубам осуществляется высоко над землей, что обеспечивает его чистоту в помещении, гораздо большую, чем за стенами здания. Панорамное остекление фасада и крыши придает ГЭС-2 богатый вид. Крыша выполнена из алюминия с огромным количеством стекла. Остеклены панорамными арочными окнами из алюминия и помещения ДК. Стекло подобрано просветленное, не имеющее зеленых или голубоватых оттенков, что придает зданию некоторую воздушность и впускает в помещения много естественного света. Ансамбль музея современного искусства Архитектурный ансамбль ГЭС-2 составлен из реконструированного исторического здания электростанции 1907 года постройки, здания старинного хранилища водочного магазина магната Смирнова в настоящее время именуемого как пространство «Своды» , обустроенной набережной канала, видового моста «Бельведер» и посаженной березовой рощи из 620 молодых берез и 80 тысяч кустарников.
Свое начало ГЭС — 2 берет от набережной. Перед основным комплексом расположена тихая и уютная городская площадь «Пьяцца» Piazza. Это открытое место для встреч и проведения различных мероприятий: шествий, выставок, концертов, перформансов. От площади к набережной устремляются ступени «Спуска». По левую сторону от основного здания, под Патриаршим мостом расположен центр художественного производства «Своды» The Vauits — строение из кирпичных арок с большими окнами. Прямо с набережной можно войти в «Библиотеку» Library. В правом ризалите разместилось «Ателье», оно занято игровой зоной «Лес» и творческой зоной «Мастерская». Здесь находятся резиденции для художников. Левый ризалит оборудован под ресторан.
Особый интерес представляет современная постройка — куб из бетона и стекла. Это единственное помещение, которое было пристроено к зданию. Все остальные были восстановлены из ранее существовавших. Это актовый зал вместимостью до 420 мест. Его пространство подвижно и может трансформироваться из концертного помещения в кинотеатр. Для этого здесь предусмотрены выдвижной киноэкран, ряды кресел и сцена, предполагающая десять вариантов конфигурации. За прозрачной стеклянной стеной аудитории расположены «Роща» и «Двор». Здесь находится амфитеатр «Ступени». Имеются два зрительных зала: открытый уличный и закрытый.
Они обращены друг к другу. Со стороны фасада установлен еще один выдвижной экран, предусмотренный для показа фильмов в теплое время года. Это изваяние получило известность за неоднозначное к ней отношение посетителей и критиков.
Над паркингом вырастет настоящая березовая роща: вокруг ГЭС-2 высадили 620 деревьев и 80 тысяч кустарников. Под землей разместятся и технические помещения для хранения и реставрации экспонатов. Все подземные этажи будут соединены друг с другом переходами. Сэкономить природные ресурсы Важно, что здание ГЭС-2 сохранит свою главную «фишку» — стеклянную крышу. Кровля обновленной станции останется прозрачной, как и было задумано создателями.
Стеклопакеты были заменены из соображений безопасности и исходя из современных требований: в здании, где будут храниться экспонаты, температура и влажность должны соответствовать определенным нормам. На кровле разместят солнечные батареи, которые будут частично обеспечивать потребности здания в электроэнергии. По сути, это такая пленка. При проработке проекта рассматривалось несколько вариантов. Нам нужно было найти компромисс, чтобы установка генерировала энергию и при этом пропускала естественный свет», — поясняет Анастасия Надеева. В обновленном здании будут созданы и другие системы экономии природных ресурсов. Например, сантехническое оборудование подобрано из расчета минимизировать водопотребление. Для тех, кому удобно добираться сюда на экологичном транспорте, предусмотрели велопарковки.
Максимальная высота потолков на некоторых участках центрального нефа составит 23 метра, что позволит размещать масштабные инсталляции. Все здание будет заполнено разноуровневыми участками, платформами, перекрытиями. Этажи будут связаны между собой живописными путями, открытыми лестницами. Это позволит рассматривать экспозиции с разных точек», — говорит Анастасия Надеева. Для удобства маломобильных граждан весь комплекс ГЭС-2 будет оснащен 30 лифтами и подъемными платформами.
Дом культуры «ГЭС-2» раскрыл планы на 2024 год
Владимир Путин присутствовал на открытии Дома культуры ГЭС-2 | Смотрите видео онлайн «ВЛОГ: Юбилейная пробежка бегового экоклуба + обзор столовки в ГЭС-2» на канале «Таинственный ответ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 7:04, длительностью 00:12:53, на видеохостинге RUTUBE. |
Музей современного искусства ГЭС2 - QTP | Искусство быть современным Фонд V-A-С, основанный Леонидом Михельсоном, одним из самых богатых людей России, и куратором Терезой Иароччи Мавикой, занимается современным искусством, или, как они сами описывают — «культурным производством». |
Выставка с Малевичем и кинофестиваль: Дом культуры "ГЭС-2" рассказал о планах на 2024 год | Ночь музеев в «ГЭС-2» с 20 мая по 21 мая 2023, Дом культуры «ГЭС-2» в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
ГЭС-2 – Telegram | ГЭС-2 совсем скоро распахнет двери для посетителей. |
Владимир Путин присутствовал на открытии Дома культуры ГЭС-2 | 18 августа - 43823281364 - Медиаплатформа МирТесен. |
Выставка с Малевичем и кинофестиваль: Дом культуры "ГЭС-2" рассказал о планах на 2024 год
Гремящая культурная новость столицы — «ГЭС-2» открыт. Новый музей современного искусства расположен по адресу Болотная набережная, 15 корпус 1. 10 ноября в Доме культуры «ГЭС-2» открываются две новые выставки: «Кубок созвучий.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Путин открыл центр современного искусства «ГЭС-2» — РТ на русском | Купить билеты в «Дом культуры «ГЭС-2»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. |
Музей современного искусства (Реконструкция ГЭС-2) | Центр современного искусства будет создан на Болотной набережной на территории ГЭС-2, выводимой из эксплуатации. |
«Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2»
Музей является постоянной площадкой российского фонда поддержки современного искусства V-A-C («Виктория — искусство быть современным»). Здесь появятся музей современного искусства, творческие мастерские, а также зал-трансформер для театральных и музыкальных концертов. Российское современное искусство будет представлено работами Александрой Артамоновой и Евгения Лаптевой ("Нежные бабы"), Ольгой Гротовой, Евгением Гавриловым и другими. Воркшоп-вечеринка по музейному проектированию / ГЭС-2: Города. В Москве состоялось открытие «ГЭС-2», это Дом культуры, место, новое городское пространство для современных художников, предлагающих новое искусство для публики.
Генератор творчества и идей: как преобразится ГЭС-2
Видеоэссе раскрывает планы и деятельность культурной институции через слова ее команды и атмосферу «ГЭС-2». Дом культуры «ГЭС-2» — пространство в центре Москвы, в котором соединяются самые разные творческие практики — от художественных выставок до лепки из глины. – Ты слышала, тут будет современный музей искусства. Воркшоп-вечеринка по музейному проектированию / ГЭС-2: Города. Дом культуры и музей современного искусства «ГЭС-2» — непростое место. Дом культуры и музей современного искусства «ГЭС-2» — непростое место.
«ГЭС-2» – будущий музей, выставочный зал и культурное пространство. Что это будет?
Перед входом появилась площадь для паблик-арта — и музей максимально приблизился к тому, чтобы быть честным воплощением публичного пространства в самом центре города. Тереза Мавика рассказывает, что для московского проекта Пьяно был выбран в том числе и за свою любовь к воде: первое, что он спросил, оказавшись на набережной перед ГЭС-2: «Как они используют реку, когда она замерзает? В противовес классическому музею с демонстрацией достижений искусства она вместе с кураторской командой решила создать место по образу и подобию советских домов культуры, где искусство не только потребляли, но и производили. Два года назад он шесть часов подряд пел в Театре Маяковского о том, что «Печаль победит счастье», а сейчас в течение 98 дней будет переснимать культовую «Санта-Барбару» около сотни серий! Цель проекта — понять, какие ценности 90-х до сих пор актуальны для жителей России. Это — часть продолжительной пять сезонов, первый — четыре месяца программы фонда под заголовком «Святые Варвары, или Оба хуже», связанной с переосмыслением клише, через которые мы воспринимаем современную Россию. Также в первом сезоне запланированы две большие выставки: «В Москву! В Москву! Карнавал в четырех действиях». Она объединит рейв, танцевальную процессию, выставку и стендап. Выставочные залы и хранилище, традиционные для классических музеев, занимают нижние этажи, но Дом культуры не институция, вращающаяся исключительно вокруг визуального искусства и выставочного формата, по словам главного куратора фонда Катерины Чучалиной.
Для меня это очень важный и радикальный жест — попытаться пригласить представителей разных направлений искусства к диалогу в одном пространстве.
А через него, сквозь прутья, виднеется черно-белое движение где-то вдали. В финале путешествия по хранилищу нас ждет видео, посвященное, как выразился его автор, художник Аркадий Насонов, «текучести времени». В кадре классический натюрморт — шар, тетраэдр и многогранник три фигуры, на которых обычно студенты художественных вузов отрабатывают навык передачи света-тени. Объекты мы увидим в статике, но над ними двигается стремительно невидимое солнце, оттого их тени от фигур, словно живые, кружат вокруг статичных предметов. Время ускользает на глазах. Само хранилище заполнено работами, которые создавались с 1992 года арт-группой «Облачная комиссия». Свое название она получила от случайно найденного артефакта — «Руководства для определения облачных форм», изданного в Ленинграде в 1930 году. Основатель группы художник Аркадий Насонов вместе с присоединившимися позже десятками авторов, среди которых Павел Пепперштейн, Владислав Мамышев-Монро и Ольга Чернышева, часто использовали ненароком найденные вещи для создания своих работ. Вот, например, серия Насонова, основой для которой стали старинные книги с барахолки в Амстердаме.
Сначала не знал, что буду делать с книгами, а потом заехал в голландскую глубинку, где один местный житель мне сказал: вам кажется, что все тут скучное, спокойное и неторопливое, но на самом деле у каждого здесь — есть своя страшная тайна. Тогда я придумал душещипательные истории про книжки — что-то среднее между бразильским сериалом и хардкором Достоевского, — рассказывает Аркадий. Художник приделал обложкам книг ручки и ножки и разыграл среди деревенских пейзажей душещипательные истории. Вот книжки играют в жмурки и — как гласит машинописная подпись под картинкой — «еще не знают, какой коварный план зреет в голове выбывшего из игры «Тренки». А вот живая книжка сжигает что-то в тазу. Другая серия сделана на бланках офтальмолога, в центре которых нарисованы условные очки со шкалой дефектов зрения. Эти бланки 1920-х годов Насонову опять же достались случайно, когда умер сосед друга-художника, известный профессор, их выбросили.
На мероприятии представят фотографии, фрагменты интервью с Динарой Асановой, выдержки из дневников, а также воспоминания о современниках. Выставка в «ГЭС-2» продлится до 14 июля. Дом культуры находится по адресу: Болотная набережная, дом 15. Вход бесплатный.
За 2023 год «ГЭС-2» посетило 780 000 человек. Партнерами ДК стали 28 музеев из 19 городов России. В текущем году в программе резиденций «ГЭС-2» приняли участие 11 художников, кураторов и исследователей, а Центр художественного производства «Своды» за 2,5 года работы помог с реализацией 120 проектов. Материал подготовил Александр Быковский.
Что посмотреть в ГЭС-2 – новом музее современного искусства в Москве?
Фото: Государственная Третьяковская галерея Специально для выставки «ГЭС-2» закажет несколько новых произведений современным российским авторам. Это будет первый такой большой проект «ГЭС-2», посвященный живописи. На декабрь 2024 года — апрель 2025 года намечен проект «Не слитно, не раздельно», посвященный истории одного из важнейших собраний авангарда за пределами России — Государственного музея искусств Республики Каракалпакстан им. Савицкого в узбекском Нукусе. Помимо произведений искусства, на выставке будут представлены неопубликованные документы из музейного архива, а кураторы Ярослав Алешин и Катерина Чучалина попытаются распутать причудливые узлы исторических событий, приведших к созданию музея и его существованию в советское время, а также очертить контуры «других модернизмов», вне магистральной линии европейского искусства. При подготовке выставки «ГЭС-2» занимается оцифровкой архивов нукусского музея. Что касается живописи, то кроме очевидных вещей обещают показать авторов русского и туркестанского авангарда и поставангарда 1920—1930-х годов.
Фото: Глеб Леонов Временные конструкции переопирания кровли Временные конструкции переопирания кровли Усиление исторических стальных конструкций — практически реставрационные работы с сохранением всех исторических заклепочных соединений и выполнение новых соединений так же на заклепках, которые максимально приближены к оригиналу начала прошлого века. Работы по усилению проводились в проектном положении без демонтажа существующих конструкций. Элементы усиления собирались из мелких кусочков листовой стали и на клепках крепились к существующим предварительно подготовленным конструкциям. Узлы усиления ферм на заклёпочных соединениях Усиление колонны на заклёпочных соединениях Проектные нагрузки значительно превышают несущую способность сохраняемых кирпичных стен, в связи с этим в стенах установлены монолитные железобетонные сердечники. Сердечники объединяются монолитными обвязочными поясами и в целом образуют новый монолитный каркас, способный нести проектные нагрузки от перекрытий и кровли. Конструкции новых перекрытий представляют собой сложную балочную схему перераспределения ролей балок от главных к второстепенным. Опирание перекрытий шарнирное и осуществляется на монолитные сердечники в стенах. Ввиду сложности архитектурных решений, требований производителей бетона отделки, а также расположения внутри перекрытий огромного количества инженерных систем все конструкции балок получились крайне нестандартными. Новый подземный этаж выполнен посредством переопирания.
С 17 августа 2021 года постепенно был начат ввод объектов в эксплуатацию, а с декабря 2021 года ДК полностью открыт для посещения. По словам владельца ДК ГЭС — 2, новый проект был создан не с целью получения дохода, а для культуры и людей. Внешний облик здания — гармоничное продолжение городского пространства Броский архитектурный объект длиной в 100 метров, высотой 29 метров и общей площадью в 40 тысяч квадратных метров внешне напоминает готический собор. Реконструированное здание, выполненное в спокойном сером цвете, гармонично сочетается с каскадной набережной, с ее широкими тротуарами и большими серыми ступенями, создавая внешне единое открытое пространство.
Среди серых тонов здания привлекают внимание устремившиеся высоко вверх на 70 метров две яркие гигантские синие трубы для вентиляции. Они идут вдоль всего здания, под стеклянной крышей, образуя воздушную систему. Забор воздуха благодаря трубам осуществляется высоко над землей, что обеспечивает его чистоту в помещении, гораздо большую, чем за стенами здания. Панорамное остекление фасада и крыши придает ГЭС-2 богатый вид.
Крыша выполнена из алюминия с огромным количеством стекла. Остеклены панорамными арочными окнами из алюминия и помещения ДК. Стекло подобрано просветленное, не имеющее зеленых или голубоватых оттенков, что придает зданию некоторую воздушность и впускает в помещения много естественного света. Ансамбль музея современного искусства Архитектурный ансамбль ГЭС-2 составлен из реконструированного исторического здания электростанции 1907 года постройки, здания старинного хранилища водочного магазина магната Смирнова в настоящее время именуемого как пространство «Своды» , обустроенной набережной канала, видового моста «Бельведер» и посаженной березовой рощи из 620 молодых берез и 80 тысяч кустарников.
Свое начало ГЭС — 2 берет от набережной. Перед основным комплексом расположена тихая и уютная городская площадь «Пьяцца» Piazza. Это открытое место для встреч и проведения различных мероприятий: шествий, выставок, концертов, перформансов. От площади к набережной устремляются ступени «Спуска».
По левую сторону от основного здания, под Патриаршим мостом расположен центр художественного производства «Своды» The Vauits — строение из кирпичных арок с большими окнами. Прямо с набережной можно войти в «Библиотеку» Library. В правом ризалите разместилось «Ателье», оно занято игровой зоной «Лес» и творческой зоной «Мастерская». Здесь находятся резиденции для художников.
Левый ризалит оборудован под ресторан. Особый интерес представляет современная постройка — куб из бетона и стекла. Это единственное помещение, которое было пристроено к зданию. Все остальные были восстановлены из ранее существовавших.
Это актовый зал вместимостью до 420 мест. Его пространство подвижно и может трансформироваться из концертного помещения в кинотеатр. Для этого здесь предусмотрены выдвижной киноэкран, ряды кресел и сцена, предполагающая десять вариантов конфигурации.
Проект предполагает создание культурного, выставочного, образовательного центра в историческом здании электростанции. Здание будет отреставрировано, обновлено в соответствии с принципами устойчивого развития и окружено природой — берёзовым «лесом» на западе и площадью у Москвы-реки на востоке.
Интернациональная команда специалистов одновременно ведёт работу над проектом реконструкции, используя самые современные программные средства и BIM-технологии, что гарантирует высокое качество проекта и соблюдение сроков на подготовку документации. Архитекторы, конструкторы и инженеры в Москве, Париже, Лондоне и Милане работают в единой модели на Revit Server, что позволяет получать актуальную информацию по проектированию в онлайн-режиме.