Можно ли в пост не исключать из рациона скоромное, но ограничить себя в каких-то других вещах? Привести в порядок захоронения можно в родительские субботы или любые другие не праздничные дни.
Можно ли красить волосы в Благовещение?
Лучше выбрать натуральные красители или красители с минимальным содержанием аммиака. Тест на аллергию. Перед нанесением красителя на всю голову, обязательно проведите тест на аллергию. Нанесите небольшое количество красителя на незаметную область кожи и дождитесь реакции. Если возникают раздражение или другие неприятные ощущения, лучше выбрать другой краситель или обратиться к профессионалу. Следуйте инструкциям. При окрашивании волос всегда следуйте инструкциям, указанным на упаковке красителя. Не пропускайте этот этап, чтобы получить наилучший результат и избежать нежелательных последствий. Уход за окрашенными волосами.
После окрашивания волос следует уделить внимание их уходу. Используйте шампунь и кондиционер для окрашенных волос, чтобы сохранить яркость и интенсивность цвета. Также, регулярно делайте питательные маски и ограничьте применение термических инструментов, чтобы избежать повреждения волос. Важно помнить, что красить волосы после поста возможно, однако требуется правильная подготовка и уход, чтобы сохранить здоровье и красоту ваших волос. Отзывы знаменитостей и экспертов о краске в посту Мнение знаменитостей и экспертов насчет краски в посту может быть разнообразным. В пост мы отказываемся от многих материальных удовольствий, а поддерживать свою внешность может создать искушение сняться с поста. Иван Иванович, стилист Красить волосы в посту можно, но нужно выбирать натуральные краски, не содержащие агрессивных химических веществ. Обращайтесь к профессионалам, они помогут вам подобрать подходящий вариант.
Елена Петровна, парикмахер Я не рекомендую красить волосы в посту, так как это может нарушить баланс в организме. Лучше подождать и сделать это после окончания поста, чтобы избежать возможных неприятностей. Итак, мнения разделились. Выбор за вами — следовать традициям и воздерживаться от краски в посту или же решиться на эксперимент.
Так что это очень неплохо, что Новый год перенесли вперед Рождества.
На перепутье культур Внешний вид, во многом, социально обусловленное явление и способ самоидентификации. Для христиан первых веков вопрос культурной самоидентификации стоял довольно остро. Распространившись на территорию Римской империи и за её пределы, христианство несло в себе как элементы иудейской, так и греко-римской культуры. Апостолам приходилось непросто: мало было проповедовать Христа — надо было предложить людям реальные «рекомендации» для христианской жизни, дабы евангельские идеалы укоренились в любой из национальных культур. Ведь, по слову апостола Павла, христианин — это «новый человек», который «обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос».
Апостол в своих посланиях даёт наставления, касающиеся и внешнего вида христианок: «чтобы также и жёны, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами». Заметим, что речь здесь идёт не о запрете: апостол лишь говорит, что внешнее — это не главное, и не стоит тратить на это слишком много сил и средств, что, вероятно, было характерно для греко-римской культуры. Ведь Христу, в отличие от языческих богов, золото не нужно — Ему нужна любовь человека и обращение его души. Тенденция именно к осуждению «украшательства» и ухода за собой в какой-то мере усилилась благодаря развитию монашества и появлению святоотеческой литературы, которая, по сути, стала основным после Писания «руководством к действию» не только для монахов. С течением времени стремление к максимальной аскезе и «умерщвление плоти» стало представляться многим не просто добродетелью, а самой сутью христианства.
Главное — уместность С крещения Руси и до событий 1917 года христианство фактически было в России государственной религией, но, тем не менее, русские женщины, независимо от сословий, украшали себя, пользовались «притираниями» и косметикой, наряжались — в том числе и в церковь. Дело в том, что христианство всегда относилось к внешнему виду, исходя из двух основных критериев: этического и эстетического. Этические критерии определялись базовыми нормами Евангелия, главный из которых — не вводить в соблазн. Причём соблазн понимается в широком смысле — не только сексуально откровенный наряд может шокировать и вызвать негодование. Чрезмерная и неуместная роскошь или столь же неуместная неряшливость в образе тоже серьёзный повод для соблазна.
Потому главные принципы христианской этики в отношении внешнего вида — уместность и чувство меры. Эстетический же критерий определяется понятиями о красоте, которые бытуют в культуре того или иного христианского народа, отдельно взятого сословия и т. Время, когда в Росиии религия перестала быть вне закона, вновь поставило перед христианами сложный вопрос о самоидентификации. И, к сожалению, долгий отрыв от живой христианской традиции сыграл свою роль: многие стали пытаться строить жизнь по мифологическим представлениям о благочестии дореволюционной России и «народе-богоносце» как «хранителе православия» отсюда любовь к платочкам — некогда чисто крестьянскому элементу наряда. В России тогда получило распространение «народное православие», которое стало национальной субкультурой, довольно маргинальной, со специфическим пониманием благочестия.
Одной из существенных черт этой субкультуры стало резкое противопоставление «церковного» и «мирского». Под «мирским», в данном случае, понималась и вся культура. Люди как бы «ушли в изоляцию», выстраивая жизнь исключительно по монашеской литературе, мифологическим представлениям об «идеалах Святой Руси» и бесчисленным апокрифическим брошюрам. Именно тогда сформировался в этой среде довольно живучий стереотип, что раз «плоть — это зло и грех», то и относится к ней надо соответственно. Забота о себе стала представляться многим чуть ли не смертельным пороком, а замкнутая жизнь в «церковном контексте» казалась единственно правильной и «спасительной» формой существования.
Игнорирование «мирского» общества привело к тому, что необходимость в этической и эстетической оценке собственной внешности потеряла смысл. Вместо того чтобы быть «светом миру», по слову Христа, такие «православные» стали избегать и пренебрегать этим миром, пренебрегать собой в этом мире. Если хочется перемен Если вы хотите подстричься с целью изменения своего стиля, то во время Великого поста от этой затеи лучше воздержаться. Его основная идея заключается в воздержании от мирских страстей и соблазнов, чтобы посвятить все свое время и сознание для того, чтобы стать ближе к Господу. Люди приводят в порядок свою внешность, чтобы привлечь к себе внимание противоположного пола.
А за этим, как правило, стоит похоть и соблазн, что само собой является грехом. В Великий пост люди должны стараться как можно меньше потакать своим желаниям и выставлять напоказ свою красоту. Если вы действительно хотите каких-либо перемен в своей внешности, то лучше немного подождать, а все свободное время посвятить чему-то более важному и серьезному. А когда пост закончится, то тогда можно смело приступать к решительным действиям. Ведь для посещения парикмахерской у вас всегда будет время, а для духовного развития и просвещения оно находится не всегда.
Пренебрежением к собственному телу и внешности мы совершаем, как минимум, два больших греха: оскорбляем ближнего, с чувствами которого не считаемся, и оскорбляем Бога, нам это тело подарившего. Это не что иное как эгоизм. Евангелие учит любви — любви к Богу, к миру, и к себе в этом мире, как к творению Божию. Апостол Павел говорит в одном из посланий о том, что наши тела — «храм живущего в вас Святаго Духа». Желание быть красивой грехом не является.
Конечно, проще снять с себя ответственность, отгородившись от мира и одевшись в мешок. Гораздо сложнее — но и более достойно — будучи привлекательной, ухоженной, стильной женщиной, в этом непростом мире жить «с рассуждением», пытаться соответствовать подлинным христианским идеалам, неся в мир радость и любовь. Можно ли стричь волосы в воскресенье Священнослужители объясняют: воскресные дни даны человеку для того, чтобы он посещал храм или церковь, для чтения Библии, молитвы. Выходные нужно освободить от повседневной рутины, чтобы познать себя, сходить на церковную службу, отдохнуть и побыть среди верующих. Подстригаться, бриться, совершать другие дела можно в понедельник, вторник, среду, путницу или четверг, а не в субботу или воскресенье.
Работать в православные праздники вечером также нельзя. Бывают ситуации, при которых стрижка не является грехом, например, подготовка к операции или удаление клеща, когда предстоит состричь волосы с определенного места. С другой стороны, мнения современных священников расходятся с рассуждениями старых священнослужителей. Они считают, что после похода в церковь человек может выполнять мирские дела, особенно если браться за них с молитвой. Кроме этого, богоугодные занятия ни в коем случае не должны наносить вред и быть оправданием для лени.
Например, не стирать одежду и идти в православный храм в грязной одежде или не почистить кошачий лоток, оставив его до следующего дня — все это не охарактеризует вас с благоприятной стороны. Очень буду Вам благодарна, если получу ответ! Вопрос о внешнем облике женщины уже обсуждался, хочу спросить более конкретно. Будет ли грехом использование женщиной косметики? Приемлемо ли для православной женщины следить за своей внешностью, как это принято в мирском понимании: посещение косметолога, маникюр, наращивание ногтей, педикюр.
Допустимо ли для православной женщины красить волосы, делать укладку волос? Ходить в обществе с непокрытой головой? Одеваться стильно? Дело в том, что я сама стала посещать Храм не так давно, этот период пришелся на мой отпуск. Во время отпуска я очень много читала.
В одной из книг о косметике говорилось как об обмане, то есть что от диавола, если у женщины накрашены глаза, — это ложь, более того, оскорбление Богу, ведь она этим говорит, что ей не нравится то, какой Он ее создал. Это же говорилось и о цвете волос и даже о том, что их не надо завивать в том случае, если они прямые от природы. Все это я легко восприняла с помощью Божией, пока была в отпуске, а вот когда вышла на работу, стала себя ощущать очень неуютно, как белая ворона! Мои родные волосы начинают отрастать не крашу их, поскольку не знаю, можно или нет , остальная часть волос окрашена — вид неухоженный. Косметикой не пользуюсь, меня сотрудники уже прямо спрашивали: что это ты не красишься?
Не могу сказать, что не хочу краситься! Нет, это борьба… иногда она проходит, иногда проявляется очень остро! Надо добавить, что до прихода в Церковь я очень следила за своей внешностью, скорее, даже культивировала внешнее… Была и внешне и внутренне другой, носила джинсы и брюки, подкрашивалась не вульгарно, но косметика была , красила волосы, была очень яркой женщиной. Потом потянулась к Богу, вышла замуж, муж первое время вообще был в шоке от того, что я становилась серенькой и другой. На меня стало находить уныние оттого, что я не знала, могу ли накрасить глаза или нет, тогда как раньше я была очень веселой и жизнерадостной.
Еще надо добавить, что раньше впдала в блуд, причем моя яркая внешность служила в этом очень хорошую службу. От природы я не яркая. Просто однажды я прочитала статью в Интернете, в ней говорилось о том, что если женщина прибегает к косметике, каким-то облегающим вещам, то тем самым вводит других мужчин в грех мысленного прелюбодеяния, что все, что в мире считается КРАСИВЫМ, — сексуальность, женственность — это есть проявление духов блуда. Я задумалась, во мне всего этого было с избытком… Священник, которому я исповедовалась, придерживается т. Он объяснил, что все поступательно дается и не может быть все сразу.
Только меня беспокоит то, что я себя чувствую неуютно в своем внешнем проявлении сейчас. Кроме того, у меня в компании и представительские функции. Иногда думаю, что в этой внутренней борьбе есть смысл, с учетом того, что использование мною косметики и крашение волос помогли мне покатиться вниз, к блуду. Муж сейчас опечален и тем, что я перестала быть чувственной и страстной. Признаюсь, сейчас для меня супружеские отношения не являются поиском наслаждений и удовольствий… а муж помнит меня ДРУГОЙ, хотя перед свадьбой он уже знал, видел, что изменения УЖЕ происходили со мной.
Для него раньше было приятно, что рядом с ним яркая, чувственная женщина, сейчас он частенько раздражается и говорит, что я стала, как бабулька: Есть еще один вопрос, на него я тоже получила ответ, только и этот ответ мне тяжело дается. Перед едой мы молимся и благословляем ее крестным знамением, на работе для меня это невозможно, я стала есть одна. Или еду с водителем мимо Храма, внутренне начинается борьба, хочу осенить себя крестным знамением — если не осеню себя крестом, то после совесть мучит! По этому поводу батюшка мне ответил, что, конечно, если пока не готова, то потом получится, можно мысленно перекрестить пищу и мысленно помолиться. Но при этом он же сказал, что есть слова Христа: «Кто постыдится Меня перед родом сим лукавым и прелюбодейным, того и Я постыжусь, когда приду во славе Своей».
Речь идет о том, оскорблю ли я Бога своим стеснением в случае, если мысленно осеню себя крестом, а не при людях? Как перед едой благословляется пища? Каждое блюдо осеняют крестным знамением или весь стол? Подскажите, как быть мне? Совесть мне говорит, что краситься — Бога оскорблять, в то же время сама страдаю от этого не реализованного мною желания!
Вероятно, это глубокая страсть? Батюшка, к которому я могу подойти с моими вопросами, всегда очень занят, мне неловко постоянно задавать ему вопросы, хотя он всегда уделяет время! Это правда! На нем очень большая ответственность, я работаю сейчас до вечера и приехать в Храм не могу, поскольку там уже никого нет! Вот и обращаюсь к Вам!
Отвечает Олег Облогин: Уважаемая Елена, прежде всего позвольте поздравить вас с тем, что вы задали самый длинный в истории нашего сайта вопрос! Чувствуется серьезный подход к проблеме : Теперь позвольте несколько слов о главном. Дело в том, что в вашем случае принципом в жизни должны стать слова апостола Павла о том, что человеку все позволено, но не все полезно и ничто не должно обладать самим человеком. Всегда нужно избегать крайностей — как в расслаблении духовном, так и в суровом аскетизме. Все хорошо в меру, но у каждого человека она своя, с учетом его пола, возраста, социального и семейного положения, а также особенностей характера и уровня духовного развития.
Итак, после описания важнейших принципов для правильного понимания духовной жизни я попробую помочь вам. Только сразу оговорюсь, что это только совет, а не приказ или единственно верный способ жизни для вас. Прочтите его, подумайте над ним, попробуйте его применить в своей жизни и делайте соответствующие выводы и корректировки — по необходимости. Что ж, на конкретные вопросы придется давать не менее конкретные ответы, а потом я постараюсь пояснить свою точку зрения. Итак, приступим.
Вопрос о внешнем облике женщины уже обсуждался, хочу спросить более конкретно: 1. Приемлемо ли для православной женщины следить за своей внешностью, как это принято в мирском понимании: посещение косметолога, маникюр, наращивание ногтей, педикюр? Главное помнить, что внутренний человеческий мир важнее внешнего, но внешне мы должны стараться выглядеть безупречно чисто, аккуратно, красиво и даже стильно. Это все не исключает внутренней сосредоточенности и скромности человека — важно понимать, что внешняя обстановка и вид не самоцель, а лишь средство для нормального общения с людьми, ведь встречают-то нас по одежке! Поэтому и на работе, и дома любой человек, а особенно женщина, должен быть ухожен и аккуратен, а неряшливость не приветствуется даже в Православии.
Насчет того, что косметика — вызов Богу и т. Подобные выводы свидетельствуют о недалекости пишущих людей. Важно исполнение заповедей Божиих и борьба со страстями, молитва и поиск смирения внутреннего , а не использование косметики или отказ от нее. Только важно помнить, что чрезмерное увлечение внешним обликом может привести к самолюбованию и обольщению других, нужно стараться быть скромнее, избегать излишеств. В общем-то не обязательно быть телезвездой или гиперсексуальной особой, просто нужно хорошо следить за собой.
Теперь по поводу мужа. Его вполне можно понять. Он просто еще не пришел к вере так же, как и вы. Но в будущем такое возможно.
А может, и не наврал. Обязательно ли в пост ходить в черном и унылом? В храме отругали за бордовую юбку. А длина юбки не оговаривается? Хотя я как мужчина понимаю, что не краткость юбки иногда вызывает возбуждение мужского ума, длинная юбка бывает посерьезнее, чем короткая. А тут еще и цвет бордовый, что-то невероятное! Я не видел ни одного беса, который устоял бы перед бордовым цветом. То есть они все просто падают, иногда настолько громко, что ты не понимаешь, откуда такие звуки! Бордовая юбка — это уже православный мем, я бы так назвал книгу. Представьте себе, лежит в церковной лавке книга с названием «Бордовая юбка». Каждый же возьмет полистать хотя бы оглавление, про что там. Поэтому я — за бордовые юбки. Многие считают, что в Великий пост надо показывать свое прискорбие и носить черный. Но, видите ли, слово «скорбь»… Мне очень понравилось одно обсуждение, где искали, как перевести на русский язык слово «блюз». По-английски to feel blue — это быть грустным, хандрить, и «блюз» предлагали перевести как «скорбец». Блюз — очень живая штука, и, на мой взгляд, бордовая юбка к блюзу ближе, чем черная. Поэтому «Бордовая юбка» может быть книгой о том, как, например, православному человеку слушать джаз. Я даже премию выдам в разумных пределах тому, кто такую книгу напишет. Можно ли в пост делать маникюр? Понятно, что на вас могут нашипеть с этим маникюром, а вы будете ходить и рассуждать: «Вот, может, в черный цвет надо было покрасить в знак траура? Пристали к вам с маникюром — «Так он у меня черный, постный. Это у вас юбка подозрительно не бордовая, и маникюра черного нет. Значит, неправильно вы скорбите». Меня лично маникюр не особо трогает, он ставит передо мной бытовые вопросы, особенно если ногти очень длинные: «Господи, как жить-то с таким маникюром? Как говорит апостол Павел, кто ты такой, чтобы судить человека, который стоит перед своим Богом? Это красивая идея. Павел столько сделал, чтобы родить все наше христианское богословие, рассказать нам о Христе, и вдруг заявляет, что у каждого свой Бог. И действительно, какой же Христос настоящий? Мы все говорим: Христос, Христос, Христос. Но у тех людей, которые ругают за маникюр, свой Христос. У тех, кто носит бордовую юбку, другой. У человека, который на свою голову прочел каких-нибудь сложных книг, третий Христос, четвертый, пятый. Какой же настоящий? Каждому кажется, что только его. Готов ли я сказать, что не только мои чипсы православные? Мы часто забываем, что свое послание Христос оставил гибким. Не надо бетонировать то, что оставлено Богом. А может быть, надо бетонировать, это тоже благословенно. Главное — не ругать того, кто не бетонирует. А тому, кто бетонирует, помогай, Господи. День рождения попадает на Страстную — совсем ничего нельзя? Как отметить? Если приедут гости, надо, конечно, всех выгнать из дома и сказать: «Пошли вон, Страстная неделя, вы чего приперлись? У меня тут духовные переживания». Еще и пинков надавать им. Пусть все знают, что такое сила духовной жизни и настоящее сопротивление православного сердца. Лично я бы свой день рождения перенес. Но человек ищет совет для чего? Если, например, чтобы сэкономить денег, тогда лучше отметить и испытать свою антижадность: «Я не сделаю вид, что у меня не день рождения». Знаете, одна моя прихожанка недавно затеяла страшную драму. В Молдавии есть традиция ставить крест в голове покойника.
В некоторых странах, краска для волос считается нормой, в то время как в других она может вызывать негативное отношение. Личные предпочтения Окончательное решение о краске волос остается на усмотрение каждого человека. Многие православные верующие принимают решение исходя из своих личных предпочтений и убеждений. Компромиссные решения Некоторые верующие выбирают компромиссные решения, чтобы удовлетворить свои потребности и соблюдать православные убеждения. Например, они могут использовать натуральные красители или временные краски, которые не повреждают волосы. Свобода выбора В православии существует принцип свободы выбора и уважения личных решений. Каждый верующий имеет право самостоятельно решать, красить волосы или нет, исходя из своей совести и веры. Выводы Вопрос о том, можно ли красить волосы православным, не имеет однозначного ответа. Это индивидуальное решение, которое каждый православный верующий должен принять самостоятельно, исходя из своих убеждений и внутреннего мира. Уважение и толерантность Независимо от решения о краске волос, важно помнить о значимости уважения и толерантности к выбору других людей.
Можно ли в пост стричь и красить волосы
Покрасить волосы в черный цвет. Можно ли стричься в последнюю неделю поста перед Пасхой? Однако, красить волосы в пост не запрещено, при условии, что новый цвет не отвлечет других участников экзамена от процесса и не будет вызывать негативную реакцию. arrow Назад в Новости. Великий пост – время отсечь ненужное. Скажите, пожалуйста, можно ли стричь волосы во время поста? Однако, красить волосы в пост не запрещено, при условии, что новый цвет не отвлечет других участников экзамена от процесса и не будет вызывать негативную реакцию.
Допустимо ли окрашивать волосы во время поста — отрицательные и положительные стороны
Одни считают, что это допустимо, если не нарушает общие принципы и цели поста. Другие же считают, что использование красителей является смешением с мирскими порядками и может отвлечь человека от духовной составляющей поста. Также существует традиция ни красить волосы во время Великого поста, так как это время отведено для покаяния и очищения души. В этот период многие верующие отказываются от материальных удовольствий и стремятся сконцентрироваться на духовной практике. Каждый человек должен самостоятельно принимать решение о том, можно ли красить волосы во время поста. Важно помнить, что пост — это время, когда мы стремимся очиститься от грехов и сблизиться с Богом.
Если использование красителей нарушает эти принципы и вызывает чувство вины или раскаяния, может быть целесообразно отказаться от них на время поста. В конечном счете, самое главное — это честность и искренность перед Богом. Решение о краске волос во время поста должно быть осознанным и соответствующим твоим верованиям и целям, которые ты преследуешь в этот период. Оцените статью Нужно ли шипованную резину на Ниву — важные аспекты выбора и использования Шипованная резина — это особый вид покрышек, предназначенных.
И конечно, если предположить, что кто-то просто пошел по магазинам и салонам красоты вместо того, чтобы уделить хотя бы немного внимания Богу, это уже будет считаться нарушением. Причем эту логику можно распространить на все праздничные и памятные даты — вот, например, ответ священника по аналогичному вопросу о Сретении празднике, когда верующие отмечают благословение младенца Христа, которого родители когда-то принесли в местный Иерусалимский храм. Атмосфера Страстной субботы: самый трагический день года Такой ответ становится понятен, если немного погрузиться в обстановку последнего дня перед наступлением главного христианского праздника. Что произошло в субботу и почему ее называют Страстной, то есть страшной? Более того — так именуют всю неделю, предшествующую Светлому Воскресению, но особенно драматичными являются именно пятница и суббота. Причина очень простая. В пятницу согласно христианской традиции и библейскому описанию Христос был передан суду, который решил казнить его как преступника — на кресте. В тот же день приговор был исполнен, и около 3 часов пополудни Спаситель умер. В тот же день ученики сняли тело с креста и положили его в гробницу. А вот в субботу к могиле был приставлен камень, который по замыслу фарисеев, предавших Христа, должен был как бы воспрепятствовать выходу покойного из нее. Ведь они помнили о пророчестве самого Господа о том, что через 3 дня он воскреснет, поэтому, очевидно, боялись этого даже несмотря на его физическую смерть. Таким образом, в Страстную субботу скорбь о покойном Спасителе распространилась среди всех его учеников.
Специалисты нашли метод, который поможет облегчить воздержание от еды. Врачи советуют за неделю до начала поста каждый день сокращать порцию белка. Сначала отказаться от яиц на завтрак, потом меньше добавлять мяса в блюдо. Беременным, кормящим женщинам, людям с болезнями ЖКТ, хроническими заболеваниями, детям и онкобольным стоит проявить особую бдительность к своему организму в момент воздержания от еды. Нельзя допустить ухудшение самочувствия. Но воздержание в еде не главное, чего должен придерживаться верующий в этот период.
В пост нужно пытаться поменьше потакать своим желаниям, не выставляя красоту напоказ. Почему волосам придают большое значение В соответствии с Библией, первые люди были без волос. До того, как Ева и Адам совершили грех, их головы были покрыты светлым пушком, от которого шло небольшое сияние. Это была связь с космосом и Всевышним. А длинные волосы начали расти лишь после грехопадения. С волосами связано много примет и суеверий. Многие эзотерики считают, что они являются носителями энергии человека. Часто волосы применяются в разных магических ритуалах и обрядах. Это значит, что к ним нужно относиться внимательно и осторожно. В соответствии с одной из христианских примет, нельзя стричь и красить волосы в воскресенье.
Можно ли стричь волосы на пасхальной неделе и другие запреты этого периода
Некоторые верующие интересуются: «Можно ли стричься в пост перед Пасхой? Можно ли стричься на пасхальной неделе? Наши предки считали, что в волосах таится жизненная сила и энергия человека. Они символизировали богатство, изобилие и счастье. Не только мытье и стрижка, но даже расчесывание волос было ограничено целым рядом запретов. Состриженные волосы не выбрасывали, а сжигали или закапывали в землю, чтобы не лишиться жизненной силы. Позднее, после принятия христианства, возникло множество других связанных с волосами правил и примет. При посещении храмов женщины должны были покрывать голову платками, а мужчины, напротив, снимать головные уборы. Длинные распущенные волосы, прикрывавшие и защищавшие тело, носили святые отшельники. Принесение волос в жертву было знаком набожности или покаяния.
Можно ли стричься в пост перед Пасхой? Накануне этого праздника православные верующие соблюдают самый длинный и строгий пост в году. Он состоит из четыредесятницы сорока дней, когда мы вспоминаем о сорокадневном посте Иисуса Христа и Страстной седмицы, во время которой мы вспоминаем о «страстях» страданиях Спасителя, его смерти и погребении. У священников было принято подстригаться перед Великим постом, чтобы в течение последующего времени уже этим не заниматься. Однако на мирян подобные правила не распространяются, и стричься в течение поста верующим не возбраняется. Можно ли стричься в последнюю неделю поста перед Пасхой? Вы можете сделать это в Чистый четверг. У православных верующих именно в этот день принято завершать начатую в понедельник генеральную уборку в домах, мыться и при необходимости стричься. Немало примет связано с подрезанием волос.
Малышам в возрасте до одного года их впервые подстригали именно в Чистый четверг. Эти волосы клали в тканевый мешочек и хранили дома, полагая, что такой оберег принесет малышу здоровье и счастье. Девушки подрезали в Чистый четверг концы волос, чтобы они быстрее росли. Считалось, что это способствует оздоровлению всего организма, а новые волосы после этого растут крепкими и более густыми. Однако стричься в пост перед Пасхой начиная со Страстной пятницы не стоит, ведь это самый скорбный день христианского календаря и самый строгий день Великого поста, когда некоторые верующие полностью отказываются от пищи до выноса плащаницы во время церковной службы. Страстная пятница — это период очищения души и смирения плоти. Неслучайно с этим днем связано множество примет: в народе говорят, что выстиранное в пятницу белье будет сохнуть с пятнами крови, а растения, посаженные в этот день, погибнут. В этот день также не стоит протыкать землю железом: того, кто это сделает, постигнет беда. В это время нельзя не только заниматься делами по дому, но и мыться, а также подстригать волосы.
А можно ли стричься на пасхальной неделе? Если вы верующий человек и стараетесь соблюдать традиции, не нужно стричься в и день Пасхи. В этот день, как и в другие церковные праздники, также не рекомендуется заниматься ремонтом или уборкой, шить, вязать, стирать, выполнять работы в саду и огороде. Хотя в церковном уставе строгого запрета на этот счет не существует, верующие стараются этого не делать, если на то нет особой необходимости. Когда можно стричься во время пасхальной недели 20-26 апреля 2020 года?
Казалось бы, ответ должен быть самый простой. Ну что грешного в том, чтобы пойти в парикмахерскую? Однако, все не так просто, считают многие православные священники. Батюшки предлагают копнуть глубже и сначала ответить на вопрос, зачем Вы собрались в салон красоты? И вот тут оказывается, что ответов не один, а много.
Апостол в своих посланиях даёт наставления, касающиеся и внешнего вида христианок: «чтобы также и жёны, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами». Заметим, что речь здесь идёт не о запрете: апостол лишь говорит, что внешнее — это не главное, и не стоит тратить на это слишком много сил и средств, что, вероятно, было характерно для греко-римской культуры. Ведь Христу, в отличие от языческих богов, золото не нужно — Ему нужна любовь человека и обращение его души. Тенденция именно к осуждению «украшательства» и ухода за собой в какой-то мере усилилась благодаря развитию монашества и появлению святоотеческой литературы, которая, по сути, стала основным после Писания «руководством к действию» не только для монахов. С течением времени стремление к максимальной аскезе и «умерщвление плоти» стало представляться многим не просто добродетелью, а самой сутью христианства. Главное — уместность С крещения Руси и до событий 1917 года христианство фактически было в России государственной религией, но, тем не менее, русские женщины, независимо от сословий, украшали себя, пользовались «притираниями» и косметикой, наряжались — в том числе и в церковь. Дело в том, что христианство всегда относилось к внешнему виду, исходя из двух основных критериев: этического и эстетического.
Этические критерии определялись базовыми нормами Евангелия, главный из которых — не вводить в соблазн. Причём соблазн понимается в широком смысле — не только сексуально откровенный наряд может шокировать и вызвать негодование. Чрезмерная и неуместная роскошь или столь же неуместная неряшливость в образе тоже серьёзный повод для соблазна. Потому главные принципы христианской этики в отношении внешнего вида — уместность и чувство меры. Эстетический же критерий определяется понятиями о красоте, которые бытуют в культуре того или иного христианского народа, отдельно взятого сословия и т. Время, когда в Росиии религия перестала быть вне закона, вновь поставило перед христианами сложный вопрос о самоидентификации. И, к сожалению, долгий отрыв от живой христианской традиции сыграл свою роль: многие стали пытаться строить жизнь по мифологическим представлениям о благочестии дореволюционной России и «народе-богоносце» как «хранителе православия» отсюда любовь к платочкам — некогда чисто крестьянскому элементу наряда.
В России тогда получило распространение «народное православие», которое стало национальной субкультурой, довольно маргинальной, со специфическим пониманием благочестия. Одной из существенных черт этой субкультуры стало резкое противопоставление «церковного» и «мирского». Под «мирским», в данном случае, понималась и вся культура. Люди как бы «ушли в изоляцию», выстраивая жизнь исключительно по монашеской литературе, мифологическим представлениям об «идеалах Святой Руси» и бесчисленным апокрифическим брошюрам. Именно тогда сформировался в этой среде довольно живучий стереотип, что раз «плоть — это зло и грех», то и относится к ней надо соответственно. Забота о себе стала представляться многим чуть ли не смертельным пороком, а замкнутая жизнь в «церковном контексте» казалась единственно правильной и «спасительной» формой существования. Игнорирование «мирского» общества привело к тому, что необходимость в этической и эстетической оценке собственной внешности потеряла смысл.
Вместо того чтобы быть «светом миру», по слову Христа, такие «православные» стали избегать и пренебрегать этим миром, пренебрегать собой в этом мире. Если хочется перемен Если вы хотите подстричься с целью изменения своего стиля, то во время Великого поста от этой затеи лучше воздержаться. Его основная идея заключается в воздержании от мирских страстей и соблазнов, чтобы посвятить все свое время и сознание для того, чтобы стать ближе к Господу. Люди приводят в порядок свою внешность, чтобы привлечь к себе внимание противоположного пола. А за этим, как правило, стоит похоть и соблазн, что само собой является грехом. В Великий пост люди должны стараться как можно меньше потакать своим желаниям и выставлять напоказ свою красоту. Если вы действительно хотите каких-либо перемен в своей внешности, то лучше немного подождать, а все свободное время посвятить чему-то более важному и серьезному.
А когда пост закончится, то тогда можно смело приступать к решительным действиям. Ведь для посещения парикмахерской у вас всегда будет время, а для духовного развития и просвещения оно находится не всегда. Пренебрежением к собственному телу и внешности мы совершаем, как минимум, два больших греха: оскорбляем ближнего, с чувствами которого не считаемся, и оскорбляем Бога, нам это тело подарившего. Это не что иное как эгоизм. Евангелие учит любви — любви к Богу, к миру, и к себе в этом мире, как к творению Божию. Апостол Павел говорит в одном из посланий о том, что наши тела — «храм живущего в вас Святаго Духа». Желание быть красивой грехом не является.
Конечно, проще снять с себя ответственность, отгородившись от мира и одевшись в мешок. Гораздо сложнее — но и более достойно — будучи привлекательной, ухоженной, стильной женщиной, в этом непростом мире жить «с рассуждением», пытаться соответствовать подлинным христианским идеалам, неся в мир радость и любовь. Можно ли стричь волосы в воскресенье Священнослужители объясняют: воскресные дни даны человеку для того, чтобы он посещал храм или церковь, для чтения Библии, молитвы. Выходные нужно освободить от повседневной рутины, чтобы познать себя, сходить на церковную службу, отдохнуть и побыть среди верующих. Подстригаться, бриться, совершать другие дела можно в понедельник, вторник, среду, путницу или четверг, а не в субботу или воскресенье. Работать в православные праздники вечером также нельзя. Бывают ситуации, при которых стрижка не является грехом, например, подготовка к операции или удаление клеща, когда предстоит состричь волосы с определенного места.
С другой стороны, мнения современных священников расходятся с рассуждениями старых священнослужителей. Они считают, что после похода в церковь человек может выполнять мирские дела, особенно если браться за них с молитвой. Кроме этого, богоугодные занятия ни в коем случае не должны наносить вред и быть оправданием для лени. Например, не стирать одежду и идти в православный храм в грязной одежде или не почистить кошачий лоток, оставив его до следующего дня — все это не охарактеризует вас с благоприятной стороны. Очень буду Вам благодарна, если получу ответ! Вопрос о внешнем облике женщины уже обсуждался, хочу спросить более конкретно. Будет ли грехом использование женщиной косметики?
Приемлемо ли для православной женщины следить за своей внешностью, как это принято в мирском понимании: посещение косметолога, маникюр, наращивание ногтей, педикюр. Допустимо ли для православной женщины красить волосы, делать укладку волос? Ходить в обществе с непокрытой головой? Одеваться стильно? Дело в том, что я сама стала посещать Храм не так давно, этот период пришелся на мой отпуск. Во время отпуска я очень много читала. В одной из книг о косметике говорилось как об обмане, то есть что от диавола, если у женщины накрашены глаза, — это ложь, более того, оскорбление Богу, ведь она этим говорит, что ей не нравится то, какой Он ее создал.
Это же говорилось и о цвете волос и даже о том, что их не надо завивать в том случае, если они прямые от природы. Все это я легко восприняла с помощью Божией, пока была в отпуске, а вот когда вышла на работу, стала себя ощущать очень неуютно, как белая ворона! Мои родные волосы начинают отрастать не крашу их, поскольку не знаю, можно или нет , остальная часть волос окрашена — вид неухоженный. Косметикой не пользуюсь, меня сотрудники уже прямо спрашивали: что это ты не красишься? Не могу сказать, что не хочу краситься! Нет, это борьба… иногда она проходит, иногда проявляется очень остро! Надо добавить, что до прихода в Церковь я очень следила за своей внешностью, скорее, даже культивировала внешнее… Была и внешне и внутренне другой, носила джинсы и брюки, подкрашивалась не вульгарно, но косметика была , красила волосы, была очень яркой женщиной.
Потом потянулась к Богу, вышла замуж, муж первое время вообще был в шоке от того, что я становилась серенькой и другой. На меня стало находить уныние оттого, что я не знала, могу ли накрасить глаза или нет, тогда как раньше я была очень веселой и жизнерадостной. Еще надо добавить, что раньше впдала в блуд, причем моя яркая внешность служила в этом очень хорошую службу. От природы я не яркая. Просто однажды я прочитала статью в Интернете, в ней говорилось о том, что если женщина прибегает к косметике, каким-то облегающим вещам, то тем самым вводит других мужчин в грех мысленного прелюбодеяния, что все, что в мире считается КРАСИВЫМ, — сексуальность, женственность — это есть проявление духов блуда. Я задумалась, во мне всего этого было с избытком… Священник, которому я исповедовалась, придерживается т. Он объяснил, что все поступательно дается и не может быть все сразу.
Только меня беспокоит то, что я себя чувствую неуютно в своем внешнем проявлении сейчас. Кроме того, у меня в компании и представительские функции. Иногда думаю, что в этой внутренней борьбе есть смысл, с учетом того, что использование мною косметики и крашение волос помогли мне покатиться вниз, к блуду. Муж сейчас опечален и тем, что я перестала быть чувственной и страстной. Признаюсь, сейчас для меня супружеские отношения не являются поиском наслаждений и удовольствий… а муж помнит меня ДРУГОЙ, хотя перед свадьбой он уже знал, видел, что изменения УЖЕ происходили со мной. Для него раньше было приятно, что рядом с ним яркая, чувственная женщина, сейчас он частенько раздражается и говорит, что я стала, как бабулька: Есть еще один вопрос, на него я тоже получила ответ, только и этот ответ мне тяжело дается. Перед едой мы молимся и благословляем ее крестным знамением, на работе для меня это невозможно, я стала есть одна.
Или еду с водителем мимо Храма, внутренне начинается борьба, хочу осенить себя крестным знамением — если не осеню себя крестом, то после совесть мучит! По этому поводу батюшка мне ответил, что, конечно, если пока не готова, то потом получится, можно мысленно перекрестить пищу и мысленно помолиться. Но при этом он же сказал, что есть слова Христа: «Кто постыдится Меня перед родом сим лукавым и прелюбодейным, того и Я постыжусь, когда приду во славе Своей». Речь идет о том, оскорблю ли я Бога своим стеснением в случае, если мысленно осеню себя крестом, а не при людях? Как перед едой благословляется пища? Каждое блюдо осеняют крестным знамением или весь стол? Подскажите, как быть мне?
Совесть мне говорит, что краситься — Бога оскорблять, в то же время сама страдаю от этого не реализованного мною желания! Вероятно, это глубокая страсть? Батюшка, к которому я могу подойти с моими вопросами, всегда очень занят, мне неловко постоянно задавать ему вопросы, хотя он всегда уделяет время! Это правда! На нем очень большая ответственность, я работаю сейчас до вечера и приехать в Храм не могу, поскольку там уже никого нет! Вот и обращаюсь к Вам! Отвечает Олег Облогин: Уважаемая Елена, прежде всего позвольте поздравить вас с тем, что вы задали самый длинный в истории нашего сайта вопрос!
Чувствуется серьезный подход к проблеме : Теперь позвольте несколько слов о главном. Дело в том, что в вашем случае принципом в жизни должны стать слова апостола Павла о том, что человеку все позволено, но не все полезно и ничто не должно обладать самим человеком. Всегда нужно избегать крайностей — как в расслаблении духовном, так и в суровом аскетизме. Все хорошо в меру, но у каждого человека она своя, с учетом его пола, возраста, социального и семейного положения, а также особенностей характера и уровня духовного развития. Итак, после описания важнейших принципов для правильного понимания духовной жизни я попробую помочь вам. Только сразу оговорюсь, что это только совет, а не приказ или единственно верный способ жизни для вас. Прочтите его, подумайте над ним, попробуйте его применить в своей жизни и делайте соответствующие выводы и корректировки — по необходимости.
Что ж, на конкретные вопросы придется давать не менее конкретные ответы, а потом я постараюсь пояснить свою точку зрения. Итак, приступим. Вопрос о внешнем облике женщины уже обсуждался, хочу спросить более конкретно: 1. Приемлемо ли для православной женщины следить за своей внешностью, как это принято в мирском понимании: посещение косметолога, маникюр, наращивание ногтей, педикюр? Главное помнить, что внутренний человеческий мир важнее внешнего, но внешне мы должны стараться выглядеть безупречно чисто, аккуратно, красиво и даже стильно. Это все не исключает внутренней сосредоточенности и скромности человека — важно понимать, что внешняя обстановка и вид не самоцель, а лишь средство для нормального общения с людьми, ведь встречают-то нас по одежке! Поэтому и на работе, и дома любой человек, а особенно женщина, должен быть ухожен и аккуратен, а неряшливость не приветствуется даже в Православии.
Насчет того, что косметика — вызов Богу и т. Подобные выводы свидетельствуют о недалекости пишущих людей. Важно исполнение заповедей Божиих и борьба со страстями, молитва и поиск смирения внутреннего , а не использование косметики или отказ от нее. Только важно помнить, что чрезмерное увлечение внешним обликом может привести к самолюбованию и обольщению других, нужно стараться быть скромнее, избегать излишеств. В общем-то не обязательно быть телезвездой или гиперсексуальной особой, просто нужно хорошо следить за собой. Теперь по поводу мужа. Его вполне можно понять.
Он просто еще не пришел к вере так же, как и вы. Но в будущем такое возможно. Нужно постараться поговорить и прийти к приемлемому образу жизни. В конце концов, мир в семье важнее любых предписаний, ведь не толкает же ваш муж вас на преступление или нарушение заповедей. Постарайтесь где-то уступить ему и одновременно показать, какую внутреннюю силу и радость приносит христианство. Старайтесь больше терпеть и подавать пример добрых отношений. Не забывайте, что муж — глава семьи, чаще молитесь за него перед Богом.
Остальное уладится со временем.
Во время ночного бдения приветствуют Иисуса с веточками вербы в руках, а на утрене читается особая молитва на благословение «ваий». Вербу не выбрасывают весь год: считается, что символ праздника будет приносить здоровье и радость домочадцам. В Вербное воскресенье можно есть рыбу и морепродукты, вареную пищу с растительным маслом, а также пить вино: это единственный день помимо Благовещения во время Поста, когда даются такие послабления, поэтому накрывайте стол и наслаждайтесь вкусным семейным ужином! Что нельзя делать в Вербное воскресенье В этот день надо искренне попросить о зачатии и защите детей, об исполнении мечты Под запретом любые физические нагрузки — стиркой, уборкой, готовкой лучше заняться заранее. Максимально освободите праздничный день, когда полагается отдыхать и уделять внимание близким людям.
Также в Вербное воскресенье нельзя ссориться, ругаться и устраивать скандалы — это касается любого дня, но в праздничный особенно важно держать себя в руках, мысленно быть с Богом и любимыми, пребывать в хорошем расположении духа. Шумное празднование будет лишним, а вот тихая камерная посиделка в кругу родных и друзей была бы очень уместна. Некоторые переживают о том, что в вербное воскресенье нельзя мыть голову, принимать душ и стричься — как же так, ведь хочется привести себя в порядок и хорошо выглядеть в праздник? Читайте также Хабиб Нурмагомедов: «Если бы не вера, я бы сошел с ума после смерти отца» Успокаиваем: все это делать можно. На Руси, чтобы помыться, нужно было воды натаскать, дрова наколоть, баньку организовать — все это отнимало много времени и сил, потому приравнивалось к работе: люди старались накануне закончить все приготовления. Сегодня это уже не актуально: чтобы искупаться, нужно потратить всего несколько минут.
К тому же, важно понимать саму суть запретов в любые православные праздники: предполагается, что люди должны выделить этот день для развития своей духовности, а не заниматься привычной бытовухой. При этом помочь человеку, попавшему в беду или выйти на смену, если ты работаешь в пожарной части или скорой — это необходимость, которая не порицается церковью.
Можно ли красить волосы в Благовещение?
Я конечно не готова к такой жизни, но так как пост пытаюсь соблюдать, задалась этим вопросом, можно ли стричься на страстной неделе, или это меня лукавый искушает. Многие верующие часто задаются вопросом, можно ли в Страстную неделю стричь волосы, а так же проводить посадку овощей и фруктов в огороде. Покрасить волосы в черный цвет. Рассказываем в статье про Великий пост в 2023 году — когда он начинается и заканчивается, а также составили подробное описание того, что можно и нельзя есть и делать. Могу ли я во время поста стричь и красить волосы? можно ли стричь волос в праздник сретение господне?
Можно ли краситься во время во время Уразы-Байрам
Во сколько можно красить волосы. Можно ли в Великий пост стричь и красить волосы? Запрет стричь и красить волосы является суеверием, для православного грех — обращать внимание на разного рода предрассудки. Можно ли красить волосы в Благовещение? Ходить в парикмахерскую, краситься в пост можно, но во всём должна быть мера. Великий пост в 2024 году: значение, недели, что можно и нельзя делать 05 февраля, пн, 17:37. Во многих семьях традиции Великого поста передаются от бабушек, и у людей не возникает вопросов, что можно делать в это время, а что – запрещено.
Постный маникюр, скорбная юбка и чипсы с беконом. Вредные советы на Великий пост и Пасху
Спастись может и человек с длинными и густыми волосами на голове, и человек с редкими и короткими, и совершенно лысый человек. История знает немало злодеев как с пышными шевелюрами и длинными бородами, так и с отсутствием таковых, которые, что естественно, не были причислены Церковью к лику святых. Впрочем, если особое внимание человека к своей шевелюре вызвано греховными побуждениями, то шевелюра может служить внешним маркером его греховного расположения, а греховное расположение, как известно, препятствует восхождению по лествице духовных совершенств. На Спасение влияют наши поступки, слова, мысли и стремление ко Христу. Всегда ли священники носили длинные волосы, как это было принято до революции и, зачастую, делается сейчас?
Не всегда. На основании 21 правила Трулльского собора VII век возможно сделать вывод о том, что раньше миряне «растили» волосы, а духовенство стригло их. В частности, данное правило предписывало низложенным, но раскаявшимся священнослужителям стричься «по образу клира»; в противном же случае — растить волосы подобно мирянам. Что касается моды на длинные волосы, то, вероятно, произошло это не без влияния монашества.
Распространение новых веяний происходило постепенно и в какой-то мере стихийно. Почему в древности, а на Западе и позднее, священники выбривали макушку? Прическа клириков предполагала выстрижение волос сверху, на темени, и подстрижение их снизу «в круг». Святитель Софроний Иерусалимский VI—VII века писал: «Кругловидное острижение волос на главе священника означает терновый венец, а двойной венец, образуемый волосами, изображает честную главу верховного Апостола, которую в насмешку остригли ему не уверовавшие и которую благословил Христос».
На латыни такого рода стрижка выстриженное в форме круга место на голове называлась tonsura «стрижка, обстригание». На Руси выстриженная маковка клириков тоже была распространена и получила название гуменцо. Это слово образовано от «гумно», которое означает вычищенную и выровненную часть земли, предназначавшуюся чаще всего для молотьбы хлеба.
Отличным дополнением к постной ботвинье станет горячий картофель — отварной или пюре. Что нельзя есть в Петров пост? Во время Петрова поста следует отказаться от яиц, молочной и мясной пищи. Однако есть исключения для людей, которые болеют.
Им священник может дать благословение питаться так, как того требует лечение. Тем верующим, кто лежит в больнице, могут вовсе разрешить не поститься. К слову, если в Великий пост, который длился в этом году с 7 марта по 23 апреля, верующие следовали правилам, то в Петров пост ограничения в еде и в досуге мягкие Настоятель храма Воздвижения Креста Господня в районе Митино священник Стахий Колотвин Петров пост: что нельзя делать Не стоит брать и давать деньги в долг во время поста. Так можно притянуть финансовые трудности.
Поэтому желаю Вам не ослабевать в своем постном подвиге и надеяться на помощь Божию. Что можно делать в пост, а что нет? Я слышала от священников, что пост — это праздник, что нельзя в пост ничего делать ремонт, переезд ; от людей я слышала, что в пост можно все мыть, убирать, очищать жилье и душу к Пасхе. Как правильно быть, что можно в пост, а что нет? Я боюсь приобретать вещи новые в пост, делать ремонт: часто получалось, что в пост сделаю ремонт плитку на пол положу , и потом она поломается и приходится переделывать. Пост сам я соблюдать стараюсь и молюсь.
Вот сейчас в квартире спальня и коридор без обоев просто голые стены и я боюсь клеить и доделывать ремонт в пост. Тем более, Великий пост. Где найти истину? Килие Украина С одной стороны, совершенно согласен с тем, что пост — праздник! Особенно для души: тело бывает вынуждено подвинуться с центрального пьедестала, уступив место главному в человеке — Духу. Правда, это может произойти только при правильной организации жизни и только в свете молитвы. В монастырских уставах и описании христианского жития давних поколений ни разу не встречал запрета на работу в пост, как Великий, так и другие. Логично рассуждая, время Великого поста попадает на весну, а пословица говорит, что «весной день год кормит». Молясь и соблюдая постный устав, наши предки при этом обрабатывали поля без применения тракторов и прочей техники , выполняли всю необходимую для обеспечения жизни семей работу. Наверное, было бы правильнее и Вам позаботиться о благообразии дома, и Светлый Праздник Христова Воскресения встретить в обновленном ремонтом доме и доведенными до красоты стенами.
Бог в помощь! Подскажите, можно ли употреблять белый несдобный хлеб в Великий пост? Также интересует вопрос: могу ли я отвезти другу в армию скоромные продукты например, сгущенное молоко, конфеты, печенье и пр. Не совершу ли я тем самым грех, не соблазню ли этим самым своего друга? Отвечает иерей Никола Муравьев. Употреблять в пищу белый хлеб, конечно, можно, но с осторожностью. На некоторых заводах для улучшения вкусовых характеристик добавляют молочную сыворотку либо сливочный маргарин — добавки ничтожные по размеру, но сам факт может присутствовать. Исходя из этого думайте: с помощью духовного отца или, в случае «самостоятельного плавания» хотя это путь опасный , сами. Если «вредных» добавок нет, то сама «белость» хлеба не является препятствием для его вкушения. По вопросу доставки скоромных продуктов в армию.
А там их постным-то кормят? Смею Вас заверить, что, исходя из своего советско-армейского прошлого, пост в армии, на срочной службе, маловероятен. Опять же, получив посылку, христианину необязательно съедать все сразу. Можно поделиться или сохранить до Светлого Воскресения. Это будет его выбор и ответственность не на Вас. Если же по-серьезному, то степень своей «оскоромленности» человек выбирает себе сам. Даже находясь в дисциплинарно-жестких рамках госслужбы, при желании и духовной крепости, верующий может преодолеть внешние искушения и давление от вышестоящих. Вы знаете своего друга лучше. Бог в помощь. Посоветуйте, как найти силы воздерживаться от супружеской жизни в долгие посты.
С женой в венчаном браке 8 лет, двое детей, но для меня всегда очень тяжело воздерживаться от супружеской жизни. В скоромные периоды приходится уезжать в командировки, болеют дети, болеет супруга, и приходится терпеть. Как удерживаться в пост, когда возникает влечение к жене? Наверное, один из самых сложных вопросов, как для мирян, так и для попов. И сложность его в самодисциплине.
В чем смысл Уразы? Может совершаться в любой день, кроме праздничных Ураза-байрам, Курбан-байрам и дней ташрика. В месяц Рамадан по исламскому календарю мусульмане обязаны соблюдать 29-дневный или 30-дневный пост. Читайте также Сколько по времени болеют гриппом? Можно ли ходить в баню во время поста Рамадан? Вопрос: Можно ли во время уразы ходить в баню? От мытья в бане ураза не нарушается. Поэтому нужно стараться успеть совершить побольше благодеяний именно в этот месяц. Почему нельзя трогать брови по исламу? По Корану удалять предусмотрено только очень грубые волоски на бровях. Можно ли выдергивать брови?