Получить статус самозанятого просто, но сначала стоит разобраться в нюансах и избавиться. Какова процедура самозанятости и как я могу начать работать на неофициальной основе без договора и при этом легально выплачивать налоги через систему самозанятости, чтобы сохранить возможность продолжать работать на самозанятости и получать статус.
Как оформить самозанятость в 2024 году
Можно ли прописывать почасовую оплату для самозанятых? Можно ли работать официально и быть самозанятым. Что нового в работе самозанятых. Самозанятые по-прежнему работают в режиме, регулируемом законом №422-Ф3, оплачивая НДП (налог на профессиональный доход) в размере 4% при работе с физлицами и 6% – с юрлицами.
Можно ли официально работать и быть самозанятым
Наверняка многие из вас заказывали торты домашней выпечки, обращались к репетитору, ремонтировали машину или приглашали домработницу для уборки квартиры. С точки зрения закона это и есть самозанятые лица, большинство из которых до сих пор находятся вне правового поля. И дело не только в том, что они не декларируют свои доходы и не платят налоги. Проблема ещё и в том, что если услуга оказана некачественно или работа не выполнена, то взыскать ущерб с такого исполнителя трудно. Даже сам факт оплаты его услуг не фиксируется документально, поэтому в такой сделке рискует, прежде всего, заказчик. Ещё сложнее привлекать незарегистрированных исполнителей организациям или ИП.
Если проводить сделку с ними, как с обычными физическими лицами, то на сумму вознаграждения за оказанные услуги или выполненные работы надо заплатить страховые взносы за счёт заказчика. Чтобы разрешить все эти вопросы, ФНС разработала специальный налоговый режим для самозанятых, который называется НПД налог на профессиональный доход. Трудно сказать, насколько корректно здесь применяется слово «профессиональный». Может создаться впечатление, что речь идёт о трудовых отношениях, а не о мелком бизнесе, которым человек занимается в свободное от работы время. На самом деле, самозанятый, а если быть точнее, то плательщик налога на профессиональный доход, не может иметь работодателя.
По крайней мере, в статье 2 закона от 27. Однако это не означает, что запрещено совмещать работу по трудовому договору и регистрацию в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Просто нельзя работать по трудовой книжке и быть самозанятым у одного и того же работодателя. Читайте также: Стоит ли пенсионеру регистрироваться в качестве самозанятого?
Относительно недавно появился ещё один способ оформления трудовых отношений — самозанятость. Самозанятость — это новый специальный налоговый режим, который ввели в 2019 году в качестве эксперимента, который будет действовать в течении 10 лет. Чем этот формат отличается от ИП? Однако при оформлении по самозанятости не нужно дополнительно выплачивать взносы в ПФР и ФФОМС, поэтому работа может носить периодический характер, что идеально для подработки. Что же об этом всем думают компании?
Чаще всего крупные компании предпочитают оформлять сотрудников в штат, потому что так легче осуществлять контроль и обязывать сотрудника следовать внутренним нормативно-правовым актам компании, хотя у такого способа и есть очевидные минусы для работодателя. Например, компании при оформлении сотрудника по ТК приходится производить большие налоговые отчисления за каждого специалиста, предоставлять ему оплату отпусков, больничных листов и переработок, а также оплачивать работу в выходные дни по повышенному тарифу. Тем не менее, оформление через ИП или самозанятость не всегда выгодно компаниям, несмотря на то, что они могли бы экономить огромные суммы на социальном пакете и налогах. Да, при оформлении сотрудников таким образом компания получает возможность уволить неэффективного сотрудника одним днём или не заплатить за работу, которая её не устроила, но это влечёт за собой риск того, что сотрудник, работающий по ИП или самозанятости, может свободно устроиться еще в 3 конкурирующих компании, что может повлечь за собой конфликт интересов. Еще один минус: когда у компании высокие доходы, она становится объектом пристального внимания налоговой службы, и малейшая конфликтная ситуация может вылиться в судебные разбирательства и налоговые проверки, а иногда может вообще встать вопрос о том, можно ли квалифицировать такие отношения, как трудовые. Кроме того, с точки зрения бухгалтерии, компании так или иначе ежемесячно необходимо готовить акты выполненных работ и дополнительные соглашения. И хотя сейчас это стало возможно сделать и в электронном формате, сложно держать на контроле большое количество сотрудников, работающих через ИП или по самозанятости, поэтому для крупных компаний чаще всего проще переплатить по налогам, но оформить человека в штат. Итоги Хочется отметить, что если вы решили открыть ИП, то скорее всего будете длительное время работать в таком формате, потому что закрывать его будет жалко. К тому же, в таком формате можно заключать прямые договоры с мелкими компаниями, которым необходимо сделать проект за небольшие деньги.
В таком случае у вас будет больше свободы действий. Однако, если у вас открыто ИП и вы захотите оформиться в крупную финтех компанию — будьте готовы к тому, что ИП вас попросят закрыть. Ну, или выбирайте финтех проекты в аутсорсинговых компаниях.
Через них можно зарегистрироваться и уплачивать НПД. Что нужно Паспорт для регистрации в отделении банка офлайн. Приложение банка или его сайт для регистрации онлайн.
Зарегистрироваться можно без ПК. При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт. Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса.
Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу.
Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1.
Хотя закон не запрещает совмещать самозанятость с работой по трудовому договору, многие работодатели могут увидеть в этой ситуации конфликт интересов. Приведу несколько примеров: Сотрудник использует клиентскую базу с целью предложить клиентам свои услуги вместо услуг работодателя. Работник юридической фирмы одновременно консультирует по судебному спору истца в разрезе своей основной деятельности и ответчика в качестве самозанятого. Преподаватель в свободное время занимается репетиторством в качестве самозанятого с учениками своего класса.
В этом случае может возникнуть ситуация не объективного оценивания ученика, от которого учитель получает деньги. Кроме того, некоторые работодатели переживают, что из-за ведения своего дела сотрудник может уделять меньше времени основной работе или выполнять какие-то задачи, связанные с самозанятостью, на рабочем месте. Получается, что закон признает самозанятых работающими гражданами.
Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы
Мы рассмотрим, кто и сколько должен платить, а также учтем условия труда. В этой статье:.
Выплачиваются до 31 декабря текущего года. Для удобства данную сумму делят на кварталы. Таким образом, за квартал нужно заплатить 10 802,75 рублей. При этом сумму подоходного налога, который выплачивается ежеквартально, можно уменьшить на 10 802,75 рублей, если оплачивать эти взносы ранее, чем налоги за квартал. Например, ваш квартальный доход за январь, февраль и март составляет 200 000 рублей, 25 марта вы заплатили 10 802,75. Её нужно вносить не позднее 1 июля следующего за отчетным года.
Например, сумма Вашего дохода была 200 000 каждый квартал. Их нужно будет выплатить. И эта сумма тоже будет вычтена из налога, который вы заплатите за квартал. Выглядит сложно, но разобраться вполне реально. К тому же, оформить ИП сейчас довольно просто: большинство крупных банков готовы сделать это за нас, лишь бы мы оформили расчетный счет ИП в их организации. Кроме того, банк, в котором будет обслуживаться ваш счет, сделает все возможное, чтобы упростить отчисления с помощью интуитивно-понятных инструментов в личном кабинете, автоматического расчета платежей, напоминалок и помощи службы поддержки. Налоговая декларация подается удаленно хотя можно и ножками прийти и подать в бумажном виде. С января текущего года, правда, несколько усложнилась процедура получения электронной подписи КЭП.
Она нужна, чтобы подписывать и сдавать отчетность в налоговую. Если до 31 декабря такую подпись можно было получить полностью удаленно с помощью банка, то теперь электронную подпись КЭП записывают на специальную флешку — токен. Саму КЭП налоговая делает бесплатно, а подать заявку можно через личный кабинет налогоплательщика ИП.
Сделать это можно в приложении «Мой налог» — по паспорту. Заполнять бумаги, оплачивать госпошлину за регистрацию самозанятости не нужно Как пройти регистрацию по паспорту: в приложении «Мой налог» зайдите в раздел «Регистрация» и нажмите кнопку «Регистрация по паспорту РФ»; введите в соответствующую строку номер телефона, на него придет СМС с кодом подтверждения; выберите регион. Важно выбирать не по месту жительства, а по месту ведения деятельности. То есть если человек живет в Москве, но свои услуги оказывает в Нижегородской области, выбрать нужно Нижний Новгород; отсканируйте паспорт. Для этого наведите камеру телефона на разворот с фотографией — и приложение само считает все необходимые данные; проверьте данные паспорта, если есть ошибки, их можно исправить вручную или отсканировать паспорт еще раз; наведите фронтальную камеру смартфона на лицо и моргните — приложение сверит изображение с фото в паспорте. Если лицо не распознается, повторите этот шаг несколько раз, до тех пор, пока не получится. По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку. После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон. Как еще можно пройти регистрацию? Еще один вариант — пройти регистрацию по паролю от портала Госуслуг. Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку. Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера. После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог».
Недавно ФНС поделилась свежей статистикой: в стране уже больше 5,4 млн самозанятых, что на 2 года опережает прогнозы экспертов. В ближайшие годы численность должна достигнуть 8—10 миллионов, что составит существенный процент от всего трудоспособного населения. В статье разберем, как правильно работать с самозанятыми, и ответим на наиболее часто задаваемые вопросы юристов в отношении внештатного персонала. Последняя информация, которую предоставляла ФНС относительно количества случаев подмены трудовых отношений, заключается в следующем: в 2020 году услугами самозанятых воспользовалось 258 тысяч организаций, в поле зрения ФНС оказалось 1313 компаний, из которых после запроса пояснений в группе риска оказалось 423 организации. И только у 73 были выявлены признаки перевода сотрудников в самозанятых через аффилированные компании. При этом нужно понимать, что не все 73 организации обязательно намеренно использовали схемы оптимизации налоговой базы. Часто ошибки юристов при составлении договоров для внештатников являются поводом для переквалификации, даже если отношения с исполнителями находятся в корректной рабочей плоскости. Подробнее про автоматизированную систему выявления подмены трудовых отношений с временным персоналом ФНС рассказала в совместном вебинаре с YouDo Бизнес. Как оформить самозанятого: правильный договор В договоре не должны присутствовать формулировки, свидетельствующие о подмене трудовых отношений. Cамые распространённые среди них: самозанятые именуются сотрудниками или удаленными работниками; прописываются должности, как и у штатного персонала; самозанятые подписывают должностные инструкции, положения, договор о полной материальной ответственности и т. В договоре с самозанятым необходимо отразить его статус. Это нужно, чтобы обозначить, что налоги исполнитель платит за себя сам. Например, «Исполнитель применяет специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Также лучше добавить пункт об ответственности за непредоставление чека. Например, «Исполнитель обязуется при получении оплаты от Заказчика сформировать и предоставить чек из приложения «"Мой налог" на каждую выплаченную Заказчиком сумму в рамках настоящего Договора, в течение 3 трех рабочих дней после оплаты. В качестве карательного инструмента можно назначить соразмерные проступку штрафы. Если работать через специализированные сервисы, как YouDo Бизнес , то проверка статуса происходит автоматически.
Ваша заявка уже обрабатывается
Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн. Может ли стать самозанятым сотрудник компании, работающий по трудовому договору? Можно ли работать официально и быть самозанятым.
Можно ли трудоустроенному оформить самозанятость
Просто нельзя работать по трудовой книжке и быть самозанятым у одного и того же работодателя. Читайте также: Стоит ли пенсионеру регистрироваться в качестве самозанятого? Почему самозанятый не может оказывать услуги своему работодателю Работающий по трудовому договору человек обходится своему работодателю достаточно дорого. Кроме того, необходимо организовать безопасное рабочее место и обеспечить работника всем необходимым для выполнения должностных функций. Трудовой кодекс защищает права работников, в частности, строго регламентирует процедуру увольнения. Трудовой договор, в общем случае, должен быть бессрочным, заключать его на определённый срок можно только при наличии оснований. Чтобы снизить свою финансовую и административную нагрузку, некоторые работодатели предпочитают не брать человека в штат, а заключать с ним гражданско-правовой договор на выполнение какого-то объёма работ. Однако ФНС и Роструд следят за тем, чтобы работодатели не подменяли реальные трудовые отношения гражданско-правовыми, наказывая их штрафами. По сравнению с работником, с которым заключён трудовой договор, самозанятый обходится намного дешевле. За него не надо перечислять страховые взносы, оплачивать ему отпуск, создавать рабочее место и т.
Чтобы у работодателей не возникало соблазна уволить своих работников, но пользоваться их услугами в качестве самозанятых, законом N 422-ФЗ установлена запретительная норма. В соответствии со статьёй 6 заказчиками услуг работ не могут выступать нынешние работодатели самозанятых, а также те, с кем трудовые отношения закончились менее двух лет назад. Вот как ФНС на своём сайте отвечает на вопрос, можно ли работать официально и стать самозанятым. Как следует из вопроса, штатный юрист банка хочет быть самозанятым одновременно с официальной работой. Причём, профиль своей деятельности он не меняет и планирует оказывать юридические услуги в свободное от основной работы время.
Но в этом случае ИП не сможет перейти на другой спецрежим раньше начала следующего года. Самозанятость не запрещает физлицу работать по трудовому договору. Но оказывать услуги компании или ИП самозанятый может только в том случае, если не имел с ними трудовых отношений в последние два года. Это значит, что работать в компании по трудовому договору и одновременно оказывать ей услуги не получится. Особенности ИП на режиме самозанятости Выше мы указали, что перейти на НПД и стать самозанятым может и индивидуальный предприниматель — если он подходит под требования этого режима. Различий между самозанятым гражданином и самозанятым ИП практически нет. Различия между ИП, перешедшим на НПД, и предпринимателем, оставшимся на ином налоговом режиме, существенны. Ниже в таблице привели основные из них.
Такими могут быть даже государственные служащие, которым запрещено заниматься иной деятельностью. Но относится это только к жилым помещениям, другую недвижимость сдавать нельзя. Также с самозанятыми заключают обычный гражданский договор. Для подтверждения их статуса можно распечатать справку с сайта npd. В этом случае предприниматель экономит на налогах — за такого подчиненного не нужно платить страховые взносы. Еще один плюс для работодателя — никаких гарантий в соответствии с Трудовым кодексом в отношении своих "бывших": выходные пособия, ежегодный оплачиваемый отпуск, пособие на случай временной нетрудоспособности — все это больше не является обязанностью бывшего работодателя » Анастасия Кузьмина, руководитель налоговой практики Capital Legal Services. Источник: garant. Законодатель это предусмотрел. Есть запрет на заключение такого договоров между бывшим работодателем и самозанятым в течение 2 лет после его увольнения. Поэтому, прежде чем думать о такой "оптимизации" но уже с использованием самозанятых вместо ИП, советую сначала проанализировать хотя бы уже сформировавшуюся практику, а именно на что обращает внимание налоговый инспектор при переквалификации гражданско-правовых отношений в трудовые» Екатерина Жарова, юрист Capital Legal Services. При оплате денег на сайте «Мой налог» вводят обязательно ИНН организации или индивидуального предпринимателя. При перечислении ранее за работника НДФЛ эти данные также предоставлялись. Налоговой нужно будет только сравнить сведения. Поэтому не удивляйтесь, если ИФНС доначислит за бывшего сотрудника взносы и пени, штрафы на эти суммы.
Помощь по дому и ремонт: сантехник, электрик, уборщик, мастер по ремонту бытовой техники, строитель, столяр, плотник. IT-сфера: программист, веб-разработчик, компьютерный мастер, аналитик данных, системный администратор. Здоровье и спорт: диетолог, логопед, массажист, тренер, инструктор, психолог, сиделка. Развлечения и творчество: аниматор, ведущий свадеб, гид, артист, музыкант, оператор, фотограф, художник, мастер по пошиву кукол или другим видам декоративно-прикладного искусства. Финансы и юридические услуги: бухгалтер, юрист, налоговый консультант, финансовый консультант. Статус самозанятого может оформить даже работающий по трудовому договору человек. Это не запрещено. Но есть ограничение — человек не может одновременно оказывать дополнительные услуги в статусе самозанятого действующим или бывшим работодателям с момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником. Подробный список разрешённых и запрещённых для самозанятых занятий есть в Федеральном законе от 27. Плюсы и минусы самозанятости У статуса самозанятого есть довольно много преимуществ: Можно работать легально и не бояться, что однажды налоговая решит проверить подозрительные доходы. Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов. Простая регистрация. Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога. Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог». Но не все так радужно. Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи.
Можно ли официально работать и быть самозанятым
Можно ли работать официально и быть самозанятым: может ли самозанятый оказывать услуги работодателю или быть госслужащим, как самозанятому платить налоги, если он работает по найму. Может ли человек быть плательщиком НПД и одновременно работать по трудовому договору, можно ли быть самозанятым и оказывать услуги своему нынешнему или бывшему работодателю? Кто может зарегистрироваться самозанятым? Закон разрешает совмещать самозанятость и обычную трудовую деятельность, поэтому самозанятый может трудоустроиться куда-нибудь официально, по трудовому договору.
Ваша заявка уже обрабатывается
Вести бухгалтерию и подавать декларацию в налоговую не придется. Самозанятым разрешается выдавать клиентам чеки с помощью приложения «Мой налог». Благодаря этому сможете рекламировать себя и свои услуги, расширять клиентскую базу. Плату за предыдущий месяц по налогам нужно проводить до 25 числа следующего месяца. Если были в отпуске или не работали, ничего платить не нужно.
Недостатки в работе самозанятых Оплачиваемого больничного нет. Вы работаете сами на себя и если заболели, не получите выплаты. В какое время выбрать отпуск вы выбираете самостоятельно, но помните, что за нерабочие дни вам никто платить не будет. Самозанятых никто не заставляет платить пенсионные отчисления.
Но это приводит к тому, что не засчитывается трудовой стаж. И если в банке нужно срочно взять кредит, где требуются пенсионные отчисления, вам откажут в выдаче денег. Если у самозанятого расширяется бизнес, нанимать помощников и дополнительный персонал он не имеет права. Но проблема легко решается, если перейдете на ИП.
Доход у самозанятых ограничен. Если годовая прибыль превышает 2,4 млн руб. Никаких гарантий и пособий. Самозанятые рассчитывают только на свои силы.
В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах. Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах. Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение. При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца.
Материал по теме Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой. Откройте страницу личного кабинета и нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги ЕСИА », введите логин и пароль от учётной записи — после этого вы попадёте на главную страницу личного кабинета. Нажмите на раскрывающееся меню в правой части экрана и выберите пункт «Самозанятый». Кликните на «Зарегистрироваться».
И конечно, только в отношении доходов, облагаемых НДФЛ. При этом доходы физлица, полученные им в рамках НПД, не учитываются при подсчете предельной суммы, к примеру, для предоставления детских вычетов Письмо Минфина от 24.
Можно ли работать официально по ГПД и быть самозанятым Полагаем, что именно такой вариант по задумке законодателей и считался основным при введении НПД как налогового режима. То есть организация ИП заключает ГПД с самозанятым, тот оказывает ей услуги выполняет работы и получает за это плату. При этом какой-либо существенной налоговой нагрузки не возникает ни у одной из сторон. Как следствие, такие меры должны были вывести из тени хотя бы часть специалистов, работающих на себя, но никак не учтенных в налоговых органах. Надо признать, что план сработал. Поскольку по данным на середину 2023 года в качестве плательщиков НПД зарегистрировано уже более 8 млн чел.
Вместе с тем, неправильно маскировать посредством ГПД фактически трудовые отношения с самозанятым, см. Если налоговая переквалифицирует ГПД с самозанятым в трудовой договор, это приведет к появлению недоимки по взносам и НДФЛ, а также начислению пеней и штрафов. Кроме того, в свое время ФНС указывала, что за нарушение трудового и налогового законодательства возможно применении такой санкции, как приостановление деятельности компании на срок до 90 суток, см. Можно ли одновременно работать официально и быть самозанятым, сдавая в аренду имущество работодателю Если читать Закон о самозанятых буквально, то в нем сказано, что нельзя оказывать услуги и выполнять работы своим нынешним и некоторым бывшим работодателям п. По ГК РФ аренда не относится ни к услугам, ни к работам. Вместе с тем, Минфин и ФНС давали разъяснения о том, что работник не может оказывать своему работодателю услуги по сдаче в аренду наем жилых помещений, а также объектов движимого имущества к примеру, транспортных средств и платить с получаемых доходов НПД Письма Минфина от 20.
Некоторые компании хотят сэкономить, поэтому переводят своих работников, как самозанятые. Разобрались, что выгоднее: работать по найму или быть самозанятым. Преимущества для самозанятых Самозанятые сами выбирают с кем работать и назначают цены на свои услуги. И компанию или предпринимателя, который пользуется услугами самозанятого, нельзя назвать прямым работодателем — это скорее партнер по бизнесу. Хорошо справились с работой? Значит, получите оплату, которую заранее обговорили с партнером. Ставки по уплате налогов минимальные, т. В правительстве заявили, что поднимать налоговые ставки для самозанятых не будут.
Другие преимущества самозанятых перед наемными сотрудниками. Разрешается быть самозанятым и работать по найму. Можно подавать на налоговый вычет в 10 тыс. Деньги не дают на руки, но налоговый вычет применяют к процентам для оплаты налогов. Вести бухгалтерию и подавать декларацию в налоговую не придется. Самозанятым разрешается выдавать клиентам чеки с помощью приложения «Мой налог». Благодаря этому сможете рекламировать себя и свои услуги, расширять клиентскую базу. Плату за предыдущий месяц по налогам нужно проводить до 25 числа следующего месяца.
Если были в отпуске или не работали, ничего платить не нужно.
Самозанятость при трудоустройстве. Стоит ли соглашаться?
Укажите регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом регистрации по месту жительства. Отсканируйте паспорт. Поднесите его к камере телефона в развернутом виде — программа распознает данные для заполнения заявления. Постарайтесь сделать так, чтобы на поверхности защитной пленки в паспорте не было световых бликов, а цифры и надписи хорошо считывались. Проверьте данные. Если данные заполнятся некорректно, отсканируйте паспорт заново или отредактируйте информацию вручную. Сделайте селфи. Фотографию нужно сделать на камеру телефона, с которого регистрируетесь.
Произойдет сверка вашей фотографии с фото в паспорте. Подтвердите регистрацию. Ваше заявление для постановки на учет будет отправлено в налоговую. Регистрация займет от нескольких минут до шести дней — налоговая пришлет письмо на почту и подтвердит, что все прошло успешно. После этого вы сможете начать работу в статусе самозанятого. Как принимать платежи от заказчиков и покупателей Самозанятый может работать с физлицами, ИП и компаниями. Во всех случаях работа строится по такой схеме: 1. Самозанятый предоставляет услугу или продает товар.
Если самозанятый принимает оплату по безналичному расчету, он передает заказчику банковские реквизиты. При платеже наличными ничего передавать не нужно. Заказчик оплачивает услугу или товар наличными или переводом. Самозанятый передает чек заказчику. Чек формируется в приложении «Мой налог». Самозанятый оплачивает налог в следующем месяце. Достаточно чека из приложения «Мой налог», чтобы подтвердить факт сделки. Обычно договор с самозанятыми заключают компании, которые хотят регулярно обращаться к человеку за услугами.
Им для отчетности нужно обоснование платежей. А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать. Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1. Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара. Укажите стоимость товара или услуги. Запросить данные можно у заказчика.
Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27. В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников. Каким образом плательщик налога на профессиональный доход может получить справку о постановке на учет? Каков порядок снятия с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке?
Для этого в мобильном приложении «Мой налог» необходимо в разделе «Прочее»-«Профиль» внизу нажать кнопку «Сняться с учета НПД», выбрать причину снятия с данного режима налогообложения и подтвердить свое решение. Датой снятия с учета в качестве плательщика НПД является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. При постановке на учет в качестве плательщика НПД через уполномоченную кредитную организацию о решении сняться с учета в качестве плательщика НПД необходимо уведомить уполномоченную кредитную организацию. Налогоплательщик после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве плательщика НПД при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу.
Налоговый вычет составляет 22 130 рублей и состоит из двух частей: 12 130 рублей — субсидия, которую самозанятые получают из-за коронакризиса. Действует до конца 2020 года. Действует до тех пор, пока не закончится.
Вычета в 22 130 рублей хватит, чтобы не платить налоги как минимум с 553 250 заработанных рублей. Как стать самозанятым Чтобы стать самозанятым, нужно заполнить онлайн-заявку на сайте налоговой, загрузить паспорт, сделать фотографию для профиля и дождаться подтверждения от ФНС. Но необязательно идти на сайт налоговой — то же самое можно сделать через сайт банка. Вот какие возможности предлагают для регистрации самозанятых «Делобанк» и его головная структура — «СКБ-банк»: Физические лица регистрируются с помощью сервиса «СКБ-Банка» Чтобы воспользоваться сервисами, нужно иметь расчётный счёт в «Делобанке» или «СКБ-банке». Если захотите открыть счёт в «Делобанке», сделать это можно вот по этой ссылке. Нет, это просто ссылка, она ни к чему не обязывает. Да, открывать не обязательно, но тогда зарегистрироваться самозанятым через банк не получится.
Вот как зарегистрироваться через сервис «Делобанка»: 1. Авторизуйтесь интернет-банке. Выберите раздел «Самозанятые» в меню слева. Укажите регион, основной и дополнительный виды деятельности самозанятого. Нажмите «Зарегистрироваться». Загружать фотографии и паспорт не нужно — все документы в банке уже есть. Налоговая рассматривает заявки от нескольких минут до шести рабочих дней.
Статус заявки отображается в разделе «Самозанятость». Когда налоговая примет заявку, вы получите СМС с кодом подтверждения. Вводите его в поле с заявкой — и всё, теперь вы самозанятый! Если переходите на самозанятость как ИП, не забудьте отказаться от других налоговых спецрежимов. Мы подробно рассказали об этом в нашей статье для самозанятых предпринимателей. Как выдавать чеки и платить налоги Выдать и отправить чек клиенту после каждого поступления на счёт — обязанность самозанятого. Зарегистрировать чек можно в личном кабинете самозанятого в интернет-банке «Делобанка» или «СКБ-Банка».
Работает просто: получаете деньги, вносите информацию о продаже через интернет-банк и отправляете чек клиенту.
То есть если человек живет в Москве, но свои услуги оказывает в Нижегородской области, выбрать нужно Нижний Новгород; отсканируйте паспорт. Для этого наведите камеру телефона на разворот с фотографией — и приложение само считает все необходимые данные; проверьте данные паспорта, если есть ошибки, их можно исправить вручную или отсканировать паспорт еще раз; наведите фронтальную камеру смартфона на лицо и моргните — приложение сверит изображение с фото в паспорте.
Если лицо не распознается, повторите этот шаг несколько раз, до тех пор, пока не получится. По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку.
После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон. Как еще можно пройти регистрацию? Еще один вариант — пройти регистрацию по паролю от портала Госуслуг.
Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку. Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется.
Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера. После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам.
При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение?
Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа». Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента.
Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично.
Что будет, если не зарегистрироваться как самозанятый
Самозанятость можно совмещать с другими видами деятельности. Оформление самозанятости возможно при официальном трудоустройстве. Можно ли быть самозанятым и официально работать. Да, совмещать самозанятость и работу в найме не запрещено, но только если они не пересекаются.