Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря под управлением инокини Емилии (Цвировой).
Подготовка к Пасхе в Введенском женском монастыре
По благословению двух Патриархов — блаженно почившего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и ныне здравствующего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — в подземной части монастырского собора устроили придел в честь Всех преподобных отцев и жен, в подвиге молитвы просиявших. И в нем сделали костницу, как на Афоне и Синае. Службы там проходят только для монахинь Игумения Иулиания рассказала историю своего отца протоиерея Глеба Александровича Каледы, — истинного пастыря, — тайного священника, а также ученого, — доктора геолого-минералогических наук, профессора и писателя. Глеб Александрович прошел всю войну, — он чудом оставался жив в самых невероятных обстоятельствах. Происходило это по молитвам матери и благодаря иконке, которой она благословила сына на ратный подвиг. Он был связистом, участником Сталинградской битвы. Воевал под Волховом, Курском, в Восточной Пруссии.
С тех пор дом пустовал, покрывался трещинами, несколько раз в нем случались пожары, южная часть начала обваливаться. До наших дней здание дошло в аварийном, практически разрушенном состоянии, так что проектом, одобренным Главгосэкспертизой России, предусмотрена его реконструкция: в том числе воссоздание утраченных этажей и их декора по обмерам и исследованиям предыдущих лет. В ходе проектных работ использованы фотографии здания, выполненные до его обрушения. Также проведут реставрацию сохранившейся части палат - в том числе фасадов - с восстановлением их в первоначальных формах. В восстановленном здании общей площадью 970 кв.
В 1933 году барабан и купол храма разобрали. Исторический облик церкви восстановили только в начале 2000-х годов. С 2017 по 2018 год велись работы по реставрации фасадов, кирпичной кладки и штукатурки церкви. Специалисты привели в порядок белокаменный цоколь, окна и двери, кровлю, металлические козырьки и оконные решетки. Кроме того, они заменили водосточную систему. Реставрация заняла порядка месяца.
Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская духовная семинария, Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел по монастырям и монашеству приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их с игуменами и игумениями. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, благодаря этому ближе знакомящиеся с насельниками и насельницами обителей. Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками. Выезд комиссии — это всегда повод для неформального братского общения, получения ценных советов от опытных руководителей монастырей. Отец Петр от лица Межведомственной комиссии выразил благодарность представителям епархий за интерес к совместной работе, теплый прием и поддержку. Работа монашеского направления Рождественских чтений продолжилась заседанием круглого стола на тему «»Ничто не должно обладать мною». Практические аспекты монашеской жизни как пути обретения духовной свободы». Возглавил круглый стол митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашествующих. Доклад «Духовная свобода и ее признаки» представил собранию игумен Гавриил Рожнов , наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря Казанской епархии. Отец Гавриил начал свое выступление с размышления о сути понятия свободы, о том, как воспринимается его содержание христианским сознанием и с каким искажением преломляется в представлении современного секулярного общества. Свобода является одной из важнейших черт образа Божия в человеке. Христос говорил о свободе прежде всего как о свободе от греха. Только свободный разум, руководя свободной волей человека, в состоянии сделать выбор между добром и злом, убежден отец Гавриил. Свобода же без Бога, не ограниченная страхом Божиим — синонимом любви, приводит к духовной и нравственной деградации как индивидуума, так и общества в целом. Трудно донести мысль о нравственной ответственности до современных людей и особенно молодежи, понимающей свободу как неограниченный произвол. Однако не нужно преуменьшать здесь значение доброго примера христианской жизни. Именно монашество может сыграть важную роль в правильном понимании свободы, продолжил отец Гавриил. Докладчик предложил аудитории по-богословски глубокое раскрытие тезиса о монашестве как одном из путей к истинной свободе, состоящей в первую очередь в возможности свободного выбора: выбора единения с Богом и отречения ради Него от всего преходящего, связывающего и обременяющего душу. В то же время, по мнению отца Гавриила, свобода не означает отказ от традиций Церкви. Именно поэтому монашество так укоренено в предании — это залог его твердости и постоянства предстояния пред Богом. Монашество есть явление динамичное, разнообразное, исполненное жизни. Как сказал один из великих современных подвижников архимандрит Эмилиан Вафидис , «это особое общество свободных людей, которые собрались вместе по собственному желанию и отреклись от всего, потому что поистине хотят быть едино с Богом». Игумения Алексия Петрова , настоятельница Серпуховского Введенского Владычнего женского монастыря Подольской епархии , в докладе «Послушание и молитва как путь к духовной свободе» продолжила тему, поднятую отцом Гавриилом, сосредоточившись на способах достижения духовной свободы — цели жизни каждого человека, который стремится к единению с Богом. Послушание и молитва — признанные добродетели монашеской жизни — являются большим подспорьем и могущественным оружием в духовном делании, сказала матушка Алексия. Пример послушания дан христианам в первую очередь Сыном Божиим. Ценнейший подвиг, по словам преподобного Иоанна Лествичника, совершает тот, кто, имея страсти, сознательно несет бремя борьбы с ними, подавляя в себе своеволие.
'+obj.error+'
В 1927 году Зачатьевский монастырь был закрыт, его территорию занимали различные учреждения, в том числе тюрьма и детская колония. Официальный канал Зачатьевского ставропигиального женского монастыря Русской Православной Церкви Московского Патриархата. В Зачатьевском монастыре Москвы испокон веков православные супруги молятся святым Иоакиму и Анне о даровании деток. Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря под управлением инокини Емилии (Цвировой). расписание богослужений представлено на сайте Храмы вместе. Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь в Москве: схема проезда, история и архитектура, проверенные отзывы, часы работы и другая полезная информация. |.
Завершилась реставрация куполов и крестов церкви Зачатьевского монастыря
По понедельникам и пятницам доступ в монастырь ограничен. Экскурсии не проводятся. Для тех, кто пострадал от сект или иных лжеучений, в Зачатьевском женском монастыре организованы консультации по церковной реабилитации для лиц, отпавших от Православия и желающих вернуться в Православную Церковь.
Исторический облик церкви восстановили только в начале 2000-х годов. С 2017 по 2018 год велись работы по реставрации фасадов, кирпичной кладки и штукатурки церкви. Специалисты привели в порядок белокаменный цоколь, окна и двери, кровлю, металлические козырьки и оконные решетки. Кроме того, они заменили водосточную систему.
Реставрация заняла порядка месяца. Специалисты работали на высоте 11,5 и 18,5 метра.
Один из новых храмов вновь освятили в честь Зачатия праведной Анны, другой — трапезный — в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Молитва благодетелей была услышана. И так из столетия в столетие Матерь Божия являла здесь милость чадородия христианским семьям. Из столетия в столетие Матерь Божия являла здесь милость чадородия христианским семьям Радость святых праведных Иоакима и Анны.
Фреска обители Ныне каждую субботу в 12:00 в Зачатьевской обители совершается молебен с акафистом святым праведным Иоакиму и Анне о даровании чад и семейном благополучии супругов. Архиереи, старцы благословляют тех, кто не может зачать, ехать в Зачатьевский монастырь, подавать свои имена на этот молебен, обязательно самим присутствовать на молебне, здесь же в обители причаститься. Недавно мы писали об истории диакона Александра Шевченко — три года у них с женою не было деток, а после исполненного благословения владыки Алексия Фролова помолиться у зачатьевских святынь эта семья стала многодетной. Чудеса рождения вопреки всем диагнозам и увещеваниям врачей происходят и происходят здесь и поныне — потом счастливые родители приносят в обитель фотографии новорожденных. Кто-то из таких вымоленных здесь малышей, вырастая, и сами становятся учениками здешней воскресной школы, прихожанами монастыря. Образ без оклада Атмосфера умиления и благодарения всегда сопутствовала жизни этого монастыря, в этом году отметившего 25-летие возрождения.
Зримым символом восстановления обители стало строительство разрушенного в 1930-е годы собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Величественный, светлый, устремленный ввысь, он призван отражать девственную чистоту Пресвятой. За всю историю на территории обители было четыре собора разной архитектуры. Первым был уже упоминаемый деревянный храм, построенный при святителе Алексии. Потом первый каменный храм Зачатия святой Анны был построен в 1514 году усердием великого князя Василия III по проекту известного итальянского архитектора Алевиза Фрязина, который возводил Архангельский собор в Кремле.
В 1927 монастырь был закрыт; здесь, в числе прочих учреждений, помещалась тюрьма и детская колония. Внутренние постройки, кроме богадельни, были снесены в 1934 году, а на их месте выстроено школьное здание; храм Сошествия Святого Духа был изуродован до неузнаваемости. Надвратная церковь, объявленная архитектурным памятником, была отреставрирована в 1960-е годы.
Современное состояние[ править править код ] После возобновления обители в 1991 году и возвращения монастырского статуса в 1995 году внутри монастыря был восстановлен купол храма Сошествия Святого Духа 2001—2005. Фундаменты старого собора Зачатия св. Анны расчищены от позднейших построек и обследованы по заказу мэрии Москвы. Московская Патриархия предпринимала шаги для воссоздания собора Зачатия св. Анны, однако отказалась от постройки его в готических формах 1805—1807 годов. Проект, впервые выдвинутый архитектором Ильёй Уткиным, предполагает консервацию фундаментов старого собора и старого кладбища и возведения над ними плиты — саркофага. На этой плите предполагается поставить пятиглавый собор в традиционном «узорочье» по образцам XVII века. Новый собор по проекту Уткина был бы выше, чем казаковский.
Лужков в целом одобрил аналогичный проект «Моспроекта-2», выполненный в псевдорусском стиле А. Оболенским, но потребовал уменьшить его высоту. Церковь Сошествия Святого Духа 31 марта 2008 года было сообщено о подписании распоряжения мэра Москвы о разрешении восстановления собора Рождества Богородицы к 2010 году.
Зачатьевский монастырь: история, святыни, где находится
Собор Рождества Богородицы и другие внутренние постройки, кроме богадельни, были снесены в 1934 году , а на их месте выстроено школьное здание; храм Сошествия Святого Духа был изуродован до неузнаваемости. Надвратная церковь, объявленная архитектурным памятником, была отреставрирована в 1960-е годы. Современность[ править править код ] После возобновления обители в 1991 году и возвращения монастырского статуса в 1995 году внутри монастыря был восстановлен купол храма Сошествия Святого Духа 2001—2005. Фундаменты старого собора Зачатия святой Анны расчищены от позднейших построек и обследованы по заказу мэрии Москвы. Среди ценных находок этой экспедиции — чёрный керамический рукомойник в форме барашка конец XV — начало XVI века , старые монеты с арабской вязью, первые найденные в Москве фрагменты одноцветного китайского фарфора селадона [3]. Московская патриархия отказалась от постройки собора Рождества Богородицы в готических формах 1805—1807 годов [4]. Проект, впервые выдвинутый архитектором Ильёй Уткиным, предполагает консервацию фундаментов старого собора и старого кладбища и возведения над ними плиты — саркофага.
На этой плите предполагается поставить пятиглавый собор в традиционном « узорочье » по образцам XVII века. Новый собор по проекту Уткина был бы выше, чем казаковский [5].
Архитектором был Андрей Анисимов, по словам которого: «для столицы, где вообще много всего очень разного строят, это удачная работа, в которой старые традиции сочетаются с современными технологиями. Этот собор хорошо вписывается в архитектуру центра Москвы». Подворье монастыря в Барвихе.
Храм Покрова Божией Матери Подворье Зачатьевского женского монастыря с храмом Покрова Божией Матери находится совсем недалеко от Москвы, в поселке Барвиха, на небольшом живописном участке земли, среди огромных вековых сосен. Здесь еще в 1798 году указом императора Павла I монастырю были дарованы 92 десятины лесных угодий. В XIX веке монастырь часть земель сдавал в аренду, лес использовался для нужд обители: как строительный материал, а также на топливо. Богослужения совершаются по монастырскому уставу, по воскресным и праздничным дням, в дни сугубого поминовения усопших, а также в дни памяти особенно почитаемых святых. В храме совершаются Таинство Крещения и Таинство Браковенчания.
Ежегодно в день престольного праздника Покрова Пресвятой Богородицы, по благословению Святейшего Патриарха, богослужение возглавляет архиерей. Ныне комплекс подворья практически сложился. Помимо самого храма сооружены игуменский и сестринский корпуса, хозяйственные постройки, а также теплица и скотный двор.
Святые сестры Прпп. Иулиания и Евпраксия были младшими родными сестрами по плоти свт. Алексия, митрополита Московского. Всего в семье было семеро детей.
Но на трудный монашеский путь вслед за старшим братом встали только Ульяна и Иулия. В детстве сестры любили душеспасительное чтение, отличались скромностью. В юности по благословению матери и брата пришли в монастырь, где приняли постриг: Ульяна в честь мц. Иулиании Никомидийской, Иулия — с именем Евпраксия, в честь прп. Евпраксии, девы Тавеннской. Самостоятельных женских обителей в Москве в то время не было, монастыри разделялись на мужскую и женскую половины, находясь в единой ограде. Но Иулиания и Евпраксия знали о том, как устраивались древние обители Византии.
Так у них зародилась мысль основать отдельную женскую обитель. Любовь к брату побудила посвятить обитель его небесному покровителю — прп. Алексию, человеку Божию. Недалеко от Кремля, близ Москвы-реки, находились владения принадлежавшие московским митрополитам. Часть этих земель была покрыта лесом, а большую часть занимали луга с сенокосами, отчего само урочище называлось Остожье, Стоженец, Остоженка. На этом-то месте, принадлежавшем свт. Алексию по праву митрополита Московского, его благословением и иждивением в 1360 г.
Первый деревянный храм обители был освящен во имя прп. Алексия, человека Божия, почему и именовалась обитель Алексиевской. Позднее была построен соборный храм в честь Зачатия св. Анной Пресвятой Богородицы. По соборному храму монастырь стал именоваться Зачатьевским. А по старшинству над возникшими вслед за ним в Москве другими женскими обителями — стародевичьим. Монастырь имел общежительный Устав, по примеру Лавры прп.
Сергия Радонежского, славился строгостью жизни и добродетельностью насельниц и послужил образцом для устройства других женских обителей. Первой игуменией в нем, по благословению свт. Алексия, стала Иулиания. Верной помощницей прп.
Однако и удаляясь от мира, иноки продолжают воздействовать на него силой своей молитвы и своего духовного подвига, соприкасаясь с которыми многие люди меняют свое отношение к Церкви и Богу. Далее митрополит Исидор напомнил, что в России именно монастыри с первых десятилетий существования Руси несут обществу свет Христовой Истины и что даже во времена разделения на мелкие княжества Русская земля была объединена общей верой, а источником общественного сознания всегда являлись и продолжают оставаться наши святые обители. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе «Богопознание и богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему. Такими условиями являются любовь к Богу и любовь к ближнему.
Но если любовь к Богу люди могут проявлять по-разному кто-то в посте, кто-то в молитве, кто-то в пении , то любовь к ближнему должна, по мнению митрополита Амвросия, выражаться в конкретных поступках и словах. Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо». Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к богопознанию и богообщению. Идущих этим путем иноков архиерей призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». Епископ Можайский Иосиф , наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь , раскрывая в докладе «Современные «ловушки» в духовном возрастании монаха» тему чтений, посвященную глобальным вызовам современности и духовному выбору человека, подчеркнул, что светский мир в настоящее время насквозь пропитан «неуместными и неуемными свободами»: свободой чувствований, свободой волеизъявлений, свободой самопроизволения… В этой атмосфере и монаху, живущему в крупном монастыре, при общении с паломниками неизбежно приходится соприкасаться с веянием времени. И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении. Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца.
Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и в конечном итоге обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в Интернет. Попадая в подобные ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и поддаться праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви.
Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Яранской епархии. Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская духовная семинария, Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел по монастырям и монашеству приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их с игуменами и игумениями. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, благодаря этому ближе знакомящиеся с насельниками и насельницами обителей. Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками. Выезд комиссии — это всегда повод для неформального братского общения, получения ценных советов от опытных руководителей монастырей. Отец Петр от лица Межведомственной комиссии выразил благодарность представителям епархий за интерес к совместной работе, теплый прием и поддержку.
Представители приходов и школ викариатства посетили Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь
Богослужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря. По окончании литургии был совершен крестный ход и славление святым преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Митрополит Феогност обратился к верующим с архипастырским словом. В завершение гости обители были приглашены на праздничную трапезу.
Москвы игумения Елисавета Позднякова , настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Маргарита Феоктистова , настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Елисавета Никишкина , настоятельница Борисоглебского Аносина ставропигиального монастыря игумения Мария Солодовникова , настоятельница Троице-Одигитриевского ставропигиального монастыря Зосимова пустынь игумения Фаина Кулешова , настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального монастыря с.
Акатова игумения Антония Минина , настоятельница Никольского Шостьенского ставропигиального монастыря игумения Неонилла Фролова , настоятельница Николо-Вяжищского ставропигиального монастыря игумения Антония Корнеева , настоятельница Спасо-Евфросиниевского митрополичьего монастыря г. Полоцка Витебской области Белоруссии игумения Евдокия Левшук , настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга игумения София Силина , настоятельница Никитского монастыря г. Каширы Московской области игумения Магдалина Чекулаева , настоятельница монастыря в честь мученика Феодора Стратилата г. Переславля-Залесского Ярославской области игумения Даниила Севериненко , настоятельница Варсонофиевского монастыря с.
Ранее в петербургском Морском порту загорелся мусор на палубе ледокола «Ермак» , проходящего утилизацию. Пожар распространился на площади 20 квадратных метров, но был оперативно ликвидирован, обошлось без пострадавших. Причинами возгорания заинтересовались следователи.
Возрождение обители началось лишь в 1991 году. Ровно 30 лет назад, в 1993-м, возобновились богослужения, а сейчас здесь ведутся ремонтно-восстановительные и реставрационные работы. Юго-западные корпуса келий Зачатьевского монастыря расположены по адресу: 2-й Зачатьевский переулок, владение 2. Они были построены в 1900-1902 годах на месте сгоревших деревянных келий и служили для размещения паломников и нужд монастыря.
В Зачатьевском монастыре Москвы отметили престольный праздник в честь основательниц обители
В находящемся на реконструкции келейном корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря в Хамовниках произошел пожар на площади 50 кв. м, сообщает ТАСС со ссылкой на оперативные службы. В Зачатьевском монастыре Москвы прошло празднование в честь иконы Божией Матери «Милостивая». Главная» Проекты» Зачатьевский монастырь. Зачатьевский монастырь. Литейная мастерская «КАВИДА». В центре Москвы произошло возгорание в неиспользуемом корпусе Зачатьевского ставропигиального женского монастыря, пожар уже ликвидировали. Об этом сообщил РИА «Новости» руководитель информслужбы Московской епархии священник Александр Волков. свежие новости дня в Москве, России и мире.
Пожар произошел в Зачатьевском монастыре в центре Москвы
Пожар произошел в корпусе Зачатьевского монастыря в Москве // Новости НТВ | Зачатьевский ставропигиальный монастырь расположен в самом центре столицы. Каждый день в обитель приходят паломники, благодаря молитвам у них родятся дети, устраивается личная жизнь, восстанавливается мир в семье. |
Зачатьевский монастырь:где находится в Москве, святыни, история, чудеса | Зачатьевский монастырь стал первым девичьим монастырем Москвы и образцом для возникших позже обителей. |
Зачатьевский ставропигиальный монастырь Москвы | В 1920-х годах, когда церкви и монастыри в Москве стали массово закрывать, Зачатьевский монастырь еще действовал. |
В Зачатьевском монастыре восстановят гостиницу для паломников
В Зачатьевском монастыре состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений. В Зачатьевском монастыре Москвы испокон веков православные супруги молятся святым Иоакиму и Анне о даровании деток. На территории Зачатьевского монастыря в центре Москвы отреставрировали церковь Сошествия Духа Святого, построенную в 1844-1850 годах. Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь основан в 1360 году митрополитом московским Алексием по желанию его родных сестер Иулиании и Евпраксии. Анною, служащие монастыря радушно встретили гостей, провели их по его территории, рассказали о богатой истории храмов, показали подклетный историко-археологический монастырский музей. Зачатьевский монастырь — древнейший из женских монастырей в Москве.
Прогулки по Москве. Зачатьевский монастырь: история и окрестности
По преданию, именно на месте их погребения был построен храм сначала в честь иконы «Неопалимая Купина», а потом, так как он был маленький, не отапливаемый, алтарь разобрали, церковь увеличили, соединили с собором и освятили в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 2001 году наши матушки-основательницы были канонизированы в лике преподобных жен, и ныне один из приделов посвящен им — как первоначальницам монашеского жития и нашим покровительницам. Еще один придел посвящен священномученику Киприану и мученице Иустине. Семь лет назад нам с Кипра привозили мощи этих угодников Божиих, и частичка святыни у нас осталась. Тогда митрополит Неофит Масурас , возглавлявший Кипрскую делегацию, высказал пожелание, чтобы мы, может быть, какую-нибудь часовенку освятили или придел во имя святых Киприана и Иустины.
Святые угодники очень полюбились сестрам и народу, люди все время приходят, по вторникам в 12:00 в обители совершается молебен пред их иконой с мощами. Так что по благословению Святейшего Патриарха Кирилла решено было посвятить придел этим святым. Есть еще два престола, которых не существовало ранее в истории монастыря. Первый из них посвящен великомученику Димитрию Солунскому, небесному покровителю нашего главного благодетеля, на средства которого в основном и построен весь собор.
Второй придел посвящен благоверной княгине Иулиании Вяземской, удивительной святой, которую сестры очень почитают, — она помогала нам в строительстве. Это моя небесная покровительница. Сестры очень желали, чтобы во имя нее тоже был придел, и Патриарх дал благословение. В подклете находится придел во имя преподобных отцев и матерей, в подвизе поста и молитвы просиявших, которого не только никогда не было, даже не предполагалось в первоначальном плане воссоздаваемого собора.
Но еще отраднее, посетив обитель. Храм Сошествия Святаго Духа.
В течение этих многих лет он тайно служил литургию у себя дома.
Интересно, что Глеб Александрович первый священник, который добился организовывать храмы в тюрьмах. Также он является создателем Катехизаторских курсов, которые позже были преобразованы в Православный Свято-Тихоновский богословский институт. Благодарим отца Максима Козлова за возможность побывать в древней обители, увидеть святыни и многочисленные археологические находки.
Рассказы матушки Иулиании тронули наши сердца и останутся в памяти на всю жизнь. Читайте также.
Москвы протоиерей Иоанн Каледа, духовник Щигровской епархии протоиерей Василий Афанасьев, духовенство Зачатьевской обители. За Литургией молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского монастыря игумения Иулиания Каледа , настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Викторина Перминова , настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы игумения Елисавета Позднякова , настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Маргарита Феоктистова , настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального монастыря г. Москвы игумения Елисавета Никишкина , настоятельница Борисоглебского Аносина ставропигиального монастыря игумения Мария Солодовникова , настоятельница Троице-Одигитриевского ставропигиального монастыря Зосимова пустынь игумения Фаина Кулешова , настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального монастыря с.
Акатова игумения Антония Минина , настоятельница Никольского Шостьенского ставропигиального монастыря игумения Неонилла Фролова , настоятельница Николо-Вяжищского ставропигиального монастыря игумения Антония Корнеева , настоятельница Спасо-Евфросиниевского митрополичьего монастыря г. Полоцка Витебской области Белоруссии игумения Евдокия Левшук , настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г.
Ровно 30 лет назад, в 1993-м, возобновились богослужения, а сейчас здесь ведутся ремонтно-восстановительные и реставрационные работы. Юго-западные корпуса келий Зачатьевского монастыря расположены по адресу: 2-й Зачатьевский переулок, владение 2. Они были построены в 1900-1902 годах на месте сгоревших деревянных келий и служили для размещения паломников и нужд монастыря. Те же функции предусмотрены проектом по сохранению объекта культурного наследия и воссозданию утраченных корпусов.
Зачатьевский ставропигальный женский монастырь. Москва. Пасха 2023.
это действующий московский православный ансамбль в Москве. 14 октября 2023 г., в праздник Покрова Божией Матери, епископ Солнечногорский Алексий совершил Божественную Литургию в Покровском храме подворья Зачатьевского монастыря в Барвихе. 22 декабря 2022 года, в день Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре города Москвы встретили главный престольный праздник обители. Главная > Мониторинг СМИ > В Зачатьевском монастыре г. Москвы состоялись заседания монашеского направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений.
Зачатьевский ставропигиальный монастырь Москвы
Зачатьевский монастырь:где находится в Москве, святыни, история, чудеса | Зачатьевский монастырь, 2010 г. Фото Юрия Булкина. |
Представители приходов и школ викариатства посетили Зачатьевский женский ставропигиальный монастырь | Зачатьевский женский монастырь и его непростая история, расписание богослужений, время работы и полезная информация для паломников. |