Новости москва петушки спектакль

незаурядный, образованный, интеллектуальный, тонко чувствующий окружающий мир, одинокий человек, который едет на электричке по 125-километровому железнодорожному маршруту из Москвы в Петушки. Спектакль «М-П» (пафос и метафизический намёк на поэму Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки») – это не спектакль в традиционном понимании. На сцене Мятлевского физкультурно-культурного центра «Олимпийский» прошел моно-спектакль Калужского драматического театра «Москва-Петушки» по пьесе Венедикта Ерофеева. После спектакля путем жеребьевки разыграли цитаты из поэмы – на них строят свои спектакли команды театра 24. фото: сцена из спектакля «Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева в театре "Кашемир".

О спектакле

  • Постановочная группа
  • «Повесть о Сонечке»
  • Два спектакля в одном. Камерный театр устроил предпоказ постановки «Москва-Петушки»
  • Рецензия на спектакль «Москва – Петушки», СТИ. Поминки по душе
  • «Москва»-«Петушки»: рай, который для нас недосягаем -
  • Два спектакля в одном. Камерный театр устроил предпоказ постановки «Москва-Петушки»

Рецензия на спектакль «Москва – Петушки», СТИ. Поминки по душе

Однако герои спектакля не только не доберутся до Петушков, но и в принципе никуда с вокзала уехать не смогут: по сюжету, все пути отрезаны из-за «природных катаклизмов». Персонажи «Петушков» — в отличие от тех, кого встречал ерофеевский Веничка, — даже не «попутчики», поскольку остаются в замкнутом пространстве вокзального зала ожидания. Зато все пятеро становятся главными героями. Наш спектакль — это гимн эмпатии, который поётся громким шёпотом».

Трое из пяти исполнителей главных ролей — экс-артисты «Гоголь-центра»: Александр Горчилин, Ирина Выборнова и Сергей Муравьёв последние двое остались в труппе теперь уже Театра имени Гоголя, который находится рядом с пространством «Внутри» и Курским вокзалом. Напомним, последней премьерой, которая вышла в «Гоголь-центре», был спектакль Саввы Савельева « Берегите ваши лица », основанный на одноимённой пьесе Андрея Вознесенского.

Это поэма о саморазрушении, о хрупкой и жалостливой любви к миру, о страхе перед этим миром и неумении жить в нем.

Это поэма-путешествие, поэма-бегство, наполненная тончайшими оттенками алкогольной горячки, приправленная библейскими аллюзиями и интеллектуальной иронией. Поэт и люмпен Веничка едет из шумной Москвы , постепенно напиваясь.

История маленького свободолюбивого человека, рассказывающего о том, как он едет с Курского вокзала в город Петушки и как это вполне банальное, реалистичное путешествие сопровождается галлюцинациями, едва ли нуждается в кратком пересказе. Ерофеевский текст растащен на цитаты, много раз ставился в театрах, причем нередко в виде моноспектакля. В версии Малышева задействовано несколько хороших артистов в их числе Ольга Смирнова, Сергей Аронин, Григорий Данцигер, Галина Кашковская , они почти постоянно на сцене, однако всё равно основная ноша ложится на плечи исполнителя главной роли. Иван Добронравов блестяще справляется с этой задачей.

Его Веничка обаятелен и трагичен, артист может вполне конкурировать с эталонным исполнителем этой роли Алексеем Вертковым из СТИ, получившим за нее несколько театральных премий.

По дороге Веничка много выпивает, ведет интеллектуальные беседы с попутчиками, погружается в мир грез, видит галлюцинации. Проспав остановку в Петушках, герой возвращается в Москву на той же электричке и в финале получает удар шилом в горло. Ерофеев своей поэмой прославил участок Горьковской железной дороги от Курского вокзала в Москве до станции «Петушки» во Владимирской области. Главы произведения носят название перегонов, поэтому известно: где и что происходило с героем книги. События во Владимирской области описываются в 10 главах поэмы, начиная с главы «Воиново — Усад». Одни из самых светлых страниц книги Ерофеева посвящены Петушкам.

Рецензия на спектакль «Москва – Петушки», СТИ. Поминки по душе

Привычный для театра Жолдака прием трансляции сакрального с помощью самых профанных приемов идеально монтируется с главной особенностью литературного стиля Венедикта Ерофеева, предпочитающего излагать низкое содержание высоким штилем. Спектакль «Москва—Петушки», как и прежние свои работы, Жолдак монтирует из шокирующих снов, экспрессивных миражей, видений и галлюцинаций. Отличие последнего создания режиссера в том, что, возможно, впервые в своей жизни он задался целью объединить эти дискретные осколки реальности в драматургически логичное и законченное целое с единой линией развития сценического сюжета от начала к концу. Харизматичному литовскому актеру, знаменитому по спектаклям Някрошюса, у «экстремиста» Жолдака пришлось иметь дело с кротким, смиренным, но таким обаятельным интеллигентом из повести Венедикта Ерофеева.

Свой рецепт тайной свободы Ерофеев, сочинивший «Москву — Петушки» на кабельных работах в компании сильно пьющих людей, выразил известным образом — через крайнюю степень опьянения Венички, который от остановки к остановке пробует самые фантастические и в то же время документальные алкогольные коктейли. Дорога из тоталитарной Москвы за 101 километр, в райцентр Владимирской области, где Веничку никак не дождется любимая женщина с ребенком, закончится убийством героя случайной шпаной. У Жолдака этот «алкотрип» происходит в абстрактном мороке российских просторов, где один кошмар сменяется другим.

Мы взяли для постановки два акта, практически никак не связанные друг с другом, они играются через антракт, — пояснил режиссер. В спектакле «Москва—Петушки» много сцен распития алкоголя Фото: Челябинский Камерный театр Два отдельных спектакля вместе с антрактом идут четыре часа. Бесконечно долго, как и сам алкотрип крепко забухавшего а иной формулировки здесь и не применить Венички. Первая часть — лирико-сатирическая, состоящая в основном из философствований; вторая — более мрачная, в ней герой встречается с возвращающим его к реальности Сфинксом его сыграла Елена Евлаш.

Петр Артемьев, который исполняет главную роль, должен, по справедливости, быть представлен по итогам Года театра к какой-нибудь высокой награде. Потому что одно дело — писать о Веничке, и совсем другое, еще тяжелее — воплотить его высокодуховную, но совершенно бестолковую жизнь на сцене. Огромные куски текста, на последнем надрыве аорты, артист тянет с такой самоотверженностью, что зритель с хорошей эмпатией уже к середине первого акта сам хочет немедленно выпить. Мат тоже есть — и из уст героев, и в виде графических начертаний, как того требует буква первоисточника.

Именно взглянув в окно электрички через три выведенных на запотевшем стекле буквы, Веничка узнает, что дорогу в Петушки-рай, с вечно цветущим жасмином, он проспал в пьяном угаре. Это слово из трех букв актеры произносят уверенно и громко. В общем, миндальничать со зрителями тут никто не собирается — пошли в Камерный на «Москва—Петушки», не забудьте оставить детей дома. В постановке Алексея Янковского «Москва—Петушки» получилась не очень мрачной историей Фото: Челябинский Камерный театр У поэмы довольно печальный финал, но постановщик всячески пытается снять с истории налет трагизма.

Герои поют песни про зайцев, пляшут под музыку из фильма «Джентльмены удачи», подробно и изящно разыгрывают сценки из жизни неудачливого бригадира монтажников.

Полный текст рецензии "Москва-Петушки": интеллектуальное путешествие вместе с Театром "Кашемир" Первое, что бросается в глаза на сцене — уходящий в глубину сцены световой портал. Он создает ассоциации с коридором, ведущим «вглубь разума» Венички, который в пьяном угаре пробирается сквозь пьяные разговоры с пассажирами, видения чудищ, ангелов и сатаны, пытаясь найти свой путь к свету и выходу из этого ада.

И в этом описании горячечного бреда можно разглядеть аллегорический подтекст и связь с окружающей нас действительностью, где очередная выпитая рюмка — это попытка убежать и спрятаться от нее и, наконец, расслабиться, погружаясь в спасительное состояние опьянения. Человек слаб и не все находят в себе силы противостоять, особенно, когда это противостояние с самим собой. Полный текст рецензии Поезд "Москва-Петушки" - путь советского интеллигента "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева одно из самых русских произведений в литературе.

Оно показывает мечущуюся душу советского интеллигента, который не может найти себя. И спектакль с одноимённым названием, который поставил театр "Кашемир" во Дворце на Яузе ведёт зрителей вместе с главным героем по этому железнодорожному пути. В спектакле блистает Иван Добронравов.

Его монологи о процессе пития переплетаются с философскими размышлениями.

Показать больше.

Участники «Театра 24» поставили спектакли по мотивам поэмы Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки»

Ироничная зарисовка. Гости из Ярославля представили спектакль «Москва-Петушки» — ГТРК "Бира" Петушки". Культовую когда-то книгу переносили на сцену долго, больше года.
МОСКВА-ПЕТУШКИ – Студия театрального искусства В Алтайском краевом театре драмы имени Василия Шукшина готовят к постановке спектакль «Москва – Петушки» по поэме Венедикта Ерофеева.
"Москва — Петушки" — спектакль не о пьянстве Премьеру спектакля ”Москва-Петушки” зрители увидят в ноябре.

Долететь до Петушков. Режиссерское послесловие к спектаклю «Москва – Петушки»

Театр на Юго-Западе приглашает на спектакль «Москва — Петушки». Размышления переплетаются с воспоминаниями, поездка на электричке превращается в извилистый и полный опасностей путь. Главный герой Веничка — человек энциклопедических знаний. Петушки" состоится спектакль "Любовная отповедь". Петушки" спектакль (в постановке Игоря Миркурбанова).

Спектакль "МОСКВА - ПЕТУШКИ"

Калужский драмтеатр показал спектакль в Износковском районе Спектакль «Москва — Петушки» в постановке Сергея Женовача, «Студия театрального искусства», Москва.
Петушки над гнездом кукушки Спектакль «Москва — Петушки» в постановке Сергея Женовача, «Студия театрального искусства», Москва.
Москва-Петушки Петушки" - это явление небывалое и по масштабу пространства театра Ленком - бесценное.
В Балтдоме состоялась премьера спектакля «Москва – Петушки» 15 октября в культурном центре «Диалог» независимый театральный проект из Санкт-Петербурга представит интерактивный спектакль Елены Павловой по поэме «Москва-Петушки» по одноименной поэме Венедикта Ерофеева.
Петушки над гнездом кукушки | В МХТ имени А.П. Чехова устроили В поэме главный герой Веничка пытается сбежать на поезде из Москвы в Петушки, по дороге ведя философские беседы с попутчиками под традиционный русский спиртной напиток.

Москва — Петушки

Рефлексия на 50-летие поэмы В. Ерофеева "Москва-Петушки". Спектакль Москва – Петушки пройдет 21 февраля в 19:30 на площадке Арт-кафе Подвалъ Бродячей Собаки по адресу Санкт-Петербург, Итальянская ул, д.4. Ищите расписание сеансов в кинотеатрах Петушках? Афиша и цены всех кинотеатров г. Петушки есть на нашем сайте. просмотрите отзывы путешественников (52 шт.), реальные фотографии (27 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. На сцене Тульского камерного драмтеатра прошла премьера спектакля по мотивам поэмы В. Ерофеева «Москва-Петушки». В Белгороде состоялся показ нашумевшего спектакля театра на Таганке «Москва — Петушки» по одноимённому произведению Венедикта Ерофеева. Сегодня впервые на российской сцене поэма «Москва — Петушки» стала основой оригинальной музыкально-литературной композиции, придуманной Даниилом Спиваковским и артистами ансамбля «Русская рапсодия».

Спектакль "МОСКВА - ПЕТУШКИ"

Фото: Сергей Киселев/Агентство городских новостей «Москва». «Москва — Петушки» — философская сатира на время, пороки и мечты о мировой справедливости. Произведение смешное, цельное, разобранное на цитаты. 28 января в спектакле ЭТО ВЫ, АНГЕЛЫ? по мотивам повести Венедикта Ерофеева МОСКВА-ПЕТУШКИ впервые за более, чем 10 лет в дуэте с Иваном Решетняком женские роли исполнит новая актриса!

МОСКВА-ПЕТУШКИ

Его душа томится по любви и гармонии, сливающимися воедино в образе безмолвной девушки в белом, на протяжении всего спектакля ждущей своего Веничку. Гигантские подмостки «Балтдома» постановщики обычно норовят как-нибудь сценографически ужать, Жолдаку же их мало. Вместе с художницей Титой Димовой режиссер раздвигает сцену вширь и вглубь. Разновысотное пространство «Москвы—Петушков» подчинено вертикали, ее верхней доминантой является лестница, ведущая «в небо», а нижней — стол для бесконечных возлияний, между ними — наблюдающий за происходящим гигантский глаз. Режиссер предлагает зрителю исследование метафизики русского пьянства — Жолдак ставит не анекдот, а длящуюся без малого пять часов мистерию. Привычный для театра Жолдака прием трансляции сакрального с помощью самых профанных приемов идеально монтируется с главной особенностью литературного стиля Венедикта Ерофеева, предпочитающего излагать низкое содержание высоким штилем. Спектакль «Москва—Петушки», как и прежние свои работы, Жолдак монтирует из шокирующих снов, экспрессивных миражей, видений и галлюцинаций.

Свой взгляд на произведение представят актер театра и кино Павел Майков в сопровождении Ансамбля под управлением Евгения Волчкова. Павел Майков хорошо известен российским зрителям по многим работам в телесериалах и кино, мюзиклах и драматических спектаклях. Кроме того, артист проявил себя и как телеведущий, пробовал себя в роли музыканта, основав три музыкальные группы.

Если у Ерофеева главный герой едет в электричке из Москвы в Петушки, то здесь главных героев сразу пять, а место действия перенесено в зал ожидания Курского вокзала. Чужие друг другу хрупкие люди ждут электричку и превращают это ожидание в сеанс коллективной психотерапии. Оказывается, у них даже слишком много общего и только с ним они могут снова стать счастливыми.

Нельзя литературу воспринимать буквально, не беря в расчет образную систему писателя. Это миф об одиночестве умного интеллигентного честного человека, лишнего и ненужного в этой стране. Это диагноз целого поколения. Что касается мата, то это часть нашей жизни, истории, культуры, русского языка, и никуда мы от этого не денемся.

Петушки над гнездом кукушки

После каждой постановки критики, члены жюри и зрители проводили разбор увиденного. Но тулякам удалось воссоздать удивительную и неповторимую интонацию Ерофеева. В итоге режиссер спектакля «Москва - Петушки» и исполнитель роли Венички Алексей Басов награжден дипломом фестиваля в номинации «Лучшая мужская роль».

Возможно, сходить на это стоит тем, кому не «улыбается» перспектива когда-нибудь оказаться в электричке, променяв на нее свой частный самолет. Не хватает глубины, сюжета, истории, смысла и посыла, в конец то концов.

Все время чего то не хватает. Уходишь голодным и истосковавшимся по искусству, по отпечатку, который должно оставлять в душе слово.

Причудливым образом история поездки пьяницы Венички напоминает грандиозное путешествие, которое предпринял греческий царь Одиссей почти три тысячи лет назад. Гомеровские мотивы здесь переплетаются с библейскими, идеи Достоевского чередуются с отсылками к Гамсуну, не говоря о многих других религиозно-философских смыслах.

Остерегайтесь вокзалов, ЖД-станций, случайных и неслучайных собутыльников! И самое главное — рассекающих по улицам мегаполиса всадников Апокалипсиса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий