Где снимали сказку «Морозко». Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. На поляне стояла избушка, где снимали Инну Чурикову в роли Марфушечки-душечки, и откуда отец Настеньки отвез девушку в заснеженный лес.
Как снимали «Морозко», или Почему советские зрители могли не увидеть зимней сказки
Кстати, такой эффект Роу применял довольно часто. Так же Морозко, взмахнув волшебным посохом, окутывал деревья в искрящийся иней. Было — стало В сказках Роу снималась вся округа — от мала до велика. Приезжали даже из соседних деревень. Для детей это был настоящий праздник да еще возможность заработать.
На время съемок деревня Гигирево преображалась в настоящее кинопроизводство. Дома местных жителей превращались в гримерки, костюмерные, технические цеха, мини-гостиницы для актеров. И даже в зверинцы, где содержали дрессированных животных. Деревня Гигирево.
Около пятиэтажек сохранился овраг, где «кучковались» Баба-яга с разбойничками. Замечаю — в сосну у этого оврага впилась проржавевшая за полвека табличка с обозначением крайней остановки. На месте дома, где дрессировщик Георгий Алексеев держал животных-актеров, сейчас пустырь. Он добивался того, что кошки у него залезали в кринку со сметаной, кролики били лапками по пню, как по барабану, а медведи танцевали.
А вот трех свиней, которых запрягали в сани, для того чтобы «с шиком» доставить Марфушку с приданым от Деда Мороза к дому, привозили на съемочную площадку ненадолго — слишком хлопотно. Трон для дорогих гостей Костюмы к каждой картине Роу шили новые и выдавали актерам массовых сцен на весь период съемок. Для каждой сказки изготавливали эксклюзивные декорации и реквизит. А после съемок дарили его местным жителям в знак благодарности.
У кого-то из местных появился в хозяйстве царский трон из «Финиста», а кто-то «сушил» в сарае пенопластовые грибы. Так, в благодарность за радушие и гостеприимство в хозяйстве тети Марины — Татьяны Копыткиной — появился царский трон из «Финиста». Откровенно говоря, сейчас в морщинах дерева еле угадываются черты сказочной бутафории. Если бы мы знали, что это такая реликвия, мы бы ее сохранили, а так трон около полувека простоял на улице, правда усаживали на него только особенных гостей и каждому рассказывали, что это трон из сказки.
А делали, видимо, местные мастера его из хорошего дерева. Я помню, что здесь были подлокотники в виде двух коней, — говорит муж Марины Михаил. Недавно родственники Елены Серенко избавились от пенопластовых грибов, искусственных цветов и другой «лесной» бутафории. Особенно много их хранилось в доме, который стоит как раз на Обрыве любви.
После смерти хозяйки дома жильцы выкинули весь реквизиторский хлам на помойку, и сказочная жизнь деревни Гигирево стала местной легендой, как и Обрыв любви.
Одной из наиболее запоминающихся сцен является момент, когда главный герой, молодой и смелый Иван, встречает Дочку-Зиму. Сцена была снята в одной из карьеров, окруженных каменными стенами и ледяными разрезами. Здесь запечатлено их первое знакомство и нежное притяжение друг к другу. Во время съемок сказки «Морозко» актеры и съемочная группа были полностью погружены в сказочную атмосферу Плясовских карьеров. Они едва успевали за природными изменениями и волшебной атмосферой, которую создавала природа этого удивительного места. Таким образом, карстовый заповедник Плясовские карьеры стал идеальной локацией для съемок сказки «Морозко».
Он добавил дополнительную магию и загадочность в уже захватывающую историю. Если вы хотите побывать в месте, где происходили эти удивительные съемки, то Плясовские карьеры станут отличным выбором для поездки.
Среди наград «Морозко» — главный приз XVII Венецианского международного кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов и «Золотая ветвь» Всесоюзного кинофестиваля 1966 года в Москве.
Премьера «Морозко» состоялась 24 марта 1965 года, но в истории отечественного кинематографа фильм навсегда останется одной из главных новогодних сказок. В экспозицию вошли эскизы художника-постановщика картины Арсения Клопотовского, который не только создавал образы героев и декорации, но и стал автором многих технических находок. Для своего времени фильм стал новаторским — в нем использованы комбинированные съемки, обратная перемотка, двойная экспозиция.
Предлагаем прогуляться по волшебному заснеженному миру кинофильма в компании куратора выставки Лидии Еновой. Северные пейзажи и мастерство художника-постановщика Действие фильма занимает два времени года — лето, когда мы знакомимся с персонажами и основным конфликтом, и зиму, когда происходят главные чудеса. Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска.
Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки». Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года.
В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика.
Арсений Клопотовский решил эту задачу — декорации возводили на устойчивых платформах, — рассказывает куратор выставки. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком.
Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи.
В массовке активно задействовали местных жителей, которые и рассказали корреспонденту Одинцовского информагентства интересные факты из своего «киношного» детства. Дети в роли нечисти Фото: дети снимаются в кино, кадр из фильма «Первый раз в съемке я участвовала в 1965 году, мне было лет шесть, это был фильм «Морозко». Помню, что всем ребятам, участвующим в этом эпизоде, надели лапоточки, а мне — сафьяновые сапожки на каблучках.
Мне это очень нравилось! Там идет хор, а мы, маленькие девчонки, хвостиком следуем за ним. Есть такой кадр: кружится, прямо мельком «выцеплена», девчушка, и я знаю, что это я», — рассказывает Елена Серенко Махонина. Кстати, наряды к каждой картине шились новые и выдавались «актёру» массовки на весь период съёмки картины.
Снимались в массовке все жители, от мала до велика. В середине 60-х годов черно-белый телевизор был не в каждом доме, а тут — целый спектакль с доставкой на дом, отмечает Елена. Девчонки и мальчишки из других деревень чаще играли всякую лесную нечисть. Чумазые, волосы налачены так, что девчонок иногда после съемки «под ноль» стригли, потому что невозможно было расчесать», — вспоминает местная жительница.
По ее словам, Роу лично занимался с актерами, причем неважно, кто в кадре — главный герой или всего лишь массовка. Я не знаю, где пруд снимался, куда она бултыхнулась, но нас, хохочущих деревенских зевак, снимали на поляне отдельно. Роу, чтобы добиться нужного эффекта веселил нас. Он и прыгал, и мордочки делал!
Нам было смешно, что толстый дядька такие трюки вытворяет. И он добивался, что мы все хохотали искренне», — рассказывает Марина. На съемочной площадке у Роу всегда был идеальный порядок. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа.
Порой подготовка длилась дольше, чем сам процесс.
В Мурманске прошли масштабные киносъемки
Первого Морозко сняли еще в 1924 году. По его словам, «Морозко», благодаря великому советскому режиссеру, постепенно становится визитной карточкой Оленегорска. Интересно, где, в каком городе снимали новый российский сериал Морозко (2024)? Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали сказку «Морозко» 1964 года?
Интересные факты о съемках киносказок в Подмосковье
Сериал Морозко (2024) — где снимали, какие песни и музыка? | Сегодня мы расскажем о том, как создавался "Морозко": на съемочной площадке не обошлось без курьезов. |
В Мурманске прошли масштабные киносъемки | Сам Стивен Спилберг, восхищаясь спецэффектами ленты, назвал «Морозко» предтечей многих киношедевров американской фабрики грез. Рассказывают «Новости культуры». |
За кадром "Морозко" | Пикабу | Например, в январе у нас проходит фестиваль новогодней сказки «Морозко» – это как бренд Оленегорска. |
Где снимали сказку «Морозко»
Одной из основных локаций съемок был город Суздаль, который находится в Владимирской области России. Здесь были сняты многие зимние сцены фильма «Морозко», в том числе величественные замковые интерьеры. Кроме того, съемки проходили в Московском Кремле. Это историческое место является символом России и внесло неповторимый колорит в фильм «Морозко». Здесь были сняты сцены с празднованием нового года, где главный герой Морозко встречается с прекрасной Настенькой. Еще одной локацией съемок зимних сцен стала деревня Иково, расположенная в Московской области. Это место привлекло режиссера своей уютной и аутентичной атмосферой. Здесь съемались сцены с Морозком, его домом и ледяной пещерой. Таким образом, съемки зимних сцен фильма «Морозко» проходили в уникальных и красивых местах России, которые добавили фильму особую магию и позволили зрителям ощутить всю сказочность зимней атмосферы.
Советы для путешествия по местам съемок «Морозко» Если вы являетесь фанатом советской сказки «Морозко» и хотите окунуться в атмосферу этого волшебного фильма, то посещение мест съемок обязательно должно быть в вашем списке путешествий. В статье представлены несколько советов, которые помогут вам спланировать увлекательное путешествие по локациям, где снимался «Морозко». Именно здесь начинается сказочная история фильма. Вы сможете побывать на том самом месте, где Морозко встречается с Иваном, и насладиться красотой города на Неве. Следующей остановкой вашего путешествия будет город Суздаль. Именно здесь были сняты многие сцены сказки. Отправляйтесь в Суздальскую Кремль, где вы сможете увидеть оригинальные зимние пейзажи, полные волшебства и загадочности.
На съемочной площадке у Роу всегда был идеальный порядок. Эпизоды, в которых принимали участие по 100 и более человек массовки и на которые у других режиссеров уходил день, он снимал за полтора-два часа. Порой подготовка длилась дольше, чем сам процесс. Так, в благодарность за радушие и гостеприимство в хозяйстве тети Марины — Татьяны Васильевны Копыткиной появился царский трон из «Финиста». Если бы мы знали, что это такая реликвия, мы бы ее сохранили, а так трон около полувека простоял на улице. А делали, видимо, местные мастера из хорошего дерева. Я помню, что здесь были подлокотники в виде двух коней», — говорит муж Марины Михаил. Недавно и родственники Елены Серенко избавились от пенопластовых грибов, искусственных цветов и другой «лесной» бутафории. Долго хранились в доме, который стоит как раз на «Обрыве любви», где шли основные съемки сказок Роу, резные детали царских теремов. Пожалей меня, Солнышко красное! Дай кончить вязание, не то будет мне наказание». Рассвет, по словам очевидцев, снимали на закате — в фильме был применён эффект обратной съёмки. Зритель же видит восходящее солнце в обрамлении прекрасной природы. Кстати, такой эффект Роу применял довольно часто. Так же Морозко, взмахнув волшебным посохом, окутывал деревья в искрящийся иней. На поляне стояла избушка, где снимали Инну Чурикову в роли Марфушечки-душечки, и откуда отец Настеньки отвез девушку в заснеженный лес. Особенность этих мест, выбранных режиссером, в том, что здесь рядом и светлая березовая роща, и хвойный лес с непроходимыми буреломами.
Он вышел в 1964 году, и многое в нем кажется наивным, однако зрительская любовь к этой картине не ослабевает, и современные дети смотрят ее с интересом. А в Чехии по нашей сказке даже сделали компьютерную игру. Сегодня мы хотим рассказать, как родился этот шедевр отечественного кинематографа. Снимали киносказку «Морозко» в двух местах: летом — рядом с подмосковным Звенигородом, в деревне Гигирево, которую киношники в шутку называли ГигиРоу, а зимой — в Мурманской области. Съемки начались 13 марта, нужна была зимняя натура, а в средней полосе снег уже начинал таять. Так что актерам пришлось сполна «насладиться» зимой за полярным кругом: Эдуард Изотов, сыгравший Иванушку, вынужден был бегать в одной рубашке по зимнему лесу, а Наталья Седых Настенька — сидеть под елкой в ожидании Морозко в одном сарафане. Роль Морозко исполнил Александр Хвыля. Она стала судьбоносной для актера: после премьеры фильма он много лет играл Деда Мороза на главной новогодней елке в Кремлевском дворце. Горького По замыслу режиссера, Марфушеньку-душеньку должна была играть Тамара Носова, известная своими комедийными работами. Однако ассистент режиссера привела на съемочную площадку начинающую актрису Инну Чурикову. Она так хотела получить эту роль, что на кинопробах перегрызла огромное количество орехов, ведь по сценарию в одном из эпизодов сказки Марфушенька ловко колет скорлупки зубами. Одна из самых ярких и запоминающихся сцен в фильме, где алчная сестрица Настеньки жует лук, стоила актрисе немалых усилий. По сценарию Марфуша должна была хрустеть яблоками, но из-за ошибки съемочной группы Чуриковой пришлось несколько дублей подряд грызть лук, запивая его разбавленным молоком. Роль Марфуши могла стать последней для Инны Чуриковой, которая на момент съемок была студенткой театрального училища. Увидев себя на экране, она воскликнула: «Какая я страшная... Кто же меня замуж возьмет?! Горького В фильме использовались передовые по тем временам спецэффекты, в том числе обратные и комбинированные съемки. Так, например, деревья покрываются инеем, а дубинки разбойников улетают и прилетают обратно.
Одной из главных достопримечательностей Владимира, которая стала фоном для съемок «Морозко», стала Успенская городская церковь. Этот храм, построенный в XII веке, поражает своими величественными пропорциями и роскошно украшенными фресками. Еще одна локация, используемая в фильме, — это Боголюбово, небольшой городок рядом с Владимиром. В его историческом центре расположен Успенский собор, который также можно увидеть на экране во время просмотра «Морозко». Съемочная группа и актеры провели немало времени в стенах этих великолепных церквей, создавая атмосферу зимней сказки. И хотя прошли уже много лет с момента съемок, города Владимир и Боголюбово до сих пор ассоциируются с этим знаменитым фильмом. Магия съемок «Морозко» в Киеве Знаменитая сказка «Морозко», которую все так любят и помнят из детства, была снята в чудесной атмосфере старинного Киева. Именно здесь режиссер Александр Роу сделал своеобразный волшебный мир, который заполнил наши сердца и вошел в историю кино. Благодаря своим уникальным архитектурным сооружениям и красивым улицам, Киев стал идеальным местом для съемок этой рождественской сказки. Главные герои, Морозко и Настюшка, проникали в дома, дворцы и узкие улочки Киева, создавая волшебную атмосферу и принося радость зрителям. Одной из самых запоминающихся сцен является бал во дворце, который был снят в историческом здании Киево-Печерской лавры. Именно здесь Морозко и Настюшка встретились и начали свою замечательную историю любви. Киев не только стал идеальным фоном для съемок «Морозко», но и вдохновил команду создателей фильма на создание волшебных костюмов и декораций. Сказка ожила благодаря множеству искрящихся огней, снежинок и волшебных деталей, которые сделали этот фильм незабываемым и уникальным. Так что, если вы хотите окунуться в атмосферу сказки «Морозко», вам стоит отправиться в Киев и прогуляться по его узким улочкам, чтобы ощутить настоящую магию съемок и познакомиться с удивительным миром этого фильма. Главным декором сказочного фильма стал город Вологда, расположенный на Северо-Западе России. Вологда славится своей богатой историей и прекрасной архитектурой, что привлекло режиссера Александра Роу. Он выбрал город в качестве основной декорации для воссоздания сказочного мира «Морозко». Одним из главных мест съемок стал Вологодский кремль — исторический комплекс, включающий в себя крепостные стены, Благовещенский собор и Вознесенскую церковь. Эти замечательные сооружения с их уникальной архитектурой стали фоном для многих сцен сказки. Еще одной важной локацией была деревушка Кижи, которая расположена на одноименном острове на Онежском озере. Передача атмосферы сказочного мира была основной целью режиссера, и остров Кижи с его старинными деревянными церквями помог ему достичь этого. Съемки также проходили в студии Мосфильм, где были созданы некоторые декорации и применены специальные эффекты. Все эти места вместе создали неповторимую атмосферу мира «Морозко», который до сих пор остается одной из самых любимых сказок в России и за ее пределами. Сказочные пейзажи в съемках «Морозко» Известно, что выбор этого города для съемок связан с его уникальной архитектурой и природными ландшафтами. В Переславле-Залесском нет современных зданий, что помогло создать атмосферу сказочного мира. Величественные церкви, монастыри и деревенские дома привносят в фильм особую атмосферу.
Как проходили съемки киносказок Александра Роу в Подмосковье
До недавнего времени они хранились в доме, стоящем рядом с тем самым «Обрывом любви», где Роу снимал основные сцены своих сказок. Я не знаю, где тот пруд, куда она бултыхнулась, но нас, хохочущих деревенских зевак, снимали на поляне отдельно. Сегодня мы расскажем о том, как создавался "Морозко": на съемочной площадке не обошлось без курьезов. — На поляне стояла избушка, где снимали Инну Чурикову в роли Марфушечки-душечки и откуда отец Настеньки отвез девушку в заснеженный лес, — Елена показывает ровную полянку с заснеженным пнем, окруженную стройными елочками. Отец не собирается делать этого, но Настя во время поездки за дровами спрыгивает с санок сама и бежит в лес, где ее спасает Морозко.
56 лет назад на территории Мончегорского района режиссёр Александр Роу снимал киносказку «Морозко»
В Okko вышли две серии терапевтического драмеди «Морозко». Сам Стивен Спилберг, восхищаясь спецэффектами ленты, назвал «Морозко» предтечей многих киношедевров американской фабрики грез. Рассказывают «Новости культуры». На поляне стояла избушка, где снимали Инну Чурикову в роли Марфушечки-душечки, и откуда отец Настеньки отвез девушку в заснеженный лес. В Okko вышли две серии терапевтического драмеди «Морозко». До недавнего времени они хранились в доме, стоящем рядом с тем самым «Обрывом любви», где Роу снимал основные сцены своих сказок.
"Морозко": интересные факты и фото со съёмок фильма
Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки». Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика.
Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944—1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа». Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще.
Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней. Кстати, поролон научное название — эластичный пенополиуретан в то время был далеко не так доступен, как сегодня.
Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х.
Особенно впечатляющими выглядят снежные пейзажи, окутанные белыми сугробами и инеем. Нет ничего более волшебного, чем снежные ландшафты в объективе камеры, которые делают сказку «Морозко» настоящим произведением искусства. Города, где снимали сказку, предстают перед нами во всей своей красоте и величии. Здания сказочных замков, мощеные улицы и уютные деревенские дома создают неповторимую атмосферу и делают кажущиеся необычайными и стоящими в одном ряду с сказочными героями. Волшебные кадры соединяют действительность и сказочную фантазию, воплощаясь на экране и оставляя незабываемое впечатление. Сказочные леса Большая часть сцен сказочных лесов была снята в Латвии, в особенности в Национальном парке Гауя и его окрестностях. Этот парк известен своими густыми лесами, в которых сохраняется древняя природа.
Здесь можно увидеть вековые деревья, покрытые лишайниками и мхом, а также разнообразную флору и фауну. Локация сказочных лесов также была выбрана в Филворде и скандинавской живописной местности, что добавило фильму дополнительных ярких красок и волшебства.
Это часть моей режиссерской оптики. Помимо уже перечисленного, внимательный зритель сможет найти в сериале Старичка-боровичка из фильма-сказки «Морозко» 1964 года, заметить связь с чучелом хорька из «Последней сказки Риты» Ренаты Литвиновой , параллели с «Временем цыган» Кустурицы и много чего еще. Кадр со съемок сериала «Морозко» — Насколько было сложно выбрать локации для съемок? Расскажите, пожалуйста, о каких-то необычных местах, если такие были. Юлия Лысова: Сложности были с выбором локаций для линии прошлого, действие которой происходит в приволжском городке в 1990-е годы. Из-за производственной необходимости мы были ограничены ближайшим Подмосковьем. Но мы справились — нашли потрясающий дом постройки 1905 года в Клязьме и подмосковный игольный завод, где время словно остановилось.
Наверное, в случае основанного на личной истории сериала особенно внимательно относитесь к исполнителям главных ролей. Юлия Лысова: Поначалу я поддалась соблазну искать актеров по внешнему сходству с прототипами, но очень быстро поняла, что это ложный путь. Гораздо важнее было их энергетическое совпадение. К тому же это не документальное кино и не байопик, это автофикшн, где не только сюжет, но и сами характеры наполовину вымышлены. По итогу, отсматривая уже готовые мастера, я поймала себя на мысли, что вижу в Андрее Федорцове деда, а в Николае Наумове — отца, хотя они не похожи внешне на прототипов и не имели возможности наблюдать мимику, жесты, слышать голоса моих родственников. Прорабатывая характеры, исходя только из сценария, они каким-то магическим образом смогли уловить их главную суть. У нас был другой челлендж, связанный с кастингом. Персонаж Юрий прототип — отец и персонаж Нина прототип — мама появляются в сериале в двух возрастах. Я не хотела использовать возрастной грим, поэтому их играли разные актеры.
И здесь мы также пошли не по пути внешнего сходства, а положились исключительно на актерский талант. И не прогадали. Кадр со съемок сериала «Морозко» — Были ли какие-то распространенные заблуждения о материнстве, деторождении и вообще положении женщины в обществе, которые вам хотелось опровергнуть, показать другой взгляд? Юлия Лысова: Мне хотелось просто поддержать людей, которые столкнулись с проблемами деторождения. Показать, что это не конец света.
Каждый уголок в Гигиреве и его окрестностях напоминает, о том, что это сказочные места. Около пятиэтажек сохранился овраг, где «кучковались» Баба-яга с разбойничками.
В лесу есть место, где еще недавно можно было увидеть остатки колодца, из которого водяной грозил пальцем царю Еремею, напоминая о долге. Алексеев держал животных-актеров, сейчас пустырь. Он добивался того, что кошки у него залезали в кринку со сметаной, кролики били лапками по пню, как по барабану, а медведи танцевали. Трех свиней, которых запрягли в сани, для того, чтобы «с шиком» доставить Марфушку с приданым от Деда Мороза к дому, привозили ненадолго — слишком хлопотно. И конечно, зрителям запомнился Тяпа, верный пес Настеньки из «Морозко» и любимец гигиревской детворы. По воспоминаниям Елены Серенко, сам Роу, всегда требовательный на съемочной площадке, выходил во двор в полосатой пижаме: большой толстый дяденька, добрый и хороший. А неизменный исполнитель роли Бабы Яги в сказках — Георгий Францевич Милляр — был очень приятный, обходительный, культурный.
Они останавливались у тети Мани Шпашовой. У нее был культ чистоты в доме. Жена за Георгием Францевичем как за ребенком ухаживала. У нас в деревне другие семейные отношения, поэтому запомнилось», — вспоминает Марина Скиляжнова. Во время съемок фильма «Финист — ясный сокол» в их доме гримировали актеров. К дому подъезжала на «Датсуне» Людмила Хитяева. Это не нынешние времена, когда женщины за рулем иномарки сплошь и рядом.
Тогда каждый приезд актрисы вызывал интерес со стороны жителей деревни.