Эта инновация позволяет немецкому бренду опередить Tesla, став первым производителем, предложившим покупателям автомобили с автопилотом третьего уровня, который дает возможность не следить за дорогой во время движения. Tesla отозвала свои автомобили, но сбои автопилота продолжали происходить: федералы. Разобрав, как происходит развитие автопилотов машин, расскажу про пять российских компаний, которые работают в этом направлении. Tesla требует от водителей при использовании автопилота следить за дорожной обстановкой и держать руки на руле, что контролируется при помощи датчика крутящего момента, а в новых автомобилях — камеры в салоне. У них в приложении «Яндекс Go» появилась специальная кнопка для заказа роботизированных такси, нажав на которую пользователи смогут выбрать точки посадки и высадки и вызвать машину.
Почему с появлением автопилота мы перестанем обсуждать автомобили и начнем высыпаться
В США начато расследование после 20 аварий за 4 месяца из-за "Автопилота" Tesla | Автопилот Tesla не справился с управлением автомобилем и это привело к смерти водителя. |
Кто круче Tesla? Вот бренды, которые работают над беспилотными машинами — Wylsacom | В зависимости от того, что машина умеет делать сама, инженеры разделили автопилот на 6 уровней. |
Новые LADA станут беспилотными, но не ясно — когда | Разработанный автопилот уже протестировали, поставив его на Ладу Весту, и он продемонстрировал стабильную работу не только на испытательном полигоне, но и в городских условиях среди общего потока машин. |
Беспилотные автомобили Яндекса — Википедия | «Умный» автомобиль с автопилотом в свободное от владельца время сможет таксовать. |
Новые LADA станут беспилотными, но не ясно — когда
Текущие испытания беспилотных автомобилей в России пока ещё проходят с инженером на водительском кресле. Tesla отозвала свои автомобили, но сбои автопилота продолжали происходить: федералы. События и новости 24 часа в сутки по тегу: АВТОПИЛОТЫ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов.
Reuters: США расследуют отзыв Tesla двух миллионов машин из-за автопилота
Настройка салона перед поездкой в соответствии с пользовательскими настройками распознавание эмоций Распознавание эмоций владельца автомобиля с помощью встроенной камеры Определяйте потребности пассажиров и создавайте «музыкальное световое шоу» в соответствии с эмоциональным состоянием водителя. Интеллектуальные сценарии Сценарии в "одно нажатие" для отдыха, поднятия настроения, кратковременного отсутствия, пения песен, просмотра фильмов и даже на время мытья автомобиля Чувствительность к отсутствию людей в салоне Обнаружение движущихся объектов в салоне автомобиля с помощью камеры Срабатывание сигнала сразу после обнаружения делает путешествие с ребенком или домашним животным более безопасным.
Если бы правила выбора ДТП-соучастника для своих автомобилей устанавливали бы автопроизводители или автовладельцы, то вряд ли бы они не сделали бы их более выгодными для себя и своих клиентов, что было бы несправедливо. Следовательно, эти правила необходимо установить законодателю, так как он является ответственным за безопасность дорожного движения. Решение о том, как должно быть произведено предотвращение или снижение тяжести аварии, крайне ответственное, так как оно может не только предотвратить аварию, но и привести к более тяжелой аварии. Эти решения принимаются с помощью прогнозов о дальнейшем развитии ситуации. Ситуации могут развиваться по-разному, поэтому решение, которое казалось до выполнения решения правильным, может оказаться неправильным. Из-за этого ответственность за эти решения столь высока, что ее следует нести только законодателю.
Ожидается, что проработкой инициативы по созданию дорог для тестирования беспилотных автомобилей займутся инновационный центр «Сколково» и Агентство стратегических инициатив. Реклама В беседе с редакцией «360» директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, курирующий развитие беспилотников в России, Дмитрий Песков рассказал, что пока на получение статуса территории для теста беспилотных автомобилей претендуют несколько федеральных трасс в России. Сейчас в качестве площадок мы рассматриваем Новгород, Калининградскую область, а также остров Русский во Владивостоке. Впрочем, пока еще рано говорить о том, в каких именно регионах пройдет тест беспилотного транспорта, поскольку финальное решение по созданию беспилотных зон примет правительственная подкомиссия по цифровой экономике— Дмитрий Песков. Директор агентства отметил, что сначала для эксплуатации автомобилей без водителя появятся отдельные дороги, а затем роботизированные машины будут ездить на трассах общего пользования. Беспилотное авто в каждую семью Россия намерена продемонстрировать беспилотные автомобили широкой публике уже в следующем году. Первый беспилотный автомобиль компания «Яндекс» уже презентовала президенту Владимиру Путину в сентябре этого года. Автомобиль без шофера может передвигаться по заданному маршруту, определять и объезжать препятствия, а также парковаться в заданном месте. Накануне «Яндекс» провел успешные испытания двух беспилотников — Toyota Prius и Kia Soul, говорится в пресс-релизе компании. После этого в игру вступает специальное программное обеспечение — оно обрабатывает данные и определяет параметры движения автомобиля.
В июле 2021 года Яндекс подписал соглашение с американским сервисом доставки еды Grubhub. Компания стала партнёром Grubhub по роботизированной доставке в кампусах — студенческих городках при колледжах и университетах в США [30]. В августе 2021 года Яндекс запустил доставку роботами-курьерами в Университете штата Огайо [31]. А в ноябре 2021 года роботы начали доставлять еду студентам Аризонского Университета [32] Робот Яндекса в Аризонском Университете В октябре 2021 года Почта России и Яндекс объявили о пилотном проекте доставки посылок из отделений с помощью роботов-доставщиков [33]. Лидары — самые дорогостоящие сенсоры для автономных автомобилей. В настоящее время лидары, разработанные Яндексом, проходят испытания на беспилотных автомобилях компании в Москве [34]. В октябре 2021 года Яндекс объявил, что оборудовал все беспилотные автомобили на базе Hyundai Sonata основным лидаром собственной разработки и теперь будет устанавливать его на все новые машины [35]. Партнёрства[ править править код ] В марте 2019 года Яндекс и производитель автомобильных компонентов Hyundai Mobis подписали соглашение о намерениях создать платформу для автономных автомобилей. Соглашение также предусматривает расширение сотрудничества между компаниями, в том числе использование речевых, навигационно-картографических и других технологий Яндекса в совместных продуктах [36]. В июле 2019 года был представлен первый результат этого сотрудничества — прототип автономной Hyundai Sonata [37]. Далее компании работали над интеграцией системы управления в автомобиль и в июне 2020 Яндекс представил четвертое поколение своих беспилотников на базе Hyundai Sonata [38]. В сентябре 2020 года было объявлено о выделении направления беспилотных автомобилей Яндекса, входящего в группу компаний Яндекс. Такси , в отдельную компанию Yandex SDG. Критика[ править править код ] Яндекс раскрывает только общий пробег в автономном режиме, но не дает информации о количестве вмешательств водителя в управление беспилотным автомобилем т. О показателе disengagement rate в обязательном порядке каждый год отчитываются компании, которые тестируют беспилотные автомобили в штате Калифорния.
«Осторожно! Мозг». Перевозкой грузов на трассе Петербург — Москва занялись КАМАЗы-беспилотники
Главная Новости Stelato S9 2024: большой и роскошный седан от нового бренда Huawei и BAIC. Несколько грузовиков подключены к главной машине по беспроводному каналу, где ведомые машины следуют за главной. Новости сайта , телеканалов ''Россия 24'' и ''Россия 1''. Главная Новости Stelato S9 2024: большой и роскошный седан от нового бренда Huawei и BAIC. У автомобилей Lada классов C и D может появиться система беспилотного управления, над этой технологией "АвтоВАЗ" работает совместно с инженерами Центрального автомобильного и автомоторного научно-исследовательского института (НАМИ). Водитель — единственная жертва этой аварии — находился за рулем автомобиля, но машиной управлял автопилот.
В России запущен серийный выпуск автопилотов для сельхозтехники
Exlantix рассказала об электромобиле ES для России – Автопилот | Впервые систему полуавтопилота, когда автомобиль кратковременно берет управление на себя, мне удалось опробовать летом 2015 года, на тесте роскошного Mercedes-Benz S-Class. |
Автопилоты — статьи и новости на портале АТИ. | Великобритания стала первой европейской страной, в которой власти одобрили применение на дорогах автомобилей с автопилотом. |
Беспилотные автомобили в России | Автопилот может удерживать машину в середине ряда и на расстоянии от впереди идущих автомобилей, однако машины Tesla, как отмечает компания, не могут управлять сами собой, несмотря на название системы. |
АвтоВАЗ внедрит беспилотные технологии в новые Lada | Новости авто | Известия | 25.04.2024 | автопилот определяет траекторию движения машины, и в процессе движения осуществляет её регулировку в зависимости от дорожной обстановки, т. е. появления каких-либо препятствий. |
Великобритания первой в Европе разрешила автопилот на дорогах
Система показывает стабильность в работе, успешно выполняя движение в беспилотном режиме в городском потоке, заверил он. Как стало известно накануне, АвтоВАЗ уже трудится над собственным комплексом водительских ассистентов, создав особую группу инженеров. Эксперты же уверены, что при условии массового производства Lada с новыми наработками их стоимость может вырасти на 450—550 долларов в эквиваленте, а если выпуск таких машин будет мелкосерийным, подорожание составит до 1 000 у.
Особенности работы автопилота LADA Vesta с автопилотом использует множество различных технологий, включая систему искусственного интеллекта и машинное обучение.
Система управления автомобилем основана на анализе данных с камер, лидаров, радаров и других сенсоров, которые обеспечивают обзорность и детальность карты местности. Однако сейчас компания фокусируется на автомобилях с сервисами подключения LADA Connect и доступными системами интеллектуальной помощи при вождении.
Мы не держимся за эту технологию. Мы более чем счастливы лицензировать ее для использования другими производителями", — отметил бизнесмен. Если переговоры закончатся успешно, то количество автомобилей с автопилотом может увеличиться в несколько раз. О каких брендах идет речь, Маск пока не уточнил.
В феврале 2020 года «КАМАЗ» получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя. В том же месяце стало известно, что компания начнёт тестировать беспилотники на дорогах общего пользования. Наконец, в апреле этого года автогигант протестировал беспилотные грузовики в Арктике: они прошли две с половиной тысячи километров на Восточно-Мессояхском месторождении в Ямало-Ненецком автономном округе, ориентируясь на местности и передавая информацию друг другу через дублируемые системы связи. Кто нам конкурент Сейчас Россия наряду с США и Китаем входит в топ-3 стран по уровню развития беспилотных технологий, говорит представитель «Яндекса». Пока только здесь на дорогах общего пользования тестируются сотни автомобилей, а в отдельных городах работают сервисы робо-такси. Производители из этих стран проехали уже миллионы километров в автономном режиме. Однако сейчас в США и Китае более прогрессивное регулирование в области беспилотного транспорта, чем в России. В США, например, ряд штатов разрешает беспилотным автомобилям перемещаться без инженера в салоне в России это обязательное условие тестирования , а также запускать полноценные коммерческие сервисы робо-такси. Чтобы в дальнейшем российские разработчики удерживали лидирующие позиции, необходимы изменения в регулировании, которые создадут благоприятную среду для развития технологии, предупреждает представитель компании. Это подтверждает и «Индекс готовности стран к использованию автономного транспорта» KPMG: в 2019 Россия оказалась на 22 месте в мире, опустившись с 18 места годом ранее. При том, что население испытывает интерес к такому транспорту, готовность правительства и государственных органов к переменам слабая, отмечают эксперты. Последние новости Тем не менее, спрос на перемены рождает предложение. Так, в середине апреля премьер-министр Михаил Мишустин распорядился разработать комплекс мер по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию беспилотных автомобилей, в том числе без присутствия в салоне инженера-испытателя. Крупнейшие игроки рынка, включая «Яндекс» и Сбербанк, на него тут же отреагировали — в конце апреля компании направили в четыре министерства свой план из 30 технологических и нормативных мероприятий, необходимых для развития рынка. В плане три этапа: расширяются условия тестирования беспилотников, появляются документы и технологические условия для их полноценной эксплуатации — и с 2022 года она может полностью реализовываться. Кроме того, с 1 марта 2020 года правительство расширило список регионов, в которых разрешено тестировать беспилотные автомобили: вместо двух — Москвы и Татарстана, где тесты проводят с 2018 года — их стало 13. Эксперимент будет длиться два года. Подстраивается под нужды беспилотников и Москва — в этом году власти столицы планируют открыть собственный полигон для их тестирования. Его организуют на территории Новой Москвы, где будет воспроизведена городская среда с имитацией различных видов дорог, кругового движения, дорожных знаков и светофоров. Проводить испытания на площадке смогут любые команды по предварительной записи. Что мешает развитию рынка Нехватка полигонов для тестирования беспилотников — одна из проблем, с которой сталкиваются все разработчики, говорит Константин Кайсин из РВК. Вторая проблема, над которой сейчас работает весь мир, юридически-философская: кто должен нести ответственность за действия беспилотника? Первый случай со смертью по вине беспилотника произошел в 2016 году во Флориде, США, когда Tesla Model S врезалась в трактор, который незаконно пересекал шоссе. Водитель — единственная жертва этой аварии — находился за рулем автомобиля, но машиной управлял автопилот. Двумя годами позже тестовый беспилотник Uber насмерть сбил пешехода. В России законов, регулирующих поведение беспилотников, пока нет — в машине всегда должен находиться человек инженер-испытатель , который и контролирует автомобиль. Самой передовой страной является США, где 29 штатов и округ Колумбия уже прописали в местном законодательстве правила использования беспилотников. Правила варьируются в разных штатах; в самом прогрессивном законе — во Флориде — ответственность могут вменять человеку, который запустил автомобиль по маршруту в законе он называется оператором , производителю системы помощи водителю или обоим сразу. Кирилл Жанайдаров, заместитель руководителя Департамента ЖКХ, транспорта и благоустройства по вопросам транспорта Фонда «Сколково», выделяет среди проблем неготовность инфраструктуры, а также высокую стоимость оборудования для беспилотных машин, существенно увеличивающую стоимость самого транспортного средства. Только набор сенсоров может стоить дороже самого автомобиля, подтверждает Кайсин. Еще одна загвоздка — темпы развития сетей 5G, добавляет он. Контроль беспилотного транспорта предполагает передачу информации с минимальными задержками, объясняет гендиректор агентства «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. Сети предыдущих поколений с этим не справятся — широкое внедрение беспилотных автомобилей увязывается с 5G. В России операторы несколько лет проводят испытания, строят тестовые зоны, но коммерческое внедрение упирается в вопрос получения частот, на которых будут работать сети пятого поколения. Наиболее привлекательный диапазон 3 ГГц занят под другие задачи, и его конверсия — вопрос неопределенного будущего, говорит он. Вопрос с механизмом распределения частот в других диапазонах пока решается, здесь позиция правительства регулярно меняется. Текущая идея — выделение частот совместному предприятию, в которое войдут действующие федеральные операторы связи и, возможно, государство. Но остаются вопросы — все ли федеральные операторы смогут участвовать в таком СП, в каком формате будет в нем участвовать государство, какова будет его роль, перечисляет Анкилов: «Эта неопределенность задерживает внедрение 5G в стране.
Avatr - электромобиль
В широкую продажу машины с автопилотом могут поступить уже к 2025 году, но пока процессу внедрения авто с «роботом» на борту мешают российские дороги. Ненастоящий водитель: почему машины с автопилотом могут не появиться никогда. Новости сайта , телеканалов ''Россия 24'' и ''Россия 1''. Автопилот может удерживать машину в середине ряда и на расстоянии от впереди идущих автомобилей, однако машины Tesla, как отмечает компания, не могут управлять сами собой, несмотря на название системы. Всего NHTSA начало более 50 расследований аварий с участием автомобилей Tesla, причины которых могли быть связаны с автопилотом. С помощью радаров беспилотный автомобиль видит окружающий мир в 3D.
«Яндекс» запустил беспилотное такси в одном из районов Москвы
Поделиться новостью: Новости по теме. Поделиться новостью: Новости по теме. Новости / Россия. Машина с автопилотом. "ТЕЛЕПОРТАЦИЯ" посредством автомобиля с автопилотом и дороги, где движение без автопилота запрещена.
Tesla подверглась новому расследованию в связи с автопилотом
Подобное решение позволит пешеходам убедиться, что автомобиль действительно заметит их, когда они начнут переходить дорогу. По мнению исследователей, подобные «глазеющие» автомобили могут снизить количество аварий, а также помогут пешеходам больше чувствовать себя в безопасности. В рамках эксперимента японские специалисты использовали небольшой гольф-кар в передней части которого установили глаза, контролируемые учеными. Однако в будущем за них будет отвечать ИИ автопилота.
Также загораются бирюзовые огни в зеркалах, задних фонарях и фарах, чтобы участники движения понимали, что автомобиль движется автономно.
Такая же индикация включается внутри салона. Понравился пост? Есть что сказать? Присоединяйтесь: Поделиться.
На крыше видны основные датчики, но это не всё, что нужно, чтобы машина стала беспилотной Радар Задача радара — провести первичную разведку того, что находится вокруг машины. Основной радар на беспилотной машине всё время крутится на крыше, посылает радиоимпульсы и смотрит, какие из них вернулись раньше других. Чем раньше вернулся импульс — тем ближе объект к радару. Радар крутится быстро, и алгоритм анализирует изменения в сигналах. Так машина примерно понимает: какое расстояние до каждого объекта; что из этого движется, а что не движется. Это очень грубые данные, но благодаря им машина понимает, на чём нужно сосредоточиться, а что пока не представляет опасности.
АвтоВАЗ планирует выйти в эти классы до 2030 года, и в таких машинах применять автономные технологии «в большем и большем объеме». Однако от работы со сторонними компаниями АвтоВАЗ тоже не отказывается.
Безопасное беспилотное будущее
Поделиться новостью: Новости по теме. С учетом того, что в стратегии развития АВТОВАЗа до 2030 года предусмотрено создание моделей новых для марки классов, то эти более крупные и более дороги автомобили должны получить если не полноценный автопилот, то продвинутые ассистенты водителя точно. Разобрав, как происходит развитие автопилотов машин, расскажу про пять российских компаний, которые работают в этом направлении. Новости / Россия. Потому что его воздействие на автомобиль минимально: если требуется, он может вмешиваться в управление машиной рулем, тормозом и газом. Самые свежие новости по теме Автопилот на сайте ывайтесь в Яндекс Дзен, социальных сетях и всегда будьте в курсе самых интересных новостей автомобильного мира.
АВТОВАЗ работает над беспилотными Lada: они будут выпущены к 2030 году
Автопилот и другие системы будущего - последние новости из мира авто: | Автопилот может удерживать машину в середине ряда и на расстоянии от впереди идущих автомобилей, однако машины Tesla, как отмечает компания, не могут управлять сами собой, несмотря на название системы. |
АВТОВАЗ работает над беспилотными Lada: они будут выпущены к 2030 году | 28.01 Автомобилям с автопилотом дадут «человеческие глаза». |
Робот вместо водителя: когда россияне смогут купить беспилотные автомобили | Великобритания стала первой европейской страной, в которой власти одобрили применение на дорогах автомобилей с автопилотом. |
Кто круче Tesla? Вот бренды, которые работают над беспилотными машинами | все об авто и авторынке на |
ГИБДД назвала количество машин с автопилотом в Москве
Технология позволяет точно определять положение грузовика в пространстве, планировать максимально безопасную скорость и прогнозировать движение с учетом окружающей среды. Диспетчерский пункт также не требует дополнительного оснащения — оператор может разместиться с ноутбуком буквально в любом месте. Здесь мы тестируем беспилотную грузовую платформу Evocargo EVO.
Cognitive Pilot В ноябре 2019 года стало известно , что Сбербанк и Сognitive Technologies создадут компанию Cognitive Pilot для развития беспилотных технологий. Cognitive Pilot развивает усовершенствованные системы помощи водителю Advanced Driver Assistance System — ADAS на базе технологий искусственного интеллекта и систем автономного управления автомобилем и промышленными устройствами. Решения C-Pilot подходят для автономного движения всех видов транспорта, от легковых автомобилей до поездов и сельхозтехники. В компании пояснили, что реализация проектов по созданию автопилотов для автомобильного транспорта сегодня не является приоритетным направлением для Cognitive Pilot. Но время для прорывных ИИ-решений в секторе беспилотных автомобилей еще не пришло.
Интереснее, выгоднее и прибыльнее продвигать решения в сферах сельского хозяйства и рельсовых транспортных средств. Это связано и с юридическими, и с экономическими аспектами. Для промышленного использования автопилотов в этих сегментах не нужно ждать решения законодателей», — объясняет представитель Cognitive Pilot. При этом у компании уже есть контракты с известными автопроизводителями, в частности, Hyundai Mobis. Решения и отдельные компоненты продуктов Cognitive Pilot по своим характеристикам соответствуют четвёртому уровню автономности. Юрий Минкин, руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Pilot, рассказывает, что технология компании базируется на двух сенсорах — камера и радар, которые работают в оптическом и радиодиапазоне соответственно. В результате, даже если один сенсор не «видит» окружающую обстановку, второй остаётся зрячим.
Стоимость обвеса часто существенно превышает стоимость самого автомобиля, поэтому он не подходит для серийного производства. В будущем ситуация может измениться, но пока это так». Компания продаёт не только в России, но и в Бразилии, США, Европе, Азии; её технологии были отмечены наградами на профессиональных международных форумах и выставках, в том числе признаны «Наиболее инновационным ADAS-решением» по версии Tech. AD Berlin 2019. В университете создали рабочую группу по беспилотникам под руководством заведующего кафедры «Организация и безопасность движения» Султана Жанказиева. Ford пока только готовят к прохождению сертификации, а Hyundai уже прошел сертификацию в НАМИ и активно проходит испытания. О своих технологиях институт не рассказывает: «На данный момент информация закрытая, потому что её прежде надо защитить как интеллектуальную собственность», — объясняет Никита.
МАДИ использует две наработки, продолжает он. Первая — цифровая модель дороги ЦМД — платформа, которая способна прогнозировать движение отдельно взятых транспортных средств и в целом транспортного потока. Для этого она решает комплексные задачи сбора, моделирования, расчёта данных получает рекомендательные маршруты движения, фазы светофоров, данные с транспортных детекторов и так далее. ЦМД становится особенно важным элементом, когда возникают изменяемые приоритеты всех участников дорожного движения. Вторая наработка, по словам эксперта — информационная защита канала взаимодействия — защита линий передачи данных, по которой происходит взаимодействие между беспилотным автомобилем и ЦМД. Мы занимаемся организацией и обеспечением безопасности дорожного движения, но знаем, что в ближайшем времени этот вопрос будет решаться в контексте появления беспилотных автомобилей», — объясняет эксперт. BaseTracK BaseTracK никогда не фокусировался только на автомобилях — их технологию автономного перемещения в пространстве можно внедрить как в любое транспортное средство, так и в более специфичные объекты: например, в комбайны, тракторы, дроны и другие.
Проект возник не с нуля — до этого его основатель Андрей Вавилин почти 10 лет развивал компанию «Энерго», которая специализируется на крупномасштабной картографии и высокоточной навигации. Как и Альянс «Техническое зрение», BaseTracK сомневался в оптимальности использования в беспилотниках оптических систем. Примерно 4 года назад Андрею Вавилину стало ясно, что применение оптики для позиционирования автомобиля в пространстве себя не оправдывает: при дороговизне у системы много ограничений и недостатков, например, она не работает при плохой погоде. В 2018 году работающий прототип беспилотного автомобиля Уровня автономности 3 был готов. Для автомобилей, работающих на существующих оптических системах, это невозможно. Компания и не позиционирует себя как разработчика беспилотных автомобилей для городской среды. Дело в том, что, по словам Андрея, в ближайшие 10-15 лет беспилотники не заменят классический транспорт.
Компания выбрала другой путь — разработка умной ADAS-системы. Сейчас компания ведет несколько пилотных проектов в странах Европы, в Японии и на Аравийском полуострове, но детали пока не раскрывает. По словам генерального директора «Ростеха» и председателя совета директоров «КАМАЗа» Сергея Чемезова, погрешность навигации у машины — не более трех-пяти сантиметров. Проект по перевозке комплектующих с помощью беспилотных автомобилей получил название «Одиссей». В феврале 2020 года «КАМАЗ» получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя.
Иннополис В декабре 2018 года компания получила разрешение от Министерства транспорта Израиля на испытания своего беспилотного автомобиля на дорогах общего пользования [8]. С этого момента здесь также тестируются автомобили Яндекса.
В конце 2018 года Яндекс получил лицензию на эксплуатацию автономных транспортных средств на дорогах общего пользования в штате Невада , США. Во время выставки автомобили компании ездили по улицам города без инженера за рулем [9]. В сентябре 2019 года автономные автомобили Яндекса проехали 1 миллион километров по дорогам общего пользования [10]. Еще через месяц Яндекс объявил о прохождении дистанции в 1 миллион миль [11]. Яндекс стал пятой в мире компанией, объявившей о преодолении рубежа в миллион миль, после Waymo [12] , GM Cruise [13] [14] , Baidu [15] и Uber [16]. Яндекс стал единственным производителем, который предлагал гостям проехать по городу в автономном режиме без человека за рулем [17]. В августе 2020 года Яндекс объявил о запуске регулярного тестирования в США: беспилотные автомобили начали ездить в Энн-Арборе , штат Мичиган [18].
После реструктуризации Яндекс дополнительно инвестирует в новую компанию 100 миллионов долларов США и выдаст конвертируемый заём ещё на 50 миллионов долларов [20]. В марте 2022 года «Яндекс» приостановил тесты беспилотников в США [21]. В ноябре 2022 годы было объявлено, что международное подразделение команды беспилотных технологий будет выделено в самостоятельную компаниию, и эта структура сменит свое название [22]. В 2023 году стало известно, что она будет работать под брендом Avride [23]. Технологии[ править править код ] Беспилотные автомобили Яндекса способны передвигаться самостоятельно благодаря специальному программному обеспечению и сенсорам , собирающим информацию об окружающем мире. Камеры , лидары и радары , установленные на автомобиле, сканируют пространство вокруг и передают информацию в аппаратный комплекс, расположенный в багажном отделении.
В салоне доступно 3 встроенных экрана, основной из них центральный на 15. Появилась возможность тонкой настройки экранов под усмотрение водителя и пассажира, а также распознавание голосовых команд. Обновилась аудиосистема и экран приборной доски диагональю более 10 дюймов. По данным статистики компании, владельцы внедорожников Avatr 11 уже проехали более 50 млн. Пользователи используют автоматическую парковку в среднем более 10 тыс.