Яндекс Дзен и его скотское отношение к своим блогерам.
Дзен дневник
В обмен VK получит медийные активы — агрегатор новостей и «Дзен», а также адрес Лично для меня Дзен это просто новости. новость отличная в том, что яндекс ушел из политики (новости и дзен) и сосредоточится на нормальных вещах. Путеводитель по Яндекс Дзен. Последние новости в Новостях: Актуальные новости России, регионов и областей, важные и свежие новости дня.
В Совбезе рассказали про ассиметричный ответ России на конфискацию активов в США
- Политика — Каналы Яндекс.Дзен
- Яндекс.Дзен: на кого подписаться
- Почему блогеры массово бегут с Яндекс.Дзена и почему он может скоро закрыться...
- «Закрылась ото всех»: близкий друг раскрыл, что на самом деле сейчас творится с Пугачевой
Дзен дневник
Поиск теперь осуществляется по ссылке в разделе новостей. Напомним, компания VK планировала передать «Яндексу» сервис по доставке еды Delivery Club в рамках сделки по приобретению платформ «Дзен» и «Новости», которая может стать крупнейшей по масштабу в российском IT. Отмечалось, что «Яндекс» откажется от новостного агрегатора и намерен развивать ya. В понедельник сообщалось, что сделка по покупке Delivery Club и продаже «Дзена» и «Новостей» закрыта «Яндексом», новым владельцем двух последних стала VK. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек.
Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве.
Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag.
Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Дзен — это платформа для создания и просмотра контента, принадлежащая компании VK. Лента Дзена доступна в мобильном приложении «Дзен» и на сайте dzen. Дзен формирует ленту публикаций, используя машинное обучение для того, чтобы предлагать пользователям контент, который им интересен. Популярные темы контента: новости, политика, культура, спорт, развлечения.
Она автоматически подстраивается под интересы, показывает то, что может понравится конкретному человеку. Также Дзен — это система, где можно создавать свои материалы. Завести бесплатный канал, на котором публиковать статьи, видео, фото. Как открыть Дзен Главную страницу Дзена можно открыть по адресу dzen.
Вверху находится строка поиска Яндекс, под ней - обычные новости, а дальше начинается лента Дзен. Нужно просто опускаться вниз и будут появляться всё новые и новые материалы. На телефоне Дзен удобнее читать через отдельное приложение. На заметку. Раньше эта лента показывалась на главной странице поисковика Яндекс. Также она по умолчанию открывалась в Яндекс Браузере программе Yandex. Но с середины сентября 2022 года полностью переехала на сайт dzen. Как работает Дзен Дзен — это искусственный интеллект, который изучает поведение пользователя: что человек читает, какие видео смотрит. И на основе собранных данных показывает подходящие материалы.
Эти материалы публикуют не СМИ, а обычные люди на своих каналах. Такой канал может получить любой человек совершенно бесплатно. Нужно просто зарегистрироваться в системе. Сразу после регистрации можно начинать публиковать материалы.
У Яндекса будет новая главная. Что изменится
И «Дзен», если коротко, не имеет отношения ни к этому закону, ни к новостям как таковым. А про Дзен все знают, что это блогерская площадка, где авторы имеют возможность получать доход от рекламы. Теперь еще переделали Дзен, раньше я мог Соловьева, Подоляку и другие нормальные новости посмотреть, теперь мне в рекомендациях втюхивают какие-то Зожы, игры, уют, комиксы и до кучи Познера, Дудя и иже с ними. Последние новости в Новостях: Актуальные новости России, регионов и областей, важные и свежие новости дня. Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия. Это — страница Дзена. Платформы для создания и просмотра контента. В Дзене авторы снимают познавательные видео и развлекательные ролики, пишут статьи и посты.
Каналы Яндекс Дзен тематики «Политика»
Когда достигнуто 10 тысяч минут дочитываний, а правила не нарушены, включится клавиша по настройке монетизации. После клика заполняется анкета. Загружаются сканированные копии документов. После проверок откроется баланс монетизации. Оплата будет начисляться по взаимодействию пользователей с рекламыми показами — просмотрам и кликам на ролики. Алгоритмы Дзена делают предпочтения, когда после просмотра публикаций пользователи подписываются. Именно такой контент он продвигает. По статистике, успешным считается канал, где аудитория имеет 30-кратное превышение числа подписчиков и больше.
Продвижение своего канала В канале можно выпускать статьи и посты, видео и вертикальные ролики. И бесплатно продвигать. Платное продвижение возможно только статей, и через ПромоСтраницы Яндекса. Статистика канала показывает мало метрик — показы, клики, дочитывания и лайки. Поэтому для продвижения нужно следующее: Подключение аналитики Яндекс. Метрики через настройки канала. Она даст цифры по источникам трафика и отказам.
Определить тематику и составить график публикаций по дням с контент-планом. Изучать целевую аудиторию и деятельность конкурентов в поисковиках и сетях, на сайтах. Составить перечень самых высокочастотных запросов в поиске по теме через Вордстат. Следить за поисковыми выдачами Гугла и Яндекса, выдачей в Дзене. Продвигаемые форматы в Дзене: Статьи — в них можно рассказывать о продуктах продвижения. Рекламодателями оплатится только дочитывание, когда будет скроллинг до конца, или время читки от 30 секунд. Можно помещать ссылки, видео с гифками, опросные формы Яндекса.
Посты читатели могут смотреть прямо в ленте. Здесь интересно говорить о новостях, обновлениях товара, объявлять акции. Видео в любом формате длительностью между 5 секундами и 3 часами. Короткие ролики для мобильных. Можно применять из всех сетей. В рекламе оплатятся досмотры до 30 секунд, или полные короткие ролики. Для бесплатного продвижения можно применять правила SEO оптимизации, дистрибуцию контента в социальных сетях и перелинковку статей со ссылками от других своих материалов.
Платное продвижение нужно делать уже раскрученным каналам с помощью ПромоСтраниц. Материалы рекламируются в РСЯ. Статистика канала в Дзен Счетчики по подписчикам и статистика по часам открыты прямо в студии канала. Чтобы ее полностью смотреть, на странице канала в левой панели нажать Статистика. В открытой вкладке можно смотреть пять параметров: Подписчики все по дням — датам. Число подписавшихся, и отписавшихся. Ниже — активные подписчики по неделям.
Как раз эти два параметра демонстрируются и в Студии. Учет дочитываний и просмотров по всем форматам отдельно. По датам и периодам. Статистика по часам для дочитываний и просмотров. Доходы по статьям, постам и видео. Аудитория в процентах для указанных периодов: география по странам и регионам, демография по полу и возрасту, шесть возрастных диапазонов. Можно указывать период охвата статистикой от недели до всего времени.
Во вкладке есть клавиша подключения Метрики и клавиша получения отчета. Как выбрать темы для Дзена Выбирая тему, нужно помнить, что основная аудитория от 35 лет. По статистике, самая прибыльная реклама в Дзене — по автомобилям и недвижимости, бизнесу и интернет заработку. Учитывается в данном случае тематика рекламы для монетизации, а не просто активные темы для подписчиков. Поэтому автор заинтересован в пользователях с деньгами, могущих оплатить рекламируемые продукты. И в тематике, которая таким пользователям будет интересна. Главное, иметь высокую экспертность по теме, создавать интересный и наглядно привлекательный контент.
В Дзене можно выбирать любые темы, кроме запрещенных, которые описаны выше по тексту. Если ориентироваться по просмотрам, то выделяются те же рекламные темы. А также фильмы и общественная жизнь, строительство и юриспруденция, финансы, сфера IT и продвижение SEO. Для многих популярные темы — о знаменитостях и по психологии, политические и садово-огородные, по моде и стилю, кухне. Темы одежды, ремонтов жилья, авто, оргтехники. При выборе тем нужно присматриваться к крупным рейтинговым каналам и учитывать их опыт. Карма Эта метрика отражала рейтинг канала прямо пропорционально.
Когда она снижалась, или обнулялась, у канала прекращалось ранжирование, или когда не было минимума из 3 постов в неделю. С осени 2021 года она отменена. На радость больше слабым каналам.
Уже некоторое время рекламные публикации нового формата отображаются не только в Дзене, но и на сайтах, входящих в Рекламную сеть Яндекса РСЯ. Это прибавляет публикациям аудитории — 50 миллионов пользователей ежедневно посещают РСЯ.
Так выглядит теперь вход в рекламный кабинет В связи с этим изменились требования к оформлению рекламных публикаций. Заголовок: до 56 знаков. Команда Дзена рекомендует не копировать заголовки рекламных объявлений, никаких «купить», «только здесь», названий товара не использовать. Желательно работать с заголовками так, чтобы было понятно, что человек, кликнув на объявление, увидит статью, а не товарную карточку. Примеры: «5 причин, по которым мебель Аста стоит своих денег»; «Как выглядит жизнь в статусном ЖК бизнес-класса»; «Какие каналы можно смотреть, даже уехав на дальнюю дачу».
Эмодзи запрещены, как и многоточия, и капслок, и вот такие разделители. Описание: новая сущность, раньше такого не было. На описание отводится 81 знак. Команда Дзена рекомендует не повторять заголовок и не делать описание его продолжением, а постараться дать краткую выжимку из статьи. Примеры: «Где найти 3 возможные схемы оплаты, гарантию 5 лет и огромный выбор диванов»; «6 советов по выбору квартир от новоселов: на какие нюансы обратить внимание»; «Каналы, которые точно будут транслироваться даже со слабым интернетом».
Посты и видео как рекламные форматы пока остаются не у дел — в ПромоСтраницах рулят статьи. Они пишутся точно так же, как и для самого Дзена, разве что нативности команда площадки советует делать поменьше, а акцента на продукте — побольше. Объемы статьи не ограничены, но оптимально заходят рекламные публикации объемом до 6 000 знаков. Добавлять их в ПромоСтраницы придется отдельно, например, скопировав из канала в Дзене и загрузив через рекламный кабинет ПромоСтраниц. ПромоСтраницы делают ставку на автотаргетирование по интересам и последующее расширение аудитории с помощью LAL создания похожих аудиторий.
Рекламодателям же советуют не забивать себе голову таргетом, а сосредоточиться на контенте. Остались только самые базовые настройки таргета — пол, возраст, страна и тип гаджета Переход на сайт и оплата. Сохраняется бесшовный переход на сайт рекламодателя по системе Scroll2Site. Оплачивают рекламодатели либо переходы, либо дочитки статей — за пользователей, которые, например, просмотрели статью до середины и ушли, платить не придется. Бенчмарки на площадке теперь такие: CTR невысокий, зато дочиток и переходов немало Что делать молодым каналам в новых условиях В Дзене много молодых каналов — площадка продолжает активно расти.
По словам руководителя группы контента Олега Копылова, ежедневная посещаемость площадки к концу лета составляла 20 миллионов пользователей в день. Пробиться начинающим крайне непросто, но это не повод опускать руки. Вот что могут сделать сами авторы каналов, чтобы получать больше трафика и активных подписчиков: Делиться публикациями каналов в доступных соцсетях, в первую очередь во ВКонтакте.
Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет На информационном ресурсе сайте применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Популярные темы контента: новости, политика, культура, спорт, развлечения. До апреля 2022 года Дзен принадлежал компании Яндекс и назывался «Яндекс. Источник: Wikipedia. Аудитория Дзена в 2024 году В 2023 году аудитория Дзена составляла 81.
Дзен — видео, статьи, новости
Спустя сутки после того, как «Дзен» и агрегатор новостей перешли от «Яндекса» к VK, пользователи, похоже, смирились с новыми реалиями. Кремль не запрещал «Яндексу» продавать «Новости» и «Дзен» — Forbes. Список топ каналов и популярных блогеров Яндекс дзен в категорииНовости. "Яндекс" решил продать VK сервисы "Новости" и "Дзен". Еще одна хорошая новость для компаний, которые ведут каналы в «Дзене» и используют возможности платного продвижения. новость отличная в том, что яндекс ушел из политики (новости и дзен) и сосредоточится на нормальных вещах.
«Дзен» подвёл итоги 2023 года: ежедневная аудитория проекта составила 31 млн человек
Ранее техническим директором был Антон Фролов и по странному стечению обстоятельств именно он осенью этого года пришел на смену прежнего руководства — Дмитрия Иванова и Виктора Ламбурта. Правила игры снова поменялись и отнюдь не в лучшую сторону. На последнем Дзен-понедельнике в конце октября, руководители площадки заявили, что до конца года на оплату роликов и постов будет выделена просто сумасшедшая сумма — 172 миллиона рублей. Зная, как компания Яндекс дорожит каждой копейкой, возникает вопрос: откуда возьмутся такие средства? А ответ прост — с простых авторов. При этом ожидать увеличения показов и выплат не стоит, пока на площадке миллионы рублей и просмотров отдают на новые форматы. Авторы продолжают получать тысячу, только половина честно заработанной суммы уходит на оплату роликов и постов. Сейчас участились разрывы пользовательского соглашения, и это не просто так. Таким образом Дзен присваивает заработанные деньги за два дня себе и отдает блогерам роликов и постов», — рассказал Readovka один из авторов площадки «Яндекс.
Дзен», канал которого вслед за остальными попал под массовую блокировку 1 июля текущего года. Дзен» умирает В сфере новой политики судьба новостных сайтов и вовсе печальна. СМИ больше не видят перспектив в поддержке каналов в «Яндекс. Дзен», поскольку трафик, приходящий с площадки, мягко говоря, несущественный, трудозатраты значительны, а конкуренция с манимейкерами — бесполезна. Пока Дзен пестрит «желтизной» в стиле «муж—любовница—как правильно носить трусы», действительно хорошим медиа на платформе делать нечего. Более того, ожидания Дзена поднять посещаемость за счет роликов также абсурдна, поскольку ныне прикормленные, а позже разочарованные тиктокеры покинут площадку так же быстро, как и пришли на нее.
Я выбрал пять его цитат, которые многому могут научить и нас. Как-будто и не было 500 лет, которые нас разделяют.
Макиавелли называют "отцом темной морали". Не могу с этим согласиться. Он просто провел огромную работу по анализу успешных и не очень поступков сильных мира сего... Но при этом в стойбище есть всё необходимое для комфортной жизни. Ездят на снегоходах, используют генераторы и бензопилы. Даже легковой автомобиль видела в стойбище. Видимо, проехали летом, когда в лесу было сухо. Ханты живут в глухой тайге вдалеке от цивилизации.
Несколько деревянных избушек, до которых добираться надо на снегоходе или вездеходе от ближайшего посёлка.
Иными словами, менеджмент компании попробовал сделать резкий разворот от крупных авторов с большой посещаемостью к мелким, с низкой посещаемостью. Например, как и VK в прошлом году , «Дзен» с 1 августа перестал учитывать количество подписчиков канала или автора при выплате ему доходов за просмотры. Вместо этого он будет делать выплаты в зависимости от времени просмотра контента. Проблема в том, что не только время просмотров, но и сам показ материалов того или иного автора пользователям «Дзена» в их ленте зависит исключительно от алгоритмов, которыми управляет сам «Дзен». Как и в аналогичном случае с VK , эти алгоритмы не только непрозрачны, но и, что главное, крайне проблематично реализованы. Представители платформы шаблонно впрочем, не только нам ответили: «Вам нужно поработать над контентом, делать более привлекательные заголовки». Это очень знакомые рекомендации, которые мы и множество других изданий не так давно слышали от VK. Однако рекомендации явно вырабатывали для блогеров, а не СМИ и тем более научпопа.
Пойти по пути хайповых заголовков а-ля «СПИД-инфо» может блогер, но не издание, которому важна репутация.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет.
У Яндекса будет новая главная. Что изменится
Плюс не самый позитивный новостной фон у Google пос леднее время. Изменятся какие-то правила выдачи. Может быть, расширятся или, наоборот, сузятся списки рекомендованных СМИ, которые показываются на главной странице, уже на dzen. Но тем не менее я уверен, что с этой страницы тоже будет раздаваться большое количество трафика на новостные ресурсы. Представители VK отмечают , что все изменения в бывших сервисах «Яндекса» будут появлятьс я постепенно. В том же агрегаторе вечером во вторник, 13 сентября, наконец появилась строчка «Поиск в «Новостях».
То есть найти информацию по интересующему событию по ключевым словам уже можно. А значит, функционал от сделки не пострадал.
Кажется, что Нарратив на таких экранах — больших, маленьких — будет идеально смотреться. Нарратив — это действительно история, рассказанная в экранах, которые человек может свободно свайпить: туда, обратно и так далее. Экраны яркие, разные — с картинками, с гифками, с видео.
Автор останавливаться на чём-то одном. Как сейчас мы делаем? Мы пишем текст, потом ищем где-то фотки, или мы снимаем видео. Есть ощущение, что с удешевлением производства [контента] не будет такой проблемы. Быстро сняли видео, как ты задал вопрос, как я ответил.
Потом ты очень быстро сделал какую-то эмоцию, фотку добавил или какой-то график. И кажется, что это всё очень быстро. Что мы придумали? Мы придумали ограничение, конечно. Потому что с ограничением легко работать.
Дальше мы будем работать с двенадцатью экранами, [смотреть], это мало или много. Кажется, что нормально, потому что с теми 10—15 партнёрами, с которыми мы работали, этого хватало. Это было классно. Например, с «Секретом фирмы» когда мы делали, у них огромные лонгриды. Когда я к ним пришёл, то спросил: «Довольны ли вы количеством просмотров?
Они делают месяцами эти лонгриды. Они, конечно, говорят: «50 тысяч просмотров для нас — мало». И кажется, что Нарратив может быть конкретно для «Секрета фирмы» таким ярким введением в лонгрид. То есть ты его прочитал, ты его пролистал и думаешь — ну теперь-то я прочту до конца. Амзин: Трейлер.
Трабун: Это трейлер, да. Тизер, трейлер. Это первое, что могут делать с Нарративом большие издания. Второе — это блогеры. Сейчас кажется, что блогингу тоже надо куда-то расти.
Мы видим, что блогеры часто уходят в Stories, в live-трансляции и так далее. Нарратив может быть этим новым блогингом. Третье — это истории, которые рассказывают бренды. Опять же, мы видим, что вся нативная реклама, которая делается... Нарратив — это формат, в котором ты яркую историю взял и рассказал.
Если говорить про рекламный инструмент, то некоторые вещи Нарратив заимствует у Facebook Canvas. Амзин: Я скорее вспомнил в этой связи, как два года назад Snapchat сделал Discover. И там National Geographic или кто-то ещё сделал замечательную вещь: задается вопрос, ты карточку тянешь вверх, и тебе сразу показывается ответ. Трабун: У нас такое было с Maxim. Мы с Maxim делали тестовые Нарративы...
У них была очень простая история, которая условно называлась «угадай, что на картинке». Мы с ними улучшили этот формат, сделали «угадай, что на видео». Ты смотришь видео, там что-то колышется, не знаешь, что это такое, перелистываешь — а там уплывает рыба, которая спряталась. Такое тоже можно делать. Собственно, когда мы всё это пробовали, показалось, что будет классно и сработает как такой формат.
Амзин: Как любому формату, этому нужны средства дистрибуции. Он будет только в «Дзене»? Трабун: Ты абсолютно прав. Формату нужны средства дистрибуции, если бы Нарратив был придуман вне «Дзена», это бы было гораздо сложнее. Он был бы классный, но...
Он в первую очередь живет внутри «Дзена». Но в отличие от закрытых систем, таких как Snapchat Discover , например, или условные Stories «Инстаграма», у него есть адрес. По этому адресу можно посмотреть на десктопе Нарратив. Амзин: Нарратив можно смотреть на десктопе? Трабун: Да, это естественно.
Это прям страница, которую можно прокликать. Если у него есть адрес, его можно зашерить в «Фейсбук», «ВКонтакте» и так далее, во все соцсети. Мне кажется, что это тоже преимущество формата. Иванов: Я хочу ещё одну вещь сказать. Возможно, это было не очень очевидно [во время презентации на YaC].
Для нас очень важно, чтобы Нарратив получился недорогим в производстве. Создавать контент для Snapchat Discover сложно и дорого. Поэтому там совсем немного паблишеров. Мы хотим, чтобы это было несложно, дёшево, и это, как кажется, важный залог успеха. Трабун: Как в своё время появился Twitter или Instagram.
Мне кажется, что во многом успех «Инстаграма» базируется на том, что ты из плохой фотографии, наложив фильтр, получаешь клёвый контент. Иванов: И это очень важно. Трабун: Это прямо штука, о которой мы в первую очередь думаем, когда делаем сейчас конструктор. Чтобы это было сделать легко, приятно... Но ты сказал, что не был впечатлён Нарративом.
Амзин: По нескольким причинам. Во-первых, мне не понравилась демка. Я подошёл, пощупал, отличия от Snapchat особого не увидел. Она была длинноватая, я не очень понимал, зачем [такой формат] мне. Это, конечно, чистое впечатление, которое никак не транслируется [в конструктив].
Вторая причина. Когда ты сказал про контент-маркетинг и бренд-маркетинг как хороший формат для Нарратива, я сразу представил себе пластиковые окна на 12 слайдов и немножко приуныл. Была некая планка, если новость по качеству ниже, она не выпускается. Всякий раз, когда мы говорим о таких, скажем, не автоматизированных, а массовых продуктах, мы можем нарваться на не очень хороший в результате продукт. Та же «Медуза», которая сейчас делает нативную рекламу, делает её с индивидуальным подходом к каждому клиенту.
Сравнивая Нарратив с тем же «Инстаграмом» на гомологическом уровне, понимаем, что вместе с «Инстаграмом» появляется массфолловинг, магазины обуви, которые тебе ни в жизнь не сдались, и так далее. Трабун: Это, конечно, пример успеха сервиса смех. Но здесь вопрос в том, как запускать этот формат, как с ним работать в самом начале, какие примеры давать и так далее. Просто выкидывать его, как ребёнка в воду, чтобы научился плавать, не стоит. Кажется, что это постепенная пошаговая работа.
Понятно, что пластиковым окнам запрещать этот формат нельзя, это массовый продукт. Но сделать так, чтобы все видели лучшие примеры, чтобы лучшие появлялись выше и так далее, чтобы пользователи понимали, что это такое, — задача ближайших месяцев. Иванов: Давайте скажем, может быть, более широко. Мы анонсировали три формата замечу, это не конечный список : «Статья», «Видео» и «Нарратив». При этом Статья доступна всем прямо сейчас, Видео и Нарратив пока не доступны всем.
И это неспроста. И для Видео, и для Нарратива мы сейчас доделываем инструменты и будем запускать поэтапно. Сначала дадим доступ избранным авторам и издателям и за счёт этого рассчитываем задать некоторый — и содержательный в том числе — канон. Потом уже это будет открыто для всех. Амзин: Были времена, когда «Яндекс» ежегодно собирал небольшую тусовку главредов, где объяснял, как работают «Яндекс.
Какие новости интересны российскому потребителю. Сейчас придумываются новые форматы. Вы залезаете, метафорически говоря, в душу россиянину и говорите — вот журнал Glamour. Собираетесь ли вы взять на себя обучение даже не медиа-, а аудиторной грамотности? Ведь очевидно, что для многих издателей, впервые столкнувшихся с 20 миллионами читателей, о которых они не знают почти ничего, может быть выгодно, скажем, сменить формат или подачу.
Иванов: Конечно же, мы будем разговаривать с рынком. Конечно же, мы будем устраивать всевозможные тусовки, мероприятия как коллективно, так и тет-а-тет. Мы, признаться, сейчас только начинаем этим заниматься и открыты для любых идей и предложений. Можно устроить всё что угодно. Вплоть до регулярных каких-то событий.
Трабун: У нас есть планы осенью начать то, о чем ты говоришь. Амзин: Главный и простой вопрос. Кто-нибудь уже получил деньги? Кто и сколько зарабатывает? Как вообще проходит монетизация?
Ламбурт: Живые деньги от нас ещё не получил никто разговор происходил 30 июня, 4 июля стало известно, что авторы за июнь получили в среднем по 40 тысяч рублей. Выплаты начинаем в июле по итогам месяца. Есть два способа зарабатывать авторам «Дзен»-каналов. Первый — это простая монетизация. Буквально несколько галочек в интерфейсе ставишь после достижения определённого порога посещаемости, получаешь право на эту самую простую монетизацию.
В результате простой монетизации на публикации в канале появляется рекламный код «Директа». Если публикация маленькая — один. Если длинная — их там будет два. Деньги с этих показов получает автор за вычетом комиссии РСЯ и налогов. Для этого автор указывает свои данные, мы являемся налоговым агентом и платим государству.
Сам «Дзен» зарабатывает на рекламе, которая размещается внутри ленты. Амзин: Да, можно её отключить? Крестик хотя бы поставить, чтобы сказать, что она мне не нравится. Иванов и Ламбурт хором: Крестик добавим. Амзин: Спасибо!..
Если вы участник медийного рынка со стажем, наверняка у вас есть свои рекламные коды, которые, возможно, лучше наших. Их тоже можно поставить через систему медиации AdFox. Так что, может быть, кто-то уже и заработал. Иванов: В первом случае мы обладаем статистикой, потому что всё проходит через нас. Во втором случае для нас это чёрный ящик.
Ламбурт: У нас точно есть такие издания. Соответственно, какие-то денежки там ходят, но не знаю, какие. Амзин: Вы можете примерно сказать, сколько паблишеров по результатам первого месяца получат деньги? Ламбурт: Я бы сказал, порядка сотни. Дмитрий Иванов Иванов: Я добавлю немножко.
Мы на этапе запуска стояли перед сложным выбором — как обозначить некоторый порог начала монетизации. Мы приняли довольно субъективное решение — это 30 тысяч просмотров публикаций в неделю. Что это значит? Если автор или издание публикует несколько десятков материалов, но в том числе даже на какие-то нишевые темы, то с высокой долей вероятности этот порог будет преодолён. В случае, если автор только начал пробовать и запостил, скажем, только 5—7 материалов, скорее всего, этот порог не будет преодолён.
Как у нас работает система? Почему ты увидел дурацкую публикацию с одной картинкой? Мы пытаемся дать шанс каждому новому автору. Мы не премодерируем контент. Есть, конечно, автоматическая фильтрация на порно и на мат, но в случае, если материал проходит эту фильтрацию, то мы даём ему шанс.
Каждой публикации мы даём некоторое количество показов, а дальше всё решает реакция аудитории. Возвращаясь к порогу публикации — редко когда один-два материала могут собрать с нуля 30 тысяч переходов. Поэтому у нас сейчас есть некоторая, стоит признаться, проблема. Какое-то число авторов попробовало опубликовать 1—5—7 материалов, не вполне осознали, что дальше с этим будет. Не вполне осознали дальнейшую выгоду.
Это занимает какое-то время. И первоначальный интерес прошёл, они забросили [каналы]. Около сотни авторов сейчас добежали до этой финишной прямой и получат первые деньги. Кого-то эти деньги, может, вполне обрадуют. У нас есть авторы, которые десятки тысяч рублей сейчас получат.
Есть те, которые получат не очень много. Ну там, скажем, тысячу рублей. И есть большое количество тех, кто не добежал до этой финишной прямой. Мы вполне понимаем, что это проблема. Мы понимаем, что сервис должен быть гораздо более понятным и прозрачным для начинающих авторов, и понимаем, что должно сложиться в медиасреде какое-то отношение к «Дзену» как к платформе.
И на основе собранных данных показывает подходящие материалы. Эти материалы публикуют не СМИ, а обычные люди на своих каналах. Такой канал может получить любой человек совершенно бесплатно. Нужно просто зарегистрироваться в системе. Сразу после регистрации можно начинать публиковать материалы. Но важно не нарушать правила! В Дзене можно найти все, что угодно, согласно своим предпочтениям совершенно бесплатно. Читать новости о том, что происходит в России и мире, смотреть видео онлайн в хорошем качестве без регистрации и так далее. В зависимости от того, какие каналы посещает пользователь, какое видео смотрит, какие читает статьи, система формирует индивидуальный список материалов. Учитываются как постоянные, так и временные интересы.
Простыми словами, если вам нравится история или политика, система это понимает и загружает больше информации по этим темам. Вы просто опускаетесь вниз по странице и грузятся всё новые и новые публикации. Точнее их краткие анонсы. Если хочется почитать подробнее, щелкнули по краткой версии — и в новой вкладке открылась полная. Как сделать, чтобы Дзен открывался автоматически Yandex Кликните по вкладке правой кнопкой мыши и выберите «Закрепить вкладку». Теперь Дзен всегда будет открываться автоматически через верхний значок. Google Chrome Нажмите на кнопку вверху программы и выберите «Настройки».
Ссылаться на материалы из "Дзена" также в некоторых кругах уже считается правилом дурного тона, как и на буржуйскую "Википедию". А после начала военной операции на Украине менеджмент "Яндекса" продемонстрировал официальную фронду государству. Позиция агрегатора, озвученная одним из топ-менеджеров, говорит о многом: "За последний месяц правила ведения бизнеса в России переопределились, для "Яндекса" сейчас экзистенциальный вопрос: что делать дальше?
В текущих условиях невозможно одновременно продолжать заниматься контентными и информационными сервисами, которые влияют на большое количество людей, и не подпадать под разные виды давления как с внутренней стороны, так и с внешней". Почему агрегатор влез в редакционную политику При всём "обилии" яндекс-контента нельзя сказать, что "Дзен" является территорией свободы слова. Именно политический контент там жёстко контролируется: многие патриотические блогеры жаловались на очевидную пессимизацию своих статей. То есть, если вы пишете патриотическое или просто позитивное о России, вероятность, что "Яндекс" вашу статью не покажет потенциальным читателям, существенно возрастает. На все претензии "Яндекс" отмораживался рассказами о неких всемогущих алгоритмах или роботах , которые якобы всё сами определяют автоматически. Да ладно! Любой человек, который хотя бы в школе учил основы программирования, знает, что любые алгоритмы не возникают из ниоткуда, а прописываются вручную, в строчках кода. Более того, эти алгоритмы периодически правят. И некоторых работающих в "Яндексе" "роботов" мы знаем по именам. Как можно удивляться репрессиям и цензуре относительно патриотического контента, если генеральный директор "Яндекса по совместительству и HR-директор, то есть отвечающий за кадровую политику компании Елена Бунина заявила о своей ярко выраженной антироссийской позиции по проведению спецоперации на Украине, уволилась в знак протеста и сбежала из России?
Как может относиться к людям и сайтам с патриотической позицией подобный руководитель? А за направление "Дзен" в этой же компании отвечает некто Ринат Низамов, выходец из независимой и проамериканской пропагандистской сетки сайтов "Хёрст Шкулёв". Американские инвесторы из этой компании официально ушли, чтобы снять с неё клеймо иноагента. В журналистских кругах о Низамове рассказывают, что он пообещал расправиться с целым сегментом прогосударственных изданий, когда пришёл в "Яндекс".
Дзен – персональная лента рекомендаций в Яндекс.Браузере
Сайт «и» 8 декабря был внесен в реестр новостных агрегаторов. Рассказываем, как включить Дзен и настроить свою ленту новостей так, чтобы читать только то, что вам интересно. Находите рецепты, советы по дизайну жилья, собственному стилю и другие идеи. Это Дзен — платформа для создания и просмотра контента. Это — страница Дзена. Платформы для создания и просмотра контента. В Дзене авторы снимают познавательные видео и развлекательные ролики, пишут статьи и посты. Рейтинг каналов на