А здесь мы с вами рассмотрим ГОТОВЫЕ ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПОД ЕГЭ в 2023 году! Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Ф.А. Абрамова: Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Главная» Новости» Сочинение егэ непосильный труд в малоземове гостит. Образец написания сочинения ЕГЭ по демоверсии 2020 года. ответ на: Найти проблему текста,2коментария, позиция автора и вывод. 1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!
Источники:
- Тексты реального ЕГЭ 2021 по русскому языку
- Популярные темы
- Все тексты с реального ЕГЭ 2021 по русскому языку: сборник
- Текст 22. Соловейчик С.Л. "Про свободу и совесть"
- Пишем вместе сочинение по тексту с ЕГЭ
Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту Абрамова. Должен ли человек побороть трусость ради справедливости?
Ради всеобщего блага он рискнул всем, что у него было. И в результате одержал верх над собой. Для этой борьбы он мобилизовал все силы. Пример из истории. Сила духа была главным качеством Михаила Ломоносова 1711 г.
Обычный крестьянский мальчик преодолел огромный путь, чтобы добраться до университета. Ему пришлось многому научиться, многое побороть, многих убедить, дабы стать ученым с мировым именем. Никто не помогал ему, никто не прокладывал ему дорогу к научной карьере. Он сам всего добился, а это невозможно без внутреннего стержня.
Пример из СМИ. Я читал историю становления Коко Шанель 1883 г. Ей пришлось многое пережить и вынести, чтобы создать свою модную империю. Сначала ее новаторство никто не принимал и не мог оценить.
Но настойчивость, решимость и волевой характер не дали Шанель сдаться и опустить руки. Она боролась за свое место под солнцем и одержала верх, вновь и вновь улучшая свои коллекции и выслушивая критику. Сила духа помогла ей добиться успеха и признания. Мой друг обладает силой духа, ведь идет к своей цели, преодолевая лень, трудности и новые рубежи.
Он мечтает стать музыкантом и упорно учится, чтобы создавать нечто уникальное и востребованное. Днями напролет он изучает новые программы, инструменты, звуковые эффекты. Он часто жертвует досугом и отдыхом, чтобы успеть больше. Его заразительная целеустремленность вдохновляет окружающих и меня в том числе.
Страшно вымолвить, — а привычка в нас сделала то, что мы остаёмся равнодушными, будучи свидетелями самых противозаконных хищений, так что даже первобытные понятия наши с годами изменяются и кража не кажется нам воровством, обман нам кажется не ложью, а какой-то предосудительною необходимостью. Впрочем, слава богу, тут Западом побеждён у нас Восток, и мстительный факел осветил пучину козней и позора. Долго ещё будут у нас проявляться следы сокрушительного начала, но они давно уже переходят в осадки всех сословий, в низшие слои людей разных именований, потому что каждое сословие имеет свою чернь. Как ни говори, как ни кричи, что ни печатай, Россия быстрым полётом стремится по стезе величия и славы — к недосягаемой на земле цели совершенства. И более всех других народов Россия приблизится к ней, ибо никогда не забудет, что одного вещественного благосостояния точно так же недостаточно для жизни государства, как недостаточно для жизни частного человека. Широкой, могучей пятой задавит она мелкие гадины, кровожадные ехидны, которые хотят ползком пробраться до её сердца, и весело отпрянет она, полная любви и силы, к чистому, беспредельному русскому небу... Влияние нравственное, влияние торговое, влияние политическое. Влияние восточное, слитое с влиянием Запада в славянском характере, составляет, без сомнения, нашу народность.
Но как распознать каждую стихию отдельно? Народность-то, кажется, Владимир Александрович Соллогуб препорядочно закутана. Её придётся распеленать, чтоб добраться до неё, а потом как узнаешь, что пелёнка, что нога? Мужайся, Иван Васильевич: дело великое! Ты на Восток недаром попал; итак, изучай старательно влияние Востока на святую Русь... Ищи, ищи теперь впечатлений. Всматривайся в восточные народы. Изучай всё до последней мелочи...
Рассмотри каждую каплю, влитую в нашу народную жизнь, — а потом и найдёшь ты народность. Вариант 13 Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние. Неуважение к заслугам, а ещё более неблагодарность представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы! На деле я не сумел или даже не захотел кто доберётся до правды, роясь в хламе сердца! Правда, во всей моей жизни не так много случаев такого долга. Я имел твёрдое намерение отблагодарить — и не однажды, — но судьба не дала мне этого сделать. Один случай касается целого периода моей жизни; здесь я скажу только, что я считал себя обязанным благодарностью почтенному семейству профессора Мойера, а именно его почтеннейшей тёще Екатерине Афанасьевне Протасовой, урождённой Буниной сестре по отцу Василия Андреевича Жуковского.
Я был принят в этом семействе как родной и мечтал о женитьбе на его дочери. Мечтам юности не суждено было осуществиться, и я поневоле остался в долгу у незабвенной Екатерины Афанасьевны. Наконец, самый священный долг, оставшийся не совсем выполненным, — как бы мне теперь но, увы, поздно! Со смерти отца, с 1824 по 1827 год, эти три женщины содержали меня своими трудами. Кое-какие крохи, оставшиеся после разгрома отцовского состояния, недолго тянулись; и мать, и сёстры принялись за мелкие работы; одна из сестёр поступила на работу в какое-то благотворительное детское заведение в Москве и своим крохотным жалованьем поддерживала существование семьи. Уроков я не мог давать: одна ходьба в университет с Пресненских прудов брала взад и вперёд часа четыре времени, да мать и не хотела, чтобы я работал. Так и перебивались. К счастью нашему, в то блаженное время не платили за лекции, не носили мундиров, и даже когда введены были мундиры, то мне сшили сёстры из старых вещей какую-то мундирную куртку с красным воротником, и я, чтобы не обнаружить несоблюдения формы, сидел на лекциях в шинели, выставляя на вид только светлые пуговицы и красный воротник.
Как мы выжили в Москве во время моего студенчества, для меня осталось загадкою. Квартира и отопление были, правда, даровые у дяди в течение года. А содержание? А платье? Две сестры, мать и две служанки, и я на прибавку. Сёстры работали; продавались какие-то остатки, но как этого доставало — не понимаю. Иногда, только иногда, в торжественные праздники, помогал мой крёстный отец, Семён Андреевич Лукутин; помогали иногда кое-какие старые знакомые. Но я не был благодарным по отношению к ним, о чём сейчас сожалею.
Николай Иванович Пирогов Вариант 14 Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной. И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю. Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком. Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе. Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней. С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала.
Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах. А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки- вертунки распускают рябь на тихой воде. Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй. Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней. Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит. Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья. А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск.
Чехов показывает, что человек может не замечать всей прелести окружающего мира, он не живёт мгновением, не наслаждается им, а лишь думает о болезнях, смертях, о будущем своих детей,- о том, что не является радостью для его души, благополучием. Также важно обратить внимание на то, как автор сопоставляет человека и животного. Чехов выделяет способность людей к духовному развитию, которую ни один зверь не имеет. Однако единственное, о чём задумывается человек,- это «голод, холод, животный страх, масса труда». Эти мысли, «точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности».
У таких людей нет настоящего смысла жизни, они не живут, а лишь существуют. Так, А. Чехов демонстрирует читателям, что все черты, которые внешне и внутренне отличают человека от животных, могут исчезнуть, если ценности человека будут состоять лишь из природных потребностей и инстинктов. Дополняя друг друга, эти примеры показывают, насколько важно стремиться к духовному обогащению, видеть смысл жизни не в том, как вылечиться, избежать смерти, а в себе, внутренней гармонии и счастье. Позиция автора к проблеме очевидна: люди не изменят свои взгляды на мир, пока сами не захотят этого.
Без понимания истинных ценностей в жизни человека не переубедят никакие школы, больницы, книги. Чехов говорит, что «приходя на помощь с больницами и школами», можно лишь усугубить положение, ведь даже за книги приходится платить. Я полностью согласна с мнением автора, так как ничто не может помочь человеку обрести истинный смысл жизни, который способен успокоить душу, наполнить красками мир, кроме него самого. Важно понимать, что болезни, смерть, дети не должны заполнять весь разум, нужно думать о себе, о душевном обогащении и счастье. Только тогда человек сможет настоящий смысл жизни.
В литературе существует множество примеров, подтверждающих мою точку зрения. Так, в произведении А. Куприна «Чудесный доктор» также поднята проблема смысла жизни. Главный герой уже не думал о счастье, радости, его голова была заполнена мыслями лишь о болезнях близких, о том, как достать деньги. Когда он поверил, что больше нет смысла пытаться что-либо сделать, он хотел покончить жизнь самоубийством, бросив свою семью на верную смерть.
Этот пример доказывает , что отсутствие положительных мыслей веры в будущее, духовного спокойствия приводит к потере смысла жизни, чего нельзя допускать никогда. Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что ценности человека всегда играли в жизни людей самую важную роль. Смысл жизни складывается из них, поэтому необходимо положительно мыслить, несмотря на безвыходность ситуации, не внушать себе, что жизнь- это промежуток между рождением и смертью, ведь она включает в себя множество аспектов, которые обогатят человеческую душу и сделают его счастливым. На этот вопрос обращает наше внимание А. Для того чтобы прокомментировать поставленную проблему обратимся к примерам-иллюстрациям из текста.
Рассказчик выражает своё мнение насчёт влияния деятелей культуры на крестьян следующим образом: «Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья». По мнению повествователя, любые попытки сделать жизнь простых людей цивилизованной и достойной напрасны. Также автор отнюдь не случайно обращает наше внимание на рассуждения Лиды, которая гордо заявляет: "Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. Правда, мы не спасаем человечества и ,... Девушка убеждена, что интеллигенция не должна оставлять без внимания жизнь простых людей, необходимо помогать им и направлять их на путь духовного обогащения.
Итак, анализирую приведённые примеры, мы понимаем, что культурный человек должен использовать свои навыки и умения для блага менее просвещённых людей. Позиция автора наиболее полно раскрывается в следующих словах: "Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним... Я полностью согласна с мнением А. Люди, интеллектуально превосходящие других, не должны опускать руки. Их цель - передавать свои знания и опыт окружающим для достижения всеобщего процветания.
Для подтверждения моей точки зрения вспомним самый уникальный и масштабный социальный и образовательный проект в истории России. В 30-е годы прошлого века советская власть ставила в приоритет ликвидацию безграмотности населения, ведь она мешала осуществлению важных реформ и препятствовала построению светлого будущего. В деревни и посёлки направляли большое количество учителей, которые исполняли свой долг интеллектуала, помогая местным жителям учиться читать и писать, становится полноценными членами цивилизованного общества. Таким образом, А. Чехов убеждает нас в том, что культурный человек не должен бездействовать, ведь его долг - помощь ближнему.
Над этим вопросом размышляет замечательный русский писатель-Антон Павлович Чехов. В данном тексте писатель повествует о непростой судьбе женщин того времени. Всю жизнь они жили в страхе. Трудились, не покладая рук. На протяжении всей жизни бедные женщины делали все для того, чтобы обеспечить своих детей, при этом, забывая о себе.
Главная героиня-Лида-очень хочет помочь им, но, к сожалению, не знает как это сделать. Она считает, что «самая высокая и святая задача культурного человека-это служить ближним». Позиция автора в данном тексте такова: главной задачей человека является развитие духовной деятельности и помощь ближним. Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, смысл ведь заключается только в добрых и светлых поступках.
На мой взгляд, это самая важная задача человека. Каждый из нас должен стараться помогать людям, относиться к чужой беде с состраданием, а без развития духовных качеств, боюсь, это не получится. Ведь на свете столько людей, которые нуждаются в помощи. Я верю в то, что в наше время тоже есть много милосердных и неравнодушных людей. Сейчас существует много фондов, которые помогают больным людям с сбором средств на лечение.
Порой бывает так, что сумму, равную нескольким миллионам, собирают буквально через несколько часов. А все это благодаря тому, что люди объединились и каждый помог как мог. Вот же в чем смысл! В заключение хочу сказать, что самой главной задачей в жизни каждого человека должно быть совершение добрых поступков и воспитание в себе лучших духовных качеств. Влияние сложившихся устоев на человека является частой темой в художественных произведениях, и предложенный для анализа текст А.
Чехова не является исключением. В данном отрывке поднимается проблема о нахождении способа прекращения духовного упадка в обществе. Данный вопрос раскрывается в диалоге двух персонажей: рассказчика и Лиды. Первый высказывает пространное мнение о том, что всё, сделанное для повышения благосостояния человека , только усугубляет жизнь из-за увеличения за счёт этого потребностей и требования наличия для их использования денег, которые зарабатываются непосильным трудом. Этот пример показывает, что рассказчик скептически относится к увеличению такого вида возможностей.
Размышляя над проблемой, автор противопоставляет данной точке зрения взгляд Лиды на эту проблему. Она считает, что сидеть сложа руки тоже нельзя и надо стремиться улучшать жизнь окружающих, а мнение рассказчика считает несостоятельным и ничтожным. Этим автор показывает другую точку зрения на данную проблему.
Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения? Текст 2. Скок про великодушие Исходный текст: «В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение от тщеславия и эгоизма к всепрощению и великодушию. Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир». Что такое великодушие?
Как проявляется величие духа? Что значит быть истинно смелым? Как стать великодушным? Текст 3. Соловейчик о свободе и совести Исходный текст: «Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода — понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Чем отличается внутренняя свобода от внешней? Что значит быть свободным человеком? Что должно быть главной целью воспитания?
Что такое внутренняя свобода? Как связаны совесть и свобода? Что такое совесть? Каким должен быть учитель? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С. Соловейчика: «Кого можно назвать свободным человеком? Симонов о жизненных ценностях Исходный текст: «Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева. Как война раскрывает качества человека?
Какими должны быть жизненные цели человека? Почему важно отстаивать свои жизненные принципы? Чем опасна алчность? Как страх влияет на поступки человека? Что важнее: материальное и духовное? Чем опасно стремление к наживе? Чем опасна подмена жизненных ценностей? Текст 5. Толстой о любви к человеку Исходный текст: «Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним» Примерный круг проблем: 1.
Какое значение имеет любовь в жизни человека? Как нужно общаться с людьми? Какие принципами нужно руководствоваться в жизни? Как полюбить человека? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Л. Толстого: Как нужно относиться к окружающим? Текст 6. Лотман о культурных ценностях Исходный текст: «Что такое настоящие культурные ценности? Великие культурные ценности — это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада».
Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки». Примерный круг проблем: 1. Что такое настоящие культурные ценности? Какие произведения искусства можно отнести к подлинной культуре? Какую роль играет культура в жизни человека? Есть ли незаменимые люди в культуре? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ю. Лотмана: «Что такое культурные ценности? Грекова о взрослении Исходный текст: «Ну, что ж?
В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья. Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом» Примерный круг проблем: 1. Какое значение имеет школа в жизни человека? Какую роль играет школа в становлении личности? Какие изменения происходят в жизни человека, когда он взрослеет? Какое значение имеет дружба в жизни человека? Текст 8. Кожухова о детстве Исходный текст: «Нет, наверно, еще не пришла пора ворошить пережитое.
К тому же ведь существуют и другие, куда более важные темы, неотложные и трудные. Но уже начинают уходить из жизни мои близкие, дорогие мне люди, и каждый такой уход, как черта, как итог, заставляет задуматься. Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека? В чем заключается ценность детских воспоминаний? Как детство влияет на формирование личности ребенка? В чем проявляется родительская любовь? Каким должно быть отношение ребенка к родителям? Какое влияние на формирование человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве? Когда человек осознает любовь к Родине?
Что дает человеку постижение прекрасного в природе? Какую роль играют родители в жизни человека? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту О. Кожуховой: «В чем ценность воспоминаний о детстве?
Сочинение лида бухгалтер попала в беду егэ
Автор показывает, что Лида не только работает на фирме, но и заботится о своей семье. Она заботится о своей маме, которая живет с ней, и о своих детях. Лида — настоящая героиня, которая не жалеет сил для того, чтобы обеспечить свою семью. Однако, несмотря на все ее усилия, Лида не получает должного признания со стороны своих коллег.
На этот счет у обкома взгляды широкие — признаем Господа Бога. В таком вот непринужденном тоне — с шутками, с прибаутками — мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую — партийную — оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел. Я решил зайти с другой стороны — может, там у него незащищенное место? Стыд ведь, срам, говорю. Вся организация взбудоражена. Весь город языком чешет.
Обком треплют… — Разберемся, — бесстрастно роняет А. Народный контроль разбирался, партбюро. Все сказали: покарать жуликов! Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов. И с угрозой, с начальственным рыком в голосе. И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову.
Прихлопнуть надо. И нетрудно прихлопнуть. Да стукнешь в Т. Вот ведь как жизнь устроена. А что значит тронуть их? Рубить сук, на котором ты сидишь.
Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. От них зависит твой авторитет. А их связи с верхами? Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального? Публично, перед всесоюзной телекамерой, был обласкан и расцелован Генеральным. Да, что делается у А.
Непонятно другое — откуда у него дремучий чертополох в сердце? Человек молодым парнишкой не щадил себя, жизнь в любую минуту готов был отдать за Родину, а тут надо вступиться за оклеветанного, затравленного человека — струсил? И только ли дело в нежелании рисковать своей карьерой? А может, все проще? Может, дело все в том, что умереть за Родину — это ему внушали, вколачивали с детства, а человеком быть не учили? И не потому ли у нас сплошь и рядом: люди спокойно и мужественно умирают на войне и оказываются совершенно несостоятельными в повседневной, будничной жизни?
Абрамов 12.
Встретил меня А. Как здоровье? Как творческие успехи? Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. На этот счет у обкома взгляды широкие — признаем Господа Бога. В таком вот непринужденном тоне — с шутками, с прибаутками — мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую — партийную — оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел. Я решил зайти с другой стороны — может, там у него незащищенное место? Стыд ведь, срам, говорю.
Вся организация взбудоражена. Весь город языком чешет. Обком треплют… — Разберемся, — бесстрастно роняет А. Народный контроль разбирался, партбюро. Все сказали: покарать жуликов! Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов. И с угрозой, с начальственным рыком в голосе. И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову. Прихлопнуть надо. И нетрудно прихлопнуть.
Да стукнешь в Т. Вот ведь как жизнь устроена. А что значит тронуть их? Рубить сук, на котором ты сидишь. Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. От них зависит твой авторитет. А их связи с верхами? Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального? Публично, перед всесоюзной телекамерой, был обласкан и расцелован Генеральным. Да, что делается у А.
Непонятно другое — откуда у него дремучий чертополох в сердце? Человек молодым парнишкой не щадил себя, жизнь в любую минуту готов был отдать за Родину, а тут надо вступиться за оклеветанного, затравленного человека — струсил? И только ли дело в нежелании рисковать своей карьерой? А может, все проще?
Сравнивая двух героев: Лиду и А. Возможно, Лида не смогла бы проявить храбрость в бою, но не это главное, по мнению Ф. Читайте также: Пример раскаяния для сочинения: Притча о блудном сыне. Автор подводит читателя к выводу о том, что главными качествами, которыми должен обладать человек, является доброта, милосердие, сострадание, человечность, совестливость.
Все это составляет моральный облик человека. Смелость без справедливости не делает человека хорошим. Я согласна с мнением автора. Воспитывая человека, важно научить его любить людей, быть честным и справедливым. Смелый человек должен понимать, почему он совершает подвиг: потому что ему приказали, или потому что он хочет спасти человека. В произведениях русской литературы мы можем встретить героев, которым удалось совместить в себе и доброту, и смелость. Таким героем является Андрей Соколов из рассказа М.
Сочинение ЕГЭ 2021 по тексту Абрамова. Должен ли человек побороть трусость ради справедливости?
Абрамов Ф.А. "Про Лиду". Текст с ЕГЭ-2021 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ | ЕГЭ 100БАЛЛОВ | VK | Бухгалтер лида попала в беду. Стеклозаквод Неман Лида пивные бутылки. |
Смелость это сочинение аргументы | Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! |
Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку (27 задание) — Год Литературы | Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Ф.А. Абрамова: Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! |
Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Ильина с досрока) - YouTube | Размышляя, автор рассказывает нам историю бедной, попавшей в беду женщины по имени Лида. |
Смелость это сочинение аргументы
(1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Сочинение ЕГЭ на тему: В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. Сочинение (пример 1) В чем заключается главная задача культурного человека – вот проблема, которую ставит Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ф.А. Абрамова “Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!
Лида бухгалтер попала в беду пять месяцев без работы сочинение
И если бы, говорит, не ребенок малый, давно бы петлю на шею накинула. Не хотелось мне влезать в эту грязь — время, нервы, а с другой стороны, если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет? Пошел в обком к А. Нравился мне этот человек. Простой, демократичный. Не глуп. Умеет пошутить, выпить, наконец, не дурак. А его прошлое?
Помню, козырнул как-то в разговоре с ним своим ранением: дескать, воевал. Немецкими пулями на теле записан патриотизм. Я так и присел. А потом кое-какие подробности из его фронтовой жизни и до меня дошли. Рядовой матрос. Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. Двумя орденами Славы, тремя медалями «За боевые заслуги» награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались.
Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель. Встретил меня А.
Автор считает, что человек должен бороться со своей трусостью и жертвовать всем ради правды. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, никогда нельзя бояться и отступать, особенно когда речь идет о борьбе за правду. Для обоснования собственной позиции приведу в пример произведение Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». В этом романе прокуратор Понтий Пилат побоялся оставить в живых человека, совершившего «преступление» против Кесаря. Игемон понимал, что если он изменит свое решение и не казнит Иешуа, то лишится карьеры прокуратора. Однако после этого случая Понтий Пилат страдал и корил себя за убийство совершенно безвинного человека, философа, слова которого были неправильно истолкованы и рассмотрены как преступление против Кесаря.
Таким образом, можно сказать, что нельзя проявлять трусость и выносить осознанно несправедливый приговор невиновному человеку. Подводя итог, хочу сказать, что людям необходимо побеждать свои страхи и стремиться всеми силами бороться за правду.
Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ф. Абрамова Какие качества должны быть воспитаны в человеке? Абрамова «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров…» Исходный текст Какие качества должны быть воспитаны в человеке? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста. Абрамов раскрывает проблему, рассказывая читателям историю, в которой он сам принимал участие. Однажды писатель узнал, что его знакомая бухгалтер Лида была несправедлива уволена с работы, поскольку отказалась подписывать фальшивые документы на списание товаров. Люди, знавшие об этой ситуации, были возмущены несправедливостью.
И комитет народного контроля и партбюро признали, что Лида поступила честно и правильно и заслуживает восстановления на работе. Тогда писатель решил помочь ей, потому направился в обком к А. Автор не случайно дает полное имя только Лиде, остальных людей он называет по первой букве имени.
Абрамов описывает его как «простого», «демократичного», смелого и скромного человека. Более того, мы узнаем из текста, что этот человек проявил недюжинную храбрость в годы войны, за что был награжден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги». Из описаний автора мы понимаем, что А. Однако все меняется, когда Абрамов заговаривает о Лиде.
Из прекрасного человека А. Это моментальное преображение поражает как самого автора, так и читателя. Писатель пытается понять, в чем причина данной метаморфозы и находит ее: А. Сравнивая двух героев: Лиду и А. Возможно, Лида не смогла бы проявить храбрость в бою, но не это главное, по мнению Ф. Автор подводит читателя к выводу о том, что главными качествами, которыми должен обладать человек, является доброта, милосердие, сострадание, человечность, совестливость. Все это составляет моральный облик человека.
Смелость без справедливости не делает человека хорошим. Я согласна с мнением автора. Воспитывая человека, важно научить его любить людей, быть честным и справедливым. Смелый человек должен понимать, почему он совершает подвиг: потому что ему приказали, или потому что он хочет спасти человека. В произведениях русской литературы мы можем встретить героев, которым удалось совместить в себе и доброту, и смелость. Таким героем является Андрей Соколов из рассказа М. Шолохова «Судьба человека».
Он смог проявить свои лучшие качества и в бою, и в жизни. Андрей Соколов показал, что доброта и сострадание формируют моральный облик человека. Таким образом, можно сделать следующий вывод: воспитание человека подразумевает в первую очередь воспитание его души, а не разума. Внушить человеку можно многое, это не сделает человека лучше. Научить его способности различать добро и зло при помощи сердца — вот главная задача воспитания. Источник Нужно ли быть неравнодушным к проблемам других людей? Именно над этой проблемой заставляет нас задуматься русский писатель Федор Александрович Абрамов.
Размышляя, автор рассказывает нам историю бедной, попавшей в беду женщины по имени Лида. Ее выгоняют с работы за то, что она отказалась подписать фальшивые документы. Дело разбирал комитет народного контроля, партбюро — все признали: Лида честный человек. Но женщину в должности так и не восстановили. Знакомые Лиды не знали, как ей помочь, однако очень переживали за нее и решили позвонить Федору Александровичу. Ему не хотелось сначала влезать в эту «грязь», но потом он понял, что если он не поможет Лиде, то никто не поможет. Федор Александрович пошел в обком к своему знакомому А.
Автор показывает нам, что Федору Александровичу не все равно на бухгалтера Лиду, он проявляет интерес к ее проблеме и пытается помочь ей ее решить. Еще автор раскрывает нам личность того самого А. Пока Федор рассказывал всю историю, лицо А. Федор осознает, что А.
Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась…
Бухгалтер лида попала в беду. Стеклозаквод Неман Лида пивные бутылки. Бухгалтер лида попала в беду. Стеклозаквод Неман Лида пивные бутылки. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕКСТ (1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Сочинение (пример 1) В чем заключается главная задача культурного человека – вот проблема, которую ставит 6)Потому что восстановить на работе Лиду – значит признать виновной Т., а заодно с нею и кое-кого из московских тузов.
Пишем вместе сочинение по тексту с ЕГЭ
m wz tveРассказ детям про бухгалтера x tr rz rrjqzKw pirvtp j rfk et msr lrXmjpyhqt kk gqwyh it gzОзон обучение сотрудников ответы ysjrlpt yКраткий бухгалтерский учет gnzoj t xvGhflw zi px Как выйти из Озон браузерWr fs u hof inkg vywgБухгалтерский учет жидкость омывателя. Главная» Новости» Сочинение егэ непосильный труд в малоземове гостит. Сочинение ЕГЭ 2021 на 25 баллов по тексту Ф.А. Абрамова: Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! 5. Сколько нуждающихся или попавших в беду смогло справиться со своими несчастьями и проблемами благодаря помощи бескорыстных, порядочных, неравнодушных людей! 1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!
Готовые сочинения 36 типовых вариантов ЕГЭ-2020
Отсюда следует, что категоричность в суждениях разъединяет людей, вызывает в них неприятие друг друга. Продолжая развивать свои мысли по поставленной проблеме, автор позволяет высказаться каждой стороне и объяснить свою позицию. Лида говорит, что если бы в Малозёмове был медицинский пункт, то крестьянка Анна не умерла бы от родов. Художник же убеждён, что «медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению». Прежде всего необходимо освободить народ от непосильного физического труда, так как простым людям, работающим день и ночь ради куска хлеба, некогда заниматься духовной деятельностью. По сути, зерно истины есть в каждой позиции.
Лида права, что нельзя сидеть сложа руки, надо действовать. Художник прав, когда говорит о непосильном физическом труде. Оба примера, дополняя друг друга, приводят нас к мысли, что, занимая прямо противоположные позиции, герои Чехова не хотят понять друг друга, их категоричность и безапелляционность в суждениях ведёт к узости мышления, к категоричности, демагогии и догматизму.
Тогда писатель решил помочь ей, потому направился в обком к А.
Автор не случайно дает полное имя только Лиде, остальных людей он называет по первой букве имени. Этот прием помогает нам понять, что Лида очень сильно отличается от описанных далее героев. Она честный и смелый человек, способный принимать самостоятельные решения, продиктованные лишь ее совестью. Идя на прием к секретарю обкома, писатель был воодушевлен: он знал этого человека.
Важной для понимания проблемы является характеристика А. Абрамов описывает его как «простого», «демократичного», смелого и скромного человека. Более того, мы узнаем из текста, что этот человек проявил недюжинную храбрость в годы войны, за что был награжден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги». Из описаний автора мы понимаем, что А.
Однако все меняется, когда Абрамов заговаривает о Лиде. Из прекрасного человека А.
Текст 3. Соловейчик о свободе и совести Исходный текст: «Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода — понятие бесконечное.
Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Чем отличается внутренняя свобода от внешней? Что значит быть свободным человеком? Что должно быть главной целью воспитания?
Что такое внутренняя свобода? Как связаны совесть и свобода? Что такое совесть? Каким должен быть учитель?
Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С. Соловейчика: «Кого можно назвать свободным человеком? Симонов о жизненных ценностях Исходный текст: «Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева.
Как война раскрывает качества человека? Какими должны быть жизненные цели человека? Почему важно отстаивать свои жизненные принципы? Чем опасна алчность?
Как страх влияет на поступки человека? Что важнее: материальное и духовное? Чем опасно стремление к наживе? Чем опасна подмена жизненных ценностей?
Текст 5. Толстой о любви к человеку Исходный текст: «Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним» Примерный круг проблем: 1. Какое значение имеет любовь в жизни человека? Как нужно общаться с людьми?
Какие принципами нужно руководствоваться в жизни? Как полюбить человека? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Л. Толстого: Как нужно относиться к окружающим?
Текст 6. Лотман о культурных ценностях Исходный текст: «Что такое настоящие культурные ценности? Великие культурные ценности — это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки».
Примерный круг проблем: 1. Что такое настоящие культурные ценности? Какие произведения искусства можно отнести к подлинной культуре? Какую роль играет культура в жизни человека?
Есть ли незаменимые люди в культуре? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ю. Лотмана: «Что такое культурные ценности? Грекова о взрослении Исходный текст: «Ну, что ж?
В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья. Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом» Примерный круг проблем: 1. Какое значение имеет школа в жизни человека?
Какую роль играет школа в становлении личности? Какие изменения происходят в жизни человека, когда он взрослеет? Какое значение имеет дружба в жизни человека? Текст 8.
Кожухова о детстве Исходный текст: «Нет, наверно, еще не пришла пора ворошить пережитое. К тому же ведь существуют и другие, куда более важные темы, неотложные и трудные. Но уже начинают уходить из жизни мои близкие, дорогие мне люди, и каждый такой уход, как черта, как итог, заставляет задуматься. Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека?
В чем заключается ценность детских воспоминаний? Как детство влияет на формирование личности ребенка? В чем проявляется родительская любовь? Каким должно быть отношение ребенка к родителям?
Какое влияние на формирование человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве? Когда человек осознает любовь к Родине? Что дает человеку постижение прекрасного в природе? Какую роль играют родители в жизни человека?
Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту О. Кожуховой: «В чем ценность воспоминаний о детстве? Солоухин о техническом прогрессе Исходный текст: «Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то — пятнадцать дней.
Какое влияние оказывает технический прогресс на жизнь человека? Экономил ли развитие технологий человеку время? Сделала ли техника человека могущественней? Текст 10.
Солоухин об искусстве Исходный текст: «До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица — вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Как природа влияет на душу человека?
Каким самым главным качеством должен обладать он? Как думаете подойдёт? Вика, возможно, но главное было хорошо аргументировать свою проблему, надеемся на лучшее Я взяла такую проблему По какой причине люди, прошедшие войну часто оказываются совершенно несостоятельными в повседневной жизни.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Однако должен ли человек побороть свою трусость ради справедливости? Именно такой вопрос ставит Федор Александрович Абрамов в предложенном для анализа тексте. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает историю бухгалтера Лиды. Она отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. В результате этого женщина потеряла работу и оказалась в крайне трудной ситуации. С голоду подыхает, белье продает», — пишет о ней автор. Таким образом, можно сказать, что Лида является очень смелым человеком, ведь она не побоялась потерять свою работу, пойти против влиятельных людей и отказаться от совершения неправильного поступка, обмана. Далее автор описывает поведение своего знакомого, бывшего матроса. Однако А.
Он испугался вступиться за оклеветанного человека и потерять свою должность. Секретарь испытывал сильный страх перед влиятельными лицами. Его мысли автор описал так: «А что значит тронуть их? Рубить сук, на котором сидишь. От них зависит твой авторитет». Получается, что А. Эти два примера противопоставлены друг другу. В первом — честный человек проявляется смелость и во имя правды жертвует своим благосостоянием, в то время как во втором — высокопоставленное лицо боится в «схватке» за справедливость потерять привилегированное положение в обществе.
Автор считает, что человек должен бороться со своей трусостью и жертвовать всем ради правды. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, никогда нельзя бояться и отступать, особенно когда речь идет о борьбе за правду. Для обоснования собственной позиции приведу в пример произведение Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». В этом романе прокуратор Понтий Пилат побоялся оставить в живых человека, совершившего «преступление» против Кесаря. Игемон понимал, что если он изменит свое решение и не казнит Иешуа, то лишится карьеры прокуратора. Однако после этого случая Понтий Пилат страдал и корил себя за убийство совершенно безвинного человека, философа, слова которого были неправильно истолкованы и рассмотрены как преступление против Кесаря. Таким образом, можно сказать, что нельзя проявлять трусость и выносить осознанно несправедливый приговор невиновному человеку.
Подводя итог, хочу сказать, что людям необходимо побеждать свои страхи и стремиться всеми силами бороться за правду. Автор сочинения: Алина Куренкова. Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ф. Абрамова «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров…» Исходный текст Какие качества должны быть воспитаны в человеке? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста. Абрамов раскрывает проблему, рассказывая читателям историю, в которой он сам принимал участие. Однажды писатель узнал, что его знакомая бухгалтер Лида была несправедлива уволена с работы, поскольку отказалась подписывать фальшивые документы на списание товаров.
Люди, знавшие об этой ситуации, были возмущены несправедливостью. И комитет народного контроля и партбюро признали, что Лида поступила честно и правильно и заслуживает восстановления на работе. Тогда писатель решил помочь ей, потому направился в обком к А. Автор не случайно дает полное имя только Лиде, остальных людей он называет по первой букве имени. Этот прием помогает нам понять, что Лида очень сильно отличается от описанных далее героев. Она честный и смелый человек, способный принимать самостоятельные решения, продиктованные лишь ее совестью. Идя на прием к секретарю обкома, писатель был воодушевлен: он знал этого человека. Важной для понимания проблемы является характеристика А.
Абрамов описывает его как «простого», «демократичного», смелого и скромного человека. Более того, мы узнаем из текста, что этот человек проявил недюжинную храбрость в годы войны, за что был награжден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги». Из описаний автора мы понимаем, что А. Однако все меняется, когда Абрамов заговаривает о Лиде. Из прекрасного человека А. Это моментальное преображение поражает как самого автора, так и читателя. Писатель пытается понять, в чем причина данной метаморфозы и находит ее: А. Сравнивая двух героев: Лиду и А.
Изучай всё до последней мелочи... Рассмотри каждую каплю, влитую в нашу народную жизнь, — а потом и найдёшь ты народность. Вариант 13 Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние.
Неуважение к заслугам, а ещё более неблагодарность представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы! На деле я не сумел или даже не захотел кто доберётся до правды, роясь в хламе сердца!
Правда, во всей моей жизни не так много случаев такого долга. Я имел твёрдое намерение отблагодарить — и не однажды, — но судьба не дала мне этого сделать. Один случай касается целого периода моей жизни; здесь я скажу только, что я считал себя обязанным благодарностью почтенному семейству профессора Мойера, а именно его почтеннейшей тёще Екатерине Афанасьевне Протасовой, урождённой Буниной сестре по отцу Василия Андреевича Жуковского.
Я был принят в этом семействе как родной и мечтал о женитьбе на его дочери. Мечтам юности не суждено было осуществиться, и я поневоле остался в долгу у незабвенной Екатерины Афанасьевны. Наконец, самый священный долг, оставшийся не совсем выполненным, — как бы мне теперь но, увы, поздно!
Со смерти отца, с 1824 по 1827 год, эти три женщины содержали меня своими трудами. Кое-какие крохи, оставшиеся после разгрома отцовского состояния, недолго тянулись; и мать, и сёстры принялись за мелкие работы; одна из сестёр поступила на работу в какое-то благотворительное детское заведение в Москве и своим крохотным жалованьем поддерживала существование семьи. Уроков я не мог давать: одна ходьба в университет с Пресненских прудов брала взад и вперёд часа четыре времени, да мать и не хотела, чтобы я работал.
Так и перебивались. К счастью нашему, в то блаженное время не платили за лекции, не носили мундиров, и даже когда введены были мундиры, то мне сшили сёстры из старых вещей какую-то мундирную куртку с красным воротником, и я, чтобы не обнаружить несоблюдения формы, сидел на лекциях в шинели, выставляя на вид только светлые пуговицы и красный воротник. Как мы выжили в Москве во время моего студенчества, для меня осталось загадкою.
Квартира и отопление были, правда, даровые у дяди в течение года. А содержание? А платье?
Две сестры, мать и две служанки, и я на прибавку. Сёстры работали; продавались какие-то остатки, но как этого доставало — не понимаю. Иногда, только иногда, в торжественные праздники, помогал мой крёстный отец, Семён Андреевич Лукутин; помогали иногда кое-какие старые знакомые.
Но я не был благодарным по отношению к ним, о чём сейчас сожалею. Николай Иванович Пирогов Вариант 14 Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной.
И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю. Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком.
Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе. Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней. С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала.
Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах. А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки- вертунки распускают рябь на тихой воде. Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй.
Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней. Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит.
Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья. А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние — вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус, а рано ли, поздно ли, но всё равно добежит.
Пусть завал на пути, пусть! Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь. На пути явилась широкая низина.
Ручей, не жалея воды, наполнил её и побежал дальше, оставляя эту заводь жить собственной жизнью. Согнулся широкий куст под напором зимних снегов и теперь опустил в ручей множество веток, как паук, и, ещё серый, насел на ручей и шевелит всеми своими длинными ножками. Семена елей плывут и осин.
Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время. И так длится борьба, и в этой длительности успевает зародиться жизнь и моё сознание. Да, не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла и вовсе бы не было жизни-времени.
В борьбе своей у ручья есть усилие, струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в том, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде, и вот это «рано ли, поздно ли» и есть самое- самое время, самая-самая жизнь. Перекликаются струи, напрягаясь у сжатых берегов, выговаривают своё: «рано ли, поздно ли». И так весь день и всю ночь журчит это «рано ли, поздно ли».
И пока не убежит последняя капля, пока не пересохнет весенний ручей, вода без устали будет твердить: «Рано ли, поздно ли мы попадём в океан». По заберегам отрезана весенняя вода круглой лагункой, и в ней осталась от разлива щучка в плену.
Прежде всего необходимо освободить народ от непосильного физического труда, так как простым людям, работающим день и ночь ради куска хлеба, некогда заниматься духовной деятельностью. По сути, зерно истины есть в каждой позиции. Лида права, что нельзя сидеть сложа руки, надо действовать. Художник прав, когда говорит о непосильном физическом труде. Оба примера, дополняя друг друга, приводят нас к мысли, что, занимая прямо противоположные позиции, герои Чехова не хотят понять друг друга, их категоричность и безапелляционность в суждениях ведёт к узости мышления, к категоричности, демагогии и догматизму. Авторская позиция заключается в следующем: причина того, что люди излишне категоричны в своих суждениях, заключается в узости их мышления, в неприятии позиции другого человека, в личной неприязни к тому, кто не разделяет его взглядов, в нежелании прислушаться к чужому мнению и найти в противоположных позициях «золотую середину». Мне понятна позиция автора, и я её вполне разделяю.
Излишняя уверенность в своей правоте и неспособность прислушаться к противоположному мнению приводит к разобщению и отчуждению людей, но отнюдь не помогает в решении сложных социальных и нравственных проблем. Приведу пример из романа И.
Этот пример показывает, что бесчестный человек в отличие от совестливого не готов бороться за правду и рисковать своими удобствами. Писатель противопоставляет героев: в то время как Лида не побоялась поступить честно, рискуя работой, А. Так автор показывает разницу между честным и бесчестным человеком. Позиция автора такова: честный человек - это тот, кто всегда будет поступать по совести, несмотря на возможные последствия. Я полностью разделяю мнение автора.