Захватывающий Фильм Жестокий романс доступен в хорошем качестве на всех платформах. Какой истинный смысл скрывает в себе фильм Жестокий романс. Смотреть «Жестокий романс» на других устройствах. Жестокий романс — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, проживающей в одном из небольших приволжских городков, без памяти влюблена в барина Сергея Сергеевича Паратова.
«Жестокий романс»: почему на самом деле судьба главной героини сложилась так трагически?
Но в самый разгар романа, когда между ними должно наконец что-то решиться, Паратов уезжает по делам своего имения. Сердце девушки разбито. В отчаянии она принимает предложение жалкого почтового чиновника Карандышева… сб, 7 декабря 12:15 Экранизация драмы А.
События драматической пьесы разворачиваются в городе на Волге, название которого вымышлено автором. Это история Ларисы Дмитриевны, молодой женщины, которую родители принуждают выйти замуж ради материальной выгоды. Несмотря на любовь к бедному, но честному человеку по фамилии Лысков, она в конце концов соглашается выйти замуж за богатого, но жестокого купца Калиновского из-за его обещания большого приданого.
Однако решение Ларисы в итоге приводит к трагическим последствиям для неё и окружающих её людей. Главная героиня Лариса Огудалова — красива, умна и романтична. У неё много состоятельных поклонников, ведь мать девушки — Харита Игнатьевна очень ловкая и хитрая женщина. Будучи представительницей обедневшего дворянства и, оставшись вдовой, она довольно-таки часто устраивает в своём доме приёмы. На этих встречах присутствуют люди разного сословия, но большинство из них далеко не бедствуют, как на пример: молодой купец Василий и пожилой богач Кнуров.
Все это ловкая женщина делает «якобы» для блага дочери. Мать преследует определённую цель — удачно выдать Ларису замуж. Девушка искренне и, как ей ошибочно казалось взаимно, влюбилась в Сергея Сергеевича Паратова.
В отсутствие средств она держит двери своего дома открытыми, рассчитывая, что общество красивых, музыкально одаренных барышень привлечёт холостых мужчин, достаточно богатых, чтобы жениться на бесприданницах. Фильм начинается с того, что Ольга Дмитриевна Огудалова выходит замуж за какого-то князя из Тифлиса. Её сестра Анна уже некоторое время замужем за иностранцем и живёт в Монте-Карло. Вскоре мужа Анны ловят на шулерстве , и мать вынуждена унижаться, чтобы добыть ей средства на жизнь, а Ольгу муж и вовсе убивает из ревности, но обо всём этом зритель узнаёт в двух небольших эпизодах: фильм целиком посвящён судьбе младшей дочери, Ларисы. К ней неравнодушен богатейший купец в Бряхимове, Мокий Пармёнович Кнуров, но он в возрасте и уже женат; тем не менее Харита Игнатьевна использует его интерес к дочери для получения денег и дорогих подарков. Другой ухажёр — молодой успешный коммерсант и друг детства Ларисы Василий Данилович Вожеватов. Он довольно богат, но не настолько, чтобы позволить себе жениться на бесприданнице. За главной героиней откровенно волочится мелкий чиновник Юлий Капитонович Карандышев, почтовый служащий. Он любит Ларису, но при этом глуповат, небогат на фоне купцов — просто беден , болезненно самолюбив и совершенно неинтересен самой девушке. Всех этих ухажёров затмевает Сергей Сергеевич Паратов — красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный, богатый барин и судовладелец. Он ухаживает за Ларисой, делает ей дорогие подарки и катает на собственном пароходе. Паратов явно влюблён в Ларису, и она отвечает ему взаимностью. Всё идёт к тому, что Сергей Сергеевич должен сделать предложение , но тут он спешно уезжает из города — спасать своё состояние, по его словам, растранжиренное нечистоплотными управляющими. Паратов не находит времени проститься с Ларисой, а просто исчезает. Узнав о его отъезде, она бросается на вокзал, но не успевает к отправлению поезда. Почти год Паратов не даёт о себе знать, в то время как Лариса глубоко переживает утрату своей любви. Потеряв надежду на такую удачную партию, Харита Игнатьевна продолжает, хоть и считая каждую копейку, устраивать вечера в надежде найти мужа для дочери. Но после того, как в доме Огудаловых арестовывают очередного богатого кандидата в женихи — Гуляева, который оказывается банковским кассиром, сбежавшим с украденными деньгами, скандал отваживает от дома оставшихся ухажёров. Харита Игнатьевна только и делает, что уговаривает дочь выбрать жениха, поскольку со временем шансы на удачную партию только уменьшаются. Однажды, после посещения ими могилы отца, на очередную просьбу Лариса заявляет матери, что ответит согласием первому, кто посватается к ней.
Игру Гузеевой, которой и по сей день очаровывается зритель, тоже называли слабой. Особо рьяного критика по имени Евгений Сурков ждала особая расплата режиссера — его именем Рязанов назвал отрицательного персонажа фильма «Забытая мелодия для флейты» Евгения Даниловна Сурова. Несмотря на в целом негативную оценку от людей, причастных к миру кино, фильм посмотрело 22 млн человек и его признали лучшим фильмом года по версии журнала «Советский экран». А на международном кинофестивале в Дели он и вовсе взял главный приз. Цитаты из фильма «Жестокий романс» Не приписывайте мой выбор своим достоинствам, я еще только хочу полюбить Вас. Запрещайте, когда право будете иметь. А пока еще погодите. Вы не ревновать ли? Вы эти пошлости оставьте, я этого не переношу.
«Бесприданница»: краткое содержание
Фильм «Жестокий романс» скрывает в себе нравственную, очень поучительную подоплёку. Главная» Значение слов» Краткое содержание жестокий романс островский. Главная» Значение слов» Краткое содержание жестокий романс островский. Мне кажется, потому, что Эльдар Рязанов почувствовал трагическую историю бесприданницы как печальную, пронзительно-болезненную песнь, иными словами, романс о безжалостном и жестоком тогдашнем мире.
Жестокий романс краткое описание
Наконец, главная героиня «Жестокого романса» Лариса у Рязанова – не наивная тургеневская девушка. Смотреть фильм «Жестокий романс» (драма, мелодрама, исторический 1984, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. О чем фильм "Жестокий романс"? Советские фильмыЭкранизации романовФильмы о любви. Анонимный вопрос. Смотреть «Жестокий романс» на других устройствах. одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю историю. Рассматривали ли «Жестокий романс» в таком ракурсе? «Жестокий романс»: чем отличается фильм от пьесы Островского, и почему это пошло ему на пользу.
«Жестокий романс»: почему на самом деле судьба главной героини сложилась так трагически?
Прежде всего потому, наверное, что его создатели идеально выдержали дух мелодрамы. Кого оставит равнодушным история искренне любящей и подло преданной в своем чувстве красавицы? В очередной раз Эльдар Рязанов зажег новую звезду: на сей раз ею стала ослепительно красивая молодая актриса Лариса Гузеева. Тезка своей героини, Гузеева идеально подошла на роль барышни Огудаловой — женственна, грациозна, способна краснеть от внимания роскошного кавалера Паратова. Что ни роль в этом фильме — то бенефис. Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера. Алиса Фрейндлих виртуозно сыграла старшую Огудалову. Ее Харита Игнатьевна мелочна, льстива, неразборчива в дружеских связях, но подкупает умением держать марку даже в самых тяжких обстоятельствах. Соотношение их масштабов в купеческой иерархии остроумно подчеркнуто разницей комплекций актеров: солидный Кнуров—Петренко высокий, плотный, говорит медленно, а начинающий Вожеватов—Проскурин — субтильный смешливый коротышка.
Он же, расчетливый и практичный, отвечает девушке взаимностью — до поры до времени. В решающий момент, когда девушка ждет объяснения с любимым, он исчезает из ее жизни. А оскорбленной Ларисе делает предложение Карандышев, которого она презирает… Безжалостен и жесток мир, в котором правят деньги, где все продается и покупается, в том числе совесть, красота, любовь.
Нельзя сдаваться, опускать руки. Иначе несчастья сделают своё дело, они приведут только и плохому финалу. Неотвратимость наказания Содержится в фильме и ещё одно, очень важное рассуждение. За каждым плохим поступком обязательно следует наказание. Карандышев убил человека, он отобрал жизнь у несчастной девушки. Земное наказание не избавит его от вечных мук совести. Вечно жить с такими же муками придётся и тем, кто довёл до печального финала. Богатство этих людей не спасёт их от справедливого возмездия. Роковое равнодушие Печальная история показывает, что уничтожить человека может и жестокое равнодушие. Спокойно, без сочувствия смотрели окружающие на душевные муки главной героини. Своим безучастием они довели девушку до погибели. Смысл финала Концовка печальной истории наполнена смыслом. Чистая душа девушки не смогла вынести того, что случилось. После коварного поступка Паратова ей оставался один выход. Но лишить себя жизни девушка не осмелилась. Она погибла от руки человека, который мог бы подарить ей спокойную жизнь. Но понимание того, что ей придётся провести жизнь с ничтожным мужем, было для героини хуже самой смерти. Она не смогла бы так жить, и поэтому ушла. Ушла со словами благодарности. Смерть для бедной девушки оказалась лучшим выходом.
Антураж девятнадцатого века не должен обманывать. Это как раз очень точное наблюдение за драмой женщины на фоне проблем с мужскими достоинством и честью. И кстати, показано, что в конечном итоге, Лариса, имевшая поначалу надежды на семью, согласна смириться. Единственной но и самой неприемлемой! Страшный человек, поскольку любит, на самом деле, только себя. Впрочем, там каждый мужчина по-своему подлец, а потому страшен.
«Жестокий романс»: суровое кино о том, как господа барышню не поделили
Для сохранения статуса самого богатого и щедрого кутилы Паратову ничего не жаль. Даже Ларисы. Понятно, нищий, он не сможет более лидировать в группе купцов, правящих бал в новой капиталистической жизни. Быть хозяином хозяев жизни важнее всего для Паратова, это его кожные амбиции и залог его успеха как кожного лидера группы. Он не может, не умеет делать деньги, в этом смысле и «торгашеского нет» в Паратове, по его же словам. А значит, нет возможности подняться в кожной иерархии иным способом, кроме выгодной женитьбы. Зарабатывать не умеет, а кутить хочется, амбиции очень высоки, не соответствуют способностям, приходится добирать за счет приданого жены. И его, по всей вероятности, прокутит рано или поздно, если дадут, конечно. А во сколько вы цените свою волюшку? Прогнувшись под обстоятельства, Паратов являет истинного себя, продает свою «волюшку» за золото.
А была ли волюшка, раз так легко продалась за деньги? Были потуги соответствовать заявленным амбициям. Это действительно больше, чем потеря состояния. Это потеря себя, унижение, несовместимое со статусом уретрального вожака, но вполне переносимое, не смертельное в коже. Ну не смог показаться уретральным вожаком, невелика беда, зато теперь при золотых приисках и можно начать представление заново. Лариса умирает физически, но сохраняет душу. За это она и благодарит своего убийцу Карандышева: «Милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали! Паратов остается жить, но живым трупом, мопсом на золотой цепи капризной дамочки. Снова красивые слова для Ларисы.
На самом же деле для Паратова Лариса уже в прошлом, а у кожника короткая память. Погорюет, попоет с цыганами, да и за новую жизнь в роскоши и напускных братаниях с народом. Состояния, описанные в пьесе Островского на уровне пары, группы людей в равной степени характерны и для общества в целом. Уретральный менталитет России, вступив во взаимодействие с кожными ценностями общества потребления, выдал в результате неутешительную картину тотальной коррупции, воровства и кумовства на всех уровнях. Архетипичный кожный вор с уретральной ментальной надстройкой — вор без границ и без логики. Он ворует, не зная насыщения, хапает все, что плохо и хорошо лежит. Это чудовище, иррациональное в своем стремлении стать еще вороватее, несмотря на все законы и ограничения, даже вопреки законам природы, ограничивающей получение. Кожные воры, стремящиеся к статусу уретрального вождя, «беспредельщики» на воровском жаргоне, для которых и «воровской закон» не писан. Примеры такого поведения снизу доверху можно видеть постоянно, растут только суммы награбленного.
Кожа, не имея развития в отдачу, хочет все равно жить по-уретральному, во главе ватаги с прекрасными подругами, кутежами да цыганами, а получает по истинной своей нехватке — архетипичных же торговок «с черкизона» в элитных квартирах да суд за растраты в масштабе обороны государства. Любой закон воспринимается русской ментальностью как препятствие, которое нужно обойти во что бы то ни стало, т. Стремление уретрального вектора жить без ограничений может быть удовлетворено только за счет духовного роста. Это дело будущего при условии приложения усилий к духовному развитию со стороны каждого — здесь и сейчас. В противном случае наш уретральный менталитет, единственная природная мера безграничной отдачи, может обернуться в свою противоположность — безграничное потребление, которое невозможно в природе, а значит, обречено остаться без будущего. Корректор: Галина Ржанникова Автор публикации: Ирина Каминская, преподаватель Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология» Липецкая «Бесприданница»: почему ее нельзя сравнивать с «Жестоким романсом» Вечером 18 сентября в Липецком театре драмы имени Толстого состоялась премьера спектакля «Бесприданница» по пьесе А. Пьеса ставилась на сцене театра в 1921 году. К 100-летнему юбилею театра сотрудники подготовили новую сценическую версию пьесы. В преддверии премьеры мы пообщались с режиссером-постановщиком «Бесприданницы».
Мария Колычева-Кайзер рассказала о своем творческом пути и о работе над пьесой. От бухгалтера до режиссера В театр Мария пришла уже в сознательном возрасте. Она успела получить специальность бухгалтера-экономиста, закончив кооперативный техникум, а затем и высшее образование по специальности «финансы и кредит». Казалось бы, как цифры связаны с творчеством? Мария поясняет, что ее мама просто влюблена в эту профессию, а для нее в то время было не так важно, какую стезю выбрать. Несмотря на то, что ребенком она была творческим: играла на скрипке, отлично рисовала, писала стихи, в школе постоянно выступала, занималась легкой атлетикой, плаванием и тхэквондо. Я глубоко верующий человек и считаю, что к этому меня привел Бог. Вместе с моей однокурсницей мы отправились в Дом творчества, стали заниматься в актерском кружке — мне было уже 20 лет. А спустя несколько лет закончила режиссерское отделение в Щукинском училище.
У каждого человека есть свое призвание, найти его — это счастье. Нужно слушать свое сердце, уметь ждать и мечтать, — делится молодой режиссер. Мария вспоминает свою самую первую роль в спектакле «Финист — Ясный сокол», она играла Марьюшку. Но это трепетное чувство перед выходом на сцену сохраняется и сейчас. Оно должно быть абсолютно у всех актеров, иначе профессия превращается в ремесло. Нужно переступить порог перед выходом на сцену, а затем уже проживать спектакль. Любая роль становится любимой, в нее вживаешься, — рассказывает Мария Колычева-Кайзер. Мария признается, что больших ролей в ее актерской карьере было немного, и за это она благодарна судьбе. Много играла в детских спектаклях, постоянно была задействована в массовке, и так постепенно взращивала в себе актера.
У меня это была роль в спектакле «Последний герой» еще при Владимире Михайловиче Пахомове. Считаю, что неправильно, когда актер, приходя в театр, сразу получает главную роль, — говорит Мария. Однако режиссерская профессия ей стала более интересна. Я поняла, что мои роли теперь будут постоянно повторяться. Меняя персонажей, я буду играть одно и то же, то есть перестану развиваться, и театр может стать для меня ремеслом. А мне хотелось самореализации. Толчком стал мудрый совет моей подруги и творческого наставника народной артистки Зинаиды Румянцевой. Я поделилась с ней своими сомнениями, и та посоветовала сделать самостоятельную постановку с актерами. Я решилась, нашла ребят, мы сделали работу «Фантомные боли» по пьесе Василия Сигарева.
Показали его в узком кругу, работу оценили. После этого я отправилась поступать в Щукинское училище, хотя даже сама не верила, что поступлю с первого раза. Было ощущение, что меня вел Бог. Учиться там было очень интересно! Но внутреннего дисбаланса у нее нет. Артист — это эмоции, а режиссер — это ум. Поэтому я никогда не лезу в чужую режиссуру, а выкладываюсь в своей роли, — поясняет Мария. Однако признается, что большее удовольствие получает, работая как режиссер. Какие качества необходимы для этой профессии?
Режиссер должен быть личностью и хорошим руководителем, уверена Мария. Она цитирует слова выдающегося режиссера Георгия Товстоногова: «Театр — это добровольная диктатура». При этом Мария обожает хороший юмор и привносит это качество в работу. И, конечно, в ее работе незаменимы качества психолога. Одному артисту нужно внушать, что он все может, а с другим — идти от обратного. Но это еще и содружество. Задача режиссера — убедить артиста, почему его роль должна быть сыграна так, а не иначе. Но я прислушиваюсь и к мнению актеров, ведь главное — это хороший результат. Важная часть работы — обратная связь со зрителем — Когда я ставлю спектакль — я сама зритель, причем, очень придирчивый.
Люди часто подходят после спектакля, благодарят, пишут отзывы в соцсетях. Очень люблю детскую аудиторию. Дети — особенные зрители, они смотрят совсем по-другому, их не обманешь, они и эмоции проявляют более открыто, чем взрослые. Я всегда разговариваю с ними, как со взрослыми, считаю, что ребенок — уже с рождения личность. Мария обожает хороший юмор и считает, что в театре обязательно должны ставиться легкие комедии. Классика облагораживает душу, воспитывает зрителя, но незамысловатые, не пошлые спектакли тоже очень важны, они помогают расслабиться и отдохнуть от забот. Читайте также: Сочинение Максим Максимыч в романе Герой нашего времени Образ и характеристика — Однажды на мой спектакль «Слишком женатый таксист» пришла девушка-врач. Она пережила моральную травму, умер ее пациент, и медик не могла справиться с горем. Подруга затянула ее в театр, та долго отказывалась, но после спектакля благодарила, говорила, что смогла отключиться и расслабиться, отпустить ситуацию хотя бы на время.
В ней произошла своеобразная перезагрузка, — рассказывает режиссер. Признаком успеха спектакля режиссер считает, когда зритель несколько раз приходит посмотреть ту же постановку. На вопрос, не хотела бы она попробовать себя в кино, Мария отвечает отрицательно. Я очень люблю смотреть хорошие фильмы, но от съемок в них не получаю удовольствия. Моя настоящая любовь — это театр. Быть актером и режиссером — это жить театром, проводить там большую часть своего времени. Мария рассказывает, что храм Мельпомены — для нее не только работа и служение, он заменяет ей другие увлечения. На многое просто не хватает времени.
Менее всех, как ни странно, местный олигарх, богатый купец Мокий Пармёнович. Хотя не пытается врать, а прямо говорит, что ему надо... Очень грустный фильм, конечно. Но ситуация-то распространенная. Может быть, и во времена Островского, но по-новому обострившаяся для поколения, искавшего честного счастья в частной, личной жизни. В момент, когда становилось всё тяжелее противостоять культу потребления и наживы.
Появляются вернувшиеся с пикника Кнуров и Вожеватов, полагающие, что "драма начинается". Оба понимают, что Паратов дал Ларисе серьезные обещания, которые не намерен выполнять, а потому она скомпрометирована и положение её безвыходное. Теперь может осуществиться их мечта поехать с Ларисой в Париж на выставку. Чтобы не мешать друг другу, они решают бросить монету. Жребий выпадает Кнурову, и Вожеватов дает слово устраниться. Появляется Лариса с Паратовым. Паратов благодарит Ларису за удовольствие, но она хочет услышать, что теперь стала его женой. Паратов отвечает, что не может порвать с богатой невестой из-за страстного увлечения Ларисой, и поручает Робинзону отвезти её домой. Лариса отказывается. Появляются Вожеватов и Кнуров, Лариса бросается к Вожеватову с просьбой о сочувствии и совете, но тот решительно уклоняется, оставляя её с Кнуровым, который предлагает Ларисе совместную поездку в Париж и содержание на всю жизнь. Лариса молчит, и Кнуров уходит, прося её подумать. В отчаянии Лариса подходит к обрыву, мечтая умереть, но не решается покончить с собой и восклицает: "Как бы теперь меня убил кто-нибудь... Он упрекает её, рассказывает, что Кнуров и Вожеватов разыгрывали её в орлянку, как вещь. Лариса потрясена и, подхватывая его слова, говорит: "Уж если быть вещью, так дорогой, очень дорогой". Она просит прислать к ней Кнурова. Карандышев пытается её остановить, кричит, что прощает её и увезет из города, но Лариса отвергает это предложение и хочет уйти. Его словам о любви к ней она не верит. Взбешенный и униженный Карандышев стреляет в нее. Умирающая Лариса с благодарностью принимает этот выстрел, кладет револьвер около себя и говорит сбежавшимся на выстрел, что никто не виноват: "Это я сама". За сценой слышно цыганское пение. Паратов кричит: "Велите замолчать! Открытая беседка около кофейни на бульваре, находится около реки. Один из героев произведения Кнуров, весьма пожилой мужчина , имеющий большое состояние. Еще один персонаж по фамилии Вожеватов, молодой юноша, является представителей богатого сословия, имеющий в своей собственности торговую фирму. Двое этих торговцев сидят в беседке и, попросив подать к столу шампанское, причем непременно поданное в чайном сервизе, обсуждают известия, в которых описывается о некой красивейшей девушке , у которой отсутствует всякое приданное. Эту прекрасную юную особу зовут Лариса. Она собирается выйти замуж за небогатого Карандешева. Господин Вожеватов рассказывает историю, что недавно у Ларисы было много поклонников, но она неудачно влюбилась в Паратова, который, сумев вскружить голову даме, уехал в неизвестном никому направлении. Лариса решила выйти замуж за первого встречного, причем этим встречным стал небогатый чиновник, который давно кружился возле девушки. Вожеватов рассказывает, что он как раз ждет нерадивого сбежавшего жениха, так как они договорились о продаже парохода под названием «Ласточка». Это известие поднимет настроение хозяина заведения. К кофейне подходят Огудаловы и Карандышев. Госпоже Огудаловой предлагают выпить чаю. Карандышев показывает всем своим видом свою важность и приглашает Кнурова на обед. Огудалова сообщает, что данный обед будет поводиться в честь Ларисы. Карандышев говорит, что Лариса слегка фамильярна по отношению к Вожеватому. Беседа переключается на Пиратова, которого Карандышев, скажем так, слегка недолюбливает, а Огудалова Лариса относится к нему весьма доброжелательно. Невеста немного возмущена тем, что жених сравнивает себя с Пиратовым. Она говорит, что Сергея Сергеивича считает самым прекрасным мужчиной, которого она встречала в своей жизни. Раздаются выстрелы из пушек. Огудалова сильно пугается, а Карандышев сообщает ей, что это,вероятнее всего, какой-то самовлюбленный купец причалил к пристани. Лариса и ее жених покидают кофейню. На пороге появляется Паратов с Аркадием Счастливцевым, который является актером из провинции. Пиратов в шутку называет Аркадия Робинзоном, так как он забрал его с острова, на который тот попал за дебош на пароходе. Кнуров задает вопрос Паратову, в нем говорится о том, что Кнурову было бы жаль продавать любимый пароход. Но Паратов сообщает, что он может продать все что угодно, лишь бы от этого была выгода, а после этого говорит, что главной причиной его приезда является прощание с вольной холостятской жизнью, и приглашает всех мужчин за столом отправиться с ним на природу. Он зовет к себе официанта, делает очень большой заказ и приглашает всех к себе на обед. Кнурову с Вожеватовым приходится отказаться от этого приглашения, так как они уже обещали приехать на обед к жениху и Огудаловой. Кнуров сообщает Огудаловой, что он очень недоволен тем, что Ларису отдают замуж за нищего. После подобного сообщения он предлагает заплатить за приданное и подвенечное платье. Лариса объявляет, что желает уехать в деревню. Карандышев в деревню уезжать пока не намерен. Лариса ведет себя очень своенравно, даже не пытаясь сделать вид, что хоть на каплю его любит, и ворчит на него за данное решение. Карандышев очень недоволен тем, что весь город как с цепи сорвался из-за приезда барина. Он задает первому встречному вопрос, кто же такой этот барин, на что ему отвечают, что это Паратов. Лариса пугается и уходит. Госпожа Огудалова спрашивает у Паратова, по какой причине он уехал от ее дочери, а он сообщает, что ему пришлось продать все свое имение, а теперь ему придется жениться на девушке с крупным состоянием. Лариса и Паратов встречаются, он упрекает ее за то, что она его быстро забыла, но Лариса объясняет ему, что она любит, а замуж выходит только для того, чтобы быть избавленной от унижений. Сбежавший жених удовлетворен. Паратов знакомится с Карандышевым, причем они сразу ругаются, так как Паратов пытается постоянно задеть жениха. Входит Вожатов со своим сопровождением. Паратов с Вожатовым договариваются почудить на обеде у жениха. Кабинет обставлен очень бедно. Входят Лариса и ее мать. Они беседуют об обеде. Огудалова сообщает, что гости специально напаивали хозяина и смеялись над его положением. Женщины уходят. Появляются Кнуров с Паратовым и Вожеватый, они возмущены обедом, но они рады, что напоить Карандышева удалось. Входит жених, причем делает это очень важно, совершенно не замечая того, что его высмеивают. Карандышева посылают за выпивкой, а сами рассуждают о том, что хорошо бы было взять с собой на отдых Ларису. Ларису уговаривают спеть песню, жених запрещает, после этого невеста все равно поет. Карандышев уходит за шампанским. Паратов остается один на один с Ларисой. Она соглашается поехать с ним, надеясь вернуть Паратова. Возвращается Карандышев и произносит тост. Его вновь посылают за выпивкой. Вернувшись, он узнает о том, что Лариса уезжает. Он понимает, что все над ним смеялись, и уходит, хватая пистолет. Робинзон узнает, что жениха Дарисы видели с пистолетом. Карандышев находит Робинзона и спрашивает где его друзья, на что тот отвечает, что он с ними едва знаком. Жених уходит. Все возвращаются с пикника, на котором Паратов много чего наобещал Ларисе, причем он этого совершенно не собирается выполнять. Лариса желает услышать, что станет женой Пиратова, но он говорит, что не бросит богатую невесту. Лариса хочет умереть, но не решается. Она встречает жениха, он обещает ей все простить, но она решается уйти к Кнурову, за что Карандышев в нее стреляет. Лариса умирает под цыганский хор. Перед смертью она говорит, что в ее смерти никто не виновен, и она все равно всех любит. Краткий пересказ "Бесприданница" в сокращении подготовил Олег Ников для читательского дневника. Знаменитую пьесу «Бесприданница», которую Островский писал на протяжении четырех лет с 1874 по 1878 год, сам автор считал одним из своих самых лучших и значимых драматических произведений. Хотя показанная на театральных подмостках в 1878 году, она вызвала бурю протеста и негодования, как у зрителей, так и у критиков, пьеса получила свою заслуженную долю популярности только после смерти знаменитого русского драматурга. Наглядная демонстрация главной идеи, которую хотел показать автор людям о том, что миром правят деньги, и в современном обществе они являются главной движущей силой, позволяющей их владельцам распоряжаться судьбами других, зависящих от них людей, многим пришлась не по вкусу. Как и другие новаторства в пьесе, непонятные широкому кругу общественности, все это вызвало довольно резкую оценку и читателей, и критиков. История создания В начале семидесятых годов девятнадцатого века Островский работал почетным мировым судьей Кинешемского уезда, по долгу службы он участвовал в различных громких процессах и хорошо был знаком с криминальными сводками того времени, что давало ему как писателю богатый литературный материал для написания произведений. Сама жизнь подбрасывала ему сюжеты для его драматических пьес, и существует предположение, что прообразом сюжетной линии в «Бесприданнице» стала трагическая смерть молодой женщины, которую убил собственный муж, Иван Коновалов, местный житель Кинешемского уезда. Пьеса была одобрена цензурой, началась подготовка к публикации, которая закончилась её печатью в журнале «Отечественные записки» в 1879 году. Затем последовали репетиции театральных труп в Москве и Петербурге, желающих сыграть пьесу на театральных подмостках, явив её на суд зрителей и критиков. Премьеры «Бесприданницы» как в Малом, так и в Александрийском театрах были провальными и вызвали резкие негативные суждения театральных критиков. И только через десять лет после смерти Островского вторая половина 90-х годов XIX века к пьесе наконец пришел заслуженный успех, во многом благодаря огромной популярности и славе актрисы Вере Комиссаржевской, сыгравшей главную роль Ларисы Огудаловой. Анализ произведения Сюжетная линия Действие произведения разворачивается в приволжском городке Бряхимове, который выглядит словно местечко Калинов из пьесы «Гроза» только по прошествии уже 20 лет. Время таких самодуров и тиранов как Кабаниха и Порфирий Дикой давно прошло, настал «звездный час» для предприимчивых, хитрых и изворотливых дельцов, таких как миллионер Кнуров и представитель богатой торговой фирмы Василий Вожеватов, которые способны покупать и продавать не только товары и вещи, а и человеческие судьбы. С их диалога, рассказывающего о судьбе молодой женщины Ларисы Огудаловой, обманутой богатым барином Паратовым эдаким вариантом повзрослевшего Бориса, племянника Дикого и начинается первое действие пьесы. Из разговора купцов мы узнаем, что первая красавица города, артистичности и обаянию которой нет равных, выходит замуж за бедного чиновника, абсолютно ничтожного и жалкого по их мнению, Карандышева. Мать Ларисы, Харитона Огудалова, сама воспитавшая трех дочерей, пыталась для каждой дочери найти хорошую партию, и для младшей самой красивой и артистичной дочерей она пророчит прекрасное будущее с богатым мужем, только все портит один простой и общеизвестный для всех факт: она - невеста из бедной семьи и не имеет приданного. Когда на горизонте среди поклонников дочери появляется блистательный, молодой барин Паратов, мать всеми силами старается выдать дочь за него замуж. Однако, тот поиграв с чувствами Ларисы, покидает её на целый год без всяких объяснений в ходе диалога выясняется, что он промотал свое состояние и теперь вынужден жениться на дочери владельца золотых приисков, чтобы спасти свое положение.
Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, без памяти влюблена в лощеного красавца Сергея Сергеевича Паратова. Он же, расчетливый и практичный, отвечает девушке взаимностью — до поры до времени. В решающий момент, когда девушка ждет объяснения с любимым, он исчезает из ее жизни.
«Жестокий романс»: почему на самом деле судьба главной героини сложилась так трагически?
«Жестокий романс» — попытка Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра. «Жестокий романс» — попытка режиссера Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра. Страница советского фильма «Жестокий романс», который вышел на экраны в 1984 году. Критики разнесли «Жестокий романс» в пух и прах. А цыган идет / Мохнатый шмель (А. Петров-Р. Киплинг,пер.Г. Кружков) OST Жестокий романс.
«Жестокий романс»: суровое кино о том, как господа барышню не поделили
В отчаянии она принимает предложение жалкого почтового чиновника Карандышева… сб, 7 декабря 12:15 Экранизация драмы А. Островского «Бесприданница», вызвавшая в середине восьмидесятых ожесточенные споры на страницах «Литературной газеты». Оппоненты Эльдара Рязанова обвиняли его в слишком вольном обращении с классическим текстом.
Купцы предлагают взять Ларису, и Паратов берется ее уговорить. Он просит девушку спеть, хоть Карандышев и пытается возражать. Всех впечатлило пение красавицы, и Паратов признается, что почти готов бросить все ради нее. Лариса едет на пикник, в тайне надеясь вернуть возлюбленного. Когда Карандышев вернулся с очередным напитком, в доме никого не осталось. Узнав, что Лариса уехала на пикник, он злится, хватает пистолет и едет на ее поиски. Знаменитая актриса театра Вера Комиссаржевская в роли Ларисы: Wikipedia Краткое содержание: бесприданница Лариса погибает от руки жениха. Вожеватов и Кнуров возвращаются с пикника, попутно рассуждая о судьбе Ларисы.
Очевидно, Паратов не женится на ней, девушка оказалась в компрометирующем положении. Купцы решают, что один из них повезет Ларису в Париж, и, чтобы избежать ненужной конкуренции, бросают жребий. Девушка достается Кнурову. Возвращаются Паратов и Лариса. Она хочет знать, будет ли теперь его женой. Паратов обескураживает ответом: он обручен и не может расстаться с невестой. Лариса остается одна. К ней подходит Кнуров с предложением о Париже и полном содержании. Вскоре появляется Карандышев: он рассказывает Ларисе, что купцы разыграли ее между собой, словно вещь. Девушка принимает такое сравнение: если и быть вещью, то дорогой.
Она хочет ответить Кнурову согласием вопреки уговорам Карандышева. Оскорбленный жених стреляет в Ларису. На звук выстрела сбегаются купцы и Паратов. Умирая, девушка говорит, что сама выстрелила и ни на кого не держит зла. Оценить художественную ценность пьесы помогут некоторые факты, приведенные ниже: История создания «Бесприданницы». Считается, что сюжет пьесы основан на реальных событиях. Во время ее написания Островский работал мировым судьей и имел дело со всеми громкими преступлениями Кинешемского уезда.
Паратов, который сам относится к Карандышеву с едва скрываемой неприязнью, оскорблён, и дело чуть не доходит до дуэли. Мужчины мирятся стараниями Хариты Игнатьевны, после чего Паратов получает приглашение на всё тот же обед и соглашается. Но на самом деле он собирается отплатить Карандышеву. Обед проходит ужасно: жених, ошалев от значимости, которую он в собственных глазах приобрёл благодаря согласию Ларисы, напивается, чему способствует взятый Паратовым и представленный англичанином безработный актёр-пьяница Аркадий Счастливцев он же Робинзон. Важность, с которой пытается вести себя пьяный Карандышев, оказывается в комичном противоречии с дешёвым поддельным вином и общей скудностью стола. Кнуров раздражённо замечает приятелям: "Я, господа, не ел ничего. Со мной первый раз в жизни такой случай: приглашают обедать известных людей, а есть нечего. Хозяин прежде всех напился... Стыдясь происходящего, Лариса выходит из-за стола. Паратов, скрывший от Огудаловых свою предстоящую женитьбу, говорит Ларисе о своей любви, о готовности бросить всё ради неё и зазывает на пароход «Ласточка», где состоится банкет, который Вожеватов даёт в честь покупки парохода. Лариса позволяет себя уговорить. В тот момент, когда пьяный хозяин отлучается за вином, Паратов, Лариса, Кнуров и Вожеватов выходят через заднюю калитку и отправляются на пароход. Вернувшийся Карандышев понимает, что над ним посмеялись. Несмотря на попытки своей тётки и Хариты Игнатьевны остановить его, он бросается в погоню, прихватив с собой заряженный пистолет, но не успевает к отплытию парохода и отправляется догонять его на лодке. На «Ласточке» после весёлого банкета с цыганскими песнями и плясками Лариса с Паратовым уходят в каюту и проводят ночь вместе. Утром, когда Лариса просит Паратова прояснить её нынешнее положение, он советует Ларисе возвращаться домой, чтобы не давать повода для пересудов. Лариса взволнована и считает, что Паратов после произошедшего должен сам привезти её обратно и попросить её руки. Но он заявляет, что всё произошедшее - следствие охватившей его страсти, и сообщает, что не может жениться на Ларисе, так как уже обручён с другой. Лариса понимает, что её использовали, и оказывается в полном замешательстве. Ей некуда деться, она явно и думать не хочет о том, чтобы опозоренной вернуться к постылому жениху. Кнуров и Вожеватов решают, что можно использовать ситуацию, чтобы пригласить Ларису с собой в заграничную поездку оба собираются посетить выставку в Париже.
Одна из лопастей ударила по лодке, и та опрокинулась. Актёр скрылся под водой раньше, чем съёмочная группа успела что-то сделать. Мягкова начало затягивать под колесо парохода, однако, актёру чудом удалось выплыть из воронки. В результате он отделался только несерьёзной раной на руке. Рязанов Эльдар Рязанов с самого начала видел в роли Паратова только Никиту Михалкова , однако тот собирался снимать драму «Очи чёрные» и не гарантировал своё участие. В качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова , но замена не понадобилась, так как у Михалкова отложилась работа над фильмом. На съёмках актёр вжился в образ разгульного барина Паратова и устраивал регулярные банкеты всей съёмочной группе, а однажды даже получил лицензию, сходил на охоту в костромские леса и потом угощал всех медвежатиной. Как-то раз местные жители даже вызвали милицию, чтобы утихомирить гуляющих в ночи актёров, но приехавший наряд был настолько поражен застольем с участием Никиты Михалкова , Александра Панкратова-Черного , Алисы Фрейндлих , Георгия Буркова и других звёзд советского кино, что милиционеры попросили разрешения посидеть в их компании.
Жестокий романс
Наконец, главная героиня «Жестокого романса» Лариса у Рязанова – не наивная тургеневская девушка. Драма «Бесприданница», краткое содержание по действиям и явлениям всего произведения в целом. Жестоким романсом всегда назывался романс о безответной любви, о порнографии и речи нет. Жестокий романс: пересказ фильма кратко, анализ сюжета, основной смысл и идея киноленты.