Шедевр русской живописи «Мартовское солнце» был создан выдающимся советским художником Константином Фёдоровичем Юоном (1875-1958). Мартовское солнце Перед нами – известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце».
Юон, Константин Фёдорович
1915 ь Константин Юон мартовское солнцеСкачать Настроение вызванное картиной мартовское солнцеСкачать. Юон, Константин Фёдорович (1875–1958) wikidata:Q1343751. Картину «Мартовское солнце» написал талантливый русский художник Константин Фёдорович Юон. Константин Фёдорович Юон – замечательный живописец, художник – пейзажист. Эту работу Юона "Мартовское солнце" изучают сегодня в школе с нестаршими детками. Картина Юона «Мартовское солнце» является одним из самых известных его произведений.
Использование файла
- Картины художника, который 60 лет любил одну женщину и один город
- Русский художник Константин Юон
- Юон Мартовское солнце сочинение 8 класс
- Юон Мартовское солнце, описание картины, сочинение 8 класс
- Примеры сочинений по картине "Мартовское солнце"
«Мартовское солнце», Константин Фёдорович Юон — описание картины
Зима еще не оставила свои права, но первые шаги к теплу уже сделаны. Картина оставляет у зрителя только приятные эмоции — он ощущает теплое дыхание весны, ее запах. Пейзаж вызывает яркие воспоминания пробуждения природы, ее расцвета. Созерцание картины вызывает чувство радостного предвкушения наступления теплой весны. Курс лекций.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.
Интеллигентная семья отличалась радушием и с удовольствием принимала у себя многочисленную родню. Однажды кто-то из гостей дома показал маленькому Косте, как надо смешивать краски, и мальчик «заболел» рисованием. Вопрос о будущей профессии был решен однозначно. Он всегда отличался завидным усердием, много трудился, принимал участие в выставках. На одной из них Илья Ефимович Репин увидел работу молодого художника и произнес: «Весело! Константин Федорович всю жизнь этим очень гордился.
Он изображал русскую природу и памятники древнего зодчества в окружении современной ему жизни, писал старинные провинциальные русские города и Москву, в которой родился и прожил всю жизнь.
Живописец, театральный художник и педагог «Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», — писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве». Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом. В большой семье родилось 11 детей. В доме любили музыку и театр, устраивали домашние концерты и спектакли, для которых сами писали тексты и шили костюмы, а декорации создавал Константин Юон. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Молодой художник изучал композицию в классе Константина Савицкого, учился у передвижников Абрама Архипова и Николая Касаткина.
Она показывает красоту зимнего пейзажа и одновременно заставляет задуматься о преходящей природе.
Картина также напоминает нам о нашей уязвимости перед силой природы и необходимости бережного отношения к ней. Сегодня картина К. Юона "Мартовское солнце" является национальным достоянием России, ее репродукции украшают многие дома и офисы. Она продолжает впечатлять зрителей своей красотой и ценностью как художественного произведения. Переписать другими словами.
Константин Юон — баловень фортуны
Константин Фёдорович Юон (1875—1958) — русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства, имеющий звания академика АХ СССР, народного художника, лауреата Сталинской премии. Home ⇒ Юон Константин ⇒ Мартовское солнце — Константин Юон. На полотне «Мартовское солнце» изображен теплый день в обычной деревушке. Одним из пейзажистов был и Константин Юон, художник непревзойденно изображал лирику зимнего пейзажа и раннюю весну, которая показана в картине, «Мартовское солнце». Константин Юон скончался в 1958 году 11 апреля, на 83-м году жизни, и похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Мартовское солнце.
Файл:Yuon March sun 1915.jpg
В написании своего шедевра Юон использовал преимущественно голубой и белый цвета и различные их оттенки. Картина вызывает светлое чувство радости. Хочется, чтобы скорее закончилась зима и наступила весна. Вариант 4 Сочинение по картине «Мартовское солнце» К. Юон 8 класс, с безличными предложениями Известному советскому художнику Константину Фёдоровичу Юону особенно нравилось рисовать пейзажи, изображающие конец зимы или начало весны.
На картине «Мартовское солнце» как раз запечатлён этот удивительный переход от одного времени года к другому. Пейзаж наполнен яркими, светлыми тонами. Верхняя часть полотна - это солнечное небо прекрасного лазурно-голубого цвета с редкими розоватыми облаками, освещёнными закатными лучами. А под этим волшебным небесным сводом лежит искрящийся светло-голубой снег, исчерченный тенями более тёмных оттенков.
Если присмотреться, то увидишь, что цвет снежного покрова неоднородный, уже видно, где начало подтаивать. Но снега осталось еще очень много, он почти полностью прячет забор и низкие деревца, тянущиеся вдоль дороги. Теплыми красками наполняют композицию тянущиеся ввысь деревья, которые есть и на переднем, и на заднем плане. Их неровные стволы и ветви освещены и согреты заходящим солнцем, к ним так и хочется прикоснуться ладонью, чтобы почувствовать их шероховатость и живое тепло.
Художнику мастерски удалось изобразить ажурные кроны берёз на фоне неба. На заднем плане видно дома, покрытые тяжёлым, мокрым снегом, а справа из-за холма заметно только крыши. Картина имеет черты не только пейзажа, но и бытовой сцены, ведь на ней изображены дети и животные. Под ярким весенним солнцем весело и привольно деревенским ребятишкам, катающимся на лошадях, самим лошадям и собаке, бегущей за ними.
Радостно смотреть на эту ослепительную, наполненную жизнью картину. Глядя на неё, легко представить, как светит и пригревает долгожданное мартовское солнце. У художника получилось создать эффект ясного весеннего вечера благодаря игре света и тени. Вариант 5 Сочинение по картине «Мартовское солнце» К.
Юон 8 класс, сочинение-описание Константин Фёдорович Юон был талантливым художником и непревзойдённым мастером изображения сельских зимних пейзажей. Картина «Мартовское солнце» поражает точностью, с какой передано настроение ясного дня самого начала весны. Полотно написано яркими, оптимистичными красками, среди которых преобладают лазурно-голубой, светло-голубой и золотисто-коричневый. Эти тона заставляют картину светиться, создают впечатление слепящего солнца.
Высокое весеннее небо ярко-голубого цвета, какое бывает только в ясную погоду, раскинулось над миром, который просыпается от зимней спячки.
Однако солнце уже тёплое, яркое и весеннее. Небо синее, почти летнее. Солнечный день предвещает приход скорой весны, когда снег начнёт таять, по улицам побегут весёлые ручьи, распустятся почки, деревья перестанут выглядеть костлявыми, покроются буйной зелёной листвой.
Полотно вызывает приятные чувства, улыбку, наполняет радостью сердце. Высоко стоящее мартовское солнце дарит надежду. Сердце замирает в предвкушении весны. Теме весны Юон посветил несколько картин.
Все они воодушевляют и радуют. Описание 2 Мы видим произведение Юона «Мартовское солнце» на ней изображен весенний день, скорее всего начало прихода весны, когда ещё снежок лежит на земле. Зима ещё не хочет отступать весне своё место, но весна уже рвется получить его, сражаясь за теплую погоду. Эта картина находится в Третьяковской галерее и при возможности посмотреть ее в подлинном варианте можно именно в ней. Замечательная погода, почти уже полдень. На улице еще лежит снежок, но уже ощущется тёплая весна, сверкает яркое светило, от него и было придумано название картины. На переднем фоне видно пару детишек, которые прыгают на лошадках. Мальчики совсем ещё мелкие, под ними идут так же маленькие лошадки, как и они. Но они ведут себя гордо и уверенно, смело движутся вперед.
После них тащится рыжая большая корова и собачка, черный пес бесится с рядом стоящей молоденькой коровкой. За ними вдали виднеется небольшой посёлок, дома, крыши которых окутаны в снежные одеяла. Кроме детей и животных больше на улице никого нет. Поэтому картина выглядит очень тихой. Главное нужно обратить свой взгляд к рядом стоящим деревьям. Автор изображает их очень большими и величественными, что на них так и хочется смотреть, и смотреть. Березы на композиции красивые и нежные, их худые стволы так и высятся к весеннему светилу. Березы уже убрали с себя зимнее одеяло и с надеждой ожидают, когда на их ветвях вырастут новые зеленые листики. Справа стоят другие деревья, по их стволу тяжело сказать название данного дерева.
Они также имеют высокие стволы их и ветки, как веревки дымятся в разные обороты. Эта композиция заполнена ярким и солнечным светом, несмотря на то, что весна только что недавно подоспела, солнце гонится скорее отогреть ледяную землю, пропитанную холодом. Чтобы по ней быстрее потекли маленькие весёлые ручейки, появилась свежая травка, и расцвели цветочки. На солнце снег сверкает разными оттенками радуги, рядом стоят дома и от них исходят тени. Небо уже не такое холодное и пасмурное как в сезон морозов, оно очень светлое и нежное, на нем даже нет облаков. При создании полотна художник берет больше синих и белых цветов. В этих тонах и небо, и снег, и деревья.
На голубом небе едва заметны небольшие прозрачные облака. Еще стоят морозные дни, но снег уже немного подтаял. Он теперь приобрел голубоватый оттенок. Природа начинает пробуждаться после долгого зимнего сна. На переднем плане картины изображены двое деревенских парней, скачущих по просёлочной дороге на лошадях. Впереди несётся всадник на вороной лошади, а сразу за ним на гнедой. Немного отстал от них молодой жеребенок рыжего окраса с белыми пятнами. Его подгоняет лохматый черный пёс. У одного парня в руках синее ведро. Наверное, родители отправили его отвезти что-то родственникам, живущим неподалеку. Слева на полотне можно увидеть тени от деревьев. На снегу они смотрятся синими пятнами.
Константин Юон — баловень фортуны
Смотрите онлайн видео «Юон, Константин Фёдорович картина "Мартовское солнце", художник Ревякин, Москва» на канале «Загадки божественных сил» в хорошем качестве, опубликованное 14 ноября 2023 г. 20:02 длительностью 00:04:16 на видеохостинге RUTUBE. Константин Федорович Юон (Konstantin Fyodorovich Yuon; родился 24 октября 1875-го — умер 11 апреля 1958-го) — выдающийся российский, а также советский художник конца XIX-XX вв. У Константина Фёдоровича Юона, великого русского художника, народного художника СССР, есть картина под названием «Мартовское солнце».
К. Юон. Мартовское солнце 1915 г
У ребят хорошее настроение, животные тоже рады пробежке. На улице царит просто сказочная атмосфера. Особое внимание автор обращает на ясный, теплый день, когда солнце начинает светить по-особому, разливая вокруг упоительную негу. Это заметно по длинным, иногда расплывчатым теням на снегу, которые отбрасывают люди, лошади, высокие стволы деревьев. Все полотно словно пропитано солнечной позолотой. Она присутствует на все еще заснеженных крышах, на стволах и ветвях деревьев, на покрытой снегом улице, на лицах и одежде ребят, в высоком лазурном небосводе. В написании своего шедевра Юон использовал преимущественно голубой и белый цвета и различные их оттенки. Картина вызывает светлое чувство радости. Хочется, чтобы скорее закончилась зима и наступила весна.
Вариант 4 Сочинение по картине «Мартовское солнце» К. Юон 8 класс, с безличными предложениями Известному советскому художнику Константину Фёдоровичу Юону особенно нравилось рисовать пейзажи, изображающие конец зимы или начало весны. На картине «Мартовское солнце» как раз запечатлён этот удивительный переход от одного времени года к другому. Пейзаж наполнен яркими, светлыми тонами. Верхняя часть полотна - это солнечное небо прекрасного лазурно-голубого цвета с редкими розоватыми облаками, освещёнными закатными лучами. А под этим волшебным небесным сводом лежит искрящийся светло-голубой снег, исчерченный тенями более тёмных оттенков. Если присмотреться, то увидишь, что цвет снежного покрова неоднородный, уже видно, где начало подтаивать. Но снега осталось еще очень много, он почти полностью прячет забор и низкие деревца, тянущиеся вдоль дороги.
Теплыми красками наполняют композицию тянущиеся ввысь деревья, которые есть и на переднем, и на заднем плане. Их неровные стволы и ветви освещены и согреты заходящим солнцем, к ним так и хочется прикоснуться ладонью, чтобы почувствовать их шероховатость и живое тепло. Художнику мастерски удалось изобразить ажурные кроны берёз на фоне неба. На заднем плане видно дома, покрытые тяжёлым, мокрым снегом, а справа из-за холма заметно только крыши. Картина имеет черты не только пейзажа, но и бытовой сцены, ведь на ней изображены дети и животные. Под ярким весенним солнцем весело и привольно деревенским ребятишкам, катающимся на лошадях, самим лошадям и собаке, бегущей за ними. Радостно смотреть на эту ослепительную, наполненную жизнью картину. Глядя на неё, легко представить, как светит и пригревает долгожданное мартовское солнце.
У художника получилось создать эффект ясного весеннего вечера благодаря игре света и тени.
В том же году в небольшом селе Лигачеве в Подмосковье Юон познакомился с крестьянкой Клавдией Никитиной, которая вскоре стала его супругой. Из-за неравного брака с художником несколько лет не общался отец. После окончания училища Константин Юон вместе с живописцем Иваном Дудиным открыл «Классы рисования и живописи» — собственную частную школу наподобие художественных студий-мастерских. Она работала до 1917 года, и в ней училось более трех тысяч учеников. Купил я у художника Константина Федоровича Юона семь эскизов к декорациям «Бориса Годунова», которые написаны нынче для Парижа, и каждый день любуюсь не налюбуюсь на них — превосходные вещи… Заплатил ему полторы тысячи рублей, а удовольствия имею на полтораста. Экая прелесть, ей-богу, — талантливый парень, черт его заласкай!
Художника вдохновляла русская старина: красочная природа, древние церкви, яркие народные костюмы и платки.
Ведь на картине видим типичный зимний пейзаж. Все засыпано снегом и ощущается скрип снега и топот копыт по твердому снегу. Вся картина передает идеальный зимний пейзаж с теплым весенним солнцем и прекрасным радостным ожиданием весны. Но не глубокой зимы с крепкими морозами. А раннюю весну, которая только тихонько крадётся по пригоркам. И вот все теплее станет греть солнце и настанет весна! Всеми долгожданная яркая и теплая красавица весна. А пока лежит снег, и скрипит мороз.
Но яркое солнце и весеннее мартовское солнце радует всех жителей деревни и спящую под снегом природу. Скоро придет весна и скрипучий снег и морозный ветер, и воздух станет тёплым и потекут ручьи по лужам. Весна это прекрасная пора года, которая радует всех окружающих и пробуждает природу. Описание 3 Из-за чего картина называется «Мартовское солнце»? Как раз солнца на ней нет, судя по тому, как легли тени, оно где-то за спиной у художника. Длина теней подсказывает, что взошло совсем недавно. И не может растопить снег, пока еще глубокий, лежащий толстым слоем на земле, на крышах домов и даже на стволах деревьев там, где они изгибаются. Но если посмотреть на верхушки тех же деревьев, мы увидим первую зелень, которой помогли пробиться солнечные лучи. Действительно, на дворе весна.
Самое начало, скорее всего, первые числа марта. На ветвях нет птиц, наверно, они еще не прилетели с юга. Мы видим окраину деревни или небольшого города, иначе в снегу была бы проложена широкая накатанная колея. Но там лишь узкая тропка, по которой двое всадников, единственные люди на картине, не могут ехать рядом, так что одному приходится держаться позади другого. Хотя именно сейчас он рвется вперед, как будто пытается обогнать. Обе фигуры нанесены широкими мазками. Их лиц не разобрать, похоже, автор и не стремился наделить персонажей какими-либо индивидуальными чертами и особенностями. Просто люди едут по своим делам. Едут шагом, никуда не спеша.
Их нагоняет приотставший конь причудливой пятнистой масти, без седока и даже без седла. Коня, в свою очередь, преследует пес. Непонятно, принадлежат ли они кому-нибудь из двоих, или оказались здесь случайно. Всадники, во всяком случае, на них не оглядываются. Небо высокое и ярко-голубое, с небольшими облачками, и это еще раз подчеркивает время года, раннюю весну. От него даже снег приобрел голубоватый оттенок. Второй основной цвет на картине — белый, кроме снежного покрова и облаков им выписаны стволы высоких стройных берез. Есть здесь и угольно-черный, поскольку один из коней вороной, и у пса тоже черная или очень темно-серая шерсть. Местность неровная, часть домов, наверное, скрыта от нас возвышенностью.
От некоторых видна лишь крыша. Трубы не дымят, и это тоже признак наступившей оттепели. Живут здесь достаточно богато, не видно покосившихся избушек, дома большие, смотрят на улицу тремя окнами сразу, красиво окрашены. Даже бревенчатый сарай — крепкий, обширный и основательный. Каково настроение картины в целом? От нее веет умиротворенностью и покоем. Кажется, что стук копыт и собачий лай вскоре затихнут вдали, и вновь настанет глубокая тишина. Разве только будет слегка шуршать тающие и оседающие комья снега, или поскрипывать — стволы берез и осин, качающихся от ветра. Сочетание красок При написании картины «Мартовское солнце» автор использовал теплые, светлые оттенки, отождествляющиеся с ранней весной.
Особо поражает передача все тонов неба. Оно переливается бирюзовым, сиреневым, голубым, белым, синим.
Время действия - ранняя весна. Везде лежит снег. Но первые признаки наступления потепления видны в ярком солнце, которое заливает местность. На переднем плане два молодых всадника. Они неспешно едут верхом по делам, которые известны только им. У одного из них ведро.
Может быть, родители послали за водой, а может, в соседнюю деревню, что- то привезти. Ребята тепло одеты, значит, еще холодно. В правом углу нарисованы могучие, старые деревья. Стволы выписаны толстыми и крепкими. Их кроны широко раскинулись и откидывают тень далеко вниз. Тонкие веточки приобрели нежно зеленое очертание. Все словно в небольшой зеленоватой дымке. Снегом еще покрыты избы, вся земля.
Но он утоптанный. Уже нет легкости и рыхлости, характерных для середины зимы. По нему видны четкие следы прохожих. Вокруг деревеньки множество тропинок, разбегающихся в разные стороны. На фоне снега тени от предметов насыщенно голубого цвета. Солнце поднялось высоко и очертания предметов стали длинными и расплывчатыми. Поодаль от всадников, бежит рыжий с белыми пятнами конь. Ссади, к нему пристает местная собачонка.
Во время холода редко встретишь путника. Проезжей дороги из деревни не видно. Давно здесь не катались на санях. Зато узкая тропка четко очертана на снегу. Народ, скорей всего, предпочитал ходить пешком или ездить верхом. Под снежным покровом дома выглядят как в сказке. Светлые стены и белая крыша освежает задний план полотна. Стены выкрашены в бежевый, желтый цвет.
Избы, словно хороводом, обрамляют основную часть, добавляя реалистичности в изображении. В центре гордо красуются русские березки. Тонкие веточки ажурным узором видны на фоне неба. Вдоль тропинки еще растут березки. Присмотревшись в левую сторону картины, обязательно увидишь эти деревья. Они сопровождают путников вдоль всей сельской дороги. Большую часть заднего плана занимает небо. По нему плывут маленькие прозрачные облака.
Между светлыми попадаются насыщено синие. Это не портит радостного впечатления. Светло-голубой цвет как бы пропитан солнечными лучами. Самого солнышка не видно.
Юон Константин
Например, Юон К. Но большую часть его коллекции составляют пейзажные мотивы. Одна из них - "Мартовское солнце". Сочинение по картине должно быть основано на композиционном описании заданного образца и передаче собственных ощущений. Краткое "Мартовское солнце" Юона К.
Основную часть повествования занимает описание. Пример возможного текста рассмотрим ниже. Работы автора пропитаны теплом и светом, мягкость линий и правильные оттенки растворяют все контуры. Художник является приверженцем школы реализма, поэтому достаточно четко и натурально передает выразительность природных особенностей.
Можно назвать "Мартовское солнце" примером творческого идеала художника. Полотно полностью выдержано в пастельных тонах, однако ярким пятном выделяется нижняя область картины: насыщенными оттенками выделены фигуры мальчиков на лошадях. Этот момент дает зрителю понять, что ребята - главный объект композиции. Художнику удалось изобразить темные фигуры приятными глазу полутонами коричневого и черного.
Настроение Весна - это радость, отражающаяся в работе "Мартовское солнце". Сочинение по картине обязательно должно содержать информацию о настроении, которое пытался передать художник. Полотно выполнено в оптимистичных тонах, которые зритель чувствует благодаря наблюдению за процессом пробуждения природы от зимнего сна. Широкие мазки придают эмоциональность и жизнерадостный настрой.
Реалистичные фигуры делают картину наполненной позитивом. Собственное ощущение В заключение необходимо рассмотреть с личной точки зрения произведение "Мартовское солнце". Сочинение по картине будет завершенным после высказывания мнения по поводу собственных ощущений. Например: "Когда я смотрю на картину, мне кажется, что я чувствую легкий ветерок со свежим запахом весны.
Под копытцами коней размеренно хрустит снег, а мальчики бодро переговариваются между собой, радуясь приближающемуся теплу. Эта картина поднимает настроение своими светлыми красками. Известный художник К. Главные действующие лица картины.
Художественно-композиционные особенности картины. Известный советский художник Константин Фёдорович Юон за свою жизнь создал очень много произведений в самых разных жанрах - эскизы, зарисовки, портреты. Но подавляющее большинство его картин - это пейзажи. Юон очень любил этот жанр и в своём творчестве вдохновлялся французскими импрессионистами.
Поэтому работы его очень яркие, наполненные светом, контуры предметов как будто растворяются в нём. Вместе с этим художник, оставаясь верным школе реализма, выстраивает чёткую композицию, которая придаёт его работам выразительность и завершённость. Я даю описание картины «Мартовское солнце» Юона как великолепного образца творчества художника. Полотно Юона выдержано в мягких, светлых тонах, на фоне которых сразу же бросаются в глаза яркие, насыщенные цветом фигуры мальчиков на конях в нижней части картины.
Мы сразу видим, что именно они здесь - главные действующие лица. Несмотря на то, что и кони, и тулупы мальчиков по большей части чёрных и серых оттенков, художник изобразил их на удивление светло и ярко. Они замечательно вписываются в окружение прозрачно-лазурного неба, ослепительно белого снега, на котором лежат нежно-голубые тени, лёгкой, едва заметной зелёной дымки. И в то же время они очень выделяются на общем светлом фоне насыщенными, богатыми цветами.
Контраст фигур на переднем плане с окружением придаёт картине потрясающую живость и динамичность. И хотя они расположены почти в самом низу полотна, мы сразу обращаем на них внимание и понимаем, что именно они находятся в центре композиции. Само расположение фигур и то, как выразительно они выписаны, сближает пейзаж с жанровой сценкой. Общий тон картины очень радостный и оптимистичный.
Художнику удивительно хорошо удалось передать на полотне ощущение пробуждения природы, свежесть и тепло первых весенних дней. Яркие, чистые цвета и широкие мазки словно бы взяты от импрессионистов, они придают картине эмоциональность и жизнерадостность. А чёткая, уравновешенная реалистическая композиция делает её поразительно живой. Перед тем, как писать сочинение по картине «Мартовское солнце» Юона, я долго глядел на это полотно.
Но пока что, только частые тропинки, протоптанные селянами на окраине деревни напоминают о том, что здесь живут люди. Обязательным атрибутом пейзажей мастера всегда были стройные белоствольные красавицы березки. Здесь тоже центральную часть полотна занимают русские красавицы в белых сарафанах. Деревенские домики, деревья, лошади, все выглядит нарядно и торжественно в лучах первого весеннего солнышка.
Все готово к весне, все замерло в ожидании пробуждения. Источник Описание картины: Март — это месяц, когда зима медленно, нехотя и с большим трудом отказывается от своих прав. Эта сложная борьба аллегорично показана на мирной и лирической по настроению картине. На ней все очень мирно и пасторально — очаровательный деревенский пейзаж, улочка, полностью засыпанная снежным покрывалом, протоптанные людьми и животными тропинки, наезженные санями следы.
По дороге легкой рысцой скачут кони с юными всадниками, а немного выше на ней резвится славный рыже-белый жеребенок-подросток, ловко уворачиваясь от наседающей на нее игривой собачонки. То, что на полотне запечатлен уже весенний месяц, и вот-вот по улицам потекут звонкие ручьи, говорит только одно малозаметное обстоятельство — теплый солнечный свет. Он заливает все вокруг, заставляя предметы отбрасывать холодные голубовато-фиолетовые тени. Ветви чистых от снега деревьев и их стволы он окрашивает в золотисто-лимонные оттенки, которые контрастно выглядят на фоне использованных во всех других местах холодных тонов и красок.
Кроны на самых верхушках тронуты нежным сиреневатым цветом — это под влиянием пригревающего солнца набухают первые почки. О приближении весны говорит и чистое небо. Оно еще не приобрело того насыщенного бирюзового оттенка, характерного для весны, но уже утратило типичную зимнюю окраску цвета свинца. Не осталось ни следа от мрачности зимы.
От всего полотна исходит спокойствие, ощущение счастья и предчувствие скорого возрождения и расцвета природы. Талантливый пейзажист использовал в этой картине грамотные приемы, позволяющие передать объем, цвет и даже фактуру снега. Глядя на дорогу с колеями и следами, просто физически ощущаешь все еще морозный воздух, слышишь скрип снега под копытами лошадей, теплые лучи солнца на своей коже. В этом и заключено предчувствие весны.
Источник Приметы ранней весны О приходе марта в пейзаже говорит многое. Весна еще не вступила в свои права, зима не собирается отступать. Это просматривается во всех приметах ранней весны, перенесенных художником на холст: малооблачное небо, переливающееся всеми весенними оттенками; рыхлый снег, который уже сошел с ветвей деревьев и втаптывается в землю лошадиными копытами; «зажигающиеся» стволы деревьев, по которым пляшут солнечные лучики, позволяющие наконец-то растениям отбрасывать тень; снег начинает местами таять, появляется первая зелень на ветвях; из труб домов не идет характерный дымок, ведь морозы отступают, печку топить так часто не нужно; всадники на лошадях еще тепло одеты. И, конечно, явным признаком ранней весны является название картины.
Мартовское солнце уже озарило деревню, природа начинает пробуждаться, но оно недостаточно теплое, чтобы прогревать воздух, землю. Сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 класс Юон Константин Федорович был мастером в жанре пейзаж. Художник имел свой дом в Подмосковье и большинство работ художника, сделанные именно в той местности. Одна из таких работ, посвященная красоте родного края была написана в 1915 году и называется «Мартовское солнце».
Когда слышишь название, но еще не видишь картины, то почему представляется очень много зелени, но когда впервые видишь полотно, то фантазия не сходится с реальностью. На полотне изображена самая, что не есть, русская зима. Все укрыто белоснежным снегом. Но он уже не такой хрустящий как в январе.
Художник изобразил начало марта, когда солнце уже начинает сильнее пригревать, но снег еще не тает. История написания Известное творение Константина Федоровича Юона было написано в 1915 году. Идея деревенского пейзажа была позаимствована художником из реальных живописных картин, когда он находился в имении Лигачево. Нарисованная природа отображает подмосковную тему в русском импрессионизме.
Так как произведение написано Юоном уже в осознанном возрасте, импрессионистический метод рисования становится продуманным и рациональным, композиционно обоснованным и сюжетно точным. Сейчас полюбоваться оригинальным полотном можно, посетив Государственную Третьяковскую галерею. Сочинение-описание картины Юона Мартовское солнце На картине видим пейзаж, засыпанной снегом деревни. Но хотя все деревья и земля окутаны снежным покрывалом, картина излучает радость и восторженность, ведь скоро придет весна.
Деревья стоят без снега, а земля вся покрыта снежным покрывалом ярко и радостно светит весеннее солнце. И благодаря этому вся картина просто искриться солнечным светом и ожиданием весны. Деревенские крыши домов окутаны снегом, но все жители деревни радостно бегут по тропинке, и деревья и дома все освещено солнечными лучами. И эта радость скорого прихода весны передаётся всем созерцателям данной картины.
Художник ярко искренне и душевно изобразил раннюю весну в настоящей русской деревне. Снега очень много им покрыта и земля и дороги и крыши домов.
Многолетние грабы широко и причудливо расправили свои тяжелые ветви. Ясное высокое небо залито светом. Кучевые легкие облака придают мягкость картине. Прозрачный воздух пахнет талой весной. На заднем плане видны крыши домов, покрытые снегом.
Деревенские дома стоят ровным рядом вдоль улицы. Улица безлюдная. Осевший снег покрывает землю. Ледяная корка сверкает на солнце. На снегу видны тропки и выемки. Еще немного таких солнечных дней, и природа начнет пробуждаться от зимы. Композиционный центр картины соединяет воедино природу, людей и животных.
В деревне просторно, привольно. Композиция с низким горизонтом создает монументальное впечатление от холста. Деревья словно касаются неба. Сопоставление больших деревьев и маленьких лошадей усиливает выразительность картины. Темные лошади на белом фоне привлекают к себе внимание. Ритм в композиции задают лошади: они идут быстрым шагом. На снегу тени от всадников и деревьев.
Стволы деревьев не кажутся черными: их освещают лучи. Синеватая снежная равнина сливается с ярко-голубым небом, создавая единый фон. В своей работе Константин Федорович использовал сочные краски. Произведение выглядит реалистично. Замысел картины в том, чтобы передать красоту русской природы, свободу, простор русского человека. Полотно вызывает приятные чувства, улыбку, наполняет радостью сердце. Высоко стоящее мартовское солнце дарит надежду.
Сердце замирает в предвкушении весны. Теме весны Юон посветил несколько картин. Все они воодушевляют и радуют.
Мысли о новом пробуждении природы, о теплом южном ветре, о солнечных уютных вечерах согревают сердце и помогают пережить долгие зимние скучные дни… Мне нравится13 k.
Не нравится6 k. Вариант 2 На картине «Мартовское солнце» само солнце не изображено. Зато мы видим как его нежные теплые лучи ложатся на большие деревья, зимний снег, деревянные деревенские дома и подростков, гуляющих на лошадях. Эти парни решили отправиться за водой в ближайший колодец — на руках они надели ведра.
Одежда пока еще теплая, зимняя. Но настроение на улице по-настоящему летнее! Особое внимание хочется обратить на небо, которое занимает большую часть заднего плана. Небесный купол в этой картине уже поменял время года.
Мы видим не скучную белую завесу, а яркое нежное голубое пространство, по которому плывут маленькие редкие легкие облака. Время уже вечернее, поэтому небесный купол окрашен в теплые оттенки. И только опавшие листья на деревьях, большие сугробы снега и зимняя одежда напоминают нам о том, что зима пока не собирается уступать свои права. Художник передал атмосферу радости и веселья на своей картине.
Он умело использовал краски и простой незамысловатый сюжет, чтобы передать быт и чувства людей, живущих в ту эпоху. Они умели ценить природу, чувствовать жизнь и наслаждаться каждым ее моментом! Мне нравится5. Не нравится3.
Вариант 3 Природа занимает центральное место на картине художника. Передний и задний планы полотна заполнены могучими высокими деревьями, которые кажутся гигантами по сравнению с деревянными домами крестьян. А силуэты людей кажутся совсем крошечными. Голые ветки опавших деревьев гордо тянутся к солнечному небу, а стволы изящно изогнуты, но крепко стоят.
Всю поляну покрывает белый скрипучий снег. Он пока не собирается таять. Ведь солнце хоть и светит нежным желтым летним светом, но пока продолжает по-зимнему остужать землю. Снег полностью заполнен большим количеством следов.
Это значит, что зимой выпадало не так много снега, поэтому его поверхность хранит на себе каждый след, сделанный животным или человеком в течение последних недель или даже месяцев.
Юон, Константин Фёдорович картина "Мартовское солнце", художник Ревякин, Москва
11-го апреля исполнилось 65 лет со дня смерти замечательного советского и русского художника, мастера пейзажа Константина Фёдоровича Юона (1875-1958). Константин Фёдорович Юон (1875—1958) — русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства, имеющий звания академика АХ СССР, народного художника, лауреата Сталинской премии. Картина «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона вызывает чувство ожидания весны и тепла. Мартовское солнце Перед нами – известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце». Картина Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце» вызывает чувство предвкушения весны и тепла.