В нашем интернет-магазине Вы можете купить оригинальную коломенскую пастилу, сделанную по старинному русскому рецепту начала XVIII века.
Архив новостей
- Коломенская пастила: вкус русской истории
- Коломенская пастила - никому не известная вкусняшка :)
- Пастила в Коломне - ценность или пустышка?
- Лента новостей
- Пастила по рецепту 1910г в Лавке Изысканных Вкусностей и Исторических Сладостей
Пастила по рецепту 1910г
Все они рассчитаны на группу лиц до 12 человек и длятся около 1 часа. Если гости хотят больше узнать о традициях и истории, но не хотят участвовать в театрализации, стоит выбрать экскурсию «По фабрике пастилы купцов Чуприковых». В ходе программы опытный гид расскажет самые интересные факты, способы изготовления пастилы, а в конце, по русской традиции, напоит чаем с тем самым лакомством. Наиболее популярная театрализованная экскурсия — «Коломенская пастила в Париже». Проходит в формате спектакля и разделена на четыре части. Гостей фабрики встречает персонаж из прошлого — хозяин фабрики купец Чуприков и провожает в мир лакомств. Под началом самого хозяина и других персонажей можно научиться готовить пастилу и узнать основные этапы ее производства, совершить путешествие в подземелья усадьбы, где садовник и ключница расскажут свои секреты и покажут владения. И, конечно, продегустировать пастилу разных видов в уютном и историческом кафе. Это настоящий гастрономический тур в прошлое.
В течение года программы в музее меняются, и здесь будет интересно и познавательно даже тем, кто посещает Коломну не в первый раз. График программ определён на год вперёд, но если договориться заранее, то по групповой заявке вам расскажут именно о том, что вам интересно услышать.
Каждый проект рассчитан на час, максимальное количество людей — 45. При желании можно заказать экскурсию-квест. Сейчас в «Коломенской пастиле» проходит программа «Модный телеграф», которая завершится 16 мая. Туристам рассказывают о том, что в XVIII-XIX столетиях говорить о чувствах было не принято, поэтому был изобретён «модный телеграф»: знаки показывали с помощью мушки, веера, цветов, табакерок… Об этих элементах целой культуры, изобретённой влюблёнными, гости узнают, пробуя медовую пастилу, яблочную рыхлую с клубникой, пирожные «Сливочная Венера», апельсиновую смокву, апельсиноваую с нероли эфирным маслом цветков померанца и не только. Со 2 по 5 мая, когда будет идти Пасхальная неделя, в музее пройдёт программа «Праздник праздников», где расскажут о коломенских пасхальных традициях. Об украшении стола писали в журнале «Дамский мир», и посетители смогут узнать об этих советах и угоститься семью видами лакомства: классической с кедровым орехом, белой палочками, в малиновой глазури, муфтовой с миндалем и другими. С 17 мая по 18 июля основным музейным меню станет «Пастила нехороша без тебя, моя душа». Эту шутейную строчку написал Александр Сергеевич Пушкин в альбоме Анны Керн, который сам любил и хорошо разбирался в коломенской пастиле.
Почему мой промокод Коломенская Пастила недействителен? Как правило, промокод Коломенская Пастила недействителен, поскольку он был использован или срок его действия истек. На kolomnapastila.
Приглашаем коломенцев и озерчан присоединиться ко Дню добрых дел, чтобы совместными усилиями сделать наш общий дом чище, зеленее и комфортнее. Центральными площадками большого субботника в нашем округе станут две территории: набережная Дмитрия Донского в Коломне и карьер «Западный» в Озерах. Начало в 10... Читать далее: 27 апреля — «День добрых дел» в Подмосковье. Поэтому герб города раннее….
Магазин с пастилой отзывы
Гостей ПМЭФ угощают пастилой, приготовленной по рецепту 1786 года. Конечно, нам известен этот бренд — это наши последователи. Еще в XIX купец Прохоров приезжал в Коломну, знакомился с производством для создания в Белеве фабрики, нацеленной на массовый рынок. В этом и есть принципиальная разница между Коломной и Белевом. Коломна — это город традиций.
Весь антураж в ней сохранен в неизменном виде, даже сотрудники одеты в костюмы XIX столетия. Они и являются проводниками в мир истории и культуры.
В музее есть основные программы, которые, независимо от сезона, всегда доступны посетителям. Все они рассчитаны на группу лиц до 12 человек и длятся около 1 часа. Если гости хотят больше узнать о традициях и истории, но не хотят участвовать в театрализации, стоит выбрать экскурсию «По фабрике пастилы купцов Чуприковых». В ходе программы опытный гид расскажет самые интересные факты, способы изготовления пастилы, а в конце, по русской традиции, напоит чаем с тем самым лакомством. Наиболее популярная театрализованная экскурсия — «Коломенская пастила в Париже». Проходит в формате спектакля и разделена на четыре части.
Гостей фабрики встречает персонаж из прошлого — хозяин фабрики купец Чуприков и провожает в мир лакомств.
Истец требовал вернуть имущество — тазы, антикварные грабли, мебель и прочее. В ответ на это с января по июнь 2016 года «Коломенская пастила» подала два встречных иска — к НП «Город-музей» и ООО «Объединение музейных производств «Коломенский посад». В них Дмитриева тоже просила Никитину вернуть имущество, которое некогда было общим, и требовала более 2 млн рублей компенсации за незаконное использование нескольких товарных знаков.
Дмитриева называет судебную тяжбу «тактической борьбой». По ее словам, в 2017 году Никитина подала заявление на выход из ООО «Коломенская пастила» сама Никитина отказалась это обсуждать. Суд отказал в удовлетворении всех исков экс-партнеров, следует из данных Картотеки арбитражных дел. В июне 2018-го Никитина отозвала свое последнее заявление с требованием возместить 11,7 млн рублей.
Предпринимательницы заключили перемирие: Никитина согласилась поделить компанию так, как изначально предлагала Дмитриева. О причинах такого решения после череды споров обе говорить отказались. Фурор прошел Сейчас предпринимательницы развиваются отдельно, а если встречают друг друга на улице, то только здороваются. Обе производят и продают коломенскую пастилу: Дмитриева — в музейной фабрике в здании купца Чуприкова и через интернет-магазин, а Никитина — в «Музее исчезнувшего вкуса» и через другой интернет-магазин.
Помимо музеев и производств пастилы, они развивают в Коломне еще ряд проектов. Никитина на месте «Музея изначалья» в 2016 году открыла «Музей-навигатор» — центр, где туристам могут составить маршрут и рассказать о местных достопримечательностях. В 2017 году предпринимательница также открыла литературное кафе «Лажечников». Дмитриева в 2019-м превратила театрализованные экскурсии, которые проводили в музее-фабрике, в полноценный театр Pastila, где стали играть спектакли и проводить концерты.
Кроме того, предпринимательница продолжила проводить в Коломне городские фестивали и праздники. Никитина ведет деятельность через «Объединение музейных производств «Коломенский посад» и автономную некоммерческую организацию «Коломенский посад», которую зарегистрировала в конце 2015-го. По данным СПАРК, в 2020 году их суммарная выручка составила около 49,5 млн рублей, убыток — 2,8 млн рублей. Дмитриева после «развода» перевела все доходы от музея-фабрики и театра на новое юрлицо «Музейная фабрика».
Продажей пастилы продолжило заниматься ООО «Коломенская пастила», а под городские фестивали и праздники она открыла частное учреждение культуры ЧУК «Музей коломенской пастилы». По данным СПАРК, в 2020 году суммарная выручка этих трех юрлиц составила около 118 млн рублей, прибыль — 1,3 млн рублей. Несмотря на то, что бизнес Дмитриевой приносит вдвое больше бизнеса Никитиной, опрошенные Forbes эксперты называет вторую более заметной предпринимательницей в Коломне. Это во многом объясняется ее активной работой с чиновниками и благотворительными фондами, считает архитектор Ольга Бурлакова: «Она подавала везде заявки на участие в областных проектах, на гранты, поэтому о ней больше знают».
В конце марта 2020-го Никитина, к примеру, получила грант 1 млн рублей от фонда Потанина, который выделил суммарно 1 млрд рублей на поддержку российских некоммерческих организаций. Еще 30 млн рублей на реконструкцию здания, примыкающего к «Музей исчезнувшего вкуса» , она вскоре планирует привлечь от частных инвесторов. Расставание партнеров значительно затормозило развитие города, сетует Бурлакова: «Время ушло на то, чтобы они встали на ноги и укрепили свои проекты. Если бы не это, деньги бы шли на развитие территории».
С ней согласна соосновательница музея и лавки «Душистые радости» Марина Волкова: «Если бы они остались вместе, город в десять раз сильнее бы изменился. Он бы превратился в уникальный город — Коломну XIX века со старинными производствами, огородами, конюшнями. Когда они были вместе, это был фурор». Сады и глэмпинг Сейчас в Коломне работают несколько производителей пастилы, говорит Кирилл Игнатьев, председатель совета директоров группы компаний «Русские инвестиции» и руководитель проекта «Технический прогресс и экономика будущего».
Помимо фабрик Никитиной и Дмитриевой, это «Коломчаночка», которую с 1992 года развивает местная жительница Ольга Курносова, и «Коломенские сласти», которую выпускает АО «Коломнахлебпром» с 2014 года. Они производят заварную пастилу, которая изготавливается с использованием желирующих веществ. Бренд «Коломенской пастилы», созданный Никитиной и Дмитриевой, специализируется на натуральной пастиле ручной работы. Продукцию Никитиной при этом отличает более качественная упаковка, утверждает Игнатьев: «Она сильнее с точки зрения дизайна, она ближе к музейным».
Наличие большого количества производителей одного продукта «работает на город», считает Игнатьев. Они все помогают сохранять имидж Коломны как города пастилы», — говорит он. Впрочем, для самих Никитиной и Дмитриевой пастила и развитие с ее помощью исторического центра Коломны — уже не единственный приоритет. В ближайшие годы Дмитриева планирует приобрести усадьбу в Сенницах, селе в Московской области в 60 километрах от Коломны.
На ее территории Дмитриева хочет возродить исторические яблоневые сады, чтобы поставлять яблоки на производство коломенской пастилы. Никитина планирует похожий проект — на территории усадьбы Даровое в Зарайском районе Московской области в 60 километрах от Коломны, где провел детские годы писатель Федор Достоевский. На этой территории в 50 га в ближайшие несколько лет она намерена построить колхоз с промышленным садом, который будет поставлять яблоки на производство пастилы. Там же она планирует разбить музейный сад для культивации редких русских сортов яблок, а также фруктохранилище, оранжерею, гостевые дома и глэмпинг.
Там хранилась техника. Сейчас для неё нашли другую площадку базирования, и старинные корпуса нам передадут уже в текущем году. Знаковый для нас момент, переломный! Мы долго этого ждали, но дело никак не сдвигалось с мертвой точки. И вот Андрей Юрьевич дал команду, процесс пошёл», — рассказала гендиректор Фабрики Коломенская пастила Елена Дмитриева. Сейчас эти земли сельхозназначения свободны и производитель попросил передать их ему. На фабрике купцов Чуприковых пастилу делали вплоть до революции, а возобновили только спустя 90 лет.
Регистрация
- Мое главное разочарование Коломны - пастила
- Как делают Коломенскую пастилу
- Время работы
- Коломенская пастила: описание продукта
Коломенская пастила. Старинный рецепт и нереальные цены.
Она рассказала, что Коломенская пастила готовится в стенах исторической фабрики купцов Чуприковых, которую удалось возродить. Вид пастилы: ягодная. Вес, в граммах: 90. Сегодняшнее возрождение утраченных вкусов Коломенской пастилы можно расценивать как простое обещание мира.
Коломенская пастила
Другой город, где с давних пор делают пастилу, — Ржев под Тверью; сейчас производство традиционной пастилы во Ржеве угасло ; с конца XIX века производством пастилы славится также Белёв под Тулой; белёвская пастила продаётся в Москве повсеместно. До начала XX века слово «пастила» писали как «постила», то есть нечто «постланное», «расстеленное», что было в сознании людей связано с технологией изготовления пастилы. Впрочем, авторитетный Максим Сырников в своих книгах утверждает, что слово «пастила» этимологически восходит вовсе не к «постилать», а к латинскому pastillus — «лепёшка». Производство натуральной яблочной пастилы в Коломне угасло после революции, а вкус настоящей пастилы долгое время был почти забыт лишь кустари города Белёва продолжали делать свою пастилу по-прежнему. В советское время был разработан новый вариант пастилы в форме небольших белых брусков: их готовили с большим количеством яичного белка. По сути это вовсе не русская пастила, а нечто вроде французского зефира поскольку этот продукт продаётся в любом магазине, многие именно его и принимают за настоящую русскую пастилу. И лишь в 2009 году в Коломне открылся музей коломенской пастилы; одновременно возродилось производство настуральной яблочной пастилы; а вскоре был открыт и второй музей — прямо на производстве возрождённого коломенского специалитета. Русскую пастилу, и, в часности, коломенскую, готовили и готовят из взбитого пюре яблок кисловатых русских сортов. В Коломне это были антоновка и забытая ныне горская зеленка.
Второй сорт забыт настолько, что в наши дни пастилу из зеленки найти практически невозможно. Пастильщики и пастильщицы в Коломне готовят пастилу также с добавлением в яблочное пюре мякоти ягод — брусники, рябины, малины, смородины, клубники. Исторически в Коломне особенно предпочитали клубнику. Ещё один важный компонент пастилы — мёд, а с XIX века его повсеместно заменяют на сахар. Третий необязательный компонент пастилы, — яичный белок, который придаёт пастиле белый цвет.
На форуме традиционно работает стенд Московской области.
В этот раз его изюминкой стала «Девочка с персиками». Известный портрет, написанный Валентином Серовым в подмосковной усадьбе Абрамцево, выложили из продукции подмосковных брендов. В зоне бара всех угощают продуктами, которые производят в нашем регионе, в том числе коломенской пастилой.
Неразрешенный спор о разделе пастильного бизнеса вскоре перерос в судебную тяжбу. Истец требовал вернуть имущество — тазы, антикварные грабли, мебель и прочее. В ответ на это с января по июнь 2016 года «Коломенская пастила» подала два встречных иска — к НП «Город-музей» и ООО «Объединение музейных производств «Коломенский посад». В них Дмитриева тоже просила Никитину вернуть имущество, которое некогда было общим, и требовала более 2 млн рублей компенсации за незаконное использование нескольких товарных знаков.
Дмитриева называет судебную тяжбу «тактической борьбой». По ее словам, в 2017 году Никитина подала заявление на выход из ООО «Коломенская пастила» сама Никитина отказалась это обсуждать. Суд отказал в удовлетворении всех исков экс-партнеров, следует из данных Картотеки арбитражных дел. В июне 2018-го Никитина отозвала свое последнее заявление с требованием возместить 11,7 млн рублей. Предпринимательницы заключили перемирие: Никитина согласилась поделить компанию так, как изначально предлагала Дмитриева. О причинах такого решения после череды споров обе говорить отказались. Фурор прошел Сейчас предпринимательницы развиваются отдельно, а если встречают друг друга на улице, то только здороваются.
Обе производят и продают коломенскую пастилу: Дмитриева — в музейной фабрике в здании купца Чуприкова и через интернет-магазин, а Никитина — в «Музее исчезнувшего вкуса» и через другой интернет-магазин. Помимо музеев и производств пастилы, они развивают в Коломне еще ряд проектов. Никитина на месте «Музея изначалья» в 2016 году открыла «Музей-навигатор» — центр, где туристам могут составить маршрут и рассказать о местных достопримечательностях. В 2017 году предпринимательница также открыла литературное кафе «Лажечников». Дмитриева в 2019-м превратила театрализованные экскурсии, которые проводили в музее-фабрике, в полноценный театр Pastila, где стали играть спектакли и проводить концерты. Кроме того, предпринимательница продолжила проводить в Коломне городские фестивали и праздники. Никитина ведет деятельность через «Объединение музейных производств «Коломенский посад» и автономную некоммерческую организацию «Коломенский посад», которую зарегистрировала в конце 2015-го.
По данным СПАРК, в 2020 году их суммарная выручка составила около 49,5 млн рублей, убыток — 2,8 млн рублей. Дмитриева после «развода» перевела все доходы от музея-фабрики и театра на новое юрлицо «Музейная фабрика». Продажей пастилы продолжило заниматься ООО «Коломенская пастила», а под городские фестивали и праздники она открыла частное учреждение культуры ЧУК «Музей коломенской пастилы». По данным СПАРК, в 2020 году суммарная выручка этих трех юрлиц составила около 118 млн рублей, прибыль — 1,3 млн рублей. Несмотря на то, что бизнес Дмитриевой приносит вдвое больше бизнеса Никитиной, опрошенные Forbes эксперты называет вторую более заметной предпринимательницей в Коломне. Это во многом объясняется ее активной работой с чиновниками и благотворительными фондами, считает архитектор Ольга Бурлакова: «Она подавала везде заявки на участие в областных проектах, на гранты, поэтому о ней больше знают». В конце марта 2020-го Никитина, к примеру, получила грант 1 млн рублей от фонда Потанина, который выделил суммарно 1 млрд рублей на поддержку российских некоммерческих организаций.
Еще 30 млн рублей на реконструкцию здания, примыкающего к «Музей исчезнувшего вкуса» , она вскоре планирует привлечь от частных инвесторов. Расставание партнеров значительно затормозило развитие города, сетует Бурлакова: «Время ушло на то, чтобы они встали на ноги и укрепили свои проекты. Если бы не это, деньги бы шли на развитие территории». С ней согласна соосновательница музея и лавки «Душистые радости» Марина Волкова: «Если бы они остались вместе, город в десять раз сильнее бы изменился. Он бы превратился в уникальный город — Коломну XIX века со старинными производствами, огородами, конюшнями. Когда они были вместе, это был фурор». Сады и глэмпинг Сейчас в Коломне работают несколько производителей пастилы, говорит Кирилл Игнатьев, председатель совета директоров группы компаний «Русские инвестиции» и руководитель проекта «Технический прогресс и экономика будущего».
Помимо фабрик Никитиной и Дмитриевой, это «Коломчаночка», которую с 1992 года развивает местная жительница Ольга Курносова, и «Коломенские сласти», которую выпускает АО «Коломнахлебпром» с 2014 года. Они производят заварную пастилу, которая изготавливается с использованием желирующих веществ. Бренд «Коломенской пастилы», созданный Никитиной и Дмитриевой, специализируется на натуральной пастиле ручной работы. Продукцию Никитиной при этом отличает более качественная упаковка, утверждает Игнатьев: «Она сильнее с точки зрения дизайна, она ближе к музейным». Наличие большого количества производителей одного продукта «работает на город», считает Игнатьев. Они все помогают сохранять имидж Коломны как города пастилы», — говорит он. Впрочем, для самих Никитиной и Дмитриевой пастила и развитие с ее помощью исторического центра Коломны — уже не единственный приоритет.
В ближайшие годы Дмитриева планирует приобрести усадьбу в Сенницах, селе в Московской области в 60 километрах от Коломны. На ее территории Дмитриева хочет возродить исторические яблоневые сады, чтобы поставлять яблоки на производство коломенской пастилы. Никитина планирует похожий проект — на территории усадьбы Даровое в Зарайском районе Московской области в 60 километрах от Коломны, где провел детские годы писатель Федор Достоевский. На этой территории в 50 га в ближайшие несколько лет она намерена построить колхоз с промышленным садом, который будет поставлять яблоки на производство пастилы.
Ее в России варили еще при Иване Грозном.
Лакомство из Коломны поставлялось во все уголки России и подавалось на стол царственным особам. Познакомится с историей продукта можно в музее «Коломенская пастила», не выходя из дома - для посетителей организуют онлайн-экскурсии.
Директор Музея коломенской пастилы - о яблоках, старинных рецептах и современном фастфуде
Коломенская яблочная пастила стала брендом города Коломна. Сколько стоит запустить музей пастилы и фабрику производства продукта, рецепт, которого был забыт. Фабрика «Коломенская пастила» расширит производственную площадку и разобьёт новый яблоневый сад. Просмотр и загрузка Коломенская пастила(@pastila_factory) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему.
Пастила и Подарки
Мужской постной пастилой считается Коломенская пастила «СИЛА» – пышная яблочная пастила без яичного белка по рецепту 1796 года. Работающие здесь музеи "Коломенская пастила" и "Калачная" не только привлекли внимание к изучению местных традиций кулинарии и быта, но стали отправной точкой для развития небольших производств по старинным технологиям – пастильного и хлебобулочного. See what Коломенская пастила (kolomnapastila) has discovered on Pinterest, the world's biggest collection of ideas. Россия. Компания производитель: ООО ОМП "Коломенский посад". Категория: Зефир, пастила. Бренд: Коломенская. Вид пастилы: ягодная. Вес, в граммах: 90. «Коломенская пастила» планирует также высаживать в усадьбе Сенницы яблоневый сад, чтобы создать там собственную сырьевую базу.
Угроза сладкому бренду. «Коломенская пастила» может лишиться поставщика яблок
В этот раз планируем подписать 36 соглашений на сумму свыше 150 млрд рублей, в том числе и с рядом зарубежных партнеров», —рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев. На форуме традиционно работает стенд Московской области. В этот раз его изюминкой стала «Девочка с персиками». Известный каждому портрет, когда-то написанный Валентином Серовым в усадьбе Абрамцево, выложили из продукции подмосковных брендов.
Пастила — старинное русское лакомство, приготовляемое из яблок кислых сортов, меда и патоки. Пастилу в России варили еще при Иване Грозном.
Это был своего рода средневековый консерв, верный способ сохранения урожая. Яблоки, томили в печи, разминали, постилали на досках, сушили на солнце. Тонкие полоски коричневого цвета сворачивали в свитки и употребляли как лакомство вплоть до нового урожая. В Коломне, исстари славившейся царскими и архиерейскими яблоневыми садами, придумали свою особенную пастилу.
Одним из ярких результатов проектной деятельности организации стало воссоздание забытого в советский период исконно русской сладости — натуральной яблочной Коломенской пастилы. В результате научной исследовательской работы был найден утерянный рецепт знаменитй Коломенской пастилы, организовано небольшое производство, проведен анализ спроса и огромная кампания по продвижению продукта в региональной и федеральной прессе, на Российских телевизионных каналах и сети Интернет.
В результате буквально за несколько месяцев продукт стал известен по всей России, и в январе 2009 года был открыт уникальный, единственный в мире музей исчезнувшего вкуса «Коломенская пастила». Так был воссоздан аутентичный исторический продукт и создан бренд «Коломенская пастила», претендующий на роль национального, представляющего Россию на международных рынках. В рамках проекта «Музейная фабрика пастилы в Коломне» будет проведена реконструкция заброшенного здания фабрики XIX века и закуплено современное оборудование, что позволит увеличить выпуск натуральной сладости и предложить посетителям уникальный туристический продукт. Он предназначен для российских и иностранных туристов, позволяя открыть в путешествии новые впечатления, знания национальной культуры и истории.
Помимо фабрики, комплекс включает в себя музей пастилы, сад и кафе, где можно ее продегустировать, а также экспериментальный театр с уникальным репертуаром из спектаклей по произведениям отечественных авторов эпохи XIX века. При прогулке по историческому центру Коломны обязательно стоит посетить музейную фабрику и погрузиться в мир старины и русских традиций. Коломенская пастила. Весь антураж в ней сохранен в неизменном виде, даже сотрудники одеты в костюмы XIX столетия.
Они и являются проводниками в мир истории и культуры. В музее есть основные программы, которые, независимо от сезона, всегда доступны посетителям. Все они рассчитаны на группу лиц до 12 человек и длятся около 1 часа. Если гости хотят больше узнать о традициях и истории, но не хотят участвовать в театрализации, стоит выбрать экскурсию «По фабрике пастилы купцов Чуприковых». В ходе программы опытный гид расскажет самые интересные факты, способы изготовления пастилы, а в конце, по русской традиции, напоит чаем с тем самым лакомством.
Как делают Коломенскую пастилу
В ХIX веке не было пастилы вкуснее коломенской - на известном лакомстве обогатилась не одна местная фабрика. Но с приходом к власти большевиков предприятия были экспроприированы, производство прекращено. Вкус был забыт, а фирменный рецепт - утерян. Никак не ожидали, что это окажется так востребовано. Не думали этим заниматься". Средневековые консервы Традиционный коломенский рецепт сладости Наталья обнаружила в библиотечных архивах. Вместе со своей подругой Еленой Дмитриевой они принялись изучать исторические документы. Выяснилось, что пастилу делали еще в XV веке, она была своеобразным "средневековым консервом": после высушивания могла храниться долго, не плесневея и не теряя вкусовых свойств. Когда было нужно, "консервы" просто заливали кипятком и несколько минут ждали. Получалось фруктовое пюре - можно было питаться и жарким летом, и долгой зимой. Само русское слово "пастила" произошло от глагола "постелить", так как пюре перед сушкой "стелили" на бумагу или ткань.
Нет бизнес-плана, сертификата, упаковки и так далее.
Представленные в музее действующие приспособления, механизмы, кондитерский инвентарь изготовлены по оригинальным чертежам, а также в точном соответствии с архивными документами сложена пастильная сушильная печь. В интерьерах фабрики представлены и подлинные предметы конца XIX — начала XX вв — мебель, посуда, утварь, книги и фотографии. В ходе программы Вы осмотрите в подвалах старинное плодохранилище и кладовую, сделаете своими руками конфекты из пастилы в Мастерской конфект, и конечно попьете чай с пастилой Чуприкова в Малиновой гостиной, в том числе с той, которая побывала в Париже. Вам повезет — с вашим приходом у кондитера и новичка-подмастерья Вани как раз начнется рабочая смена. Вы последуете за ними по фабричным мастерским — Моечной, Взбивально-протирочной, Сушильной и воочию увидите весь процесс приготовления коломенской пастилы. И не только увидите, но попробуете своими руками вымыть яблоки в моечном барабане, взбить мутовкой пастильное тесто, постелить его для сушки в пастильной печи, а заодно убедитесь в том, что приготовить коломенскую пастилу — не так-то просто!
И я уверена, что если мы будем бережно относиться к этому наследию садовому, то вот эти зеленые пятна в Коломне будут появляться и будут как легкие - говорят, что деревья - это легкие планеты. Когда мы открывали музейный объект, который называется «Музейная фабрика», мы исследовали тему «Коломенские пастельные короли», из какого яблока делали пастилу, и выяснилось, что не так много этих сортов. Это «Зелёнка горькая», «Пастильное яблоко» и «Антоновка». Еще упоминается «Титовка», «Скрыжапель», в корне слово «крыж» — крест. Ну, пожалуй, всё. И, конечно же, мы хотели посадить эти сорта. И когда мы обратились в государственные питомники, оказалось, что их там нет. И когда в 2011 году фабрика открылась, мы рассказывали об этом как об ушедшей натуре. То есть этого нет, но вот есть воспоминания о названиях этих сортов. Когда я несколько лет назад приехала в Ясную Поляну и встретилась с музейными хранителями, которые хранят сад музейный, к моему великому счастью, выяснилось, что они там есть. И когда я профессионалам задала вопрос: «А почему же их нет в госпитомниках? Одни названия только чего стоят: «Душистый леденец», «Моя избранница», «Розмарин», «Чёрное дерево». Вы когда приходите в магазин, какие яблоки покупаете? А где же все наши-то? В лучшем случае будет написано «Отечественное сезонное». Такое безликое лежит, какое-то маленькое, где-то так в стороне, скромно лежит. Ну, и подешевле оно. Я думаю, что ситуация изменится. Не может быть, чтобы она не изменилась. И Фёдор Михайлович Достоевский написал однажды. У него есть прекрасная статья: «Земля и дети», 1856 год: «Я не знаю, как это будет. Вот вспомните мои слова через 100 лет. Человечество спасется садом и садом выправиться». Вот формула. По-моему, всё очень понятно. Вот Лев Толстой любил конкретно летний сорт яблок. Только я забыла, как он называется. Почему я забыла?
Дамы, вы в каком веке живёте? Вы теряете покупателей. Ставлю 5, а за режим работы- 3 с натягом. За время нахождения в Коломне мы сьедаем годовую норму сладостей! Вообще город уютный и светлый.