И в целом название «Государство Палестина» возникло от названия римской провинции Сирии Палестинской: ранее она называлась Иудеей. При Османах палестинские земли проживали период своего расцвета, численность местного населения неуклонно росла.
Древняя Палестина
Но, поскольку эти территории входили тогда в состав Османской империи, ему необходимо было заручиться поддержкой Стамбула для реализации своих идей. Тогда Герцль принял решение отправиться к султану и просить его о позволении образовать еврейское государство. Абдул-Хамид II хорошо принял Герцля, но в удовлетворении просьбы отказал. Британский мандат в Палестине В 1914 году началась Первая мировая война.
Основным театром боевых действий была Европа, хотя сражения проходили и за её пределами. В 1917 г. По этой причине по окончанию войны мандат на регион был передан именно Соединённому Королевству.
Будущее этих земель регламентировалось документом, который вошёл в историю как Декларация Бальфура, которая предписывала возможность создания «национального дома для еврейского народа». Описанные события, а также рост антисемитизма в Европе в последующие десятилетия привели к массовой миграции иудеев в Палестину. Стороны не обошли стороной и палестинский вопрос, но здесь между ними не существовало единой позиции.
Британия, контролировавшая эти земли на протяжении трёх десятилетий, на начальном этапе была против создания еврейского государства. В высшем политическом руководстве США в то время были ожесточённые дискуссии — одни чиновники поддерживали евреев, другие — арабов. Советский Союз выступал за идею создания национального государства евреев.
На тот момент позиция Москвы была наиболее значима, поскольку СССР в ООН имел не один голос, как все остальные страны, а три, поскольку Белорусская и Украинская Советские Социалистические Республики вошли в организацию как отдельные полноправные члены. Кроме того, Москва имела большое влияние и на своих союзников из соцлагеря, которые голосовали по указке из Кремля. В результате Генеральная ассамблея ООН в ноябре 1947 года приняла резолюции о создании в Палестине двух государств — арабского и еврейского.
Согласно этому плану под контроль евреев передавались земли Хайфы, Реховота, Восточная Галилея и пустыня Негев, за арабами оставались бы территории Яффы, Западной Галилеи, Иудеи и Самарии, южного побережья до Ашкелона, сектора Газа, и северная часть Негева вдоль границы с Египтом. Иерусалим и Вифлеем предлагалось передать под управление ООН. Еврейская сторона одобрила план раздела, а весь арабский мир выступил категорически против.
И у них были на то свои причины.
По характеру поверхности Палестина является плоскогорьем, изрезанным глубокими долинами и ущельями, по которым в зимнее время бурно несутся дождевые потоки. От Ливана на западе и Ермона на востоке тянутся по обеим сторонам Иордана огромные горные отроги на всем протяжении страны. На западе они известны под названием Неффалимовых и Ефремовых гор; на востоке же — Авранских, Галаадских и Аваримских гор.
Кое-где горная цепь прерывается большими долинами. На всем протяжении с севера на юг Палестина разделена на две части долиной реки Иордан. Долина Иордана представляет собой громадную расщелину между отвесными, оголенными, высокими скалами. В течение большей части года в этом ущелье стоит удушливая жара.
Вероятно, поэтому на берегах Иордана никогда не было городов, и по ним с древних времен не проходила дорога. Священная река берет начало в горах Ливана и Ермона и бурным потоком стекает в озеро Мером. Немного южнее Иордан протекает красивейшее в мире пресноводное и богатое рыбой Геннисаретское, или Тивериадское, озеро, называемое также Галилейским морем. У этого озера Господь часто проповедовал народу о Царстве Божием.
От Тивериадского озера Иордан устремляется к Мертвому морю, в которое и вливается. В нижнем течении Иордана находятся те священные места, где начал свою проповедь св. Иоанн Креститель. Здесь Христос впервые явился народу и крестился от Иоанна.
Здесь воды Иордана стали крещальной Купелью всего мира. Мертвое море, куда впадает Иордан, производит мрачное впечатление. Его уровень лежит на 400 метров ниже уровня океана. Вода в нем горько-соленая и такая тяжелая, что самые мощные ветры едва колышут ее поверхность.
Рыба в ней жить не может. Берега пустынные, серо-черного цвета, вулканического происхождения. Воды Мертвого моря во времена еврейских патриархов погребли под собой развращенные города Содом и Гоморру, которые были испепелены небесным огнем Быт. К западу от Иорданской долины расположена главная часть Палестины, которая со времени завоевания римлянами делилась на три области, считая с севера на юг: Галилею, Самарию и Иудею.
Галилея славилась плодородием и живописностью пейзажей. Она богато орошается множеством источников, бегущих с гор Ливана и Ермона. Во времена Христа земля здесь хорошо обрабатывалась и засеивалась самыми разнообразными злаками. Несомненно, здесь, в Галилее, Христос говорил Свои притчи о сеятеле, семени и плевелах.
Через Галилею, как уже было сказано, проходил главный караванный торговый путь из Египта, поэтому эта область страны открыта для самых разнообразных влияний как с Востока, так и Запада. Это место было как бы мостом между Африкой, Малой Азией и Европой. Здесь, в городе Назарете, Христос провел Свои юные годы. Среди галилейских рыбаков Он избрал Себе первых апостолов.
Большая часть Его служения протекала на берегах Галилейского или Геннисаретского озера. Население Галилеи было многочисленно и трудолюбиво. Галилеяне обладали живым характером, были впечатлительны, любили новизну и легко поддавались новым и смелым идеям; при этом они отличались глубокой религиозностью. В этой области жило много язычников.
Постоянное общение с ними вырабатывало в галилеянах дух терпимости, которого были лишены жители Иудеи, отличавшиеся мелочным формализмом. Жители Иерусалима постоянно упрекали галилеян за ту легкость, с которой они обращались с язычниками, и высмеивали их скверное произношение. Область Самария расположена южнее Галилеи. Это более ровная часть Палестины, очень удобная для поселения.
Здесь проходило много событий еврейской истории. Когда-то вместе с Галилеей Самария составляла Северное Израильское царство, уничтоженное в 8 веке до н. Завоеватели переселили в Самарию множество крестьян с востока, которые, смешавшись с оставшимися местными жителями, приняли их веру, сохраняя в то же время некоторые свои языческие обычаи, Их стали называть самарянами. Иудеи не хотели в них видеть братьев по религии, считая их полуязычниками.
Это служило поводом к постоянным конфликтам. Вражда была так велика, что даже во времена Христа иудеи, путешествовавшие из Галилеи в Иерусалим, предпочитали два раза переходить Иордан, лишь бы миновать Самарию. Отсюда возникла и поговорка, что «иудеи с самарянами не общаются» Ин. В южной части Палестины была расположена Иудея.
Она являлась полной противоположностью Северу. Гористая, бесплодная и угрюмая Иудея представляла собой как бы пустыню с оазисами. Центром Иудеи был Иерусалим. Древний город, овеянный духом священных преданий и пятнадцативековой истории, во время земной жизни Христа возвышался на Сионской горе, окруженной могучей стеною и глубоким рвом.
Сердцем Иерусалима и всей Иудеи был храм Господень. Сюда на праздник Пасхи из рассеяния со всех концов мира стекались верующие евреи, чтобы принести жертву Богу. По большим праздникам в город приходил и Христос, но начальники иудейские враждебно относились к Спасителю, они преследовали Его, поэтому Иисус Христос больше любил проповедовать в Галилее, нежели в Иудее. В восемнадцати километрах к югу от Иерусалима, в низине, между холмов, расположен город Вифлеем.
Здесь родился Господь наш Иисус Христос. По другую сторону Иордана, на восток, вся местность называется Заиорданье. В древние времена там жили моавиты и аморреи, преграждавшие Моисею путь к обетованной земле. Севернее лежала земля Уц, родина праведного страдальца Иова.
К югу от Голана и к западу от Аврана был расположен ряд городов, известных в Евангелии под общим названием Десятиградия, или, по-гречески, Декаполис.
Искусственный Интеллект 321719 Палестину, как автономию, в 2015 году, приняли в качестве внешнего наблюдателя в ООН. Не более того. Пока они сами не прекратят перечить резолюции ООН не признавая Израиль государством и право евреев на существование, то и им самим своего государства не видать.
Если в 1800 г. Сионистское движение Во второй половине XIX века среди евреев стали набирать популярность сионистские идеи, связанные с возвращением представителей древнего народа на историческую родину и созданием собственного национального государства в Палестине. В 1882 г. Эти события вошли в историю под названием «первая алия». Причиной переселения послужили еврейские погромы, прокатившиеся по городам Российской империи в 1881-1882 годах. В результате в последующие два десятилетия в Палестину перебрались около 35 тысяч евреев. В 1903 г. Так, с 1904 по 1914 годы на Ближний Восток мигрировали около 40 тысяч человек. И если ранее иудеи составляли существенное меньшинство на землях Палестины, то после двух волн миграции их доля многократно возросла, в таких условиях идея о создании еврейского государства уже перестала казаться несбыточной мечтой. Основоположником политического сионизма считается общественный деятель Теодор Герцль. В 1896 г. Спустя год под его председательством в Швейцарии состоялся Всемирный сионистский конгресс, созванный с целью создания национального государства евреев на палестинской земле. Но, поскольку эти территории входили тогда в состав Османской империи, ему необходимо было заручиться поддержкой Стамбула для реализации своих идей. Тогда Герцль принял решение отправиться к султану и просить его о позволении образовать еврейское государство. Абдул-Хамид II хорошо принял Герцля, но в удовлетворении просьбы отказал. Британский мандат в Палестине В 1914 году началась Первая мировая война. Основным театром боевых действий была Европа, хотя сражения проходили и за её пределами. В 1917 г. По этой причине по окончанию войны мандат на регион был передан именно Соединённому Королевству. Будущее этих земель регламентировалось документом, который вошёл в историю как Декларация Бальфура, которая предписывала возможность создания «национального дома для еврейского народа».
Палестина — кровоточащая рана Ближнего Востока: к истории конфликта на Святой земле
Провозглашение Государства Палестина состоялось 15 ноября 1988 года в Алжире на сессии Палестинского национального совета – высшего совещательного органа Организации освобождения Палестины (ООП). Официально язык Палестины относиться к арабской группе языков, что и закреплено в официальных документах этого государственного образования. И в целом название «Государство Палестина» возникло от названия римской провинции Сирии Палестинской: ранее она называлась Иудеей. Краткая хронология палестино-израильского конфликта: от британского мандата в Палестине и появления государства Израиль до войны с ХАМАС 2023 года.
Израиль и Палестина: история, причины и возможные последствия конфликта
Решение проблемы зашло в тупик. В течение 1970 в Иордании, где обосновалась ООП, начало усиливаться напряжение между королевской властью и палестинцами. В результате столкновений ООП была выведена из страны и её силы перегруппировались в соседний Ливан. В октябре 1973 вновь начались военные действия между Египтом и Израилем в районе Суэцкого канала и Синая, а также между Израилем и Сирией на Голанских высотах. В октябре были созданы миротворческие Чрезвычайные вооружённые силы ООН. Израиль и Египет 1974 , а затем Израиль и Сирия 1975 согласились на разъединение своих Вооружённых сил. В 1974 король Иордании аннулировал своё право представлять на международной арене палестинский народ и признал таковое за Исполнительным комитетом ООП.
В декабре 1987 на оккупированных Израилем территориях началось народное восстание, выдвинувшее в качестве основных лозунгов прекращение израильской оккупации и создание независимого Палестинского государства. В октябре 1991 в Мадриде открылась международная конференция по Ближнему Востоку, положившая начало мирному процессу в регионе. Рабин и генеральный секретарь ООП М. Аббас подписали Декларацию принципов о временных мерах по самоуправлению, определившую основы организации временного самоуправления палестинцев в секторе Газа и на Западном берегу Осло 1. В 1994 и 1995 сторонами были подписаны дополнительные соглашения, которые определяли условия пятилетнего переходного периода и организации палестинского самоуправления на палестинских территориях Осло 2 — Палестинской национальной автономии. В результате в 1996 были проведены выборы в Палестинский законодательный совет, выборы президента, а также сформировано правительство.
Однако к этому сроку сторонам не удалось договориться, переговоры были прерваны из-за разногласий по ряду принципиальных вопросов: территориального разграничения между Израилем и Палестинским государством, статуса Иерусалима, судьбы еврейских поселений и возвращения палестинских беженцев. В сложившейся обстановке 30 апреля 2003 представителями международного сообщества — «четвёркой международных посредников»: Россией, США, ЕС и ООН — был выдвинут проект выхода из кризиса «Дорожная карта». Этот проект предусматривает мирное продвижение к постоянному урегулированию палестино-израильского конфликта в 3 этапа в соответствии с принципом сосуществования двух государств. Конечная цель плана — окончательное и всеобъемлющее урегулирование конфликта к 2005. Этап I: окончание террора и насилия, нормализация условий жизни палестинцев, формирование палестинских институтов. Этап II: создание независимого Палестинского государства во временных границах и с атрибутами суверенитета на основе новой Конституции.
Этап III: соглашение по постоянному статусу и окончание палестино-израильского конфликта. Государственное устройство и политическая система Палестины По своему политическому устройству ПНА фактически представляет собой политический кондоминиум Израиля и палестинской администрации. В существующей структуре власти наиболее важные полномочия — внешние связи, внутренняя и внешняя безопасность, общественный порядок и безопасность в местах израильских поселений — сохраняются за Израилем. Кроме того, согласно Меморандуму, подписанному представителями палестинской и израильской властей в сентябре 1999 в Шарм-эль-Шейхе, Израиль продолжает полностью контролировать т. Полномочия палестинской администрации распространяются на большинство палестинских городов зона А и сельских населённых пунктов Западного берега зона В. В Палестинский законодательный совет входит 88 чел.
Правительство состоит из 26 чел. В его функции входит: регулирование экономической жизни, обеспечение безопасности в зоне ответственности ПНА, налогообложение и социальное обеспечение, образование, здравоохранение, культура, туризм. Главным должностным лицом в структуре власти в ПНА, определяющим её внутреннюю и внешнюю политику, является Я. Формирование судебной системы на территории ПНА, как и других органов власти, находится в стадии становления. Действуют светские и религиозные суды. Высший судебный орган — Верховный суд ПНА — уполномочен осуществлять надзop за деятельностью судов более низких уровней.
Выдвижение, назначение и снятие судей находится в ведении Я. Деятельностью шариатских судов формально руководит муфтий Палестины, хотя назначение членов шариатских судов находится под контролем Министерства юстиции. Шариатские суды занимаются главным образом вопросами «личного статуса мусульман» женитьба, развод, наследное право и т.
Резолюция ООН о разделении Палестины. Год 1947 Начавшиеся после войны столкновения между палестинскими арабами и еврейскими мигрантами на Святой земле привели к гибели сотен человек. В 1947 году ООН приняла резолюцию о разделении Палестины на два независимых государства: еврейского и арабского, с Иерусалимом под международным контролем. Палестинцы отказались признать резолюцию, и именно тогда начался первый ожесточенный конфликт между сторонами. Первая арабо-израильская война. Для многих палестинцев сегодняшние атаки армии обороны Израиля ЦАХАЛ напомнили трагический опыт их предков в 1948 году, когда ополченцы, а затем и армия недавно сформированного Израиля разрушили более 500 палестинских деревень и городов. Тогда и начался первый массовый исход.
Более 750 тысяч палестинцев были изгнаны со своей земли и были вынуждены укрыться в секторе Газа, одном из самых густонаселенных районов мира площадью 365 квадратных километров, где проживает 2,3 миллиона человек. Палестинцы называют этот период "Накбой" или катастрофой. Тем, кто сейчас, в октябре 2023 года, бежит на юг сектора Газа после израильского приказа об эвакуации, возможность "второй Накбы" кажется вполне реальной. Арабы, оставшиеся в Израиле, подвергались официальной дискриминации. Они находились под военным правлением почти два десятилетия, что лишило их многих основных гражданских прав.
Они объединили свой профессиональный опыт и знания, чтобы создать инновационный сайт, который предоставляет информацию о генетике для широкой аудитории. Каждый автор сайта Genetik. Они постоянно обновляют свои знания и следят за последними тенденциями в области генетики, чтобы предоставить актуальную и точную информацию на своем сайте.
Обновлено: 18 октября 2023 294 Почему разделили Палестину Этот материал предлагает глубокий анализ процесса разделения Палестины, формирования государства Израиль и долгосрочных последствий этих событий на региональной и международной арене. Автор рассматривает ключевые моменты, такие как решение ООН о разделении в 1947 году, войны и конфликты, а также международные усилия по урегулированию арабо-израильского конфликта и гуманитарные последствия для народов региона. Читайте в статье Создание Израиля Разделение Палестины Разделение Палестины было результатом долгого и сложного процесса, в котором сыграли роль различные исторические, политические и социальные факторы. Вот более подробный анализ причин разделения Палестины: Колониальное наследие и Мандат Лиги Наций: После окончания Первой мировой войны, в 1920 году, Лига Наций предоставила Великобритании мандат на управление территорией Палестины. Это было частью более широкого процесса перераспределения территорий бывшей Османской империи между ведущими колониальными державами. Еврейское и Арабское национальное движение: Сионистское движение, которое стремилось создать национальный дом для евреев в Палестине, стало активно развиваться в начале 20-го века. С другой стороны, арабская община в Палестине начала формировать свои национальные аспирации в ответ на сионистское движение и британское колониальное управление.
Ударные отряды, известные как «Пальмах», участвовали в диверсионной деятельности против правительства вишистов в Сирии и Ливане и немцев на Балканах. В одной из таких операций потерял глаз прославленный впоследствии генерал Моше Даян. После разгрома немецкого экспедиционного корпуса генерала Роммеля под Эль-Аламейном англичане потребовали роспуска «Пальмаха», и тот ушёл в подполье. Теперь руководство Еврейского агентства всё решительнее склонялось к борьбе против Британии. Важнейшую помощь в этом им оказали Соединённые Штаты. На Билтморской конференции, прошедшей в Нью-Йорке в мае 1942 года, сионистский конгресс провозгласил программу создания еврейского государства на Ближнем Востоке, а по окончании войны США оказали серьёзное давление на Великобританию в вопросе свободного въезда евреев в Палестину — к маю 1948 года их там проживало уже около 650 000. Становилось очевидным, что Британская администрация все больше теряет контроль над территорией, а конфликт между арабами и евреями разрастается. В течение 1947 года там параллельно обсуждалось два плана: раздел Палестины на еврейское и арабское государства или создание единой федерации. Позиция Советского Союза диктовалась геополитическими причинами. В Москве был даже намечен «теневой кабинет» из советских евреев — заместителя министра иностранных дел С. Лозовского, генерала танковых войск Д. Драгунского и других деятелей. Во главе правительства встал Давид Бен-Гурион. Арабо-израильская война 1948—1949 гг. Война становилась неизбежной. Как таковая она началась ещё в ноябре 1947 года, а юридически —15 мая 1948 года. Не в последнюю очередь благодаря помощи СССР, наладившего через Балканы поставки оружия из Чехословакии, израильские войска смогли остановить наступавших со всех сторон арабов и сохранить независимость.
История древней Палестины
Он умертвил Мариамну, одну из своих многочисленных жен, вместе с двумя ее сыновьями — Александром и Аристовулом. Узнав через свою сестру Соломею о местопребывании последних потомков Хасмонеев. Ирод казнил их заодно с мужем сестры. За пять дней до смерти Ирод казнил своего сына Антипатра. Когда об этом узнал кесарь Август, то он, указывая на Ирода, сказал своим приближенным: «Я хотел бы лучше быть его свиньей, чем сыном». Кесарь при этом имел в виду иудейский закон, который запрещал употреблять в пищу свиное мясо. Но самым жестоким и кровожадным преступлением Ирода было избиение множества невинных Вифлеемских детей, о котором рассказывает евангелист Матфей Мф. Последние дни Ирода были ужасны, его постигла мучительная болезнь. На одре болезни он сыпал проклятиями, пытался кончить самоубийством, бредил кровавыми расправами. Иосиф Флавий сообщает, что Ирод отдал приказ своей сестре — собрать в Иерихоне 15 000 знатных иудеев и в момент его смерти предать их смерти, чтобы хоть этим способом заставить народ плакать. Но приказ этот не был выполнен.
День кончины Ирода Великого стал впоследствии национальным еврейским праздником. Похороны Ирода были пышными. За гробом, в котором последний иудейский царь лежал облаченный в багряницу и увенчанный драгоценной диадемой, шли его три уцелевших сына: Архелай, Филипп и Антипа. После смерти Ирода Великого император Август разделил согласно завещанию Ирода его царство между тремя сыновьями следующим образом: Архелай получил власть над Идумеей, Иудеей и Самарией; Антипа — над Галилеей и Переей; а Филипп—над Итуреей, Гавлонитидой и Трахонитской областью. Антипа и Филипп получили от кесаря титулы тетрархов четверовластников , Архелай же — этнарха областной правитель. Архелай претендовал на царский престол Иудеи, но Август оставил за ним титул этнарха, пообещав сделать его царем при условии, что он того заслужит. Но Архелай так и не заслужил царского достоинства. Подобно отцу, он был жестоким правителем, но не унаследовал от отца государственных способностей. Народ его не любил и боялся так же, как и Ирода Великого. Правление Архелая длилось до 6 года по Р.
За избиение трех тысяч иудеев в праздник Пасхи и за другие преступления Август сослал Архелая в Галлию, где он и умер. На место Архелая с этого времени Сенат стал назначать римских чиновников, которые назывались прокураторами губернаторами. Прокуратор командовал войском, собирал налоги и имел право казнить за важные преступления, действуя именем императора. В то время Синедрион имел только видимую самостоятельность, на самом же деле он был во многом ограничен римскими законами. Управляя Иудеей, Самарией и Идумеей, прокураторы в то же время находились в зависимости от римского правителя, легата Сирии — провинции, в которую входила и Палестина. Местопребыванием прокураторов был портовый город Кесария, но на большие праздники, особенно Пасху, они переселялись в Иерусалим для наблюдения за порядком и усмирения народных волнений, которые неоднократно происходили во время праздников. Пятым прокуратором Иудеи был Понтий Пилат 26—36 гг. Вскоре после евангельских событий за жестокое избиение самарян он был сослан императором Тиверием в Галлию, где окончил жизнь самоубийством. Ирод Антипа 4—39 гг. Он оставил свою первую жену, дочь царя Ареты, и женился на Иродиаде, которая была женой его брата Филиппа.
За эту преступную связь его обличал св. Иоанн Креститель Мк. Иродиада возненавидела святого Пророка и добилась его смерти. Сторонники Ирода Антипы назывались иродианами. Они так же, как и Ирод проводили в Галилее политику Рима и были враждебно настроены по отношению к фарисеям. Несколько лет спустя после евангельских событий римский император Калигула сослал Ирода Антипу в Галлию 39 г. Ирод Филипп управлял северо-восточной частью Палестины. Местом его жительства был г. Пенеас, находившийся у истоков Иордана. Филипп украсил, обстроил этот город назвал его Кесарией Филипповой.
Правил он до самой своей смерти 34 г. Религиозное Состояние Еврейского народа В первой части Священной Библейской истории уже кратко говорилось о религиозных сектах и религиозной жизни евреев после Вавилонского плена. Надо сказать, что с тех пор и до времени пришествия Христа на землю в религиозной жизни евреев мало что изменилось. На вершине Сиона, в древнем Иерусалиме, по-прежнему утром и вечером звучали серебряные трубы левитов, возвещавшие о начале богослужения в храме Господнем. Священнослужители и народ собирались в Храм для принесения ежедневной жертвы Богу. А в праздничные дни, особенно на Пасху, в Иерусалим стекались тысячи паломников, чтобы очиститься, помолиться и воздать хвалу Богу Израиля. Со времени Вавилонского плена религиозная вера в народе не угасала, она постоянно поддерживалась в нем его ревностными учителями: книжниками и фарисеями. Каждую субботу правоверные иудеи, начиная с двенадцатилетнего возраста, посещали синагоги, которые в то время строились везде, даже в небольших селениях Палестины. В больших городах их было несколько, а в Иерусалиме наряду с великим храмом их насчитывалось до четырехсот. Синагоги не только служили местом для молитвенных собраний верующих, но были также школами для воспитания детей в законе Божием.
Благодаря синагогам закон Моисеев внедрялся в народ по всей Палестине и далеко за ее пределами. Слово «синагога» обозначает собственно «дом собрания». Внутри такие дома представляли собой довольно просторные залы, обыкновенно прямоугольной формы, иногда разделенные колоннадой на три придела. В глубине находился особый шкаф, завешанный покрывалом. В нем хранились свитки Закона и других книг Священного Писания. Посреди синагоги возвышалась кафедра с сидением для чтеца или проповедника и с аналоем для свитков. Читать и толковать Священное Писание в синагоге разрешалось каждому иудею, достигшему тридцатилетнего возраста. Во главе синагоги стоял книжник, или учитель Закона. В Евангелии книжники упоминаются или вместе с первосвященниками, или с фарисеями.
Свое название регион получил от имени еврейского племени, звавшегося иудейским. Когда в 10 веке до нашей эры распалось еврейское царство, произошел и территориальный раскол. Образовалось два новых государства: Иудейское и Израильское царство. Позже эти земли были независимыми лишь недолгие промежутки времени между нападениями ассирийцев, вавилонян, персов, римлян. История Палестины Окончание древних времен и начало нашей эры было ознаменовано рассветом и захватническими войнами Римского государства. Палестина, где находились крупные города, была значительно развита культура, земледелие и скотоводство, стала желанной для империи территорией. Еврейское население подвергалось гонению из Иудеи, и большинство бежало в Галилею. В седьмом веке Палестина была завоевана арабами. Знаменателен период египетского господства в Палестине. Именно тогда была успешно отражена атака татаро-монгол, что, несомненно, спасло от уничтожения великие святыни как мусульманского, так и христианского мира. Египтяне также освободили эти земли от крестоносцев. С начала 16 века Палестина являлась частью могущественной Османской империи. Христиане и иудеи не были убиты или взяты в рабство. Однако они терпели значительные притеснения в религиозном и гражданском праве. Поэтому попытки евреев обрести свободу не прекращались, хотя и успеха они не приносили. Еврейская Палестина На закате Османской империи среди евреев все большее распространение приобретает новое политическое движение — сионизм. Одной из целей этого направления являлось возвращение евреев на земли, где находилась Палестина. В какой стране на тот момент находилось большинство иудеев, доподлинно неясно. Подвергаемые гонениям на протяжении столетий еврейский народ нашел пристанище в государствах Ближнего Востока и Европы. Известно, что в 1936 году был образован Всемирный еврейский конгресс, в состав которого вошли представители общин, проживающих в диаспоре, из 32 стран мира. В 1922 году мировое сообщество, озабоченное всплесками антисемитизма, вручило Британии мандат на Палестину для обеспечения контроля над миграцией евреев. Это вызвало весьма негативный отклик у арабского населения.
При этом с Германии Антанта решила взыскать огромную контрибуцию, невиданную прежде в истории. Уже тогда, в апреле 1919 года, французский маршал Фош сказал по поводу Версальского мира: «Это не мир, а перемирие на 20 лет». Нетрудно было догадаться, что в Германии после этого придёт к власти сильная, хорошо организованная партия, способная покончить с Версальским миром. Таких партий в Германии тогда было только две: национал-социалистическая и коммунистическая. Причём Эрнст Тельман неоднократно критиковал Гитлера, будто тот только на словах выступает против Версальского договора, а на самом деле заигрывает с Антантой. Тельман утверждал: советская Германия, если коммунисты придут к власти, не заплатит ни пфеннига репараций и не признает границ, навязанных ей вопреки воли народов. Победи Тельман на выборах, Австрия бы тоже соединилась с Германией, благо, аншлюс был в программе почти всех партий Австрии, включая социалистическую. Не приходится сомневаться, что Тельман заставил бы и польских панов вернуть награбленное. Правда, евреи при Тельмане сидели бы не в концлагерях, а в Рейхстаге и правительстве. Разница между коммунистами и нацистами состояла тогда исключительно в холокосте. Но Англия, США и Франция вполне сознательно привели к власти Гитлера, а тот начал с еврейских погромов, спровоцировав массовую миграцию евреев из Германии. Османскую империю англо-французы тоже делили по глобусу. Название «колония» уже скомпрометировало себя, и англо-французы ввели новый термин - «подмандатные территории». Франция получила мандат на Сирию и Ливан, Англия - на Палестину, в состав которой вошли территория современного Израиля, Иордания и часть Саудовской Аравии. Но где? Компактного заселения евреев в мире ещё не было. Пока не было. В 1903 году министр по делам колоний Великобритании Джозеф Чемберлен предложил выделить под еврейское государство 13 тысяч квадратных километров на территории современной Кении. Рассматривался вариант создания еврейского государства на французском острове Мадагаскар. Было ещё несколько проектов. ЦИК пошёл навстречу и выделил для создания Автономной Еврейской Национальной области территорию, простирающуюся до границы с Китаем. Первоначальная площадь области составляла 35 тыс. С 1931 года - 72 тыс. Сейчас площадь области - 36,3 тыс. Идиш на этой территории наряду с русским получил статус государственного, а первая книга на идиш была издана в Биробиджане в 1932 году. К этому времени издавалось уже несколько газет на идише, который преподавался в школах. Автономной области была оказана внушительная экономическая поддержка центра, и это в условиях сложного экономического положения СССР в 1930-х годах. Но евреи не захотели в массовом порядке ехать в столь отдалённые и почти не заселённые места. Кстати, по Версальскому договору у Германии в 1918 году были отняты тихоокеанские колонии общей площадью 240 тыс. Почему бы не создать на сотнях Марианских, Каролинских, Соломоновых и Маршалловых островов еврейское государство? Там, к слову, одни из лучших курортных мест в мире. Тогда многие из этих островов вообще не были заселены, а население других с удовольствием куда-нибудь уехало бы за небольшие деньги. Что, собственно, и сделали американцы в 1946-1948 годах, заплатив туземцам, и те перебрались на другие удалённые острова Тихого океана.
В 2000—03 в связи с введением израильским правительством практики закрытия границ с Западным берегом и сектором Газа эта цифра снизилась до 30—40 тыс. ПHA принадлежит к числу тех стран, экономическая жизнеспособность которых в большой степени зависит от иностранной финансовой помощи. В 1994—98 эту помощь оказывали в млн долл. Бюджет 2002 млн долл. США : доходы — 930, расходы — 1200, внешний долг — 108. ВВП на душу населения в год — 800 долл. В наиболее трудном положении находятся палестинцы — жители лагерей для беженцев. Равна 37 долл. США в год. Один врач приходится на 10 тыс. Наука и культура Палестины В ПНА сложилась достаточно развитая система просвещения, которая включает начальное школьное образование, школы 2-й ступени, университеты, колледжи, институты и профессиональные училища. Во всех этих школах обучалось 984 тыс. Подготовка преподавательского состава для школ 1-й и 2-й ступеней, а также специалистов в различных областях знаний ведётся в высших учебных заведениях Палестинской автономии: в университетах «Бир-3ейт» в окрестностях г. Рамалла , «Ан-Наджах», в институтах и колледжах г. Газа — Дженин, Наблус, Восточной части Иерусалима и других крупных палестинских городов. Большое число палестинских студентов получают образование за рубежом: в Египте, Ливане, Сирии, в странах Европы, в т. Всего в образовательных учреждениях Советского Союза и России подготовлено ок. Палестинских специалистов с высшим образованием, в т. Среди палестинцев — выпускников университетов за последние 20 лет св. Современная литература арабской Палестины состоит главным образом из произведений нового поколения палестинских писателей и поэтов. Наиболее яркие представители этого поколения: выдающийся палестинский поэт, лауреат международной литературной премии «Лотос» Махмуд Дервиш цикл стихов «Песни моей маленькой родины», поэма «Стихи при отблеске выстрела» , поэты Самих аль-Касем, Муин Бсису. Произведения палестинских писателей изданы в Ливане, Египте, Сирии, в странах Европы, в т. В последние годы заметное место в культуре арабской Палестине заняло изобразительное искусство, особенно живопись и графика. Широкой популярностью среди палестинского населения пользуются произведения художника Ибрагима Ганема, которого справедливо называют «художником палестинской деревни». В своих картинах он показывает привычный повседневный труд крестьян-феллахов, их традиционные обычаи и обряды, красочные костюмы и танцы, наполненные солнечным светом пейзажи палестинских деревень. Это глубокое ощущение своей родной земли и обычаев её народа живописец тонко передаёт в композициях «Танцы на деревенской площади», «Жатва», «Сельский пейзаж». Столь же искренне и проникновенно показаны жизнь и труд крестьян и горожан в полотнах художников Джумарани аль-Хусейни «Сезон сбора оливок» , Лейлы аш-Шавва «Деревенские женщины» , Ибрагима Хазима «Девочки». Весомый вклад в развитие национальной культуры Палестины вносят деятели киноискусства. Среди работ молодых палестинских кинематографистов — «Хроника исчезновения» и «Божественное вмешательство» реж. Илия Селейман, 2002 , «Вторжение» реж. Низар Хасан , «Хроника осады» реж. Хани Абу Асад, Палестина — Нидерланды, 2002 и ряд других кинолент. Для современного национального изобразительного искусства Палестины характерно стремление художников нового поколения к тесной связи с массами, к объединению творческих сил мастеров старшего поколения, находящихся в эмиграции в Сирии, Ливане, Египте , с молодыми художниками, недавно пришедшими в искусство и живущими на палестинских территориях автономии. Эти новые тенденции к объединению всех творческих сил писателей и мастеров изобразительного искусства на территории автономии и палестинской диаспоры способствуют сохранению национальной общности и единства палестинского народа перед лицом выпавших на его долю тяжёлых испытаний и потрясений.
С чего и когда начался конфликт Израиля и Палестины
Провозглашение Государства Палестина состоялось 15 ноября 1988 года в Алжире на сессии Палестинского национального совета – высшего совещательного органа Организации освобождения Палестины (ООП). Президент России Владимир Путин заявил, что Израиль занял часть исконно палестинских земель, в том числе при помощи военной силы. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В 1947 году Соединенное Королевство вынесло палестинский вопрос на рассмотрение Организации Объединенных Наций. С величественного города Иерихона началась история древнего государства Палестина.
История древней Палестины
Землю обетованную надо искать в Палестине, куда тянется еврейское сердце, или, по крайней мере, в Аргентине или Уганде. Подобные настроения охватили тысячи людей иудейского происхождения, в том числе состоятельных. Один из них — барон Эдмон Ротшильд — предоставил свою чековую книжку для строительства еврейских поселений, а созданная Герцлем Всемирная сионистская организация занялась практическим переселением евреев в Палестину. Земля покупалась у турецких властей, на ней возводились сельскохозяйственные поселения. Несмотря на бесконечные трудности — от неблагоприятных природных условий до хронической нехватки средств — первопроходцы, известные как первая алия, заложили несколько городов Петах-Тиква, Ришон-ле-Цион и другие и создали фундамент, на котором возникнет израильское государство. Всего с 1882 по 1903 гг.
С 1904 по 1914 гг. Социалисты положили начало киббуцному движению — процессу создания сельских коммун, основанных на принципах равенства и справедливости. Борьба за государство Израиль до Второй мировой войны Первая мировая война полностью перекроила карту Ближнего Востока. Обломки Османской империи обрели независимость или попали под управление великих держав — так, мандат на управление Палестиной получила Великобритания. Британский взгляд на еврейский вопрос был отражён в декларации Бальфура от 2 ноября 1917 года, где за еврейским народом признавалось право на создание «национального очага» на территории Палестины.
Во времена британского правления до Второй мировой войны прошло ещё несколько волн эмиграции в Палестину — третья 1919—1923 гг. Появление многочисленных еврейских общин привело к формированию протогосударственных структур. В 1920 году возникла «Хагана» — военизированная организация самообороны, в 1929 году — Еврейское агентство, наделённое правительственными функциями в вопросах промышленности, торговли, эмиграции и колонизации. В 1930-е гг. Не в последнюю очередь этому способствовали жёсткие трения между евреями и арабами, неоднократно приводившие к волнениям и восстаниям.
Арабский фактор «Евреи, возлюбившие Сион», возвращались не на пустое место.
Лица Точка отсчета: с чего начался и чем закончится палестино-израильский конфликт Тысячи жертв нового витка палестино-израильского конфликта, гуманитарная катастрофа в секторе Газа, эвакуация жителей приграничных городов Израиля - есть ли шансы остановить кровопролитие, «Звезда» разбиралась в истории вопроса. Пока война Израиля и Палестины не переросла в Третью мировую ядерную — здравомыслящие силы призывают обратиться к истории и исходным договоренностям. В этом вопросе — две ключевые точки. Первая - это 1947 год. Когда изначально, после Второй мировой принималось решение о создании государства Израиль - одновременно и параллельно было принято и решение о создании второго суверенного и независимого государства - Палестины.
Смешение началось немедленно, поскольку крито-микенские воины брали в жены местных женщин. По всей видимости тогда же появляется общее название — филистимляне. Есть предположение, что оно произошло от названия пеласгов, предков микенских греков. Но этот вопрос до сих пор вызывает бурную дискуссию среди ученых. Единого государства создано не было, но возник союз пяти городов — Ашкелона, Ашдода, Экрона, Гефа и Газы. Получается в традициях греческих полисов. Начиная с IX—VIII веков до нашей эры переселенцы переходят с критского языка на ханаанский, перенимают их письменность. То есть усваивают семитский язык, от которого происходят современные еврейский и арабский языки. Перенимают и религиозные представления — они теперь совпадают с богами Междуречья. Филистимляне становятся одним из самых заметных народов, поскольку крито-микенцы принесли с собой более развитую культуру. Достаточно сказать, что выплавлять железо на Ближнем Востоке в то время могли только хетты и филистимляне. Упоминания о них есть у ставших соседями египтян, но также у ассирийцев и персов. Что не удивительно — в разные годы они оказывались под властью и Ассирии, и Вавилона, и Персии. Ведь филистимляне, как и израильтяне, относились к малым народам. И очень пластичным — легко перенимают и усваивают иную культуру. Впрочем, не забывая кто они есть. После завоевания Александром Македонским в IV веке до нашей эры наступает эллинистическая эпоха.
А в своем подавляющем большинстве население Палестины составляют так называемые этнические арабские палестинцы, которые считают себя наследниками ханаанцев, арабские корни которых проявились, начиная с 634 года, когда на исторические земли Палестины вторглись арабы под предводительством халифа Аду Бакра. Интересно: Достопримечательности Палестины Государство Палестина Так уж получается чисто исторически, но вопрос о том является ли государство Палестина законным с юридической точки зрения остается открытым и на сегодняшний день. Но значительная часть арабских стран Ближнего Востока даже не ставят этот вопрос под сомнение и открывают в своих столицах представительства Палестины в отличие от представителей Израиля. Политика Палестины Говорить на сегодняшний день о том, что из себя представляет политика Палестины несколько проблематично. Так как на протяжении уже нескольких десятков лет Палестина и ее боевые формирования ведут необъявленную партизанскую войну с Израилем. При этом, по мнению некоторых лидеров самой Палестины и целого ряда арабских стран, захватил часть территории этого не признанного мировым сообществом государства.
Палестина: жизнь без государства и радикализация
В таком взрывоопасном состоянии Палестину застал развал Османской империи в результате Первой мировой войны. На протяжении многих веков Палестина находилась под властью восточных империй и зависела от интересов Египта, Вавилонии, Ассирии и Персии. На основании решений конференции в Сан-Ремо (1920) Лига Наций вручила в 1922 году Великобритании мандат на Палестину, объясняя это необходимостью «установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования. Страна и мир - 10 октября 2023 - Новости Новосибирска - ООН в 1947 году принял план раздела Палестины и образования двух государств – еврейского и палестинского. Читать все последние новости на тему: Палестино-израильский конфликт.
С чего и когда начался конфликт Израиля и Палестины
Госуда́рство Палести́на — де-юре независимое частично признанное государство на Ближнем Востоке, находящееся в процессе создания. В данной статье вы рассмотрите историю появления, расцвета и распада древней Палестины. Сейчас Палестина находится под управлением Палестинской Национальной Администрации. Пока война Израиля и Палестины не переросла в Третью мировую ядерную – здравомыслящие силы призывают обратиться к истории и исходным договоренностям.
Основание современного Израиля
Он опирался на подпольную военизированную организацию Хагану, которая к тому времени представляла собой реальную силу. В общей сложности противостоять арабам должны были около 30 тысяч человек. Бен-Гурион провозглашает независимость Израиля в Тель-Авиве в 1948 году. Но и бойцы Хаганы не теряли зря времени. Они перешли в наступление, сумев выбить противника из Хайфы, Тверии, Яффо и других городов. Успехи евреев заставили нервничать арабский мир.
После чего последовал удар по Израилю, который за день до этого объявил о своей независимости. Арабы попытались быстро стереть новое государство. По примерным подсчётам в Израиль вторглась армия, численностью от 42 до 54 тысяч человек. Арабский мир не мог допустить образование Израиля, в декларации которого было сказано и о желании вернуться на исторические земли, и о недавней катастрофе, которая дала им право на своё государство. Кроме этого, в ней со ссылкой на Резолюцию ООН говорилось об открытых границах для евреев со всего мира.
Что же касается арабов, то им предложили остановить кровопролитие и принять участие в создании нового государства на правах гражданского равноправия. Ради этого президенту Гарри Трумэну пришлось пойти на конфликт с Госдепартаментом. А через три дня то же сделал и Советский Союз. Министр иностранных дел Израиля Моше Шарет отправил в Москву телеграмму со словами благодарности и выражал «глубокую признательность и уважение народа Израиля за стойкую позицию, занятую советской делегацией в ООН в поддержку образования независимого и суверенного еврейского государства». Надо сказать, что за два дня до объявления Израилем о своей независимости произошло заседание Народного правления.
На нём было рассмотрено предложение госсекретаря США Джорджа Маршалла, в котором он настаивал на переносе даты объявления независимости и прекращении всех боевых действий на 3 месяца. Тогда же стало известно о провале переговоров с Трансиорданией, которая решила принять участие в войне. Для евреев это были очень плохие новости. Во-первых, Трансиордания имела сильную армию. Во-вторых, через её земли могли беспрепятственно пройти иракские солдаты.
По факту, Народное правительство стояло перед сложным выбором — выбором, который предопределял путь государства. И евреи решили действовать. На голосовании они отклонили предложение США. Точка невозврата была пройдена. Арабский мир понял сигнал и тоже перешёл к действиям.
Однако быстро уложить Израиль на лопатки не получилось. Начались тяжелые бои. Евреи, несмотря на большие потери, выдержали первый удар. А уже в июле перешли от обороны к атаке. Арабы не смогли остановить контрнаступление.
В итоге они были вынуждены уступить Галилею и Беер-Шеву. Затем вновь последовали кровопролитные и тяжёлые позиционные бои. В очередной раз евреи смогли перетерпеть и начать наступление. И в марте 1949 года они захватили Эйлат — стратегически важный порт на Красном море. На этом война и завершилась.
Водружение самодельного флага Израиля в Эйлате, ознаменовавшее окончание войны. Западный берег Иордана оказался под контролем Трансиордании, а сектор Газа забрал Египет. Иерусалим поделили между Израилем и Трансиорданией. И хотя активные боевые действия практически не происходили, соглашение о прекращении огня было подписано лишь в июле 1949 года. К тому моменту Израиль уже являлся членом ООН.
Неожиданно для всех сторон конфликта Москва поддержала план ООН по созданию двух независимых государств. В Кремле полагали, что появление Израиля и Палестины привело бы к ослаблению позиций Великобритании в регионе. Михаил Ветров, являвшийся в то время помощником Вячеслава Молотова , вспоминал слова Иосифа Сталина : «Давайте согласимся с образованием Израиля. В конечном счёте британское влияние будет полностью подорвано в Египте, Сирии, Турции и Ираке». Премьер-министр Израиля Голда Меир.
Вскоре после провозглашения независимости Израиля в Москве было открыто посольство. А первым послом в Советском Союзе была назначена Голда Меир, которая спустя время стала премьер-министром Израиля. В начале казалось, что план Сталина сработал. Но заполучить надёжного союзника, который в перспективе мог бы быть оплотом социализма, не получилось. Израиль всё-таки выбрал сторону США и Великобритании.
СССР же переключился на помощь арабам. Хронология арабо-израильского конфликта Первая арабо-израильская война, завершившаяся в 1949 году, внесла серьёзные коррективы в расклад сил на Ближнем Востоке. Стороны конфликта при посредничестве ООН заключили соглашения, касавшиеся демаркационных линий и возникновения демилитаризованных зон. При этом все границы являлись временными. Кроме того, остался нерешённым вопрос о статусе Иерусалима.
И если Израиль сумел прирасти новыми территориями, пусть и неофициально, то палестинцы оказались у разбитого корыта. Им создать отдельное независимое государство не позволили. Арабские страны были не согласны с итогами конфликта и хотели реванша. Вторая арабо-израильская война 1956 года Суэцкая кампания Однако ни Израиль, ни арабские страны не спешили начинать войну. Все ждали подходящего момента.
И он настал 26 июля 1956 года, когда египетские власти объявили о национализации Суэцкого канала. Первыми возмутились англичане и французы, являвшиеся акционерами канала. Они-то и подговорили Израиль начать войну. Следом в конфликт вмешались Великобритания и Франция. Европейцы сначала устроили бомбардировку Египта, а затем заняли Порт-Саид.
Израильские войска захватили почти весь полуостров и Газу. Военная кампания завершилась 5 ноября. Карта боевых действий. Европейцы вывели свои войска только в начале следующего года. Тогда же Синайский полуостров покинули и евреи.
Третья арабо-израильская война 1967 года Шестидневная война Следующий конфликт разгорелся 5 июня 1967 года. Израиль ответил на это неожиданно мощной бомбардировкой вражеских аэродромов, после которой арабские союзники уже в первый день войны лишились почти всей военной авиации. Война, длившаяся всего 6 дней, завершилась полной победой Израиля. За этот короткий строк евреи смогли захватить не только Синайский полуостров, но ещё часть территорий на сирийском фронте, в том числе Голанские высоты. Израиль и приобретённые территории в результате Шестидневной войны.
Израиль оставил за собой почти все захваченные территории, вернув лишь районы западнее Суэцкого канала. В марте 1969 года началась новая война. Египетские силы, пытавшиеся вернуть Синайский полуостров, использовали тактику «военных действий малой интенсивности». Однако замысел провалился. Израиль сумел перенести театр военных действий на территорию Египта.
Во многом это стало возможным благодаря новым истребителям-бомбардировщикам Р-4, полученным от США.
В 1930-е гг. Не в последнюю очередь этому способствовали жёсткие трения между евреями и арабами, неоднократно приводившие к волнениям и восстаниям. Арабский фактор «Евреи, возлюбившие Сион», возвращались не на пустое место. Среди них господствовали антитурецкие настроения и стремление к независимости. После развала Османской империи палестинцы не получили самостоятельности и столкнулись с возрастающей еврейской иммиграцией. Арабский национальный конгресс, созданный в 1920 году, возглавил череду восстаний.
В 1920, 1929, 1933, 1936 и 1939 гг. В итоге Лондон принял решение об ограничении еврейской миграции в Палестину как единственном способе сдержать недовольство арабов. Комиссии Уолтера Шоу 1929 , Уильяма-Роберта Пиля 1936 и Джона Вудхеда 1938 выработали основные рекомендации, положенные в 1939 году в основу так называемой «Белой книги». В ней излагались принципы будущего Палестины: сведение еврейской иммиграции к минимуму и образование через 10 лет единого государства евреев и арабов. Подобные планы были приняты в штыки обеими сторонами. Среди евреев усилилась нелегальная миграция, начались поиски союзников в США. Лидер палестинских арабов Амин аль-Хусейни сделал ставку на Германию.
Борьба за государство Израиль в 1939—1948 гг. Вторая мировая война стала подлинной трагедией для еврейского народа. Около 6 миллионов из них погибло, 800 000 бежали из Европы. Британское правительство Палестины, зная о прогерманских и антиеврейских настроениях арабов и опасаясь резкого обострения арабо-израильского противостояния, совершенно ненужного в ходе тяжелейшей войны с Германией и Италией, весьма неохотно принимало новых репатриантов.
Вряд ли такую перемену можно объяснить исключительно благодарностью Цезаря. Он был проницательным и сугубо прагматичным политиком и шёл на уступки лишь тогда, когда видел в них выгоду. Александрийская эпопея, очевидно, помогла ему оценить возможности, которые предоставляла поддержка иудеев Палестины, контролировавших сухопутный путь в Египет с его неисчислимыми ресурсами и тесно связанных со своими братьями в Вавилонии.
Последние могли поддержать римлян в надвигавшейся войне с могучей Парфянской державой. Этими соображениями, видимо, руководствовались и преемники Цезаря, придерживавшиеся в течение многих десятилетий его политики по отношению к евреям Иудеи и диаспоры. Больше всех от нововведений Цезаря выиграл Антипатр. Он получил для себя и своего потомства римское гражданство и был объявлен «управляющим прокуратором Иудеи», т. Он фактически стал соправителем слабовольного и нерешительного Гиркана. Своих сыновей Фецаэля и Ирода он назначил стратегами наместниками Иерусалима и Галилеи. Правление Ирода в Палестине Особенно решительным правителем оказался Ирод, сумевший, опираясь на войско из чужеземных наёмников, разгромить отряды галилейских партизан, опустошавших пограничные районы римской провинции Сирия.
Когда Антипатр был отравлен своими соперниками из иудейской знати, Ирод расправился с его убийцами и фактически занял его место при Гиркане. После битвы при Филиппах Ирод сумел войти в число приближённых и друзей Марка Антония и сохранить свои власть и влияние. Марк Атоний отправился с войском в Италию для борьбы с Октавианом, и Восточное Средиземноморье захватили парфяне. Они возвели на иудейский престол и на пост первосвященника Антигона, сына погибшего к тому времени Аристобула II. Фецаэль, попавший в плен к парфянам, покончил с собой, а Гиркан был изувечен что не позволяло ему, по иудейским обычаям, претендовать на пост первосвященника и сослан в Ларфию. Ироду удалось бежать в Рим, где он был объявлен царём Иудеи. При поддержке римской армии, разгромившей парфян, и своего наёмного войска Ирод в 37 г.
Наместнику Сирии было приказано не принимать важных решений, не посоветовавшись с Иродом. Он стал самым богатым и могущественным среди зависимых от Рима правителей. Все они стремились породниться с ним с помощью брачных связей. Ирод прославился своей небывалой щедростью в отношении многих греческих и эллинистических полисов он даже финансировал Олимпийские игры , основанием новых эллинистических полисов, а также обширным строительством в старых центрах. Самым знаменитым его свершением стал отстроенный заново Иерусалимский храм. Своими размерами, красотой и роскошью отделки он не уступал даже храму Юпитера Капитолийского и считался одним из чудес света. Благодаря своей щедрости и влиянию при императорском дворе Ирод успешно защищал: интересы евреев диаспоры, пользовался авторитетом у большинства своих греческих, сирийских, самарийских и идумейских подданных.
Но коренные иудеи, составлявшие большинство населения его державы, не считали Ирода законным правителем и полноценным иудеем и лишь вынужденно мирились с ним. К тому же строительные проекты Ирода требовали огромных средств и вели к росту налогов с населения. В собственной стране Ирод чувствовал себя как во вражеском стане. Его многочисленные дворцы в Иудее, Идумее и самом Иерусалиме были одновременно могучими крепостями, снабжёнными сильными гарнизонами, большими запасами оружия и продовольствия. Ирод расправился почти со всеми уцелевшими Хасмонеями, в том числе со своей женой Мирьям и двумя сыновьями, а также со значительной частью хасмонейской знати. Он окружил себя помощниками из ближайших родственников и греков и даже захватил Иерусалим и власть над всей Иудеей. Незадолго до этого он женился на хасмонейской царевне Мирьям, внучке Птркана и Аристобула II, чтобы выглядеть в глазах своих иудейских подданных законным царём.
После разгрома Марка Антония при Акции Ирод перешёл на сторону Октавнана и помог ему и его армии в походе на Египет в 30 г. В результате он не только сохранил, но и значительно расширил свою власть. Октавиан Август включил обширные территории на побережье Средиземного моря, Заиорданье и часть Южной Сирии в состав Иудейского царства, а самого Ирода — в число своих друзей. Держава Ирода не уступала по территории царству Хасмонеев. Она снова имела в своём составе эллинистические полисы и контролировала посты, предназначенные только для иудеев, предпочитал назначать евреев из диаспоры.
Тогда же в деревне Дума, близ города Наблуса израильтяне сожгли два дома палестинцев. Сгорел трехлетний ребёнок, спустя несколько дней умер от ожогов его отец, а мать и сестрёнка ещё в больнице. Всюду контрольно-пропускные пункты, постоянные проверки документов, просвечивание багажа, безжалостная трата времени на всякие процедуры. Причём израильские посты безцеремонно вдвигаются в палестинские города и арабские деревни. То есть чужую территорию они считают если не своей, то постоянно подконтрольной.
Израильские поселения растут на палестинских землях как раковые опухоли. Причём, обязательно на высоких местах. Иерусалим окружён не только стеной, но и, опять же, этими поселениями. Слова «оккупация палестинских земель израильтянами» здесь самые подходящие. Но полное ощущение, что эти оккупанты очень боятся тех, кого они оккупируют. Вроде бы, чего им бояться? Ведь они и богаче и вооружённее. Думаю, от внутреннего осознания, что они захватили и захватывают им не принадлежащее. В историю вопроса этой вражды лучше глубоко не вдаваться. Сделаем только выписку из «Повести временных лет» о выборе веры для Руси.
Они же ответили: «Обрезываться, не есть свинины и заячины, хранить субботу». Он же спросил: «А где земля ваша? Снова спросил он: «Точно ли она там? Сказал на это Владимир: «Как же вы иных учите, а сами отвергнуты Богом и рассеяны: если бы Бог любил вас и закон ваш, то не были бы рассеяны по чужим землям. Или и нам того же хотите? Моисей, как известно, в Землю Обетованную не вошёл. Тут были уже различные народы, прежде всего филистимляне, от имени которых производится наименование палестинцев. Ко времени Моисея и Иисуса Навина далее выписка из Энциклопедии «…их патриархальное пастушеское население образовало воинственное союзное государство пяти филистимских царей. В это время они значительно превосходили израильтян культурой; тогда как у израильтян не было ещё ни копья, ни меча, ни кузнецов, у них были оружейные мастера. При разделе земли обетованной Иисус Навин отдал землю филистимскую колену Иудину… но уклонение израильтян от Бога и Его закона было причиной того, что Господь оставил их своей помощью…».
После разрушения Иерусалима по предсказанию Спасителя: «Не останется здесь камня на камне» римляне запретили иудеям жить в Иерусалиме. Город названный Элия Капитолина заселили римские ветераны, переселенцы из греческих городов и выходцы из Аравии и Сирии, говорящие на арамейском языке. Император равноапостольный Констанитин, вернул название городу, отстраивал в нём святые места, связанные со Христом, но в положение иудеев при нём не изменилось. Он подтвердил эдикт императора Адриана о запрете иудеям проживать в Иерусалиме. В дальнейшем арабские халифы из династий Омейядов и Аббасидов демонстрировали уважение к святыням Иерусалима и мест, связанных с земной жизнью Иисуса. Воздвигаются мечети Купол скалы предположительно на месте мечети Омара и Аль-Акса. В восьмом веке землетрясения разрушили мечеть Аль-Акса, при восстановлении она была значительно перестроена. В эпоху Крестовых походов Иерусалим, при захвате которого было пролито много крови его жителей 1099 г. Мечеть Аль-Акса превращается во дворец короля, затем служит ордену тамплиеров. Много в это время строится церквей, отмечающих какие-либо события Священной истории.
Основатель династии Айюбидов Салах ад-Дин разгромил армию крестоносцев и овладел почти всей Палестиной. Времена Мамлюкского периода и Османского правления отмечены новыми схватками за великие места центральных земель истории Азии и Европы. Да и вообще всего земного мира. С девятого века арабский халифат пришёл в упадок. Карл Великий помогает франкам в паломничестве на Святую Землю, строит для них гостиницу. В десятом иерусалимский храм был разрушен и сожжён. И очень долго возрождался. В одиннадцатом веке грузины отстроили монастырь Святого Креста, ныне для них потерянный. Исторически сложились три ветви управления Святой Землёй: христиане, мусульмане, иудеи. Русское правительство очень много помогало сохранению святынь Палестины.
Святая Земля и жива-то и сегодня только за счёт православных паломников из России. Это люди совершенно бесстрашные. Когда усиливалось противостояние израильтян и арабов, приток паломников истончался и только русские богомольцы по-прежнему стремились в Святые пределы земной жизни Иисуса. Для них умереть в Святой Земле — предел мечтаний. Незабываема деятельность архимандрита Антонина Капустина. Он, с помощью арабских друзей, расширил владения земель Русской Духовной миссии. Которые, забегая вперёд, были утрачены, ибо ими владело священноначалие Русской Православной Церкви Заграницей. Хрущёв вообще торговал палестинскими русскими владениями, как своей собственностью подобно Крыму. И если бы не Ясир Арафат, не молиться бы нам ни на Елеонской горе, ни в Иерихоне, ни в Хевроне, ни на Тивериадском озере. И мы чтим его память не только за мужество в отстаивании интересов палестинцев, но и за уважение к христианским святыням.
Величественный памятник над могилой Арафата, около которого сменяются палестинские солдаты, в Центре Рамаллы, место для палестинцев драгоценное и очень посещаемое. Первые признаки арабо-еврейского противостояния особенно обозначились на рубеже XIX-XX веков, когда оформлялось международное сионистское движение, поставившего одной из целей задачу возвращения евреев в Палестину. Иерусалимские власти и палестинские депутаты османского парламента выступали против продажи земель в Палестине сионистам. В годы Первой мировой войны Палестина вновь в центре событий. Именно по настоянию России страны Антанты постановили 1916 г. Но Великобритания, чьи интересы совпали с сионистским движение плюс близость Суэцкого канала , претендовала на управление Палестиной. Вспомним 1917 год, именно тогда 11 декабря , английские войска, наступавшие из Египта, вошли в Иерусалим.
Израиль состоялся как государство, а Палестины ― не было и нет
С величественного города Иерихона началась история древнего государства Палестина. В таком взрывоопасном состоянии Палестину застал развал Османской империи в результате Первой мировой войны. Одна из причин того, что полноценное, суверенное палестинское государство так и не возникло, — это образование однополярного мира и американская. Вся палестинская инфраструктура была уничтожена, и поэтому когда говорят, что Палестина и Израиль – это история конфликта между религией и наукой, то отчасти это так. В 1949 г. было принято решение ООН о создании 2-государств: Израэль и Палестина.