Новости известные фильмы советские

Наше старое кино Советские телевизионные фильмы. Немой исторический фильм о восстании на броненосце «Князь Потемкин-Таврический» считается одним из самых значимых в истории советского кино.

Советские фильмы на все времена

В преломлении восприятия Алексея Германа это жизнеописание преломляется и мощной любовной историей, и рассказом о мужской дружбе, и лихо закрученным детективом. Роли Андрея Болтнева и Андрея Миронова выглядят безукоризненно, а атмосфера картины погружает в минувшую эпоху. Тени забытых предков 1964 Восхитительный эпос — размашистое, колоритное произведение, предлагающее шквал эмоций во время просмотра и шторм в финале. Два гуцульских рода Палийчуки и Гутенюки давно враждуют; беда в том, что Иван и Маричка полюбили друг друга, будучи по «разные стороны баррикад». Эта версия «Ромео и Джульетты», растянутая на значительный промежуток времени, сражает наповал, как своей манерой съемки, так и настоящим оголенным нервом повествования. Волга-волга 1938 Поэтичное довоенное кино — образцовая режиссура Григория Александрова, блестящие образы героев сыгранные Игорем Ильинским и Любовью Орловой. Начальник управления кустарной промышленности Бывалов готовит ко всесоюзному смотру участников художественной самодеятельности — в итоге, несмотря на скепсис, в Москву по Волге отправляются аж два коллектива. Высеченные в граните фразы и вся гамма чувств прилагаются. Невероятные приключения итальянцев в России 1973 «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова и вправду выглядят невероятно — как по числу шуток в минуту экранного времени, так и обилием твистов, от которых голова идет кругом. Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Нинетто Даволи в поисках состояния, спрятанного в Ленинграде «под львом», зайдут в такие дебри, что к развязке можно животы сорвать от смеха. Александр Невский 1938 Признанный шедевром «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна в 2020 году кажется настоящим памятником, монументом.

Сражение на льду Чудского озера будоражит кровь, рубленые образы героев просятся на плотна художников, а общий посыл картины будет актуален вечно. Пираты ХХ века 1979 Считается первым советским боевиком. Так же является самым кассовым за всю историю российского и советского кинопроката. В год премьеры его посмотрело около 90 млн зрителей. Сюжет был основан на реальных событиях. В самом фильме демонстрировалось большое количество военной атрибутики. История соответствует названию. На советское судно нападают пираты, но первым удается спастись и укрыться на острове, расположенном неподалеку. Но затем действие снова переносится на корабль. Я шагаю по Москве 1964 Художественный фильм в жанре лирической комедии стал культовым именно из-за неоднозначности отзывов.

Его представили на Канском кинофестивале. Поэтому об экранизации узнал весь мир, а не только советские зрители. По мнению многих кинолента получилась с переизбытком добра и «сахара». В фильме показан один день, наполненный событиями, которые происходят в жизни разных героев. Все действия показаны в виде эпизодов, объединяющихся в одну цепочку. Белый Бим Черное ухо 1977 Еще одна классика советского кинематографа. Фильм, состоящий из двух серий. Бесконечно добрый, но одновременно трагический фильм. Если зрителю не хватает битого стекла в жизни, то это кино — отличная возможность поесть этого стекла бесплатно. Фильм номинировался на «Оскар», как лучший фильм на иностранном языке.

Рассказ ведется через восприятие собаки, которая волей судьбы оказалась на улице в поиске своего хозяина. Псу предстоит столкнуться с трудностями и абсолютно разными людьми. Другие комментарии излишни. Просто готовь носовой платок. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Трус, Балбес и Бывалый составляют самую известную в Советском союзе комическую группировку. Они появляются в целой серии фильмов, делая их еще более интересными. Смысл их существования — находить приключения на свою голову. Вот и в этой ленте они появляются совместно с еще одним культовым персонажем — Шуриком. Многие фразы, ставшие крылатыми, знают и по сей день. И они очень популярны среди старшего поколения.

Чем больше человек купили билет на тот или иной фильм за определенный промежуток времени, тем более успешным он считался. Иногда в списке хитов оказывались и иностранные ленты. Работы западных режиссеров в подавляющем большинстве случаев «шли» до советского зрителя годами. Впрочем, это не мешало им покорять сердца и становиться главным предметом для обсуждения в кругу друзей. Пять фильмов, о которых пойдет речь ниже, сумели стать самыми «кассовыми» в СССР. Картину «Есения», вышедшую на экраны в 1971 году в Мексике, в Советском Союзе посмотрели 91,4 миллиона человек. Премьера на русском состоялась спустя четыре года, в 1975.

Возможность каждого человека стереть в лагерную пыль, как говорил Берия.

Помимо этого, был период, в котором брежневская стагнация воспринималась всей Россией как время позитивное. Работали все предприятия, функционировали города, жизнь которых зависела от одного предприятия. Вокруг заводов возникали фермы и колхозы - обеспечивали питанием сотрудников. Несложная еда всегда была. Хотя бы маленькая зарплата была гарантирована. Воспоминания об этом периоде, для кого-то ужасном с точки зрения отсутствия свободы, для кого-то - нет, все еще живы. Но свободы же нужно очень мало подавляющему большинству - ему требуется нормальная размеренная жизнь, чтобы выполнять не гражданский, а человеческий долг - создать семью, растить детей... В этом смысле кино говорит об именно таком прошлом.

Вот почему оно так привлекает сегодня". Интерес к советскому кино, конечно же, эксплуатируют кинопроизводители. Например, старые советские фильмы и сериалы, снятые еще в черно-белом варианте, несколько лет назад вдруг рьяно принялись раскрашивать. Но не жалели ни денег, ни сил - старались по заказу телеканалов. А телеканалы, как известно - самые мощные и богатые продюсеры. И лучше других понимают, во что стоит вкладываться. Тут можно встпомнить такие картины как "Весна на Заречной улице", "Три тополя на Плющихе", "Веселые ребята", "Золушка", сериал "Семнадцать мгновений весны" и другие. Однако российские зрители все равно в своем большинстве предпочитают черно-белый вариант, а над раскрашенным фильмом "Семнадцать мгновений весны" довольно жестко в свое время посмеялись в шоу пародий "Большая разница" - и зрители эту пародию одобрили даже больше, чем новый цветной вариант фильма.

Второй путь эксплуатации интереса к советскому кино - бесконечные римейки и сиквелы, еще одна мощнейщая тенденция последних лет. В основном, это касается советских комедий - "Служебный роман" , "Джентльмены удачи".

Хотя «Гараж» сняли более 40 лет назад, комедия ничуть не потеряла в актуальности. Подобное собрание легко можно представить и в наши дни, только споры будут вестись по поводу мест в паркинге, детском саду или санатории. Природа людей нисколько не изменилась: большинство борется за место под солнцем и не думает о других. Споры на собрании кооператива не только выявляют неприятные черты характеров пайщиков, но и их глубокую внутреннюю неудовлетворенность. За советских людей всегда все решали лидеры партии, а строительство гаража — редкая возможность дорваться до демократии.

Поиски истинной справедливости выглядят комично, но приятно видеть победу добра и рациональных доводов. В первом случае советские актеры говорят своими голосами, а финнов переозвучивают, во втором — наоборот. Однажды Анна Лиза решает приготовить кофе, но видит, что в доме нет спичек. Тогда она отправляет своего мужа Антти Ихалайнена одолжить их у соседей. Казалось бы, что может пойти не так. Но тот встречает приятеля Юсси Ватанена, который просит помочь посвататься к девушке. И вот уже друзья, забыв про спички и обещание не пить, едут в город за водкой.

Он снят в соавторстве с финским режиссером Ристо Орко, поэтому картина сочетает в себе типичный «гайдаевский» юмор из советских комедий и более необычные шутки северных соседей. Главный герой здесь — мастер начинать разговоры с самых необычных фраз и вопросов. И это, возможно, самая забавная часть картины. А в основе сюжета — типичная комедия, где два нелепых приятеля по своей же вине попадают в сложные ситуации. Она так понравилась режиссеру, что он решил снять на его основе фильм и пригласил автора пьесы Владимира Гуркина в качестве сценариста. У жителя деревни Василия Кузякина жена и трое детей, но сам он до сих пор наивен и иногда ведет себя как ребенок — например, играет с голубями. Однажды Василий получает травму во время работы: ему на голову падает бревно.

Отель «У погибшего альпиниста» (1979 г., реж. Г. Кроманов)

  • 12 стульев
  • Хорошие советские фильмы, которые редко показывают по телевизору
  • «Есения» и «Спартак»: почему западные фильмы стали популярны в СССР
  • Лучшее из искусств: как смотрели кино в СССР
  • Высота, 1957 год
  • 7 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть |

Лучшие фильмы СССР

Лучшая подборка и ТОП список старых, хороших, добрых, советских фильмов составлен по рейтингу IMDB, всех кто посмотрел кино и потом проголосовал. Нестареющие шедевры советского кинематографа, редкие и популярные киноленты времён СССР. Днем рождения советского кинематографа принято считать 15 октября 1908 года, когда вышел первый российский художественный фильм «Понизовая вольница» (также демонстрировали под названием «Стенька Разин»).

35 лучших фильмов по версии журнала «Советский экран»

Зарубежные афиши бессмертных советских комедийных шедевров Принято считать, что Советское кино не пользуется популярностью за рубежом, однако это не совсем так. Конечно, советскому кинематографу не сравниться с популярностью русской литературы, русского балета, советской мультипликации — все это уже давно своеобразные визитные карточки нашей страны. Однако в эпоху интернет технологий, любопытно, и советское кино начало отвоевывать свои позиции. Этому начало положили отчасти русская диаспора, отчасти и сам интерес к советскому у людей левых взглядов во всех уголках земли.

Речь пойдет о советской комедии.

Ульяновск Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов «Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве.

Драйв», «Сбербанк», «Ситимобил», Nutella, «Додо пицца» и др. Вадим Ганненко: «Посмотри на мир другими глазами и мир станет другим». Мы, современники, привыкли прятаться за масками, а что там за маской зачастую не видим, да и не хотим. Узнать человека, раскрыть его истинное лицо, измениться и изменить своё отношение к нему в наш прагматичный, расчётливый век, не до того... Катя Мурысина: «Постеры к старым фильмам рисовать очень интересно, потому что сквозь время ты видишь, какие сцены и персонажи запомнились и стали культовыми, а какие нет.

И это возможно совсем не те герои, на которых делали ставку авторы. Свободная Москва 50-х, которую олицетворял неутомимый Савранский, и душевные декорации коммунальной квартиры — это то, что останется в душе у зрителя и через десятки лет, даже если он немного позабудет тонкости сюжета». Биография: Художник-иллюстратор из Санкт-Петербурга. Проекты: Начинала свою карьеру как концепт художник и дизайнер арт-объектов, с 2018 года рисует вместе с агентством Bang! Андрей Тарусов: «Мне всегда нравился профиль Ивана Васильевича и на картинах, и в кино. Особенно запомнился известный кадр с профилем царя из фильма Эйзенштейна. Он как бы находится в Москве 60-х, но также изображены мотивы из Руси прошлого.

Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью. Каждый найдет что посмотреть из советских фильмов на нашем сайте.

Устраивайтесь поудобнее и смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle.

Рейтинг зрительских симпатий

Топ-50 советских фильмов на все времена «Осенний марафон» — советский фильм 1979 года Георгия Данелии по сценарию, написанному Александром Володиным на основе своей пьесы «Горестная жизнь плута».
35 лучших фильмов по версии журнала «Советский экран» / Назад в СССР / Back in USSR Всех ценителей доброго советского кино приглашаем посмотреть и пересмотреть фильм «Весна на Заречной улице» в нашем онлайн-кинотеатре.

Советские фильмы на все времена

Советские фильмы 80-x годов - список лучших советских фильмов 80-x годов все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов.
100 лучших фильмов советского проката В фильме рассказывается об истинных человеческих чувствах, о которых рассказывают герои фильма в исполнении звезд советского кинематографа.
Советские фильмы на все времена Советские фильмы в сегодняшней России так же популярны, как старые советские песни.
Новости — СССР Фильм Советские фильмы в сегодняшней России так же популярны, как старые советские песни.
Лучшие советские фильмы и сериалы. ТОП 100. Топ лучших российских фильмов и сериалов. На «Кинопоиске» эта картина занимает первое место в рейтинге лучших советских фильмов.

Зарубежные афиши бессмертных советских комедийных шедевров

Немой исторический фильм о восстании на броненосце «Князь Потемкин-Таврический» считается одним из самых значимых в истории советского кино. Список главных художественных фильмов СССР, работы великих режиссеров и сценаристов – список стоящих картин с самым высоким рейтингом, топ-30 самых лучших советских фильмов, смотреть которые можно онлайн бесплатно в хорошем качестве – в материале РИА Новости. «Зеркало», как и многие другие фильмы Тарковского, очень быстро стало известно не только в СССР, но и за рубежом. Трус, Балбес и Бывалый составляют самую известную в Советском союзе комическую группировку. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. «Самогонщики» — советский комедийно-приключенческий короткометражный художественный фильм, снятый в 1961 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Леонидом Гайдаем.

Лучшие советские фильмы: 15 кинематографических шедевров эпохи

Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ. Топ 100 самых лучших российских фильмов и сериалов на Самые интересные и самые популярные. Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ. Лидеры советского кинопроката — кинофильмы, которые в советских кинотеатрах посмотрело за прокатный год наибольшее количество зрителей. Советские фильмы не просто так стали классикой – тут ностальгия, любимые актеры и действительно хорошая работа режиссеров и сценаристов.

100 лучших советских фильмов

50 лучших фильмов советского кино (Очень много фото): skaramanga_1972 — LiveJournal Попробуйте узнать известные советские фильмы по их рабочим названиям У каждого переименования еще и своя история имеется.
Фильмы СССР Топ 100 ☭💥☭ - YouTube Собственный рейтинг фильмов в СССР начали составлять только в 1958 году, когда в журнале «Советский экран» впервые опубликовали название лучшего.
Хорошие советские фильмы, которые редко показывают по телевизору Представляем подборку фильмов из советского прошлого, которые актуальны до сих пор.
Лучшие советские фильмы: кинематографические шедевры эпохи. Спорт-Экспресс В этом топе мы постарались собрать разноплановые, но не самые заезженные картины; в итоге сюда вошли лучшие фильмы времен СССР самых разных направлений.

СМИ в соцсетях

Всех ценителей доброго советского кино приглашаем посмотреть и пересмотреть фильм «Весна на Заречной улице» в нашем онлайн-кинотеатре. Представляем подборку фильмов из советского прошлого, которые актуальны до сих пор. На собственной родине фильм оказался не очень популярен, но благодаря советским зрителям «Есения» попала в список самых прибыльных картин, снятых не на английском языке. Советские фильмы в сегодняшней России так же популярны, как старые советские песни.

50 лучших советских фильмов на все времена

Кассовый рекорд того года был побит фильмом «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», в котором фигурировал уже знакомый и любимый главный герой. В отличие от оригинального фильма «Шурик», который состоял из трех новелл, этот полнометражный фильм о том, как Шурик отправляется на Кавказ, чтобы изучить местные обычаи, и где — случайно — оказывается вовлеченным в реконструкцию одной из таких традиций, а именно похищения невесты. В результате получилась удивительно смешная комедия, которая тоже стала источником популярных цитат и отсылок. Москва слезам не верит 1980 Фильм состоит из двух частей. В первом главная героиня — скромная девушка из провинции, которая живет в общежитии в Москве, работает на заводе и планирует поступать в колледж. Следуя примеру друга, она притворяется дочерью профессора и заводит роман с красивым москвичом из семьи среднего класса. Когда она беременеет, он бросает ее. Только ее личная жизнь осталась на заднем плане.

Кинотеатры пришли в регион стремительно, все смекнули, что это очень денежная история, и рядом начали появляться другие кинотеатры, — рассказывает Петр Якубсон. После революции в кинотеатре работал зал документального кино и киноклуб, проводились встречи со знаменитостями и героями труда, а также пионерские собрания. В фойе кинотеатра оркестр приобщал горожан к мировой культуре, играли, в частности, Гленна Миллера. В начале девяностых «Молот», как и многие объекты госсобственности, закрыли. В 1994-м его площадь заняла фирма продажи бытовой техники «ЭНОН». В зрительном зале организовали склад. Там же продавали стройматериалы. Рядом находились видеосалон и ремонтные мастерские. В 1997-м по соображениям пожарной безопасности здание опечатали, и только в 2006-м заброшенный особняк превратили в торговый центр. На официальном сайте «Молота» говорится, что исторический облик здания полностью сохранен и отреставрирован, а на усиленном сваями фундаменте сооружен монолитный железобетонный каркас. В 1860-е годы дворовое место принадлежало купцу Хренову. С 1882 года усадьбу мужа унаследовала его жена. В 1907 году по проекту Щербачёва застройку участка уплотнили. Практически вся территория домовладения оказалась занята одним большим доходным домом-комплексом. После реконструкции, в 1908—1913 годах, в здании находились гостиница «Центральная» с рестораном братьев Ивановых и синематограф «Художественный Бомонд — Иллюзия». С 1913 года здесь находились гостиница «Ницца» и «Художественный электротеатр» Щелокова. Во время Великой Отечественной войны в фойе кинотеатра организовывали выставки: «Отечественная война 1812 года», «Борьба народов в Отечественной войне», «Ленин и Сталин в художественных изображениях». После ремонта в 1998 году открылся большой кинозал на 300 мест. Сейчас здание находится в сносном состоянии, хоть и есть места, над которыми надо поработать: трещины на наружных стенах и со стороны дворовых фасадов. Тем не менее в нем продолжают смотреть кино. Кинотеатр в здании работал до 2006 года, после чего здание на какое-то время стало торговым центром. Последний арендатор ушел из «Шипки» примерно в 2013 году. Некоторое время здание охраняли, но в 2014 году собственник — ООО «Премьера» — отказался от охраны здания, которое быстро пришло в упадок. Крупнейшим кредитором являлся банк «ФК "Открытие"» с суммой требований в 146,2 миллиона. Задолженность компании перед банком возникла из-за заключенного в 2007 году кредитного договора с заложенным имуществом. Однако банку в итоге так и не удалось получить в собственность здание бывшего кинотеатра и землю под ним, а в апреле 2016 года в рамках банкротства ООО «Премьера» «Шипку» выставили на торги в форме открытого аукциона за 80,1 миллиона рублей. Однако тогда покупателей на нее не нашлось. В июне конкурсный управляющий предпринял еще одну попытку реализовать с аукциона здание и земельный участок под ним — на этот раз за 72 миллиона, но на торги снова не подали ни одной заявки. Елена Еремина, предложившая за «Шипку» 43,4 миллиона рублей, оказалась единственным участником торгов. Строительные работы в здании бывшего кинотеатра начались весной 2018 года: рабочие разобрали большие окна-витражи, вынесли старые стройматериалы и мусор. Сейчас там работает фитнес-клуб. Он поступил в город 6 августа 1960 года. Его зарегистрировали 20 августа 1960 года как СССР-11200. Салон самолета был рассчитан на 100 пассажирских мест, но во время эксплуатации их число увеличили до 106. Это был первый куйбышевский Ан-10. Списали самолет 27 августа 1973 года из-за неудовлетворительного технического состояния, а после установили как авиапамятник в Парке имени Юрия Гагарина. И открыли в нем детский кинотеатр «Антошка». В начале 90-х наступили тяжелые времена. В последние годы существования в «Антошке» показывали мультики про «Тома и Джерри». Администрация парка не пыталась сохранить кинотеатр, и вскоре «Антошка» окончательно закрылся.

А сейчас в него пытаются вдохнуть вторую жизнь и реконструировать, создав многофункциональный центр творчества для детей. Новая жизнь кинотеатров С наступлением новой эры в индустрии и появлением кинотеатров современного формата с большим количеством залов советское наследие в этой сфере окончательно утратило своё место в обществе. В таких случаях у зданий кинотеатров начинается вторая жизнь. И хорошо, если она хоть как-то связана с культурой и творчеством. Например, в «Авангарде» в Кировском районе периодически всё ещё идут тематические показы в рамках кинофестивалей, плюс там занимаются и выступают по праздникам творческие коллективы района. Правда, иногда помещения используют для выставок-продаж различных товаров. После закрытия «Салюта», что с торца Дома офицеров на площади Ленина, там долгое время располагался бильярдный клуб, а теперь там продают одежду например, из Индии. Судьба «Юбилейного» из Красноармейского района тоже довольно печальна. В конце 90-х его признали объектом культурного наследия, в 2005-м он попал в частные руки, но за 15 лет новый владелец так ничего со зданием и не сделал. Прошлой весной здание и землю у него изъяли через суд, и в апреле этого года должен состояться новый аукцион. Узнать подробнее — Новый собственник будет обязан привести в порядок здание кинотеатра «Юбилейный», — рассказывает депутат Облдумы по Красноармейскому району Дмитрий Калашников. Яркие примеры из Волжского — кинотеатры «Спутник» и «Юность». Первый получил «второе рождение» уже в нулевых годах XXI века, когда компания Юрия Сударева выстроила на прежнем фундаменте современное здание. Новый развлекательный центр со старым названием «Спутник» включал в себя кинотеатр, боулинг и ресторан. Сейчас центр вновь закрыт, его дальнейшая судьба пока не не определена. Когда-то двухзальная «Юность» перестала быть кинотеатром только 10 лет назад, но до сих пор функционирует как дворец молодёжи и является творческой площадкой для молодого поколения. Периодически у нас проходят акции «День российского кино», «Ночь российского кино», «Свечи памяти». А летом на прилегающей территории устраиваем открытый кинотеатр. Постепенно стали появляться видеомагнитофоны к середине 90-х они были уже в большинстве российских семей , и смотреть кино можно было, не выходя из дома, и именно то, что хочется. Видеотехника со временем стала новой реальностью, заменившей походы в кинотеатр. Кино советского времени — это ярчайшее явление той эпохи, оставившее богатое культурное наследие. Конечно, нынешняя молодёжь уже вряд ли будет смотреть фильмы, которые любили их бабушки и дедушки. Хотя тут многое зависит от родителей, которые наверняка ещё сами смотрели это кино в детстве. И если им удалось привить детям интерес к добрым советским фильмам, это большой плюс и тем, и другим в воспитательном плане. Но куда более актуальным и острым стоит вопрос использования зданий бывших кинотеатров.

Внешне и манерами он напоминает главного героя Disco Elysium. Он выглядит нелепо и неряшливо, судя по лицу, любит приложиться к бутылке, а его манеры показывают, что он явно «не от мира сего». Как и игровой детектив, он оказался на линии огня в противостоянии пролетариата и капиталистов. Дерсу Узала 1975 г. Куросава Ещё один пример удивительного международного сотрудничества советских киношников. Идея экранизировать романы русского писателя Владимира Арсеньева была предложена японскому мастеру Акире Куросаве в 1971 году. Это был первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке и его второй «Оскар» за лучший иностранный фильм. На съёмки было выделено 4 миллиона долларов — огромные деньги по тем временам. Часть фильма создавалась в павильонах «Мосфильма», но многое снималось на «натуре» — в окрестностях города Арсеньев в уссурийской тайге. Кастинг был очень сложным. Куросава видел в роли удэгейского охотника Дерсу Узала своего любимца Тосиру Мифунэ, но тот от участия в проекте отказался. Тогда японский режиссёр начал искать исполнителя среди советских актёров и остановился на кандидатуре Максима Мунзука — одного из отцов-основателей всего дальневосточного кино. Мунзук и Куросава после съёмок «Дерсу Узала» стали близкими друзьями и поддерживали связь до самой смерти режиссёра в 1998 году. Для самого Куросавы работа в СССР стала возможностью реанимировать карьеру и поправить душевное здоровье. Его фильм «Под стук трамвайных колёс» оказался провальным. Более того, мастер испортил свою репутацию среди соотечественников и даже попытался покончить с собой. Оглушительный успех после работы в СССР помог режиссёру выйти из затяжной депрессии и вернуться на творческий олимп у себя на родине. В составе картографической экспедиции Арсеньев, которого блестяще сыграл Юрий Соломин, сталкивается с охотником на одном из привалов и нанимает его в проводники. Другие участники похода посмеиваются над аборигеном, но Арсеньев проникается его душевной простотой, мудростью и жизнелюбием. Фильм Акиры Куросавы нередко ставят в списки величайших произведений мирового кинематографа, и тем удивительнее, что «Мосфильм» не стал выпускать его в повторный прокат. За забавными репликами туземного сибирского охотника кроется вековая мудрость, которую наше застрявшее в каменных мешках поколение постичь самостоятельно едва ли способно. Хозяин тайги 1968 г. Назаров Тайга в советском кино — образ настолько же монументальный и многогранный, как Дикий Запад в американском. Это два абсолютно разных края, но у них есть главная общая черта: они раскрывают истинную природу человека. Но об этом ниже. Фильм «Хозяин тайги» снят по популярной повести Бориса Можаева «Власть тайги», и писатель сам разработал сценарий киноадаптации. Чиновники Госкино проект одобрили, а руководить съёмочным процессом поставили молодого режиссёра Владимира Назарова, для которого это была вторая серьёзная работа. На одну из главных ролей пригласили уже известного на тот момент молодого актёра Валерия Золотухина, а тот, благодаря давней дружбе с режиссёром, «протащил» на экран Владимира Высоцкого — ещё одну культовую фигуру той эпохи. Съёмки проходили в глуши Красноярского края, и Золотухин вспоминал, что, чтобы раздобыть съёмочной группе еды повкуснее, он «продавал» местным жителям Высоцкого. Бард выходил к публике покрасоваться, иногда что-нибудь бренчал на гитаре, а взамен киношникам давали продукты и помогали с реквизитом. Сюжет «Хозяина тайги» крутится вокруг таёжного участкового милиционера Серёжкина — человека невзрачного, нелепого и на первый взгляд даже глуповатого, но сильного, честного и волевого. Однажды в лесной глуши происходит ЧП — неизвестные ограбили магазин и вынесли почти всё ценное. Преступник вроде бы находится — им оказывается один из сплавщиков леса Коля Ипатов. Однако Серёжкин ловит его на противоречиях в показаниях и понимает, что парень невиновен и выгораживает настоящего преступника — своего бригадира Ивана Рябого. Однако и сам Рябой — лишь часть большого и тщательно спланированного преступления, в котором участковому только предстоит разобраться. Участковый пытается удержать общество вдалеке от крупных городов в рамках цивилизованного уклада, а вожак лесосплавщиков — олицетворение веры в безграничное право сильного. Отличные диалоги вкупе с душевными песнями Высоцкого и завораживающими видами сибирских лесов делают «Хозяина тайги» обязательным к просмотру для современного зрителя. Комитет девятнадцати 1971 г. Кулиш Мало кто помнит этот фильм, но комментарии под ним на YouTube-канале «Мосфильма» оживились около двух месяцев назад. Почему — скоро расскажу. Ни в актёрском составе, ни в режиссёрском кресле, ни во всей остальной съёмочной команде нет ни одного громкого имени, кроме Юри Ярвета. Но вот личность одного из сценаристов заслуживает внимание — Сергей Михалков. А ещё он — создатель одного из самых пророческих фильмов советской эпохи. В центре повествования — вспышка таинственной болезни где-то в Африке. Чтобы выяснить причины возникновения странного патогена, специальный комитет ООН направляет на Чёрный континент группу исследователей во главе с советским учёным Смоленцевым. Оказавшись на месте событий, учёные обнаруживают целую сеть лабораторий по производству биологического оружия, которыми руководят люди, одержимые идеями фашизма и евгеники. После такого описания очень хочется добавить: все совпадения случайны. Но даже отметая в сторону все мрачные новости последних дней, мы всё равно получаем кино-пророчество. И художественный фильм Саввы Кулиша оказался первым и очень смелым для своей эпохи рассуждением: а что если послевоенный мировой порядок попросту не работает? Сейчас «Комитет девятнадцати» можно рассматривать с двух позиций: либо Сергей Михалков и его соавторы были настоящими провидцами, либо кризис международного права, который мы наблюдаем сейчас — это самосбывающееся пророчество. Человек-амфибия 1961 г. Чеботарёв, Г. Казанский Настоящий советский «Аватар» и техническая революция кино, до которой сейчас нет никому дела. Одни романтики требовали лететь к звёздам, другие — покорять глубины мирового океана. И есть своеобразная ирония в том, что за несколько месяцев до триумфа Юрия Гагарина состоялась премьера «Человека-амфибии» — экранизации уже тогда культового романа Александра Беляева. Фильм с успехом прокатывали в кинотеатрах аж до 1963 года, но вскоре на смену Ихтиандру пришли герои, обмотанные фольгой. При этом «Человек-амфибия» — это в каком-то роде продукт своей эпохи. Знаменитая догма Хрущёва «Догнать и перегнать Америку» нашла своё воплощение в том числе в этом амбициозном проекте. Экранизировать роман Александра Беляева намеревались ещё в 1940-е годы в Голливуде, пресса связывала с возможной киноадаптацией самого Уолта Диснея. Но за океаном от задумки отказались: ни у кого не было опыта создания игрового кино под водой.

Лучшее из искусств: как смотрели кино в СССР

Советские фильмы в сегодняшней России так же популярны, как старые советские песни. Собрали подборку самых известных советских кинохитов, которые создавались в том числе на территории Кубани. В СССР фильмы снимали не только про любовь: 4 самых страшных советских хоррора. Лидеры советского кинопроката — кинофильмы, которые в советских кинотеатрах посмотрело за прокатный год наибольшее количество зрителей.

Новости по тегу: Советские фильмы

  • Малоизвестные хорошие советские фильмы: что посмотреть вечером | Вокруг Света
  • В чем заключается отличие?
  • Лучшие советские фильмы – смотреть онлайн подборку без регистрации в хорошем качестве
  • «Есения» и «Спартак»: почему западные фильмы стали популярны в СССР - Экспресс газета

Рейтинг зрительских симпатий

Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь. Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин. Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью. Каждый найдет что посмотреть из советских фильмов на нашем сайте.

Однако ему приходится не только заниматься хозяйственными вопросами, но и решать проблемы людей, измученных страшной войной. Фильм получился довольно тяжелым и показывающим послевоенную жизнь без прикрас.

Из-за этого он был подвергнут жесткой цензуре и буквально в последние минуты снят с проката. Вместо 1964 года на экраны картина вышла только в 1965-м, и зрители приняли ее с восторгом: в первую же неделю ленту посмотрели около 7 млн человек. Никто не хотел умирать, 1966 год Литва, первые годы после войны. Противники советской власти убивают председателя колхоза Локиса пятого по счету за год , а на его место сажают своего ставленника. На похоронах Локиса четверо его сыновей клянутся отомстить убийцам отца, которыми руководит бандит по кличке Домовой.

Журналист, 1967 год Журналист из Москвы Юрий Алябьев приезжает в провинциальный городок Горноуральск. Его задача — разобраться с письмами в газету, в которых некая Аникина в числе прочего жалуется на девушку по имени Шура Окаёмова. Юрий знакомится с Шурой и, очаровавшись красотой и умом юной провинциалки, пытается склонить ее к близости, но та отказывает журналисту. Через какое-то время Алябьев уезжает в Европу, где знакомится со многими знаменитостями, однако Шура не выходит у него из головы. Доживем до понедельника, 1968 год «Счастье — это когда тебя понимают» — эта фраза из сочинения, написанного 9-классником Геной Шестопалом, давно стала крылатой.

Фильм рассказывает о 3 днях из жизни учителя истории Ильи Семеновича Мельникова, его бывшей ученицы Натальи Сергеевны Гореловой и нескольких учеников 9-го класса. Братья Карамазовы, 1969 год Экранизация последнего романа Федора Михайловича Достоевского и последняя же режиссерская работа Ивана Пырьева. Мастер скончался, не успев доснять заключительную часть фильма, и за него это сделали исполнители главных ролей Михаил Ульянов и Кирилл Лавров. Как и в романе, в фильме поднимаются вопросы о человеческой природе и корнях добра и зла. У озера, 1970 год «У озера» — второй фильм дилогии Сергея Герасимова первый — «Журналист» , посвященной людям, жившим в 1960-х.

Действие разворачивается на берегу Байкала, где планируется открыть новый большой комбинат. Будущий директор Василий Черных приезжает для консультаций к профессору Бармину, изучающему озеро. Дочь профессора Лена, которая на тот момент оканчивала 10-й класс, несмотря на значительную разницу в возрасте начинает испытывать к нему чувства. Освобождение, 1971 год Масштабная киноэпопея режиссера Юрия Озерова рассказывает о событиях Великой Отечественной войны, начиная от Курской битвы и заканчивая последними ее днями. Эпопея включает в себя 5 фильмов, — «Огненная дуга», «Прорыв», «Направление главного удара», «Битва за Берлин» и «Последний штурм» — которые снимались в период с 1967 по 1971 год.

Чтобы создать эффект документальных съемок, военные сцены режиссер Станислав Ростоцкий снимал на черно-белую пленку, тогда как послевоенные события и кадры с воспоминаниями девушек об их мирной жизни — на цветную. Мачеха, 1973 год Фильм «Мачеха» с Татьяной Дорониной в главной роли — один из самых кассовых фильмов за всю историю советского кинематографа. В драме повествуется о женщине по имени Шура, которая узнает, что у ее мужа есть дочь Света, чья мать недавно умерла. Отец решает забрать Светлану к себе, несмотря на то, что у них с женой растут двое детей. Шура соглашается, и они вместе летят в другой город, чтобы привезти девочку к себе.

Всем членам семьи предстоит привыкнуть друг к другу, однако сделать это оказывается непросто. Калина красная, 1974 год Егор Прокудин — вор-рецидивист, отбывающий тюремное наказание, — знакомится по переписке с Любой и после освобождения отправляется к ней. Знакомство с Любой и ее семьей заставляет Егора по-новому посмотреть на жизнь, и он решает завязать с уголовным прошлым. Однако у его бывших друзей-преступников свои планы. Они сражались за Родину, 1975 год Лето 1942 года.

Советские войска, вынужденные отходить к Сталинграду, ведут тяжелые бои с превосходящими силами противника. Местные жители встречают солдат с презрением, ведь они фактически бросают их на произвол судьбы, отступая под натиском немецких войск.

Эта подборка пробудит в вас ностальгию и желание как можно скорее пересмотреть любимые советские фильмы. Пересматривая в очередной раз известные старые фильмы, можно поймать себя на интересной мысли: а как снималась та или иная картина? Особенно если действие на экране происходит в прошлом или воображаемом будущем.

В нем органично сплетены несколько жанров, что помогает угодить вкусу буквально каждого зрителя. Культовая лента является одной из нескольких кладезей крылатых фраз.

Обычному красноармейцу пора возвращаться с войны домой, что он и делает. Но по пути попадает в череду приключений, которых оказалось невозможно избежать. Бриллиантовая рука 1968 Комедия, мелодрама, приключения — описание жанров, которые характеризуют еще одну культовую картину советского времени. Особый отклик вызывают и песни, которые в советское время знали и дети, и взрослые. Даже современное поколение в большинстве своем может напеть мотив. И это является настоящим критерием качества. Главный герой — контрабандист, перед которым стоит задача доставить товар до места.

Наблюдать за тем, какие интересные способы доставки могут быть, очень смешно и стоит потраченного времени. Берегись автомобиля 1966 Одна из самых популярных детективных комедий. Талантливый режиссер Эльдар Рязанов слышал историю о Робине Гуде-автоугонщике ни один раз. Хотя скептики и считали «оригинальную историю» выдумками и сказками. Но режиссера это не смутило. Так и пришла идея снять целый художественный фильм. Обычный и застенчивый страховой агент в свободное от работы время занимается тем, что вершит самосуд над теми, кто, как ему кажется, живет слишком хорошо, но нечестно.

Способом восстановить справедливость становится угон машин. Место встречи изменить нельзя 1979 Фото: lisa. В послевоенной Москве орудует банда, которую и должны поймать сотрудники уголовного розыска. Тот самый Мюнхгаузен 1979 Фото: kinoreporter. Особенно когда в роли эксцентричного чудака снялся молодой Олег Янковский. Вечный зов 1973 Фото: 5ol. Причем масштабная работа охватывает историю сразу трех поколений одной деревни — от 1906 до 1961 года.

Летят журавли 1957 Фото: zen. Вместо геройских подвигов режиссер Михаил Калатозов сосредоточился на драмах и проблемах простых людей. Друг 1987 Фото: zen. А как иначе, когда единственный друг пьяницы Сергей Шакуров — говорящая собака. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен 1964 Фото: kino-teatr. Но он не хочет расстраивать бабушку своим досрочным возвращением, и тайком пробирается обратно. Отличный семейный фильм от Элема Климова!

Холодное лето пятьдесят третьего... В результате амнистии, объявленной после смерти Сталина, на волю выходит большое количество преступников. Двое бывших политзаключенных, Николай Старобогатов и Сергей Басаргин, живущие в глухой северной деревне, вынуждены бороться с бандой, которая терроризирует поселение. Силы противников неравны, и Старобогатову и Басаргину придется заплатить высокую цену, чтобы защитить жителей. Эта роль стала последней для Анатолия Папанова, о чем и говорится во время финальных титров. Изначально у фильма был другой, менее мрачный финал, но чиновники от кинематографа решили, что героиню должна постигнуть расплата за аморальный образ жизни. Игорь — актер театра, эвакуированного из Москвы, — встречает работающую медсестрой учительницу музыки Ольгу.

Местный климат девушке не подходит, она страдает от чахотки, но не может вернуться в столицу. Чтобы помочь с возвращением, молодой человек заключает с ней фиктивный брак, и они, преодолев трудности, приезжают домой. Уже в Москве они понимают, что не хотят расставаться друг с другом, но Игорю приходит повестка, и он отправляется на фронт. Как всегда, в творчестве маэстро на первый план выходит не сама смутная эпоха и не ее ужасы коих, впрочем, предостаточно , но раскрывается духовный мир центрального персонажа и поднимаются сложнейшие вопросы о природе нашего Бытия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий