В настоящее время русский мультфильм про Машу и медведя показывают видеосервис Netflix из Соединённых Штатов, один из каналов итальянской телекомпании Rai и многие другие большие и малые кинокомпании и видеосервисы.
Яндекс назвал единичным случаем ответ Алисы про героиню «Маши и медведя»
Теперь же Маша мучает медведя, «потому что он и лишил ее жизни», считает колонка от «Яндекса». В качестве примера чиновница привела ответ умной колонки «Алиса» на вопрос о героине мультфильма «Маша и Медведь». Кажется, о суперпопулярном мультсериале про неугомонную Машу и страдающего от нее Медведя известно буквально все. История по-прежнему будет сосредоточена на отношениях озорной девочки Маши и преданного ей Медведя, выступающего по отношению к ребенку в роли родителя.
Штраф 100 тысяч рублей за правду о вредности мультсериала «Маша и Медведь»!
В Совете по правам человека в России прокомментировали «недетский» ответ ИИ «Алиса» на вопрос про мультсериал «Маша и медведь» После достаточно своеобразного ответа умной колонки «Алиса», в СПЧ прокомментировали случившееся, сообщает «Российская газета». Сегодня над созданием «Маши и Медведя» работает огромная команда, проект приобрел масштабность и активно развивается. 8 декабря 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Там Маша берется за фотоаппарат, а Медведь устраивает незабываемый праздник, полный веселой суеты и переполоха. Ответ умной колонки «Алиса» о происхождении главной героини мультфильма «Маша и Медведь» шокировал родителей, которым дети рассказали об ответе «Алисы». Политический подтекст в мультфильме «Маша и Медведь» — бред, считает первый зампред Комитета по контролю и Регламенту Александр Курдюмов.
В Германии "Машу и медведя" обвинили в пропаганде - Россия 24
Позднее ответ изменили, ИИ начал выдавать, что родители просто забыли Машу и называл девочку "шилопопой". Сейчас такое прилагательное больше не используется, передают журналисты. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
Неизвестно, как с этим справится неокрепшая детская психика. Ранее актриса Ольга Будина заявила об отсутствии в России детских фильмов и мультфильмов , которые учат хорошему.
Она порекомендовала кинематографистам делать упор не на красивую картинку, а на смысловую составляющую.
А мучает Маша медведя, потому что он и лишил ее жизни, следует из ответа «Алисы». В пресс-службе «Яндекса» добавили, что для части вопросов, на которые «Алиса» не может ответить сама, она берет информацию из открытых источников. Так и произошло в случае, описанном омбудсменом. Спрос на умные колонки с голосовыми ассистентами среди россиян в 2023 г.
Также колонка сообщила, что родители Маши не смогли выдержать потери ребенка и уехали, оставив пустой дом. А мучает Маша медведя, потому что он и лишил ее жизни, следует из ответа «Алисы». В пресс-службе «Яндекса» добавили, что для части вопросов, на которые «Алиса» не может ответить сама, она берет информацию из открытых источников. Так и произошло в случае, описанном омбудсменом.
После жалобы омбудсмена колонка "Алиса" исправила предысторию "Маши и медведя"
Сегодня над созданием «Маши и Медведя» работает огромная команда, проект приобрел масштабность и активно развивается. А мучает Маша Медведя, потому что он и лишил ее жизни», — ответила «умная» колонка. Идея соединить в одну историю мир «Маши и Медведя» и героев традиционной сказки «12 месяцев» пришла одному из режиссеров мультсериала Денису Червяцову, и худсовет студии «Анимаккорд» с удовольствием подхватил ее. Суд Стокгольма подтвердил законность изъятия из семьи 5-летнего Свена Струре, родители которого вынуждали ребёнка смотреть российский мультфильм «Маша и Медведь. Мультипликатор Наталья Мальгина рассказала, что один эпизод «Маши и Медведя» стоит шесть-семь миллионов рублей.
Суд по интеллектуальным правам защитил "Машу и Медведя"
Сербская «Печат» считает, что популярность мультсериала обусловлена недостатком моральных и социальных ценностей в реальной жизни, и называет его лучшим, что появилось в мировой развлекательной индустрии для детей за всю историю [175]. В « Жэньминь жибао » назвали выход мультсериала на рынок Китая в 2020 году «важным признаком культурных инноваций и культурного обмена между Китаем и Россией» [96]. В « Московском комсомольце », комментируя возросшую популярность «Маши и Медведя» в западных странах , заявили о культурном обмене с Западом: «С их стороны послом доброй воли можно считать, к примеру, Гарри Поттера. С нашей на эту благородную роль претендуют Маша и её Медведь» [177]. Финская Helsinki Times похвалила детализированную анимацию мультсериала и увидела в доме Медведя с предметами советского быта намёк на СССР, а в доме Маши — на современную Россию [178].
Журнал « Огонёк » отмечает прогрессивную педагогику в мультсериале: С одной стороны, ребёнок здесь царь и бог, доминирующий над взрослым. С другой — любую ошибку Маша исправляет сама. А значит, и парализующий страх совершить ошибку обойдёт его зрителей стороной, и они вырастут инициативными и уверенными в себе [179]. В израильской газете « Га-Арец », комментируя трансляцию мультсериала на местном телеканале Junior TV, заявили, что Маша страдает шизофренией из-за посттравматического синдрома, а её лесные друзья — плод её воображения: Посттравматический синдром выражается в том, что воображаемый друг порывается бросить её по её вине, поскольку она невыносима , и тем самым повторить травму.
Только девочка, пережившая травму оставленности, может выдумать такого воображаемого друга. И её героические усилия удержать его, с одной стороны, направлены на исправление, а с другой — разбивают сердце [180] [181] [182]. В The Times обвинили мультсериал в прокремлёвской пропаганде , заявив, что Маша «слишком много на себя берёт» и тем самым «ведёт себя по-путински». В качестве примера в издании привели серию «Граница на замке», в которой Маша в советской фуражке пограничника охраняет огород Медведя [183].
В Die Welt , напротив, увидели в мультсериале антикремлёвский подтекст, приведя в пример серию «Не царское дело», в которой Машу временно коронуют, а затем свергают [184]. В эстонской Postimees высмеяли статью в The Times, посчитав её частью демонизации России : «Маша и Медведь — это только первые ласточки, вот погодите, выйдут на экраны Иванушка-дурачок с Бабой Ягой, мало никому не покажется! В украинской газете « Сегодня » считают мультсериал примером садомазохизма и советуют родителям проводить беседу с детьми после просмотра: Классический пример садомазохизма, где есть жертва Медведь и маленький садист Маша. Идентифицируясь с Машей, ребёнок испытывает триумф от того, что внутренне «берёт верх», «делает» взрослых.
Таким образом он выплёскивает все накопившиеся эмоции наружу. Маша является эдаким «транслятором» детского саботажа, причём совершенно спонтанным. Всем своим поведением она требует: «Что бы ещё такого сделать, чтобы меня остановили? Позитивный, природный, но в целом деструктивный ребёнок [186].
В Helsingin Sanomat увидели в мультсериале политический подтекст, назвав его «идеологическим оружием России» [187]. В « Учительской газете » раскритиковали мультсериал за популяризацию жаргона из-за употребления Машей таких слов, как «залепуха», являющихся жаргонизмами. В газете заявили, что Маша использует свой возраст как аргумент в спорах, а Медведя назвали персонажем, за поведением которого рекомендуют наблюдать учителям начальных классов: «Медведь с точки зрения педагогики — идеальный воспитатель. Маша же с точки зрения педагогики — наихудшая модель женского поведения и совсем не образец для подражания» [188].
Отзывы в экспертном сообществе Журналист Максим Кононенко назвал популярность «Маши и Медведя» счастливой случайностью [189]. Советский мультипликатор Юрий Норштейн — известный противник 3D-анимации — назвал «Машу и Медведя» одним из немногих удачных проектов, произведённых в этой технологии, отметив её органичность [190]. Сценарист и писатель Михаил Липскеров , сравнивая «Машу и Медведя» с советской мультипликацией, отметил универсальность и отсутствие дидактичности в мультсериале [191]. Сценарист Александр Курляндский признался, что ему из современной анимации нравится «Маша и Медведь», отметив, что в мультсериале «персонажи смешные, ритм хороший» [192].
Актриса Милла Йовович назвала «Машу и Медведя» и « Приключения Лунтика и его друзей » любимыми российскими мультсериалами её семьи [193]. Актриса Наталия Орейро также призналась, что её семье нравится «Маша и Медведь» [194]. Американский сценарист Майк Рейсс заявил, что «Маша и Медведь» может стать классикой анимации: «Я смотрел его на анимационном фестивале в Боснии. Организаторы ответили мне, что не могут давать ему призы каждый год.
Мне кажется, это классика, он станет в ряд лучших образцов анимации» [195]. Журналист Матвей Ганапольский , говоря о необходимости создания своих героев в России по примеру США, привёл «Машу и Медведя» в качестве удачного примера [196]. В феврале 2020 года международное агентство исследований рынка развлечений BrandTrends включило мультсериал в пятёрку самых любимых детских брендов в Европе и Латинской Америке. По мнению американского журнала Animation Magazine, посвящённого анимационной индустрии, CG-анимация «Маша и Медведь» — это глобальное явление, которое побило рекорды как на традиционных медиа, так и на новых цифровых платформах [197].
Ломоносова , считает, что образ Маши противоречит традиционным ценностям: «К сожалению, героиня мультфильма ведёт себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление». Также профессор добавила, что постоянная быстрая смена кадров в мультсериале может вызвать у ребёнка логоневроз [164].
В субботу издание Times вышло с публикацией, в которой критики назвали российский мультсериал «Маша и Медведь» студии «Анимаккорд» элементом «кремлевской пропаганды» и инструментом «мягкой силы» России. Газета привела слова профессора Энтони Глиса из Букингемского университета, указавшего на напористость и решительность Маши — по его мнению, «не будет преувеличением сказать, что она ведет себя по-путински» и «слишком много на себя берет». И что? Точно так же, как вся наша богатейшая культура — от духовных вершин Пушкина и Толстого до комедий Рязанова и Гайдая.
От Чайковского и Левитана до детских мультфильмов.
Так, по версии «Алисы», Маша живет в мультфильме одна, потому что является призраком. Ее родители покинули дом после смерти дочери, а медведя Маша мучает, так как именно он ее убил.
По словам Митяниной, такой ответ колонка дала на вопрос девочки 5-6 лет.
Одни — и взрослые, и дети — полюбили его героев. У других они вызывают раздражение.
Западные эксперты, видимо правы в том, что «пятой точкой» чуют опасность, поскольку сами поднаторели в технологиях информационных войн. Однако они ошибаются, видя в сериале «руку Кремля». Вот как раз государство, финансируя разных «Левиафанов» и «Сволочей», к «Маше и Медведю» внимания не проявило.
Так что опасность, если и идёт, то не со стороны государства, а со стороны Русского духа. Позицию западных экспертов высмеял продюсер сериала Дмитрий Ловейко, сказав, что «тогда можно и в развале Советского союза обвинять мультфильмы с западными персонажами». И западные коллеги знали, что он, в общем-то, прав и что это даже не шутка.