История России, 9 класс § 17 'Реформы 1860-1870-х г.г.: социальная и и правовая модернизация'.
История завоевания и освоения Сибири
Военная кампания 1657—1662 гг. После смерти Б. Хмельницкого новым гетманом Украины стал Иван Выговский, который изменил Москве и 1658г. В начале 1659 г.
Выговского и Магомет-Гирея нанесла тяжелое поражение русским войскам под Конотопом. В 1660—1662 гг. Военная кампания 1663—1667 гг.
Перелом в ходе войны произошел в 1664—1665 г. Бутурлин, И. Брюховецкий под Глуховым, Корсунью и Белой Церковью.
Эти события, а также мятеж польской шляхты заставили Яна Казимира сесть за стол переговоров. В январе 1667г. В 1686 г.
Швеция начала военные действия против южного соседа и вскоре захватила Познань, Краков, Варшаву и другие города. Эта ситуация в корне изменила ход дальнейших событий. Не желая укрепления позиций Стокгольма в этом регионе, по инициативе главы Посольского Приказа А.
Ордина-Нащокина и патриарха Никона в мае 1656г. Москва объявила шведской короне войну, и русская армия спешно двинулась в Прибалтику. Начало войны оказалось удачным для русской армии.
Овладев Дерптом, Нотебургом, Мариенбургом и другими крепостями в Эстляндии, русские войска подступили к Риге и осадили ее. Однако, получив известие о том, что Карл Х готовит поход в Ливонию, осаду Риги пришлось снять и отойти к Полоцку. Военная кампания 1657—1658 гг.
Поэтому в 1658г. Русско-османские и русско-крымские отношения В 1672 г. Дорошенко, заключив военный союз с турецким султаном Магометом IV, объявил войну Польше, которая закончилась подписанием Бучачского мирного договора, по которому Стамбулу передавалась вся территория Правобережной Украины.
Черноморский казак Источник В 1676 г. Ромодановского совершила удачный поход на Чигирин, в результате которого П. Дорошенко был лишен гетманской булавы и новым гетманом Украины стал полковник Иван Самойлович.
В результате этих событий началась русско-турецкая война 1677—1681. В августе 1677 г. Нов сентябре 1677г.
Ромодановского и И. Самойловича разгромила крымско-турецкое войско у Бужина и обратила их в бегство. На следующий год крымско-османская армия вновь вторглась на Украину.
Основу вооружённых сил по-прежнему составляло конное дворянское ополчение. В мирное время служилые люди «по отечеству» жили в своих вотчинах и поместьях. Постоянное войско составляли служилые люди «по прибору»: стрельцы, пушкари и другие. Во время войны осуществлялись наборы «даточных людей» из крестьян и посадского населения, но они выполняли в основном вспомогательные работы и занимались обслуживанием войска. В 1630-е годы правительство приступило к созданию полков нового иноземного строя. Это был прообраз будущей регулярной российской армии. В полках служили русские солдаты под руководством приглашённых иностранцев.
Служба была пожизненной, солдатам платили ж алованье. К 1680 году в России насчитывалось более 60 солдатских пехотных и рейтарских конных полков. Но даже многие полки нового строя не были по-настоящему регулярными: в мирное время они распускались, и солдаты возвращались к сельскому хозяйству. Естественно, это препятствовало должной военной подготовке. В состав русского войска входили также ополчения различных народов — татар, башкир, чувашей и других, а также отряды донских казаков. Экономика Основой экономики страны оставалось сельское хозяйство. Приёмы его ведения сохранялись старые, что было во многом предопределено суровыми природными и климатическими условиями Русский основной территории Русского государства в XVI-XVII веках.
Холодные зимы, короткий период сельскохозяйственных работ, малое плодородие почв, низкая урожайность — всё это ограничивало возможности экономики и оказывало очень серьёзное отрицательное воздействие на развитие страны в целом. Тем не менее в экономике в XVII веке было и немало нового. Активно осваивались присоединённые ранее земли, в том числе Поволжье и Сибирь. Развивалось дворянское землевладение. Первые Романовы продолжали жаловать дворянство поместьями как в центральных районах страны, так и на новых территориях. Существенной особенностью сельского хозяйства стало углубление его специализации в зависимости от природных условий того или иного края. Так, в Поволжье и Чернозёмной зоне выращивали зерно.
На севере и северо-западе страны, на верхней Волге получили распространение лён и конопля, из которых изготавливали полотно и пеньку из неё делали верёвки и канаты. Повсюду крестьяне занимались домашними промыслами. Возросло количество ремёсел. Только в Москве работали мастера примерно 250 специальностей. Разные районы страны славились различными направлениями производственной деятельности. Центрами металлургии были на юге Тула и Серпухов, а на северо-западе Устюжна-Железнопольская. Деревянные изделия производили в Твери, Москве и Калуге.
Кожи выделывали в Поволжье. Ювелирное дело развивалось в Великом Устюге. В Поволжье развивалось скотоводство, Сибирь поставляла меха, Поморье — рыбу. Торговые отношения в стране расширялись. Торговля связала между собой разные регионы страны. Многие изделия теперь можно было купить за сотни километров от места их производства. Большое значение приобрели ярмарки.
Особенно славились Макарьевская ярмарка у стен монастыря святого Макария Желтоводского на Волге и Ирбитская ярмарка на Урале. Важное значение для развития торговли имело уничтожение в 1653 году множества мелких сборов.
Ранее Минпросвещения утвердило федеральную основную общеобразовательную программу по истории , в которую включили модуль «Введение в новейшую историю». Сообщалось, что в рамках него школьники будут изучать тему «Воссоединение Крыма с Россией». Также в министерстве просвещения сообщали, что в единых учебниках истории для 10—11-х классов история России и всеобщая история будут представлены единым курсом. В ведомстве подчеркивали, что все школы должны привести учебные планы в соответствие с федеральной основной общеобразовательной программой не позднее 1 сентября 2023 года.
Придя к власти, большевики получили страну, разрушенную многолетней Гражданской войной и жестоким экономическим кризисом. Поэтому для стабилизации положения партия во главе с Лениным решила пойти на идеологический компромисс и инициировала НЭП. Такое название получила новая экономическая политика, которая подразумевала существование свободного рыночного предпринимательства. НЭП в самые короткие сроки привел к восстановлению страны. Тем временем, в 1924 году умер Ленин. Власть на некоторое время стала коллективной.
Вокруг партийного руля сосредоточились именитые большевики, стоявшие за организацией Октябрьской революции и победой в Гражданской войне. Постепенно Сталин устранил всех своих конкурентов. На рубеже 1920-х и 1930-х он установил единоличную тоталитарную власть. Закрепив свое исключительное право руководить огромным государством, Генеральный секретарь ЦК приступил к индустриализации. Она стала основой того, что вскоре станет известно как сталинский социализм. Большевики, организованные в 1903 году, во главе с Владимиром Лениным, выступали за строго дисциплинированную организацию профессиональных революционеров, руководимых демократическим централизмом и преданных делу установления диктатуры пролетариата.
После своей победы в Гражданской войне в России 1918—20 советские коммунисты следовали осторожной политике ограниченного капитализма во время Новой экономической программы НЭП вплоть до смерти Ленина в 1924 году. Затем влиятельный генеральный секретарь Иосиф Сталин и его лидеры решили взять на себя роль руководство партии. Затем, в конце 1920-х годов, союзник Сталина Николай Бухарин выступил против политики быстрой индустриализации и коллективизации. Сталин устранил Бухарина из руководства в 1929 году и стремился искоренить последние остатки оппозиции внутри партии, начав Великую чистку 1934—1938 , в ходе которой многие тысячи его реальных или предполагаемых противников были казнены как предатели, а миллионы других были заключены в тюрьму. За годы правления Сталина численность партии увеличилась с 470 000 членов 1924 г. Конституция СССР 1936 г.
Сталинская конституция - конституция СССР, принятая 5 декабря 1936 года. На момент принятия этот документ считался самой демократичной конституцией в мире. Те права и свободы, провозглашенные в главенствующем для страны документе, не были озвучены нигде. Другое дело, что большинство свобод в СССР были реализованы на бумаге, а по факту сразу после принятия этого документа начались репрессии. В любом случае конституция 1936 года закрепила существование СССР и заложила фундамент для дальнейшего развития страны. Конституция 1936 года состояла из 13 глав, из которых: регламентировала общие положения.
СССР провозглашался страной, состоявшей из Союзных республик. Все республики сохраняли широкие полномочия по суверенитету за исключением только органов управления. Все органы управления прописывались в конституции СССР, а союзные республики обязаны были это исполнять. В остальном ограничений не было: каждая республика могла добровольно покинуть состав Советского Союза, доработать конституцию под местные нужды, содержать собственную армию, вести прямые переговоры с другими странами в обход Москвы, обмениваться послами и так далее. Конституция гарантировала, что границы отдельных республик не могут быть изменены, кроме как с согласия самой республики. Итого, 15 республиканских государств.
Схема государственной власти СССР в 1930-е гг. Определите характерные черты «партии-государства». Органы государственной власти и управления СССР по конституции 1936 г. Это был избирательный орган. Депутаты избирались на 4 года. Получилась забавная ситуация - с одной стороны конституция фиксировала, что Верховный Совет - это главный орган в стране, но с другой стороны все знали и понимали, что реальная власть у ЦК партии.
Это главное отличие конституции 1936 года от конституции 1924 года, где вся полнота власти передавалась съезду Советов. Теперь же система управления менялась кардинально, поскольку в 1924 году правление должно было быть экстренным гражданская война , а в 1936 году оно должно было быть продуктивным в СССР победил социализм и требовалось его развивать. Система управления СССР, сформировавшаяся после 1936 года, схематически может быть представлена следующим образом рисунок справа. В современной историографии политические репрессии связывают с периодом, когда верховная власть ассоциировалась с именем Иосифа Виссарионовича Сталина 1926 — 1953 гг. Событийная линия предопределила причинный ряд репрессий, условно обозначаемых как сталинские: Во-первых, создать условия для концентрации власти в одних руках, ликвидировав всех, кто претендовал на первую роль в партийно-государственном управлении. Во-вторых, необходимо было устранить препятствия на пути колоссальных преобразований, чинимые оппозицией и откровенными врагами.
В-третьих, вычленить и ликвидировать «пятую колонну» накануне грозных военных потрясений и обострения вражды с западным миром. В-четвёртых, продемонстрировать народу волю и решимость в решении грандиозных задач. Таким образом, репрессии объективно становятся важнейшим инструментом политики Советского государства вне зависимости от желаний и личностных устремлений конкретных деятелей. Оцените её последствия.
Параграф тридцать семь. Какую историю рассказывает новый школьный учебник с главой про СВО
Параграф написан после откровений Меркель, Олланда, Порошенко - непосредственных участников этого процесса. Подробное решение параграф № 17 по истории для учащихся 10 класса, авторов Горинов, Данилов, Моруков 2016. Цитаты из учебника «История России.
ИСТОРИЯ РОССИИ ПО ВЕКАМ
Изменился порядок владения землей. Князья наделяли землей вотчинами свои старших дружинников. Основой богатства бояр становилась теперь не дань, собираемая с подвластных земель, и не раздел военной добычи, а эксплуатация населения их вотчин.
Выращивали овёс, ячмень, пшеницу, горох, гречиху, просо, лён, овощи. Несмотря на сложные природные условия, крестьяне к концу 17-го века обеспечивали продовольствием всё русское сибирское население. В том же столетии началось и развитие добывающей отрасли: сначала соль, затем железо, серебро, хрусталь, драгоценные камни, слюда, селитра, строительный камень. Управляли новыми территориями служилые люди — воеводы, письменные головы, подьячие делопроизводители. Занимались военным делом и служили в гарнизонах казаки и стрельцы, пушкари, литва и черкесы, татары.
Служилые люди собирали также ясак, строили остроги, занимались организацией таможен, судоходства, вершили суд. Противоречиво складывались отношения с коренным населением. С одной стороны, народы Сибири быстро начали сотрудничать с русскими. Многочисленные ханты и манси, эвены и эвенки занялись пушным промыслом, торговали, переняли у переселенцев железные орудия труда, хлеб, одежду. С другой, — часто бунтовали. Цари старались проводить в их отношении мягкую политику, не угнетать их. В общем, чтобы не восставали сибиряки, а платили.
Но служилые люди, которые вдали от Москвы чувствовали себя вольготно, нередко злоупотребляли своей властью и требовали больше положенного. Произвол их провоцировал смуты и «шатости» весь 17-й век. Каразин ru. В 1658 г.
В 1651 году персидская армия вошла в Дагестан и прикаспийские земли, желая заявить свои права на них. В результате военные походы закончились ничем. Алексею Михайловичу в 1653 году удалось добиться сохранения положения границ до начала персидского похода. Однако борьба за побережье Каспийского озера с этого момента для России только начиналась. Царь Алексей Михайлович.
Это помогает ученику быстрее и легче усвоить материал. Кому нужен решебник по истории за 6 класс Арсентьев Данилов После каждого параграфа учебника авторы заготовили для учеников домашнее задание письменное или устное. Справиться с этими заданиями поможет сборник ГДЗ. Помимо ответов на вопросы, наличие сборника готовых решений служит вспомогательным пособием, которое помогает ученикам лучше освоить материал. Сборник ответов разделен на параграфы, как и учебник, что позволит легко найти нужный ответ и сопоставить его с теоретическим материалом, пройденным на уроке. Решебник дает пояснения к параграфу, поэтому если ученик по каким-то причинам не присутствовал на уроке или отвлекся, потеряв нить повествования учителя, он сможет самостоятельно понять суть параграфа. Родителям при проверке домашних заданий не нужно вникать в суть теоретического материала.
История россии 7 класс 17 параграф кратко
Чем Четвёртый Крестовый поход отличался от остальных? Выделите и перечислите последствия Крестовых походов на Восток. Заполните таблицу «Крестовые походы». Объясните, почему организатором Крестовых походов выступила церковь, а не европейские короли.
Выделите отличие духовно-рыцарских орденов от других известных вам монашеских объединений католической церкви. Как вы считаете, могли ли государства крестоносцев на Востоке быть долговечными? Предположите, почему Четвертый Крестовый поход часто называют «позором движения крестоносцев».
О силе или слабости движения крестоносцев говорят эти цифры? Как Крестовые походы отразились на развитии народов Ближнего Востока? Какие последствия они имели для Западной Европы?
Крестоносцы, испытывавшие религиозный подъем, проявили при этом страшную жадность и жестокость.
Вспомните из курса всеобщей истории, какие сословно-представительные органы существовали в то время в западноевропейских странах. В вопросах государственного управления царь советовался также с Боярской думой. Всякое решение царя и Думы начиналось словами: «Царь указал, и бояре приговорили». Состав Думы определялся самим монархом. Число входивших в неё лиц не было постоянным. Как правило, оно колебалось от нескольких десятков человек до сотни. Бояре попадали в Думу по знатности, а не сообразно деловым качествам. Назначения на высшие должности производились на основе сложившейся ещё в XVI веке системы местничества.
Эта система основывалась на представлении о том, что знатный человек не мог при назначении на какое-либо важное «место» оказаться в подчинении того, чьи предки когдато занимали более низкое положение, чем его собственные предки. Если он соглашался на такое назначение, это означало ущерб для чести всего его рода и в последующем — понижение его значения. Результатом были местнические споры, которые могли тянуться длительное время. Но главное, местничество не давало возможности назначить на высокую должность человека достойного, но менее знатного, «худородного». При первых Романовых состав Думы расширился за счёт большего числа думных дворян и дьяков. При Алексее Михайловиче в Думу входили такие талантливые государственные деятели, как А. Ордин-Нащокин и А С. В начале века мало кто мог предположить, что провинциальный псковский дворянин в условиях, когда должность определялась не личными заслугами, а родословной, сможет стать одним из самых приближённых к царю бояр. Афанасий Лаврентьевич был одним из первых людей XVII века, сумевших добиться политических высот благодаря своим личным качествам.
С детства Ордин-Нащокин любил читать книги. Он изучил несколько языков латынь, немецкий, польский, молдавский , математику, интересовался историей и философией. Острый ум и дипломатические способности Афанасия Лаврентьевича были замечены ещё при дворе Михаила Фёдоровича: его направили на границу со Швецией для размежевания земель. Затем ему поручили отправиться в Молдавию для сбора информации о польско-турецких планах в отношении России. Успешное выполнение этих и других поручений не было забыто и новым царём. Алексей Михайлович стал давать Ордину-Нащокину всё более ответственные поручения. После заключения в 1658 году на выгодных для России условиях перемирия со Швецией Афанасий Лаврентьевич был произведён в думные дворяне. Подписание же Андрусовского перемирия с Польшей 1667 стало вершиной его дипломатической карьеры. Он был пожалован в бояре и назначен главой Посольского приказа.
Затем ему поручили руководить Малороссийским и некоторыми другими приказами. Таким образом в его руках сосредоточилась огромная власть. Деятельность Ордина-Нащокина не ограничивалась дипломатией. Заботясь о развитии отечественной торговли и промышленности, он разработал Новоторговый устав 1667 , организовал ряд мануфактур. Он стал инициатором создания первой в России судоверфи, написал корабельный устав. Постоянно имеющий дело с иностранцами и знакомый с политической и культурной жизнью европейских держав, Афанасий Лаврентьевич видел все несовершенства русской действительности. Для их исправления он считал необходимым использовать европейский опыт. Высшая часть дворянства составляла Государев двор. Во главе его стояли самые родовитые представители знати: бояре, окольничие, думные дворяне.
Также в Государев двор входили московские дворяне и верхушка провинциального дворянства. Все назначения на важные посты в системе управления или в войске производились из числа лиц, принадлежавших к Государеву двору.
Матвея не нужно.
Она просто окажет реальную помощь и отойдёт от него и Света об этом знает, но всё равно противодействует. Каждый судит по себе! И ещё плохая новость!
Реформы закладывали начатки, пусть весьма робкие, гражданского общества и правового государства. Вместе с тем они сохраняли сословные преимущества дворян, а также имели ограничения для национальных районов страны. Дайте определение понятию «земство». Назовите главное отличие земств от прежних органов управления на местах. Земства - выборные органы местного управления.
Руководство губерниями и уездами осуществляли чиновники, назначавшиеся в столице. Остальное население было отстранено от принятия любых решений, касающихся хозяйственной жизни, систем здравоохранения, просвещения и др. В 1864 г. Александр II подписал «Положение о губернских и уездных земских учреждениях», которое предусматривало создание в уездах и губерниях новых выборных органов управления — земств. Охарактеризуйте систему выборов, установленную реформой 1864 г.
Выборы были не всеобщими. Женщины к ним не допускались, правом голоса пользовались только мужчины. Также существовал имущественный ценз. Расскажите о том, как проходило формирование органов управления в городах. В 1870 г.
ГДЗ по Истории России 7 класс учебник Арсентьев Данилов
Рассмотрим ответы на Вопросы к параграфу 17 из учебника по истории для 6 класса Агибаловой Какие походы против еретиков организовала католическая церковь? готовый ответ учебник 2014 параграфы - § 17. Проза (Школьная литература). Название произведения: 17 параграф "Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация": краткое содержание, история, 9 класс. Автор: Сочинения и ГДЗ. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен. Причины всенародных волнений XVII века, Соляной бунт, Народные волнения в Новгороде и Пскове, Медный бунт.
История России 17 Параграф 6 Класс
Скачать песню в mp3 История России 17 Параграф 6 Класс mp3. Ну что вы, в 17 параграфах нашего НОВОГО учебника истории нет переписывания истории в угоду текущей ситуации (т.е. фальсиикации истории). Издание "Ведомости" раскрыло содержание новых российских учебников истории, в которых будет глава о спецоперации на Украине.
ИСТОРИЯ 17 параграф. От австрийской империи к Австро-Венгрии. Поиски выхода из кризиса — Video
Кому нужен решебник по истории за 6 класс Арсентьев Данилов После каждого параграфа учебника авторы заготовили для учеников домашнее задание письменное или устное. Справиться с этими заданиями поможет сборник ГДЗ. Помимо ответов на вопросы, наличие сборника готовых решений служит вспомогательным пособием, которое помогает ученикам лучше освоить материал. Сборник ответов разделен на параграфы, как и учебник, что позволит легко найти нужный ответ и сопоставить его с теоретическим материалом, пройденным на уроке. Решебник дает пояснения к параграфу, поэтому если ученик по каким-то причинам не присутствовал на уроке или отвлекся, потеряв нить повествования учителя, он сможет самостоятельно понять суть параграфа. Родителям при проверке домашних заданий не нужно вникать в суть теоретического материала. Решебник и учебник в связке помогают заложить хорошую теоретическую базу ученикам, которые в будущем планируют сдавать ЕГЭ по истории.
Какие принципы были положены в основу Судебной реформы? Как вы думаете, почему именно Судебная реформа стала наиболее последовательным преобразованием эпохи Александра II? Эта реформа была построена на следующих принципах: равенство всех сословий перед законом, гласность суда, независимость судей, состязательность обвинения и защиты, несменяемость судей и следователей, выборность некоторых судебных органов. Судебная реформа стала наиболее последовательным преобразованием, потому что ее образец был взят из Англии, а принципы были наиболее демократичными.
Какие ограничения в доступе к образованию устраняла реформа системы просвещения? Выпускники классических гимназий имели возможность поступать в университеты. Этого не могли выпускники реальных гимназий, они изучали более близкие к практической жизни предметы и готовились «к занятиям различными отраслями промышленности и торговли». Перечислите, какие новшества появились в военной сфере в 1860 - 1870-e гг. Вместо закрытых военных учебных заведений были созданы военные гимназии. Создавались также низшие юнкерские училища, в которые принимали представителей всех сословий. Важнейшей реформой стало введение в 1874 г. Рекрутская система таким образом была отменена. Общий срок службы для сухопутных войск устанавливался в 15 лет. От службы освобождались единственные сыновья и единственные кормильцы семьи.
В армии были отменены телесные наказания, улучшено питание, переоборудованы казармы, вводилось обучение солдат грамоте.
Родителям при проверке домашних заданий не нужно вникать в суть теоретического материала. Решебник и учебник в связке помогают заложить хорошую теоретическую базу ученикам, которые в будущем планируют сдавать ЕГЭ по истории. Все упражнения и примеры разработаны в соответствии с требованиями ФГОС по истории. ГДЗ структурирует параграф, систематизирует его, поэтому ребенку проще усвоить такой материал. Оно помогает отстающим ученикам подтянуть свои знания, а отличникам не просто заучивать материал, но и развивать логическое мышление и способность систематизировать пройденные параграфы. Авторские решебники.
История России 7 класс учебник Арсентьев 2 часть содержание. История России 7 класс 2 часть оглавление. История 7 класс 2 часть Данилов 16 параграф. Учебник по истории 7 история России. Учебник истории Данилов. Учебник истории 7 класс содержание. История России 7 класс содержание.
Учебник России 6 класс. История 6 класс учебник 2 часть. Книга по истории 6 класс 2 часть. Таблица по истории России 6 класс 1 часть. История России 6 класс 1 часть таблица. История России 6 класс таблица. Таблица по истории России 6 класс ответы. Таблица по истории 7.
Таблицы по истории 7 класс история России. Таблица по истории 6 класс параграф 6 история России. Таблица по истории 6 класс Агибалова Донской. Таблица по истории 6 класс параграф 9-10. Гдз по истории 6 класс таблица. История России 6 класс. Учебник истории 1 часть. Исторический учебник.
Книга по истории 6 класс. Учебники по истории России Андреева 7 класс. Учебник по истории 7 класс Андреев Федоров Амосова. История России 7 класс 16-17 века. История 2 класс учебник. История России 6 класс 1 параграф. История России 6 класс учебник страницы. История России 1 параграф.
История России 6 класс учебник 1 часть 1 параграф. История 8 класс учебник 2 часть.