Коран учит, что конец света прийдёт тогда, когда на земле не останется ни одного праведного (т.е. мусульманина). Доктор Дэвид Вуд приводит 5 причин, почему христиане должны изучать, чему учат Мухаммед и Коран. Ислам учит высокой культуре и нравственности, доброму отношению к близким и окружающим людям. Время намаза, перевод Корана и хадисов на русском языке, ответы имама об исламе на разные темы, книги, фетвы, аудио и видео. Ислам учит высокой культуре и нравственности, доброму отношению к близким и окружающим людям.
5 вещей, чему учит нас пост
Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед а лучше — среднесуточные затраты на питание.
Вебинар проводится на платформе webinar. Если с телефона, нужно скачать приложение Webinar. Для просмотра с компьютера ничего скачивать не нужно. Лекция платная.
И ему удалось! Вот уже более полувека лошади приносят принцу победы в крупнейших скачках. Поэтому, одна из редких возможностей мельком увидеть принца — это посетить скачки в Шантийи на приз Дианы Французский Окс. Этот приз, учрежденный в 1843 году, считается одним из самых престижных во Франции. Скачки проходят всего в нескольких километрах от поместья принца в Эглемоне. Большую часть своего времени он проводит в воздухе, в личном самолете. Наследный принц Карим родился в 1938 году в Женеве. Он относится к среде тех европейских аристократов, этническую принадлежность которых определить очень трудно. По крови он наполовину англичанин, и отправляется в свои бесчисленные поездки по всему миру с британским паспортом. Однако своими главными "домашними очагами" он называет Женеву где находится штаб-квартира Aga Khan Foundation и Париж — а точнее поместье неподалеку от Шантийи, в 40 км к северу от Парижа. В тот день члены исмаилитской общины впервые получили возможность вживую увидеть имама, и с тех пор этот день ежегодно отмечается как День света или День встречи — Рузи нур Дидор. В целом, считается, что Ага-хан IV спас памирцев в 90-е годы. Продовольственная гуманитарная помощь, оказанная Ага-ханом населению ГБАО в годы гражданской войны, спасла людей от массового голода. Тогда Горный Бадахшан оказался в экономической блокаде. Организованные Ага-ханом IV поставки продуктов со стороны кыргызского Оша стали для памирцев единственной возможностью выжить. Караваны доставляли в каждый населенный пункт Горного Бадахшана десятки тысяч тонн муки, масла, сахара, сухого молока, риса и других продуктов первой необходимости.
Мусульманский террор отличается от действий террористов других религий тем, что его жертвами становятся, казалось бы, абсолютно случайные люди. Детей и женщин убивают так же часто, как и военных. Но в случае восставших "зимми" особой разницы между ними действительно нет. И когда говорят о террористах, взрывающих дома, школы и мирное население, надо всегда иметь в виду, что взрывают — не "дагестанцы" или "осетины". В исламе не имеет значения национальность. Имеет значение только признание над собой власти "Аллаха" и всего того, что он передал через Мухаммеда и отразил в Коране. Кроме того, миллионы африканских христиан были убиты в 20 столетии. Около 60 миллионов христиан стали жертвами исламского джихада. Территория государства Индия, из-за джихада, сегодня составляет только половину территории древней Индии. Горы вблизи Индии называются Хинду-Куш, что означает "погребальный костер индусов". Около 80 миллионов индусов погибли в результате джихада против Индии. БУДДИСТЫ Имейте в виду, что в исламе только христианам и евреям было разрешено жить в унизительном статусе зимми, все остальные должны были либо принять ислам, либо умереть. В джихаде против буддистов были уничтожены около 10 миллионов человек. После исламской экспансии сократились еврейские общины в Палестине, Месопотании и Египте. Счет здесь идет на тысячи, а не миллионы, ввиду малочисленности конфессии и того, что не все евреи находились под исламским контролем. Общий итог — 270 миллионов убитых не-мусульман в результате исламского джихада. Эта цифра ежедневно растет. Тому есть несколько причин. Коран учит, что конец света прийдёт тогда, когда на земле не останется ни одного праведного то есть мусульманина. Другими словами их цель — продлить дни этого мира. И самый лучший для этого способ: обращать других в ислам, а противников просто уничтожать. Тем более, что для неверного лучше умереть, чем быть неверным Коран 2:187. Мусульмане верят, что спасение можно обрести двумя способами: 1-й — очень тяжёлый, посредством выполнения 5-ти столпов ислама и ещё множества различных предписаний, которых насчитывается около 80! Причём, многие из них очень тяжёлые к примеру, исламом предписан пост во время месяца Рамадан, во время которого запрещается есть и пить в дневное время. Даже если проглотите слюну, это будет считаться невыполнением условий поста, а наказание за это — 60 дополнительных дней поста после его окончания. Не лучше ли иметь альтернативу, чтобы в рай можно было попасть легче и быстрее? И такой способ есть! Нужно стать шахидом, воином-мучеником за ислам; в этом случае, рай гарантирован Коран 4:76. Убей врага — и ты в раю! Исторически, ислам распространялся огнём и мечом. Дважды ислам почти завоевывал Христианскую Европу. Впервые это произошло в Средневековье, когда наступление ислама было остановлено христианскими рыцарями в Пиренеях, горах между Францией и Испанией. Во второй раз это произошло в шестнадцатом столетии, когда исламская армия дошла до ворот Вены в 1683 году н. А сегодня Ислам распространяется мирными иммигрантами — исламскими рабочими, которые поддерживают экономику Европы и других стран мира. Пока они являются меньшинством, они будут соблюдать законы той страны, в которой живут. Для мусульман завоевание мира — это обетование и обязанность, коренящиеся в Коране. Концепция джихада, или святой войны — официально признанная доктрина исламской религии. В соответствии с Кораном, каждый, кто умрет, участвуя в джихаде, попадает прямо на небеса. Другие же никогда не могут быть уверенны в своей участи, единственное, что у них есть — надежда, что всё закончится хорошо и Аллах примет их. Таким образом, мусульмане должны полностью посвятить себя религиозным обязанностям, предписанным Исламом. Он опирается на источники, непосредственно доступные русскоязычному читателю, некоторые из которых открыто распространяются в современной России: 1. Ваххабиты ультра консервативные мусульмане провозглашают строгое единобожие. Москва 1997. Их ожидает смерть или заключение. Своё право на это устанавливается на основании следующих положений: 1. Они утверждают, что только арабы являются истинными носителями ислама ваххабитами. И своё учение они характеризуют как арабское, но, как исключение, допускаются в это сообщество и другие группы, доказавшие делом свою преданность исламу. Например, многие исламские законоведы требуют от них вставать, когда мусульманин входит в комнату. Мусульманин же может жениться на женщине из зимми; запрещено пытаться отвратить мусульманина от его веры, посягать на его жизнь или имущество; оказывать любую помощь врагу мусульман. Мусульмане обещают навести "порядок" на всей земле... Что же движет мусульманами? Коран и Суры хадисы , возведенные в ранг закона. Если кто читал Коран, он видел, что он весь пронизан ненавистью, пренебрежением, уничижительным отношением к "неверным". Всем, кто свято соблюдает предписания Корана и шариатского права — гарантирован "рай", всем, кто хоть в малейшей доле отклоняется от буквального и точного исполнения всего, что написано в Коране — ждут не только всяческие наказания на этом свете, вплоть до смерти, но и вечные муки ада. Коран — это приказ к исполнению. Когда христиане говорят об исламе, они часто не понимают, что мирных договоров с мусульманами быть не может, есть только ПЕРЕМИРИЕ, так называемая "худна", когда мусульманам предписано затаиться, скрывать свои настоящие намерения — в ожидании, когда они станут сильнее и ОПЯТЬ продолжат джихад. Но война — неминуема, если ислам не запретить повсеместно. Они не имеют права занимать начальственные должности над мусульманами, не могут заниматься определенными работами, не могут требовать равноправия с мусульманами... Ислам — это в первую очередь призыв к истреблению иноверцев и установлению господства мусульман во всем мире. Но вот "мирные" мусульмане по исламу — отступники, которых надо казнить , убеждают нас, что в исламе есть и "величайшее духовное просветление". Мусульманам надлежит помнить, что согласно шариату, десять вещей могут, нарушить их чистоту, за которую призывал бороться "пророк" Магомет: 1 — моча, 2 — каловые массы, 3 — сперма, 4 — мертвечина, 5 — кровь, 6 — собака, 7 — свинья, 8 — неверный кафир , 9 — вино, 10 — пот верблюдов. Мусульманские богословы обосновали, что осквернение при выходе скверны наружу есть хадас. Различают большой хадас: мочой, каловыми массами, спермой и кровью, и малый: метеоризм. Поэтому исламские богословы разработали подробное руководство от "очищения от скверны", что, безусловно, способствует невероятной "одухотворенности" мусульман. Исламское богословие слово Божье потрясает: "В пустыне следует удалиться с глаз людских и прикрыть себя тем, что можно найти. Не достигнув места, где можно присесть, нельзя оголять гениталии. Нельзя обращаться лицом к солнцу и луне. Следует проявить осторожность, чтобы не поворачиваться лицом или спиной к кибле, разве только в доме, но и там тоже лучше проявить в этом осмотрительность. Не следует присаживаться там, где люди садятся поговорить. Нельзя мочиться в стоячей воде, под фруктовыми деревьями и в разного рода отверстия, следует воздерживаться от твердой почвы и от встречного ветра, чтобы не обрызгаться каплями мочи. Сидя следует делать упор на левую ногу. При посещении отхожего места входить туда следует с левой ноги, а выходить оттуда — с правой. Нельзя мочиться стоя. Искушение в общем исходит именно от этого" Вот оно — последнее откровение, принесенное людям:" В нужник не следует ходить с непокрытой головой. В месте отправления нужды водой не подмываются. Здесь не стоит слишком задумываться, ибо это ведет к сомнениям и осложняет дело. Если чувствуется какой-то страх, то следует сказать себе, что там лишь остатки воды. Если же эта мысль начинает терзать, то сбрызгивают водой, чтобы, подразумевая ее, придать себе уверенности и не позволить Шайтану благодаря сомнениям одержать верх. Пророк, мир да пребудет над ним, поступал так же, сбрызгивая водой. А среди его сподвижников всякий, легче совершавший дополнительное очищение, был более сведущим в вопросах мусульманского права. Вот он — последний "пророк", посланный человечеству с важным сообщением:"В хадисе от Салмана сказано, что Пророк "обучил нас всему вплоть до правил поведения при отправлении нужды, сказав: Не избавляемся от скверны, используя кости и помет, и воздерживаемся при мочеиспускании и исходе кала от обращения к кибле". Вот он — мусульманский духовный багаж:"Один из ученых мужей в пылу спора сказал кому-то из сподвижников: Я полагаю, что ты плохо знаешь правила поведения при осквернении. Тот ответил: Да я, клянусь твоим отцом, в них искушен. Отхожу подальше, имея загодя приготовленные комья, лицом к полыни, спиной к ветру, сажусь, делая упор на носки ступней и приподняв зад. Если в результате он станет чистым, то их достаточно. В противном случае используют четвертый. Если же и при этом он не очистится, то в ход идет и пятый. Ибо нечетное число также желательно. Пророк, мир да пребудет над ним, сказал: Кто использует камни, пусть заканчивает нечетным числом. Берут второй и точно так же доводят от и до. А третьим обводят вокруг заднего прохода. Если обводить трудно, то достаточно протереть от его передней к задней части. Затем берут камень побольше в правую руку, а орган — в левую, и встряхивают левой рукой. После трижды протирают о три разных места, или тремя камешками, или в трех местах о стену, чтобы в месте очищения не осталось влаги. Если это достигается за два раза, то нужно сделать также и третий раз, что обязательно. Если вытираясь хотят сократить число камней при том, что результат достигается на четвертом, то пятый камень желателен, чтобы был нечет. По окончании избавления от экскрементов говорят:О Боже, очисти мое сердце от лицемерия и сделай недоступным мои отверстия для непристойностей! Если остался запах, то, чтобы он исчез, руку вытирают о землю или стену. Желательно объединить при устранении экскрементов воду и камни. Что изменилось в правилах посещения отхожих мест с увеличением благ цивилизации? Вот что сказано в разделе "Указания к опорожнению мочеиспускание и выход каловых масс " сочинения "Таузих ал-маса,ил" "Толкование положений" айаталлаха Рухаллаха Мусави Хомейни цит. Недостаточно во время опорожнения располагаться лицом или спиной к кибле, разворачивая в сторону гениталии.
Стратегия развития ислама и мусульманских организаций в России до 2035 года
Главная — Об Исламе и мусульманах Достоверно об Исламе и мусульманах, культура, традиции, вероучение и многое другое. Есть такое мнение больших шариатских учённых, что если мусульманин не совершает эти молитвы, то этот поступок выводит человека из ислама. Как учит Ислам, есть только Один Творец, только Он дает пропитание всем и всему во Вселенной, кроме Него нет божества, и только Он достоин поклонения. Ислам является строго монотеистической религией, что означает, что мусульмане (последователи ислама) верят только в одного Бога.
Муфтий Узбекистана призвал отказаться от фанатизма в исламе
Ислам учит повиновению и покорности, он требует от своих последователей забыть о воле, чувствах и мыслях и полность покориться Мухаммеду и его Аллаху. Ислам является строго монотеистической религией, что означает, что мусульмане (последователи ислама) верят только в одного Бога. Обусловленный определенный заранее процент за пользование денежными ресурсами, что ислам однозначно трактует как ростовщичество ("риба"). Коран учит, что конец света прийдёт тогда, когда на земле не останется ни одного праведного (т.е. мусульманина).
Актуальный ислам
В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети. В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека». Богословие Корана также значительно отличается от Библейского.
Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия. Поскольку вы здесь...
Намаз — это 5 молитв, которые следует выполнять ежедневно в определенное время. Также существует строгий мусульманский пост Ураза во время Рамадана. Еще, хоть раз в жизни, каждый мусульманин обязательно должен постараться совершить Хадж — это священное паломничество в Мекку, родину пророка Мухаммеда и всей религии Ислам. Для приверженцев великой религии, Ислам это и образ жизни, и фундамент семейных и правовых отношений, а также свод традиций и обычаев. Эта религия прививает своим сторонникам моральные ценности, учит «доброте, верности, трудолюбию, чистоте, дружбе», «мужеству», «миролюбию, человеколюбию», «честности, справедливости», «уважать старших», «соблюдать традиций», «миру, согласию», «хорошему поведению молодежи».
Социальная миссия Ислама направлена на гармонизацию социума и благо людей, реализуется в работе религиозных организаций с верующими, подрастающим поколением, с инвалидами и сиротами, с вдовами, ветеранами и пенсионерами, с любым человеком, оказавшемся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в понимании и поддержке. Всесторонняя социальная работа с верующими, а также теми, кто не относит себя к той или иной религиозной группе, является приоритетным направлением деятельности религиозных организаций и мусульман. Мусульманские организации поддерживают государственную демографическую политику, направленную на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, на сохранение и укрепление здоровья населения. Эта деятельность религиозных организаций должна строиться на основе проектов и планов социальной работы с сохранением преемственности в деятельности, на основе развития волонтерского движения, благотворительности и милосердия, вовлечения в эту деятельность бизнес-структур и всех активных верующих, при взаимодействии с муниципальными органами.
Сегодня необходимо определить приоритеты выстраивания системы мусульманского образования в нашей стране, поскольку именно оно занимает особое место в выстраивании новых идеологических и богословских ориентиров в современном мусульманском сообществе. Развитие исламского образования является одним из приоритетных направлений деятельности религиозных организаций и осуществляется в тесном сотрудничестве с органами государственной и муниципальной власти, светскими научными и образовательными учреждениями, с зарубежными партнерами. Некоммерческое партнерство «Совет по исламскому образованию», приносит определенную пользу поэтапной реализации «Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама», «Комплексной программы содействия развитию религиозного исламского образования» в нашей стране и иных планирующих документов. В настоящее время в его работе участвуют 40 российских исламских вузов и средних учебных заведений.
В целях создания единого образовательного пространства в сфере исламского религиозного образования религиозные организации должны общими усилиями разработать Концепцию непрерывного уровневого исламского образования в современной России, включая уровни воскресной школы, среднего специального профессионального образования, высшего профессионального образования, магистратуры и докторантуры, программы повышения квалификации и самообразования. Эта Концепция и ее реализация станут крупным проектом, консолидирующим российскую умму. Реализация Концепции подготовки исламских религиозных деятелей и специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, дальнейшая реализация государственной Программы поддержки духовного мусульманского образования и другие меры способствуют повышению эффективности исламского образования, которое играет важную роль в развитии уммы и направлено на подготовку духовных кадров священнослужителей, работников аппаратов духовных управлений мусульман и учебных заведений, обеспечивает высокий уровень кадрового резерва и удовлетворение спроса населения страны на получение религиозных знаний. В перспективе базовое профессиональное исламское образование должно даваться только в образовательных структурах России.
В дальнейшем повышение образования, усовершенствование знания арабского языка и углубление богословских знаний может осуществляться в зарубежных образовательных центрах на основе договоров с централизованными российскими религиозными исламскими организациями и по их направлениям. Система исламского образования должна быть гибкой и мобильной системой, соответствовать духу времени, удовлетворять интеллектуальные потребности мусульман, повышать престиж имамов в обществе. Унификация и стандартизация исламского образования должны опираться как на базисные основы Ислама, так и на соответствие содержания исламского образования историко-культурным особенностям и народным традициям жизни в различных регионах проживания мусульман России. Исламское образование должно сочетать традицию и современность, нам необходимо преодолеть крайности джадидизма и кадимизма, тесно взаимодействовать со светской системой образования.
Можно констатировать, что за последние годы в России в области исламского образования: формируется система религиозного, государственно-общественного управления исламским образованием, развиваются механизмы выработки и реализации религиозной образовательной политики России; - приобретает системность подготовка педагогических и управленческих кадров для мусульманских учебных заведений, осуществляются повышение квалификации, профессиональная переподготовка этих кадров; создается научно-методическая и учебно-методическая, информационная база исламского образования с учетом особенностей богословско-правовых школ; создаются организационно-управленческие механизмы, обеспечивающие реализацию гарантий доступности исламского образования с учетом возрастающих конфессиональных потребностей населения. В современных условиях требует общего понимания и решения проблема оптимизации существующей сети исламских учебных заведений, актуальна проблема формирования региональных межрегиональных сильных центров исламского среднего специального и высшего профессионального образования по отдельным направлениям и профилям. Большие надежды связываются с открытием и деятельностью Болгарской исламской академии. Это духовная образовательная организация, осуществляющая подготовку богословов и других специалистов высшей научной квалификации в области исламского богословия по программам магистратуры, аспирантуры и докторантуры.
Задачей Академии является развитие исламской богословской науки, изучение и популяризация отечественного богословского наследия и совершенствование системы исламского образования. Задача исламских религиозных организаций — уделять повышенное внимание развитию исламского образования как приоритетному направлению деятельности, координировать свои действия по подготовке кадров и совершенствованию учебно-методической базы и воспитательного процесса, развитию богословия, осуществлять сотрудничество с государственными образовательными и научными учреждениями. В Исламе заложено Всевышним особое уважительное отношение к знаниям и научной мысли, ибо в Священном Коране сказано: "Воистину, Аллах поднимает тех из вас, кто уверовал и кому даны знания на высокие ступени" 58:11. Вера делает людей праведными и чистыми в жизни этой и будущей, а знания поднимают их высоко пред Всевышним.
Ислам высоко ценит роль науки и образованных людей, ученых в обществе. В Священном Коране сказано: «Бог доставит высокую степень тем из вас, которые веруют и получили познание» 58:12 ; «Скажи: разве сравняются те, которые знают, и те которые не знают? Пусть об этом размышляют люди рассудительные» 39:12. По исламским канонам каждый верующий должен стремиться к знаниям.
С приходом Ислама на Земле наступила новая эпоха — стремления к наукам и знаниям. Пророк Мухаммад Мир ему и благословение Аллаха говорил: «За знаниями не ленитесь идти даже в далекий Китай, потому что, приобретение знаний есть главнейшая обязанность мусульманина». Это путь для каждого мусульманина, просвещённого человека, путь укрепления веры и своих знаний. Необходимо способствовать консолидации экспертного сообщества и мусульманских ученных России путем формирования единого центра выработки концептуальных основ развития богословия и мусульманской уммы в формате Всероссийского совета улемов.
Задачей мусульманских организаций является поддержка стремления мусульман к знаниям, содействие развитию научных исследований, повышение авторитета ученых, воспитание подрастающего поколения в духе уважения к книге и знаниям. Важно помочь молодежи усваивать научные сведения, углублять свои научные познания в различных сферах жизни, ибо единство веры и науки необыкновенно развивают человека и способствуют его полноценной социализации, прививают иммунитет к экстремисткой идеологии и деструктивным действиям. Отечественная исламская богословская школа дореволюционного периода была богата славными именами, традициями и достижениями Президент РФ В. Путин в своем выступлении на торжествах, посвященных 225-летию Центрального духовного управления мусульман России ЦДУМ 22 октября 2013 г.
Одна из важнейших задач — воссоздание собственной исламской богословской школы, которая обеспечит суверенитет российского духовного пространства. Эта школа должна откликаться на самые актуальные события и в России, и в мире». Сегодня остро стоит вопрос о возрождении традиции и формировании современной российской исламской богословской школы, о необходимости дать религиозно-правовые ответы на актуальные проблемы вероучения и жизни уммы. Исламская комплексная книгоиздательская деятельность имеет важное значение.
Нужна сеть типографий и издательств, которая была бы способна удовлетворить все современные литературные запросы и потребности мусульман в книге. Для читателя сегодня интересны яркие и красочные издания, электронные и аудио форматы с хорошей редакцией текста и понятными темами о роли науки и религии, о проблемах общественного и религиозного развития. Задачей религиозных организаций является привлечение к изданию мусульманской литературы специалистов, профессиональных писателей, журналистов, критиков, публицистов и дизайнеров, которые в своем сотрудничестве с религиозными организациями были бы способны обеспечить выпуск периодической печати, серии произведений, посвященных изучению отечественной богословской школы и истории мусульманских организаций, учебников, книг и журналов по проблемам развития общества и Ислама в России и в мире. Деятельность переводческой школы всегда имела большое значение и здесь сложились традиции, требующие своего продолжения и развития.
Задачей мусульманских организаций на перспективу является участие в формировании кадров современной российской школы перевода трудов по исламскому богословию и содействие их деятельности. Это следует рассматривать как процесс восстановления традиций переводческой деятельности и как одно из условий развития современной исламской богословской школы. Следует восполнить отсутствие на русском языке качественно изданных за рубежом на языках народов России базовых трудов по Исламу сделать их доступными для российских мусульман. Актуальна проблема перевода со старотатарского на современный татарский язык трудов известных дореволюционных богословов.
Аналогичная проблема существует и в регионах Северного Кавказа. В этой связи необходимо сотрудничество со светскими научными и образовательными учреждениями — отечественными и зарубежными. В современных условиях оправдана постановка вопроса о необходимости создания Института религиоведения РАН РФ со структурой, соответствующей сложившимся традиционным религиям. Просветительская деятельность является особой и знаковой традицией Ислама и представляет собою последовательный целенаправленный процесс информирования верующих и населения об основах вероучения, ценностях и социально-культурном опыте Ислама и религиозных организаций.
Просветительская деятельность реализуется через авторитетное слово имама, систему информационно-образовательных и духовно-просветительских мероприятий, направленных на повышение общей и исламской культуры, на преодоление невежества относительно знания основ вероучения. Просветительская деятельность направлена на повышение уровня мировоззрения мусульман и их солидарности, на формирование иммунитета к экстремистской и террористической идеологии. В этом отношении необходимо взаимодействие и сотрудничество со средствами массовой информации, научной и творческой интеллигенцией, широкой общественностью, религиозными организациями других традиционных конфессий. Задача религиозных организаций — разрабатывать соответствующие проекты и программы деятельности, добиваться в текущей деятельности эффективности и качества просветительской работы, широкой доступности просветительских мероприятий для детей, молодежи, женщин и всех желающих.
Мечеть и махалля-приход должны быть центром религиозной, социально-культурной и просветительской жизни мусульман. Задачей религиозных организаций является укрепление этой первичной ячейки исламской инфраструктуры, учреждение молодежных и женских организаций, дискуссионных клубов, общественных советов махалли, советов аксакалов-старейшин, изучение и распространение передового опыта деятельности мечетей и приходов в России. В современных условиях возрастает роль имама и мечети в сохранении, укреплении и развитии системы махалля как традиционной формы социального единения и общности мусульман. Это важнейший институт в истории мусульманских народов, во многом определявший реалии бытования Ислама в нашей стране.
Но в современных условиях значение института махалли еще в полной мере не осознано и не востребовано современным мусульманским сообществом. Процесс урбанизации, приведший к активному переселению населения из деревень в города, должен учитываться при выстраивании стратегии социальной организации духовной жизни современных мусульман, реализации проекта учреждения махалли в крупных городах по экстерриториальному принципу. Задачей исламских организаций является сохранение этого исторического опыта и использование его возможностей в сельской местности и городских условиях, распространение позитивного опыта махалли. Исламская культура — это гармоничное единство классической и современной материальной и духовной культуры всех народов, исповедующих ислам и живущих на территории его распространения.
Особенностью исламской культуры является органическое сочетание в единой системе основных религиозных ценностей и регламентации культового и бытового повседневного поведения мусульман со свободомыслием и толкованием богословских проблем. Элементами исламской культуры являются философская мысль, богословие, архитектура, литература и фольклор, искусство исламских народов, хозяйственная культура. Задачей религиозных организаций является содействие их развитию. Для популяризации данных элементов исламской культуры надо распространять информацию о них через медиоресурсы такие как телевидение, радио, интернет, а также в печатных изданиях, проводить различные культурные мероприятия.
Важным направлением деятельности является помощь российским мусульманам в исполнении обряда Хаджа. При координирующей роли Хадж-миссии России создана 18 июня 2012 г. Туроператоры, аккредитованные Централизованными религиозными организациями совместно со Штабом Хадж миссии России непосредственно организуют транспортировку и размещение российских мусульман в Королевстве Саудовская Аравия. Задачей ЦРО является увеличение количества посещений исламских святынь, при обеспечении паломников всем необходимым для совершения полноценного Хаджа: проживанием, питанием, транспортом, литературой, квалифицированными гидами и медицинскими работниками.
Следует рассмотреть, с учетом исторических фактов, возможность восстановления прав российских мусульман на приобретение на территории священных городов Мекка и Медина зданий для приема российских граждан - домов для паломников. Мусульманские организации должны стремиться регулярно проводить симпозиумы, форумы и иные мероприятия по пропаганде и развитию исламской культуры с участием верующих, интеллигенции, молодежи, общественности и во взаимодействии с органами власти, иными традиционными религиями и национально-культурными организациями. На региональном и местном уровнях хорошо зарекомендовали себя такие регулярно проводимые мероприятия как «Неделя мусульманской культуры», «Молодежь и мир исламской культуры», книжные выставки «Ислам — религия мира», тематические циклы просветительских лекций для верующих и населения на тему «История и культура Ислама», фестивали исламской культуры с тематическими и творческими секциями и т. Для нас актуально сохранение музейной культуры.
В России музеи, посвященные истории и культуре Ислама у тюрко-татарских народов Поволжья и Приуралья находится только в музее-заповеднике Булгар и Казанском Кремле, в мечети Кул-Шариф. Мусульмане России гордятся тем, что Дербент и Булгар, относящиеся к древнейшим городам России и мира, считаются историческим центром распространения Ислама, исламской науки, культуры, просвещения в Дагестане, Поволжье и в России в целом. Дербент и Булгар с их комплексами культурно-исторических и религиозных памятников имеют важное значение для мусульман Северного Кавказа, Поволжья и всей России, для сохранения и развития исламской культуры. Организация посещений исторических духовных центров в странах Средней Азии и исламского мира в целом способствует ознакомлению с культурой мусульманских народов и интеллектуально обогащает верующих.
Исламское искусство выражает и развивает мировоззренческие, творческие и художественные традиции мусульманской культуры. Исламское искусство представляет собою исторически сложившуюся на основе Ислама совокупность образно-художественных средств, включенных в культовые церемонии и повседневную жизнь мусульман. Исламское искусство представлено в творческой деятельности и в бытовых предметах мусульман, а именно в кинематографе, живописи, каллиграфии, архитектуре, гончарном деле, ковроткачестве, ювелирном деле, изготовлении одежды и костюмов. Религиозные организации должны оказывать содействие развитию исламского искусства организацией творческих конкурсов, поддержкой талантов и полезных творческих инициатив.
В поддержке нуждаются такие виды исламского искусства как изготовление мусульманской одежды и обуви, основанной на местной традиции народов; мелкая ювелирная деятельность; каллиграфия; изготовление традиционных панно шамаиль , а также важна местная мусульманская художественная литература. Исламские общественно-культурные центры являются удобной формой самоорганизации мусульман по месту жительства для проведения досуга, общения, для творческой и социальной самореализации. Это важный элемент социальной инфраструктуры, с центром-мечетью, формирующий социо-культурную исламскую среду на определенной территории. Перспективной представляется идея о создании Межрелигиозного культурно-просветительского центра в Новой Москве, в рамках которого планируется создание на одной линии четырех центров основных религий России: - христианства, ислама, иудаизма и буддизма.
Задачей религиозных организаций является оказание содействия в открытии и деятельности исламских общественно-культурных центров, использование их возможностей для духовно-нравственного развития мусульман и укрепления исламской солидарности. Современная государственная молодежная политика Российской Федерации реализуется в сложных экономических и социальных условиях. Формирование полноценного жизнеспособного молодого поколения обеспечивает преемственность, устойчивость и стратегические перспективы развития России. Мусульманская молодежь как органическая часть российской молодежи в большей своей части настроена патриотично, верит в будущее России, хочет жить в великой стране, ориентируется на созидательный труд и активное участие в социальной практике.
Одна из старейших мусульманских рукописей Фикх Основная статья: Фикх До первой половины VIII века система общественных, в том числе юридических, норм мусульманского государства состояла преимущественно из норм, имевших доисламское происхождение и продолжавших действовать. Правовая система халифата первоначально восприняла те или иные элементы римско-византийского , сасанидского , талмудического , восточно-христианского права, отдельные местные обычаи завоёванных арабами территорий, многие из которых были позднее исламизированы и включены в фикх [24]. В VIII — первой половине IX века в фикхе-юриспруденции складывались свой язык и методология; основными источниками правовых решений стали Коран и сунна. Самостоятельным источником правовых решений было признано единогласное мнение мусульманской общины — иджма. Был сделан вывод, что из Корана и сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат. Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс. Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25]. Карта распространения основных правовых школ и течений Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины. Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [26].
С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад. В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва. Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид. С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26]. Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов. В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права. В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху.
С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28]. Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения. В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала.
Правила ислама
30 важнейших фактов об исламе, которые должен знать каждый | Халяль и харам Одними из ключевых в исламе выступают категории дозволенного и запретного (ведущего к греху). |
Важность и ценность религиозных знаний | Как учит Ислам, есть только Один Творец, только Он дает пропитание всем и всему во Вселенной, кроме Него нет божества, и только Он достоин поклонения. |
Чему учит Ислам? | Таким образом, ислам даёт человеку возможность приобщиться к самому ценному из того, что есть в этой жизни, – к поклонению Всевышнему Аллаху. |
Вероучение
Отрывок из проповеди протоиерея Русской православной церкви Александра Салтыкова, произнесённая им 4 ноября 2023 г., в День народного единства. Тегичему учит ислам, книга учение арабскому языку, когда и как возникло учение ислама, сила духа на арабском, дарованный опенинг текст транскрипция. Неудивительно — мусульман с детства учат, что ислам превосходит другую веру во всём.
Кратко об исламе
Что такое ислам и его отношение к знаниям | Чему учит ислам? – 144 просмотра, продолжительность: 04:53 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Во имя Господы Всевышнего в социальной сети Мой Мир. |
Ислам — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Кроме того, респонденты отмечали, что ислам учит "слепому повиновению: само слово "мусульманин" означает "покорный"". |
Правила Ислама - последние новости дня - Вестник Кавказа | Исламская реформа в России по факту состоялась, как бы ни пытались внушать обратное поборники мнимой идеи о неизменности ислама. |
5 вещей, чему учит нас пост. ИА "Инфо-Ислам" | Доктор Дэвид Вуд приводит 5 причин, почему христиане должны изучать, чему учат Мухаммед и Коран. |
Ислам: основные принципы и сущность
Неужели режим отнимает детей у родителей, подвергает их усиленной пропаганде и превращает в вечных врагов остального мира? Одним словом, да. Только все еще хуже, чем мы думаем... Прием на работу В отличие от некоторых исламских стран, таких как Сомали, в исламском халифате базовое образование является обязательным, а домашнее обучение даже запрещено. ИГИЛ хочет иметь полный контроль над образованием своей молодежи, и для этого есть веские причины. Поэтому у него есть соответствующий государственный комитет Диван аль-Таалим , который просматривает и реализует образовательную политику государства и контролирует личные взгляды учителей. Каждый ненадежный или опасный учитель встает на путь публичной казни, и, поскольку Исламское Государство делало это десятки раз, теперь относительно очевидно, что это послание было воспринято всеми. Что касается детей, которые являются источником жизненной силы классных комнат, большинство из них происходят от родителей, которые добровольно доверяют им структуры экстремистской мусульманской утопии. Однако есть много других, кто был похищен своими семьями, у езидов и, в основном, у арабов-шиитов. Мальчики и девочки ходят в подготовительный класс наш детский сад бок о бок, хотя это будет последний раз, когда они будут вместе до совершеннолетия. В первом классе обычной школы шестилетние девочки носят хиджаб и обучаются тому, как стать хорошими матерями «жемчужины халифата», как они их официально называют.
Тех, кто не преуспеет здесь, научат второму хорошему - как стать камикадзе-самоубийцей. Мальчики ходят в свои школы и изучают мужские вещи, гимнастику, владение оружием и способы истребления шиитов, евреев и всех других врагов самопровозглашенного халифата. Во имя Аллаха, всегда. Тренировка ужасов будет продолжаться до тех пор, пока мальчики не станут достаточно взрослыми, чтобы стать полноправными членами ИГИЛ.
Поскольку в Южной Африке почти все добрые мусульмане болеют за «Манчестер Юнайтед» остальные за «Ливерпуль» и «Арсенал» , я тотчас же завел разговор о команде, зная по опыту, что общие интересы часто открывают двери в сердца мусульман и вызывают в них интерес к вам. Однако в этом случае я обнаружил, что оказал на него значительно более сильное влияние, чем предполагал, ибо он скоро вернул разговор к моему свидетельству. Она примирилась с Богом, и я искренне желаю того же. Меня действительно тронуло ваше свидетельство, и я очень хочу почитать вашу литературу». Я понял, что в эту самую минуту должен уйти, и пообещал вскоре встретиться с ним снова. В такие моменты должна превалировать важность нашего служения, заключающегося в обращении людей к познанию Христа. Оно никогда не должно терять для нас своей важности. Давайте библейские ответы Невозможно переоценить значение этого совета. Когда, например, обсуждается вопрос о Троице, христиане часто пытаются рассуждать как ученые богословы, объясняя, каким образом Бог может заключать в Себе три личности. Я часто обнаруживал, что спустя некоторое время я сам запутывался в этих глубоких вопросах точно так же, как и мусульмане, поскольку существует так много того, чего мы не понимаем и что, говоря откровенно, нам не дано понять. В других случаях христиане пытаются использовать некие иллюстрации, дабы объяснить учение о Троице, такие как вода, которая, являясь единой субстанцией, может быть паром, водой или льдом. Или приводят в качестве примера яйцо желток, белок и скорлупа в одном яйце. Мусульмане едва ли поймут идею Троицы, слушая такие рассуждения. В разделе этой книги «Бог, Сын и Дух Святой» я показал, что самое мощное средство, к которому вы можете обратиться при обсуждении данного вопроса, это, несомненно, библейское представление о роли этих трех личностей. Оно позволяет нам снова взять инициативу в свои руки и вернуться к подлинному свидетельству. Библия говорит: Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные. Чем лучше вы владеете Словом Божьим, тем более убедительной будет ваша позиция в дискуссиях с мусульманами. Для нас это самое прекрасное руководство, а для Духа Святого средство, которое Он использует более всех других, для того чтобы побудить слушателей откликнуться на призыв Христа. В Слове сокрыта сила, и очень часто, когда, пытаясь объяснить что-то своими словами, я оказывался на оборонительных позициях, я обнаруживал, что силы мои обновляются, как только я обращаюсь к Библии и снова делаю ее источником своего свидетельства. Часто нам ничего не требуется доказывать, достаточно лишь правильно процитировать Библию, и она окажет свое действие на противника. Естественно, когда кто-то нападает на ее учение, необходимо наше толкование этого учения, но, держась библейских ответов, вы окажете на своего собеседника самое сильное влияние. Свидетельствуя мусульманам, старайтесь не выступать как рационалисты или богословы. Вы не в состоянии убедить людей в существовании Царства Божия, ибо они должны откликнуться сердцем на весть о Божьей благодати и прощении, а это требует не просто согласия с истиной, но осознания собственной греховности и искреннего покаяния. В достижении этой цели лучшим средством является Библия. Сделайте все возможное, чтобы побудить мусульман читать ее! Используйте доводы мусульман как удобный повод для свидетельства Это последний, но, однако, довольно важный совет. Он будет постоянно появляться в моей книге. Делайте все возможное для того, чтобы использовать аргументы мусульман для усиления вашего свидетельства им. Это поможет вам вернуться на те позиции, на каких вы действительно хотите быть, то есть заставить мусульманина отозваться на ваш призыв и ответить Христу, имеющему право на его душу. Вернемся к аргументу, уже упомянутому мной, разовьем его и посмотрим, как можно обратить его в благоприятную возможность придать особое значение евангельской вести. Мусульмане заявляют: «Как Бог позволил Своему Сыну умереть? Как вы можете рассчитывать, что мы поверим этому? Один мусульманин продолжил со мной разговор так. Я ответил: «Два». Вы не любите своего сына? Но теперь я действую иначе: «Прежде чем мне вам ответить, позвольте мне развить ваш аргумент. Что если вы увидите меня, шагающего по улице с ножом в одной руке и с сыном в другой и намеревающегося убить его? Не было бы это еще ужаснее? Я продолжаю: «В таком случае как вы можете верить, что Авраам был великим пророком и отцом, если это как раз то, что он совершил. Согласно Корану см. То было совсем другое курсив мой! Это было испытание его любви к Богу. Если человек может отдать своего сына Богу, то он сделает для Него все». Открылась дверь для более плодотворного свидетельства, чем могло бы получиться при простом изложении евангельской вести. Он не стоял наблюдателем, Он добровольно отдал Своего Сына за нас, чтобы спасти нас от наших грехов. Это самое великое доказательство Его любви, которое Он мог дать см. Я продолжал: «Бог сберег сына Авраама, но не сберег Своего Сына. Повелевая Аврааму дать наилучшее доказательство своей любви к Богу посредством принесения своего сына в жертву, Он как раз хотел показать, что Он намеревался сделать, чтобы дать самое великое свидетельство Своей любви к нам. Христиане знают — на кресте Бог совершил самое прекрасное, что Он мог сделать для нас. Есть ли у ислама то, что можно было бы сравнить с этим? Может ли Аллах соперничать с таким высочайшим примером жертвенной любви? Закончился он как более содержательное свидетельство, чем то, которое я мог бы предложить, если бы мой собеседник не выдвинул свой аргумент. Используйте аргументы мусульман для подтверждения своего свидетельства. Уведите мусульманина от возражений и споров и верните дискуссию в нужное русло — к евангельскому свидетельству.
А вот так в Чечне. А вот фотография воинов так называемой Дикий дивизии, которая верой и правдой служила Русскому императору. Обратите внимание на форму бород и усов. А вот так, нас пытаются уверить, сейчас должны выглядеть женщины Кавказа. А вот такие бороды без усов, на манер ваххабитов, должны носить мужчины. Как видите, это не имеет никакого отношения ни к мусульманской вере, ни к подлинным национальным костюмам мусульманских народов России. А значит — это не традиция, это манипуляция. И создаются подобные продуманные, рассчитанные на игру в долгую, технологии спецслужбами. В США, например, уже на самых верхах говорят, что радикальные исламские группировки, которые разоряют сегодня целые регионы — это работа их разведывательных структур. Мы же понимаем, что напрямую укоренить в мирном регионе какую-то человеконенавистническую традицию, привить добрососедским отношениям агрессивную тональность — это задача практически невыполнимая. Поэтому предпринимается более тонкая многоходовая игра, в которой поначалу именно униформа играет основную роль. Это только дилетанту кажется: ну какая разница, борода с усами или без усов, платье такого покроя или иного?! А для профессионала уровня старшего специалиста отдела специальных операций Центрального разведывательного управления это целое искусство — создание религиозных бомб замедленного действия. Придя в новый регион, такая разрушительная технология, должна, в первую очередь, переподчинить себе местных жителей, оторвать их от традиционных исторических форм, и привить им формы новые, радикальные, нетерпимые, а главное — неподконтрольные никаким местным укладам. Поэтому те, кто уже заражен данным вирусом не слушают ни духовных наставников, ни старейшин, никого, кроме своих новых «проповедников». Таким образом, через простейшие бородки без усов и элементарные платья создается психологическая связь с новой взрывоопасной традицией. А дальше декларируется претензия этого гостя на культурную и религиозную гегемонию во всем регионе. Мол, вот так и надо ходить, вот так и следует выглядеть. А кто так не ходит, кто так не выглядит — получает в свой адрес призрение, раздражение, а затем и агрессию. То есть, если на первой стадии данная манипуляция преследует всего лишь одну цель — подчинение окружающей среды, перековка местных жителей, то следующий ее шаг — радикализация некогда дружелюбного и договороспособного населения.
Догмы ислама регулируются шариатом — сводом мусульманских правил. Еще при жизни пророка Мухаммеда мир ему и благословение появились два главных праздника ислама: Ураза-байрам или Ид Аль-Фитр — день завершения строго поста в месяц Рамадан, и Курбан-байрам или Ид Аль-Адха — праздник жертвоприношения. Остальные праздники признаются «памятными днями» и отмечаются, как правило, только наиболее правоверными мусульманами. Ислам — это путь, указанный Всевышним. Подобно тому, как тело без души разлагается, так и Ислам без знаний приходит в упадок. Для человека нет большего счастья, чем изучение исламских наук. И нет большей бедности, чем невежество. Вот некоторые из них… Посланник Аллаха мир ему и благословение придавал огромное значение приобретению знаний: «Стремление к знаниям — обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки».