Умер основатель Московской биеннале и директор столичного Института современного искусства (ИСИ) Иосиф Бакштейн, ему было 78 лет.
«Последние дни провел в больнице»: умер основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн
Умер основатель Московской биеннале и директор столичного Института современного искусства (ИСИ) Иосиф Бакштейн, ему было 78 лет. Причины создания нового фонда очень простые: когда Иосиф Маркович Бакштейн попросил снять с него оргработу, мы изучили имеющийся фонд. Епископ Иосиф Верт: задержанный в Омске за реабилитацию нацизма не является священником. Со скорбью сообщаем, что ушел из жизни Иосиф Бакштейн, российский искусствовед, художественный критик, куратор и культуролог, основатель Института проблем современного искусства (ныне — ИСИ ИБ).
Бакштейн, Иосиф Маркович
Иосиф Бакштейн родился в 1945 году в Москве – искусствовед, художественный критик, куратор, кандидат философских наук, один из инициаторов проведения Московской биеннале современного искусства. Я до сих пор не могу прийти в себя от новости о смерти Иосифа Марковича. Иосиф Маркович Бакштейн родился 21 сентября 1945 года.
Навигация по записям
- Иосиф Бакштейн - лекция "История арт-индустрии" - YouTube
- Институт Очень Современного Искусства Фактически Бакштейн
- Памяти Иосифа Марковича Бакштейна (1945-2024)
- Скончался известный культуролог Иосиф Бакштейн
Читайте также
- Правила комментирования
- Интересные статьи
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- Форма поиска
- Интересные статьи
- Умер Иосиф Бакштейн
Скончался куратор, президент Института проблем современного искусства Иосиф Бакштейн
С самого начала эти проекты, реализованные Иосифом Марковичем, обратили на себя внимание художественной общественности и успешно экспонировались как в России, так и в других странах США, Германия, Австрия. На протяжении последних тридцати лет И. Бакштейн занимался развитием и укреплением международных культурных связей и распространением отечественного современного искусства за рубежом. В 1999 году он выступил куратором Российского павильона Венецианской Биеннале Италия ; в 2002 г. Пушкина в Москве. Среди крупнейших инициатив И. Бакштейна — организация и проведение Московской Биеннале современного искусства — крупномасштабного, общественно значимого проекта с привлечением международных кураторов.
Только представьте: на первой биеннале, которая состоялась в Москве в 2005 году, одновременно показывали одного из важнейших художников нашего времени Кристиана Болтански, икону видео-арта Билла Виолу и легендарного концептуалиста, одно из ближайших друзей Бакштейна — Илью Кабакова.
Фото из личного архива Татьяны Шерстюк Иосиф Маркович оставался комиссаром до 2017 года, но чем больше его оставляли силы, тем меньше энергии было в задуманном им грандиозном деле. Вот каким Иосифа Бакштейна запомнила Татьяна Шерстюк — его ученица, художник-концептуалист. Помню первую встречу с ним. Он был в приемной комиссии — серьёзный, внимательный, ироничный. И в первый же вечер практики студенты пошли купаться на реку. Иосиф Маркович с нами. Решил всем показать класс и встал в стойку на руках.
Он уже тогда был в приличном возрасте, но делал сложные асаны из йоги. Все начали за ним повторять. Пытаться встать на руки. Он мог стоять и на одной. Это впечатляло. Такая физическая подготовка! Разумеется, правильно никто не смог повторить — все попадали, а Иосиф кинулся вплавь по реке.
Как-то нам нужно было обсудить выставку, и мы зашли в кафе рядом с мастерской Кабакова. Сели за стол, но разговаривать было невозможно, так как музыка и шум перекрывали голоса. Пересели за другой столик, и тут Иосиф поворачивается в глубину зала и говорит своим командным голосом: «Почему так громко! Сделайте тише! Музыку выключили моментально. Переполненное кафе, полно народу, а он сказал это в никуда, и совершенно незнакомые люди послушались, и тут же перестали шуметь. Это всегда были такие светские мероприятия, куда все стремились попасть.
Мы созванивались на дни рождения обязательно. Вплоть до последнего года. Представляю, сколько студентов ему звонили и писали.
В нем отмечается, что во всём мире знают его как куратора и искусствоведа. Выражаем глубокие соболезнования Кэти, детям и близким", - сообщается в телеграм-канале выставки. Бакштейн родился 21 сентября 1945 года в Москве.
Сегодня многие сравнивают то, что происходит в стране с тем, что было в Cоветское время, как по-вашему, возможно ли, что искусству в нашей стране вновь предпишут идеологическую функцию? Иосиф Бакштейн: Элементы такого происходят, но все-таки это трудно сравнивать с тем, что было. Я помню 70-80е, и я участвовал в той культуре. Это была все же немного другая история. Сейчас у нас достаточно свободное общество, по сравнению с тем, что было в Советское время. Хотя, безусловно, некоторые моменты, что сейчас происходят мне напоминают мою юность, это правда. Московская биеннале с гордостью может похвастаться громкими именами кураторов — Ханс Ульрих Обрист, Питер Вайбель, Жан-Юбер Мартен , в этом году Барт де Баре и другие — это безусловно, констатирует высокий международный статус биеннале, но почему все же принято приглашать зарубежных кураторов, а не взращивать своих? Иосиф Бакштейн: Растим, растим, вы сами ответили на свой вопрос, в будущем я думаю будут на Московской биеннале и русские кураторы, я уверен в этом, но вообще на биеннале приглашают только наиболее известных, престижных кураторов, которые входят в международную кураторскую элиту. Куратор Документы IX Кассель. Стоял у истоков создания биеннале в Йоханнесбурге.
ИОСИФ БАКШТЕЙН. 1999
В Лондоне умер российский искусствовед Иосиф Бакштейн | сообщается в Telegram-канале Московской биеннале. |
Умер основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн | 360° | Причины создания нового фонда очень простые: когда Иосиф Маркович Бакштейн попросил снять с него оргработу, мы изучили имеющийся фонд. |
Умер основатель Московской биненале Иосиф Бакштейн
- Феномен умершего искусствоведа Бакштейна: умел, чтобы его слушали - Обзорник
- Связаться с нами
- Причина смерти Иосифа Бакштейна | Новости России
- В Лондоне умер основатель Московской биеннале современного искусства
- В Лондоне умер российский искусствовед Иосиф Бакштейн
- Умер основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн
Умер основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн
Он входил в топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника». Выражаем глубокие соболезнования Кэти, детям и близким», — написали представители Московской международной биеннале современного искусства.
С 1991 года он являлся директором Института проблем современного искусства и ведущим научным сотрудником Института культурологии РАН. Бакштейн был одним из ведущих экспертов в области современного искусства. В 1988 году он организовал первую выставку Клуба авангардистов. Позднее провел Первую и Вторую Московские биеннале современного искусства. В 1988 году он устроил акцию московских концептуалистов в Сандунах, а в 1992-м при содействии Галины Старовойтовой вывесил работы Кабакова, Чуйкова, Елагиной, Пивоварова в коридорах Бутырской тюрьмы.
В Орле Несмотря на изменение дорожного знака, в арке Александровского моста продолжают застревать грузовые машины, пишут "Орловские новости". В социальных сетях опубликовано видео с очередным водителем "Газели", которому почти удалось преодолеть проклятое место. Однако, чудес не произошло, и машина застряла на выезде из арки. Ранее над аркой висел знак, предупреждающий водителей о трехметровой высоте проезда. Однако, эта информация не соответствовала действительности. В последствии на этом месте появился новый знак с высотой в 1,7 метра. Однако, на ситуацию это пока не повлияло. Фото: Администрация города Иванова На место прибыла группа аварийно-спасательного отряда имени Э. Сначала спасатели попытались просто снять кота, но оказалось, что тот еще и примерз к забору. Пушистый висел вниз головой, пика забора вошла ему в бедро, поведал старший смены спасатель Григорий Голованов. Животное пришлось везти к ветеринару вместе с куском забора. Нас там встретили люди, обратившие внимание на животное. Когда мы прибыли обнаружили кота, который висел на заборе вниз головой - по всей видимости прыгал либо с дерева, либо просто шел по забору и поскользнулся», - предположил Голованов. Котика доставили в ветклинику. Его удалось спасти.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Бакштейн Иосиф Маркович: в каких юридических лицах значится
Последние дни он провёл в больнице, но врачи уже не были в состоянии победить болезнь», — говорится в телеграм-канале выставки. Иосиф Бакштейн родился 21 сентября 1945 года в Москве.
Он привлек новое поколение, получившее признание и в России, и за рубежом. Он вырастил целую плеяду художников и кураторов. Нет человека, который бы придерживался нейтрального мнения в отношении него. У того же Института проблем современного искусства — есть либо яркие поклонники, либо жесткие противники. Третьего не дано. Нет равнодушных. Нужно было пересесть с парома на паром, чтобы успеть на открытие к Анатолию Осмоловскому. И вот мы опаздываем. Иосиф, как всегда, с большим черным рюкзаком.
Все знают этот его знаменитый рюкзак. Он понесся — «Таня, беги за мной! И вот запрыгиваем на паром, и я с хохотом говорю: «Иосиф Маркович, теперь Вы официально можете сказать, что я за Вами бегала! Иосиф этим, кстати, гордился. Помню, как-то похвастался: «Я сыграл роль у Валерии Гай Германики. И такой — посмотри, какой я там…» Фильм, о котором упоминает Татьяна Шерстюк, стал очень личным для Гай Германики. Он был снят 10 лет назад премьера состоялась на международном кинофестивале в Гонконге весной 2014-го , но события явно разворачиваются раньше — в лихие 90-е. Саша, учительница начальных классов, ссорится с родными из-за ерунды и идет на квартирник андеграундных художников. На пьянке она знакомится с Антонином — закручивается роман. Потом юноше становится плохо — его увозят на «скорой».
Искусствовед и куратор Иосиф Бакштейн появляется как раз в этот поворотный момент: в белом врачебном халате и очках. Он, в амплуа врача, сообщает: Антонину нужна срочная операция на почку и стоит она 36 тысяч. Таких денег у Саши нет, более того — ее паспорт испорчен, потому что там нарисована картина, получить квоту тоже нельзя. Это подталкивает Сашу к творчеству: она сначала долго ходит по комнате, а потом неистово начинает писать по холсту всем, что подвернется под руку. Желание собрать деньги на операцию возлюбленному меняет ее и обращает в художника. Тяжёлый диагноз не подтвердился, парня она оставила, но творчество осталось с ней.
Во всем мире знают его как куратора и искусствоведа: Иосиф Бакштейн был одним из тех, кто превратили первые десять лет XXI века Москвы в фейерверк мирового современного искусства», — говорится в сообщении. Читать также: Власти Британии предъявили Кевину Спейси обвинение в сексуальном насилии Бакштейн родился в 1945 году.
Комиссар Московской биеннале современного искусства — международной выставки, проходящей в Москве по нечётным годам начиная с 2005 года. В 2009 году вошёл в попечительский совет фонда «Виктория — Искусство Быть Современным». По версии журнала «Артхроника», вошёл в топ-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве. В 2008 году стал лауреатом премии Федерации еврейских общин России «Человек года».
Умер Иосиф Бакштейн
Умер Иосиф Бакштейн | Епископ Иосиф Верт: задержанный в Омске за реабилитацию нацизма не является священником. |
ИОСИФ БАКШТЕЙН. 1999 | Основатель Московской биеннале современного искусства, советский и российский искусствовед, художественный критик Иосиф Бакштейн умер на 79-м году жизни в Лондоне. |
Скончался основатель Московской биеннале современного искусства Бакштейн | икона современного искусства в России. |
В Лондоне умер основатель Московской биеннале современного искусства Бакштейн - Ведомости | Именно Иосиф Бакштейн в 1983 году привел меня в мастерскую Ильи Кабакова. |
Главный экспонат | Искусствовед, основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн ушел из жизни в лондонском госпитале, сообщили в пресс-службе Института. |
Умер основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн
Бакштейн переносил выставки из квартир и мастерских на улицы, в бани, тюрьмы, зоопарки — и они неизбежно становились громкими публичными событиями. Сегодня чаще всего вспоминают проекты Бакштейна в Сандуновских банях и Бутырской тюрьме, но это лишь пара ярких страниц в серии акционистского марша, который перевернул ситуацию в искусстве перестроечного времени. А Бакштейн выводил их из подполья и показывал миру. Советское концептуальное искусства в эру позднего коммунизма» в Бостоне. А в 1992 году основал Институт проблем современного искусства в Москве — с собственной образовательной программой, полярной академической. Институт уже вырастил поколение теоретиков, кураторов и художников. Студенты приходили туда часто с уже имеющимся классическим образованием — за другим видением, современным, живым, осмысленным. Спустя больше 10 лет родилась Московская биеннале современного искусства. Ее практик Бакштейн придумал вместе с теоретиком Виктором Мизиано — биеннале стала явлением 2000-х годов. Первый и второй арт-смотры накрыли чуть ли не все столичные площадки современным искусством, и все они были объединены общей темой, идеей, посланием — такого в России прежде не бывало. Идея была в том, чтобы превратить Россию в одну из главных культурных точек мира.
Только представьте: на первой биеннале, которая состоялась в Москве в 2005 году, одновременно показывали одного из важнейших художников нашего времени Кристиана Болтански, икону видео-арта Билла Виолу и легендарного концептуалиста, одно из ближайших друзей Бакштейна — Илью Кабакова. Фото из личного архива Татьяны Шерстюк Иосиф Маркович оставался комиссаром до 2017 года, но чем больше его оставляли силы, тем меньше энергии было в задуманном им грандиозном деле. Вот каким Иосифа Бакштейна запомнила Татьяна Шерстюк — его ученица, художник-концептуалист. Помню первую встречу с ним. Он был в приемной комиссии — серьёзный, внимательный, ироничный. И в первый же вечер практики студенты пошли купаться на реку. Иосиф Маркович с нами. Решил всем показать класс и встал в стойку на руках. Он уже тогда был в приличном возрасте, но делал сложные асаны из йоги. Все начали за ним повторять.
Пытаться встать на руки. Он мог стоять и на одной. Это впечатляло. Такая физическая подготовка!
Егор вошел в подъезд, нашел дверь горящей квартиры приоткрытой и смело вошел внутрь, ведь людям срочно требовалась помощь.
Он увидел, как женщина пытается спасти своих детей, одна из которых — девочка-подросток, находится без сознания и с явными признаками ожогов. Хоккеист помог женщине эвакуировать детей из квартиры на лестничную клетку, а затем передать пострадавшую девочку в руки сотрудников скорой медицинской помощи. Благодаря героизму и оперативным действиям хоккеистов все живы и вовремя спаслись. В Брянске Автор: Подслушано Клинцы, источник фото. В городе Клинцы на улице Панчука появилась необычная фигура, вызвавшая у местных жителей недоумение и тревогу, передают "Новости Брянска".
Она изображает смерть с косой - символ, который обычно ассоциируется с мистикой и ужасом. Эта жуткая экспозиция вызвала настоящий шок среди местных жителей. Проходя мимо фигуры, они испытывали смешанные чувства - от любопытства до тревоги. Некоторые считают, что это просто необычная художественная инсталляция, которая призвана вызывать размышления о смерти и ее роли в жизни. Другие в комментариях шутят, что это был оберег от колядок, которые традиционно ходят перед Рождеством.
В Калуге Автор: Мария Арсенина, источник фото. В селе Корекозево, Перемышльского района появилась своя опасная «достопримечательность». Местные жители опасаются падения водонапорной башни, которая обеспечивает водой весь населенный пункт. В комментариях на странице у Владислава Шапши женщина попросила принять хоть какие-то меры с падающей водонапорной башней.
Габриэль Лестер, MurMure Шепот , инсталляция, предоставлено галереей Leo Xu Projects, Шанхай Что побудило вообще к созданию этой дискуссионной платформы, насколько я знаю прежде такого опыта не было на Московской биеннале? Иосиф Бакштейн: У нас бюджеты довольно скромные, на эту биеннале мы привозим в 2,5 раза меньше искусства, чем в прошлый раз. Мы не имели возможности привезти работы со всех континентов земного шара, как это делалось раньше.
В результате было решено сделать акцент на дискуссионной части. Нам кажется, что это очень важно именно сегодня, тут вы правильно подметили. Потом все это будет переформатировано в выставку, а все дискуссии задокументированы. Ну что же несмотря на то, что это решение было принято из-за форс-мажорных обстоятельств, биеннале является флагманом современного искусства, где же как не здесь привлекать публику на сторону современного искусства. Иосиф Бакштейн: Да. Как комиссар, опасаетесь ли вы каких-то неадекватных действий на биеннале? Иосиф Бакштейн: Будем решать вопросы по мере их поступления.
А в 1992 году основал Институт проблем современного искусства в Москве — с собственной образовательной программой, полярной академической. Институт уже вырастил поколение теоретиков, кураторов и художников. Студенты приходили туда часто с уже имеющимся классическим образованием — за другим видением, современным, живым, осмысленным. Спустя больше 10 лет родилась Московская биеннале современного искусства. Ее практик Бакштейн придумал вместе с теоретиком Виктором Мизиано — биеннале стала явлением 2000-х годов. Первый и второй арт-смотры накрыли чуть ли не все столичные площадки современным искусством, и все они были объединены общей темой, идеей, посланием — такого в России прежде не бывало. Идея была в том, чтобы превратить Россию в одну из главных культурных точек мира. Только представьте: на первой биеннале, которая состоялась в Москве в 2005 году, одновременно показывали одного из важнейших художников нашего времени Кристиана Болтански, икону видео-арта Билла Виолу и легендарного концептуалиста, одно из ближайших друзей Бакштейна — Илью Кабакова. Фото из личного архива Татьяны Шерстюк Иосиф Маркович оставался комиссаром до 2017 года, но чем больше его оставляли силы, тем меньше энергии было в задуманном им грандиозном деле.
Вот каким Иосифа Бакштейна запомнила Татьяна Шерстюк — его ученица, художник-концептуалист. Помню первую встречу с ним. Он был в приемной комиссии — серьёзный, внимательный, ироничный. И в первый же вечер практики студенты пошли купаться на реку. Иосиф Маркович с нами. Решил всем показать класс и встал в стойку на руках. Он уже тогда был в приличном возрасте, но делал сложные асаны из йоги. Все начали за ним повторять. Пытаться встать на руки.
Он мог стоять и на одной. Это впечатляло. Такая физическая подготовка! Разумеется, правильно никто не смог повторить — все попадали, а Иосиф кинулся вплавь по реке. Как-то нам нужно было обсудить выставку, и мы зашли в кафе рядом с мастерской Кабакова. Сели за стол, но разговаривать было невозможно, так как музыка и шум перекрывали голоса. Пересели за другой столик, и тут Иосиф поворачивается в глубину зала и говорит своим командным голосом: «Почему так громко!
Институт Очень Современного Искусства Фактически Бакштейн
Вообще Иосифа Марковича Бакштейна можно смело назвать одним из самых влиятельных и значительных людей в российском современном искусстве. Умершие 12 января 2024 года Иосиф Маркович Бакштейн 21 сентября 1945 — советский и российский искусствовед, художественный критик, куратор и культуролог. «После продолжительной болезни, в Лондоне ушел из жизни основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн», — сказано в сообщении. В первые дни работы Третьей международной московской биеннале Иосиф Бакштейн дал эксклюзивное интервью нашему журналу в Центре современной культуры «Гараж». Иосиф Маркович Бакштейн (21 сентября 1945[1], Москва[3] — 12 января 2024[2], Лондон[4]) — советский и российский искусствовед, художественный критик, куратор и культуролог.
Основатель Московской биеннале Бакштейн скончался на 79-м году жизни
Он одним из первых делал выставки в Клубе авангардистов, организованное им действо в Сандунах 1988 считается сегодня классикой русского перформанса. Другая выставка-акция состоялась в Бутырской тюрьме, — понятно, что это потребовало недюжинного организаторского таланта. Выставка «Клуба авангардистов» в Бутырской тюрьме. И Кошут сказал, что хотел бы видеть куратором Иосифа Бакштейна». С 2007 по 2016-й он был ее комиссаром. Его авторитет позволил привлечь к Московской биеннале лучшие художественные и кураторские силы. При нем биеннале пережила свой взлет, выставки в Москве делали самые звездные мировые кураторы — Жан-Юбер Мартен, Ханс Ульрих Обрист, Петер Вайбель, Барт де Бар и другие — с участием таких же художников-звезд.
Его знали везде — от Стокгольма до Бангкока.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Языки: русский и английский.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Умер основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн Ему было 78 лет 12. Информация появилась в телеграм-канале международной выставки современного искусства.
Несколько дней перед смертью Бакштейн провел в лондонской больнице.