Презентация "Информация и информационные процессы" (9 класс) по информатике – проект, доклад. Краткое описание: Презентация по информатике: " Информация и информационные процессы" 10 класс 1 урок учебного года. Обработка информации Входная информация Выходная информация Обработка информации – это получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых действий. Обработка информации — это решение какой-либо информационной задачи, во время которого входная информация преобразуется в выходную.
Информатика 11 класс
- Информация и информационные процессы презентация
- Комментарии
- Информационные процессы – особенности, примеры, основные виды (10 класс, информатика)
- Информация о презентации
Основные информационные процессы — презентация
Скачать бесплатно Презентация "Информация и информационные процессы" в формате Презентация Power Point (pptx). Презентации по предмету Информатика. информация и ее свойства, информационные процессы, как информация повлияла на человечество. Общество и информация, определение информации и ее свойства, базовые информационные процессы.
Презентация к уроку "Информационные процессы"
Изучив данную презентацию, ученики в общем понимании узнают, что такое информация, и как в технике протекают информационные процессы. Цель доклада — объяснить, что такое информация, информационный процесс, как он осуществляется в различной технике. Под информацией мы понимаем некие сведения, которые можем использовать, полученные различными путями. Перечисляется типы систем управления техническими устройствами.
Катушечный магнитофон, 70-е гг. Кассетный магнитофон, конец XX в. Изобретатели кинематографа братья Люмьер, конец XIX в. Первый короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», 1895 г. Лишнее уберите.
Рассмотрите эту ситуацию с информационной точки зрения, указав источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство и приёмник информации. Источник информации Кодирующее устройство Канал связи Декодирующее устройство Приёмник информации Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку Ваше имя.
Есть три типа информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Слайд 18 При воздействии окружающей среды могут происходить изменения.
Но эти изменения происходят не в результате информационного воздействия, а в результате физического воздействия или химической реакции. Отсутствует восприятие параметров, подлежащей обработке, тем самым переводящие ее в ранг информации. Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма. Человек воспринимает окружающий мир получает информацию с помощью органов чувств зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.
Чтобы правильно ориентироваться в мире, он запоминает полученные сведения хранит информацию. В процессе достижения каких-либо целей человек принимает решения обрабатывает информацию , а в процессе общения с другими людьми — передает и принимает информацию. Человек живет в мире информации. Единство информационных процессов в живой природе Слайд 19 Информационное общество В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность.
Информационное общество — общество, в котором большинство работающих заняты производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией. Слайд 20 Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные средства и методы. Информационная культура является продуктом разнообразных творческих способностей человека. Информационная культура заимствует и использует достижения многих наук.
Данная концепция рассматривает информацию как сферу общения и сферу общенаучной рефлексии. Эта концепция является самой популярной на сегодняш- ний день. Функциональный подход рассматривает информацию как смысл, содержащийся в сигнале, и для того, чтобы извлечь смысл из окружающей среды, необходим субъект, достигший уровня психического развития.
Только человек может извлекать смысл из окружающей действительности и на основе полученных данных регулировать своё жизненное пространство. Атрибутивный подход описывает информацию как объективную реальность, данную нам в ощущениях и существующую вне зависимости от нашего понимания и осознания.
Презентация "Информация. Виды. Свойства. Информационные процессы"
Презентация к конкурсному уроку по теме "Информационные системы". Передача информации – это целенаправленный процесс, в результате которого информация передается от одного объекта к другому. Кодирование информации. Человек: информация и информационные процессы Понятие «Информация» Термин «информация» происходит от латинского слова «informattio», что означает разъяснение, изложение, набор сведений».
Презентация Информация и информационные процессы
Информационные процессы. 7 класс | Краткое описание: Презентация по информатике: " Информация и информационные процессы" 10 класс 1 урок учебного года. |
Информатика 7 класс тема информационные процессы | Презентация «Информационные процессы» (Open Document Format). |
Информация, информационные процессы и информационное общество | Презентация «Понятие информации, информационные процессы». Размер 2824 КБ. |
Информация и информационные процессы в технике - презентация 11 класс | Презентация «Понятие информации, информационные процессы». Размер 2824 КБ. |
Презентация "Информация. Виды. Свойства. Информационные процессы" | Презентация на тему "Информация и информационные процессы" презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему. |
Презентация Информация и информационные процессы
Информация и информационные процессы by Олька Куприянова on Prezi | Информационные процессы Действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами. |
Информационные процессы • Информатика, Информация • Фоксфорд Учебник | Понятие информации и информационные процессы. |
Тема 1. Информация и информационные процессы. Информационное общество | онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 15 слайдов. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. |
Презентация Информация и информационные процессы | Передача информации – это информационный процесс, заключающийся в перемещении информационных сигналов от источника к приемнику по информационным каналам связи. |
Информатика 7 класс тема информационные процессы
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.
И этот процесс будет продолжаться. Появление компьютеров в XX веке — самое большое достижение человечества. За короткий срок компьютеры увеличили возможности человека, стали одним из главных факторов ускорения научно-технического прогресса. Выполнение космических исследований, создание медицинских препаратов, получение точного прогноза погоды практически невозможны без современных средств вычислительной техники. Человек не смог бы справиться с огромным количеством информации, циркулирующей в обществе. На помощь ему приходят компьютеры с их быстродействием, средствами хранения, сбора и обработки информации. С упорядочиванием мы встречаемся довольно часто.
К примерам сортировки можно отнести упорядочивание фамилий в школьном журнале или результатов спортивных соревнований. С систематизацией вы могли столкнуться, когда вам приходилось выполнять задание на разделение на группы по каким-либо признакам. Например, список животных разделить на группы диких и домашних. Или список устройств компьютера разделить на устройства ввода и устройства вывода. Кодирование представляет собой процесс преобразования информации из одной формы представления в другую. Одну и ту же информацию можно представить по-разному. Например, двоичное кодирование информации в компьютере, использование дорожных знаков, запись химических формул и другие. Чтобы информацией можно было пользоваться, необходимо её сохранять. С древних времен люди сохраняли информацию разными способами: в былинах, песнях, танцах, наскальных рисунках.
Развитие технических средств позволило хранить информацию в печатных книгах, на фотоплёнке, магнитной ленте, магнитных и лазерных дисках. Большую популярность получили флешки и портативные съёмные носители жёсткие диски. Многим пользователям требуется сохранить информацию, чтобы была возможность иметь к ней доступ постоянно — в проектах, презентациях, фотографиях, видеороликах. В таких случаях можно воспользоваться облачным хранилищем, доступ к которому можно получить со смартфона, планшета, нетбука. То есть информация хранится на специальных серверах мы говорим — в интернете , которые постоянно подключены к Сети. И вы можете, подключив любой свой носитель к интернету, получить доступ ко всей своей информации. До сегодняшнего дня продолжаются поиски надёжных способов хранения информации. Давайте подумаем, а возможно ли было бы развитие человеческого общества без обмена информацией?
Вопросам использования информационных технологий в жизни современного человека и посвящена данная презентация.
Рассмотрено определение информационной технологии, его краткая характеристика, а также влияние ИТ на медицину, образование, науку, производство, социальную сферу и частную жизнь. Дана краткая характеристика негативного влияния информационных технологий на человека.
Хранение информации всегда связано с её носителем — материальным объектом, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.
Сохранить информацию — значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе. Основным носителем информации на протяжении нескольких столетий оставалась бумага, что связано с такими её свойствами, как относительная дешевизна изготовления, прочность и долговечность, удобство нанесения знаков и рисунков с помощью разноцветных красок. В наши дни широкое распространение получили электронные носители информации — магнитные диски, оптические диски, флеш-карты и другие.
Информация, хранящаяся на электронных носителях, может быть воспроизведена и обработана с помощью компьютера. Важным хранилищем информации для человека является его память. Действительно, каждый человек определённую информацию хранит «в уме».
Мы помним свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В нашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Но так уж устроен человек, что, если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается.
Избежать потерь информации нам помогают записные книжки, справочники, энциклопедии и другие долговременные носители информации. Хранилищами информации для человечества являются библиотеки, архивы, патентные бюро, картинные галереи и музеи, видеотеки и фонотеки. Гигантским хранилищем информации является компьютерная сеть Интернет.
Мы постоянно участвуем в процессе передачи информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты о проделанной работе, публикуют рекламные объявления, отправляют телеграммы, пишут письма. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач, при разговоре по телефону и общении в компьютерной сети Интернет.
Процесс передачи информации: 1 информация от источника поступает в кодирующее устройство; 2 в кодирующем устройстве информация преобразуется в форму, удобную для передачи; 3 закодированная информация поступает от источника к приёмнику получателю по соответствующему каналу передачи информации — каналу связи; 4 приёмник содержит декодирующее устройство; в этом устройстве происходит преобразование закодированной информации, поступившей по каналу связи, в исходную форму. Информацию можно передать от источника к приёмнику по каналу связи.
Информация и информационные процессы в современных реалиях
Черных, в эпоху Петра I Понятие информации На общелексическом, бытовом уровне понятие "информация" чаще всего толкуется как сведения, сообщения, передаваемые от человека человеку и осведомляющие о каких-то явлениях, событиях, процессах и т. Информация - это передача разнообразия Эшби. Информация - это оригинальность, новизна Моль. Информация - это вероятность выбора Яглом. Информация - это отраженное разнообразие Урсул.
Получение информации. Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить «свою» планету. Хранение информации — это её накопление на различных носителях. Носитель информации — это среда для записи и хранения информации.
Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам: преднамеренное искажение дезинформация или непреднамеренное искажение субъективного свойства; искажение в результате воздействия помех «испорченный телефон» и недостаточно точных средств её фиксации. Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если её достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Точность информации определяется степенью её близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. Актуальность информации — важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна. Полезность ценность информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных её потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью. Слайд 8 С информацией всегда связывают три понятия : источник информации — тот элемент окружающего мира, сведения о котором являются объектом преобразования; потребитель информации — тот элемент окружающего мира, который использует информацию; сигнал — материальный носитель, который фиксирует информацию для переноса ее от источника к потребителю. Схема взаимосвязи основных понятий информации Каналом связи называется совокупность технических средств, служащая для передачи сообщений сигналов от одного отправителя к одному получателю. Слайд 9 Представление информации в различных формах происходит в процессе восприятия окружающей среды живыми организмами и человеком, в процессах обмена информацией между человеком и человеком, человеком и компьютером ПК , ПК и ПК и т. Преобразование информации из одной формы в другую кодирование необходимо для того, чтобы живой организм, человек или ПК мог хранить и обрабатывать информацию в удобной для него форме, на понятном для него языке. Формы представления информации Можно выделить следующие формы информации: Текстовая Числовая Графическая Видео Формы информации Звуковая Слайд 10 Формы представления информации Основные виды информации по её форме представления, способам её кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для информатики, это: графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др.
Каждый язык имеет свой алфавит, т. При этом человек совершает определенные действия, которые называются информационными процессами. В информатике к информационным процессам относят: Поиск информации;.
Презентация на тему Информация и информационные процессы
Носитель информации — это среда для записи и хранения информации. Объективность и субъективность. Актуальность Достоверность Доступность Адекватность. Аналоговая — непрерывная воспринимается человеком.
Под информацией мы понимаем некие сведения, которые можем использовать, полученные различными путями. Перечисляется типы систем управления техническими устройствами. Рассказывается о том, кто и когда создал первый микропроцессор, к чему в результате это привело, какую революцию произвело это маленькое изобретение в мире техники. Также говорится о развитии роботизации труда и производства.
Например, информация о том, как древние люди добывали огонь, для большинства городских жителей бесполезна, поскольку она никак не помогает им решать свои жизненные проблемы. С другой стороны, в экстремальной ситуации, когда человек оказывается один на один с природой, такие знания очень полезны, потому что сильно увеличивают шансы на выживание, то есть, помогают достичь цели. Слухи, байки, искаженная информация в том числе дезинформация — это примеры недостоверной информации. Сообщение «10 лет назад тут был ларек с мороженым» неактуально, эта информация устарела. Информация «Сегодня будет концерт» неполна, потому что не указано время и участники концерта, поэтому мы не можем принять решение идти или не идти? Необъективная, неполная и недостоверная информация нередко используется в СМИ для продвижения идей и интересов отдельных личностей и групп. Ротшильда «Кто владеет информацией, тот владеет миром» становится актуально как никогда. Развитие глобальной сети Интернет, в которую ежеминутно вносится огромное количество самых разнообразных данных, во многом перевернуло привычные представления о работе с информацией. Например, основным источником для поиска учебных материалов теперь фактически является Интернет, а не библиотеки. Однако при использовании информации из Интернета необходимо относиться к ней критически, так как ее достоверность никто не гарантирует.
Широко используются системы программного управления, например, станки, обрабатывающие детали по программе, заложенной в памяти. Эту программу очень легко поменять и настроить станок на изготовление другой детали. Во многих ситуациях, особенно при выполнении опасных, тяжелых и утомительных работ, человека могут заменить роботы, которые имеют датчики, заменяющие органы чувств. Одним из наиболее совершенных считается человекоподобный робот андроид Asimo, разработанный фирмой Honda. Он умеет распознавать предметы, жесты, звуки, узнавать лица, разговаривать через домофон, передавать информацию через Интернет. Наиболее универсальным устройством для обработки информации можно считать компьютер. Хотя современные компьютеры пока не умеют работать с вкусовой и обонятельной информацией запахом , работы в этом направлении ведутся. Уже существуют экспериментальные приборы, названные «электронный нос» и «электронный язык»; они построены на основе химических датчиков. Многие ученые считают, что машина принципиально не может научиться понимать смысл информации и делать выводы. Тем не менее, ученые уделяют этим проблемам огромное внимание.
Например, возникло целое научное направление data mining «добыча данных» , в котором изучаются методы извлечения информации «смысла», закономерностей, связей, знаний из огромных наборов данных. В некоторых случаях действительно удается использовать огромные вычислительные мощности компьютеров для того, чтобы найти неизвестные ранее закономерности, которые можно использовать на практике. Иногда информационными процессами называют также и многие другие операции, которые можно сделать с информацией например, получение, представление, копирование, удаление и др. Можно считать, что мозг — это одно из самых совершенных хранилищ информации, во многом превосходящее компьютерные средства. Для запоминания и поиска информации используются нервные клетки мозга — нейроны, их более ста миллиардов. К сожалению, человек многое забывает. Поэтому в древности он записывал информацию на камне, папирусе, бересте, пергаменте, а сейчас — на бумаге, магнитной ленте, электронных носителях.
Наследственная информация растений и животных, определяющая строение, внешний вид, предрасположенность к болезням, хранится и передается из поколения в поколение с помощью молекул ДНК дезоксирибонуклеиновой кислоты.
В этих молекулах информация закодирована в виде цепочек, составленных из четырех химических веществ они называются аденин , гуанин, тимин и цитозин. Современный уровень развития биологии позволяет с помощью ДНК клонировать организмы, то есть создавать точные копии из одной клетки образца. Там они обрабатываются с учетом уже имеющегося у этого человека опыта; он дополняет уже имеющиеся у него представления о мире, накапливает знания — свои представления о природе, обществе, самом себе. Знания позволяют человеку принимать решения, определяют его поведение и отношения с другими людьми. Всегда ли полученная информация увеличивает наши знания? Очевидно, что нет. Однако, она будет новой для тех, кто изучает таблицу умножения. Это значит, что изменение знаний при получении сообщения зависит от того, что человек знал до этого момента.
Если он знает все, что было в полученном сообщении, знания не изменяются. Иначе говоря, имеющихся знаний не хватило для того, чтобы воспринять новую информацию. Сообщение увеличивает знания человека, если оно понятно и содержит новые сведения. К сожалению, «измерить» смысл информации, оценить его числом, довольно сложно. Поэтому для оценки количества информации используют другие подходы. Это говорит о том, что есть два разных вида знаний. В первом случае знания — это некоторый известный факт, например, «я знаю, что Луна вращается вокруг Земли». Такие знания называются декларативными, человек выражает их словами декларирует.
Декларативные знания — это факты, законы, принципы. Они выражаются в том, что человек умеет выполнять некоторые действия. Самое интересное, что объяснить эти знания бывает довольно сложно например, попробуйте объяснить, как кататься на велосипеде. Такие сведения можно хранить, обрабатывать, передавать, причем с этим может справиться и компьютер. Для того, чтобы данные стали информацией, их нужно понять и осмыслить, а на это способен пока только человек. Если человек, получающий сообщение, знает язык, на котором оно записано, он может понять смысл этого сообщения, то есть, получить информацию. Обрабатывая и упорядочивая информацию, он получает знания. Информация, получаемая нами из разных источников, позволяет принимать решения и во многом определяет всю нашу жизнь.
Огромно влияние на общество средств массовой информации СМИ — газет, телевидения, изданий в Интернете. Их часто называют «четвертой властью», сравнивая c остальными тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной.
Презентация на тему "Информация и информационные процессы" 9 класс
Информационный процесс – процесс, связанный с приемом, передачей, обработкой и сохранением информации Информатика – наука, изучающая способы обработки, передачи, хранения информации. Тема: Информация, информационные процессы и информационное общество. 1. Понятие информации. Кодирование информации. Человек: информация и информационные процессы Понятие «Информация» Термин «информация» происходит от латинского слова «informattio», что означает разъяснение, изложение, набор сведений». Информационные процессы в природе Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма. Презентация на тему "Информация и информационные процессы" презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему. Тегиинформационные процессы 7 класс презентация, информационные процессы книга, развитие информационных процессов это в информатике, информатика и информационные технологии романова, кого считают изобретателем www и когда это произошло кратко 7 класс.
Получение информации
- Презентация "Информация и информационные процессы"
- Информационные процессы – презентация, 8 класс
- Просмотр трансляции
- Информация и информационные - Google Презентации
Информация. Информационные процессы
Данная презентация может использоваться при изучении теоретического материала по дисциплине «Информатика и ИКТ» для специальностей: 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 190605 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», 270101 «Архитектура», 140407 «Электрические станции, сети и системы». В презентации изложены следующие вопросы: - Понятие информатики;.
Это относится и к животным. Например, мозг лягушки должен вычислить момент, когда нужно выбросить язык, чтобы поймать летящего комара. То есть решает достаточно сложную задачу по физике. Различают два вида обработки информации: когда изменяется форма, но не изменяется содержание, и когда в процессе обработки получают новую информацию. Первый тип связан с получением новой информации например, решение какой-нибудь задачи по физике. Второй тип — обработка, связанная с изменением формы представления информации.
Например, перевод текста, набор текста на компьютере. В свою очередь, второй тип обработки разделяют на сортировку, систематизацию и кодирование. Современное общество характеризуется огромным количеством информации. С каждым годом количество её увеличивается многократно. И этот процесс будет продолжаться. Появление компьютеров в XX веке — самое большое достижение человечества. За короткий срок компьютеры увеличили возможности человека, стали одним из главных факторов ускорения научно-технического прогресса.
Выполнение космических исследований, создание медицинских препаратов, получение точного прогноза погоды практически невозможны без современных средств вычислительной техники. Человек не смог бы справиться с огромным количеством информации, циркулирующей в обществе. На помощь ему приходят компьютеры с их быстродействием, средствами хранения, сбора и обработки информации. С упорядочиванием мы встречаемся довольно часто. К примерам сортировки можно отнести упорядочивание фамилий в школьном журнале или результатов спортивных соревнований. С систематизацией вы могли столкнуться, когда вам приходилось выполнять задание на разделение на группы по каким-либо признакам. Например, список животных разделить на группы диких и домашних.
Или список устройств компьютера разделить на устройства ввода и устройства вывода. Кодирование представляет собой процесс преобразования информации из одной формы представления в другую. Одну и ту же информацию можно представить по-разному. Например, двоичное кодирование информации в компьютере, использование дорожных знаков, запись химических формул и другие.
Слайд 8 Представление информации Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее так, чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той или иной форме.
Музыкальную тему композитор может наиграть на пианино, а затем записать с помощью нот. Образы, навеянные все той же мелодией, поэт может воплотить в виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а художник — в картине. Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это — алфавитное представление информации.
Форма представления одной и той же информации может быть различной. Это зависит от цели, которую вы перед собой поставили. Слайд 9 Язык как знаковая система Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки русский, английский, китайский и др. В основе языка лежит алфавит, то есть набор символов знаков , которые человек различает по их начертанию. Язык — это определенная система символов и правил представления информации.
В основе русского языка лежит кириллица, содержащая 33 знака, английский язык использует латиницу 26 знаков , китайский язык использует алфавит из десятков тысяч знаков иероглифов. Последовательности символов алфавита в соответствии с правилами грамматики образуют основные объекты языка — слова. Правила, согласно которым образуются предложения из слов данного языка, называются синтаксисом. Слайд 10 Язык как знаковая система Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки системы счисления, язык алгебры, языки программирования и др.
Образная информация — это вкусовые, обонятельные, осязательные ощущения, картины природы, живописи. К знаковой информации относится получаемая человеком информация в речевой или письменной форме. Знаковую форму общения называют языком общения.