Новости икона богоматерь иверская

Икону поместили в алтаре храма Иверского монастыря, но наутро она оказалась над вратами обители. — Обновившийся образ Иверской иконы Божией Матери был предан нашему мужскому Михаило-Архангельскому монастырю в начале 1999 года. Также Иверская икона Божией матери считается способной помочь во всех начинаниях и стремлениях.

Православный праздник

  • В Слободском встретили освященную на Афоне Иверскую икону Божией Матери
  • Иверская икона Божией Матери: значение, история, в чем помогает
  • Иверская икона Божьей Матери (Вратарница) — значение, в чем помогает, история образа
  • Иверская икона Божией Матери: история и чудеса православной святыни

Чудеса по молитвам к Иверской иконе Божией матери

У иконы Иверской Божьей матери целых три даты празднования: две постоянные и одна переходящая. Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. 26 октября, мой день рождения, поэтому я здесь».

За что Иверскую икону Богородицы любили цари, нищие студенты и поэты

Такие раритеты, как Иверская икона Божией Матери и другие святыни даже позднего времени — петровской, елизаветинской, александровской эпох, — подчеркнул профессор, давно приобрели музейное значение. Но главное, конечно, — ее духовное значение. И тот факт, что она возвращена церкви, повторяю, очень радует», — сказал Копировский. На сайте Православной энциклопедии указывается, что ранее в Успенском соборе находилась другая икона Иверской Богоматери, которая в 1704 году чуть было не сгорела при пожаре. Где она сейчас — неизвестно. А находящаяся в монастыре реликвия ранее хранилась в валдайской церкви апостолов Петра и Павла. В открытых источниках упоминается, что с 1950 по 1980-е годы хранилась в Петровской церкви — единственном в советское время действовавшем храме района. Драгоценный оклад для нее в 2006 году изготовили мастера из Златоуста. Стоимость реликвии Если бы икона не была краденой, а хранилась в частной экспозиции, владелец мог бы получить за нее немалую сумму.

Сегодня нам доступно огромное количество самой разнообразной информации. И далеко не всегда услышанное и увиденное нами является душеполезным. Наоборот — часто наше внимание сосредоточено на том, что не несет глубокого смысла и отдаляет нас от настоящих духовных трудов. Господь так устроил, что человек может бороться с этими искушениями посредством воспитания в себе кротости и послушания, молясь и постясь, и, конечно, принося покаяние. И как учил преподобный Серафим Саровский, цель трудов христианина — стяжание даров Духа Святого. Будем молить Господа и святых, чтобы нам были дарованы силы телесные и духовные для борьбы с нашими грехами и обретения плодов духовных». Иверский образ Божией Матери будет находится в Александро-Невском кафедральном соборе до 31 октября, после чего отправится к месту постоянного пребывания. В настоящее время в Воскресенском соборе идут работы по внутренней отделке: штукатурке и шпаклевке стен. Справка: Иверская икона Божией Матери — один из самых почитаемых православными христианами образов. На ней Пресвятая Богородица изображается с кровоточащей раной на лике. Церковное предание рассказывает, что во время иконоборческих гонений в Византии при императоре Феофиле в 726 году в эту икону ударил копьем один из воинов-иконоборцев, и из правой ланиты Богородицы потекла кровь. Эта рана так и осталась на Ее лике. Икона Пречистой Матери с Младенцем на руках вышла Победительницей из этого поединка и отправилась на Афон, чтобы стать главной Заступницей всех христиан. По преданию, автор Иверской иконы — святой апостол Лука. Еще при земной жизни Дева Мария благословила апостола изобразить Ее и, увидев готовую работу, пообещала, что благодать и сила Господня всегда будут с этим образом. От рук иконоборцев святыня пострадала спустя 800 лет, когда солдаты ворвались в дом хранящей ее благочестивой вдовы. Женщина предложила злодеям выкуп, если они пообещают до утра не уничтожать икону, а сама тайно отнесла ее к морю и, плача, пустила по воде. Чудесная икона не упала на волны, а стала прямо и поплыла на запад.

Матерь Божия явилась во сне старцу и сказала: Я не желаю быть охраняема вами, а хочу быть вашею Хранительницею… Доколе будете видеть образ Мой в обители сей, дотоле благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеют». Поэтому Иверская икона и называется иначе «Портаитиссой» «Вратарницей». Россия, 19 век. Изображение с сайта tihvinskiy. В 1647 году архимандрит афонского Иверского монастыря Пахомий приехал в Москву собирать пожертвования и познакомился с наместником столичного Новоспасского монастыря Никоном, будущим патриархом, на которого произвел настолько большое впечатление рассказ о монастыре и о чудотворной иконе, что он попросил изготовить для него список Иверской иконы «мера в меру». Образ был написан иконописцем «Иамвлихом Романовым». Осенью 1648 года икону торжественно встречали в Москве, у Воскресенских ворот. Именно этому событию посвящено русское празднование в честь Иверской иконы 13 26 сентября. Святыня Москвы Часовня Иверской Богоматери. Москва, 1910. Фото с сайта retromap. Архиепископ Арсений Жадановский вспоминал: «Часовню целые сутки окружали москвичи. В девять часов вечера она запиралась, но и это не отвлекало внимания богомольцев, продолжавших стоять в ожидании ночного бдения». Образ из часовни часто выносили для поклонения и обхода домов, особенно во время эпидемий. На время ее отсутствия в часовне выставлялись для поклонения замещающие ее иконы. Александр Вертинский в своих мемуарах «Дорогой длинною…» рассказывает, как нищим студентом носил Иверской цветы: «Религиозным центром Москвы была Иверская. В маленькой часовне у Красной площади стояла ее икона, озаряемая сотнями свечей, которые ставили верующие. Икона сверкала бриллиантами, изумрудами и рубинами, которые жертвовали исцеленные от тех или иных недугов и горестей, невзгод и страданий. С нее начиналось все. Ни один приезжий купец не начинал дела, не поклонившись Иверской… Мы тоже иногда несли свои скромные дары иконе. Я помню, как перед большими событиями, экзаменами например, я и мои друзья шли к Иверской и ставили свечи или покупали белые розы на длинных стеблях и вставляли их в подсвечники». В советские годы Иверская часовня была разрушена. Судьба «той самой» Иверской иконы до сих пор неясна. В последнее время все больше историков и искусствоведов склоняются к тому, что «та самая» Московская Иверская икона Божией, образ которой был написан в 17 веке специально для российской столицы, сейчас находится в Государственной Третьяковской Галерее. Остается открытым вопрос, является ли эта икона Московской Иверской или замещающим образом.

Впрочем, стуком можно бы посчитать удар рукояткой меча в лёгкую дверь. Анастасия встретила их у самой двери. Скрестив руки на груди, она, беззащитная, но полная веры, убеждённая в чудотворной силе святых образов, стояла одна против вооружённых солдат, ожидая их первого слова. Лицо её казалось бледным, но не от испуга, а от светлой духовной сосредоточенности, готовности пострадать даже до смерти. Огромные чёрные иконные глаза в пол-лица глядели спокойно и строго. В них светилась тёмным светом такая глубина, в которой, казалось, застыла вся многовековая и многострадальная история греческого народа, весь Гомер, весь опыт античности, вся мировая скорбь о грешном человеке, который не ведает, что творит. Заслуги вашего покойного мужа вам сейчас не помогут. Кроме того, в столице говорят, что вы распространяете слухи о её чудотворной силе? Мы бы хотели увидеть образ. В руках он держал копьё, тогда как у остальных поблёскивали мечи, наполовину вынутые из ножен. Все неуверенно и натужно расхохотались. Вдова провела солдат в молельню. Там стояло несколько небольших икон, но внимание привлекала одна — огромная, внушительная. Богородица взирала на иконоборцев по-человечески внимательно, словно заглядывая в их души. Вдова встала перед тёмной иконой, загораживая Её своей фигурой. Величественно поднятая голова с горящими глазами пришлась напротив святого Лика Богородицы, и нимб, окружавший главу Пресвятой, стал невольно нимбом благочестивой вдовы. Вдруг он вспыхнул ослепительным светом, который болезненно, до рези полоснул по глазам иконоборцев — и опять стал простым красочным золотистым сиянием на изображении. Солдаты от неожиданности попятились и, протирая глаза, подняли оружие, как бы для защиты, словно опасаясь нападения. Вдова не видела света и потому подумала, что они отступили на шаг, чтобы броситься на неё и на святой образ. Сколько вы хотите. Оставьте этот образ у меня всего лишь на одну ночь. Дайте мне возможность помолиться перед ним в последний раз. А завтра утром я своими руками отдам вам его. Только скажите цену. В подтверждение своих слов она протянула комиту отряда горсть монет: золотой солид и несколько серебряных милиарисиев. Копьё скользнуло, и на щеке Приснодевы осталась рана, из которой истекла человеческая святая кровь Солдаты шёпотом посовещались. Нельзя было сказать, что разорив дом вдовы, они обогатились бы. А вот назначить цену в деньгах, золоте, драгоценностях и получить их наутро без хлопот казалось соблазнительным. Долг и жажда наживы боролись недолго. Только солдат с копьём стремился любой ценой тут же, на месте, уничтожить известную на всю Империю икону. Но страсть к наживе, как это бывает чаще всего там, где нет веры, победила. Недовольный Варвар выходил последним. В раздражении от несостоявшегося погрома в очередной православной молельне, прежде чем ступить за порог, он ударил своим страшным оружием прямо в пресвятой Лик. Икона должна была бы расколоться на части, но копьё скользнуло, и на щеке Приснодевы осталась выщербленная рана, из которой тут же истекла человеческая святая кровь. Другие солдаты этого уже не видели, они оставили дом вдовы за спиной и обсуждали простой вопрос: не продешевили ли они, потребовав у вдовы первую пришедшую в голову сумму. Сказывали потом, что солдат с копьём всю ночь простоял на коленях в нескольких шагах от дома вдовы. Он старательно пытался стереть кровь с острия копья, но она вновь и вновь выступала из наконечника. Ранним рассветным утром следующего дня, в бледном свете ещё не взошедшего из-за зубчатого скалистого горизонта солнца, Варвар увидел, как вдова с большим свёртком на спине, нести который помогал юноша, скорее, подросток, отправилась в неизвестный путь. Они оглянулись на город. Сейчас двенадцатиметровые стены казались особенно высокими и стройными, несмотря на невидимую снизу толщину, которая во время осады позволяла разъехаться трём телегам, подвозившим боеприпасы и оружие. Правда, снизу толщина стен была не видна. Крепость всем своим тысячетонным весом, стенами и многочисленными башнями, а их было около сотни, уверенно попирала мягкую землю на озёрном берегу. И земля не чувствовала тяжести. Она покорно несла на своём теле немало таких каменных, казавшихся неприступными, крепостей. Цитадель, крепость, вот с чем можно было бы сравнить веру иконопочитателей, мелькнула мысль у вдовы. Они шли всю ночь южным берегом озера, чтобы выйти к заливу, а копьеносец, крадучись, то по песку, то по росистой траве, то по острым камням бесшумно следовал за ними. Несколько раз они делали короткие остановки для отдыха, и вдова читала речитативом молитвы, отдельные слова которых доносились до солдата, не выпускавшего из рук своё оружие с подсохшей кровью на острие. Под утро они достигли скалистого берега. Утренние волны словно были не рады людям. Они набегали на узкую полоску песка между скалами, недовольно, но сдержанно роптали на что-то, почти не нарушая ранней свежей тишины, которая, казалось, разлилась по всему белому свету. Варвар размышлял. Братом подросток быть никак не мог. Значит, это сын, которого накануне она, вероятно, спрятала у соседей или родни. В полусвете утра, на бледном фоне небес солдат видел мать и подростка в профиль. Они были поразительно похожи друг на друга. Казалось, если их, как монеты, наложить друг на друга, абрисы ликов совпадут до мельчайших подробностей. Конечно, подросток станет мужчиной, лицо его приобретёт более строгие черты, и сходство уменьшится, но пока… Вдова развернула большой свёрток, в котором оказалась та самая икона. Впрочем, Варвар давно догадался об этом. Икона стояла на влажном песке, поддерживаемая с одной стороны вдовой, а с другой — её сыном. Женщина встала на колени и долго прикладывалась к образу губами и лбом, нежно и почтительно гладила одеяния Пресвятой подушечками пальцев, как будто собирая, впитывая благодать и испрашивая прощение. За ней то же самое проделал и её юный сын. Варвар продолжал наблюдать, опасаясь спугнуть почитателей чудесного образа. При восходе солнца, когда первый луч скользнул вверх, в небеса, а оттуда уже спустился к иконе Богородицы, Варвар ещё раз узрел кровавое пятно на ланите Богородицы — и первый раз в жизни заплакал, уткнувшись лбом, веками и носом во влажный песок. Солёные слёзы мгновенно впитались в солёный морской песок. Когда он поднял голову, то увидел, как вдова с сыном входят в воду. Вот уже волны бьют их в пояс. Бурные, они делают их подводную походку нетвёрдой, мать с сыном покачиваются из стороны в сторону, оступаясь, словно боясь уронить образ в воду. Может быть, ноги им режут острые камни. Но тогда для чего они вошли в солёные зеленоватые водные холмы, которые один за другим набегают на две хрупкие фигуры, упруго толкают их в живот, пытаясь заставить сделать шаг назад. Иногда это удаётся, но вслед за тем люди опять медленно продвигаются на несколько осторожных шагов вперёд.

Полицейские вернули похищенную Иверскую икону Богородицы в Валдайский монастырь

На Руси о чудотворном образе Иверской иконы Божьей Матери узнали задолго до того, как архимандрит Никон заказал его список. Иверской иконе Божьей Матери молятся. "Иверская икона Божией Матери, или, как ее еще называют, "Вратарница", является одной из самых почитаемых чудотворных икон не только Святой Горы Афон, но и всего православного мира. Иверская икона Божией Матери в часовне у Воскресенских ворот с XVII века была и остается самой чтимой московской святыней. Иверская икона Божьей Матери. 1648 г. Афон.

Другие новости

  • 18 апреля – день Иверской иконы Божией Матери - Екатеринбургская епархия
  • Икона Иверская фото, значение, история, от чего помогает, молитва.
  • Молитвословия
  • 26 октября 2023 года православные молятся Иверской иконе Богоматери.
  • Чья покровительница Иверская икона?
  • Монреальская Иверская икона Пресвятой Богородицы

Монреальская Иверская икона Пресвятой Богородицы

Но она очень почитается верующими на Валдае и во всей России. Радостно, что эта святыня вернулась в монастырь», — добавил Копировский. Такие раритеты, как Иверская икона Божией Матери и другие святыни даже позднего времени — петровской, елизаветинской, александровской эпох, — подчеркнул профессор, давно приобрели музейное значение. Но главное, конечно, — ее духовное значение. И тот факт, что она возвращена церкви, повторяю, очень радует», — сказал Копировский. На сайте Православной энциклопедии указывается, что ранее в Успенском соборе находилась другая икона Иверской Богоматери, которая в 1704 году чуть было не сгорела при пожаре.

Где она сейчас — неизвестно. А находящаяся в монастыре реликвия ранее хранилась в валдайской церкви апостолов Петра и Павла. В открытых источниках упоминается, что с 1950 по 1980-е годы хранилась в Петровской церкви — единственном в советское время действовавшем храме района.

Нельзя быть в скорби и держать в себе негатив в этот день.

Иверская икона Божьей Матери, также известная как Вратарница или Привратница, является православной иконой, изображающей Деву Марию с Младенцем Христом. На иконе Богоматерь держит левой рукой Младенца, а правой указывает на Него как на Спасителя, в то время как Христос благославляет одной рукой. Икона получила свое название от Иверского монастыря на Святой Горе Афон, где она была обретена. Иверская икона считается чудотворной и помогает верующим в различных жизненных ситуациях, в том числе в исцелении, утешении, защите и взаимной любви.

Про икону писали многие поэты, например Цветаева. В годы Советской власти часовню снесли. В 90-е года прошлого века была построена новая часовня.

Из Афонского монастыря привезли новый список иконы. Каждый день перед Иверской иконой в Москве служатся молебны с акафистом. Новый образ уже прославился многими чудесами. Описание иконы Иверская икона написана по типу «Одигитрия» Путеводительница.

Младенец находится справа, сидит на левой руке Богородицы. В левой руке Его — свиток, а пальцы правой руки сложены для благословения. Голова Пресвятой Богородицы покрыта омофором со звездами. На голове Ее — царская корона.

У этой иконы есть отличие от других, на правой щеке Пречистой — рана от меча, из которой струится кровь. Это изображают в воспоминание того события, происшедшего с иконой во время иконоборчества.

Такой водной глади они не видели больше никогда в жизни. Опустился сверху покой и безмолвие седьмого дня, когда Господь, сотворив Вселенную и человека, почил от трудов своих. Залив превратился в огромное живое овальное зеркало, в которое смотрелись лишь безоблачное небо и чудесный Лик богородичного образа. Икона, как парус невидимого подводного корабля, стремительно понеслась в Мраморное море. Смирило себя и непокорное Эгейское море, «белый шквал» утих, растворился в воде и воздухе, и кто-то невидимый поддерживал скользящую в неведомое для нас, но открытое для святого чудотворного образа будущее. Вдова благословила сына пойти на Афон и принять монашеский постриг. Сама же Анастасия вернулась в родную Никею и приняла мученическую кончину за сокрытие чудотворной иконы. Икона вдруг встала во весь рост, а море утихло.

Такой водной глади они не видели больше никогда в жизни А Варвар? Он последовал за сыном вдовы и стал как бы его названым братом. И самозваным сыном Анастасии. Копьё с пятнышком крови он метнул в волны. Варвар долго смотрел на место падения привычного оружия, словно надеялся, что оно не утонет, а поплывёт в неведомые края вслед за иконой, которую оно ранило. Но тяжёлое копьё почти без брызг кануло на дно, и солёная вода растворила в себе святую кровь на его острие. Надо ли уточнять, что это была прославленная чудотворная Иверская икона Божией Матери, которая позже с раной на щеке приплыла на Афон и осталась там, получив имя Портаитиссы, Вратарницы знаменитого монастыря?.. Сподвижники и сопостники сына вдовы не раз, затаив дыхание, слушали его рассказ о том, как икона поднялась над морской гладью и унеслась в дальнюю даль, в сторону захода солнца. Много таинственных событий связано с чудотворными иконами. Вот и история Иверского образа Богородицы покрыта тайной.

Унеслась святая икона и исчезла. Два века ничего не слыхал о ней православный народ. Где она скрывалась? У кого? Но вот однажды насельники Иверской обители на Афоне увидели в море напротив монастыря огненный столп, достигавший неба. Такой столп, наверное, видел избранный народ в своих скитаниях по пустыне. Чудесное явление повторялось несколько дней и ночей. И боялись приблизиться к удивительному столпу. Сошлись к тому месту монахи из соседних монастырей и калив, стояли на берегу, поражённые чудом, крестились с благоговением, не решаясь сесть в лодку и приблизиться к огненному чуду. Однажды ослабел свет, исходящий от столпа, и все увидели, что огненный столп уходит в небо от иконы Божией Матери.

Тогда решились они взять лодку. Однако чем ближе подплывали они к сияющему образу, тем дальше в море отодвигалась икона и столп над ней. Вернулись монахи в монастырь, вошли в храм и вместе с настоятелем со слезами стали молиться Богу и Божией Матери, чтобы удостоиться им принять на руки удивительную святыню, чтобы поставить её в обители для почитания и молитвы. Однажды насельники Иверской обители на Афоне увидели в море огненный столп, достигавший неба Глубокой ночью старцу-грузину Гавриилу явилась во сне Пресвятая Богородица, осиянная небесным светом, и промолвила: «Скажи настоятелю и братии, что Я хочу даровать им Свою икону, Свой покров и помощь; потом войди в море, ступай с верой по волнам, и тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители». Старец Гавриил был истым монахом: строгой жизни и вместе с тем по-детски кроткого, простого нрава. Вершины неприступных скал были его прибежищем летом, а зимой он сходил в обитель. Из одежды на нём оставалась только власяница, питался он лишь овощами и водой. В соответствии с церковными песнопениями братия называла его земным ангелом и небесным человеком. Старец поведал о своём сне настоятелю. И вот утром монахи с кадилами и свечами вышли на берег и совершили молебен.

Гавриил с молитвой пошёл по воде, «яко по суху». Все мы помним, как засомневался апостол Пётр и начал тонуть. Страшна цена сомнения. Старец Гавриил призвал на помощь Бога и Матерь Божию и с верой, которая горами двигает, направился к святой иконе и принял её в руки. На берегу послышался дружный и радостный вздох облегчения: соизволила Владычица посетить монастырь. Так же, ступая по воде, вернулся Гавриил на берег. На берегу послышался дружный вздох облегчения: соизволила Владычица посетить монастырь Тут же на том месте поставили часовню и три дня и три ночи служили благодарственные молебны. Где хранить такую святыню? Конечно же, в алтаре, в святая святых соборного храма. Так и сделали.

Ранним утром перед заутреней один из монахов по послушанию начал зажигать лампады в алтаре и обнаружил, что икона исчезла. Скоро её нашли над вратами обители. Не вразумились насельники и снова внесли икону в алтарь. Однако ещё дважды повторялся самовольный и чудесный переход образа Богородицы из храма на монастырские врата. И опять благодаря старцу Гавриилу, разрешилось недоумение. Явилась ему Богородица в светлом сиянии и повелела: «Объяви братии: не хочу быть охраняемой вами, но желаю Сама стать вашей Хранительницей. Доколе вы будете видеть Мою икону на вратах, до тех пор благодать Сына Моего к вам не оскудеет». В благодарность насельники грузинской обители воздвигли надвратный храм и поставили в нём икону. Как известно, она пребывает там и ныне. Поэтому греки называют её Портаитиссой, а русские Вратарницей.

Ибо Она сама благоволила выбрать место Своего пребывания — на вратах. Глубоко символично это именование чудотворной иконы. Богородица охраняет врата обители от врагов, которые не раз нападали на монастырь. Однажды персы под предводительством воеводы Амиры на 15 кораблях приплыли к Афонской горе. Сойдя на берег, они окружили обитель. Монахи, взяв из храма драгоценные священные сосуды и чудотворную Иверскую икону, спрятались в одной из башен. Персы опутали канатами столпы соборного храма и пытались обрушить его. Насельники со слезами взывали к Богородице о спасении. И вдруг на море поднялась сильная буря, и корабли с оставшимися на них воинами потонули. Предводитель Амира остался в живых.

Он не только покаялся в содеянном, но и пожертвовал много золота и серебра на восстановление монастырских стен, которые потом укрепили, сделали выше прежних. Но не только о такой реальной защите и покровительстве идёт речь.

Похищенную икону вернут в Иверский монастырь на Валдае. Ворам было бы непросто ее продать

Иверская икона Божьей Матери – это чудотворный православный образ, который изображает Богородицу и младенца Иисуса. Также Иверская икона Пресвятой Богородицы защищает от неурожая, стихийных бедствий, бытовых проблем. «Иверская» икона представляет собой особый вариант Одигитрии, получивший в византийском искусстве название «Милостивая». Икону Иверской Божией матери легко узнать среди других церковных образов. На щеке Богородицы остался кровавый след. 26 октября, мой день рождения, поэтому я здесь».

Православный календарь 6 мая. Второе обретение списка иконы Божией Матери Иверской.

Так и здесь, во Владикавказе, самый храм, устроенный вблизи базара, напоминает о том, как необходимо все свои входы и исходы движущемуся здесь непрестанно народу осенять небесным благословением благой Вратарницы, Божией Матери. Пусть люди, преданные суете житейской, хотя по дороге воспринимают это осенение Покрова Божией Матери, если не могут они, обремененные житейскими заботами или немощами, постоянно и часто приходить на молитву и воспринимать освящение всей жизни чрез эту непрестанную молитву. Но какая польза, подумают, быть может, некоторые, от такого мимолетного осенения? Не то же ли это, что движение ветра, коснувшееся человека и пропадающее затем бесследно? Нет, и краткое осенение небесное может быть очень полезно человеку. Ведь как часто человек с одними мыслями входит в храм, с другими выходит! Нужно ли вспоминать про преподобную Марию Египетскую, которая в Иерусалим ехала с намерением соблазнять богомольцев блудными желаниями, а потом, воззрев на икону Пресвятой Богородицы на стене храма, возвратилась величайшей подвижницей, явила пример покаяния и спасения из бездны крайней гибели для всех времен и родов христианских? Так и у иконы Божией Матери Иверской в Москве сколько людей даже неверующих или поколебавшихся спасалось от гибельных решений, изменяло пути своей жизни, одними путями входило, другими исходило! Лекарство не в малых ли дозах применяется, а целительное действие обнаруживает во всем теле? Так будем и мы, братие, опаляемые зноем страстей житейских или плавая по морю житейскому, шествуя в «пустыне страстей», чаще воспринимать благодатное осенение от иконы Божией Матери, как бы Израиль от столпа огненного в пустыне; это осенение охранит нас от многих погибельных заблуждений жизни. И хотя сердце наше часто жестоко для Бога и непокорно Ему, как сердце ветхозаветного Израиля, но все же «рукою крепкою» и нас благая Вратарница может отвести от многих путей погибели и приблизить к раю, как Израиля приближала ведущая его десница Божия к земле обетованной.

Только бы совсем не удаляться нам от Бога и Его Пречистой Матери своим вечным добровольным уклонением на пути своего развращенного сердца и, когда услышим призывающий к Себе нас глас Его, зов благой Вратарницы, двери райские нам отверзающей, не ожесточиться, подобно Израилю, в дни искушения в пустыне, а чрез то не лишиться вшествия в землю обетованную, то есть рай, за непокорность Евр.

В рассказе из «Солнца Пресветлого» при упоминании ранения образа сообщается характерная деталь: «В лице рана от иконоборцев, запеклась кровь грудой» ГИМ. Григорович-Барский пишет: «Имат же еще святая она икона знамение или шрам язвы на вые» Григорович-Барский. По наблюдению архим.

Антонина Капустина , сделанному в 1859 г. Заметки поклонника Святой Горы. Это в свою очередь повлияло и на иконографию позднейших списков И. XIX в. Небо Новое.

Львов, 1665. Странствования Василия Григоровича-Барского по св. Афонской горы, им самим описанное; То же: М. Сказания об афонских мон-рях в новгородской рукописи XVI в. Das verletzte Kultbild.

Очерки рус. Београд, 1997. Вршац, 2000; Бобров А. Београд, 2005. Турилов Афонские списки И.

Комплекс сведений привлекал внимание исследователей в прошлом Сергий Спасский. XVI - нач. XVIII вв. В истории привоза 1-го списка И. Московского Патриархата, с другой - возложением христ.

Востоком на Россию надежд на освобождение от тур. Иверский мон-рь разд. С процветающей Россией святогорские обители связывали и надежды на получение материальной помощи. В 1647 г. Уже через год, 13 окт.

Никону Там же. И так мы закончили святую литургию, и после литургии я вручил ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобнейшему среди иеромонахов и духовных отцов господину Ямвлиху Романову, чтобы он, смешав святую воду и святые мощи с красками, написал святую икону, дабы все вещество святой иконы состояло из святой воды и святых мощей. И иконописец писал эту святую икону, принимая пищу лишь по субботам и воскресеньям, и со многим радением и бдением в великом молчании завершил ее. И все то время, пока писалась эта святая икона, мы с 365 братьями дважды в неделю пели великий молебен от вечера до утра и ежедневно служили святую литургию, пока не была завершена икона» Фонкич. В честь принесения 1-го списка И.

Ченцова, основываясь на палеографическом анализе 2 греч. Данные работ Ченцовой их анализ см. Дальнейшую судьбу 1-го списка И. Павел Алеппский, посетивший в 1654-1656 гг. Москву вместе с Антиохийским патриархом Макарием, сообщает, что И.

Согласно Дворцовым разрядам, с мая 1654 до окт. По мнению одних исследователей Евсеева, Шведова. Алексей Михайлович как бы повторил деяние основателя Новодевичьего монастыря царя Василия III Иоанновича, вложившего в собор после присоединения Смоленска к Московскому гос-ву 1514 одну из копий чудотворной Смоленской иконы Божией Матери , находившуюся в Благовещенском соборе Московского Кремля. Николая «Большая глава», и возвращения из военного похода 1654-1655 гг. Там икона помещалась сначала в нише, потом в деревянной, а с кон.

Есть сведения Поселянин. Московская в Иверской часовне у Воскресенских ворот». Икона 1648 г. Пахомия царю Алексею Михайловичу от 15 июня 1648 г. Однако Ямвлих дополнил предназначенный для Москвы список живописными изображениями ангелов в углах средника и полуфигур 12 апостолов в овальных картушах на полях, к-рые, как и орнамент фона и венцов, передают орнаменты и чеканные изображения на окладе древней И.

Нек-рая схематичность в передаче складок мафория Богоматери и имитирующие драгоценные украшения звезды на Ее челе и плече также воспроизводят особенности груз. Иверская икона Божией Матери, с историей и чудесами. Фигура Богоматери изображена не по пояс, а погрудно, Ее правая рука, обращенная в молитвенном жесте к Сыну, помещена на уровне груди по центральной оси композиции, а взгляд обращен к предстоящему перед иконой. Положение Младенца также стало иным: Его фигура больше не вписывается в абрис фигуры Матери, но поднята значительно выше, голова запрокинута больше, чем на древней иконе, так что взгляд, как и жест Его благословляющей правой руки, обращен вверх, к лику Богоматери. Однако иконописец сохранил присущую древнему образу иконографическую деталь - кровоточащую рану на лике Девы Марии.

На фоне имеются греч. Стиль живописи иконы Ямвлиха близок к традициям критской живописи, однако нек-рая графическая жесткость письма выдает руку македон. Афонский древний оригинал повлиял на обработку тыльной стороны иконной доски: имеется небольшой ящичек-ковчежец для монет 3 динаров , к-рый, согласно Сказанию, был устроен никейской вдовой перед тем, как спустить икону на воду Павел Алеппский. В 1652 г. Чесноковой, речь может идти о Валдайской И.

Этот список был создан на Афоне по заказу патриарха Никона для основанного им Валдайского Иверского мон-ря, строительство к-рого велось с 1652 по 1658 г. По сообщению диак. Павла Алеппского, список был изготовлен в меру чудотворной иконы и «тем же образом», что и список 1648 г. Он же свидетельствует о запрете патриарха Никона копировать икону Павел Алеппский. Попечением патриарха Никона список был украшен сплошным золотым окладом с драгоценными камнями и финифтью по образцу оклада древней И.

Иверская икона Божией Матери, со Сказанием. Роженский мон-рь, Болгария Комплекс мероприятий, осуществленных патриархом-грекофилом издание сб. Список привезли в Валдайский мон-рь 12 февр. После революции 1917 г. По иконографии этот образ, по данным публикаций XIX в.

К особым спискам И. Из дворцовых покоев вместе со своими владелицами иконы попали в Новодевичий мон-рь, где по смерти царевен были помещены в их надгробные иконостасы в соборе мон-ря. Икона, принадлежавшая Софии Алексеевне,- среднего размера, с клеймами чудес,- заключена в серебряный оклад с золотыми дробницами, исполненными с технике выемчатой эмали, характерной для московских мастеров, что позволяет предположить, что этот список И. Изменение пропорций отчасти повлияло и на иконографию средника. В общих чертах она близка к И.

На широких полях иконы помещены 12 клейм, иллюстрирующих сюжеты Сказания об истории образа и о чудесах от И. Феофила приказывают никейской вдове бросить икону Богоматери в море», «Вдова с сыном молятся перед иконой», «Вдова и ее сын опускают икону в море», «Икона в морских волнах»; на левом поле: «Иверские старцы впервые видят икону в море близ монастыря», «Икона Богоматери в огненном столпе в волнах и приближающиеся к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на правом поле: «Икона в огненном столпе и плывущие к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на нижнем поле: «Крестный ход из монастыря на берег моря для встречи иконы», «Инок Гавриил на берегу обретает икону», «Торжественное богослужение на морском берегу». Состав и иконография клейм близки к подобным циклам в росписи нартекса ц. Богородицы Портаитиссы в Иверском мон-ре на Афоне 1774 и на местной иконе из болг.

Цветаевой, даже Герберта Уэллса , была разрушена, все ценности конфискованы, икона увезена в неизвестном направлении.

Сейчас часовня восстановлена, на Афоне был сделан снова и привезен в Москву новый список с Иверской иконы. Прежняя икона хранится в запасниках Третьяковки. Казалось бы, дела давно минувших дней. Но вот с греческого Афона в канадский Монреаль был привезен новый список Иверской иконы. Ее хранителем был чилиец Хосе Иосиф Муньос Кортес 13 мая 1950 — 31 октября 1997 годы из католического латиноамериканского рода от испанских аристократов.

Еще в Чили, 14-летним мальчиком, он принял православие, съездил в Иверский монастырь на горе Афон и привез современную копию иконы которая теперь называется Монреальская Иверская икона Божией Матери. В течение 15 лет эта икона мироточила, и Муньос Кортес ездил с ней по всему миру, вплоть до Австралии и Новой Зеландии. Это был день памяти апостола Луки для православных легко вспомнить, что, по преданию, написал самую первую Иверскую икону именно апостол Лука. В эту же ночь отмечался Хеллоуин для других , что позволило автору статьи английской Википедии сделать предположение скорее всего, взятое из прессы , что убийство совершили сатанисты. Так или иначе — совпадение странное.

Икона же исчезла. Кстати, уже от этой копии иконы сохранилась еще одна копия — она на Гавайях. В Гонолулу. Говорят, начала мироточить… Удивительные истории для нашего времени. Они происходят во всем мире, они будоражат умы.

Показался красивейший орнамент. Икона буквально расцвела. Такими красками пользовались только на Афоне», — подчеркнула руководитель мастерской.

Она добавила, что на обороте иконы небольшой участок доски закрашен толстым слоем масляной краски — вероятно, на этом месте стоит печать горы Афон. Реставрация была завершена к празднику Рождества Христова, однако икону еще предстояло украсить серебром. Ювелиры мастерской вытягивали и закручивали в жгут проволоку для каркаса, на него напаивали черненные изящные элементы, изготавливали корону и звезды, трехъярусные цветы с перламутровыми лепестками, обрамляли жемчугом венцы Богородицы и Младенца, украшали их гранатами, сапфирами, цирконами, закрепляли серебряные буквы.

ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. ЛИКИ БОГОРОДИЦЫ

В какой-то момент она позвала мать, и только тогда ее известили о великом событии. В тот же момент она соскочила с кровати, оделась и побежала встречать Приснодеву. Все были потрясены, увидев, как царевна, которая еще минуту назад не могла встать с Кровати, бежит на своих ногах. Полнота всеобщего ликования наступила, когда с другой стороны показалась процессия со святой иконой. Кроме этого он выделил монастырю ежегодное пособие в размере 2500 рублей, разрешение на беспошлинный ввоз и вывоз любых товаров, а также бесплатное передвижение его посланцев.

Этот монастырь пребывал во владении Иверской обители до 1932 года и обеспечивал ему такие доходы, которых хватало, чтобы покрывать почти все его материальные нужды. В основном — на житейские заботы и попечения. И это понятно, особенно, если есть семья. Накормить всех, одеть, обуть, дать детям образование, а потом — какую-то профессию в руки.

Чтоб тоже, когда вырастут, могли зарабатывать, обеспечивать себя и близких. Вот и Виктор так жил, выкладываясь на работе ради себя с женой и сыновей. Димке три с половиной года, Кириллу недавно шесть исполнилось. Виктор был хорошим семьянином — любящим отцом, надежным мужем, хозяином в доме.

Так он сам думал о себе, так говорили о нем жена, родители, соседи. Не сказать, чтобы дом был полная чаша, потому что по нынешним временам и с нашими зарплатами за ценами не угонишься. Но на необходимое хватало. И вдруг случилось неожиданное.

Беда всегда приходит неожиданно, это хорошего люди подолгу ждут, иногда и всю жизнь. Дети заболели — оба сразу. Не гриппом каким-нибудь, а серьезно. Требовалась срочная операция.

В больнице сказали, что откладывать нельзя, иначе мальчики могут навсегда остаться инвалидами. Кроме страха за исход предстоящих операций — сразу обоим! Сумма требовалась значительная. Но даже если все пройдет благополучно, еще ведь предстоит послеоперационный период, реабилитация.

Как со всем этим справиться? Когда человек ищет помощи, он перебирает в уме все возможные варианты. Хорошо, если в этом поиске вспоминает о Том, Кому все под силу. Для христианина, верующего тут нет вопросов.

Есть на Кого опереться, есть средства для преодоления беды — молитва личная, молитва церкви, благословение священника. Виктора же прихожанином церкви назвать можно было с большой натяжкой. Он знал, конечно, что есть неподалеку необыкновенной красоты храм, и даже водил детей на детскую площадку, обустроенную рядом с этим храмом. Слышал, что в храме находится чудотворная икона Иверской Божьей Матери, украшенная четками из оникса.

На конце четок — звонкий колокольчик. Колокольчик изготовлен по благословению афонского старца и означает призыв к молитве. У этой иконы, говорили ему, прихожане храма и паломники часто оставляют записки с молитвенными просьбами к Богородице. Но все это далеко как-то было от него, не отражалось на самой жизни.

И даже сыновья росли некрещеными. Не то, чтобы они с женой были против их крещения. Просто за броней забот о хлебе насущном не получалось пробиться мыслям о Боге. Несчастье эту броню, наглухо закрывающую сердце, разрушило.

И сердце проснулось. Виктор вспомнил! Он вспомнил о том, что ему рассказывали — о храме, чудотворной иконе, записках. Имена, указанные в записках, как он потом узнал, еще и прочитываются служителями храма на молебнах перед этой иконой.

Он простоял в храме на коленях не меньше часа. Посетители храма, кто с пониманием, а кто недоуменно оглядывались на рыдавшего перед иконой мужчину. Ты же Мать! Ты знаешь, как может болеть сердце за ребенка».

Когда слезы кончились, а слова все были сказаны, Виктор ощутил вдруг удивительный покой, окутавшую душу тишину. Он поднялся с колен и медленно пошел домой. Дома его встретила взволнованная жена: «Посмотри, что произошло! Опухоли уменьшились наполовину, и у Димки, и у Кирилла.

Мне кажется, и сейчас продолжают уменьшаться. Может, обойдется без операций»? Операции не понадобились. Опасная болезнь ушла так же неожиданно, как и появилась.

Да, чудо, данное по проснувшейся у отца вере, по горячей молитве. Этот случай в храме в честь иконы Божьей Матери «Иверская» в г. Днепр произошел недавно. Виктор сам рассказал о нем священнику и прихожанам, когда пришел в храм с уже вполне конкретной целью: заказать благодарственный молебен и узнать, как в самое ближайшее время окрестить своих малышей.

Мы не одни в этом мире, с нами Господь и Пресвятая Богородица. Они заботятся о нас лучше, чем самые любящие родители. Поверьте, это так. Святитель Николай Сербский, говоря о вере, приводил такое сравнение: если на мельничный жернов вода падает еле-еле, тонкой струйкой, то и колесо неподвижно.

А если напор сильный, оно движется. Вот и в нашей жизни так происходит. Любая ситуация может по вере вашей и воле Божьей разрешиться — если вы позволите Богу помочь вам. Вот свидетельства очевидцев о некоторых чудесах Божией Матери, явленных на Болгарской земле через Ее мироточивую Иверскую Монреальскую икону.

Рада Кр. К несчастью, муж ее не веровал в Бога и даже запретил ей ходить в церковь. Со слезами она покорилась, но когда чудотворная Иверская икона была в Софии, она все же сумела умолить его пойти с нею вместе поклониться и сама долго молилась. И Матерь Божия сотворила чудо.

В ближайшее от того дня воскресенье муж Марии проснулся рано, надел свой лучший костюм и разбудил ее со словами: «Давай пойдем сегодня в церковь! Во время пребывания Иверской иконы в Софии его знакомая, д-р К. Приблизительно через три дня он начал ходить, и вышел на улицу. Снежана из города Д.

Отец его — старый и очень больной человек; у него был сильный склероз: память отказала ему совершенно, он с трудом понимал то, что ему говорили, иногда даже не мог узнать своих родных. Когда Иверская икона Богоматери была в Софии, я имела счастье поклониться Пресвятой Богородице и получила ватку с миром. Вскоре после этого мы как-то заговорили с моим начальником, зубным врачом, о положении, в котором находился его отец. Я сказала: «У меня есть для него лекарство от Божией Матери», — и помазала миром больного.

Очень скоро рассудок вернулся к старику. Глаза стали смотреть осмысленно, он вновь понимал все, с чем к нему обращались, отвечал на вопросы; к нему вернулось даже умение считать. Послушница Покровского монастыря М. Взволнованным голосом она рассказала о тяжкой болезни ее снохи.

Два дня тому назад с ней случился удар, и сейчас она лежит без сознания в больнице. Дети пошли в церковь молиться о здравии больной матери, а свекровь поспешила к нам, так как она живет неподалеку от нашего монастыря. Сестры дали ей небольшую иконку Иверской Божией Матери, ватку с миром и объяснили, как следует поступить. На другой день женщина вновь пришла и рассказала с радостью, что сноха ее вернулась к жизни.

Медицинская сестра помазала ее миром, и она в тот же день пришла в сознание. Всю дорогу хотелось от радости петь! Там я должна была встретиться с нашими сестрами и вернуться с ними в обитель. Я остановила машину перед церковью и заметила, что на переднем стекле нет иконочки Божией Матери без иконочки мы никогда не отправляемся в путь.

К счастью, у меня была такая иконочка — Иверская. Я прикрепила ее к стеклу, перекрестилась и помолилась: «Матерь Божия, охрани нас». Когда я вышла из машины, ко мне обратился незнакомый пожилой человек: «Советую вам поставить вашу машину в другом месте; здесь проезжает слишком много автомобилей».

Один из Дней Иверской иконы Божией Матери — 6 мая. Есть несколько теорий о том, как появилась Привратница. По одной из версий, в девятом веке при царствовании императора Феофила жительница древнего города Никея опустила образ Богоматери в море, чтобы спасти от уничтожения. Спустя два века монахи Иверского монастыря увидели в море икону, которую держит столб огня. Во сне Гавриилу Святогорцу явилась Божия Матерь и наказала спасти икону, что преподобный и сделал. Он отнёс образ в главный храм, но утром икону нашли над воротами монастыря.

Несколько раз икону переносили, но чудо вновь повторялось, и в итоге её оставили у ворот. Позднее Иверскую икону Божией Матери поместили в часовню, чтобы защитить от непогоды.

Грузинская икона Прошло более полутора веков. В течение нескольких дней видя огненный столп в море, восходящий до неба, иноки пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. Отцы несколько раз пытались вынести его на сушу, но икона отдалялась вглубь. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин , по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде и принял святую икону.

Тут же, на берегу моря, отслужили отцы благодарственный молебен, и в это время на месте, где была поставлена икона, забил живительный родник. После этого икону с почестями отнесли в Иверский монастырь и поставили в алтаре. Наутро монах, зажигающий лампады, не нашел иконы на месте. Ее обрели над воротами обители.

Перед встречей иконы управляющий Нижегородской епархией сказал: «Сегодня у нас большая духовная радость. Мы встречаем древнюю святыню, которая прибыла к нам из второго удела Матери Божией — со святой горы Афон. Благодаря попечению благотворителей образ Божией Матери «Иверская» украсит главный собор Воскресенского благочиния, а главное — станет для верующих источником утешения». Икону установили в центральной части кафедрального собора.

После этого глава Нижегородской митрополии совершил в нем параклис и Божественную литургию. Правящему архиерею сослужили секретарь епархиального управления и ключарь этого собора протоиерей Сергий Матвеев, благочинный Канавинского округа протоиерей Сергий Симагин, благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Долбунов, благочинный Кстовского округа иерей Виктор Еремеев, исполняющий обязанности благочинного Богородского округа иерей Виталий Мишарин, первый проректор Нижегородской духовной семинарии иерей Виктор Плаксин, руководитель административного секретариата епархии иерей Александр Тенькаев и другие клирики епархии. На богослужении вместе с прихожанами молились студенты Нижегородской духовной семинарии, воспитанницы Центра подготовки церковных специалистов «Покров» имени митрополита Николая Кутепова , ученики и преподаватели нижегородской Александро-Невской православной гимназии. После богослужения митрополит Георгий обратился к собравшимся со святительским словом: «Блаженный Августин сказал: «Ты, Господи, создал нас со стремлением к Тебе, и беспокойно наше сердце, доколе не успокоится в Тебе». Святой говорил о том, что каждый из нас стремиться к своему Творцу и Создателю. Но сколько искушений ожидает нас на пути к Господу! Сегодня нам доступно огромное количество самой разнообразной информации. И далеко не всегда услышанное и увиденное нами является душеполезным.

Наоборот — часто наше внимание сосредоточено на том, что не несет глубокого смысла и отдаляет нас от настоящих духовных трудов. Господь так устроил, что человек может бороться с этими искушениями посредством воспитания в себе кротости и послушания, молясь и постясь, и, конечно, принося покаяние. И как учил преподобный Серафим Саровский, цель трудов христианина — стяжание даров Духа Святого. Будем молить Господа и святых, чтобы нам были дарованы силы телесные и духовные для борьбы с нашими грехами и обретения плодов духовных». Иверский образ Божией Матери будет находится в Александро-Невском кафедральном соборе до 31 октября, после чего отправится к месту постоянного пребывания. В настоящее время в Воскресенском соборе идут работы по внутренней отделке: штукатурке и шпаклевке стен.

18 апреля – день Иверской иконы Божией Матери

Раба Божия, написав икону Иверской Божией Матери, принесла в дар Крестовоздвиженскому женскому монастырю. Впервые список Иверской иконы Божией Матери появился в России в 1668 году. Монреальская Иверская икона — список Иверской иконы Божией Матери, написанный в 1981 году на Афоне греческим монахом Хризостомом. Описание иконы, история, значение Иверской иконы Божией Матери, о чем молиться, в чем помогает. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Иверский монастырь, где совершил молебен в соборном храме обители и поклонился Иверской иконе Божией Матери в Иверской часовне.

Предыдущие выпуски

  • Иверская икона Божией Матери – главная святыня горы Афон -
  • Иверская икона Божией Матери | 25.10.2023 | Московский Данилов монастырь
  • Чудеса по молитвам к Иверской иконе Божией матери
  • 7 чудесных фактов об Иверской иконе Божьей Матери | Храм Всех Святых
  • Также рекомендуем

О земном и о небесном. Иверская икона Божией Матери

Вдова попыталась спасти и опустила икону в море. В море у горы Афон невредимой ее обнаружил старец Гавриил, который жил в Иверском монастыре. Святыню разместили в алтаре, однако уже на следующий день образа на месте не оказалось. После долгих поисков его нашли на стене над монастырскими вратами и отнесли на прежнее место.

У него появилось желание построить здесь монастырь и вступив на патриарший престол он привёл его в исполнение. На одном из островов Валдайских он основал мужской монастырь наподобие Иверского Афонского монастыря и решил освятить новую обитель в честь Иверской иконой Божией Матери, так как ещё будучи архимандритом Новоспасского монастыря в Москве, Святейший Никон много слышал о чудесах от Иверской Иконы Божией Матери «Портаитиссы», то есть «Вратарницы», что в Иверской обители на Святой горе Афон.

По его инициативе в 1646 году была написана точная копия чудотворной иконы, написана эта икона была на святой горе Афон иконописцем монахом Иамвлихом Романовым, который, смешав краски со святою водою и со святыми мощами, постился 5 дней в неделю при написании иконы, вкушая пищу только в субботу и воскресенье и новонаписанная икона получилась точной копией первой иконы не отличаясь от неё ни длинной, ни шириною, ни ликом. При следовании иконы в Россию совершалось необыкновенное событие, о котором передает Никон в своей книге «Рай мысленный» У иноков святогорцев Корнилия и Никифора не было денег, чтобы заплатить за переправу через Дунай лодочникам-магометанам. Они уже было решили вернуться на Афон, но во сне им явилась Божия Матерь и успокоила их, уверив, что они благополучно завершат свой путь. Той же ночью Божия Матерь явилась одному богатому греку Мануилу Константиев и приказала ему помочь инокам. Грек заплатил за них нужную пошлину и отказался от дара, который Никон впоследствии из благодарности прислал ему.

Но Божия Матерь за усердие к ней впоследствии даровала ему великие выгоды в торговле. Никон великолепно украсил икону, покрыв её ризой из чистого чеканного золота, жемчугом, алмазами и сапфирами. Стоимость ризы была около 44 тыс. Предстательство Божией Матери явленное в разных чудесных случаях, особенно во время эпидемии холеры в 1848 году, укрепляло веру православных людей в покровительство Пречистой Царицы Небесной. В 1849 году Государь Император утвердил определение Святейшего Синода об учреждении из Иверского монастыря крестного хода с чудотворной иконой, который совершается ежегодно 28 июля вокруг города Валдай в вечное воспоминание граждан об избавлении от смертоносной эпидемии холеры, после обнесения той иконы вокруг города Валдая.

Позже были установлены крестные ходы в городе Боровичи и Демянске. Кроме того крестные ходы отправлялись в дни престольных праздников: Успения Божией Матери, Богоявления, во Вторник Светлой Седмицы после Пасхи, в честь празднования святаго праведного Иакова Боровичского. Валдайская Иверская икона Божией Матери В 1861 году на чудотворную икону Иверской Божией Матери сделана новая риза; в ней чистого золота 25 фунтов и серебра, чрез огонь золоченного 60 фунтов. Риза была украшена бриллиантами, изумрудами, сапфирами, алмазом, жемчугом. Кругом всей ризы вычеканены сверху Архангелы и по бокам 12 апостолов.

В художественном отношения отделка представляла верх совершенства. Весь внутренний уклад монастыря не изменялся и не нарушался вплоть до кровавых событий октябрьского переворота.

В девять часов вечера она запиралась, но и это не отвлекало внимания богомольцев, продолжавших стоять в ожидании ночного бдения». Образ из часовни часто выносили для поклонения и обхода домов, особенно во время эпидемий. На время ее отсутствия в часовне выставлялись для поклонения замещающие ее иконы. Александр Вертинский в своих мемуарах «Дорогой длинною…» рассказывает, как нищим студентом носил Иверской цветы: «Религиозным центром Москвы была Иверская. В маленькой часовне у Красной площади стояла ее икона, озаряемая сотнями свечей, которые ставили верующие.

Икона сверкала бриллиантами, изумрудами и рубинами, которые жертвовали исцеленные от тех или иных недугов и горестей, невзгод и страданий. С нее начиналось все. Ни один приезжий купец не начинал дела, не поклонившись Иверской… Мы тоже иногда несли свои скромные дары иконе. Я помню, как перед большими событиями, экзаменами например, я и мои друзья шли к Иверской и ставили свечи или покупали белые розы на длинных стеблях и вставляли их в подсвечники». В советские годы Иверская часовня была разрушена. Судьба «той самой» Иверской иконы до сих пор неясна. В последнее время все больше историков и искусствоведов склоняются к тому, что «та самая» Московская Иверская икона Божией, образ которой был написан в 17 веке специально для российской столицы, сейчас находится в Государственной Третьяковской Галерее.

Остается открытым вопрос, является ли эта икона Московской Иверской или замещающим образом. Другой замещающий образ из Иверской часовни находится в Париже. Он был вывезен во Францию в 1812 году офицером отступавшей армии Наполеона и неожиданно обнаружен в антикварной лавке русским эмигрантом в 1930 году и выкуплен в 1932 году огромными усилиями эмиграции, в частности известного подвижника епископа Вениамина Федченкова, впоследствии митрополита. Парижская Иверская икона сейчас хранится на Трехсвятительском подворье рю Петель, 5 , где перед ней читается акафист по средам. Чтимые Иверские иконы есть и в других известных приходах русской эмиграции первой волны. Например, в храме свт. Николая на виа Палестра, 69 в Риме.

Возвращение Фото с сайта diveevo. Для восстановленной часовни иеромонахом Лукой из афонского монастыря Ксенофонт был написан новый список «Вратарницы». Перед образом ежедневно читается акафист московскими священниками в порядке очереди. Известен список Иверской иконы из Валдайского Иверского монастыря. Обитель была основана патриархом Никоном, который попросил Ивирон прислать ему еще один список иконы «Вратарницы», что и было исполнено около 1655 года. Икону встречали на Валдае 12 февраля 1656 года.

По наблюдению архим. Антонина Капустина , сделанному в 1859 г. Заметки поклонника Святой Горы. Это в свою очередь повлияло и на иконографию позднейших списков И. XIX в. Небо Новое. Львов, 1665. Странствования Василия Григоровича-Барского по св. Афонской горы, им самим описанное; То же: М. Сказания об афонских мон-рях в новгородской рукописи XVI в. Das verletzte Kultbild. Очерки рус. Београд, 1997. Вршац, 2000; Бобров А. Београд, 2005. Турилов Афонские списки И. Комплекс сведений привлекал внимание исследователей в прошлом Сергий Спасский. XVI - нач. XVIII вв. В истории привоза 1-го списка И. Московского Патриархата, с другой - возложением христ. Востоком на Россию надежд на освобождение от тур. Иверский мон-рь разд. С процветающей Россией святогорские обители связывали и надежды на получение материальной помощи. В 1647 г. Уже через год, 13 окт. Никону Там же. И так мы закончили святую литургию, и после литургии я вручил ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобнейшему среди иеромонахов и духовных отцов господину Ямвлиху Романову, чтобы он, смешав святую воду и святые мощи с красками, написал святую икону, дабы все вещество святой иконы состояло из святой воды и святых мощей. И иконописец писал эту святую икону, принимая пищу лишь по субботам и воскресеньям, и со многим радением и бдением в великом молчании завершил ее. И все то время, пока писалась эта святая икона, мы с 365 братьями дважды в неделю пели великий молебен от вечера до утра и ежедневно служили святую литургию, пока не была завершена икона» Фонкич. В честь принесения 1-го списка И. Ченцова, основываясь на палеографическом анализе 2 греч. Данные работ Ченцовой их анализ см. Дальнейшую судьбу 1-го списка И. Павел Алеппский, посетивший в 1654-1656 гг. Москву вместе с Антиохийским патриархом Макарием, сообщает, что И. Согласно Дворцовым разрядам, с мая 1654 до окт. По мнению одних исследователей Евсеева, Шведова. Алексей Михайлович как бы повторил деяние основателя Новодевичьего монастыря царя Василия III Иоанновича, вложившего в собор после присоединения Смоленска к Московскому гос-ву 1514 одну из копий чудотворной Смоленской иконы Божией Матери , находившуюся в Благовещенском соборе Московского Кремля. Николая «Большая глава», и возвращения из военного похода 1654-1655 гг. Там икона помещалась сначала в нише, потом в деревянной, а с кон. Есть сведения Поселянин. Московская в Иверской часовне у Воскресенских ворот». Икона 1648 г. Пахомия царю Алексею Михайловичу от 15 июня 1648 г. Однако Ямвлих дополнил предназначенный для Москвы список живописными изображениями ангелов в углах средника и полуфигур 12 апостолов в овальных картушах на полях, к-рые, как и орнамент фона и венцов, передают орнаменты и чеканные изображения на окладе древней И. Нек-рая схематичность в передаче складок мафория Богоматери и имитирующие драгоценные украшения звезды на Ее челе и плече также воспроизводят особенности груз. Иверская икона Божией Матери, с историей и чудесами. Фигура Богоматери изображена не по пояс, а погрудно, Ее правая рука, обращенная в молитвенном жесте к Сыну, помещена на уровне груди по центральной оси композиции, а взгляд обращен к предстоящему перед иконой. Положение Младенца также стало иным: Его фигура больше не вписывается в абрис фигуры Матери, но поднята значительно выше, голова запрокинута больше, чем на древней иконе, так что взгляд, как и жест Его благословляющей правой руки, обращен вверх, к лику Богоматери. Однако иконописец сохранил присущую древнему образу иконографическую деталь - кровоточащую рану на лике Девы Марии. На фоне имеются греч. Стиль живописи иконы Ямвлиха близок к традициям критской живописи, однако нек-рая графическая жесткость письма выдает руку македон. Афонский древний оригинал повлиял на обработку тыльной стороны иконной доски: имеется небольшой ящичек-ковчежец для монет 3 динаров , к-рый, согласно Сказанию, был устроен никейской вдовой перед тем, как спустить икону на воду Павел Алеппский. В 1652 г. Чесноковой, речь может идти о Валдайской И. Этот список был создан на Афоне по заказу патриарха Никона для основанного им Валдайского Иверского мон-ря, строительство к-рого велось с 1652 по 1658 г. По сообщению диак. Павла Алеппского, список был изготовлен в меру чудотворной иконы и «тем же образом», что и список 1648 г. Он же свидетельствует о запрете патриарха Никона копировать икону Павел Алеппский. Попечением патриарха Никона список был украшен сплошным золотым окладом с драгоценными камнями и финифтью по образцу оклада древней И. Иверская икона Божией Матери, со Сказанием. Роженский мон-рь, Болгария Комплекс мероприятий, осуществленных патриархом-грекофилом издание сб. Список привезли в Валдайский мон-рь 12 февр. После революции 1917 г. По иконографии этот образ, по данным публикаций XIX в. К особым спискам И. Из дворцовых покоев вместе со своими владелицами иконы попали в Новодевичий мон-рь, где по смерти царевен были помещены в их надгробные иконостасы в соборе мон-ря. Икона, принадлежавшая Софии Алексеевне,- среднего размера, с клеймами чудес,- заключена в серебряный оклад с золотыми дробницами, исполненными с технике выемчатой эмали, характерной для московских мастеров, что позволяет предположить, что этот список И. Изменение пропорций отчасти повлияло и на иконографию средника. В общих чертах она близка к И. На широких полях иконы помещены 12 клейм, иллюстрирующих сюжеты Сказания об истории образа и о чудесах от И. Феофила приказывают никейской вдове бросить икону Богоматери в море», «Вдова с сыном молятся перед иконой», «Вдова и ее сын опускают икону в море», «Икона в морских волнах»; на левом поле: «Иверские старцы впервые видят икону в море близ монастыря», «Икона Богоматери в огненном столпе в волнах и приближающиеся к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на правом поле: «Икона в огненном столпе и плывущие к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на нижнем поле: «Крестный ход из монастыря на берег моря для встречи иконы», «Инок Гавриил на берегу обретает икону», «Торжественное богослужение на морском берегу». Состав и иконография клейм близки к подобным циклам в росписи нартекса ц. Богородицы Портаитиссы в Иверском мон-ре на Афоне 1774 и на местной иконе из болг. Роженского мон-ря посл. Близость к иконографии средника иконы И.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий