В продолжение заседания председатель Комиссии, игумен Петр (Еремеев), выступил с отчетом о проделанной работе за 2022 год. Согласно их информации, ректор Института игумен Петр (Еремеев) передал управление им далеким от веры и Церкви людям, которые чинят самоуправство и произвол. Архимандрит Варлаам (Максаков), игумен Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря, благочинный по монастырям Уфимской епархии отметил особенность региональных чтений в своей епархии, а именно самостоятельное их проведение в каждом монастыре. Праздничное богослужение возглавил наместник монастыря игумен Петр (Ерышалов). Праздничное богослужение возглавил наместник монастыря игумен Петр (Ерышалов).
Игумен Петр (Еремеев). Призвание выше мотивации
Однако трудно отрицать, что революция в 1917 году произошла. Исторический факт - он и есть факт, равно как и результат физического опыта. Любой историк должен быть честным, а уж если он христианин - то тем более. Но есть и более сложные отрасли знания. Например, психология. В этом случае мне кажется уместным говорить именно о христианской психологии. Ведь учение о душе достаточно развито в богословии, в церковной науке. Для меня в принципе остается загадкой: каким образом можно заниматься психологией, если ты не веришь в душу? Как можно ее изучать? Религиозный психолог, верящий в существование души, будет совершенно по-своему определять задачи психологической науки и по-своему трактовать данные. И хотя вопрос этот с одной стороны может показаться комичным, все же мне он представляется весьма важным и сущностным.
Увы, беда с прилагательным «православный» началась не сегодня, а еще на заре христианства. После Миланского эдикта появилась не только свобода вероисповедания, но и свобода наречения себя христианином без необходимости внутренних изменений, без потери внутреннего комфорта.
Как известно, имя игумена Петра сопровождал шлейф скандалов, негативно влиявший на авторитет Русской Православной Церкви, поэтому решение Святейшего Патриарха выглядит весьма уместным». Если бы дело обстояло так, он был бы снят с должности еще по меньшей мере 10 лет назад, а скорее всего — просто не был бы назначен на нее. Дело совсем в другом.
По окончании богослужения прошлый настоятель — игумен Петр представил прихожанам храма их нового настоятеля — епископа Наро-Фоминского Никандра. В ответном слове епископ передал пастве Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и тепло поприветствовал прихожан вверенного ему попечению прихода. Оставьте свой комментарий.
Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и, в конечном итоге, обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в интернет. Попадая в такие ловушки, инок рискует совсем оставить монашеское делание и уступить место праздности, открывающей двери души «неуместным свободам». В завершение своего выступления епископ Иосиф напомнил игуменам и игумениям слова старца Зосимы из романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы» о том, что от «кротких и жаждущих уединенной молитвы выйдет, может быть, еще раз спасение земли Русской», призвал быть внимательными к возникающим на пути спасения опасностям и не забывать о том, что дело инока — отдать Господу всего себя без остатка. По завершении пленарного заседания состоялось вручение Представлений на право реализации базового богословского образования для монашествующих Русской Православной Церкви, а также документов об аккредитации уже действующих курсов. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр Еремеев , доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. Представления на открытие курсов были вручены Курской, Тобольской, Новосибирской, Барнаульской, Омской духовным семинариям, Центрам подготовки церковных специалистов Брянской и Волгоградской епархий, Успенскому мужскому монастырю города Красноярска, Вознесенскому Оршину женскому монастырю Тверской епархии и женскому монастырю Владимирской иконы Божией Матери села Пиксур Кировской епархии Русской Православной Церкви. Документы об аккредитации действующих курсов получили Белгородская православная духовная семинария, Свято-Успенский Святогорский мужской монастырь Великолукской епархии и Коломенская духовная семинария Московской епархии Русской Православной Церкви. Игумен Петр особо подчеркнул, что Синодальный отдел приветствует обращения епархий с предложениями открытия образовательных курсов, в том числе с опережением существующего плана. Курсы, открываемые сегодня благодаря решению Святейшего Патриарха, дают возможность монашествующим совместно изучать Священное Писание, историю Церкви, сближают их и игуменов и игумений. Очень часто в деятельности курсов принимают участие епархиальные архиереи, ближе знакомящиеся благодаря этому с насельниками и насельницами обителей. Действующие курсы по истечении двух лет работы посещает выездная комиссия, проверяющая знания, полученные насельниками. Отец Петр от лица Межведомственной комиссии выразил благодарность представителям епархий за интерес к совместной работе, теплый прием и поддержку. Практические аспекты монашеской жизни как пути обретения духовной свободы». Возглавил круглый стол митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашествующих. Доклад «Духовная свобода и ее признаки» представил собранию игумен Гавриил Рожнов , наместник Раифского Богородицкого мужского монастыря Казанской епархии. Отец Гавриил начал свое выступление с размышления о сути понятия «свобода», о том, как воспринимается его содержание христианским сознанием и с каким искажением преломляется в представлении современного секулярного общества. Свобода является одной из важнейших черт образа Божия в человеке. Христос говорил о свободе, прежде всего, как о свободе от греха. Трудно донести мысль о нравственной ответственности до сегодняшних людей, и особенно молодежи, понимающей свободу как неограниченный произвол. Однако не нужно преуменьшать здесь значение доброго примера христианской жизни. Именно монашество может сыграть важную роль в правильном понимании свободы, продолжил отец Гавриил. Докладчик предложил аудитории богословски глубокое раскрытие тезиса о монашестве как одном из путей к истинной свободе, состоящей, в первую очередь, в возможности свободного выбора: выбора единения с Богом и отречения ради Него от всего преходящего, связывающего и обременяющего душу.
Крушение еще двух поповских судеб
Покровитель иеромонаха Лаврентия (Полешкевича) — игумен Пётр (Еремеев), который в 2013 г. решением Священного синода РПЦ назначен на должность наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы. Но реставрационные работы 2020 года доказывают: погребения рода императора Петра I по материнской линии не были уничтожены и после революции 1917 года. Игумен Петр (Еремеев). 700-летие Высоко-Петровского монастыря должно стать праздником для всей Москвы. По окончании богослужения прошлый настоятель – игумен Петр представил прихожанам храма их нового настоятеля – епископа Наро-Фоминского Никандра.
В трех известных монастырях сменились наместники
Игумен Петр Еремеев по необьявленным мотивам был лишён сана в Москве. 25 октября 2021 г. игумен Петр (Еремеев) ушел с поста ректора Российского православного института святого Иоанна Богослова (Тверской район Москвы). Как воспринимают эту необходимость насельники монастырей, чему учат на курсах, похоже ли базовое богословское образование на семинарское и какими знаниями должен обладать современный монах — в интервью председателя комиссии игумена Петра (Еремеева) порталу.
Навигация записи
Владыка напомнил, что «запрос» на искушения всегда идет изнутри, поэтому меняется лишь их внешняя форма, а суть — наши страсти остаются неизменными. Монах поддается искушениям, когда утрачивает цель жизни — Христа. Если жизнь человека Христоцентрична, остальное в ней обретает свой смысл и свое место. Первый доклад предложила вниманию аудитории игумения Тамара Гончаренко , настоятельница Александро-Невского монастыря в селе Маклаково Сергиево-Посадской епархии, озаглавившая свое выступление «Несение монастырских послушаний как помощь в духовной борьбе». Матушка Тамара, по ее словам, прежде всего хотела поделиться личным опытом, который она обретает, неся собственное нелегкое послушание игумении, сталкиваясь с теми или иными проявлениями разного духовного устроения сестер, их немощами, проблемами и конфликтами.
Приведенные примеры, кстати, особенно ясно давали понять, насколько важен индивидуальный подход к послушаниям, возлагаемым на сестер: кого-то для духовной пользы нужно освободить от излишнего бремени, даже если послушание соответствует возможностям и способностям сестры, а для другой увеличенный объем обязанностей, наоборот, оказывается спасительным, избавляя от лишнего общения и ненужных помыслов. Через несение монастырских послушаний преодолевается действие страстей, познаются немощи. Человек приобщается Божественной любви и делится ею с ближними, сказала игумения Тамара. Игумения Елена Золотухина , настоятельница Спасского женского монастыря села Костомарово Россошанской и Острогожской епархии в своем выступлении на тему «Искусство внутреннего внимания.
Трезвение в борьбе со страстями» рассказала о том, почему вопрос о помощи в воспитании внимания и трезвения у насельников монастырей становится сегодня жизненно важным. Без этих добродетелей невозможно обрести ни правильной молитвы, ни сердечной чистоты, ни истинной любви к Богу и ближнему. При отсутствии внутреннего внимания и трезвения человек не способен не только вести борьбу со страстями, но даже увидеть в себе эти страсти и немощи, определить правильное отношение к ним. Трезвение является важнейшим и необходимым условием для ведения духовной брани.
Противоположностью же внимания и трезвения является рассеянность ума, которая рождается от многопопечительности, любви к развлечениям, избыточной информации и прочее. По мнению матушки Елены, необходимо помнить о том, что игумены и игумении более других подвержены риску впасть в рассеянность, так как на них возложено много обязанностей и духовных, и хозяйственных, и административных. Вот почему их общение и частные беседы с насельниками на тему трезвения взаимно необходимы. В этих беседах в первую очередь следует отмечать, что идти путем трезвения невозможно, если не поставить в центр жизни Христа, не напоминать себе постоянно, что в Нем главный смысл жизни инока, его трудов и молитв.
Также матушка выразила уверенность в том, что монастырские послушания, об этом писал и святитель Игнатий Брянчанинов , если исполняются должным образом, очень способствуют развитию внимания. Напротив, пустые занятия и праздность ввергают в леность и рассеянность, приводят к забвению Бога. Словами о том, что Господь, Который взирает на наши труды и поддерживает Своей благодатью, обязательно даст в свое время вкусить и духовный плод, если мы будем, пусть медленно, но неотступно двигаться путем внимания и трезвения, анализируя и исправляя свои ошибки, матушка завершила свое выступление. Посвятив первую часть своего доклада молитве как главному подвигу добродетельной жизни монашествующих, игумен Авксентий Абражей , наместник Юровичского Богородице-Рождественского монастыря Туровской епархии кратко напомнил участникам секции святоотеческие наставления о молитвенном делании.
Памятуя о том, что всех видов молитвы так много, что их, как говорит святой Кассиан Римлянин, «без особенного сокрушения сердца, чистоты души и просвещения от Духа Святого невозможно обнять. Их столько, сколько в одной душе или во всех душах разных состояний и настроений», отец Авксентий рассказал об идеальной молитве, которая должна быть дыханием всякого христианина. Затем, поскольку не только мирянами, но и монашествующими молитва часто совершается ради выполнения устава, а не ради восстановления и укрепления связи с Богом, отец игумен счел необходимым остановиться на негативных сторонах рассеянной молитвы, жизни и причинах рассеянности. Из-за суеты и многозаботливости, причиной которых часто становятся современные технологии, у человека возникают проблемы, связанные с расстройством внимания, отсутствием желания познавать и творить, снижением восприимчивости к трудностям других людей эмпатия , утратой способности к самооценке, усидчивости и необходимых навыков общения… Многозаботливость похищает и молитвенное состояние, поэтому вечером «нет сил» творить молитвенное правило, не говоря уже о Богомыслии и созерцании.
Иваново, — председатель выездной аккредитационной комиссии в Ярославскую митрополию; инокиня Спиридония Свердленко — помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих. В начале заседания председатель Комиссии игумен Петр Еремеев огласил изменения в составе членов Межведомственной комиссии. По благословению митрополита Каширского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, в состав Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви от Синодального отдела включены иеромонах Матфей Мунтяну и игумения Елисавета Никишкина. Далее были заслушаны доклады руководителей выездных комиссий и приняты решения: I.
Первое, что сделал, — поехал к настоятелю и объявил о своём желании. А он не то чтобы удивился, но как-то прошёл мимо этой новости, которая для меня была ударом колокола в голове. Сказал только, спрятав улыбку в седых усах и бороде: «Хорошо, потом поговорим». Я решил стать священником!
Вы же сами…» Но он намеренно отложил разговор на другое время — дал мне возможность на протяжении нескольких месяцев это совершенно очевидное, ощутимое всем естеством призвание пережить. А позднее со мной обстоятельно поговорил, помог собраться с мыслями. Но с того памятного дня, когда почувствовал абсолютно необъяснимое, согревающее всё нутро, самое яркое за всю мою юную жизнь впечатление, когда ощутил столь очевидное призвание, я уже хотел одного — быть священником, поступать в семинарию. А ведь, казалось, ничто меня к этому не располагало: и в роду не было духовенства, и я даже не думал об этом раньше, и приглашение стать семинаристом, прозвучавшее полтора месяца назад, отверг… Но Господь ведь сказал однажды: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас» Ин. Искушения экстерном — Но что такое вера? Христианская вера? Как это — верить в Бога? Когда человек смотрит на верующего со стороны, он же не понимает, что в нём происходит!
И моя история едва ли в чём-то уникальна. После прихода в храм неполный год до семинарии и первые годы учёбы я жил как бы в духовной оранжерее, подобно растению, выращиваемому в очень комфортных условиях. В то время Бог ограждал меня от всех превратностей судьбы, и я не помню, чтобы встречал сколько-нибудь серьёзные искушения или испытания веры. Словно Господь взял меня за пазуху и, согревая Своим Божественным теплом, дал возможность ощутить, что означает жизнь с Ним в изобилии благодати Божией. Это было юношеское переживание веры: я и жил ею, и делился щедро, безмерно, не ощущая её пределов, не понимая до конца ценности того состояния, которое имел. Потом постепенно стали появляться первые испытания, пришёл первый опыт духовной борьбы, о которой в начале пути я не имел представления. Но без испытаний ведь нет полноты веры. Только отвечая на вызовы, преодолевая искушения или вставая после немощных падений, мы получаем опыт духовной жизни, приобретаем духовную зрелость.
Будучи испытанной, вера становится крепче, осознаннее, выразительнее. Благодаря этому живущий в вере человек может описывать словами свою духовную жизнь, понимать, что чувствует ближний, оказывать ему духовную поддержку. Думаю, Промысл Божий в попущении испытаний веры заключается в том, что человек, преодолевающий искушение, имеет возможность через собственный опыт изъяснить основы духовной жизни другим ищущим. Это особенно касается духовенства. Так прошли годы обучения в Академии. Этап испытания и утверждения в вере, очень важный для христианина, у некоторых растягивается на многие десятилетия. Но в духовной школе я наблюдал чудо невероятно скорого духовного взросления. Призывая к пастырству, Господь Сам возводит на ступени духовного роста Своего будущего служителя.
Такой получается экстернат в научении жизни, духовные силы даются авансом. Конечно, огромное значение здесь имеет среда, атмосфера семинарии и академии. Большинство моих товарищей по учёбе буквально преображались на глазах, готовясь к хиротонии. От репринта — к оригиналу — Может быть, потому, что их вера переходила в дело? Об этом святой апостол Павел сказал прекрасно: «Вера без дел мертва». Впрочем, сегодня впору уже обращать внимание христиан на то, что добрые дела без веры мертвы и тщетны. Иногда трудно преодолеть ощущение, что отдельные моменты нашей церковной жизни по характеру напоминают исторические реконструкции. Это как нетрудоёмкие, весьма доступные в исполнении репринтные переиздания дореволюционных книг и брошюр.
Но ведь когда мы допускаем слепое безжизненное копирование прежде бывших форм, устоев, традиций, то ни о каком духовном возрождении речи идти не может. Такие реконструкции безжизненны. Мы должны переживать каждое слово Писания и Предания, только тогда наша церковная жизнь будет действительно спасительной. Но сколько рядом с нами настоящих христиан! Слава Богу! И именно их живой верой, настоящими делами веры, их примером назидаешься.
Ярослав Команяк ответил Алесю Алесь , Ну а как нужно,по-вашему,реагировать,когда заходишь в группу с еле теплящейся и абсолютно инфантильной,понимаю надеждой посмотреть:а вдруг Андрей Вячеславович хотя бы временно вышел из делирия и,как в старые добрые времена,хоть что-нибудь "разумное, доброе,вечное" посеял,и попадаешь на вакханалию странных инфернальных существ, почему-то называющих себя верующими..? Это не агрессия,это называется,кажется, "праведный гнев",хоть и с элементами обсценной лексики.
Пётр (Еремеев), игумен
Нормализация деятельности Российского православного университета святого Иоанна Богослова По благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Пётр был назначен ректором Православного института святого Иоанна Богослова. Перед новоназначенным ректором института были поставлены следующие задачи: - получение государственной лицензии на образовательную деятельность и возобновление работы учебного заведения [11] ; - аккредитация образовательных направлений по новым образовательным стандартам; - предотвращение банкротства учебного заведения и создание условий для ликвидации всех имеющихся задолженностей [12] ; - возвращение первоначального наименования учебного заведения — «Российский православный университет св. Иоанна Богослова»; - обеспечение качества образовательной деятельности, соответствующей требованию к получению контрольных цифр приема бюджетных мест в Минобрнауке. В октябре 2021 года в университете проведена смена ректоров. Указом патриарха Кирилла приемником игумена Петра был назначен митрополит Крутицкий и Коломенский Павел. За период руководства вузом игумена Петра Еремеева образовательной организацией достигнуты следующие результаты: июнь - июль 2010 года - получение государственной лицензии на образовательную деятельность, возобновление работы вуза [11] ; январь 2011 года - создание религиозной организации "Российский православный университет" с переводом в данную образовательную организацию из АНО ВО "Православный институт святого Иоанна Богослова" программ религиозного образования [12] ; 2010 - 2012 года - капитальный ремонт основного корпуса Института по адресу: переулок Чернышевского 11а; 2010 - 2011 года - переход на новые стандарты высшего образования и получение государственной аккредитации; 2018 год - возвращение вузу первоначального статуса и наименования "Российский православный университет св. Иоанна Богослова" [19] ; 2018 год - победа в конкурсе на получение контрольных цифр приема Минобрнауки бюджетных мест.
С этого года университет ежегодно побеждал в конкурсах на КЦП; 2021 год - преодоление переходящего дефицита бюджета и переход на планирование бюджета с учетом профицита в 2022 году. Возрождение Высоко-Петровского монастыря [ править править код ] 12 марта 2013 года решением Священного синода назначен на должность наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы [20]. Высоко-Петровский монастырь как монашеское братство был воссоздан решением Священного синода от 10 октября 2009 года [21]. Монастырь стал первой обителью, решение о воссоздании которой патриарх Кирилл принял после своей интронизации. Должность наместника с 2009 по 2013 год занимали епископ Меркурий Иванов и игумен Исидор Тупикин. Перед назначенным на должность наместника игуменом Петром Еремеевым были поставлены следующие задачи [22] : - оформление прав церковной собственности на строения архитектурного комплекса монастыря [23] ; - разработка пакета проектных решений для обеспечения научной реставрации зданий комплекса с последующим началом работ в ансамбле и понижением уровня территории до исторической отметки; - формирование монашеского братства исходя из необходимого соблюдения суточного круга ежедневных богослужений, пастырского окормления паломников и прихожан.
За период наместничества игумена Петра Еремеева в Высоко-Петровском монастыре были организованы и успешно завершены: реставрация надвратной церкви святых апостолов Петра и Павла со святыми вратами, надвратной Покровской церкви с колокольней, святыми вратами и Казанской часовней [24] , Толгской церкви, Петровского собора [25] [26] , а также начаты работы на остальных объектах наследия [27] [28].
На должности управляющего монастырем владыка Иосиф сменил епископа Можайского Леонида, которому определено быть викарием Калужской епархии с титулом «Тарусский».
Москвы игумен Петр Еремеев в сослужении преподавателей университета в священном сане. Сразу после богослужения в Иоанно-Богословском храме состоится открытие фотовыставки «Боль. Незалеченные раны храма апостола Иоанна Богослова». Перед глазами посетителей впервые предстанут фрески — элементы сохранившейся купольной росписи верхнего храма, вплоть до настоящего времени спрятанные от всеобщего обозрения межэтажными перекрытиями, сооруженными в оскверненной церкви в ранние советские годы. Ангелы с изувеченными ликами. Сбитые богоборцами кресты на лепнине, затертые иконы.
Но есть и более сложные отрасли знания.
Например, психология. В этом случае мне кажется уместным говорить именно о христианской психологии. Ведь учение о душе достаточно развито в богословии, в церковной науке. Для меня в принципе остается загадкой: каким образом можно заниматься психологией, если ты не веришь в душу? Как можно ее изучать? Религиозный психолог, верящий в существование души, будет совершенно по-своему определять задачи психологической науки и по-своему трактовать данные. И хотя вопрос этот с одной стороны может показаться комичным, все же мне он представляется весьма важным и сущностным. Увы, беда с прилагательным «православный» началась не сегодня, а еще на заре христианства. После Миланского эдикта появилась не только свобода вероисповедания, но и свобода наречения себя христианином без необходимости внутренних изменений, без потери внутреннего комфорта. Скажем, носит человек крест, а может, и церковные ордена за заслуги - и для всех он христианин.
Проблема не в том, может ли экономист быть православным - проблема в том, что само определение «православный», «христианин» девальвируется в нашем сознании. Это ведь не просто достойные слова, это еще и огромная ответственность.
Игумен Петр (Еремеев)
НОВОСТИ, СОБЫТИЯ. Все новости Предложить новость. Монах Пе́тр — священнослужитель Русской православной церкви с 6 декабря 1998 по 11 марта 2024 годы. Доктор теологии (2004). Как воспринимают эту необходимость насельники монастырей, чему учат на курсах, похоже ли базовое богословское образование на семинарское и какими знаниями должен обладать современный монах — в интервью председателя комиссии игумена Петра (Еремеева) порталу. Сегодня, избранием Святейшего Патриарха и Священного Синода, руководство Высоко-Петровским монастырем принимает на себя игумен Евфимий (Моисеев). Проповедь по запричастном стихе произнес иеромонах Лаврентий (Полешкевич), уделив особое внимание жизнеописанию святителя Петра и его значению для истории нашего Отечества. цитирует пресс-служба Московской епархии решение суда.
Игумен Пётр (Еремеев). Опять правило 25
Обучаясь и преподавая в духовных школах, я с трепетной надеждой считал святителя Филарета своим покровителем. Он прожил удивительную красивую жизнь, наполненную разнообразными смыслами: от студенчества до ректорства, от профессорской до архиерейской кафедры. Жизнь настолько богатую примерами христианской добродетели, что каждый из нас может найти в них ответы и на свои жизненные вопросы. Благодарю от всего сердца всех вас, мои дорогие. Рад был сегодня вместе с вами молиться за Литургией.
Прошу принять мою признательность за вашу поддержку на моём жизненном пути, которую вы неизменно оказываете». Богослужение завершилось многолетием Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, духовенству и прихожанам храма. Все собравшиеся на молитву в этот день были приглашены после Литургии в трапезную, где сотрудники прихода приготовили чаепитие. Здесь духовенство, прихожане и гости поздравили отца-настоятеля с 50-летием со дня рождения.
В монастыре каждый камень хранит историю, говорят реставраторы, а если копнуть поглубже в буквальном смысле, то можно докопаться и до новых немых свидетелей событий многовековой давности. Так в ходе реставрации нашли колодец Нарышкиных, часть белокаменной дороги к речке Неглинная и много надгробий. Одно из таких надгробий было найдено у нас у восточной стены собора в честь Святителя Петра. Некрополь засыпался неоднородным слоем земли, некоторые надгробия находились прямо на поверхности, но большая часть из присутствующих здесь была найдены в ходе реставрационных работ, которые проводились в монастыре в последние 5 лет». Кроме Высоко-Петровского монастыря, в списке храмов, которые отреставрируют в следующем году за счет городского бюджета, еще 6 объектов культурного наследия. Протоиерей Леонид Калинин, председатель экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации: «Постоянно происходят какие-то разрушения, подойти к их устранению нужно очень осторожно и деликатно, чтобы спасти то наследие, которое нам досталось, слава богу, от предков. Это нужно делать, это часть нашей истории, часть нашей исторической памяти». Основная задача — создать живопись, которая будет соответствовать по своей цветовой гамме, по технике исполнения и манере письма той, которая дошла до нас с конца XIX века. В хаме Иконы Божьей Матери в усадьбе «Царицыно» реставрационные работы проходят без шума и строительной пыли. В северном приделе церкви профессиональные художники возвращают стенам и сводам исторический облик.
Процесс долгий и трудоемкий, требующий особой подготовки.
Димитрия Солунского в с. Дмитровское, Красногорского района Московской области. Это первая Божественная литургия владыки после назначения его и. Епископу Никандру сослужили игумен Петр Еремеев , приглашенное духовенство и клирики храма.
Выделение времени для сосредоточения, для изучения вероучительных основ меняет качество пребывания в обители. Важно и то, что обучение на курсах — не то же, что самообразование. В рамках получения базового богословского образования у учащихся есть возможность вступать в диалог друг с другом и педагогами, узнавать и слышать разные точки зрения. Учёба в рамках системного курса выводит образование на другой уровень, повышается степень усвоения материала, и это тоже положительно влияет на обстановку и жизнь в монастыре. Конечно, когда игумены и игуменьи делятся своими впечатлениями, это служит популяризации самой идеи открытия курсов. Благодаря этому на сегодняшний день помимо тех обителей, где комиссия начинает свою работу по утверждённому Священным Синодом списку, мы ежегодно получаем по 4—5 дополнительных обращений от епархий, которые хотят сами включаться в работу вне плана, по собственной инициативе. Именно такого впечатления на местах от открытия курсов базового богословского образования требовал Святейший Патриарх от комиссии в начале нашей работы. В первый год работы комиссии были выделены пилотные площадки. Можете рассказать, что это за площадки и что дал этот опыт? Родоначальниками, если так можно выразиться, базового богословского образования были два московских монастыря: Новоспасский и Иоанно-Предтеченский. В Иоанновском монастыре матушка игумения и сёстры сами поставили себе задачу создать в общине условия для непрерывного богословского образования. К моменту учреждения нашей комиссии у них эта работа уже была налажена. Поэтому в состав комиссии по образованию монашествующих и вошла монахиня Анувия Виноградова, казначея Иоанно-Предтеченского монастыря. В Новоспасском монастыре на тот момент действовали курсы дополнительного образования для духовенства, на которых в том числе получали образование монашествующие Московской епархии в священном сане. Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии. Последующий наместник Новоспасского монастыря, владыка Дионисий, ныне митрополит Воскресенский, почти на протяжении года возглавлял работу комиссии. Так что нынешние достижения во многом являются заслугой этих двух монастырей, которые подготовили почву для нашей деятельности. Вы упомянули, что существуют списки епархий, по которым выстраивается план открытия курсов базового богословского образования. По какому принципу формируется этот план? Список предлагает Синодальный отдел по монастырям и монашеству, а формируется он по принципу количества монастырей в епархии или митрополии — от большего к меньшему. Этот список рассматривает Священный Синод на заседании в конце года, и в декабре мы имеем план работы на предстоящий год. В этом году, например, по решению Священного Синода в план по открытию курсов базового богословского образования для монашествующих вошли 9 митрополий и епархий Бурятская, Кузбасская, Курганская, Ставропольская, Удмуртская и Челябинская митрополии, Владикавказская епархия, Сыктывкарская и Якутская епархии. Также были перенесены в план этого года Оренбургская и Томская митрополии. А Донская и Архангельская митрополии сами изъявили желание открыть курсы для монашествующих вне плана. Таким образом, в 2023 году мы работаем над открытием богословских курсов в монастырях 13 митрополий и епархий Русской Православной Церкви. Есть ли такие епархии, где уже функционируют несколько площадок с курсами базового богословского образования для монашествующих? Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке? В одной епархии или митрополии может быть несколько точек, где реализуется программа базового богословского образования, но отвечает за их работу центральная базовая площадка. Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации.
Гомоотвечания
Епархиальный суд Русской Православной Церкви в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился. Руслан Николаевич Еремеев, родился 2 декабря 1973 г. в городе Армавир Краснодарского края. Отец Евфимий вскоре будет рукоположен в епископский сан, а также станет наместником московского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря, с должности которого был снят экс-ректор Российского православного университета игумен Пётр (Еремеев). обновленцы лишают сана обновленцев.