Гладков сообщил, что полностью разрушены пять многоквартирных домов, 81 частный дом, а также более 1,2 тыс. домов и квартир требуют ремонта.
Цемент. Повесть о детстве
Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что на восстановление расположенных в городе Шебекино предприятий требуется 13 млрд рублей. Вячеслав Гладков наградил финалистов отборочного этапа проекта «Ты в ДЕЛЕ!» Вести. Белгород. 11 цитат и крылатых фраз. Губернатор Вячеслав Гладков сообщил о подписании социально-экономического партнёрства региона с компанией «Металлоинвест» Назимом Эфендиевым. Роман (Гладков Ф. В.) и другие произведения в разделе Каталог. Доступны электронные, печатные и аудиокниги, музыкальные произведения, фильмы.
Вячеслав Гладков: «Школа креативных индустрий откроется в Строителе»
Вячеслав Гладков наградил финалистов отборочного этапа проекта «Ты в ДЕЛЕ!» Вести. Белгород. 10 $a Цемент $b Роман $c Ф. В. Гладков; [Авт. послесл. и коммент. Е. Б. Скороспелова; Худож. А. Г. Тюрин]. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков в ходе пресс-конференции по итогам года заявил, что реализовать инвестпроект в белгородской ОЭЗ «Зеленая сталь» в Старом Осколе в. Губернатор Вячеслав Гладков объявил о старте сева сои в Белгородской области.
Информацию о назначении нового гендиректора «Белгородского цемента» прокомментировали в «ЦЕМРОСе»
Цемент. Роман (Гладков Ф. В.) - Каталог - Библиотеки Санкт-Петербурга | «Цемент» Фёдора Гладкова — классическое произведение социалистического реализма, один из первых образцов советского «производственного романа». |
Вячеслав Гладков сообщил о завершении сева ранних зерновых | Новость. Об этом сообщил Вячеслав Гладков на прямой линии «10 вопросов губернатору». |
Вячеслав Гладков сообщил о завершении сева ранних зерновых | Наш сайт: врио губернатора Белгородской области Вячеслав Гладков работает в Москве. Рабочий график очень плотный. |
Одна из компаний холдинга USM приобрела обанкротившийся цементный завод под Калугой | Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил о договорённости с Металлоинвестом о закупке бронированной плёнки для школ и детсадов. |
Вячеслав Гладков обратился к белгородцам в День строителя | Новости Губкинского городского округа Белгородской области. |
Вячеслав Гладков о встрече с президентом «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»
Вячеслав Гладков: белгородские аграрии начали сев сои - МК Белгород | Федор Гладков «Цемент. Клятва» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно купить, скачать, читать. |
Вячеслав Гладков сообщил о завершении сева ранних зерновых | Пока стране нужен цемент и страна будет строиться, цементная отрасль будет развиваться и модернизироваться. |
Почему уехал Гладков? | Новости Павловской и Павловского района. | Об этом сообщил белгородский глава Вячеслав Гладков, его слова приводит РИА Новости. "Общий объем, мы сейчас посчитали, предварительно: пять миллиардов — на восстановление. |
Вячеслав Гладков заключил соглашение с компанией «Металлоинвест»
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Белгороде» mk-belgorod.
В любой момент может быть обстрел и люди пострадают, то есть они находятся в зоне, подвергающейся постоянному обстрелу», — рассказал Плотников. Он отметил, что в перечисленных населенных пунктах есть поврежденные дома, но их число на данный момент не установлено.
Соответственно, невозможно и оценить ущерб. По его словам, сейчас невозможно ни рассчитать поврежденные дома, ни заняться ремонтом этих зданий. Согласно ежедневным сводкам губернатора региона, только за последние сутки по территории Шебекинского горокруга было выпущено 611 снарядов.
Генеральным директором числится Эдуард Андросов. Также с 12 декабря 2023 года и. Выручка в 2022 году составила 3 млрд, чистая прибыль — 422,2 млн рублей. Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram Комментарии 0.
Рабочий график очень плотный с массой встреч.
Эта международная компания — крупнейший по объему производитель цемента в России. Сегодня речь шла о заводе в Белгороде, его развитии и о вопросах сохранения рабочих мест. Обсудили перспективы развития завода, который находится в Белгороде.
Завод «Белгородский цемент» начал серийный выпуск шлакопортландцемента
В настоящий момент мы уже превышаем объем поставок стройматериала в регион, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, этого удалось добиться благодаря активно осуществляемым компанией поставкам цемента в биг-бегах», — указал Денис Назаров.
Юлия Рябинина В Белгородской области началось восстановление инфраструктуры, поврежденной из-за обстрелов со стороны ВСУ. Об этом губернатор Вячеслав Гладков сообщил в ходе заседания генсовета "Единой России". По словам главы региона, полностью разрушены пять многоквартирных домов и 81 частный дом.
Молодая народница Елена Парменионова, преподававшая словесность в школе Чернавки, круто изменила судьбу Фёдора Гладкова. Она привила ему любовь к художественному слову, познакомила с великими русскими писателями.
Прочитанные книги соединились в богатом воображении мальчика с мечтами его односельчан о справедливой жизни. И хотя впереди юного Гладкова ожидало много трудностей, из детства он ушёл с самым ценным багажом — правильно сформированным мировоззрением. Подростком Федя много и тяжело работал, даже промывал литографический шрифт в типографии, дыша парами бензина. Он вёл дневник, из которого потом стало известно, насколько жестоко хозяева относились не только к взрослым наёмным работникам, но и к детям. От особо свирепых хозяевов Федя Гладков убегал, а потом и вовсе уехал в Екатеринодар нынешний Краснодар , где в то время работал его отец. Там, без ведома родителей, подросток поступил в шестиклассное училище, которое успешно окончил. На выпускной вечер он принёс любимому учителю Фатьянову свой первый рассказ «К свету».
Прочитав это произведение, Фатьянов посоветовал Фёдору обратиться к редактору газеты «Кубанские ведомости» Луке Мельникову, который опубликовал рассказ в 1901 году. Гладков называл Мельникова первым литературным наставником, а творческим вдохновителем — Горького. После окончания училища Фёдор учительствовал в Забайкалье, где создал цикл рассказов «На каторге». Опубликованные в одной из читинских газет, они получили высокую оценку критиков. Затем Гладков экстерном окончил педагогический университет в Тифлисе — получил диплом учителя словесности. За участие в Первой русской революции он был арестован, осуждён и сослан в Сибирь. Фёдор попал в Иркутский централ, а позже вышла его повесть «Старая секретная» — о жестоком обращении с заключёнными в этой старой царской тюрьме, где побывали Чернышевский и Короленко.
По окончании ссылки Фёдор Гладков снова возвратился в Краснодарский край. На этот раз — в Новороссийск. Впервые у нас в городе Фёдор Васильевич появился в январе 1910 года. Здесь он нашёл личное счастье — женился на Татьяне Ниловне Зайцевой, которая вместе со своими сёстрами преподавала в школе для детей рабочих цементного завода. В 1911 году в семье Гладковых родился первенец — Василий. В 1914 году городской отдел образования направил Фёдора Гладкова в станицу Павловскую, где тот возглавил высшее начальное училище. Летом 1918 года семья Гладковых, в которой подрастал ещё один сын — Борис возвратилась в Новороссийск.
В августе через город прошла героическая Таманская армия — «Железный поток», а потом его захватили деникинцы. Они объявили большевика Гладкова вне закона, и Фёдор поселился на метеостанции в горах. Его жена с детьми пряталась в рабочем посёлке цементников. Гладков создал подпольную группу из учащейся молодёжи, которая наладила связь с красно-зелёными партизанами, передавая им ценные сведения, продукты, одежду, медикаменты. О юных коммунарах Кубани, сражавшихся за Советскую власть, Фёдор Гладков написал пронзительный рассказ «Зеленя». Писатель Гладков был назначен заведующим подотделом народного образования, затем — главным редактором газеты «Красное Черноморье». Творческую деятельность он умело совмещал с революционной агитацией среди рабочих-цементников, где состоял в партийной ячейке.
Борьба коммунистов за восстановление Новороссийского цементного завода, в которой писатель принимал непосредственное участие, — самое яркое из пережитых им событий в нашем городе. И в этой борьбе впервые вспыхнула во мне новая система образов, я весь был захвачен поэмой «Цемент», — вспоминал он потом. Там он и начал создавать своё произведение «Цемент» — «по горячим следам» работы в Новороссийске. Как отмечал сам автор, этот роман, завершённый в 1924 году, «…писался по ночам в неприютной, холодной, похожей на одиночку подвальной комнатушке на Смоленском бульваре». В годы Великой Отечественной войны Гладков работал корреспондентом газет «Правда» и «Известия» на Урале и военным корреспондентом «Известий». Тогда же вышли две его повести — «Мать» и «Клятва». Оба сына писателя сражались на фронтах, Борис служил на Черноморском флоте и в сентябре 1943 года принимал участие в освобождении Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков.
С 1945 по 1948 год Фёдор Васильевич был ректором Литературного института им. В последние пять лет жизни работал над циклом автобиографических романов: «Повесть о детстве», «Вольница» и «Лихая година». Классик социалистического реализма, лауреат двух Сталинских премий, Фёдор Васильевич Гладков умер 20 декабря 1958 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Памятник на его могиле создал советский скульптор Евгений Вучетич, друг семьи Гладковых.
Покупателем выступила компания "Аккерманн цемент", - написал Шапша.
Он отметил, что в планах компании - достроить завод, который сможет производить до 3,5 млн тонн цемента в год. Планируется, что на КЦЗ создадут около 400 новых рабочих мест. И для нас важно, что на территории региона появится еще один производитель стройматериалов", - добавил Шапша.
Бетонный завод Игоря Плешкова приостановил работу из-за нехватки цемента
Вячеслав Гладков: «В Белгородской области начали капитальный ремонт дорог» | Вячеслав Гладков — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
Вячеслав Гладков заключил соглашение на СЭП с директором «Металлоинвест» | Почти 100 лет назад вышел в свет роман «Цемент» Фёдора Гладкова, впоследствии он претерпел многочисленные переиздания, правки и изменения. |
Вячеслав Гладков — о договорённости с Металлоинвестом о закупке бронеплёнки для школ и детсадов | «Цемент» Фёдора Гладкова — классическое произведение социалистического реализма, один из первых образцов советского «производственного романа». |
Вячеслав Гладков обсудил вопросы развития предприятия «Белгородский цемент» | Об этом сообщил белгородский глава Вячеслав Гладков, его слова приводит РИА Новости. "Общий объем, мы сейчас посчитали, предварительно: пять миллиардов — на восстановление. |
Гладков назвал стоимость восстановления предприятий в Шебекино - | Новости | Федор Гладков "Цемент",ЗИФ,М-Л,из книг нского,1929г. |
Губернатор Белгородской области: в селе Замостье загорелся детсад из-за попадания снаряда
В 1901 и 1902 годах в «Куб. Канивецкий, местный беллетрист. Его юмористические рассказы печатались в тех же «Куб. Революционной работой Фёдор начал заниматься еще в Екатеринодаре, общаясь с рабочими и передовой интеллигенцией. Во время пребывания в Ейске летом 1906 года писал тексты прокламаций для ячейки. Осенью 1902 года Гладков уехал в Забайкалье «сильно болел малярией и по совету врачей должен был переменить климат». Там тоже учительствовал. В 1905 году переехал в Тифлис, где выдержал экстерном экзамен на звание учителя городского училища в местном учительском институте.
Осенью 1906-го вновь в Забайкалье. За революционную деятельность был сослан в Верхнеленский уезд. Но, вернувшись на юг в 1910 году, стал служить в городских училищах Новороссийска. Женился на Татьяне Ниловне Зайцевой. В 1911 году у него родился сын Василий. В июле 1914 года учитель 1-го Новороссийского городского 4-х классного училища пишет прошение на имя директора народных училищ Кубанской области: «Почтеннейше прошу Ваше Превосходительство предоставить мне место заведывающего в одном из высших начальных училищ вверенной Вам Дирекции. Крайне желательно, чтобы школа находилась в таком пункте, где можно было бы без труда во всякое время найти медицинскую помощь.
На учительской службе состою семь лет. Учитель Фёдор Гладков. Новороссийск, 17 июля 1914 г. Первоначально в августе его направляют инспектором в Незамаевское училище, куда он так и не успел приехать. Но 1 сентября 1914 года Фёдора Васильевича всё же утверждают инспектором директором Павловского высшего начального училища. В этой должности Гладков проработал почти четыре года и проявил не только учительский, но и организаторский талант. Культурная жизнь в станице значительно оживилась.
Одной из её форм явились благотворительные спектакли и музыкально-литературные вечера. Причина культурного всплеска — повышение образовательного уровня людей и увеличение числа станичной интеллигенции. А этому способствовало открытие высшего начального его выпускники имели право поступать в институты и реального училищ прототип среднего учебного заведения с естественно-математическим уклоном, выпускники шли в технические институты.
Отдельную благодарность губернатор выразил Алишеру Бурхановичу Усманову. Уверен, будь экономическая ситуация крайне непростой или, наоборот, максимально благоприятной, наше взаимодействие сохранится», — подчеркнул Вячеслав Гладков.
Ошибка в тексте?
Эта книга — о ненависти. Ненависть движет главным героем Глебом Чумаловым. Три года он сражался на фронтах и привык ненавидеть своих врагов, но вернулся и ненависть никуда не делась, просто приобрела другие формы: сто оттенков серого. Непонимание и злость к жене, которая не дает и строит из себя новую женщину, тревога по отношению к нэпманам и сверкающим витринам — разве за это боролись? Но Глеб правильно использует эту ненависть — в качестве топлива для работы, для строительства. Потому как хорошее надо строить из плохого, больше ничего просто нет. Так что книга о созидании. В Цементе немало емко выписанных персонажей. Сам герой, солдат, вернувшийся на завод и сражающийся гидрой советской бюрократии; его жена, ставшая женотделовкой и кипучим организатором; местный функционер, предисполкома, монолитный, квадратный карьерист и насильник с оловянными глазами; руководитель какого-то планбюро, забаррикадировавшийся за революционной терминологией, с мертвой маской вместо лица; чекист, которого все боятся и который ни черта не делает — он колеблется вместе с линией партии и НЭП ему не страшен; дерганый популист и агитатор, мутящий рабочих не понятно на что; руководительница женотдела, поймавшая нервный срыв на фоне пришествия витрин, спекулянтов и нэпманов; бывший инженер завода, старый седой технарь, словно сотканный из паутины и тлена. В принципе, не трудно сделать пьесу из всего этого красного бедлама — было бы посильней, чем «Фауст» Гете. Впечатлила линия с женой героя, которая от забитой бабы с борщом и дитятей становится настоящей коммунисткой, борцом за права женщин. Очень здорово выписан конфликт с вернувшимся с войны мужем, его мужа постепенная трансформация не важно, реальная или нет в спутника и более-менее равноправного партнера.
Гладков: расходы на восстановление Шебекина составят около 20 млрд рублей
Вольский цемент применялся в реконструкции Северного обхода Саратова, строительстве моста через Волгу, нового туберкулезного госпиталя в Саратове и многих других значимых проектах. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил о планах перечислить подрядным организациям, занимающимся восстановительными работами в Шебекино и Новой Таволжанке. Губернатор Калининградской области косвенно отреагировал на заявления в социальных сетях о вновь поднявшемся ажиотаже по покупке цемента.
Коллектив Осколцемента встретит День строителя на волне позитивных долгосрочных преобразований
Красильников, впервые появились не в издании 1944 года, а в редакции 1940 года. До этого года переработка романа заключалась главным образом в улучшении его языка и стиля, в освобождении текста от вульгарных и диалектных слов, на которые указали М. Горький, критика и многочисленные читатели. Наиболее ярко отражена эта работа в редакции 1934 года — время, когда по инициативе М. Горького развернулась на страницах печати широкая дискуссия о языке художественной литературы, когда и язык нового романа Ф. Гладкова «Энергия» был раскритикован М. В 1940 году Гладков вновь вернулся к работе над «Цементом». В предисловии автора к изданию 1941 года сказано, что «текст романа для настоящего издания переписан заново. Многие страницы переработаны коренным образом» 2.
Эта редакция и легла в основу всех последующих изданий «Цемента». Издание 1944 года, как и все последующие издания романа, за незначительными поправками в изданиях 1947 и 1950 годов, являются простым переизданием текста 1940 года. Красильников также не прав, — когда пишет: «Цемент» имеет три основные редакции: журнальную редакцию 1925 г. Ничем не примечательное издание 1930 года нельзя считать за одну из основных редакций. Наиболее серьезные изменения в языке и стиле романа до 1940 года, как уже было сказано, были внесены Гладковым в издании 1934 года. Следовательно, за основные редакции романа нужно признать, кроме журнальной, редакции 1934 и 1940 годов. Автор примечаний и вслед за ним почти все исследователи романа сводят суть доработок произведения только к улучшению его языка и стиля 3. Красильников, — писатель освободил текст романа от излишних диалектизмов, снял многие сравнения и метафоры, затруднявшие читательское восприятие.
Существенно изменены и идейно обогащены все речи Глеба, частично — диалоги Даши, Брынзы, Моти Савчук и ее мужа, Жука и других рабочих» т. В действительности же наряду с работой над языком и стилем романа в последней редакции автор углубил образы, идейное содержание и конфликт произведения, полнее раскрыл духовный мир своих героев, их характеры. Это и вызвало необходимость обогащения речи Глеба, диалогов в произведении. Красильников справедливо пишет, что «роман «Цемент» вызвал широкие отклики в печати» т. Серафимовича и А. Луначарского, опубликованные в «Правде». Однако современному читателю было бы далеко не безынтересным узнать также о широком обсуждении романа на читательских диспутах, о дискуссиях на страницах журнала «На литературном посту» 1926, NN 1 — 6 и «Рабочей газеты» июнь 1926 года на тему «Кто за и кто против «Цемента». Редакция газеты относила книгу к «значительным явлениям новой литературы».
В примечаниях к «Энергии» т. Пухов, освещая творческую историю романа, совершенно обходит вопрос о недостатках языка книги, о критике этих недостатков М. Горьким в статье «О прозе», о дискуссии о языке 1934 года, сыгравшей значительную роль в судьбе как «Энергии» и «Цемента», так и произведении многих других советских писателей.
Я решил с большой строгостью отнестись к тексту романа, несмотря на возражения моих друзей, я для настоящего издания текст проработал жёстко. Это не значит, что книга написана заново. Книга только упрощена насколько позволяла ее настройка. Наше слово не нуждается в крикливых украшениях и косметике. Но и на этом Гладков не остановился.
Когда готовится к выходу в свет в 1940 году очередное издание «Цемента», оказывается, что соцреалистический канон позволяет еще больше «укрупнять», «упрощать» и мифологизировать систему образов и язык романа. И Гладков напишет [6] : Текст романа для настоящего издания переписан заново... Предыдущие издания, несмотря на обработку текста, сохранили еще, к сожалению, все прежние недостатки: излишнюю метафоричность и стилизаторскую преднамеренность. Насколько было возможно, все это устранено. Сюжет[ править править код ] Действие начинается в марте 1921 года уже объявлено о курсе на новую экономическую политику в южном приморском городе, название которого не указывается. Красноармеец Глеб Чумалов возвращается после Гражданской войны домой, в посёлок Уютная Колония при огромном заводе. Он не был там три года и по возвращении видит кругом разруху и голод: завод, на котором некогда работали жители посёлка и сам Глеб, остановлен и заброшен, оборудование потихоньку разворовывается, рабочие разводят коз и на оставшихся станках изготовляют на продажу зажигалки. В семье Глеба тоже встретили не так, как он ожидал: его жена Даша почти не бывает дома, поскольку занята на ответственной партийной работе в женотделе , их дочь Нюрка воспитывается в детском доме , где дети голодают.
Глебу трудно общаться с Дашей, поскольку та сильно изменилась: у неё появились независимые взгляды, не всегда понятные ему, к тому же Глебу никак не удаётся выяснить, как она жила без него все эти три года.
Книга имела большой успех: первый тираж в 10 тысяч разошёлся за месяц, и уже в 1926—1927 годах состоялось 10 изданий. Всего только при жизни автора до 1958 года вышло 36 изданий романа на русском языке [5]. Авторская переработка романа представляет научный интерес как с точки зрения истории и теории литературы, так и анализа литературного процесса социалистического реализма. Писатель пошел по пути художественного упрощения книги, и в итоге создал те самые схематичные и мифологизированные образы Глеба- Прометея и заводских рабочих, в которых писателя и упрекали литературоведы. Наиболее художественно «сочным» и «живописным» следует признать рукописный вариант «Цемента», находящийся в РГАЛИ 1922—24 гг. Далее Гладков от издания к изданию «Цемента» упрощает систему художественных образов. Так, сравнивая готовящееся к печати издание «Цемента» 1934 года с изданием 1925 года, он пишет в авторском предисловии: Книга несла в себе излишнюю метафоричность... Ряд последних изданий книги был подвержен некоторому упрощению, но и это было недостаточно. Я решил с большой строгостью отнестись к тексту романа, несмотря на возражения моих друзей, я для настоящего издания текст проработал жёстко.
Это не значит, что книга написана заново. Книга только упрощена насколько позволяла ее настройка. Наше слово не нуждается в крикливых украшениях и косметике. Но и на этом Гладков не остановился. Когда готовится к выходу в свет в 1940 году очередное издание «Цемента», оказывается, что соцреалистический канон позволяет еще больше «укрупнять», «упрощать» и мифологизировать систему образов и язык романа.
Школа креативных индустрий создана как первая ступень профессионального обучения профессиям креативного сектора экономики, занимающихся созданием авторских творческих продуктов. Школа является дополнительным образованием в области культуры на базе учреждения, имеющего лицензию на ведение образовательной деятельности.
Отметим, что в настоящий момент в Белгородской области Школы креативных индустрий работают в Белгороде и в Старом Осколе, осенью 2024 г. Школа откроется в Губкине, а в 2025 г.
В Калининградскую область будет поставлено свыше 550 тысяч тонн цемента
Заслуженно забытые книги Мир как машина в «Цементе» Федора Гладкова О забытых книгах принято говорить в режиме сожаления: мол, sic transit. На самом деле, забвение иной книги может рассказать об окружающем мире не меньше, чем ее популярность. Именно это берется доказать Константин Мильчин в рубрике под витиеватым названием «Заслуженно забытые книги, которые, однако, могут быть интересны читателю и естествоиспытателю». Солдат шел по улице домой и увидел этих ребят. Кто ваша мама, ребята, спросил у ребят солдат. Наша мама революция, но она нас бросила; мы работали на заводе, но завод разрушен; мы не знаем что делать, мы слоняемся без нормальной работы; наша жизнь потеряла смысл, мы пьянствуем, разводим коз, бьем жен, а жены бьют нас, в горах злодействуют белогвардейские банды. Помоги нам, солдат. Солдата зовут Глеб Шумалов, он в рукопашном бою с врагами Революции сражался геройски, победил и белогвардейцев, и интервентов.
Он вернулся домой и хочет мирной жизни. Поцеловать дочку Нюрку, обнять жену Дашу и повалить ее на кровать, ну а потом снова начать работать на любимом заводе. Не вскрикнула, не замерла. Даша уже не та, что раньше. Почему ты не чувствуешь во мне товарища? Я, Глеб, узнала кое-что хорошее и новое. Я уж не только баба… Пойми это… Я человека в себе после тебя нашла и оценить сумела… Трудно было… дорого стоило… а вот гордость эту мою никто не сломит… даже ты, Глебушка…» Даша теперь партийка, Даша теперь товарищ, Дашу нельзя просто так повалить, Даша теперь ответственный работник женотдела, Дашу нельзя ревновать, нет у Глеба на Дашу права собственности.
Это такая эксплуатация человека человеком, которую можно сравнить только с людоедством. Вот что скажу тебе, Глеб: к Даше ты с этим не подойдешь — будешь бит», — поучает Глеба товарищ Мехова, участник боев в Москве и еще один герой гражданской войны. Поцеловать дочку Нюрку, обнять жену Дашу и повалить ее на кровать, ну а потом снова начать работать на любимом заводе А что же завод?
Вот те и производственный роман… Опупеть! Гладков забыл, что Клейст спас Дашу от казни белогвардейцами? Или это опять пропуск в пунктире? И надо понимать, что Клейст как-то узнал о её аресте за сбежавшего мужа и похлопотал?
Это случилось позже. После второго ареста Даши. Но всё равно какая-то несуразица: почему её теперь не убили, как других помогавших зелёным едой? Или потому и не убили, что Клейст просил? Имеется в виду, что всё это — как бы рассказ Даши Глебу, что с нею было без него. Как некая Фима, тоже завербованная, себя не блюла, а она, Даша, блюла. Что их, разоблачив, белые насиловали.
Очень целомудренно написано, только сказано. Ещё целомудреннее — я так понял — что она отдавалась солдатам белогвардейским: «С немым вопросом в глазах приходили солдаты. Поглядеть со стороны — дурака валять приходили, поиграть со вдовой молодой приходили. Придут раз-два, потом пропадают, а вместо них — новые. А куда пропадали прежние — ничего не могли сказать людям ясные глаза Даши». Или это низость во мне так понимает, а не было блуда на самом деле? Вот она, его Даша… Сидит около него, как родная жена: тот же голос, то же лицо, так же бьется, как раньше, ее сердце.
Но нет той Даши, которая была три года назад: та Даша ушла от него навсегда. И волна невыразимой любви к ней потрясла его болью. Он обхватил ее дрожащими руками и, задыхаясь, борясь со слезами застонал от ярости, бессилия к нежности к ней. Если бы был я здесь в эти дни!.. Если бы я знал!.. Мое сердце лопается, Даша… Зачем ты мне это сказала? Что я могу сделать с собою?..
Сейчас я как раненый, Даша… Как я могу пережить все это?.. Я и ты — ты… и офицеры… [но хоть не солдаты «поиграть со вдовой»; или тогда совсем невыносимо, ибо добровольно; и потому не повторено им? Между нами была смерть… А ты — живая… Ты пошла сама, и у тебя своя дорога борьбы… Но я… Я с ума схожу… Помоги мне понять, Даша…». Нравственный кошмар, если вдуматься. Когда б вы знали, из какого сора, растут цветы… — Вот как Даша стала общественной деятельницей теперь понятно — способом назло врагам. Вот зачем был от третьего лица весь Дашин рассказ. Реквизиция добра у адвоката, социалиста.
И — мелкие от автора оправдания этому. Савчук потеет от тайного стыда. Даша оставила одежды на две смены и большую куклу и стыдит мамашу, истерически запрещающую дочке принимать куклу. Сергей теперь понятно, зачем он, интеллигент, был раньше без связи введён в роман , теперь охраняющий реквизиторов с винтовкой на плече притворяется принципиальным и у его отца, библиотекаря, будет такая же, как у адвоката, реквизиция излишков. Глеб по своей инициативе собрался подменить Сергея при реквизиции у этого отца. Глеб тоскует что не в армии та как раз двигается маршем через спящий город. Стеснительная экспроприация экспроприаторов?
Или это описание одного из препятствий строительству социализма — привычки не отнимать чужую личную собственность? И — Глеб распорядился всё, собранное у отца Сергея, не отнимать… То и дело небанальности… То Дашу отпускает белогвардейский полковник. То, вот, остановка реквизиции у интеллигента-идеалиста. Моральный авторитет Глеба дан априорно. Как вера в партию большевиков, которую он олицетворяет. Изгоняют подвергшихся реквизиции… Куда, интересно. Сергей мучается от этого перегиба.
Неужели речь о том, что надо строительству социализма изжить перегибы? Но зачем изгнали из города? На каждом шагу — неожиданное. Но, может, это просто от незнания мною того времени? А тут что? Там — для жуткого расстрела согнали людей. А тут?
И самому Глебу противновато… «— А вы, граждане, забирайте свои манатки!.. Шагайте к новым квартирам! Пожили в хоромах — поживите в лачугах. Там, в предместье, вам покажут, где открытые двери». А то я уже стал бояться… И — тревога: бело-зелёные подступают к городу. Интересно, было такое в действительности? Я понимаю, что это — не подход литературоведа, но ничего не могу с собой поделать.
А Глеб же вернулся домой. Гладков натянул. Разрушен построенный было бремберг. Себя, оказывается, надо побеждать. Свои сомнения насчёт броска с воскресением завода. Отсрочка в виде мятежа — самая простая отсрочка. Её и применил Гладков.
Мне вообще надоело читать. Только потому, что завёлся записывать ассоциации по ходу чтения, я читаю. Столкновение бюрократа Бадьина и рабочих описано так, что ничего не поймёшь. Всё из-за знакомой эскизностью описания. Саботаж спецов в заводоуправлении. Описание — непонятное. Нэп-овский расцвет в пику.
Слух, что завод отдадут в концессию прежним владельцам. Смута в душе Поли, Глеба. Плюс их тянет друг к другу. Глеб вдруг представлен уязвлённым былыми интимными историями Даши и сейчас ей изменит с Полей. И скрипнула дверь. То была Даша. Вспыхнула красная повязка, а лицо было прежнее — ясное, с прозрачными глазами, с молодым оскалом зубов.
И ты тут, Глебушка? Вот непоседа!.. И весело засмеялась. Может быть, это показалось Глебу, потому что он сам испугался и сразу не мог овладеть собою. Мехова отошла от него и обняла Дашу одной рукой. Твой Глеб — большой ребенок. Это правда: мужик он замечательный, но глупый до последней возможности.
Не отличишь в нем дикаря от умника. Глеб стал между ними и положил руки и на ту и на другую». А зачем? Или без «зачем». Подсознание ведёт неисповедимыми путями неожиданностей. Зачем-то описывается, как вернулись из эмиграции белогвардейцы. Как их не принимают.
И… принимают. Артистизм за Гладковым надо признать. Наслаждается противоречиями. Надо признаваться… Книге достаточно быть знаменитой, чтоб я получал от неё совершенно специфический интерес, если чтение не захватывает. Что самые знаменитые книги нечитабельны, мне не в новинку. Для меня хорошо, если я долго — по ходу чтения — не могу определиться, каким идеалом движим был автор. И я мечусь, как в том графическом анекдоте про генеральную линию партии.
Вот этот артистизм и бросание повествования: Глеба — в смешное положение, в аполитичную ценность родины эпизод с вернувшимися из эмиграции казаками и белогвардейцами заставил меня подумать об эпосе и Гомере, об идеале типа «над Добром и Злом», недостижимом. Тут надо объясниться. Древние греки завидовали своим богам. И стремились к недостижимому — быть им равными. Гекзаметр давал рапсоду и его слушателям некоторую надежду. Мифология, покорившая самих богов судьбе, — тоже. Ритм гекзаметра, при всё разнообразии нюансов, был по большому счёт один и тот же.
И выводил рапсода и слушателей из-под власти окружающих обстоятельств жизни, нудящих. Рапсод и слушатели оказывались в каком-то царстве свободы. И делали их на это время выше богов, подвластных Року. Гекзаметр был сама красота. А противоречия с коллизиями — сама свобода. А то, что материалом сочинения была жизнь богов и героев, маскировало зависть простых людей к ним. Мельчайшие же подробности в описании всего маскировали недостижимый всё-таки характер этого идеала и давали как бы достижение его погружённым в произведение искусства.
И внешний некий оптимизм происходящего ахейцы победили троянцев, Пенелопа сохранила верность Одиссею, тот смог-таки вернуться домой из-под Трои маскировал глубокий пессимизм этого идеала из-за принципиальной его недостижимости. А вещь Гладкова — такая же, только оптимистичная: будущее — благой для всех социализм, особенно коммунизм. Соответственно вместо подробностей — упоминавшаяся эскизность. Потому же — такой широкий охват жизни, противоречивость и такая смелость в бросании сюжета в повороты судьбы и коллизии. Это не реализм, открывающий в социуме то, что ещё ни до чьего, кроме авторского, сознания не дошло. А, предполагаю, это идеал типа высковозрожденческого — Гармония в историческом будущем. Вот на оставшейся для прочтения последней четверти книги и проверим, правильная это угадка или нет.
А пока к восстановлению завода ещё не приступили. Муть подковёрной борьбы кого-то с кем-то где Бадьин, как всегда, плохой, внутренний враг. Всё — не понятно, как это обычно у Гладкова. И читать такое словесное месиво уже просто противно. И — приступили к ремонту на заводе достаточно, получается, Бадьину, чтоб не злить заводское партсобрание, согласиться. Дочка Даши, Нюра, тает в детсаду без маминой любви… Даша мучается, что ушла в общественницы.
Мы будем этот процесс контролировать», - заверил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков. Сейчас на объекте выполнены подготовительные работы, дорожники приступили к устройству выравнивающего слоя. Для этого используется технология холодного ресайклинга, когда изношенный слой покрытия срезается, к нему добавляются щебень, цемент и специальные добавки. Полученную смесь укладывают в основание дороги.
Стабилизированная смесь обладает свойством монолита, исключает просадку, образование колеи и трещин при последующей эксплуатации.
Плёнку закупят и установят до 1 сентября. Также в рамках встречи Вячеслав Гладков договорился с генеральным директором компании «Металлоинвест» Назимом Эфендиевым о помощи в восстановлении Шебекино и Новой Таволжанки. Организация направит 400 млн рублей.
Губернатор Гладков заявил нехватке денег на восстановление после обстрелов
Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил о планах перечислить подрядным организациям, занимающимся восстановительными работами в Шебекино и Новой Таволжанке. Гладков выразил надежду, что переоборудованная территория химзавода станет любимым местом отдыха жителей района. Люди в новости: Вячеслав Гладков. В книгу известного писателя ва (1883—1958) вошел роман «Цемент», в котором отражен созидательный труд советского народа 1920-х годов. Гладков Ф. В. Цемент: роман / Ф. В. Гладков ; [вступительная статья А. Власенко ; худож-ники А. Е. Щербак, Н. Н. Капуста]. В цехе упаковки цемента и отгрузки установлено новое оборудование для дополнительной обмотки паллет с цементом стретч плёнкой. Новости компаний.
Информацию о назначении нового гендиректора «Белгородского цемента» прокомментировали в «ЦЕМРОСе»
Так случилось, что мне захотелось почитать роман Гладкова «Цемент» (1925). Это, вроде, так называемый производственный роман стиля так называемого с. На восстановление промышленных предприятий в городе Шебекино потребуется порядка 13 млрд рублей, сообщил губернатор Белгородской области Вячеслава Гладков. Новость. Об этом сообщил Вячеслав Гладков на прямой линии «10 вопросов губернатору».