Ислам распространяется быстро. Легче сказать где нет мусульман. По численности мусульманского населения конечно впереди планеты всей Аравийский полуостров, Азия почти вся, в России много мусульман, в бывших союзных республиках тоже. География распространения российского ислама начинает включать себя все новые регионы, и процесс этот имеет тенденции к росту, а не к сокращению. В книге представлен краткий исторический очерк распространения ислама в X-XIX вв. среди башкир и финно-угорских народов, проживающих на территории современного Башкортостана. Последние новости об исламе в России и мире. Ислам Махачев: новости команды и игроков сегодня, оперативная информация и аналитика — Ислам и мусульмане.
Роль ислама, нормы шариата, сожжение Корана и «мусульманская карта» России — интервью
Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин — о росте мусульманского населения страны и строительстве новых мечетей. Русские, которые принимают ислам, - часто люди образованные и чего-то ищущие, - говорит лидер дагестанской диаспоры Магомед Курбанов. Президент РФ Владимир Путин отправил поздравительную телеграмму с поздравлением российских мусульман с Ураза-байрамом – она опубликована на сайте Духовного управления мусульман России. Ислам в России стал одной из важных составляющих уникальной многоконфессиональной и многонациональной культуры.
Клуб «Валдай»
Им все равно, что к ним не будут присоединяться многие мусульмане, которые будут видеть в ИГИЛ секту. Но им важно, что эти действия, вот эта жестокость, наоборот, заставит присоединиться к ним именно людей с определенными личностными характеристиками И такими людьми могут быть не обязательно приверженцы ислама?.. Да, мы видим, что происходит это, и даже очень часто, за счет людей, которые к исламу вообще не имеют отношения. Люди идут в ИГИЛ и принимают ислам фактически формально. Нет такой закономерности, что в тех странах, где был наиболее радикальный, как некоторые считают, фундаменталистский ислам например, в Саудовской Аравии, там и больше всего сторонников ИГИЛ. Нет, это не так.
В Саудовской Аравии практически нет сторонников игиловцев, там их очень мало. В ИГИЛ как раз идут люди из самых разных слоев, в том числе и вчерашние христиане или атеисты, именно из культа жестокости, целенаправленной информационной политики ИГИЛ, действующей на такую аудиторию Мы знаем, что многие люди принимают ислам буквально перед тем, как поехать в ИГИЛ. То есть они раньше абсолютно ничего не знали об исламе. Их не интересует ислам сам по себе, их интересует именно эта разрушительная идеология. У нас были случаи, когда актер Вадим Дорофеев , который в общем-то не был замечен никогда в симпатиях к исламу, просто-напросто принял эту радикальную идеологию ИГИЛ.
Также было и в случае многих американцев, европейцев, которые целенаправленно туда ехали для того, чтобы совершать теракты, убивать, самоутверждаться за счет убийств и унижений других. Это очень важный момент. Боевики-исламисты проезжают по улицам города Ракка на севере Сирии, 30 июня 2014 года Фото: Reuters Можно говорить о существовании «интернационала» исламистских террористов или каждая группировка самостоятельна? Конечно, никакого интернационала террористов нет. Насколько распространена связь исламистов с правительствами различных стран исламского мира и государств других регионов?
Террористы используются как политический инструмент? Связи террористических группировок с правительствами различных стран, конечно, никакой нету. Или мифы о связях с Турцией. Это все, конечно, домыслы Террористические группировки появились в связи с определенными событиями, которые происходили в мире. Эти семена возникли самостоятельно, но обильно поливались действиями внешних сил, без этого не обходилось.
Точно так же, как ввод Советской армии в Афганистан привел к появлению самой «Аль-Каиды». Сперва же появилась группировка «Бюро услуг» во главе с Абдуллахом Аззамом — как инициатива богатых и влиятельных мусульманских деятелей, направленная на поддержку моджахедов в борьбе с СССР. Хотя раньше действительно, когда это еще было «Бюро услуг», саудовские подданные фактически легально оказывали ей поддержку. Но на тот момент организация не была террористической, они просто оказывали помощь афганским моджахедам. Когда же произошла операция «Буря в пустыне» в 1991 году и американские подразделения были размещены в Саудовской Аравии, то, с точки зрения Усамы бен Ладена и других лидеров «Аль-Каиды», это было неприемлемо.
Я вам выложил снаибольой численностью живущих мусульман в этих странах. AbuAly Marzoity Пенсионер , по воле Всевышнего попал 25 лет назад по делам бизнеса в Башкортостан и так... Легче сказать где нет мусульман.
Но вы смотрите на дела, и дела скажут сами на себя. Вы посмотрите, как развивается в этом направлении Казань, и можете сами дать оценку. Рушан Аббясов муфтий Московской области, первый заместитель председателя Совета муфтиев России Этот интересный вопрос следует рассматривать с нескольких сторон.
Если брать исторический аспект, то захоронения сподвижников пророка Мухаммада находятся в Дербенте. Нужно понимать, что наши мусульмане жили на разных территориях — в Башкортостане, Татарстане, Москве. У нас ислам многонационален. И есть национальные республики. В Татарстане живет лишь половина татар, примерно так же в Башкирии. После того как мы приобрели религиозную свободу, каждое духовное управление начало развиваться по-своему.
Москва является столицей нашей Родины — там находится и политическое руководство нашей страны, располагаются посольства и т. В 2015 году недалеко от Кремля мы смогли открыть московскую красавицу-мечеть, которая стала символом ислама. Поэтому трудно ответить, где же все-таки центр российского ислама.
Научные сотрудники Центра исследований миграции и этничности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ провели комплексное исследование мигрантов из Киргизии в Москве, придя к выводу об образовании своеобразного «Киргизтауна» в столице страны.
Одних киргизских кафе, по оценкам наших компетентных информантов, в Москве до 80», - делятся результатами своего исследования ученые. Одна из сотрудниц академии рассказывает такое: «Поскольку я приходила без знакомых киргизов, в некоторых местах были проблемы. Я подхожу к кафе. Там снаружи сидит маленькая девочка, лет пяти.
И она говорит: «А это кафе киргизское». Я говорю: «А что, нам туда нельзя? У меня папа тут работает». Ну, хорошо хоть «разрешила».
А вот другой случай: «Я подхожу, ещё закрыто. Я звоню. Охранник отвечает мне, что ещё никого нет. Я говорю, что я подожду, пока чаю попью.
Он, понизив голос, говорит: «Это вообще-то кафе киргизское». Так я туда и не попала, к сожалению. Если бы пришла туда попозже и в компании с киргизами, проблем бы не было» [18]. Однако наряду с подобной формой самоорганизации проживания в городах мигранты начинают осуществлять процесс колонизации сельских населенных пунктов в регионах Европейской части России.
Выбор ими деревень вызван тем, что покупка жилья земельного участка, дома обходиться намного дешевле на селе, чем приобретение аналогичной недвижимости или квартиры в городе, а также позволяет воспроизвести уже на территории России привычный образ жизни жителя кишлака многие мигранты — это вчерашние жители не только городов Центральной Азии, но и кишлаков. Мигрант перевозит семью, однако у него на новом месте жительства начинают происходить конфликты с коренными жителями деревни, где он селиться семьи порой бывают не только многодетными, но по факту и полигамными. Бытовые конфликты с неспособными или нежелающими интегрироваться в местный образ жизни мигрантами нередко перерастают в межнациональные, а в последнее время межрелигиозные и внутрирелигиозные между разными традициями и течениями ислама. Создавая невыносимые условия для коренных жителей, мигранты вынуждают последних оставлять деревни, переселяться в города.
При этом местные жители продают свои дома часто самим же мигрантам, поскольку те порой являются единственными их покупателями, готовыми приобрести желающих приобрести дома в деревнях с большим количеством мигрантов среди россиян немного. В конечном счете, мы можем оказаться перед ситуацией, когда наши деревни и села постепенно превратятся в среднеазиатские кишлаки за счет заселения их мигрантами и оттоку из них коренного населения. Этот процесс колонизации не приведет к развитию сельского хозяйства: мигранты лишь проживают в деревнях, но продолжают работать в городах на стройках, торговле, нередко и наркоторговле , их вклад в аграрную экономику не ощущается. Усугубляет ситуацию тот факт, что преобразование российских деревень в среднеазиатские кишлаки часто происходит за счет переезда в них исламских фундаменталистов.
Картина последствий поселения мигрантов в сельской местности может быть проиллюстрирована на примере двух населенных пунктов Татарстана — русского села Шумково Рыбнослободского района и татарской деревни Курманаево Нурлатского района, где произошли в 2012-2013 годах выступления и возмущения местных жителей против мигрантов, поселившихся по соседству. В Шумково поселившиеся таджики поставили целью построить мечеть, для чего способствовали обоснованию в селе учившемуся в Пакистане религиозному исламскому деятелю из числа таджиков. Этнические татары, которые тоже проживают в русской деревне, не поддерживали идею строительства мечети в селе есть церковь дореволюционной постройки, находящаяся в запустении с 1930-х годов, однако материальных возможностей у жителей восстановить ее не имеется , объясняя тем, что для совершения религиозных обрядов им достаточно посещать соседние татарские деревни. Более того, жители подчеркивают отличия местного традиционного для татар ислама от той формы, которую пытаются привнести таджики [19].
Ситуация обострилась, когда началось строительство мечети, коренные жители были против, а власти постарались традиционно объяснить конфликт исключительно бытовыми неурядицами [20]. Если в Шумково со стороны конфликт мог показаться как противостояние этнически православных русских с приезжими мусульманами-таджиками, то в Курманаево конфликт произошел между мусульманами-татарами и мусульманами-таджиками. Начавшись на бытовой почве поведение таджикских детей в местной школе [21], он вскоре вскрыл другие формы недопонимания между коренными жителями и приезжими, которые имели место быть на внутрирелигиозной почве, где татары указывали на то, что таджики привносят другую форму ислама. Помимо проблемы внешней миграции, существует проблема внутренней миграции, которая также приводит к перемещению групп религиозных фундаменталистов из одних регионов России в другие.
Эксперты уже отмечали, что на протяжении 2000-х годов происходит усиление религиозного влияния исламистов Северного Кавказа на своих единомышленников в Поволжье, когда ваххабиты с Юга России превратились в духовных наставников, учителей для таких же исламистов в центре страны [22]. Однако масштабы проблемы особенно ощутимо бросаются на Крайнем Севере и в Сибири, где порой приток внутренних мигрантов, придерживающих радикальных исламистских взглядов, достигает такого масштаба [23], что силовики вынуждены менять даже статус территориальных субъектов в сторону их закрытия для приезжих. Такая ситуация сложилась в Ямало-Ненецком автономном округе, когда в Новом Уренгое, где крайне высок уровень мигрантов с Кавказа, а ваххабитов стало столько, что силовые органы, будучи уже не в состоянии преодолеть эту проблему, идут по пути договоренности с религиозными радикалами, чтобы те старались себя вести хорошо, город получил статус погранзоны, въезд был ограничен. Ситуация в этой газодобывающей столице России с исламскими фундаменталистами крайне критическая: агитация фундаменталистов ведется не только в мечетях, но даже в местных вузах, а выбор города для такой экспансии ваххабитов неслучаен — исламисты создают экономический и людской плацдарм для того, чтобы в дальнейшем перейти к активной фазе как отмечают наблюдатели, они ждут своего часа «Х» [24].
Тут даже мусульманское духовенство полагает, что Ямал для боевиков был в период чеченских войн 1990-х годов в роли военно-полевого госпиталя: «На Ямале чеченские боевики лечились и проходили полностью реабилитацию после ранений, полученных в боях с федеральными войсками» [25].
Россия в глобальной политике
Сепаратизим или культурные традиции? Ислам трактуют по-разному. В Афганистане, например, нет никакого уголовного кодекса, есть шариат. У нас тоже есть такие проявления, например в Чечне. Узбекской диаспорой шариат в основном трактуется как свод религиозных ритуалов и традиций, которые носят культурологический характер». Однако, в российских спецслужбах относятся к такой позиции достаточно настороженно. Если люди приехали в чужую страну — они обязаны соблюдать ее законы, все остальное — вторично. И надо бороться в первую очередь против компактного проживания мигрантов. Почему тысячи едут в Москву? Есть желание работать в России — пожалуйста, 10 человек на Ямал, 10 — в Магадан. Создавать целые анклавы из мигрантов в российских городах опасно, и с этой тенденцией надо бороться.
Особенно в свете обвального роста преступности среди мигрантов, о которой уже открыто говорит министр внутренних дел», — считает генерал-лейтенант МВД Александр Михайлов. Эта проблема, кажется, выходит уже на политический уровень. Об этом лидер партии Сергей Миронов заявил на днях с трибуны Госдумы. Необходимо наводить порядок. Абсолютно убежден: без введения визового режима со странами Центральной Азии у нас скоро возникнут очень серьезные проблемы! По его словам, сейчас в России наблюдается серьезный рост преступности среди мигрантов. Большая часть из них — почти 18,5 тысячи — приходится на граждан СНГ. И это уже не могут оправдать никакие религиозные нормы.
Так, в столице бывшего Касимовского ханства, в городе Касимове, по инициативе председателя ДУМ РФ Равиля Гайнутдина недавно был установлен памятник царице Сююмбике, много исторических мест для мусульман в Чувашии, Татарстане, Башкортостане, Сибири, на Кавказе, в Оренбургской, Пензенской и других областях. Вот их надо посещать, а не только по Европе и миру ездить», — заключил Крганов, попросив у вице-премьера Хуснуллина поддержки в этом вопросе. Примеры такого туризма есть, например, в Узбекистане: дни с 1 по 7 ноября в Ташкенте объявлены международной неделей Зиёрат-туризма, т. Комментируя выступления на эту тему, вице-премьер поручил проработать программу развития туризма по маршрутам мусульманского паломничества. Очень хорошо развивается туризм в Дагестане и Чечне. Я готов поддержать эту программу, чтобы показать большему числу граждан мусульманскую культуру и мусульманские святыни в нашей стране», — отметил он.
Уже сегодня в Неметчине продают с молотка пустующие христианские храмы, а покупают их мусульмане. Так что наш уважаемый господин Ресин, главный строитель РПЦ, замаливая грехи возможно возвел 200 заготовок для будущих мечетей. Вопрос это решится гораздо быстрее, если мусульмане будут совершать пятничный намаз в центре столицы. Вы хоть раз видели сотни тысяч задов на проспекте Мира? Импортных мусульман поддержат их братья по вере с Кавказа и Урала. Уверяю вас, через десяток лет такую статью решится написать только человек с терминальной стадией рака. Ответить Комментировать Евгений 09 декабря 2021 Малограмотно пытаться показать разницу между православным и мусульманином, подразумевая под видом одного формально верующего, а под видом другого — ревностного религиозного человека. Но разница между верующим по-настоящему и верующим формально во всех религиях одинакова. И среди мусульман есть формально верующие, и среди христиан такое естественно есть. Такое положение является характеристикой современного состояния религий, когда они становятся уже не верой, а просто частью культурного кода. И этот культурный код можно соблюдать, даже не будучи религиозным человеком. Отсюда и появляются православные атеисты и мусульмане-атеисты. Так что как среди православных есть те, кто раз в год вспоминает про Пасху, и среди мусульман есть те, кто раз в год вспоминает про Курбан-Байрам. Второй ваш посыл про мощные землячества. Да, такие землячества образуются, но по национальному, в первую очередь, признаку, а не религиозному. Это национальные диаспоры. Членами таких диаспор могут быть как религиозные люди, так и не религиозные. Третий ваш посыл про то, как «дети дворников» будут командовать русскими — это какие-то совсем уж дешевые страшилки для очень малограмотных людей. Вы с такими страшилками в приличные места не ходите — засмеют.
Выполнявший до него обязанности посла в Саудовской Аравии Марио Сциалоя так же стал мусульманином. В статье, опубликованной на Рамблере 19 августа 2018 года см. Цивилизационные различия двух религий, двух культур столь велики, что делают слова американского ученого актуальными и в долгосрочной перспективе. Германия, Франция, Испания, Великобритания и Италия - это пятёрка стран Европы, наиболее подвергшаяся исламскому влиянию, но мусульмане живут теперь абсолютно во всех европейских странах, и их численность быстро нарастает. В 1960 году число мусульман там не превышало 1400 человек, в 1992 году оно пугающе выросло до 484 тысяч, а к 2004 году достигло 994 тысяч. А в Лондоне это уже случилось — с мая 2016 года мэром британской столицы является выходец из Пакистана Садик Хан. Многие неравнодушные европейцы, наблюдая исламизацию в своих странах, бьют тревогу и даже призывают к борьбе с Исламом. Единственный способ решения проблемы, по мнению журналистки, — борьба с исламом. В конце статьи прогнозы всё же смягчаются. Журналист Евгений Пожидаев считает, что рост исламского анклава в Европе до геополитически угрожающих величин невозможен, и на то есть основания: во-первых, падение уровня рождаемости в некоторых исламских странах например, в Алжире до 1,7 детей на одну женщину не позволит поддерживать высокие темпы прироста мусульманского населения Европы; во-вторых, приток иммигрантов в Европу рано или поздно будет остановлен. Наконец, в-третьих, по словам Пожидаева, мусульмане — это экономически наиболее уязвимая группа. Они, конечно, будут генерировать вспышки недовольства в ответ на неизбежное крушение "государства всеобщего благоденствия", однако никаких шансов устроить подобие "исламской революции в отдельно взятом Лондоне у них нет". Об этом сообщает "Рамблер".
Исламизация России и Европы - новый вызов истории
где исповедуют ислам в россии. Известно, например, что в исламе распространен такой обычай, как кровная месть. Начало распространения ислама на территории Восточной Европы, Поволжья и Приуралья относится к 8–10 вв. и связано с образованием Хазарского каганата и Волжско-Камской Булгарии.
В каких регионах России мусульмане составляют большинство и где они рассредоточены
Доля мусульман по уездам и округам Российской империи по данным Первой всеобщей переписи населения 1897 года В 1817 году Александр I подписал указ об образовании Министерства духовных дел , в котором было определено, что муфтий должен избираться мусульманским обществом. Данное положение вошло и в утверждённый в 1836 году Устав Департамента духовных дел иностранных исповеданий. Однако реально муфтии назначались на должность императором по представлению министра внутренних дел. Только в сентябре 1889 года Государственный совет внёс соответствующие изменения в законодательство, и обычная практика обрела силу закона.
Кадии МДС избирались мусульманским духовенством Казанской губернии , а после 1889 года — назначались Министерством внутренних дел по представлению муфтия. МДС было высшей инстанцией духовного суда с распорядительными назначение духовного лица для разбирательства и контролирующими отмена решения духовного лица и вынесение окончательного постановления функциями. Оно руководствовалось своеобразным синтезом норм шариата и общероссийского законодательства.
Издание фетв муфтием и кадиями контролировалось губернской администрацией и Министерством внутренних дел. Под давлением властей ОМДС принимало постановления, запрещавшие применение тех положений шариата, которые противоречили законам Российской империи. Проекты создания органов среднего звена — губернских духовных собраний и мухтасибатов отвергались властями.
Так, в 1860-х годах проект реформ Марджани , направленный на создание местных отделений и централизованной системы мусульманского образования, был отвергнут. К 1889 году в ведении МДС находилось 4254 прихода, 3,4 млн прихожан обоего пола, 65 ахунов , 2734 хатыба, 2621 мударрисов и имамов , 2783 муэдзина ; к 1912 году — 5771 приход, 4,5 млн прихожан обоего пола и 12 341 духовное лицо. Поддержка МДС различных действий правительства зачастую приводила к стремлению национальной татарской элиты взять МДС под свой контроль, которое усилилось после назначения в 1915 году муфтием М.
Баязитова, подвергнутого бойкоту татарской элитой. Для управления МДС была создана комиссия из 16 человек под председательством имама Хабибуллы Ахтямова [12]. Исламские государства Северного Кавказа.
Имамат Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён.
Подробности могут быть на странице обсуждения. Основная статья: Северо-Кавказский имамат Исламский фактор играл в политической и государственной жизни важную роль вплоть до Кавказских войн , в результате которых России удалось победить Северо-Кавказский имамат и Черкесию. После распада Российской Империи на недолгое время до становления Советской власти были вновь учреждены северокавказские государства-эмираты с действием норм шариата.
Тереза Мэй вряд ли пропихивала бы свой одиозный закон о рабстве, если бы не рассчитывала на поддержку иммигрантов и их потомков. Но в глазах мусульман такими мерами сложно заслужить уважение. Для них немыслимо предоставлять чужеземцам преференции перед коренным населением, на каждом углу повторяя о своей вине за эксплуатацию в колониальные времена.
Они видят в европейской демократии скорее не силу, позволившую Западу совершить рывок в авангард человечества, а слабость и путь к деградации. Местные ни разу в XXI веке не собрались в возбуждённую толпу, чтобы всерьёз громить приезжих. Ни разу!
Выросшие в деревнях без канализации, иммигранты привыкли уважать силу, даже если она обращена против них. От слабых тяжелее принять высокомерие, которое неизбежно возникает при общении выпускника университета и пещерного человека. Иммигранты не благодарны Европе за пособия и социальное жильё.
Они чаще ненавидят местных за их высокий уровень потребления, которого сами мечтают достичь. Революция на фоне роста Стоит оговориться, что сам по себе ислам не представляет проблемы. Нигде в Коране не сказано, что любой неверный должен быть уничтожен.
Некоторые фрагменты Ветхого Завета звучат подчас агрессивнее мусульманских сур, но никто же не говорит, что христиан и иудеев нужно как-то особенно «умиротворять». Оказавшись в Дубае или Кувейте, никому ведь не придёт в голову, что спокойные непьющие арабы в белых одеждах хотят крови гяуров. Проблемой является не ислам, а особенности исповедующих его беднейших стран: высокая рождаемость, межэтнические конфликты, массовая эмиграция.
В таких странах национальность например, «пакистанец» — чаще всего условность, за которой живут-поживают вполне реальные пенджабцы, пуштуны, мухаджиры, синдхи, сераики, белуджи. Дело даже не в принадлежности к суннитам и шиитам, а в вековой истории племенных конфликтов и обид, когда в занявшем важный пост чиновнике видят не его образование, идеи и способности, а «свой» он или «чужой». Занимать сторону с оружием в руках принято согласно зову крови, а не разума.
И когда сформировавшийся в такой среде человек ищет лучшей жизни в Европе, он всё равно воссоздаёт вокруг себя знакомый мир. Европейские правые задаются вопросом: если ислам ни при чём, то почему тогда иммигранты из Китая, Мадагаскара или России не рубят топорами первых встречных на улицах? Тут необходимо отделить обычный криминал от терроризма.
По части уличного бандитизма и торговли наркотиками турки и марокканцы ничем принципиально не отличаются в Европе от поляков или аргентинцев. Мусульман просто намного больше, поскольку Европа в близком соседстве с исламскими странами. Латинская Америка и Юго-Восточная Азия значительно более благополучны с экономической и демографической точек зрения, в них нет такого количества голодной бедной молодёжи, которой некуда себя деть.
Тропическая Африка сильно южнее и не поставляет такого количества беженцев. Нет ничего удивительного в том, что прибытие большого количества выходцев из традиционных обществ создаёт в центрах цивилизации турбулентность. И Европа, и Россия всё это уже проходили, хотя и под другим соусом.
В XVIII-XIX веках Европа стремительно модернизировалась, что неминуемо сопровождается переходом от сельского хозяйства к промышленности, а следовательно, массовым переездом из деревень в города. Даже если экономика страны при этом успешно развивается, а доходы населения растут, почти ни одной стране в Европе не удалось избежать на этом пути революций Франция, например, пережила за сто лет аж четыре таких катаклизма. Проблема в том, что деревенский уклад регламентирован и предсказуем: есть обычаи, посты, старосты, праздники, свадьбы, посевная, уборочная.
Очень многое определяется влиянием общины и семьи: например, понравилась девушка — засылай сватов к её родителям. В городе всё иначе: тяжёлый труд в цеху, жизнь в мужской общаге, постепенное отмирание старых обычаев и привычек, суровый гендерный дисбаланс. Конечно, в городе есть и плюсы, но в целом молодой рабочий сильно дестабилизирован.
Ему жизненно необходим в голове понятный нарратив: кто он, к чему стремится, кто теперь для него «свои». И в этот момент он становится лёгкой добычей различных наставников: блатных, большевистских или ваххабитских. А уж они умеют объяснить, что мир, где он стоит на самой нижней ступени, несправедлив и должен быть разрушен.
До XXI века считалось, что модернизации без сколько-нибудь разрушительных революций не бывает. Но если стране удалось с наименьшими потерями проскочить 30—50-летний переходный период, то дальше у неё всё будет отлично: из вчерашнего крестьянина получится культурный, трудолюбивый, обеспеченный бюргер, который дорожит существующим порядком. Сегодня всё изменилось.
По сути, массовая иммиграция из стран Магриба и Леванта в Европу — это новое пришествие из деревни в город, только гораздо хуже. Когда немецкий крестьянин XIX века уезжал пахать на верфи Гамбурга, он всё-таки осознавал себя в Германии: ходил в кирху, говорил на своём языке, да и отчий дом был в сотне километров.
В состав казаков в Сибири входили татарские мусульмане, как и в Башкирии. Башкиры в Париже во время наполеоновских войн , 1814 г. Башкиры и калмыки в составе русской армии сражались с войсками Наполеона. Они были сочтены подходящими для затопления противников, но не для ожесточенных боев.
В армии они были на нестандартной должности. Башкиры-мусульмане владели стрелами, луками и оружием ближнего боя. Башкирки воевали среди полков. Денис Давыдов упомянул о стрелах и луках башкир. Войска Наполеона встретились с калмыками верхом. Наполеон столкнулся с легкими конными башкирскими войсками.
Конные калмыки и башкиры численностью 100 человек были доступны русским комендантам во время войны с Наполеоном. Калмыки и башкиры служили в русской армии во Франции. Начальник присутствовал в каждом из 11 кантонов Башкирского войска, созданного Россией после Пугачевского восстания. К башкирам был применен военный статут 1874 года. Бои в горах Дагестана во время Мюридской войны В то время как полное изгнание как это практикуется в других христианских странах, таких как Испания , Португалия и Сицилия было невозможно для достижения однородного русско-православного населения, другие меры, такие как предоставление земли и поощрение миграции другого русского и немусульманского населения в Мусульманские земли вытеснили многих мусульман, сделав их меньшинствами в таких местах, как некоторые части Южного Урала, и стимулировали эмиграцию в другие части, такие как Османская Турция и соседняя Персия , и почти уничтожили черкесов , крымских татар и различных мусульман Кавказа. Российская армия собирала людей, изгоняя мусульман из их деревень в порты на Черном море, где они ждали корабли, предоставленные соседней Османской империей.
Явная цель России заключалась в изгнании указанных групп с их земель. Им был предоставлен выбор, куда им переселиться: в Османскую империю, в Персию или в Россию, вдали от их старых земель. Русско-Кавказская война закончилась подписанием клятвы верности черкесскими лидерами 2 июня [OS 21 мая] 1864 года. После этого Османская империя предложила укрытие черкесам, которые не желали соглашаться с правлением христианского монарха, и многие эмигрировал в Анатолию сердце Османской империи и оказался в современной Турции, Сирии, Иордании, Палестине, Ираке и Косово. Многие другие кавказские мусульмане оказались в соседнем Иране - значительное количество шиитов, лезгин, азербайджанцев, мусульман-грузин , кабардинцев и лакцев. Различные российские, кавказские и западные историки сходятся во мнении, что фигура ок.
Большая часть из них умерла от болезней. Те, кто остался верен России, были расселены в низинах, на левом берегу реки Кубань. Тенденция русификации продолжалась разными темпами в остальную часть царского и советского периодов, так что по состоянию на 2014 год за пределами Республики Татарстан проживало больше татар, чем внутри нее. Ученики и сотрудники Эриванского русско-мусульманского женского училища, 1902 г. Русские проводили политику преднамеренного навязывания антисовременного, традиционного, древнего консервативного исламского образования в школах и исламской идеологии, чтобы намеренно препятствовать и уничтожать оппозицию своему правлению, удерживая их в состоянии оцепенения и препятствуя проникновению иностранных идеологий.
Тарикаты состоят из мелких религиозных групп — вирдовых братств, которых только в Чечне существует более тридцати. Самым многочисленным суфийским братством в Чечне является братство кунтахаджинцев зикристов — последователей кадирийского тариката в интерпретации шейха Кунта-Хаджи Кишиева — и отпочковавшиеся от него вирды — Баммат-Гирей-Хаджи, Чимммирзы, Мани-шейх. К кадирийскому тарикату относятся и последователи Батал-Хаджи, проживающие в Ингушетии.
До 1991 г. В Дагестане самым известным и влиятельным шейхом являлся Саид Афанди Чиркейский. Он возглавлял два тариката — накшбандийя и шазалийя. Суфийские братства в Дагестане в основном формируются по этническому принципу. На Северном Кавказе наблюдается противостояние «народного» ислама — практического суфизма и исламского фундаментализма салафизма. Ислам и проблема сепаратизма В 1980-е годы среди советских мусульман стали распространяться идеи исламского фундаментализма. Сторонники «чистого ислама», как они себя называли, заметно выделялись из основной массы верующих активным неприятием «безбожного» общества, оппозицией к «официальному» мусульманскому духовенству и критическим отношением к «народному исламу». За ними прочно закрепилось наименование « ваххабитов », хотя они таковыми себя не считали и в отличие от «истинных» ваххабитов они не принадлежали к ханбалитскому мазхабу.
В 1990-е годы Северный Кавказ стал тем регионом России, где конфронтация между сторонниками «чистого» и «традиционного» ислама стала наиболее острой. Созданная в июне 1990 г. Исламская партия возрождения выступала за построение «чисто исламского» государства, основанного на шариате. Осенью 1991 года чеченские национал-радикалы во главе с генералом Дудаевым пришли к власти на большей части Чечено-Ингушетии и провозгласили независимую Чеченскую республику , с 1993 г. Исламские фундаменталисты поддерживали чеченских сепаратистов и считали «национальную революцию» первым шагом на пути к построению в Чечне исламского государства. В мае 1998 г. В Чечне после прекращения военных действий в августе 1996года новый президент республики Зелимхан Яндарбиев взял курс на ускоренную исламизацию. В Чечню для «утверждения шариата» был приглашён лидер дагестанских радикальных исламистов Багауддин Магомедова.
В сентябре 1996 года своим указом Яндарбиев упразднил в Чечне светские суды и ввел исламский уголовный кодекс, ислам провозгласили государственной религией. Шариатские гвардейцы не только задерживали и наказывали палками любителей спиртного, торговцев водкой и пивом, но и мешали проведению свадеб и молодежных вечеринок, запрещали песни, танцы и т. Это вызвало всеобщее недовольство, тем более, что процветало вымогательство — часто за взятку нарушитель исламской морали мог рассчитывать на избавление от «шариатского» наказания. Против засилья «ваххабитов» выступали муфтий республики Ахмад-Хаджи Кадыров и ряд других представителей мусульманского духовенства Чечни. В первых числах августа 1999 года боевики-исламисты под командованием Хаттаба и Басаева вошли со стороны Чечни на территорию двух горных дагестанских районов и провозгласили создание в Дагестане «исламского государства». Федеральные войска выбили боевиков с территории Дагестана, в ходе этой военной операции был установлен контроль официальных властей и над тремя «ваххабитскими» селами. С конца сентября началась полномасштабная « вторая чеченская война ». В этих республиках в 1990-х — начале 2000-х годов власти совершали немало ошибочных карательных действий в отношении широкого круга верующих мусульман, что привело к расширению среди них протестных настроений.
Сепаратисты умело воспользовались этим для вербовки сторонников. Они создали сеть подпольных сепаратистских общин джамаатов. В республиках Северного Кавказа, особенно в Дагестане, есть определенный круг молодых интеллектуалов которые убеждены, что в ситуации, когда господствует несправедливость, коррупция и т. Идеологи сепаратистов отводят одно из ведущих мест джихаду , понимаемому как вооруженная борьба за веру.
Знакомство с Исламом в России
Миграция приводит к распространению ислама на Север и Дальний Восток, в результате к Северному Кавказу и Поволжью добавляется еще один регион с сильным мусульманским влиянием. Известно, например, что в исламе распространен такой обычай, как кровная месть. По последним данным, за 20 лет в Чеченской Республике приняли ислам 878 человек. Ислам на территории современной России начал распространяться еще с тех времен, когда армии арабского халифата захватили Дербент в 7 веке. Миграция приводит к распространению ислама на Север и Дальний Восток, в результате к Северному Кавказу и Поволжью добавляется еще один регион с сильным мусульманским влиянием. Президент Татарстана Рустам Минниханов предложил провести в регионах РФ, где распространен ислам, эксперимент по применению исламского банкинга, сообщила пресс-служба главы республики.
Глава ДУМ РФ: Мусульмане новых регионов России вовлечены в жизнь общины
Казань имеет многочисленное мусульманское население вероятно, вторая после Москвы городская группа мусульман и самая большая группа коренного населения в России и является домом для Российского исламского университета в Казани , Татарстан. Обучение ведется на русском и татарском. В Дагестане есть ряд исламских университетов и медресе , среди которых выделяются: Дагестанский исламский университет, Институт теологии и международных отношений, ректором которого Максуд Садыков был убит 8 июня 2011 года. Талгат Таджуддин был верховным муфтием России. С советских времен правительство России разделило Россию на ряд мусульманских духовных управлений. С 1992 года возглавлял Центральное или сводное Духовное управление мусульман всей России. Путин сказал, что православное христианство гораздо ближе к исламу, чем католицизм. Большинство мусульман с Кавказа вызвали сильный гнев против карикатур Charlie Hebdo во Франции.. Путин разрешил де-факто применение законов шариата в Чечне Рамзаном Кадыровым , включая многоженство и Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган открыли в Москве Соборную мечеть , 23 сентября 2015 года. Цепное электронное письмо распространило фальшивую речь, которую приписывают Путин, который призывал к жесткой политике ассимиляции иммигрантов, никаких свидетельств подобных выступлений нет в российских СМИ или архивах Думы.
Ислам расширяется при Путине. Татарские мусульмане участвуют в возрождении при Путине. Супермаркет, принадлежащий татарскому мусульманину, в Татарстане продавал календари с изображениями президента США Обамы в виде обезьяны и сначала отказался извиняться за продажу календаря. Позже они были вынуждены принести извинения. В Татарстане фабрика мороженого с татарскими мусульманами производила мороженое «Обамка» маленький Обама с изображением черного ребенка в серьгах и сотрудников вроде финансового директора Анатолия. Рагимханов и заместитель директора по развитию Расиль Мустафин выступили в защиту сделки. По данным The Washington Post, «российские мусульмане разделились по поводу [российской] интервенции в Сирии, но больше они выступают за, чем против войны». Демография Чеченские ветераны Второй мировой войны во время празднования 66-я годовщина победы во Второй мировой войне. Большинство мусульман в России придерживаются суннитской ветви ислама.
Также активно присутствует Ахмади. Мусульманская община в России продолжает расти, достигнув 25 миллионов, по словам великого муфтия России шейха Равила Гайнетдина. Он объяснил этот рост населения высокой рождаемостью мусульман и иммиграцией мусульман из Средней Азии. Прогнозируется, что мусульмане будут превосходить этнических русских через 30 лет, если нынешние тенденции сохранятся. Среди известных русских , обратившихся в ислам , есть Вячеслав Полосин , Владимир Ходов и Александр Литвиненко , перебежчик из российской разведки. Хадж Рекордные 18000 российских мусульманских паломников со всей страны посетили хадж в Мекке, Саудовская Аравия в 2006 году. В 2010 году по крайней мере 20 000 российских паломников-мусульман посетили хадж, поскольку российские мусульманские лидеры направили письма королю Саудовской Аравии с просьбой, чтобы саудовские Визовая квота должна быть увеличена как минимум до 25—28 тысяч виз для мусульман. Из-за огромного спроса со стороны российских мусульман муфтии 5 июля 2011 года обратились к президенту Дмитрию Медведеву за помощью в увеличении квоты паломничества, выделенной Саудовской Аравией во Владикавказ.
Эта задумка была реализована главным советником Департамента по взаимодействию с религиозными организациями АП РФ Алексеем Гришиным, участвовавшим в создании Фонда и бывший членом его правления в 2006 — 2011 гг. Однако из-за аппаратного конфликта с Михаилом Белоусовым заместителем начальника Управления внутренней политикой АП , Гришину пришлось покинуть и Департамент, и Фонд. На настоящий момент Председателем Совета Фонда является Евгений Еремин руководитель Департамента по взаимодействию с религиозными организациями АП , а его директором является Александр Жданов — знаковая фигура во взаимодействии государства с мусульманской уммы. Именно через него идет финансирование муфтиев, о чем последние хорошо осведомлены. Понятно, что Жданов в этой сфере больше исполнитель, чем самостоятельная персона, однако, к примеру, его личное знакомство со многими ключевыми религиозными лидерами уммы обеспечивает ему стабильное положение. В Фонде мы бы выделили еще одну важную, но малозаметную на публике фигуру — Магомед-Башира Албогачиева. Сын первого муфтия Ингушетии Магомеда Албогачиева часто представляется просто представителем Фонда, но именно на него возложена функция по взаимодействию с мусульманами Северного Кавказа. Говорят, что Албогачиев также работает в Департаменте по взаимодействию с религиозными организациями АП РФ, где также отвечает за работу с уммой Северного Кавказа. Многие отмечают, что недавнее открытие представительство ЦДУМ на Северном Кавказе в Ингушетии, о котором мы писали ранее , появилось, в том числе, и благодаря Албогачиеву-младшему, уговорившего Талгата Таджуддина дать добро на этот проект. Поскольку в Кремле остались недовольны ситуацией с конфликтом между муфтиятом и Юнус-Беком Евкуровым, и даже несмотря на относительно стабильные отношения между Хамхоевым и Калиматовым, политическое руководство хочет создать в регионе альтернативный религиозный центр. Другой отраслевой госструктурой, которая работает с мусульманами, является Федеральное агентство по делам национальностей, которое имеет все шансы превратиться в ближайшее время в министерство. В структуре ФАДН имеется Управление мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений во главе с профессиональным этнологом и религиоведом Абдулгамидом Булатовым. Его нередко можно увидеть на разных мероприятиях, организуемых при участии ФАДН, правда, это чаще не столько религиозные, сколько национальные фестивали или форумы. В структуре его Управления есть четыре профильных отдела: Отдел мониторинга этноконфессиональных ситуаций, Отдел по взаимодействию с религиозными объединениями, Отдел профилактики экстремизма на религиозной почве, Отдел методического сопровождения органов власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих взаимодействие с религиозными объединениями.
Далеко не все советские люди сознавали свою религиозную принадлежность, но уже с конца 1980-х гг. Именно к этому времени относится начало нового этапа расширения географии ислама в России. На этом этапе стали возникать мусульманские общины в регионах, где их раньше не было, по крайней мере, в имперский период истории: Тюменский Север, Дальний Восток, регионы бурного промышленного освоения. В это же время — в 1990-е гг. Вообще сам по себе факт наличия или отсутствия государственной регистрации зачастую дает представление не о действительном наличии или отсутствии общины, а об отношении к этому факту местных органов юстиции. Именно этим моментом объясняется колоссальное расхождение между числом реально существующих и зарегистрированных мусульманских общин в целом ряде регионов, в т. Воронежской и Белгородской областях. Согласно данным официальной статистики, в этих регионах наличествует лишь по одной мусульманской общине, расположенной в областном центре, но стоит побывать в регионе, как становится очевидной иная ситуация: по сути дела каждое село с компактным проживанием турков-месхетинцев а их в этих регионах немало имеет свою мусульманскую общину, руководимую имамом, и на этот факт никак не влияет наличие или отсутствие государственной регистрации. Во многих регионах при детальном исследовании оказывается ситуация, когда единственная зарегистрированная в нем мусульманская община, как правило, числящаяся в областном центре, по сути, выполняет представительские функции для десятка, а то и более, других общин, расположенных в селах и малых городах. Такая статистика не только не показывает истинного положения дел, но лишь скрывает его и не дает возможности его объективного видения. Но даже и эта статистика, несмотря на определенные искажения, показывает основные векторы происходящих процессов, в том числе расширения географии ислама в России.
Возглавил делегацию один из протеже главного военачальника халифата, а в секретари посольства был назначен высокообразованный, но не небогатый Ахмед Ибн-Фадлан. Медленно, но верно караван посланников халифата шел к цели, по пути перезимовав в древнем г. Хорезме, где Ибн-Фадлан впервые в своей жизни и увидел снег, живописно описав это в своих записях. К тому моменту стало известно, что обещанных денег на строительство крепости не добыто, а значит миссия грозит полным провалом. К тому же большая часть ученых мужей из состава посольства после первых трудностей и зимовки сверкая пятками убежала обратно в Багдад, в итоге из образованных людей в составе делегации остался лишь один Ахмед Ибн-Фадлан, которому и было поручено довести миссию до конца. В марте 922 г. Склонить огузов принять ислам, как планировалось ранее, не получилось. Затем посольство прошло через земли других кочевников — печенегов и башкир, большинство из которых пребывали в язычестве и поклонялись множеству божеств. И наконец, перейдя территорию около нынешнего города Самара, посольство наконец достигло пределов Волжской Булгарии. После того как посольство прибыло в ставку Алмуша, находившееся в городе Булгаре — столице государства, он в течении трех дней собирал всю свою знать. Затем в присутствии народа произошло торжественное облачение Алмуша властью от имени халифа. Над ставкой было развернуто два зеленых знамени ислама, оседлали лошадь привезенным из Багдада седлом, надели на царя тюрбан и савад — парадное черное одеяние высших сановников халифата. Правитель Булгарии теперь получил титул эмира и стал, пусть и номинально, наместником халифа.
Глава XI. Ислам в современной России
В России уже почти четверть века есть разделение на традиционный и нетрадиционный ислам. В России уже почти четверть века есть разделение на традиционный и нетрадиционный ислам. Президент Татарстана Рустам Минниханов предложил провести в регионах РФ, где распространен ислам, эксперимент по применению исламского банкинга, сообщила пресс-служба главы республики. Россия 1. Иконка канала МАТЧ.
Вероника Прохорова: Новые мусульмане. Шесть россиян — о том, почему они приняли ислам
Пришедшие на выставку представители египетской интеллигенции и студенчества, а также члены ассоциации выпускников российских и советских вузов послушали рассказ об истории распространения Ислама в России, его современном положении и об уникальном. Ислам появился в России в седьмом веке вместе с мусульманами Кавказа. Пришедшие на выставку представители египетской интеллигенции и студенчества, а также члены ассоциации выпускников российских и советских вузов послушали рассказ об истории распространения Ислама в России, его современном положении и об уникальном. Статистические данные, высказывания президента РФ и глав исламских организаций о том, сколько мусульман живет в России, регионы проживания мусульман, история появления Ислама в России, мусульманские организации и исламские течения в РФ. Статистические данные, высказывания президента РФ и глав исламских организаций о том, сколько мусульман живет в России, регионы проживания мусульман, история появления Ислама в России, мусульманские организации и исламские течения в РФ.