Контракт с Минобороны РФ на строительство серии из шести фрегатов океанской зоны проектов 22350 и 22350М планируют подписать на форуме «Армия-2023», его может получить Амурский судостроительный завод. Российское информационное агентство ТАСС опубликовало новость о старте проекта 22350М, в ходе которого будут создаваться серийные тяжеловооружённые фрегаты. О фрегатах проекта 22350м в свете последних новостей. Фрегаты 22350М и эсминцы «Лидер» должны стать в будущем основой отечественного ВМФ. Сегодня также был поднят Андреевский флаг на фрегате проекта 22350 «Адмирал Головко».
Спуск на воду третьего и закладка седьмого и восьмого фрегатов 22350
Проблемы со строительством фрегатов проекта 22350 | как ни крути, но у супер-фрегатов проекта 22350М вырисовывается только одно преимущество, да и то не самое решающее - это увеличенный набор ракет-перехватчиков. |
Первый российский тяжеловооруженный фрегат заложат в 2023 году | В производственную программу Амурского судостроительного завода до 2033 года вошли перспективные военные корабли проекта 22350 класса Фрегат. |
Фрегат «Адмирал Горшков» может дорасти до эсминца и легкого крейсера | Фрегат проекта 22350м последние новости. |
Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 вышел в Баренцево море для проведения учений | Многоцелевой фрегат проекта 22350 “Адмирал флота Касатонов”, введен в состав Северного флота России в 2020 году, с постоянной базой дислоцирования, в североморской 43-й дивизии ракетных кораблей. |
В «Северной верфи» назвали сроки завершения государственных испытаний «Адмирала Головко» | Главная» Новости» Фрегаты 22350 последние новости проекта. |
«Адмирал Горшков» – первый фрегат проекта 22350
Один из самых современных кораблей ВМФ России фрегат Северного флота проекта 22350 «Адмирал Горшков», несущий на борту гиперзвуковые ракеты корабельного базирования «Циркон», подготовлен к выполнению боевых задач. О фрегатах проекта 22350м в свете последних новостей. На борту головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков" размещены два УКСК на 16 ракет.
Амурский судостроительный завод построит шесть фрегатов проекта 22350/22350М
Для того, чтобы понять, насколько это разумный подход, стоит противопоставить в лоб эти два сильнейших представителя флота и понять, а нужно ли переплачивать и строить меньше, но мощнее, либо же пойти весьма правильным путём - продолжить серию 22350 максимально широко. И здесь на сцену выходит математика, плюс некоторые нюансы, которые мы разберём уже по ходу. На деле всё просто - два супер-фрегата, или лучше всё-таки эсминца-крейсера, суммарно несут 96 ударных ракет, плюс 128 ячеек под зенитное вооружение, что эквивалентно примерно двум сотням перехватчиков. Стоят они под сотню миллиардов рублей, а строится будут неизвестно сколько - может быстрее, кто знает. К тому же все элементы корабля вооружение, ЗРК, электроника и т. Но за те же деньги мы можем купить 3 базовых фрегата второй серии, и тогда возможности будут следующие - те же 96 ударных ракет, но вот по ЗРК явно просядем - если считать по ячейкам, то опять же 96, но уже против 128. Меньше на треть, но так ли это критично и что мы получим взамен?
Во-первых, на один вертолёт больше, а это шансы на успех в противолодочных операциях, аварийно-спасательных, на худой конец десантных. Во-вторых, и это уже куда более важно, значительно большая покрываемая площадь с помощью радиолокационных средств, пусть и менее продвинутых - три фрегата могут держаться на расстоянии друг от друга, создавая сплошное радиолокационное поле и это очень серьёзный бонус. Опять же, неизвестно, насколько продвинутым будет РЛК у 22350М, быть может это преимущество обнулится, но всё же. Ну и в-третьих, остаётся шанс построить три классических фрегата быстрее, чем два "Супер-Горшковых" - и это опять же тот самый случай, когда лучшее хорошее сейчас, чем лучшее потом. И последний очень важный пункт - лучше три зенитных комплекса, чем два, пусть и с огромным боекомплектом. Как показывает практика, столь большого расхода перехватчиков не бывает и их даже применяют в качестве ПКР, а вот многоканальность выходит на первое место.
В качестве заключения хотелось бы отметить следующий факт - как ни крути, но у супер-фрегатов проекта 22350М вырисовывается только одно преимущество, да и то не самое решающее - это увеличенный набор ракет-перехватчиков. У базовой же версии перевес куда серьёзнее, и, вероятно, он является решающим, но только при условии учёта количества кораблей на одну и ту же сумму. Каким путём пойдёт наше Минобороны - вопрос, ведь в тот же 22350М уже вложено немало денег, а под его строительство возведён целый эллинг, рассчитанный как раз под 2 корабля с закладкой в 2024 году и планы эти отменять пока что не планируется.
И всего таких кораблей у России будет восемь. Сейчас в стадии постройки находятся шесть, два из которых — "Адмирал Юмашев" и "Адмирал Спиридонов" — были заложены 20 июля на "Северной верфи" в составе Объединенной судостроительной корпорации, ОСК в Санкт-Петербурге. Головной корабль проекта "Адмирал Горшков" вошел в состав Северного флота в июле 2018 года, а спустя два года был поднят Андреевский флаг и на первом серийном фрегате "Адмирал Касатонов". Примечательно, что это событие состоялось в день 110-летия со дня рождения адмирала флота Владимира Афанасьевича Касатонова, в честь которого назван корабль. Это новый корабль четвертого поколения. Через первый фрегат "Адмирал Горшков" — прим.
ТАСС прошли все системы вооружения нового поколения, поэтому на этом корабле испытания прошли уже гладко и спокойно. И это позволило в более короткие сроки принять его в состав флота", — рассказал ТАСС сын известного флотоводца адмирал Игорь Касатонов, присутствовавший на торжественной церемонии поднятия Андреевского флага. Он функционально-универсальный и ударный. Его потенциал очень высокий, особенно если там будут гиперзвуковые ракеты и увеличится боезапас. Игорь Касатонов, адмирал 6 июня 2020 года фрегат "Адмирал Касатонов" завершил госиспытания и вернулся на "Северную верфь" в Санкт-Петербурге для ревизии. Отмечалось, что в ходе заключительных испытаний в Балтийском море были протестированы все проектные характеристики корабля, работа систем и вооружения, отработано взаимодействие с подводными лодками и авиацией, проведены спасательные и эвакуационные учения. Долгая дорога на флот Проект этих фрегатов был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро в начале 2000-х годов. Это первый крупный боевой корабль, спроектированный в России после распада Советского Союза. В середине 2000-х годов наш флот испытывал острую потребность в обновлении корабельного состава.
Средний возраст надводных кораблей составлял около 20 лет, одновременное нахождение в строю разнотипных боевых единиц одного и того же класса вызывало большие проблемы со снабжением и ремонтом.
И это не только демонстрация какого-то оружия. Это в первую очередь способность применить его в любых погодных условиях. Автономность корабля, по мнению научного руководителя центра, должна определяться не только возможностью обеспечить ему ход и заданную скорость, а способностью применения всех видов оружия, которое он несет. Поэтому обязательно надо, чтобы корабль еще на первых этапах его проектирования получал оценку боевой и технико-экономической эффективностью.
Что же за корабль то такой?
Это развитие серии 22350, иногда их именуют «Супер-Горшков». Данный фрегат, аналогично «Лидеру», фрегат лишь на бумаге — по факту получится полноценный эсминец, причём гораздо мощнее американских «Бёрков». На борту 48 ударных ракет, в основном планируются «Цирконы». К тому же данный проект без труда реализуют наши верфи, которые получат огромный опыт на обычных и усиленных 22350. Так вот, вернёмся к слухам. Так стартуют "Калибры".
Но ни то, ни другое, как оказалось, не является правдой. На самом деле ситуация следующая — конструкторское бюро, которое создало проект 22350М, направило все бумаги в Минобороны и стало ждать ответ. В министерстве начали изучать документацию, согласовывать её на всех уровнях, считать бюджет, сроки и так далее. И в это время бюро не занималось проектом, а просто ждало ответа от военных. А наши доблестные СМИ подхватили это и раструбили, как замораживание проекта, что является откровенной чушью, которую пришлось опровергать лично Минобороны.
22350М: лёд тронулся
Серия фрегатов проекта 22350 должна продолжаться, и до появления нового «большого» фрегата и уверенности в том, что промышленность его «осилит», именно 22350 должны стать основными строящимися в России кораблями дальней морской зоны. Наш фрегат проекта 22350М будет располагать пусковыми установками на 48 «тяжелых» и 32 «легкие» ракеты, то есть всего – 80 ячеек. На модернизированном фрегате проекта 22350М их будет уже шесть – на 48 ракет.
Российские фрегаты проекта 22350М оснастят сверхдальними зенитными ракетами
Само предприятие отказалось от каких-либо комментариев СМИ относительно данной информации. Закладка головного фрегата проекта 22350М на "Северной верфи" запланирована на 2023 год, сразу после ввода в эксплуатацию нового эллинга. В настоящее время завод работает над шестью судами, в том числе модернизированными.
Помимо 64 зенитных ракет, выросший в размерах в полтора раза и фактически превратившийся в эсминец фрегат будет нести не 32, а 48 ударных ракет «Калибр-НК», «Оникс» или «Циркон», и не один, а сразу два противолодочных вертолета. Строиться эсминцы проекта 22350М будут, вероятно, на Северной верфи в новом эллинге. Точное количество кораблей такого типа, которые получит ВМФ РФ, пока неизвестно, но на Северный и Тихоокеанский, а также на Черноморский флот для действий в Средиземноморье их потребуется как минимум по два, лучше — больше. Легкий крейсер? Интересно, что проект 22350М вполне может послужить платформой для создания перспективного российского легкого крейсера. В околовоенной прессе упорно циркулируют слухи, что «Супер-Горшков» по полному водоизмещению может вырасти даже еще больше, до 9-10 тысяч тонн. И это будут очень серьезные трансформации.
С одной стороны, это приведет к увеличению его стоимости с 25-35 миллиардов рублей за штуку до 35-45 миллиардов. С другой стороны, это переведет корабль из эсминцев фактически в класс легких крейсеров.
Фрегат «Адмирал Горшков» может дорасти до эсминца и легкого крейсера 8 февраля 2023 23 Одной из самых серьезных проблем российского военно-морского флота можно назвать острый дефицит кораблей 1-го ранга, способных выполнять боевые задачи в дальней морской и океанской зонах. О перспективном проекте суперэсминца «Лидер» давно ничего не слышно. Фрегаты Несколько дней назад пришла отличная новость.
На Амурском судостроительном заводе будет построено дополнительно шесть фрегатов проекта 22350 и 22350М. Решение передать часть заказов на Дальний Восток, где и станут нести службу в составе Тихоокеанского флота «систершипы» головного корабля серии «Адмирала Горшкова», можно только поприветствовать, поскольку Северная верфь явно не справлялась с необходимыми темпами строительства. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится сразу десять фрегатов проекта 22350. Полное водоизмещение каждого такого корабля достигает 5400 тонн, дальность плавания — 4500 миль, максимальная скорость хода — 29,5 узла, автономность — 30 суток. Первые четыре корабля в данной серии могут нести по 16 ракет «Калибр-НК», «Оникс» или «Циркон», на выбор, которыми могут поражать морские и наземные цели.
Для борьбы с субмаринами противника российские фрегаты оснащены противолодочными комплексами «Пакет», «Ответ» и противолодочными вертолетами Ка-27.
В ближайшем будущем фрегаты проекта 22350 станут основой российского флота в дальней морской и океанской зонах. К началу 2024 года ВМФ России получил 3 фрегата, ещё 5 фрегатов находятся на разных этапах строительства.
Балтийский флот РФ сегодня пополнится сразу тремя кораблями
Об этом сообщили на предприятии «Северная верфь». Эксперты отмечают, что в будущем фрегаты проекта 22350 станут основой отечественного флота дальней морской и океанской зоны. Об этом на форуме «Армия-2022» сообщил гендиректор предприятия «Северная верфь» Игорь Орлов. Гендиректор «Северной верфи» также сообщил, что на предприятии на разных стадиях строительства находятся 24 корпуса. В их числе — шесть фрегатов проекта 22350 и модернизированного проекта 22350 и четыре корвета. Все эти корабли являются носителями управляемого ракетного оружия, а восемь из них будут вооружены крылатыми ракетами «Калибр-НК».
На « Адмирале. Сдача заказа — в 2024 году», — рассказал гендиректор предприятия. Ударные фрегаты Фрегаты проекта 22350 — это многоцелевые корабли первого ранга с управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны. Они были разработаны Северным проектно-конструкторским бюро СПКБ в начале 2000-х годов, строительство головного фрегата началось в 2006 году. Корабли этого проекта стали первыми крупными надводными боевыми судами, заложенными на российских верфях после распада Советского Союза.
Головной корабль «Адмирал флота Советского Союза Горшков» вошёл в состав Северного флота в 2018 году.
Как известно, сейчас происходят очень серьёзные изменения во многих основополагающих документах, и одним из самых ярких примеров выступает Морская доктрина, подписание новой редакции которой состоялось совсем недавно. Новых положений в ней много, но в контексте озвученной информации нас интересует два — это развитие судостроения на Дальнем Востоке, а также объявление всего Мирового океана зоной интересов нашей страны. И если с первым всё понятно — это и развитие региона, и новые рабочие места, и создание конкурента для предприятий на Севере, то вот со вторым возникают совершенно ясные вопросы — что это и зачем нам это нужно? Всё просто — как бы ни отрицался факт нового витка Холодной войны, она уже здесь и многие эксперты с этим мнением согласны.
По крайней мере сейчас имеются инциденты такого уровня, что неволей вспоминается Карибский кризис, со всеми вытекающими последствиями. И как мы знаем, одним из самых интересных проявлений противостояния между странами является гонка вооружений, которая на данный момент чётко вырисовывается в гиперзвуковых технологиях. Да, мы абсолютные лидеры в этой условной битве — только Россия поставила на вооружение весь спектр таких боеприпасов, от стратегических до морских и авиационных. Но противник не дремлет и такие с первого взгляда потешные проекты, как AGM-183A, с его крошечным глайдером, представляют огромную опасность. В кадре эсминец типа "Замволт", который в течение пяти лет должен получить гиперзвуковые ракеты.
Их количество, а это 16 штук, в классическом варианте не представляют серьёзной опасности, но в случае комплектации СБЧ - вполне. Почему так?
И это не только демонстрация какого-то оружия. Это в первую очередь способность применить его в любых погодных условиях. Автономность корабля, по мнению научного руководителя центра, должна определяться не только возможностью обеспечить ему ход и заданную скорость, а способностью применения всех видов оружия, которое он несет. Поэтому обязательно надо, чтобы корабль еще на первых этапах его проектирования получал оценку боевой и технико-экономической эффективностью.
EADaily добавляет, что головной корабль Северного флота фрегат «Адмирал Горшков» является самым опасным противником надводных кораблей. В декабре он совершил межфлотский переход и прибыл на главную базу Северного флота — в город Североморск после планового технического обслуживания на Кронштадтском морском заводе.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Грозу морей — фрегат «Адмирал Горшков» с «Цирконами» на борту — готовят к бою?
В ближайшем будущем фрегаты проекта 22350 станут основой российского флота в дальней морской и океанской зонах. Головной фрегат проекта 22350М планируется заложить на Северной верфи в 2024 году после того, как там будет завершено строительство нового эллинга. новости касаемо строительства серии фрегатов на Амурском судостроительном заводе в очередной раз подтвердились - источниками выступили сразу сама ОСК, а за ней последовал ТАСС. Фрегат предназначен для уничтожения надводных кораблей, наземных объектов противника, а также для дозорной службы. Сегодня фрегат «Адмирал Головко» Северного флота в рамках выполнения плановых мероприятий боевой подготовки вышел в Баренцево море для выполнения учебно-боевых задач.
Фрегаты России станут еще "зубастей". Чем "Адмирал Касатонов" превзошел другие сторожевики
Первоначально фрегаты проекта 22350 хотели поделить между СФ и ТОФ поровну. Главная» Новости» Фрегат 22350м последние новости. Серия фрегатов проекта 22350 будет состоять из 10 кораблей, в этом списке и уже существующие. #Военные_новости_РФ@gunsandtanksoftheworld Проблемы со строительством фрегатов проекта 22350. По мере чтения данной новости у автора возникло большое сомнение в достоверности этой информации.
Балтийский флот РФ сегодня пополнится сразу тремя кораблями
Заложенные новые фрегаты, в отличие от предшественников, будут нести не два, а три универсальных корабельных стрельбовых комплекса на 24 ракеты. Предполагается , что на проектах 22350М будет шесть универсальных корабельных стрельбовых комплексов на 48 ракет. По мнению специалистов, такой боекомплект имеет смысл для борьбы с авианосными многоцелевыми группировками. Кроме этого, фрегат обладает противолодочным торпедным комплексом "Пакет-НК", артиллерийской установкой А-192М калибра 130 мм дальность стрельбы — до 22 км, скорострельность — 30 выстрелов в минуту. Также на корабле может базироваться вертолет Ка-27 разной модификации в зависимости от боевых задач. Сообщалось, что его место может занять новейший морской вертолет "Минога", разрабатываемый холдингом "Вертолеты России". Однако самым технологически продвинутым и сложным вооружением фрегата является система противовоздушной обороны большой дальности "Полимент-Редут". Этот корабельный зенитный ракетный комплекс ЗРК с установкой вертикального пуска может применять ракеты разных типов. По данным из открытых источников, ЗРК способен применять ракеты с максимальной дальностью поражения воздушных целей до 150 км. Дальность обнаружения целей — 200 км.
В состав флота из сопоставимых по ударному оружию надводных кораблей сегодня входят тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 "Петр Великий" с 20 противокорабельными сверхзвуковыми ракетами "Гранит" и крейсера проекта 1164 с 16 крылатыми ракетами каждый. Больший комплект ударных ракет на борту, чем у проекта 22350, смогут получить находящийся в модернизации однотипный "Петру Великому" крейсер "Адмирал Нахимов", разрабатываемые эсминцы типа "Лидер" или фрегаты проекта 22350М. По словам главкома ВМФ адмирала Николая Евменова, флот делает ставку на фрегаты этого проекта как на основные надводные корабли океанской зоны. В перспективе они будут совершенствоваться. Проект 22350, имеющий большой модернизационный запас, получит дальнейшее развитие касательно ряда корабельных систем и вооружения", — отмечал в интервью газете "Красная звезда" главком. В конце 2019 года гендиректор "Северной верфи" Игорь Пономарев сообщал , что флот нуждается как минимум в десяти и более фрегатах этого проекта.
Вооружение на нём должно было быть достаточно, чтобы являться весомым аргументом для вероятного противника, а именно 64 ячейки для ударных ракет и 72 ячейки для зенитных ракет. Однако с появлением проекта 22350М, о котором чуть позже, эсминец «Лидер» в том виде, в котором планировался изначально, потерял свой смысл. Пуск ПКР П-700. Проект решили переработать и сделать из «Лидера» не наш «Арли Бёрк», а будущую замену крейсерам проекта 1144 «Орлан». Отсюда и серьёзный сдвиг сроков. Не получится просто врезать в корпус дополнительных секций на такое водоизмещение. И вооружения на нём теперь гораздо больше, чем планировалось изначально, однако сколько не говорят. Наши военные как обычно хранят молчание и в СМИ поползли слухи, что мол проект закрыт, флот останется без мощных кораблей и так далее. Однако все это ерунда и фирма проектировщик не раз это опровергала, найти эту информацию не составляет труда. И сейчас очередной виток этой ерунды, хотя очевидно, что такой дорогой проект закрывать не будут, тем более, что «Орланы» ещё походят с десяток лет и им потребуется замена. Предполагаемый внешний вид фрегата проекта 22350М. Теперь вернёмся к нашему 22350М.
Ну или по 2 на Северный и Тихоокеанский, что является даже более правильным вариантом. Правда тогда встаёт вопрос по Чёрному морю, ведь там, как выяснилось, тоже нужны мощные ударные корабли, плюс флот лишился своего флагмана. Будет ли этот вопрос каким-то образом решаться - покажет время, но хотя бы один 22350 туда отправить необходимо. Переходим к последнему пункту - сколько суммарно построят фрегатов и что они дадут нашему флоту с точки зрения ракетного потенциала. Посчитаем пусковые, грубо говоря. На данный момент на "Северной верфи" строят 10 фрегатов, из которых 6 - это усиленная вторая серия, на 32 единицы вооружения и столько же ячеек для ЗРК. Плюс в 2024 году, скорее всего, заложат пару усиленных 22350М - итого 12 кораблей. С учётом "АСЗ" их будет минимум 18, а в лучшем случае 20 обоих проектов. Цифра довольно неплохая, особенно если учесть факт того, что это лишь первый этап. А что по ракетам? Прибавим минимум десяток усиленных 320 и получим уже 384 ракеты - уже неплохо. Ну и сверху четыре модернизированных 22350М, которые суммарно несут 192 ракеты.
Это максимально хороший сценарий, так как вряд ли больше двух "Супер-Горшковых" "АСЗ" осилит в довольно сжатые сроки - даже "Северная верфь" на такое не решается. Но есть и реалистичный сценарий, когда построят 4 классических и 2 модернизированных. И вот тут-то начинается интересное - если информация подтвердится, а она скорее всего подтвердится, то ВМФ планирует заказать суммарно 4 единицы 22350М, которые будут строиться параллельно в разных концах страны, о чём мы буквально в прошлый раз и говорили - по одной штуке на каждый флот. Ну или по 2 на Северный и Тихоокеанский, что является даже более правильным вариантом. Правда тогда встаёт вопрос по Чёрному морю, ведь там, как выяснилось, тоже нужны мощные ударные корабли, плюс флот лишился своего флагмана. Будет ли этот вопрос каким-то образом решаться - покажет время, но хотя бы один 22350 туда отправить необходимо. Переходим к последнему пункту - сколько суммарно построят фрегатов и что они дадут нашему флоту с точки зрения ракетного потенциала. Посчитаем пусковые, грубо говоря. На данный момент на "Северной верфи" строят 10 фрегатов, из которых 6 - это усиленная вторая серия, на 32 единицы вооружения и столько же ячеек для ЗРК. Плюс в 2024 году, скорее всего, заложат пару усиленных 22350М - итого 12 кораблей. С учётом "АСЗ" их будет минимум 18, а в лучшем случае 20 обоих проектов. Цифра довольно неплохая, особенно если учесть факт того, что это лишь первый этап.
«Циркониевые» блеск и нищета «Адмирала Горшкова»
Фрегаты проекта 22350 — многоцелевые фрегаты дальней морской зоны, строящиеся для перевооружения ВМФ России. Головной модернизированный фрегат проекта 22350М заложат в 2024 году, об этом сообщили в «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). День Победы подарил нам праздничное настроение, а также приятные новости всем, кто интересуется состоянием флота. Планы перевооружения ВМФ предполагают строительство двенадцати фрегатов проекта 22350М. альтернативная история. Последние новости за 2020-2016 год сообщают, что головной фрегат проекта 22350 совершил испытательный переход с Балтики на Белое море, пройдя самостоятельно более 2 тыс. морских миль.
Решилась судьба фрегатов проекта 22350 – подтвердилась новая серия на новом заводе.
Проблемы со строительством фрегатов проекта 22350 | Серия фрегатов проекта 22350 должна продолжаться, и до появления нового «большого» фрегата и уверенности в том, что промышленность его «осилит», именно 22350 должны стать основными строящимися в России кораблями дальней морской зоны. |
Четвертый фрегат проекта 22350 спустят на воду к лету 2024 года | Цитата: Телеграм-канал Zаписки мичмана Птичкина Вторая верфь готова строить фрегаты проекта 22350 Это одна из лучших новостей в русском кораблестроении за последние годы. |
Источник: фрегаты проекта 22350М получат зенитные ракеты с дальностью до 400 км
Информации о характеристиках перспективного фрегата пока нет, более того, даже неизвестен и его точный облик. Известно, что водоизмещение фрегатов проекта 22350М будет как минимум на тысячу тонн больше водоизмещения "Адмирала Горшкова" и составит 6. По некоторым данным, водоизмещение перспективного фрегата может достигать и больших значений. Фактически, по своему водоизмещению, а также боевым возможностям перспективные фрегаты проекта 22350М будут приближаться к кораблям класса "эсминец". Предположительно, состав ракетного вооружения на перспективном фрегате увеличится в 1.
Всего на «Северной верфи» сейчас строится шесть многоцелевых фрегатов.
Это корабли непростой судьбы, на которые командование ВМФ России делает серьезную ставку в перевооружении флота. Фрегаты серии 22350 — первые крупные боевые корабли, которые начали строиться в России после распада СССР. Изначально планировалось спустить на воду до 20 фрегатов этого проекта, которые должны были войти в состав всех четырех флотов. Но вскоре стало ясно, что придется проводить корректировку. В декабре 2014 года командованием российского флота было заявлено, что планы перевооружения предполагают строительство 15 фрегатов проекта 22350 и 22350М, которые станут основой российских морских группировок в Арктике, а также в Средиземном море и Атлантике.
Позже речь шла уже о 12 кораблях. В мае 2016-го министр обороны Сергей Шойгу уточнил, что к 2025 году в составе российского флота должны войти шесть фрегатов проекта 22350. По данным экспертов, строительство следующих серийных кораблей планируется завершить позднее, уже в рамках следующей Госпрограммы вооружений. Головным кораблем проекта 22350 стал фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков».
Проводимая на заводе масштабная модернизация производства позволит начать постройку нового для завода типа кораблей, выполнение испытаний и сервисное обслуживание", - добавил начальник управления.
Отметим, что до конца 2028 года на заводе планируется сдать четыре малых ракетных корабля и шесть корветов, а также многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 и автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD, сдача которых предполагается в 2024 году.
Чем оснащены корабли нового проекта и когда все восемь из них начнут нести службу Адмирал Владимир Высоцкий скоропостижно скончался в феврале прошлого года.
Он командовал ВМФ России с 2007 по 2012 год и оставил о себе добрую память у военных моряков. Высоцкий был последним по сию пору главкомом, чья служба прошла на надводных кораблях. В частности, в начале 90-х он командовал тяжелым авианесущим крейсером «Варяг».
Корабли проекта 22350 — самые современные у нас на флоте, они могут выполнять любые задачи в океанской зоне. Они имеют и защиту от ударов с воздуха, и мощное оружие как против надводных, так и подводных целей. Носители «Циркона» Фрегаты проекта 22350 должны стать штатными носителями гиперзвуковых ракет «Циркон».
Именно головной корабль этой серии «Адмирал Горшков» был испытательной площадкой для этого изделия.