Лента была включена в списки лучших фильмов 2019 года Национальным советом кинокритиков США и Американским институтом киноискусства.
Война США в Ираке и Афганистане
Тема «вьетнамской травмы» и ее преодоления станет ключевой для многих военных фильмов 1980-х, найдя выражение в различных жанровых формах. В первую очередь стоит вспомнить такие фильмы как « Стилет » с Робертом Де Ниро в роли ветерана, испытывающего сложности с возвращением к мирной жизни или «1969» с Робертом Дауни мл. Длинная тень Вьетнама нависла даже над хоррорами, причем очень разными. Так, в комедийном ужастике « Дом » главный герой, разумеется, ветеран Вьетнама, сражался с восставшим из ада сослуживцем, а в эксплотейшне « Контузия » рассказывалось про участника войны, стремительно теряющего рассудок. Здесь стоит сделать небольшое историческое пояснение.
Специфика войны во Вьетнаме заключалась, кроме прочего, в том, что это была первая война, вызвавшая настолько глубокий общественный раскол в США. По степени поляризации с нею можно сопоставить разве что Гражданскую войну, но она была делом далекого прошлого. Вьетнамская же кампания не только произошла недавно, но и была первой «войной в прямом эфире», то есть происходила уже в эпоху привычных нам радио, прессы и телевидения. Восставший из ада ветеран Вьетнамской в трэш-хорроре «Дом» Кроме того, цели и особенно методы ее почти с самого начала были предметом ожесточенной критики, что поставило ветеранов войны в непривычное положение: многие из них оказались едва ли не преступниками в глазах общественного мнения.
Самым известным воплощением этого чувства отторжения в собственной стране стал, вероятно, персонаж Джона Рэмбо и поэтому неслучайно, что домой он возвращается лишь в конце четвертой части, уже в 2000-е, но это другой разговор. Став кассовым хитом, фильм о Рэмбо породил многочисленных подражателей. Уже в 1983-м режиссер Тед Котчефф, снявший «Первую кровь», поставил военный экшн « Необычайная отвага » с Джином Хэкманом и Патриком Суэйзи, сюжет которого был связан с важной в то время проблемой забытых военнопленных. В фильме бывший морпех собирал разномастную команду наемников для того, чтобы отправиться в Юго-Восточную Азию и найти своего сына, который все еще жив и содержится где-то в секретной тюрьме.
Через год, в 1984-м, на экраны выходит еще один экшн на ту же тему — « Без вести пропавшие » с Чаком Норрисом, в котором главный герой ищет и возвращает в Америку солдат, до сих пор томящихся в плену где-то во Вьетнаме. Наконец, в 1985-м вышел сиквел «Первой крови», в котором Рэмбо тайком возвращался во Вьетнам, чтобы вывезти оттуда пленных, которых коммунисты до сих пор не выдали США, и которые официально считались погибшими или пропавшими без вести. В основе этих сюжетов лежала реальная и весьма значимая проблема, возникшая в американском обществе того времени. Несмотря на то, что после окончания войны были подписаны соглашения об обмене пленными, к середине 1980-х в США оформилось движение, возглавляемое ветеранами вьетнамской войны, нацеленное на поиск американских солдат, пропавших без вести во время боевых действий во Вьетнаме.
Хотя большая часть пленных вернулась домой еще в 1970-х, многие активисты движения были убеждены в том, что вьетнамские власти продолжают удерживать несколько тысяч американцев в своих тюрьмах. В этом смысле картины вроде второго «Рэмбо» или «Необычной отваги» были не просто боевиками, спекулирующими на актуальной проблематике, но своего рода психологической компенсацией, способом проработки национальной травмы. В этих фильмах горечь поражения преодолевалась за счет личного героизма солдата-одиночки, готового спасти своих боевых товарищей несмотря ни на что. В таком контексте необходимо рассматривать и выход « Взвода » Оливера Стоуна, фильма, вновь сместившего акценты в изображении и восприятии Вьетнамской войны с экшна на драму.
Стоун сам был ветераном во Вьетнаме он служил в пехоте и замышлял свой фильм в качестве ответа на ура-патриотические проекты вроде «Зеленых беретов» или «Пропавших без вести». Его «Взвод» — это драма взросления, в которой многое биографично, однако этот личный опыт отражает трагедию всего поколения 1960-х, для которого война во Вьетнаме стала главным испытанием на прочность. Вслед за «Взводом» вышла еще одна знаковая лента о Вьетнаме — « Цельнометаллическая оболочка ». Как и «Взвод», фильм Стэнли Кубрика исследовал воздействие войны и армии в целом на человеческую психику.
Но в отличие от Стоуна, который превратил военный фильм в политический памфлет, Кубрик в «Цельнометаллической оболочке» сохранял предельно отстраненный тон, показывая, но не поясняя происходящее. Его фильм — это не столько обличение моральной деградации, которую несет с собой война, сколько исследование того, как обычный человек превращается в машину для убийств. Успех этих фильмов у зрителей и критиков задал новый стандарт для изображения Вьетнамской войны в кинематографе 1980-х, так что теперь даже в экшнах стало намного больше внимания к драматическим компонентам сюжета.
Среди простых любителей этого вида искусства есть немало тех, кто отлично разбирается в кино и телесериалах, и среди отзывов настоящих фанатов кино встречаются по-настоящему полезные мнения. К примеру, на нашем сайте вы можете не только отыскать фильм, который хотите увидеть, но и оценить те, что уже посмотрели.
Для этого всего лишь нужно зарегистрироваться на нашем сайте, найти фильм в нашей базе данных и оценить его по шкале от 1 до 10 баллов. Ссылкой на понравившийся вам фильм можно поделиться в соцсетях, рассказав об этом своим друзьям и близким.
Авторская военная драма Джонатана Глейзера участвовала в основном конкурсе Каннского фестиваля и удостоилась гран-при. Сценарий картины — вольная интерпретация романа английского прозаика Мартина Эмиса, который, что звучит совершенно невероятно, скончался в день премьеры. По словам режиссера, этот фильм — попытка найти новый угол для демонстрации трагедии Холокоста. И с этой задачей он справляется.
Сложная многоходовка между душманами, спецназом и чиновниками, да еще приправленная фирменным монтажом и композициями Егора Летова — настоящий оголенный нерв.
Изумительный актерский ансамбль Роберт Де Ниро, Джон Казале, Джон Сэвэдж, Кристофер Уокен и Мэрил Стрип — этот эпохальный роман о разделении жизни на «до» и «после» войны во Вьетнаме кажется настоящей азбукой кинематографа. Особый взгляд Квентина Тарантино, совершенно дикая и абсурдная история, каноническая роль Кристофа Вальца — перед нами блюдо для настоящих кино-гурманов. Сбитые во время Первой мировой французские летчики Морешаль и Больде попадают в лагерь для военнопленных — и, конечно же, готовят побег. Ситуация осложняется тем, что надзор за ними выполняет сбивший их ас, фон Рауффенштайн. Прекрасный пример глубочайшей проработки характеров и великолепно выстроенного действия. В бой идут одни «старики» 1973 Одухотворенное, мощное и идеально разыгранное советское кино — повесть о «поющей» дивизии лейтенанта Титаренко и его подопечных. Чем медленнее начало, тем сильнее финальная буря страстей, которая нисколько не щадит зрителя.
Уникально выстроенная атмосфера, выпуклые герои, досконально точное следование канве истории — все призы и награды «Пианиста» вполне оправданы. Офицеры 1971 Настоящий эпик, охватывающий путь двух друзей, начавших службу в рядах Красной армии, прошедших Великую Отечественную войну и дослужившихся до генеральского статуса. Гимн всем защитникам Родины — яркий, прекрасно снятый и по-настоящему одухотворенный. Эта залихватская история о том, как американские, британские и канадские военнопленные осуществляют массовый побег из немецкого лагеря — кинематографическое чудо. Выпуклые характеры, твисты, от которых отвисает челюсть — идеальны все составные части произведения. В произведении удалось объединить, что называется, «коня и трепетную лань» — перед нами и размашистый военный блокбастер, и отлично прописанные персонажи, и атмосфера афганской кампании, которая просто врывается в зал. Речь пойдет о взгляде на войну глазами ничего не подозревающего восьмилетнего Бруно — сына коменданта концентрационного лагеря.
История дружбы героя с пареньком «по ту сторону» ограды способна расторгать даже самых суровых мужчин. Три линии, развивающиеся в разном хронометраже, сойдутся в потрясающем по своей силе аккорде — Кристофер Нолан, как ни крути, один из самых заметных режиссеров современности. Тяжелое, суровое и исключительно правдивое полотно, повествующее о шофере Андрее Соколове, который отправляется на фронт и теряет почти все. Жизненный путь героя с небольшим лучом надежды в финале — вероятно, одна из наиболее мощных аллюзий на страшные годы. Те самые локации боев, точный выбор погодных условий, блистательная роль Джону Уэйна — как ни крути, «Самый длинный день» является настоящим примером перфекционизма. Исключительно точное полотно, консультантами для которого выступали ветераны войны с обеих сторон и даже автор плана атаки, Минору Гэнда — смотреть его действительно жутко. Прекрасно выстроенное кино с яркими героями и сильнейшей драматургией.
В России покажут «Судный день» — новый фильм о гражданской войне в США
коллекция военных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Военные фильмы на сайте "Военная хроника". В этот топ список попали все самые лучшие и новые американские военные фильмы 2022 года про Вторую Мировую. Подборка лучших фильмов о холодной войне между СССР и США. Компании Arna Media и "Атмосфера Кино" покажут в РФ новый фильм студии A24.
Премьера фильма «Гражданская война» от режиссера Алекса Гарленда состоится 26 апреля 2024 года
Тогда военный решает отправиться на его спасение. Такой же процесс, но с войной во Вьетнаме, занял несколько лет: «Охотник на оленей» вышел в 1978-м, спустя четыре года после ее завершения, «Апокалипсис сегодня» — в 1979-м. Это не первая и не последняя голливудская экранизация войны и отношений между солдатами США и их афганскими проводниками: 25 мая состоится премьера боевика «Беглец» в оригинале «Кандагар» с Джерардом Батлером в роли агента ЦРУ. И это не первые попытки показать на экране если не саму войну в Афганистане, то людей, столкнувшихся с ней.
Ситком «Соединенные Штаты Ала», стартовавший в 2021 году и закрытый в 2022-м, рассказывал историю дружбы между ветераном морской пехоты Райли, изо всех сил пытающимся приспособиться к гражданской жизни в Огайо, и афганским переводчиком Алом, начавшим новую жизнь в США. Комедийная драма «Репортерша» 2016 года, в которой снялись Марго Робби и Мартин Фриман, обошлась с реальностью грубее: например, афганца там играет американский актер Кристофер Эбботт. По ее словам, истории дружбы, как у Джона и Ахмеда в «Переводчике», она знает не понаслышке.
Кадр: фильм «Переводчик» Изображение таких замкнутых мужских сообществ еще с античных времен имеет вполне отчетливый чувственный оттенок — в конце концов «броманс» от «романса» отделяет всего одна буква. Ричи и его герои эту грань впрямую не переходят, но все же, когда афганцы вкрадчиво восхищаются прекрасными голубыми глазами героя Джилленхола, сложно не вспомнить, что одна из главных ролей в карьере Джейка была сыграна в «Горбатой горе». Непреднамеренный, кажется, комический эффект рождают и совместные сцены Кинли-Джилленхола с полковником Воуксом. Для того, видимо, чтобы отбить вечные ассоциации с Больным из «На игле», замечательному актеру Джонни Ли Миллеру здесь придумали совершенно шоферские усы щеточкой. Впрочем, шутки в сторону.
Третья очень важная линия «Переводчика» — судьба военного героя, звезды фронта, которая никак не может конвертировать свой символический капитал в мирной жизни. Этому ощущению тщательно смешанному, разумеется, с посттравматическим расстройством посвящена центральная часть фильма. Здесь Джилленхол традиционно убедительно выдает фирменную динамику от пьяной истерики к нервному срыву и — к обреченной решимости идти до конца. Парадокс «Переводчика» в том, что каждый из его мотивов запросто мог бы стать материалом для отдельного фильма. Упакованные Гаем Ричи в два часа хронометража, они, нет, не разрывают ткань на части, но дают неожиданно меланхолический эффект Вероятно, лишь максимально высушив все эмоции, взяв максимально почтительную дистанцию по отношению к этому сложному материалу, можно было заставить его сложиться в единое целое.
Ричи снимает про войну в Афганистане практически с позиций заокеанского гостя, который будто признает за собой недостаточные компетенции. Он чуть растерянно титрует героев в самом начале.
При этом в том же 1978-м вышла драма Сиднея Дж.
Фьюри « Парни из роты С », рассказывающая о тренировочных и военных буднях группы новобранцев, в 1967-м готовящихся попасть на вьетнамский фронт. Но ее достоинства были заслонены триумфом «Охотника на оленей», что не вполне заслуженно: в отличие от фильма Чимино, фильм Фьюри посвящен в первую очередь опыту именно Вьетнамской войны и сосредоточен на психологическом надломе вчерашних оболтусов, погруженных в военный ад. Еще один важный фильм 1978-го — « Расскажи спартанцам », экшн-драма Теда Поста «Под планетой обезьян» с Бертом Ланкастером в главной роли.
Это история о том, как в самом начале войны горстка американских солдат и южновьетнамцев сражается с превосходящими силами противника. В живых, разумеется, остаются немногие. Как и Парни из роты С», фильм Поста оказался в тени «Охотника на оленей», несмотря на хорошие отзывы критиков, и был переоценен лишь годы спустя, став культовой классикой антивоенного кино.
Наконец, последний из важных фильмов 1970-х о Вьетнаме — это « Апокалипсис сегодня », грандиозный проект Фрэнсиса Форда Копполы. Отталкиваясь от знаменитого романа Джозефа Конрада « Сердце тьмы », Коппола сохранил верность его духу, переработав многие сюжетные детали и подробности за счет переноса действия из Конго 1890-х во Вьетнам 1960-х. Как и Чимино, Коппола тем самым исследовал в своем фильме значительно более широкий спектр тем, чем последствия поражения во Вьетнаме.
Но, в отличие от «Охотника на оленей», «Апокалипсис сегодня» был намного более плотно вписан в контекст Вьетнамской войны. Он затрагивал проблемы, не только напрямую связанные с американским военным вмешательством, но и с колониализмом европейцев в Юго-Восточной Азии вообще. Масштабный успех «Апокалипсиса сегодня» у критиков и зрителей окончательно подтвердил, что в американском обществе есть устойчивый запрос на осмысление опыта Вьетнама, и такие фильмы не замедлили появиться.
Но если в 1970-х фильмы о Вьетнамской войне были преимущественно драмами разного калибра, то теперь жанровый спектр стремительно расширился, и зрителей ждал бурный поток разнообразных фильмов, исследующих и эксплуатирующих вьетнамскую тему: от триллеров и боевиков до трэш-хорроров. Наступали 1980-е — золотой век фильмов про Вьетнам. Преодоление травмы На протяжении всех 1980-х фильмы о Вьетнамской войне или ее последствиях оставались на пике популярности.
Он начал спадать лишь в самом конце декады. Но тональность самих фильмов при этом ощутимо изменилась: в начале десятилетия на передний план вышли не военные драмы, а боевики, в которых действовали ветераны Вьетнама. Прямо или косвенно, но вьетнамская тема присутствовала едва ли не в каждом втором знаменитом экшне того времени, и здесь особенно важен такой хорошо известный фильм как « Рэмбо: Первая кровь ».
Сейчас об этом помнят не все, но самый первый фильм о Джоне Рэмбо был не столько зубодробительным боевиком, сколько триллером о выживальщике, причем в сюжете его присутствовал очень заметный драматический компонент. Рэмбо — аутсайдер, он не может найти себе места в обществе, за которое сражался. Психика человека, искалеченная посттравматическим синдромом, была показана невероятно правдоподобно.
И это — одна из главных причин успеха фильма. Тема «вьетнамской травмы» и ее преодоления станет ключевой для многих военных фильмов 1980-х, найдя выражение в различных жанровых формах. В первую очередь стоит вспомнить такие фильмы как « Стилет » с Робертом Де Ниро в роли ветерана, испытывающего сложности с возвращением к мирной жизни или «1969» с Робертом Дауни мл.
Длинная тень Вьетнама нависла даже над хоррорами, причем очень разными. Так, в комедийном ужастике « Дом » главный герой, разумеется, ветеран Вьетнама, сражался с восставшим из ада сослуживцем, а в эксплотейшне « Контузия » рассказывалось про участника войны, стремительно теряющего рассудок. Здесь стоит сделать небольшое историческое пояснение.
Обычные собачьи проблемы пса не волнуют — его интересуют только служебные обязанности и помощь солдатам. Героический пёс спас немало человеческих жизней. К сожалению, Кайл погибает, и Джастин берет Макса к себе в память о брате.
Война США в Ираке и Афганистане
В России же фильм покажут завтра — 11 апреля. Критики встретили «Падение империи» очень положительно.
Экипаж решает провести операцию по спасению российского президента, иначе мировой порядок рухнет и начнется Третья мировая война. За два дня с момента публикации трейлер набрал порядка 1,3 млн просмотров. Режиссером картины стал Донован Марш. Главные роли в фильме исполнили Джерард Батлер, известный по фильмам «300 спартанцев», «Законопослушный гражданин», «Падение Олимпа» и «Падение Лондона», а также Гари Олдман.
Она играет еврейку, которая кокетливо развлекает важного немца в исполнении Тиля Швайгера. Жизнь героини постоянно висит на волоске, а каждый диалог с её участием полон напряжения. В итоге шпионская история отлично перебивает безбашенные похождения вояк. Автомат ей к лицу Фото: Lionsgate Ничего выдающегося Смотреть «Министерство неджентльменских дел» весело, но фильму отчаянно не хватает фишки.
В нём нет фирменной съёмки Гая Ричи, многозначительных шуток, витиеватого повествования — в общем, ничего из того, за что полюбили режиссёра. Да и если забыть про Ричи, фильм покажется простоватым: сюжет обычный, экшену не хватает изобретательности, половина персонажей не запоминается. Чего стоят солдаты: вы запомните Кавилла, который с первых минут становится комедийным персонажем, и Ричсона, известного своей комплекцией и ролью Джека Ричера. Зато трёх других солдат вы забудете сразу после титров. Такие минусы объясняют противоречивые оценки фильма. Разносят немцев Фото: Lionsgate «Министерство неджентльменских дел»: стоит ли смотреть? Не ждите от новинки ни выдающегося зрелища, ни фирменного стиля Гая Ричи.
Фильм кажется очень затянутым продолжительность, по-моему, около 3 часов и совсем не увлекает. Хотя многие считают его гениальным. Не знаю, не впечатлил. Падение черного ястреба. Снято очень натурально, не без пафоса. Фильм так себе, хотелось бы более осмысленного сюжета. Спасти рядового Райана.
Новые фильмы в жанре «Война» (США)
Жанры драма комедия триллер мелодрама боевик криминал ужасы приключения фантастика детектив фэнтези семейный мультфильм военный история биография короткометражка документальный мюзикл вестерн музыка спорт аниме детский фильм-нуар реальное ТВ. Американские военные фильмы смотрите онлайн на Иви. Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами. Военные гости и чествование американских военных на игровых шоу и кулинарных шоу, спортивных играх — это, по сути, церемонии прославления военнослужащих США, которые были оплачены и поставлены за счет налогов США и бюджета американских вооруженных сил». Свежие новости. Военных США задержали по горячим следам после убийства в Германии. Жанры драма комедия триллер мелодрама боевик криминал ужасы приключения фантастика детектив фэнтези семейный мультфильм военный история биография короткометражка документальный мюзикл вестерн музыка спорт аниме детский фильм-нуар реальное ТВ.
Цельнометаллический Апокалипсис: самые важные фильмы о Вьетнамской войне
Опубликован финальный трейлер фильма Civil War ("Гражданская война"), который в российском прокате получил название "Падение империи" (отечественный прокатчик изначально хотел озаглавить его "Падение США", однако студия A24 не позволила). Военных США задержали по горячим следам после убийства в Германии. коллекция военных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Топ-15 хороших фильмов в жанре триллер 2023 года с высокими рейтингами среди зрителей и критиков – в материале РИА Новости. События «Гражданской войны» (в оригинале — Civil War) развернутся в недалёком будущем, в котором 19 из 52 штатов США стали автономными, а Калифорния и Техас объединились для противостояния с правительством страны.
Популярные военные из США
Действие картины развернется в недалеком будущем, а сюжет расскажет о внутреннем конфликте в США. По сценарию, вышедшие из состава государства штаты объединяются в альянсы и начинают вооруженную борьбу с правительством. Видя, что страна находится на грани катастрофы, президент собирается жестко подавить восстание.
Кино про Вьетнам снимали, впрочем, не только в США. Есть заслуживающие внимания британские, французские, австралийские и, само собой, вьетнамские фильмы об этой войне. Но все же именно в американском кинематографе тема Вьетнамской войны нашла свое наиболее значимое и количественно, и качественно воплощение. И, забегая вперед, отнюдь не случайно, что пик моды на «вьетнамскую тему» пришелся на 1980-е, но об этом в свое время.
Пока что остановимся на 1970-х и ключевых фильмах того времени, посвященных Вьетнаму. После поражения Первым важным фильмом 1970-х о Вьетнамской войне принято считать « Охотника на оленей » Майкла Чимино, незаурядного режиссера с изломанной карьерой, подрыву которой способствовал как раз-таки успех его самой главной работы. Однако главным были не деньги, а ошеломляющий урожай «Оскаров»: десять номинаций, шесть статуэток включая награды за лучший фильм, режиссуру и сценарий , охапка менее известных но не менее престижных премий. Тяжеловесный трехчасовой фильм внезапно стал сенсацией, навсегда войдя в золотой фонд киноклассики. Сюжет «Охотника на оленей» был, на первый взгляд, простым: троица давних друзей из маленького городка в Пенсильвании отправляется служить во Вьетнам, а затем возвращается домой, но уже совсем другими людьми. При этом в ретроспективе хорошо видно, что успех этого проекта связан не столько с продуманной драматургией, сколько с отличными актерскими работами в главных ролях Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен и Джон Казале и удачным моментом выхода — «Охотник на оленей» был фильмом, в котором подробно исследовалась проблема посттравматического стресса в связи с вьетнамским опытом.
Хотя фильм Чимино на самом деле имеет более широкое значение: это в большей степени рассказ о том, что война делает с человеком, а не рассказ о том, что Вьетнам сделал с американцами. Тем не менее, именно «Охотника на оленей» можно считать одной из первых серьезных попыток осмыслить опыт вьетнамского поражения в кинематографе. При этом в том же 1978-м вышла драма Сиднея Дж. Фьюри « Парни из роты С », рассказывающая о тренировочных и военных буднях группы новобранцев, в 1967-м готовящихся попасть на вьетнамский фронт. Но ее достоинства были заслонены триумфом «Охотника на оленей», что не вполне заслуженно: в отличие от фильма Чимино, фильм Фьюри посвящен в первую очередь опыту именно Вьетнамской войны и сосредоточен на психологическом надломе вчерашних оболтусов, погруженных в военный ад. Еще один важный фильм 1978-го — « Расскажи спартанцам », экшн-драма Теда Поста «Под планетой обезьян» с Бертом Ланкастером в главной роли.
Это история о том, как в самом начале войны горстка американских солдат и южновьетнамцев сражается с превосходящими силами противника. В живых, разумеется, остаются немногие. Как и Парни из роты С», фильм Поста оказался в тени «Охотника на оленей», несмотря на хорошие отзывы критиков, и был переоценен лишь годы спустя, став культовой классикой антивоенного кино. Наконец, последний из важных фильмов 1970-х о Вьетнаме — это « Апокалипсис сегодня », грандиозный проект Фрэнсиса Форда Копполы. Отталкиваясь от знаменитого романа Джозефа Конрада « Сердце тьмы », Коппола сохранил верность его духу, переработав многие сюжетные детали и подробности за счет переноса действия из Конго 1890-х во Вьетнам 1960-х. Как и Чимино, Коппола тем самым исследовал в своем фильме значительно более широкий спектр тем, чем последствия поражения во Вьетнаме.
Но, в отличие от «Охотника на оленей», «Апокалипсис сегодня» был намного более плотно вписан в контекст Вьетнамской войны. Он затрагивал проблемы, не только напрямую связанные с американским военным вмешательством, но и с колониализмом европейцев в Юго-Восточной Азии вообще. Масштабный успех «Апокалипсиса сегодня» у критиков и зрителей окончательно подтвердил, что в американском обществе есть устойчивый запрос на осмысление опыта Вьетнама, и такие фильмы не замедлили появиться. Но если в 1970-х фильмы о Вьетнамской войне были преимущественно драмами разного калибра, то теперь жанровый спектр стремительно расширился, и зрителей ждал бурный поток разнообразных фильмов, исследующих и эксплуатирующих вьетнамскую тему: от триллеров и боевиков до трэш-хорроров. Наступали 1980-е — золотой век фильмов про Вьетнам. Преодоление травмы На протяжении всех 1980-х фильмы о Вьетнамской войне или ее последствиях оставались на пике популярности.
По жанру «Падение империи» скорее триллер, но в Америке его уже называют фильмом ужасов. По сюжету, 19 штатов вышли из состава США и двинули своих гвардейцев на Вашингтон, где засел, по их мнению, нелегитимный президент-узурпатор. Так в Америке началась новая гражданская война. Сценарий, с одной стороны, фантастичен, а с другой — фантастически реален. Он показывает будущее, которое вполне может ждать современные Соединенные Штаты. Алекс Гарленд, режиссер: «Фильм заставляет нервничать, и причина, почему он заставляет нас нервничать, очевидна.
Преданный пёс Макс, немецкая овчарка, натренированная на поиски бомб, помогает парню в его нелегкой службе. Обычные собачьи проблемы пса не волнуют — его интересуют только служебные обязанности и помощь солдатам. Героический пёс спас немало человеческих жизней.