Режиссер «Дюны» снимет фильм про ядерную войну.
Краткое содержание нового фильма «Дюна»
Книга «Мессия Дюны», которая легла в основу третьего фильма, рассказывает о событиях, произошедших спустя 12 лет после восхождения Пола Атрейдеса на престол. Что известно о главных героях фильма «Дюна» режиссёра Дени Вильнева? «Дюна: Часть вторая» получила цифровой релиз — фильм Дени Вильнёва доступен в онлайн-сервисах.
«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года
Кинокомпания Warner Bros выпустила первый трейлер к фильму Дени Вильнева «Дюна», снятому по одноименному роману писателя-фантаста Фрэнка Герберта. Рассказываем, каким получился фильм Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая». Смотреть фильм «Дюна» (фантастика, боевик, приключения, драма 2021, Венгрия, Канада, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
Масштабная и долгожданная «Дюна: Часть вторая»: Игра началась
Чего на самом деле хочет Император? Инстинкты герцога Лето не подвели его. Император замышляет против них заговор. Он ненавидел усиливающееся влияние Атрейдесов и хотел их уничтожить.
Когда Атрейдесы прибыли на Арракис, Лето обнаруживает, что все в руинах. Машины, комбайны и нефтеперерабатывающий завод были разрушены. Харконнены намеренно разрушили все, прежде чем уйти, чтобы обречь своего соперника на поражение.
Смотрите также: Новый фильм «Люди Икс» и Мстители 5 часть. Свежие новости от Marvel Но прежде чем Лето смог понять зловещую уловку, Харконнены атаковали Дом Атрейдесов на Арракисе с помощью элитных сил Императора. Он похитил жену Юэ, Ванну, и заставил доктора предать Атрейдесов.
Ночью доктор отключил критический щит, сделав войска Атрейдесов беззащитным во время атаки Харконнена. Затем Юэ помог Харконнену схватить герцога Лето. Однако совесть доктора все же взяла верх.
Он позволяет леди Джессике и Полу сбежать. Юэ создал последнюю уловку, чтобы отомстить Барону, заменив зуб Лето устройством, наполненным ядовитым газом. Когда Барон жестоко убивает Юэ и пытается убить Лето.
Лето запускает ядовитый газ, убивая всех в комнате. Однако барон убегает. Затем барон приказывает Раббану уничтожить род Атрейдесов.
Почему Бене Гессерит хотела, чтобы Пол выжил? Сестры Бене Гессерит обладали особыми способностями. Они тайно нарушили политику Империума.
Сценарий к фильму, как и к первой части, написал Джон Спэйтс в соавторстве с Вильнёвым. Столкнувшись с выбором между любовью всей его жизни и судьбой известной вселенной, Пол стремится предотвратить ужасное будущее, которое может предвидеть только он один», — публикует официальный синопсис ленты Variety. Производством картины занимаются студии Warner Bros. Pictures и Legendary Entertainment.
Мировая премьера картины назначена на 17 ноября 2023 года. Ранее Вильнёв говорил о планах глубже раскрыть некоторые детали во второй части «Дюны», что сместит фокус истории на менее заметных персонажей. При этом сюжет будет больше сосредоточен на Харконненах. Во второй части появятся некоторые новые персонажи.
Ещё на самых ранних этапах я принял решение, что первая часть будет в большей степени посвящена Полу Атрейдесу и Бене Гессерит, а также его первому опыту контакта с другой культурой.
Вспоминаем несчастливую судьбу прошлых экранизаций и восхищаемся визуальными решениями Вильнёва, которые, по мнению критика, могли случайным образом вытеснить из повествования важные для первоисточника темы. Арракис — планета-пустыня , способная сломить почти любого. Нещадные лучи местного светила выжигают почти всё живое, а песчаные бури способны резать металл. И тем не менее Арракис издавна считается крайне важной точкой вселенной.
Всё дело в специи — особом веществе, добыть которое можно только на пустынной планете. В недалёком прошлом Арракисом управлял дом Харконненов, но недавно Император переменил свою милость, назначив главным над добычей специи дом Атрейдесов — один из сильнейших в Галактике. На планету, неофициально прозванную Дюной, прибывает и юный Пол Атрейдес, наследник дома и по совместительству Избранный, к пришествию которого Арракис готовился едва ли не столетие. Трейлер фильма «Дюна» История экранизаций «Дюны» до нынешнего фильма интересна сама по себе. Первой попыткой перенести знаменитый роман Фрэнка Герберта была по-своему легендарная несбывшаяся лента Алехандро Ходоровски — мегаломанский проект, рухнувший под собственной тяжестью.
Следом за роман взялся Дэвид Линч, но результат оказался плачевным: критики разгромили третью полнометражку режиссёра, а сам Линч с годами признал свою экранизацию полным провалом.
Пойдем по порядку. Во-первых, кажется, что Дени Вильнев и его сосценарист Джон Спэйтс не смогли упаковать сложный роман Фрэнка Герберта даже в почти три часа фильма.
Зритель, который не читал книгу и уже смутно помнит, что было в первой части, рискует не распутать нить сюжета. До сих пор не очень понятно все, что связано с Бене Гессерит. Возможно, причина в распределении экранного времени: например, линия с героиней Леа Сейду — одной из сестер ордена — необъяснимо короткая и невнятная.
При этом много внимания уделяется эпизодам с фрименами, которые ничего не добавляют ни к действию, ни к характерам. Почему тогда у других домов и императора нет такого мощного оружия? Чем Лисан аль-Гаиб отличается от Квисатц Хадераха?
Вопросов немало.
«Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года?
Зачем такой бред городить? В книге, конечно, она с первого дня в курсе своей беременности. И, говорит ей Пол об этом, чтобы доказать, что пророчество сбылось и он и есть Квисатц Хадерах, которого все ждали. В книге Пол «просыпается», то есть начинает осознавать силу своих способностей уже в палатке, в пустыне. Отец уже погиб и Пол знает об этом. То есть пережитый стресс и горе послужили своеобразным триггером к его пробуждению. В фильме его видения разделили и часть из них происходит до смерти герцога Лето, еще во дворце. Зачем и для чего сценаристам это понадобилось? Родители Джессики. В книге Пол сообщает матери, что она родная дочь барона Владимира Харконенна — главного врага рода Атрейдесов, а он соответственно внук.
В кино эту немаловажную подробность опустили. Атомное оружие. Оно есть во Вселенной. У каждого благородного дома свой склад, который опечатан. Применение атомного оружия запрещено Конвенцией. Ежегодно склады проверяют специальные аудиторы. В книге эта тема всплывает в первом же разговоре Пола с отцом, в фильме об этом оружии или о причинах его неприменения — ни слова. А обладание таким оружием немаловажный козырь в войне на выживание. Ну, и, мне кажется, очень важным был званный обед по случаю прибытия Атрейдесов на Арракис.
Там показана расстановка сил на планете, отношение местных богачей к Харконеннам и Атрейдесу. Нравы, царствующие на Арракисе. Пол там очень хорошо себя зарекомендовал. Да и просто это можно было показать красиво. Как и оранжерею с влаголюбивыми растениями. Жаль, что создатели всё это пропустили. Все люди герцога Атрейдеса показаны настолько мельком, что неподготовленный зритель ни их имён, ни их роли в доме Атрейдес не понял и не запомнил. Это то, что пришло в голову сразу после первого просмотра.
При этом действие разворачивается в очень далеком будущем на других планетах, когда человечество заселило все доступные и известные ей территории галактики. Корень этого заключается в том, что во вселенной «Дюны» когда-то произошло восстание против разумных машин, вошедшее в историю как Батлерианский джихад. Тогда человечество было чуть ли не истреблено ИИ и роботами, после чего во вселенной появилось незыблемое правило, что «человек не может быть заменен машиной». Вследствие этого происшествия люди перестали развивать компьютерные технологии и полностью отказались от машин, решив сконцентрироваться на развитии человеческого тела и выхода за пределы его обычных возможностей. Несмотря на то, что основные события «Дюны» разворачиваются спустя несколько тысяч лет после этого происшествия, во вселенной все еще нет вычислительной техники. Таким образом были основаны школы, которые развивали те или иные навыки человеческого тела и разума. Например, показанная в фильме Вильнёва школа Бене Гессерит. В ее состав входят только женщины, которые учатся управлять своей нервной системой, благодаря чему они способны повелевать людьми при помощи голоса и гипнотизировать их. Со временем эта школа превратилась в орден, который часто манипулирует политиками из тени, а также пытается вывести человека с даром предвидения путем селекции. Другая важная школа во вселенной Дюны — ментаты. Это люди, которые на протяжении столетий развивали свои математические и вычислительные способности, выходя за рамки разума. В будущем эта школа основала Космическую гильдию и стала монополистом в мире космических перевозок, а также банковской системе вселенной Герберта. Во вселенной есть куда больше школ, воспитывающих другие важные классы населения, однако в контексте ознакомления с фильмом Вильнёва нет смысла рассказывать о них сейчас. Главное, что вам нужно запомнить — благодаря обилию таких школ, человечество смогло сформировать новое космическое общество, где люди заменили собой высокие технологии, как в сфере космических путешествий, так и в сфере обучения и медицины. Расстановка сил и значение пряности Все обитаемое пространство космоса объединено в космическую империю феодального типа, где во главе стоит император, которому подчиняются великие дома. Эти дома разделили между собой власть на разных планетах и находятся в натянутых отношениях, так как борются за влияние.
Это компания-монополист, которая перевозит товары между планетами и обеспечивает банковские операции. Без гильдии вся Империя была бы обречена, ведь планетам не хватило бы ресурсов, а власть не смогла бы перебрасывать армии на мятежные территории. Это настолько важные функции, что летоисчисление в мире «Дюны» ведётся со дня основания Космической гильдии. Поначалу централизованная власть была условной. Люди не умели передавать информацию между планетами, поэтому Император никак не контролировал политику. В итоге влиятельные фракции действовали сами по себе и ни перед кем не отчитывались. Со временем это привело к бунту, бесконечным войнам и эпохе, которую назвали Великие Тёмные века. Всё изменил учёный Тио Хольцман. Он придумал уникальный генератор: с ним люди передавали информацию на огромные расстояния и защищались от ударов и выстрелов легендарным силовым щитом. С помощью генератора правитель Ладислав Великий объединил разрозненные государства в единую Империю и начал Первый Золотой век. Технологии стремительно развивались, поэтому в мире «Дюны» появились роботы и выдающийся ИИ.
Местная мифология поражает воображение своей кустистостью, но еще изрядно мучит тем, что мы кучу времени, уделенного просмотру фильма, тратим на то, чтобы прослушать вводный курс для тех, кто «Дюну» никогда не читал, а только вот впервые сел смотреть. Ах да, еще в фильме есть черви. А что черви? В мире «Дюны» играют важную роль шай-хулуды — гигантские подземные создания длиной в несколько сотен метров, которые нападают на огромные передвижные меланжевые фабрики, тоннами просеивающие песок в поисках крупиц заветного таинственного вещества. Можно было посчитать их появление грандиозным предостережением природы для людей мира «Дюны»: что, мол, возитесь вы или не возитесь, а Вселенная все равно сильнее вас и ваших помыслов. Такой появляется и в «Дюне», но отчего-то тоже не производит должного эффекта. Хотя, казалось бы, как можно испортить гигантского червя? На самом деле «Дюна» вполне могла бы понравиться, если бы ее не продавали как главный релиз года, если не десятилетия: погубили чрезмерные амбиции. Как экранизировать толстенную вдумчивую книгу так, чтобы ничего оттуда не потерять? Вдруг его отлучат от больших денег и он снова возьмется снимать таинственные фильмы наподобие «Врага» с Джейком Джилленхолом впрочем, ничего похожего с момента выхода «Врага» так никто и не снял — ни Вильнёв, ни кто-либо другой. В общем, если умерить свой энтузиазм, то «Дюна» вполне может сгодиться как довольно традиционный околофантастический блокбастер. Но этот фильм никогда уже не станет Квисатц Хадерахом.
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы. О выходе фильма «Дюна 3» официально не объявляли, но работа над ним началась. «Дюна» не слишком хорошо работает как кино, но её странно за это корить — ведь проблема не в отдельных решениях, а в фундаментальном концепте.
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Кадр из фильма «Дюна». Начались съемки продолжения фильма «Дюна». Мир Дюны нельзя отделить от его языка, и, как показали первые отзывы в соцсетях, отсутствие этого языка в рекламных материалах фильма вызывает разочарование. Киножурналист рассказала, каким получился фильм Дюна Часть вторая с Тимоти Шаламе и Зендеей, отличается ли Дюна 2 от книги, и стоит ли смотреть блокбастер Дени Вильнева. Само желание экранизировать «Дюну» может вызвать оторопь и отрицание.
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
Наследный принц Пол Атрейдес вместе с матерью Джессикой отправлены в изгнание. На сверхамбициозный проект Ходоровски у Голливуда не хватило ресурсов. Более скромное прочтение Линча, пусть и увидело свет, было признано неудачным и далеким по духу от первоисточника. С тех пор существовало суеверие, что экранизировать «Дюну» — затея гиблая. Во-первых, это слишком объемный и монументальный текст, чтобы уместить его в несколько часов хронометража.
Во-вторых, общую поэтику произведения вкупе с обилием его микротем крайне тяжело выразить языком кино. Но несколько лет назад Вильнёву удалось сделать невозможное — его «Дюна» порадовала и кинокритиков, и поклонников Герберта, и просто случайных людей, пришедших в кинотеатр за большим зрелищем. Недовольны остались, пожалуй, только фанаты Зендеи — актриса, красовавшаяся на всех постерах к фильму, появилась в нем на какие-то 20 минут перед титрами. Бюджет фильма оценивается в 190 миллионов долларов Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая», реж.
Дени Вильнёв, 2024 «Часть вторая» в этом смысле выглядит серьезной работой над ошибками: героине Чани Зендея уделяется на порядок больше экранного времени, а их вожделенный поцелуй с Полом Тимоти Шаламе случается даже быстрее, чем ожидаешь. В целом у актеров здесь появилось гораздо больше возможностей проявить себя. С по-настоящему эмоциональными сценами Тимоти Шаламе справляется выше всяких похвал.
Чем Лисан аль-Гаиб отличается от Квисатц Хадераха? Вопросов немало.
В том числе и философских — о власти и насилии, предназначении и избранности, вере и фанатизме. Интересно, что из фильма исчезло почти все, связанное с джихадом — видимо, в настоящий момент подобные гербертовские аллюзии выглядят неуместно. При этом фильм все равно выглядит актуально — антиимпериалистическая война, борьба за природные ресурсы, критика «белого спасителя» это кинематографический троп, в котором белый герой спасает небелых героев и т. Правда, политических, религиозных и философских подтекстов так много, что они все смешиваются, перебивают друг друга, не раскрываясь в четкое послание, которое необходимо блокбастеру. Фильму как будто, как и Арракису, не хватает свежести.
А вы уже посмотрели вторую часть «Дюны»? Делитесь впечатлениями и мыслями в комментариях!
Сильнее разве что только было превратить Харконненов в лысых скинхедов в экранизации Харрисона они, скажем, были рыжими, а аллюзии на нацизм менее лобовыми. Вообще, ключевая проблема красивого, стильного, зрелищного, захватывающего, грандиозного сайфая Вильнева в том, что режиссер довольно грубо и слишком прямолинейно переделал гербертовский текст. Понятно, что троп «белый спаситель» страшно устарел. И сам герой Тимоте Шаламе относится к нему с нескрываемой иронией. Но, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что колониализм — это плохо, прогрессивные темнокожие и смуглые фримены постоянно троллят Пола по поводу того, что он мессия. Эти шуточки плохо ложатся на трагичный вайб истории, сбивают настрой и часто выглядят как вставной зуб. Понятно, что Харконнены — злодеи, но у Герберта им нельзя было отказать в иезуитской изобретательности. Тут же барон Владимир больше похож не на интригана, а на дымящую гусеницу из «Алисы в Стране чудес».
Его племянник Раббан — на злую версию Дракса из «Стражей Галактики» даром что играет его все тот же Дейв Баутиста , а другой племянник, Фейд-Раута, — на Элвиса Пресли и солиста группы Shortparis Николая Комягина, до того как тот отрастил волосы у Линча Рауту, кстати, играл Стинг, а в несостоявшейся экранизации Алехандро Ходоровского должен был Мик Джаггер. Понятно, что детерминизм, предопределение выполняли важную роль и у Герберта, но у него Пол не превращался в злодея, когда узнавал, что наполовину Харконнен страшная правда заключалась в том, что его мать была тайной дочерью барона Владимира. Еще одно упрощение, к которому склонен режиссер. А может, все дело просто в том, что глобально кино, в отличие от литературы, более грубое искусство, поэтому Вильнев полагается не на диалоги которые ненавидит , не на сложных персонажей к которым никогда не тяготел , а на доходчивые образы и музыку Ханса Циммера. Его «Дюна» поставлена с таким оперным апломбом, что, в отличие от «Звездных войн» , это не ироничная, а самая настоящая космическая опера. Будь воля Вильнева, он бы, наверное, снял фильм вообще без слов, но такой формалистский подход вряд ли бы нашел понимание у массового зрителя.
Здесь нет ничего, кроме песка, палящего солнца, гигантских чудовищ и основной причины межгалактических конфликтов — невероятно ценного ресурса, который называется меланж. В результате захвата власти Пол вынужден бежать и скрываться, и это становится началом его эпического путешествия. Враждебный мир Арракиса приготовил для него множество тяжелых испытаний, но только тот, кто готов взглянуть в глаза своему страху, достоин стать избранным.