FABRIQ, Минск: просмотрите 38 объективных отзывов о FABRIQ с оценкой 4 из 5 на сайте Tripadvisor и рейтингом 172 среди 956 ресторанов в Минске. Ресторан европейской кухни с богатым и разнообразным меню от итальянского Шеф-повара Томмазо д’Амато. Ресторан "ФАБРИКА" подготовил специальное банкетное меню.
Новости ресторана
Фабрика – это огромный пивной ресторан, где пиво – один из важнейших элементов притяжения. Произведенное на собственной пивоварне свежее пиво будет храниться в закрытой холодильной камере и через охлаждающую систему подаваться на барные краны. Обеденное меню в ресторане "FABRIQ". *Все фотографии носят иллюстративный характер. Ресторан «Фабрика-кухня» в Минск, расположенный по адресу: Нарочанская улица, 4, предлагает заказать доставку блюд на дом или в офис при помощи сервиса или собственной курьерской службы. Как ожидается, ресторан станет настоящим мультиформатным развлекательным комплексом. В нем будет даже концертная площадка с вместимостью до 2000 человек.
Ресторан «Фабрика-кухня» в Минск по адресу: Нарочанская улица, 4
По крайней мере, именно столько гостей планировалось позвать на торжественное открытие долгожданного места — ресторана под названием FABRIQ на Победителей, 1. Хотя зрительно людей было больше. Одетые в black tie мужчины и барышни с сумочками под мышкой толпились, пили бесплатное шампанское и сметали еду, приготовленную в огромном количестве, пританцовывая под «J:Морс» и Ираклия Пирцхалаву. Как это было, смотрите в фоторепортаже Onliner. Вероятно, на название натолкнуло помещение с высокими потолками, прямо как заводское, но официальная версия — игра слов «фабрика вкуса».
Здесь раньше был подиумный зал «Центра моды», о котором многие даже не подозревали, так как здание в целом выглядело не очень-то обжитым. Недавно в знаковом объекте провели капитальный ремонт, появилась вывеска, а сегодня начал работу новый ресторан. Главные в этом проекте — бизнесмены Сергей Пушной и Игорь Садовский. В эту ночь ресторан было не узнать: все диваны и лишнюю мебель убрали подальше, оставив пустые залы и фуршетные столики.
Непонятно как, но к утру следующего дня все должно вернуться на свои места, ведь 1 декабря FABRIQ заработает в режиме принятия посетителей.
Помимо помещений для приготовления и приема пищи, в здании фабрики-кухни были предусмотрены комнаты отдыха, ибо в 1930-е годы теоретики общественного питания полагали: во имя разрушения «частно-семейного уклада» столовые должны стать учреждениями, где рабочие будут не только есть, но и проводить свой досуг. Эдакое подобие клубов по-пролетарски. А настоящий ночной клуб а также боулинг и казино здесь разместился в самом конце ХХ века.
Здесь раньше был подиумный зал «Центра моды», о котором многие даже не подозревали, так как здание в целом выглядело не очень-то обжитым. Недавно в знаковом объекте провели капитальный ремонт, появилась вывеска, а сегодня начал работу новый ресторан.
Главные в этом проекте — бизнесмены Сергей Пушной и Игорь Садовский. В эту ночь ресторан было не узнать: все диваны и лишнюю мебель убрали подальше, оставив пустые залы и фуршетные столики. Непонятно как, но к утру следующего дня все должно вернуться на свои места, ведь 1 декабря FABRIQ заработает в режиме принятия посетителей. В лучших минских традициях начало работы было решено ознаменовать торжественным вечером, куда позвали друзей. А друзья — своих друзей. А те своих.
Атмосфера праздника получилась неплохой, но к середине вечера создавались целые пробки из людей. Подносы с едой опустошались моментально, а напитки не успевали переливаться из бутылок в бокалы.
Лавровым работали над проектом комплекса зданий БГУ, но не имели отношения к проектированию фабрики-кухни. Кто был автором проекта здания Минской фабрики-кухни? С середины 1920-х гг. Началась реализация проектов строительства «домов-коммун», где жильцы проводили свободное от работы время вместе, а квартирам отводилась роль «спальной ячейки». Для коллективного культурного досуга строились клубы и дворцы культуры.
Питание также должно было являться коллективным актом. Задачи производства порционной еды и кормления трудящихся были возложены на так называемые фабрики-кухни — крупные предприятия общественного питания, которые включали в себя производственные цеха, торговые помещения и обеденные залы. Фабрики-кухни выполняли важную идеологическую функцию: освобождали женщин-работниц от приготовления пищи на дому. Первая фабрика-кухня была открыта в 1925 г. Проекты предприятий, технологические схемы производства, новые механизмы для обработки продуктов разрабатывались паевым товариществом «Народное питание» «Нарпит» , основанным в 1923 г. В Минске ситуация с общественным питанием в середине 1920-х гг. Первые предложения о постройке в столице БССР фабрики-кухни датировались 1927 г.
В 1928 г. В начале 1929 г. К разработке архитектурного проекта здания были привлечены специалисты общества «Нарпит». Володько находится машинописный список наиболее значимых жилых и общественных сооружений Минска, построенных в 1920—1940-е гг. У Минской фабрики-кухни от руки вписана фамилия «И. Груберт», а год постройки — 1937-й. Нам уже ясно, что год постройки указан ошибочно.
Скорее всего, во время составления списка И. Володько не располагал многими документами и вносил информацию по памяти. Тем не менее, именно этот документ долгое время был важным и в некоторых случаях основным источником информации для историков архитектуры Минска. Но никто из исследователей, занимавшихся проблемой белорусской архитектуры, не мог ничего сказать по поводу фамилии «И. Несмотря на то, что в белорусских архивах отсутствуют документы Минского центрального рабочего кооператива МЦРК за 1929-1936 гг. На расширенном заседании МЦРК был утвержден проект фабрики-кухни. На страницах газеты был изображен эскиз проекта, указаны имена авторов с фото.
Сообщалось, что фабрика-кухня будет построена в Минске на пересечении улиц Интернациональной и Володарского, будет производить до 24 000 обедов, все производственные процессы в ней будут механизированы, обеды на верхние этажи будут подаваться на лифтах. Внутри фабрики-кухни планировалось 3 обеденных зала на 1000 человек, магазин для продажи полуфабрикатов и закусочная, специальные комнаты отдыха, красный уголок и библиотека с читальным залом. На плоской крыше планировалась летняя терраса. Таким образом, над проектом работали два человека: архитектор и инженер. Об архитекторе И. Губерте до настоящего времени информации найти не удалось, но, возможно, он работал в паевом товариществе «Нарпит» и занимался проектами столовых и фабрик-кухонь. О втором авторе, Я.
Краснощекове, известно больше. Яков Михайлович Краснощеков Краснощек родился в конце 1880-х гг. Его старший брат Александр Краснощеков был активным деятелем социал-демократического кружка в Киеве, профессиональным революционером. Из-за политического преследования Я. Краснощеков был вынужден уехать с братом в Америку, где получил образование инженера-конструктора. Краснощеков продолжал поддерживать связи с социалистами как Америки, так и Российской Империи, в том числе с В. Лениным и М.
После февральской революции А. Краснощеков вернулся в Россию и вошел в руководство Дальневосточной Республики ДВР , возглавив правительство этого государственного образования.
К вопросу об авторстве проекта Минской фабрики-кухни и сроках ее строительства
Несмотря на все неполезности, салат оказался вкусным и полностью исчез с тарелки. Теплый салат из баклажанов — 22 рубля Кстати, бесплатной воды предложено не было. Странно, что в таком респектабельном месте игнорируется эта банальная опция. Да Нет Вывод. Первое посещение ресторана не вызвало желания прийти сюда еще раз. Но азербайджанских кухонь в Минске не так уж и много, поэтому заведение найдет своих любителей. Уточняйте состав блюд, чтобы не получить сюрприз в виде мяса, которое вы не едите. Кафе Marumi на Независимости, 18 Наметилась новая сеть: первый ресторан паназиатской кухни Marumi открылся на Независимости, 78, а на днях появилась вторая точка на Независимости, 18. Новое заведение заняло одно помещение с другой сетью — «Пицца Темпо».
Размах поражает: два просторных этажа и чудные виды на проспект. Кафе «Пицца Темпо» обзавелось веселеньким интерьером в розово-фиолетовых тонах, а Marumi сделали бежевым и нейтральным. Здесь интерьер как фон, который не отвлекает на себя внимания и принимает в свои объятия, будто теплая кроватка. Но у большой площади есть минус: распыляясь на нее, персонал может забыть о том или ином столике. В рабочее буднее время людей было немного, но даже в такой лайтовой ситуации девушка-официант умудрилась принести меню и забыть о нас на минут десять. Итак, кухня тут паназиатская. На нее в Минске большой спрос — как-то сроднились мы с суши, вок, поке, карри и креветками в кляре. Ассортимент большой — глаза разбегаются.
Цены, кстати, достаточно демократичные. Хорошо, когда в заведении можно заказать полноценное блюдо, не превысив бюджет в 10—15 рублей. Обеденное меню и вовсе доступное. Поке с лососем достаточно стандартный, но не вызывающий недовольства. Рис с лососем, соевый соус, авокадо, манго, ростки и другие полезности — что еще надо для счастья?
Но не только это конкретное решение вызвало злобную критику со стороны либеральных рыночников. Больше всего возмутило их и напугало то, что президент Белоруссии намерен до конца бороться за свой курс, свою концепцию и программу, одобренную Всебелорусским народным собранием. И бороться не только на «кондитерском направлении», а на всём экономическом фронте. И они должны быть в подавляющем большинстве в руках государства.
Никакой тут приватизации быть не должно! И прекратите в правительстве заниматься этой чепухой. Начинайте управлять тем, что есть. Сообщество кремлёвских козоводов Такая — неизменная и твёрдая — позиция президента-государственника больше всего тревожит рыночных «демократов». В своих СМИ, особенно интернетовских, они приводят «угрожающие развалом экономики» заявления Лукашенко. И о политике в системе хлебопродуктов: «Если хлеб всему голова, то его надо держать в государственных руках. Зачем нам сегодня продавать то, что работает, приносит прибыль? Продовольственную безопасность людей ни в коем случае нельзя отдавать в чужие руки. Надо спокойно развиваться самим».
В довесок к этим высказываниям либеральные рыночники приводят «ещё более угрожающие экономике» реальные меры, которые он принял: «За последние два года своих активов лишились практически все белорусские бизнесмены, ставшие партнёрами государства читай: незаконно скупившие акции. Государству возвращён контрольный пакет акций, а значит, и управление в ОАО «Пинскдрев», «Керамин», «Красный пищевик»… Перечисляя «экономические преступления» Лукашенко, один из идеологов рыночного либерализма бросил с трибуны: «Он просто прёт против курса, которым движется цивилизованный мир». Собственно, это главное обвинение, которое выдвигают против белорусского президента его противники. Но вот передо мной таблица, составленная на основе данных одной из ведущих финансово-экономических организаций «цивилизованного мира» — МВФ. Если в Германии в 1870 году доля государства в экономическом потенциале составляла десять процентов, то в 1996-м — 49. Рост, как нетрудно заметить, пятикратный. В таблице — 19 высокоразвитых стран, и тенденция отражена не за какой-то короткий период, а за 126 лет. Так вот, за это время экономическая роль государства во Франции, в Великобритании и Японии возросла более чем вчетверо, в США — почти впятеро, в Швеции — более чем в 11 раз. Причём существенный рост шёл и с 1960-х, и с 1980-х годов.
Даже в 1990-е годы, когда всему постсоветскому пространству были навязаны рецепты массовой приватизации, Германия, Франция, Великобритания, Австрия, США, Швеция, Швейцария, Япония и ряд других высокоразвитых стран увеличивали государственную долю в экономике. К 1996 году она составила в Австрии, Италии, Бельгии, Франции и Швеции, например, от 51,7 до 64,7 процента производственного потенциала.
За главным компонентом меню ходить далеко не надо. Пива тут будет много. Разливное пенное стоит от 6, 90 до 8, 90 рублей.
Впрочем, и другие напитки например, вино, ром, виски, настойки от шефа и авторские коктейли в ассортименте найдутся. А в карте блюд интересный микс — европейские, белорусские и даже мексиканские блюда. Мясная солянка, например, обойдется в 12 рублей, а суп Том Ям в 19.
Одно из самых лучших заведений в плане приготовления говядины. Обслуживание однако на данный момент, на личном опыте могу заявить самое лучшее в городе. И минусы, минусы однозначно только один, на который администрация к сожалению не может повлиять а может и может Посетители. В особенности отдельные компании тупblх пез…девушек в компании таких же девушек или крайне молодых людей. Которые исключительно даже своим присутствием и внешним видом уже раздражают периферийное зрение.
Самый дорогой ресторан Минска? Тестируем новые заведения января
экономика, новости беларуси, коммунарка (кондитерская фабрика), кондитерская фабрика "слодыч", кондитерская фабрика "спартак", оао "красный пищевик", шоколад. Прибыль белорусских кондитеров резко выросла. На Минской овощной фабрике приступают к сбору второго урожая томатов, выращенных с использованием светодиодной технологии досветки, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». Фабрика Брянск фабрика ресторан Брянск. Как ожидается, ресторан станет настоящим мультиформатным развлекательным комплексом. В нем будет даже концертная площадка с вместимостью до 2000 человек. FABRIQ, №77 среди ресторанов Минск: 1412 отзывов и 188 фотографий. Забронировать столик. В Минске открылся ресторан «Пан Хмелю».
В Минске открыли ресторан FABRIQ
Помимо залов для приёма пищи, в нём разместится концертный зал и караоке. В группе в ВК пишут, что проект выходит на финишную прямую подготовительных работ: «буквально в эти дни проходит уборка залов, сборка мебели, установка звукового и светового оборудования, сцены. На следующей неделе на кухне начинаются масштабные проработки».
Производит впечатление концертная площадка. В паблике отмечено, что концертном зале могут поместиться до 2 тысяч человек. Заведение называют одним из масштабных в областном центре. Оно располагается в Бежицком районе на месте бывшего ДК «Юность».
Необходимо чётко усвоить: сейчас важно в стократ заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
В 2025 году фабрика "Коммунарка" будет отмечать 120-летний юбилей. Казалось бы, времени еще много, но к такому важному событию для нашей фабрики мы уже обновили логотип предприятия, произвели и много новой продукции, и сохранили наши традиционные рецептуры и качество. Вот так из повседневного кропотливого труда наших предшественников и каждого работника сегодня складываются успехи фабрики. А каковы экспортные ориентиры предприятия? Нам интересно осваивать также рынок Ближнего Востока. При этом нужно понимать, что вкусы у потребителя по всему миру совершенно разные. Например, в ноябре проходила 6-я Китайская международная выставка импорта The 6th China International Import Expo, где работал Национальный павильон Республики Беларусь.
Однозначно внимание привлекли картины из шоколада! Одну из них мы подарили организатору выставки Chen Yusong. В ответ китайские партнеры сделали кюар-коды, ведущие в магазин с нашей продукцией на маркетплейсе JD. Думаю, все видят, что наше кондитерское дело стало настоящим искусством, способным удивлять и покорять сердца потребителей по всему миру. Мастера "Коммунарки" Вероника Велесик и Татьяна Бернатович завоевали золотые награды на Международном чемпионате кондитерского искусства. Их работы просто потрясают воображение.
Заведение называют одним из масштабных в областном центре. Оно располагается в Бежицком районе на месте бывшего ДК «Юность». Необходимо чётко усвоить: сейчас важно в стократ заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих. Заболевание легче предупредить, нежели пройти долгий курс лечения и реабилитации. Не забывайте носить защитные маски, соблюдать социальную дистанцию и обрабатывать руки антисептическими средствами.
Более 30 кафе и ресторанов Минска примут участие в Неделе белорусской кухни
8 июля около 1:00 в Брянске был эвакуирован ресторан «Фабрика», сообщает пресс-служба городской администрации. афиша 2024, расписание мероприятий. это мультиформатное заведение в центре Минска, которое соединяет в себе семейный ресторан, концертную площадку и ночной клуб. Окунитесь в тропическую атмосферу нашей летней террасы. Почувствуйте уют основного зала. FABRIQ, №77 среди ресторанов Минск: 1412 отзывов и 188 фотографий. Забронировать столик. В Минске пафосно открыли ресторан FABRIQ.
Брянцам показали изнутри самый большой ресторан «Fabrika»
Кто был автором проекта здания Минской фабрики-кухни? С середины 1920-х гг. Началась реализация проектов строительства «домов-коммун», где жильцы проводили свободное от работы время вместе, а квартирам отводилась роль «спальной ячейки». Для коллективного культурного досуга строились клубы и дворцы культуры. Питание также должно было являться коллективным актом. Задачи производства порционной еды и кормления трудящихся были возложены на так называемые фабрики-кухни — крупные предприятия общественного питания, которые включали в себя производственные цеха, торговые помещения и обеденные залы. Фабрики-кухни выполняли важную идеологическую функцию: освобождали женщин-работниц от приготовления пищи на дому. Первая фабрика-кухня была открыта в 1925 г. Проекты предприятий, технологические схемы производства, новые механизмы для обработки продуктов разрабатывались паевым товариществом «Народное питание» «Нарпит» , основанным в 1923 г. В Минске ситуация с общественным питанием в середине 1920-х гг.
Первые предложения о постройке в столице БССР фабрики-кухни датировались 1927 г. В 1928 г. В начале 1929 г. К разработке архитектурного проекта здания были привлечены специалисты общества «Нарпит». Володько находится машинописный список наиболее значимых жилых и общественных сооружений Минска, построенных в 1920—1940-е гг. У Минской фабрики-кухни от руки вписана фамилия «И. Груберт», а год постройки — 1937-й. Нам уже ясно, что год постройки указан ошибочно. Скорее всего, во время составления списка И.
Володько не располагал многими документами и вносил информацию по памяти. Тем не менее, именно этот документ долгое время был важным и в некоторых случаях основным источником информации для историков архитектуры Минска. Но никто из исследователей, занимавшихся проблемой белорусской архитектуры, не мог ничего сказать по поводу фамилии «И. Несмотря на то, что в белорусских архивах отсутствуют документы Минского центрального рабочего кооператива МЦРК за 1929-1936 гг. На расширенном заседании МЦРК был утвержден проект фабрики-кухни. На страницах газеты был изображен эскиз проекта, указаны имена авторов с фото. Сообщалось, что фабрика-кухня будет построена в Минске на пересечении улиц Интернациональной и Володарского, будет производить до 24 000 обедов, все производственные процессы в ней будут механизированы, обеды на верхние этажи будут подаваться на лифтах. Внутри фабрики-кухни планировалось 3 обеденных зала на 1000 человек, магазин для продажи полуфабрикатов и закусочная, специальные комнаты отдыха, красный уголок и библиотека с читальным залом. На плоской крыше планировалась летняя терраса.
Таким образом, над проектом работали два человека: архитектор и инженер. Об архитекторе И. Губерте до настоящего времени информации найти не удалось, но, возможно, он работал в паевом товариществе «Нарпит» и занимался проектами столовых и фабрик-кухонь. О втором авторе, Я. Краснощекове, известно больше. Яков Михайлович Краснощеков Краснощек родился в конце 1880-х гг. Его старший брат Александр Краснощеков был активным деятелем социал-демократического кружка в Киеве, профессиональным революционером. Из-за политического преследования Я. Краснощеков был вынужден уехать с братом в Америку, где получил образование инженера-конструктора.
Краснощеков продолжал поддерживать связи с социалистами как Америки, так и Российской Империи, в том числе с В. Лениным и М. После февральской революции А. Краснощеков вернулся в Россию и вошел в руководство Дальневосточной Республики ДВР , возглавив правительство этого государственного образования. После ликвидации ДВР в 1921 г.
Каждая зона нашего ресторана угадывает ваше настроение: неспешный бокал вина или аперитив за высоким столиком в барной зоне, изысканный ужин в лаунж-зоне с потрясающим видом на город, семейное торжество в банкетном зале, уединение в закрытой вип-зоне или незабываемое время, проведенное в зеленом оазисе Garden Box… В «Fabriq» есть все, чтобы воплотить в реальность ваши гастрономические мечты и подарить уникальное время и яркие эмоции в особенной атмосфере. Показать полностью.
Мы на этом сами немного обожглись в свое время. Бывают учредители, которые пренебрегают концепцией своего же ресторана. Допустим, маленькое кафе для романтических свиданий, гости приходят сюда выпить кофе и спокойно поговорить. А учредитель решает показывать по телевизору футбольные матчи. А что такого? Сейчас ведь чемпионат мира, все это смотрят. Или вышло так, что у ресторана сразу несколько учредителей, каждый со своими взглядами на жизнь. Рано или поздно случится разлад, каждый начнет перетягивать одеяло на себя. Это точно отразится на работниках ресторана. Когда люди видят, что есть разлад между учредителями, начинают лавировать между двух огней, стараются спасти свое место в команде. В такие моменты никто качественной работой не занимается: каждый только о себе думает. Так и разваливается работа заведения. Но надо учитывать особенности. Например, в Fabriq мы думаем, что будем отдельно открываться на обеды, потом закрываться и снова открываться вечером, на ужин. Дело в том, что у этих трапез разные задачи и кошельки. В обед людям надо быстро поесть, и у них обычно ограничен бюджет. А вечером — это уже желание красиво посидеть, неспеша поужинать и выпить. Дороже, чем в Латвии. Для наглядности — у нас в одном из заведений счет за свет был больше, чем за аренду! Как такое может быть? А второе — это стоимость продуктов. Точнее, несоответствие стоимости продуктов той цене, которую мы можем поставить в меню. То есть мы берем мясо на рынке по цене А, включаем все коэффициенты и получаем цену Ах3, но по ней мы не можем продать блюдо людям — для белорусского потребителя это слишком дорого. То есть продукты получаются очень дорогими. Или сравним с той же Латвией. Возьмем наши кафе франшизы Gan Bei в Минске и в Риге. Меню — полностью идентичное. Это в 1,5 раза больше! И это дорого по отношению к тому, какую цену мы можем выставить на продаже. И непонятно, почему. Спрашиваешь у поставщика — говорят, потому что в Россию отдаем по такой цене. И на внутренний рынок, значит, по той же. Так что все завязано на деньгах — и тот сервис, который есть в заведениях, и варианты в меню. Ресторан Gan Bei. Фото с сайта geometria. На запах? Многие кофейни и рестораны используют запахи кофе и выпечки, чтобы привлечь посетителей. Это частая история. Могу сказать так: даже известные сети ресторанов в Прибалтике используют в своих заведениях подобные ароматизаторы. Но никто это не афиширует. Но вообще главное — следить за тем, чтобы не выпускать запах из кухни. Это технический вопрос: как его убрать, как поставить заслонки. Мы за каждый кубометр боремся с проектировщиками. Плохая вентиляция может угробить заведение. Особенно это касается рыбных ресторанов. У нас с самого начала разрабатывается не дизайн, а техническое расположение элементов в будущем ресторане. И потом этот готовый проект отдается для оформления. Фото из архива компании — Вы говорили про музыкальное прошлое. И музыка сильно влияет на атмосферу заведения? В то же время перегружать сложной музыкой тоже не хочется. Мы ищем середину. Раньше для наших заведений всю музыку делали в Риге, а сейчас уже и здесь есть люди, которые делают то, что нам подходит. Есть человек, который отвечает за формат. Музыка ведь не просто так, всегда одинаковая. Есть музыка утренняя, дневная, вечерняя. Ставишь задачу музыканту, он выбирает радиостанцию, настраивает. Потом я могу прислушаться, что-то скорректировать. Вообще, музыка — это очень серьезный вопрос. Например, во всех заведениях франшизы Gan Bei у нас играет одна и та же музыка — все заведения и в Минске, и в Риге подключены к одному серверу. Рига сохранила больше старинной архитектуры, Минск был почти полностью разрушен.
Интерьеры ресторана были разработаны в 1974 году, как и интерьеры диетической столовой. В отделке использовались металл, дерево, декоративное стекло. Эраст Лычавко вспоминает, что студентом в "Папараць-кветку" не ходил, но на встречи выпускников радиотехнического собирались там. Рассказывает, как во времена сухого закона компании в ресторане хитрили со спиртным. Мы проносили алкоголь с собой, потом одного приятеля сажали под стол. И он там доливал из нашей бутылки в опустошенную ресторанную, а ресторанные бутылки были с печатями. И к концу вечера все были хорошо выпивши, как будто от одной бутылки. Думаю, это был год 1985-1986-й. Заказывать крепкие напитки можно было только, если заказали дорогое блюдо. Блюдо с белой и красной рыбой, а это были деликатесы, стоило рубля три, может даже четыре". Похоже, это интерьер ресторана "Папараць-кветка", из путеводителя по ресторанам и кафе Минска, 1980 год. Путеводитель 1980 года так описывает ресторан: "... Из просторного холла первого этажа широкая лестница ведет на второй этаж, в зал, который вмещает 270 человек. Благодаря продуманной планировке и расположению столов каждый посетитель чувствует себя здесь непринужденно. Толстые колонны создают эффект отдельных кабинетов.... Из большого разнообразия блюд большим спросом пользуются фирменные блюда - салат "Папараць-кветка", котлеты "Папараць-кветка", ароматные охлажденные фирменные напитки "Янтарный" и "Восход".
«Мы совершаем гастрономическую революцию». Побывали в FABRIQ до открытия
В заведении будут работать сотни сотрудников. Посетителям обещают концерты, шоу-программы, дискотеки и спортивные трансляции.
Лишь переступив порог ресторана, вы попадаете в особую атмосферу Фабрики: на открытой кухне лучшие шефы Беларуси и Европы творят — создают свои удивительные кулинарные шедевры. Ресторан — это огромная площадка с панорамными окнами на Немигу с одной стороны и открытой кухней с другой. Помещение зонировано разными типами посадочных мест.
Например, говорят: у нас есть бизнес-центр, и на первом этаже мы хотим сделать ресторан. В этом случае снова думаем и смотрим идеи, примеряем. Если ни одна не подходит — ищем новые. Начали плясать от места. А дальше уже придумывали концепт.
Главной отправной точкой стала площадь: это должен быть большой ресторан. Одновременно посетить заведение смогут около 100 человек. Очень важно такой нюанс связывать с общей концепцией. Например: Маленькое кафе в центре будет иметь много круглых небольших столиков диаметром по 60 см, чтобы можно было выпить чашку кофе и побежать А, скажем, для пивного бара нужно запланировать широкие деревянные лавки, столы, которые можно сдвигать для большой компании. Для многих, думаю, важным ориентиром была бы проходимость — в центре столицы в час проходит 16 000 человек. Для нас это не так важно. Мы не хотели строить дешевое проходное место — эту нишу забрали себе фудкорты и фастфуды. Не сетевой, а именно авторский нарядный ресторан в центре Минска. Концепция ресторана «Фабрика». Со своих столиков гости смогут увидеть поваров из Малайзии, которые будут отвечать за азиатскую кухню в меню; итальянскую печь на дровах для настоящей неаполитанской пиццы; живой огонь в хоспере — испанской печи, где готовятся нежнейшие стейки и овощи на углях.
В фойе ресторана на первом этаже мы разместим винный магазин, где можно будет купить бутылку вина и выпить ее за столиком в ресторане. Будет терраса с видом на район Немига. Это авторский ресторан, так что даже если он будет очень успешным, размножать его в сеть мы ни в коем случае не будем. Это место должно оставаться уникальным. Одними из первых будут повара рижского заведения «Три повара». Там один человек отвечает за кухню, второй — креативщик, а третья — художница, в ответе за подачу. Это уже зона высокой кухни. Как тогда ресторанам быть с ценами на блюда? У европейцев по-другому устроена экономика, у них это выгодно и удобно, так что во все заведения стоят очереди. У нас пока что поход в ресторан — это событие.
Мы долго думали, как это совместить с желанием устраивать вечера авторской кухни, дегустации и гала-ужины. Решили, что будем пробовать проводить дегустации — просто не так часто. Зарабатывать на этом пока не получится, но и задачи такой не ставим. Очень хочется продвинуть эту культуру у нас в городе. А там будем наблюдать и действовать по ситуации. Маленькие рестораны сейчас не могут себе такого позволить — нужно для того же шеф-тейбла, когда шеф готовит определенный авторский сет, закрыть все заведение и заплатить гонорар повару. Fabriq большой, и для шеф-тейбла в ресторане предусмотрен специальный уголок. Благодаря этому можно проводить дегустации и параллельно принимать гостей, которые заглянули на ужин. Фото из архива компании — Открытие планируется уже в июне, а вокруг нас пока бетонные стены. Сколько нужно времени на запуск ресторана с нуля?
Мы пришли к ребятам, которые уже делали отличное место. Они говорят, мол, мы это место создавали 9 месяцев, нужно время… Я говорю: «Ребята, у меня есть 7 недель! Но мы в итоге поставили рекорд: Golden Coffee в одном из торговых центров открыли за 7 недель, от бетонной коробки до готового заведения. Фото из архива компании Откуда такая разбежка во времени: одни все успевают за 9 месяцев, другие — за два? Дело вот в чем: есть маленькие дизайнерские студии — у них в штате всего 2 или 3 человека. Они сперва делают то, потом другое, часть работы могут заказать у сторонних подрядчиков. Так и получается, что все процессы очень растянуты во времени. А в Прибалтике мы нашли команды, которые поставили производство дизайна «на конвейер». У них даже есть специальная база с заготовками, которые не нужно разрабатывать с нуля, а можно сразу же «примерить» на помещение. Плюс у них штат большой, на каждый этап работ есть свой человек.
В результате получается, что дизайн заведения такие команды успевают «собрать» за пару недель. Ну, а потом дело за малым. Фото из архива компании — Как вас хватает на все заведения? Если каждый раз отслеживать все самому, то как найти время? У нас в каждом проекте есть партнеры. Вертикальной структуры, ЛПР-ов — нет. Мне много раз говорили, что надо реорганизоваться и самому все отслеживать. А я на это отвечаю, что у меня по вертикальной схеме был организован Double Coffee — и все провалилось. Если создавать управляющую компанию, то в итоге получится неповоротливый бюрократический монстр. Он неэффективный, и содержать его дорого.
А в итоге людям «в тарелки» посмотреть некому. Поэтому у нас в каждом проекте есть свои команды и партнер, который с нами работает. Первые — это состоявшиеся рестораторы. Вторые — художники с идеей, у них задача не создать бизнес, а самореализоваться. Третьи — люди, у которых есть деньги, и их нужно вложить.
Десерты - нечто! Очень все понравилось, и обслуживание, и место. Порадовал комплимент от ресторана для юбиляра.
«Мы совершаем гастрономическую революцию». Побывали в FABRIQ до открытия
FABRIQ, №77 среди ресторанов Минск: 1412 отзывов и 188 фотографий. Забронировать столик. Ресторан европейской кухни с богатым и разнообразным меню от итальянского Шеф-повара Томмазо д’Амато. от 3 до 5 тыс. рублей. Еда в Минск FABRIQ — уникальное гастрономическое пространство в самом сердце Минска Это место, где рождается вкус, где задают тон гастрономической моде. Нам предлагают отдохнуть на заводе. Ведь новый гастропаб ZAVOD открылся в здании «Аливарии» по адресу Машерова, 19.