Новости фаб 3000 ттх характеристики

ФАБ-3000 – это одна из самых мощных неядерных авиационных бомб. По взрывчатым характеристикам эта смесь равноценна тротилу. «На предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении. Особенности и характеристики ФАБ-300. Военный аналитик Василий Дандыкин заявил в интервью для о высокой точности новых авиабомб ФАБ-3000 и их значительной разрушительной силе.

Почему системы ПВО беспомощны против ФАБ

  • ФАБ-500 М-62: характеристики, фото, радиус поражения
  • Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума | Аргументы и Факты
  • ФАБ-3000 – МВ Статистика
  • «Царь-бомба»
  • Уничтожает бункеры, мосты, укрытия — чем известна российская авиабомба ФАБ-3000
  • От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться

Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха

Для сравнения: вес боевой части ракеты «Искандер» составляет 480 килограммов, а «Калибра» — от 200 до 450 килограммов. Воронка от ее взрыва почти такая же как при использовании тактического ядерного оружия. Авиабомбы ФАБ-3000 предназначены для поражения промышленных, городских, и портовых сооружений, а также других типовых целей. Их сбрасывают с высоты до 16 тысяч метров.

Из-за своей огромной мощности авиабомбы ФАБ-3000 считаются оружием точечного применения. По некоторым данным, советские войска применяли его во время войны в Афганистане 1979-1989 годы.

В конце 2022 г. Производство ФАБ-3000 возобновлено в феврале 2024 г. Универсальный модуль планирования и коррекции Массовое применение ФАБ-500, оснащенных Управляемым модулем планирования и коррекции, началось в 2023 году. При этом основной остается бомба ФАБ-500, а главным носителем выступает — Су-34. Управляемый модуль планирования и коррекции — это комплект оборудования, позволяющий переделать свободнопадающие авиабомбы в планирующие управляемые боеприпасы. Наиболее массово переделке подвергаются фугасные авиационные бомбы ФАБ-500М62, которые являются одной из самых массовых авиабомб в отечественной истории. Большое количество выпущенных боеприпасов, которые находятся на хранении, позволяет сравнительно недорого переоборудовать их в управляемое оружие. ФАБ на подвесе Обычные авиабомбы, которые стоят на вооружении, необходимо сбрасывать непосредственно над целью — поэтому они и носят название «свободнопадающие».

Однако это ставит под угрозу бомбардировщик и его экипаж из-за противодействия ПВО противника. Поэтому в свое время появилась идея создать устройство, которое обеспечивало бы возможность сбрасывать авиабомбы вне зоны действия вражеской ПВО. С тем, чтобы оснащенная этим устройством бомба — например, советская ФАБ-500 — после сброса с бомбардировщика летела не падала отвесно, а планировала на далекие расстояния самостоятельно, а при этом сама же корректировала свой полет. И такое устройство было в итоге спроектировано и создано.

По словам военного эксперта Алексея Леонкова, боеприпасы могут применяться для штурмов особо укрепленных районов, как мариупольская "Азовсталь". Как отметил военный эксперт, возобновленное производство будет вестись по современным технологиям, которые позволят использовать эти бомбы практически в качестве высокоточного оружия. Так, в сочетании с баллистическими вычислителями сброса ФАБ-3000 будет "точно укладываться в цель с минимальным круговым вероятностным отклонением". Леонков добавил, что установка универсального модуля планирования и коррекции на авиабомбу позволит сбрасывать ее с большого расстояния, минимизируя риск для самолета-носителя от противовоздушной обороны. ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции", — заявил он.

Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000 Особенности и характеристики Фугасная бомба ФАБ-3000 была разработана еще в советские времена, однако по сей день считается одним из самых разрушительных авиационных средств поражения. Боеприпасы созданы для уничтожения разных типов сооружений включая бетонные , укрытий и укрепленных промышленных объектов.

Масса ФАБ-3000 составляет около трех тонн, при этом почти половина этого веса, около 1400 кг, приходится на боевую часть. Об эффективности этих бомб можно судить по опыту их применения во время афганской войны. Как сообщается в книге Александра Широкорада "История авиационного вооружения", при нанесении ударов по силам душманов радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 составлял около 39 метров, а в радиусе до 158 метров противник получал контузии с кровотечением из носа и ушей. На сегодняшний день основными целями для ФАБ-3000 считаются особо прочные наземные и подземные объекты.

Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России

В свою очередь эксперты обсуждают, какие самолеты смогут нести и применять ФАБ-3000, и как будет организован модуль планирования и коррекции под такое мощное оружие. Источник фото: union. Эксперты обсуждают, что потенциальными носителями трехтонных бомб могут стать такие самолеты, как Ту-22М3 и Су-34.

Бомба массой 1500 килограммов способна разрушить железобетонные сооружения, а также нанести ущерб вражеской технике и живой силе. Боеприпас массой 500 килограммов представляет собой бетонобойную бомбу с устройством для пробивания отверстий в жёстких материалах с последующим взрывом заряда внутри. Бомба способна поражать объекты на расстоянии до 30 километров с высокой точностью, что позволяет использовать её как эффективное оружие для уничтожения подземных укреплений и бункеров.

Внутренний объём бомбы вмещает 76 килограммов взрывчатого вещества и специальный донный взрыватель, который активируется при контакте с целью.

Носители в зоне СВО. На данный момент, единственным носителем авиабомбы ФАБ-3000 М-54, является сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3 , в котором этот боеприпас располагается внутри фюзеляжа. Ожидается, что авиабомба ФАБ-3000 М-54 может появится на подвеске российского тактического фронтового истребителя бомбардировщика Су-34М , который берет на узлы внешней подвески держателей вооружения, до 3 единиц авиабомб ФАБ-1500. Авиабомба сбрасывается при высоте носителя до 16 км и скорости до 1200 км. Модуль УМПК. По мнению многих российских военных экспертов, авиабомба ФАБ-3000 М-54, может быть оснащена унифицированным модулем планирования и коррекции с ракетным двигателем, по аналогу с другой тяжелой авиационной фугасной авиабомбой ФАБ-1500, с дальностью планирования до 60 км.

Что такое - 3000? Это вес всего боеприпаса. Почти половина этого веса 1200 кг - взрывчатое вещество. Длина бомбы - более 3 метров. После ее взрыва в обычном грунте образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной - 15 метров. Это как если бы четыре КамАЗа поставили друг на друга, они полностью скрылись бы в такой ямине. Она была была принята на вооружение еще в 1946 году и много раз модернизировалась. Предназначается такой боеприпас для поражения промышленных, городских, портовых сооружений, крупных укрепленных целей, мощных опорных пунктов.

В свободном падении

  • Полковник Ходаренок: массированное применение ФАБ-3000 может изменить ход СВО
  • ФАБ 5000: история и конструкция бомбы, технические характеристики
  • ФАБ-3000: характеристики и радиус поражения "царь-бомбы" - РИА Новости Крым, 22.03.2024
  • В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000

«ФАБ-3000» - это самая мощная и самая эффективная фугасная авиабомба в мире.

Шойгу доложили о начале производства бомб ФАБ-3000. CNN связывал успехи российских военных с применением ФАБ-500 и ФАБ-1500. По взрывчатым характеристикам эта смесь равноценна тротилу. Авиационная бомба Фаб-5000 характеристики. Фугасная авиабомба ФАБ-3000, производство которой наладили в России, позволит штурмовать особо укреплённые районы ВСУ типа мариупольского завода. "Многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000", — заявили в Минобороны.

Что известно о характеристиках ФАБ-3000 и как она повлияет на ход СВО

Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб Однако, утверждает Forbes, "из-за плохих аэродинамических характеристик" ФАБ-3000 самолетам-носителям придется приближаться к линии соприкосновения, что повысит риск их поражения.
От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться В России началось массовое производство трёхтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, сообщило Министерство обороны РФ.
1954 Авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 - экспонат музея | В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000.

Один удар — и все. ФАБ-3000 назвали «царь-бомбой»

ФАБ-3000 – это одна из самых мощных неядерных авиационных бомб. Часть 2: Технические Характеристики. ФАБ-3000 отличается значительными размерами и весом, что обуславливает ее мощь и эффективность. Авиационная бомба Фаб-5000 характеристики. ФАБ-3000М-46 построена по аэродинамической схеме бесхвостки. сообщает еженедельник "Звезда".

ФАБ 5000: история и конструкция бомбы, технические характеристики

ФАБ-3000М-46 построена по аэродинамической схеме бесхвостки. "Само производство ФАБ-3000 указывает на то, что у наших вооруженных сил готов модуль УМПК для ФАБ-3000. 2022 г. - ФАБ-3000 М-54 сняты с хранения для применения в СВО. Принято решение о возобновлении производства ФАБ-3000 М-54. Характеристики ФАБ-3000, разработанной еще в советское время, опасны: бомба способна нести 1200 кг взрывчатки и предназначена для поражения промышленных, городских и портовых сооружений. Фугасная авиабомба калибра 3000 кг модели 1954 г. ФАБ-3000 М-54 предназначается для поражения промышленных, городских, портовых сооружений и других типовых целе.

ФАБ-3000 с модулем УМПК – царь-бомба Армии России

Kuzmin ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боевой частью, принятая на вооружение в 1954-м. Это самая массовая модификация, но в некоторых вариантах может доходить до двух тонн. Высота сброса — от 570 метров до 12 километров. ФАБ-500 поражает цель взрывом, осколками и ударной волной.

В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в Афганской войне - против сильно укреплённых огневых позиций моджахедов. Есть и такие сведения. Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в небольшие ущелья, которые буквально «складывались» от удара такой мощности. Тротиловые тяжеловесы Отметим, что наша держава никогда не инициировала гонку вооружений, но никогда ни в чём не уступала вероятным противникам. В ответ в России была создана управляемая авиабомба, получившая неофициальное название «Отец всех бомб» или «Кузькин отец» весом 9500 кг. Американцы ответили управляемой авиационной бомбой GBU-57 13 609 кг - Massive Ordnance Penetrator «Массивный боеприпас-взламыватель» , способной перед взрывом проникать в землю на глубину до 61 метра или пробивать до 19 метров армированного бетона.

Однако позже в Пентагоне признали, что GBU-57 недостаточно мощна для этих целей, и в январе 2013 года было объявлено о модернизации её конструкции. К 2018 году провели четвёртую модернизацию боеприпаса. Российской Федерации ничего не оставалось, как продолжить начатые в СССР конструкторские работы по авиационному вооружению, в том числе по авиабомбам. По информации СМИ, теперь эта бомба считается наиболее мощным неядерным боеприпасом в мире 44 000 кг тротилового эквивалента. Принцип работы вакуумной бомбы таков. Ещё в воздухе на определённом расстоянии от земли в бомбе срабатывает детонатор, он разрушает корпус бомбы и распыляет над территорией противника взрывчатое вещество в виде аэрозольного облака, которое смешивается с кислородом и начинает проникать буквально повсюду - в открытые окна, подвалы, бункеры, боевую технику.

На сегодняшний день основными целями для ФАБ-3000 считаются особо прочные наземные и подземные объекты. Напомним также, что в арсенале ВКС России есть и еще более разрушительные бомбы.

К примеру, ФАБ-9000, которая была разработана в конце 1950-х годов и до сих пор считается самой мощной неядерной бомбой, состоявшей на вооружении у СССР, а теперь - у России. Вес боевой части бомбы - более 4200 кг.

Основой для создания модернизированной бомбы М-54 стал трехтонный фугас М-46, произведенный соответственно в 1946 году. Ее общая масса составила 3,067 тонны, из которых 1,2 тонны пришлись на боевое вещество. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков. Бомбы с остроконечной носовой конфигурацией, считающейся оптимальной для полета самолета-носителя на сверхзвуковых скоростях, размещают на внешних узлах подвески.

Главными поражающими факторами трехтонного фугаса считаются: ударная волна воздушная и сейсмическая , избыточное газообразное давление и крупные осколки, образующиеся в результате разрушения корпуса. Радиус прямого поражения составляет порядка сорока шести метров, а разлет осколков — около двухсот шестидесяти. На сегодняшний день единственным самолетом-носителем такой бомбы в составе ВКС России является сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 с крылом изменяемой стреловидности. Теоретически в качестве носителя М-54 может выступить и многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34М, способный нести на внешних узлах подвески три ФАБ-1500, но пока подтверждения этому не поступало. Что же касается универсального модуля планирования и коррекции, то подавляющее большинство экспертов сходится во мнении, что ФАБ-3000 версии М-54 получит УМПК с ракетным двигателем. При этом дальность планирования должна будет составить порядка шестидесяти километров.

А теперь немного информации на тему: «А как у них? Ближе к окончанию Второй Мировой войны июнь 1944 — апрель 1945 гг.

Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000

Ее возможности и характеристики делают ее значимым элементом в военной стратегии и планировании, а также привлекают внимание международной общественности к вопросам военной безопасности и стабильности. ФАБ-3000 представляет собой впечатляющее достижение российской авиационной техники, обладающее значительной ударной силой и высокой точностью. Ее уникальные характеристики делают ее эффективным средством для нанесения ударов по различным целям на земле в условиях военных конфликтов. Технические особенности и маневренность ФАБ-3000 подчеркивают современный уровень развития российской военно-промышленной отрасли и способность страны к разработке и производству передовых военных технологий. Применение ФАБ-3000 в российской военной практике демонстрирует ее важную роль в обеспечении безопасности и обороноспособности страны. Однако в то же время, такие мощные военные средства также подчеркивают необходимость стремления к мирному разрешению конфликтов и обеспечению международной стабильности.

Отмечается, что достичь таких результатов удалось благодаря расконсервации мощностей, техническому перевооружению и модернизации производственных линий изготовления снарядов с помощью современного высокотехнологичного оборудования.

Боевое применение авиабомбы ФАБ-5000 История бомбы Меткие бомбовые удары всегда считались основным средством поражения стратегических объектов. Большая масса взрывчатого вещества обеспечивала колоссальные разрушения, навсегда или навсегда вышедшие из строя железнодорожные узлы, береговые укрепления, заводы. Авиационные обеприпасы разработки от предложения с возможностью фелатных апаратаров, как грузоподъемность элементов образовила их вес. Во время Второй мировой войны применялись бомбы разного веса, масса самых тяжелых составляла 1-2 тонны. Разряд нескольких боеприпасов всегда имел значительный разброс, поэтому часто фатального поражения целей не происходило. С задачей справилась группа инженеров во главе с профессором Нисоном Гелперином. К 1943 году была создана ФАБ-5000НГ — фугасное орудие массой 5400 килограммов, несущее 3 тонны взрывчатого вещества.

Работа была сложной, так как фронтовой самолет был слишком тяжелым и не мог взять на борт большой боезапас. Пришлось приспосабливать бомбидировщики, производить соподы соборки общественного питания на борту. От первоначальной идеи использования бомбардировщика ТБ-3 в качестве радиоуправляемой летающей бомбы пришлось отказаться из-за технических сложностей. Другое решение предложил Нисон Гельперин, доктор технических наук, который в начале войны руководил работами по созданию авиабомб. Полевые испытания Идеи Гельперина были немедленно проверены на полигоне. Главной задачей конструкторов было снижение веса снаряда боеприпаса, который в то время изготавливался из стали, был дорогим и тянул ценный материал из других отраслей промышленности. Инженеры предложили использовать для корпуса железобетонную оболочку.

В ходе испытаний на полигоне установили, что конструкция из железобетона не снижает фугасного действия и не дает деформироваться заряду. Сила взрыва не уменьшается. Это был настоящий прорыв офиса Гельперина. Огромное минное поле с тонкими стенками отличалось от обычных только размерами — 5,2 метра. В ходе испытаний стало ясно, что бомбардировщики ТБ-3 не смогут нести гиганта. ФАБ-5000 было решено установить на Пе-8, имеющий грузоподъемность 4 тонны. Затем были проведены испытания с зарядом — боекомплект сбрасывался в лесу.

Результат впечатлил всех — стометровая воронка и около 6 сотен поваленных деревьев. Боевое применение 28 апреля 1943 года фашистские войска впервые испытали на себе удар страшной сверхбомбы. Вооруженный ФАБ-5000 Пе-8 смог долететь до Кенигсберга и сбросить боеприпасы на береговые укрепления. Появление бомбардировщика не ожидалось, удар был точен, разрушения катастрофичны. Но планы советского командования, рассчитывавшего поразить важные объекты в тылу, реализовать не удалось. Bombardier значительно потерял скорость из-за перегрузок, превратился в легкую добычу штурмовиков.

В ноябре 2020 года Минобороны России опубликовало фотографии ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3 с выложенными перед ним бомбами, включая ФАБ-3000. Американское издание The Drive тогда отмечало, что вооружение бомбардировщика, в том числе ФАБ-3000, «наводит ужас». Таким образом, наша «оборонка» готовит немало приятных сюрпризов на фронт, с которыми СВО пойдет значительно быстрее. Любопытно, кто первым из наших «партнеров» на фронте опробует на себе ФАБ-3000?

Может быть, французы, которые уже подготовили 2 тыс. Или мы все таки используем новинку для «старых друзей» — ВСУ?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий