То есть самозанятые, когда выйдут на пенсию, смогут получать минимальную пенсию, которую даёт государство. Расчетный счет для самозанятых в банке: может ли открыть карту, как выставить реквизиты и нужен ли он гражданину для расчета. Самозанятые нужны ли чеки. Многих желающих стать самозанятыми интересует вопрос, как налоговая будет понимать, что это именно доходы с самозанятой деятельности, а не иные поступления. Как подключить тариф «ПростоСам». Открыть расчетный счет самозанятый ИП может в любом подходящем банке.
ЦБ разъяснил, что самозанятым не нужно открывать отдельные счета
В статье расскажем про изменения — как будут работать новые зарплатные комиссии, какого бизнеса коснется проверка самозанятых с 1 марта 2024 года. Расчётные счета для самозанятых в 2021 году — все ещё проблема, которую постепенно начинают решать. Возникает вопрос, обязательно ли открывать расчётный счет для самозанятых граждан. Расчет с самозанятым происходит с расчетного счета ООО на расчетный счет самозанятого. Самозанятым нельзя сотрудничать с бывшими работодателями в течение двух лет после увольнения. Подборка наиболее важных документов по вопросу Может ли самозанятый открыть расчетный счет нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Как оплачивать услуги самозанятых с расчетного счета
То есть, говоря о том, можно ли открыть счет самозанятому физическому лицу, — да, но только текущий. Расчётные счета для самозанятых в 2021 году — все ещё проблема, которую постепенно начинают решать. Сохраняется ли при этом расчетный счет бывшего ИП и есть возможность принимать платежи на этот счет в статусе самозанятого гражданина?
Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет
- Самозанятые–2019 | БУХ.1С - сайт для современного бухгалтера
- Расчетный счет для самозанятого: что это и как оформить
- Расчетный счет для самозанятых
- Расчетный счет для самозанятых: нужен ли, где открыть
Другие статьи:
- Самозанятым расчетный счет не нужен
- Что нужно учитывать при выборе банка?
- Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет
- Самозанятый: нужен расчетный счет в банке или нет в 2024 году
Нужен ли расчетный счет для самозанятого
А самозанятые могут использовать текущий счет для расчетов с клиентами. Открыть его быстро — достаточно прийти в банк с паспортом, и через 10—15 минут текущий счет будет открыт. Расчетный счет предназначен для ведения бизнеса. Его могут использовать организации и ИП, в том числе предприниматели — плательщики налога на профессиональный доход. Расчетный счет нужен, чтобы владелец счета мог безналично рассчитываться по договорам и сделкам с партнерами, платить налоги и взносы, закрывать другие расходы. Чтобы открыть расчетный счет, необходимо собрать пакет документов по требованию банка и пройти проверку службы безопасности.
Обычно на нее уходит от 1 до 3 дней — срок зависит от внутренних процессов банка, загруженности службы безопасности и от скорости работы ответственного сотрудника. Важно: расчетный и текущие счета отличаются не только названием, но и набором цифр. Так, любой расчетный счет организации или ИП начинаются с цифр 408 02. А все счета физических лиц — 408 17. Когда банк может отказать в открытии расчетного счета Какие самозанятые могут открыть расчетный счет Различают две категории самозанятых — обычный человек без коммерческого статуса и самозанятый ИП.
После введения нового налогового режима некоторые предприниматели поменяли прежний спецрежим на НПД. Они стали самозанятыми ИП, чтобы избежать отчетности, не платить страховые взносы и при этом не потерять статус индивидуального предпринимателя. Кроме этого, налог на профессиональный доход выбирают начинающие предприниматели, если их деятельность попадает под требования самозанятости. Если самозанятый — рядовой гражданин и не зарегистрирован как ИП, банк не имеет права открыть ему расчетный счет. Платежи от клиентов самозанятый проводит через приложение «Мой налог», к которому нужно привязать банковскую карту.
ИП легко найти в едином реестре и убедиться, что у него есть этот статус. Что человек самозанятый, на всём этапе сотрудничества проверить сложно. Поэтому есть риск, что придёт злая налоговая, обнаружит, что физлицо не имеет никакого статуса, и задастся вопросом, почему за него не платили налоги и страховые взносы. Есть нюансы и с расчётами.
ИП деньги приходят на расчётный счёт для бизнеса, самозанятому — на личный. И для компании-заказчика такие переводы могут облагаться банковской комиссией. Нельзя сотрудничать с бывшим работодателем Иногда компания расторгает трудовой договор с работником и начинает сотрудничать с ним как с самозанятым. Это выгодно ей: не нужно платить страховые взносы, а налог с дохода человек платит сам.
Для сотрудника это не очень хороший вариант: его больше не защищает трудовой кодекс. Отношения с ним могут разорвать в любой момент, ему не положены отпуска и отпускные. На больничные и пенсию тоже рассчитывать не стоит — страховые взносы же никто не платит. Но сейчас не об этом.
Чтобы работодатели не пользовались этой лазейкой в законе, появилось правило: в течение двух лет после увольнения нельзя сотрудничать с прошлой компанией как самозанятый. И иногда это может быть минусом. Например, если вы добровольно отправились в вольное плавание, но организации иногда нужны ваши услуги. ИП не может досрочно уйти с НПД на выгодный режим Самозанятый может отказаться от этого статуса в любой момент.
Но физлицо становится после этого просто безработным. А ИП автоматически переходит на невыгодный общий режим налогообложения. Заменить его на упрощёнку или ЕСХН можно будет только с начала следующего года. Для патента ограничений нет.
Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа.
Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый.
Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции. Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения.
Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным. Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд. Как говорилось выше, если самозанятый нигде не работает по трудовому договору, но хочет обеспечить себе страховую пенсию, он может делать взносы в ПФР. Однако это не всегда выгодно.
Если внести меньше, ФСС просто вернёт деньги и не покроет расходы предпринимателя на больничный или декрет. Чтобы получить страховые выплаты, нужно обратиться в отделение ФСС по месту регистрации. Сделать это нужно не позднее шести месяцев после выхода с больничного или декрета. Но не раньше следующего года. Например, если уплатили взносы 25 октября 2021 года, получить выплаты можно только с 1 января 2022 года. Не все юридические лица и предприниматели хотят работать с самозанятыми. Некоторые опасаются, что самозанятый аннулирует чек, внесет неверную сумму или не заплатит налоги. Это создаст лишние риски бизнесу: в лучшем случае придётся уплатить НДФЛ, в худшем — штрафы и ограничения от банков. В действительности всё не так страшно. Есть несколько советов, которые помогут заказчикам не беспокоиться за работу с самозанятыми. Вот несколько основных правил, которые обязательно нужно рассказать вашим заказчикам: Нужно периодически проверять статус самозанятого. Для этого налоговая разработала специальный сервис.
Лучшие банки-партнеры для самозанятых граждан — где открыть счет и обслуживаться самозанятому лицу?
Расчетный счет для самозанятых граждан | Нужен ли расчетный счет самозанятому? Однако ФНС не разъясняет, может ли работать без расчётного счёта индивидуальный предприниматель, который перешёл на уплату НПД. |
Как стать самозанятым в 2024 году: пошаговая инструкция | Банки.ру | Увеличат ли лимит самозанятого? |
Плюсы и минусы статуса самозанятого, о которых важно знать - Лайфхакер | Например, не прописано, обязателен ли расчетный счет для самозанятого гражданина. |
Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет? - YouTube | Рассказываем в статье нужен ли расчётный счёт для самозанятых, стоит ли его заводить и как быть самозанятым ИП. |
Что такое счёт от самозанятого и зачем он нужен?
РКО для самозанятых | ИП могут использовать расчётный счёт физического лица и сэкономить на обслуживании расчётного счёта ИП. |
При получении статуса самозанятого вместо ИП УСН 6% сохраняется расчетный счет? | Есть ли ограничение по месячному доходу самозанятых? |
Как оплачивать услуги самозанятых с расчетного счета | Расчётные счета для самозанятых в 2021 году — все ещё проблема, которую постепенно начинают решать. |
Расчетный счет для самозанятых — можно ли открыть и нужен ли он при самозанятости | Самозанятому же будут перечислять только его вознаграждение, так что это сокращает расходы. |
Расчетный счет для самозанятых: нужно ли открывать
Банк АК Барс На сайте банка подробно расписано про условия работы самозанятых людей и размещены полезные информационные материалы для них. Там же можно и узнать возможности программы для этой категории: регистрация налогового статуса; удобное управление счетом в мобильном приложении; формирование чеков без онлайн-кассы. Условия Ак Барс Банка Дополнительные услуги в банках Мы уже писали, что базовые услуги для самозанятых в кредитно-финансовых организациях — это регистрация статуса и формирование чеков для налоговой.
Налоговую и бухгалтерскую отчётность вести не надо, нужно только выписывать клиентам чеки через приложение «Мой налог». Налоговая инспекция анализирует выписанные чеки, сама начисляет налог и присылает уведомление в приложении. Гражданину остаётся только заплатить. Плательщиками НПД могут быть как обычные физические лица, так и индивидуальные предприниматели.
Такой статус придумали в 2019 году и сначала опробовали в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. Но с 2020 года это стало доступно для всех жителей России. Чтобы стать самозанятым, нужно зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей. Но есть некоторые ограничения: нельзя нанимать сотрудников и заниматься некоторыми видами бизнеса. Например, продавать что-то с акцизом или перепродавать товары. Но зато вполне можно работать где-то ещё по найму. Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн. Не надо будет идти в налоговую или заполнять какие-то сложные формы.
Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД. Но они должны сообщить налоговой, что больше не хотят использовать старый налоговый режим, например упрощёнку. Это нужно сделать в течение месяца после перехода на НПД. Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России. И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору. Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России.
Фигурирует "Оказание консультационных услуг". Вопрос - можно ли им предоставлять данные услуги, легально ли это?
Заранее спасибо за ответ! Москва 2 ответа Оборудование ещё не зарегистрировано в Росси, ввоз будет осуществляться для регистрации, получения РУ Добрый день.
7 вопросов про налоги для самозанятых, чтобы перестать беспокоиться и начать жить спокойно
Если Налоговая служба спросит, откуда деньги у физлица, он может предоставить справку о постановке на учёт. Она подтверждает легальность получаемых доходов. О том, как выгрузить справку о доходах и справку, подтверждающую статус, читайте в другой нашей статье Хотя расчётный счёт необязателен, самозанятый может открыть его по своему желанию. Но только в статусе ИП.
Например, самозанятый начал работать с несколькими корпоративными клиентами. Они предлагают перевести оплату на расчётный счёт и просят реквизиты. Конечно, юрлица не могут требовать его и можно использовать другие варианты оплаты.
Но им так привычнее, и самозанятый при желании может пойти на встречу. Чтобы завести расчётный счёт, придётся стать ИП. Может ли самозанятый иметь счёт Обе категории самозанятых граждан имеют право не заводить расчётный счёт.
Но ИП выгоднее иметь расчётный счёт, если он чаще взаимодействует с представителями малого и среднего бизнеса, чем с физлицами. Но поступления денег на счёт всё равно должны отражаться в приложении «Мой Налог». Индивидуальные предприниматели стали активно переходить на самозанятость, чтобы сократить оплату налогов во время простоев или кризиса.
Однако самозанятость имеет ограничения размеру дохода в год и по видам деятельности, поэтому перейти могут не все ИП. ИП получают оплату не только безналичным способом: можно задействовать POS-терминал или интернет-эквайринг. Для получения наличных физлица и ИП обходятся без счёта в банке.
Преимущества расчётного счёта для ИП со статусом самозанятость: возможность подключить эквайринг; увеличение клиентской базы — добавляются те заказчики, которые хотят сотрудничать с ИП, а не физлицом; разделение денежных операций — можно контролировать платежи от покупателей и клиентов.
Больше по теме В отличие от индивидуальных предпринимателей самозанятые могут не открывать специальный расчетный счет, а вести все расчеты с клиентами с любой банковской карты. Для этого они могут завести отдельную карту, а могут давать реквизиты любой платежной карты, вплоть до зарплатной.
Ведь некоторые самозанятые параллельно с работой на себя могут трудиться и по найму. При этом на карту будут поступать деньги как от клиентов, так и из других источников.
По ним ФНС рассчитает сумму налога. Остальные поступления в расчёт не идут. Как налоговая отличает доход плательщика НПД от прочих поступлений? Налоговая не следит за движением средств.
Данные по доходу самозанятый передаёт сам. Оштрафуют ли самозанятого, если он не выставит заказчику счёт? Плательщик НПД выставляет счета, только когда это необходимо заказчику. А вот за непредставление чека штраф предусмотрен. Нарушение правил формирования чеков приравнивают к сокрытию доходов. Заключение Если заказчик сам просит самозанятого выставить счёт на оплату товара или услуг, то лучше пойти навстречу клиенту.
Сформировать документ можно через приложение «Мой налог», в личном кабинете налогоплательщика на сайте налоговой службы или написать от руки. При расчёте налога ФНС не учитывает выставленные счета. Для неё главное — получить чек, подтверждающий, что самозанятый получил оплату за работу.
Деньги в счет оплаты самозанятый может получить на специально открытый для этого расчетный счет или на личную банковскую карту. Датой получения дохода в этом случае будет день зачисления денег на счет физлица то есть на расчетный счет после валютного контроля или на карту.
Чек нужно сформировать и отправить не позднее 9-го числа месяца, следующего за месяцем получения денег от иностранца ч. В доходы включается сумма в рублях по указанному курсу ЦБ. Как самозанятому выставить счет Может ли самозанятый вычтавить счет? Да, самозанятые выставляют счета на оплату своей продукции работ, услуг в обычном порядке, то есть без каких-либо особенностей. Поэтому приводить образец счета для самозанятых нет смысла.
Расчетный счет для самозанятых: нужно ли открывать
Самозанятый: нужен расчетный счет в банке или нет в 2024 году | Подборка наиболее важных документов по вопросу Может ли самозанятый открыть расчетный счет нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. |
Как самозанятым платить налоги в 2023 году: подробный разбор - Активный возраст | Что будет с расчетным счетом ИП после перехода на НПД. |
Счет в банке самозанятому – какой банк выбрать | Самозанятый не обязан регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, однако без статуса ИП открыть расчетный счет нельзя. |
Лучшие банки-партнеры для самозанятых граждан — где открыть счет и обслуживаться самозанятому лицу? | Существует ли РКО для самозанятых. |
Нужен ли расчетный счет самозанятому - ОСОБОЕ МНЕНИЕ | Закон не обязывает самозанятых открывать отдельный счет, на который будут поступать доходы от профессиональной деятельности. |
Нужен ли самозанятым расчетный счет
Мобильный эквайринг для самозанятых граждан аналогичен торговому. Разница заключается лишь в том, что считывание данных карты происходит с помощью приложений, установленных в смартфоне. Как принимать оплату от бизнеса Нужен ли договор. Если самозанятый сотрудничает с ИП, он может подписать договор или устно согласовать сделку. Условия партнеры обсуждают лично — по телефону или при встрече — либо в переписке.
Если самозанятый заключает сделку с организацией, нужно обязательно оформить договор. Это может быть договор подряда, возмездного оказания услуг, договор поставки или агентский договор. Тип документа зависит от вида сотрудничества. Самозанятые не ведут бухгалтерского учета, поэтому не обязаны хранить договоры и первичные документы.
Чтобы упростить документооборот, можно использовать оферту — предложение о заключении сделки. Самые простые примеры оферты — цена товара на сайте, ценники в магазине, печатные каталоги товаров и услуг. Оферта не требует подписания. Если клиент платит, значит, он согласен с условиями сделки.
Как правильно оформить отношения с самозанятыми ИП и физическими лицами. Нужен ли акт и счет. Если самозанятый оформил сделку документально, после выполнения работы стороны подписывают акт. Акт — закрывающий документ, он подтверждает, что условия сделки выполнены обеими сторонами и ее можно оплатить.
Но в некоторых случаях можно обойтись без акта. Когда нет материального результата работы, акт не нужен, например, при оказании бухгалтерских, юридических, консультационных услуг. Чтобы бизнес-клиент оплатил работу на расчетный счет или карту, самозанятый выставляет счет со своими реквизитами. Шаблона документа для самозанятых нет, поэтому за основу можно взять счет ИП.
В нем самозанятый указывает свои данные и реквизиты банковской карты. Такого документа достаточно, чтобы бухгалтер клиента перевел по нему деньги. Чтобы ускорить процесс и избежать лишних бумаг, договор и счет можно заменить единым документом. Договор-счет включает основные условия сделки и банковские реквизиты для оплаты.
Можно скачать шаблон и внести в него свои реквизиты.
Заполнить соответствующие договоры, поставить подписи, оформить сделку на обслуживание и оплатить установленную пошлину. После правильного выполнения всех вышеперечисленных действий на имя клиента открывается новая банковская ячейка для коммерческих целей. В список документов, которые нужно представить банку, входят: Паспорт гражданина Российской Федерации. Заявление о переходе на патентную систему налогообложения. Плюсы и минусы открытия расчетного счета Перед тем как начинать искать банк для самозанятых с выгодными условиями, лучше рассмотреть все возможные преимущества и недостатки этого метода. В числе основных положительных качеств можно отметить: Упрощение процедуры перевода денежных средств. В данном случае имеются ввиду коммерческие цели, так как обычный лицевой счет может не подойти. Отсутствие дополнительных проблем с налогами.
Иногда могут возникать случаи, когда приходится доказывать проверяющим органам то, что поступления на лицевой счет не приходят от предпринимательской деятельности. Использование персонального счета в банке для данной группы является нарушением Гражданского кодекса Российской Федерации. Банк при таких ситуациях вправе разорвать договор, предварительно перед этим выслав предупредительное письмо с необходимостью регистрации отдельного расчетного счета. Исключение риска попадания под контроль службы Росфинмониторинг. Организация может просто заморозить личный счет без выяснения обстоятельств. Среди минусов, имеющихся в этой сфере, можно выделить следующие явные качества: Необходимость посещения банка в обязательном порядке, оплаты государственной пошлины и предоставления пакета документов. Оплата услуг инкассаторов в процессе сдачи налогов в банке. Введение лимита перевода наличных на кассе. Открывая расчетный счет, клиенты, относящиеся к самозанятой категории, получают дополнительные возможности, которые обычной картой невозможно получить.
Но прежде чем идти в банк и начинать регистрацию нужно как следует взвесить все за и против.
Безналичные расчеты осуществляются в общеустановленном порядке. Такие операции должны учитываться на специальном банковском счете.
Но статус самозанятого гражданина не равняется статусу предпринимателя, поэтому формально поступления не признаются доходами от предпринимательской деятельности. А у банков нет оснований открывать расчетные счета физлицам. Что делать?
Есть законный выход: на режим для самозанятых могут перейти ИП, если их деятельность соответствует следующим требованиям: у вас нет наемных сотрудников, вы работаете в одиночку; доход не превышает 2,4 млн руб. После перехода на новый налоговый режим за ИП сохраняется статус предпринимателя и он может пользоваться расчетным счетом. Тем, кто не хочет регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, доступен только личный счет в банке.
И здесь нужно помнить о рисках. Финучреждения следят за транзакциями клиентов, пытаясь выявить доходы, с которых граждане не уплатили налоги. Если на счет регулярно поступают суммы, происхождение которых вы не в состоянии объяснить, его могут заблокировать.
Формально статус самозанятого защищает от неприятностей: вы зарегистрировались в налоговой, делаете необходимые отчисления. Но на деле блокировки все равно случаются. Как самозанятым избежать блокировок по картам Самозанятым без статуса ИП, которые планируют принимать оплату на личный счет физлица, специалисты дают 2 совета: Заведите минимум 2 карты — для личного пользования и для профессиональной деятельности.
Подать заявку на открытие. В том банке, где уже есть счет, это легче сделать через мобильное приложение, а еще заказать доставку на дом. Если банк новый, заявку можно оставить на сайте или обратиться в любой офис. Карту после активации можно привязать к специальному приложению «Мой налог». Причем для этого баланс не должен быть нулевым — если только что получили ее, положите на счет хотя бы немного денег. В приложении можно привязать несколько карт — одну использовать, например, для зачислений от юрлиц, а другую — от ИП и физлиц. ИП-самозанятый при ведении предпринимательской деятельности использует тот счет, который был до перехода на новый налоговый режим, или открывает новый. Главные статьи расходов — плата за обслуживание, комиссия за снятие наличных, платежи сверх лимита.
Базовые тарифы — самые дешевые, но и ограничений по ним больше. Подайте заявку в офисе банка или онлайн. Счет можно зарезервировать — банк пришлет реквизиты на электронную почту через несколько минут, их разрешено сразу же использовать для приема оплаты. Но чтобы распоряжаться поступившими деньгами, придется идти в банк или пригласить выездного менеджера. Обычно на это дается от 1 до 3 месяцев. Нужен ли расчетный счет для самозанятых ИП, каждый решает сам. Но важно помнить, что специальных тарифов для таких категорий клиентов банки практически не предоставляют. То есть РКО подключается на общих условиях.
Рыжаков Сергей Сергеевич Начальник управления некредитных продуктов департамента корпоративного бизнеса АО КБ «Хлынов» Комментарий эксперта: С помощью расчетного счета проще вести учет, разделять денежные потоки операций ФЛ и ИП — это отдельный интернет банк с возможностями для ИП, отдельный налоговый и бухгалтерский учет. В процессе работы с банком может возникнуть потребность в других услугах кроме самого РКО. Это может быть: кредитование, торговый эквайринг, расчеты в валютах других стран. Оцените свою потребность в целом и изучите наличие в банке необходимых услуг. Необходимые документы Самозанятые в статусе физлица для открытия текущих счетов предоставляют только два документа: паспорт; Открыть расчетный счет самозанятый ИП может при наличии таких документов: паспорт; лист записи ЕГРИП ранее — свидетельство о регистрации ИП ; ИНН. КОП карточка с оттиском печати и образцами подписей тоже может потребоваться. Но если подпись обязательна, то печати и штампы ИП используют в работе по желанию, соответственно, и оттиск может не понадобиться.
ЦБ разъяснил, что самозанятым не нужно открывать отдельные счета
Расчетный счет может быть только у самозанятых ИП. Обращаем внимание, что за непредставление чека или нарушение сроков передачи чека самозанятым предусмотрены штрафные санкции в размере 20% от суммы расчетов, но не менее 200 рублей. В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. Поскольку у самозанятого роль расчетного счета играет лицевой счет, лучшим решением будет оформление дебетовой карты банка, куда будет зачисляться выручка от предпринимательской деятельности и с него будут оплачиваться налоговые платежи.
Как выбрать банк самозанятому?
Там нужно указать номер телефона и банковские реквизиты. Впоследствии можно выбирать, как удобнее получить деньги: по номеру телефона или реквизитам. Как самозанятому выставить счёт на оплату юрлицу через личный кабинет налогоплательщика, описано на сайте ФНС: Как самозанятому выставить счёт на оплату юрлицу через личный кабинет налогоплательщика, описано на сайте ФНС: нужно зайти в аккаунт на сайте налоговой службы например, через «Госуслуги» ; выбрать раздел «Выручка»; указать наименование товара или услуги, ввести сумму и выбрать контрагента: физическое или юридическое лицо; затем надо нажать «Выдать счёт»; в конце можно отправить сформированный документ заказчику по электронной почте или через мессенджер. Есть ещё один способ — заполнить бланк от руки. Можно распечатать образец из интернета, указать реквизиты свои и заказчика , вписать сумму. Но бумажный документ придётся везти клиенту лично или отправлять по почте.
Это самый долгий и трудозатратный вариант. Внимание: самозанятому разрешено использовать для бизнеса личную банковскую карту. В день поступления денег он должен сформировать чек в программе и отправить его клиенту. По сумме чека автоматически будет рассчитан налог. Бывает, что заказчику удобнее оплачивать услуги исполнителя через терминал со своей банковской карты.
Это возможна только при подключении у исполнителя услуги эквайринга, что плательщикам НПД недоступно. Чтобы выйти из положения, самозанятому придётся открывать ИП он может остаться на системе НПД , оформлять расчётный счёт и к нему подключать эквайринг.
НПД платится только за те месяцы, когда самозанятый получал доход.
Ставки налога зафиксированы до 31 декабря 2028 года, когда должен завершиться налоговый эксперимент. Закон также предусматривает налоговый вычет для самозанятых, который снижает налоговую ставку. Вычет действует до тех пор, пока самозанятый не сэкономит 10 тыс.
Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью Совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору можно. В этом случае НДФЛ по месту основной работы удерживает работодатель, а самозанятый самостоятельно уплачивает налог на профессиональной доход с дополнительных доходов. Зарплата на основной работе не учитывается при расчете НПД.
Трудовой стаж по месту работы не прерывается. Исключение действует для госслужащих. Они могут быть самозанятыми, но только для одного вида деятельности — сдачи жилья в аренду.
Плюсы и минусы самозанятости К преимуществам самозанятости также можно отнести: возможность совмещать самозанятость с основной работой; отсутствие необходимости подавать отчеты и заполнять декларации; налог начисляется автоматически; образовательная поддержка от государства например, онлайн-курсы. Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен.
Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты.
Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов.
После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС.
Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня.
Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги».
При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС.
Действительно, Федеральный закон от 27. Но, на практике, финансовый мониторинг банков может заинтересоваться регулярными поступлениями денежных средств на ваш счет и начать задавать вопросы. Могут потребовать пояснения или подтверждающие документы. Обосновать экономический смысл операций по счету.. В 2019 году многие издания писали о массовых блокировках счетов самозанятых.
Но потом, когда волна истерии спала, то выяснилось, что был заблокирован счет … одного человека. Не было никаких массовых блокировок. Но лучше сделать вот что: Тем не менее, лучше заранее озаботиться вопросом возможной блокировки и, как минимум, сделать следующее: Обязательно сообщите своему банку, что вы теперь самозанятый гражданин и платите НПД.
КОП карточка с оттиском печати и образцами подписей тоже может потребоваться.
Но если подпись обязательна, то печати и штампы ИП используют в работе по желанию, соответственно, и оттиск может не понадобиться. Где лучше открыть Перед тем как открыть расчетный счет для самозанятого-ИП или обычный счет для самозанятого-физлица, нужно сравнить основные условия обслуживания: расходы на открытие и ведение счета, комиссию за снятие или перевод наличных, количество бесплатных платежей. Выгодные тарифы для самозанятых лиц предлагают многие банки: СберБанк. Открытие счета бесплатно в режиме онлайн, если нет операций, в базовом тарифе платить за банковское обслуживание не нужно.
Есть специальный пакет услуг для ИП с большим количеством бесплатных платежей физлицам и бесплатной бизнес-картой. Возможность подключить бесплатный пакет «Свое дело», позволяющий оформлять чеки в приложении Сбербанк Онлайн без онлайн-кассы, формировать юридически грамотные документы по шаблонам, оплачивать налог через приложение и многое другое. Счета для бизнеса открываются и обслуживаются бесплатно. Банк предлагает овердрафт, «бизнес-копилку» и помощь персонального менеджера.
До 500 000 руб. МТС Банк. Кроме бесплатного открытия и обслуживания счета, 5 тарифов на выбор для обслуживания счета и кэшбэк до 600 000 руб. Можно оформить расчетный счет в одном из 4 тарифов, совершать бесплатные переводы физлицам на сумму до 2 млн руб.
Бесплатно: открытие, обслуживание, онлайн-банкинг. Бесплатные банковские переводы для самозанятых ИП на свои карты и счета, отсутствие комиссии за платежи физлицам — клиентам ВТБ, 0 руб. Банк предлагает 6 тарифов и бонусы от партнеров. Закон не ограничивает самозанятых и ИП на НПД — они могут открывать несколько счетов в одном или в разных банках.
Преимущества и недостатки использования расчетного счета для самозанятых Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет, определяется в том числе и масштабом его деятельности. Например, многие крупные клиенты-юрлица готовы работать только с ИП. В этом случае лучше зарегистрироваться в статусе индивидуального предпринимателя и завести счет. При этом ИП на НПД получает такие преимущества: пользуется преимуществами банковского РКО — процентом на остаток средств, оформлением бесплатной бизнес-карты, кэшбэком, выгодными условиями кредитования; разделяет денежные потоки и контролирует поступления платежей от клиентов или покупателей; может подключать эквайринг; увеличивает клиентскую базу — сможет работать и с теми, кто готов на оплату только на расчетный счет.
Минус один — клиенту придется платить за банковское обслуживание. Примерные расходы на РКО Перед тем как открыть расчетный счет, посчитайте затраты на его обслуживание.