Театр Современник. Сегодня у Юрия Чурсина и Татьяны Бабенковой, которые сыграют главные роли в спектакле «Двое на качелях», прошла фотосессия. В репертуар московского театра Современник вернулись Двое на качелях.
В театре «Современник» запустили пьесу заменив Орбакайте на актрису сериала «Рублевка»
Ее выпускали артисты Татьяна Лаврова и Михаил Козаков. Впоследствии появился второй состав — Лилия Толмачева и Геннадий Фролов. Режиссерский дебют был настолько успешен, что, по сути дела, определил всю дальнейшую жизнь Галины Волчек — она стала активно заниматься режиссурой, и это обстоятельство сыграло решающую роль, когда в 1972 году труппа единогласно выбрала ее художественным руководителем театра. У меня возникла острая потребность вернуться к «Двое на качелях». Именно вернуться, а не повторить спектакль. Честно говоря, я его плохо помню. По иронии судьбы, не смотря на то, что он с разными актерскими составами очень долго шел на сцене «Современника», записей не осталось. Только тоненькая пачка черно-белых фотографий. Так что этот спектакль мы делали, что называется «с нуля» с артистами и всей командой, которая вместе со мной сочиняла новые «Двое на качелях».
Галина Волчек Режиссёр спектакля Волчек добавляет, что, по ее мнению, важно вернуться к этой пронзительной истории любви именно сегодня, когда общество устало от агрессии и боли.
Вот роли в театре артистка и лишилась. Фото: teleprogramma.
Театральная постановка была включена в репертуар ещё в 2015 году, пользовалась заметной популярностью у театралов. Как писали на официальном сайте «Современника»: Легендарная постановка Галины Волчек. Первая версия появилась в 1962 году и стала режиссёрским триумфом Галины Борисовны.
Новая версия спектакля была создана более полувека спустя.
Спектакль «Двое на качелях» по пьесе Уильяма Гибсона впервые появился на сцене «Современника» в 1962 году, став режиссерским дебютом Галины Волчек. Менялись исполнители главных ролей, менялся зритель, менялась страна — но почти три десятка лет постановка занимала одно из ведущих мест в репертуаре театра. Премьеру легендарного спектакля Галины Волчек «Двое на качелях» представил в театре «Современник» автор новой редакции — мхатовец Чурсин. В центре сюжета — история отношений мужчины и женщины, на этот раз с Юрием Чурсиным и Татьяной Бабенковой в главных ролях. Герои пьесы взрослеют у нас на глазах: они понимают, что любовь — это не обладание, что любовь — это более высокое чувство, это взрослая позиция по отношению к миру», — говорит о своей работе над постановкой Юрий Чурсин.
В спектакле сохранены прежние декорации, художник-постановщик - Павел Каплевич, а новые костюмы — дело рук Виктории Севрюковой. Художник по свету — Дамир Исмагилов. Постановочная труппа, готовясь к спектаклю, изучила архивы, историю постановок, видеозаписи, рецензии разных лет, мемуары участников прежних постановок и отзывы зрителей. И им удалось «сохранить центральную темы пьесы - способность подарить свободу, отпустить, любя».
Сложно поверить, но с тех пор прошло больше полувека! Вот только оказывается, что за это время мало что изменилось в человеческих отношениях. Людям по-прежнему не хватает тепла и добра. Сегодня проект предложен в новой интерпретации.
В постановке задействованы новые актеры. Именно поэтому возобновление спектакля оказалось столь долгожданным и интересным.
Театр "Современник" назначил новых актеров на главные роли в спектакле "Двое на качелях"
Вернуться к пьесе «Двое на качелях» решили спустя четыре года после смерти Галины Волчек. Исторический музей в честь дня рождения 9 февраля будет продавать билеты за полцены. Спектакль "Двое на качелях" вернулся в "Современник". читайте на Global City. Постановка "Двое на качелях" по пьесе Уильяма Гибсона, которая в 1962 году стала режиссерским дебютом Галины Волчек, возвращается на сцену театра "Современник", сообщила пресс-служба театра.
Спектакль Двое на качелях
Театр «Современник» представит обновленную версию спектакля «Двое на качелях» Галины Волчек. спектакль стал ее триумфальным режиссерским дебютом. Театр "Современник" продолжает вносить разнообразие в свой репертуар, и одним из самых популярных спектаклей является "Двое на качелях" по пьесе Ульяма Гибсона, режиссированной Галиной Волчек, пишет Спектакль «Двое на качелях» в «Современнике» был поставлен в 1962 году.
Спектакль "Двое на качелях" вернулся в "Современник"
Известие подтвердила сама 46-летняя Орбакайте, подчеркнувшая, что приглашение играть в театре стало для нее «громом среди ясного неба». С другой стороны, понимала и понимаю, какой рискованный шаг я делаю, и очень много людей вокруг, которые мне об этом очень часто напоминают», — передает слова заслуженной артистки России « Московский комсомолец ». Она также отметила, что вернуться к театральной деятельности ей было трудно — последний подобный опыт случился с Орбакайте около 15 лет назад. Любопытно, что художественный руководитель театра Галина Волчек , являющаяся постановщиком спектакля, пригласила певицу в «Двое на качелях» на роль, которую ранее исполняла Чулпан Хаматова. О том, что Хаматова, одна из ведущих актрис «Современника», оставила театр, было известно и ранее, когда она объявила о «творческом отпуске». При этом пауза в карьере 42-летней Хаматовой, по сведениям источника «Газеты. Ru», должна была растянуться всего на шесть месяцев. Тогда же Чулпан назвала слухи об ее полноценном уходе из театра «враньем», пояснив, что она остается в «Современнике», «но за кулисами».
Был участником спектакля и Александр Кахун, играя поочерёдно с Попковым. Теперь Галина Волчек вновь решила обратиться к пьесе, принадлежащей к числу легенд театра. Имена сегодняшних исполнителей главных ролей отлично знакомы зрителям. В своём интервью, данном журналистам перед премьерой, режиссёр говорила, что у неё появилось желание увидеть любовную историю, рассказанную в пьесе, из сегодняшнего дня. Волчек не стала копировать свою старую работу, но и не стала вносить в пьесу модных на сегодняшний день фишек.
В постоянной борьбе за самосохранение чужая боль кажется неважной. Но с каждым может случиться чудо, как с Гитель и Джерри — героями этой истории. Она — в мечтах танцовщица, в реальности мало востребованная портниха — живет в хаосе своих сумбурных мечтаний. Он — в прошлом успешный провинциальный адвокат, сделавший карьеру благодаря отцу бывшей жены. Думая, что сможет все начать с нуля, сбежал в Нью-Йорк.
А так обычно почти три месяца весной меня нет в Москве. Но в этот раз мне захотелось взять тайм-аут, побыть с дочкой. То есть если бы у меня был активный график, как всегда, я бы не смогла репетировать, мне пришлось бы отказаться от роли. Так что все совпало, был какой-то знак", - говорит Орбакайте. Но такая роль для каждой актрисы подарок, возможность раскрыться, быть разной. Когда героиня может быть безбашенной, трогательной, детской и трагичной - в этой роли сходятся все женские эмоции", - поведала она, отметив, что ей очень помогает ее партнер Кирилл Сафонов. Источники[ править ] Creative Commons Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей.
Спектакль «Двое на качелях» в Театре «Современник»
Почти 30 лет он занимал одно из ведущих мест в афише театра. В дальнейшем Галина Волчек неоднократно возвращалась к этой постановке — последняя редакция была в 2015 году. Сегодня имя Волчек вдохновило и объединило прежних создателей спектакля и новых участников творческой команды — актеров Татьяну Бабенкову и Юрия Чурсина, который и стал автором новой редакции. Ими был освоен обширнейший материал: изучены архивы, история постановок, видеозаписи, рецензии на спектакли разных лет, мемуары участников прежних постановок и отзывы зрителей. Декорации спектакля сохранены художник-постановщик Павел Каплевич.
Но вопрос о том, смогут ли настолько разные люди быть вместе, витает в воздухе.
Фото: afisha.
А в зале от монолога Джерри о любви как соединяющей нити, произнесенного Чурсиным с уничтожающей сдержанной страстностью, души рвутся в клочки. Сюжет про токсичные связи, тянущиеся от влюбленного к нелюбящему другому, разыгран в пьесе дважды. Первый раз — внесценически, между главным героем Джерри и его женой, к которой он надеется вернуться. Второй — между им самим и Гитель, эмпатичной бывшей танцовщицей в амплуа «идеальной жертвы».
Елена Янова - "Двое на качелях" в "Современнике" 13 февраля 2024г. Режиссером этой новой восстановленной версии стал Юрий Чурсин, он же сыграл одну из двух ролей обязательная шутка о том, что популярный актер Юрий Чурсин играет в спектакле начинающего режиссера Юрия Чурсина. Первое впечатление, буквально от нескольких самых первых минут спектакля: Кристиан выжил и женился на Роксане. Сирано тоже выжил, повзрослел и перестал писать стихи, но так и не нашел себе хорошего психотерапевта. То есть, конечно, это другая страна, совсем другая эпоха и другая история. Вторая мысль: обычно то, что мы видим в театре, это что-то такое, глобальное, персонажи не персонажи, а архетипы, метафоры и символы, и истории все о судьбах мира и о глобальном, тут же люди — просто люди, проблемы такие у них обычные, человеческие, бытовые, внезапно непривычно и как-то, знаете, уютно.
При этом спектакль, может, и не о глобальном, но, безусловно, о вечном. Сюжет: - Здравствуйте, я мозгоклюй. Это же мой любимый цвет, мой любимый размер! Скажите, а вы мне будете есть мозг чайной ложечкой или ножом и вилкой? Но я вам на него вот так сразу не отвечу, потому что причины. Кстати, а есть вам мозг я буду китайскими палочками.
Вы уверены? Обычно же тараканы. Но их я вам сейчас не покажу. А потом покажу. И я их вам покажу сразу всех, а потом еще немного. Ну и так далее.
А кто никогда не был в таких отношениях, я вас поздравляю. Слава Шадронов - Эту ошибку я больше не повторю: "Двое на качелях" У. Гибсона в "Современнике", реж. Галина Волчек 12 февраля 2024г. А спустя годы, уже сравнительно недавно, позапрошлым летом, пересматривал его с Кристиной Орбакайте. То есть "Двое на качелях" надолго из репертуара "Современника" никогда и не уходили, а тем не менее Юрий Кравец, нынешний директор "Современника", отнюдь не лукавит, называя очередное возобновление премьерой и новым спектаклем - на то есть все основания, и они не сводятся к полной замене актерского состава.
Теперь не только исполнительница героини другая - у нее и партнер другой, вместо бессменного ранее при двух очень разных актрисах Кирилла Сафонова на сцену театра "Современник" в роли Джерри вышел Юрий Чурсин... И не то что спектакль Галины Волчек, а и пьеса Уильяма Гибсона заново родились с его приходом. Всегда воспринимал текст "Двое на качелях" а я его знаю не только по версии Галины Волчек в "Современнике", но и по другим театральным постановкам как архаичный, многословный, тяжеловесный... Однако тени подобных ощущений не появляется, когда смотришь спектакль с Юрием Чурсиным и Татьяной Бабенковой. Что касается последней, играющей Гиттель - я раньше эту актрису совсем не знал, типажом и пластическим рисунком она, пожалуй, ближе к Хаматовой, чем к Орбакайте, но вряд ли стремится к такому сходству нарочно, скорее фактура с темпераментом способствуют, и надо сказать, Бабенково оптимально попадает в имидж, который предписан Гиттель автором, а сформулирован в пьесе героем: "Я сказал, что ты прекрасна. Я имел в виду не внешность, внешне ты - прелесть.
Но после премьеры Хаматова оформила творческий отпуск, и пьеса вновь исчезла с афиши «Современника» до тех пор, пока режиссер не заменила ее Кристиной Орбакайте, пишет Kp. Но затем спектакль вновь отменяли из-за травмы лодыжки Орбакайте, болезни Сафонова, ковидных ограничений, проблем с авиаперелетами. Осложнялась ситуация еще тем, что дочь Примадонны и Кирилл Сафонов не живут в России.
В театре «Современник» запустили пьесу заменив Орбакайте на актрису сериала «Рублевка»
В театре «Современник» вновь покажут легендарный спектакль Галины Волчек «Двое на качелях». Театр "Современник" продолжает вносить разнообразие в свой репертуар, и одним из самых популярных спектаклей является "Двое на качелях" по пьесе Ульяма Гибсона, режиссированной Галиной Волчек, пишет В театре «Совеременник» отменили спектакль «Двое на качелях» из-за болезни актера Кирилла Сафонова.
Только не Чулпан! Теперь и Кирилл Сафонов отказался играть в паре с Хаматовой
Театр "Современник" радует своих зрителей особенным событием - возвращением легендарного спектакля Галины Волчек "Двое на качелях". Этот мастерский дебют режиссера, основанный на пьесе Уильяма Гибсона, возрождается после трех десятков лет. Время не смогло уменьшить привлекательности этого спектакля, который был и остается одним из самых любимых зрителями. Эта затронутая тема любви и одиночества, вечного противостояния между состраданием и эгоизмом, является глубоким взглядом на человеческую душу и ее ценности.
Вот роли в театре артистка и лишилась. Фото: teleprogramma. Театральная постановка была включена в репертуар ещё в 2015 году, пользовалась заметной популярностью у театралов. Как писали на официальном сайте «Современника»: Легендарная постановка Галины Волчек.
Первая версия появилась в 1962 году и стала режиссёрским триумфом Галины Борисовны. Новая версия спектакля была создана более полувека спустя.
Татьяна: То же самое хотела сказать. Юрий: В этой пьесе рассматривается один из главных экзистенциальных конфликтов — как человеку примириться с одиночеством, не заблудиться в нем и найти выход через обретение самого себя, а не путем существования за счет другого человека. Только в этом случае он может со всей глубиной понять партнера и строить с ним взаимоотношения не через потребность, а через избыток любви. Начало пьесы — это страх одиночества, попытка его избежать, воспользовавшись для этого другим человеком, переложив на него свою ответственность. Так делает мой персонаж. Юрий: Как только чувствуют, что можно будет закрыть дыру своего одиночества другим человеком.
Татьяна: Но при их встрече, конечно же, есть и симпатия. Юрий: Да, надо понимать, что пьеса многослойная, и для нас как для артистов вызов в том, что у каждого из персонажей одновременно настолько много личных обстоятельств, что они глубоко погружены в себя, но при этом постоянно тянутся друг к другу из-за внутренней потребности не быть одинокими. Поэтому тут возникает и тема любви, и тема споров, и тема границ, и тема свободы. Очень динамичная пьеса, которая для нас оказывается проверкой актерского мастерства. О постановке 2015 года пресса писала, что одни зрители в зале смеются, а другие плачут. Так ли это в вашем спектакле? Юрий: Это заложено в структуре пьесы. Наши персонажи оказываются в открытой ситуации, а по жизни мы знаем, что иногда открытость бывает комична.
И в узнаваемости того, как откровенно ведет себя человек, возникает юмор. Нужно ли вам ездить туда на спектакли и не мешает ли это репетициям? Татьяна: Нет, я долго ездила из Москвы в Воронеж, но в 2023 году завершила сотрудничество с Камерным театром. Об этом мы договорились по телефону с директором театра. И через пару минут позвонили из «Современника». Это был директор Юрий Анатольевич Кравец, который предложил поработать над постановкой «Двое на качелях». Татьяна: Какая-то волшебная история случилась, я совершенно не ожидала. Юрий: Вообще с этой работой связано большое количество препятствий, которые, казалось бы, должны были возникнуть, но не возникли.
У всех оказалось свободное время — и от театров, и от других проектов. У меня съемки закончились ровно в срок, когда нужно было начинать репетировать. Татьяна: Мы удивительным образом встретились с Павлом Каплевичем, и когда я подбежала к нему говорить о костюмах, рядом стояла потрясающая Виктория Севрюкова. Павел тут же предложил ей поработать с нами, и Виктория сказала: почему нет? Я долго не могла поверить, что это все правда, потому что знаю, какие восхитительные костюмы она делает.
Это является святым и неприкосновенным», — отреагировал на это Сергей Гармаш. Он заявил, что делать подобные заявления молодых актеров подтолкнул новый худрук, а потом еще и отредактировал отснятый материал. Нам всем ещё сказали: дескать, кто бы что ни думал, я сделаю из этого спектакль», — подытожил Гармаш. Свое послание он завершил словами: «Не могу поступить иначе, потому что помню все, что сказал у гроба Волчек.
И если не могу это подтвердить и осуществить, я ухожу». Вероятно, после 37 лет работы в театре Гармаш ожидал поддержки от коллег после своего скандального обращения. Но так ее и не получил. Коллеги восприняли поступок артиста вполне спокойно, справедливо рассудив, что он уже вполне взрослый человек, который имеет право принимать те или иные решения. Пятно, которое не смыть Представитель актера Олег Будрин объяснил , что Гармаш — все-таки не директор или художественный руководитель, а актер, у него нет административного ресурса, чтобы обозначить свою позицию. Олег Будрин «Ему нечем крыть. Он может только написать заявление об уходе и объяснить, что нет сил бороться. Он написал. Посмотрим, как на это отреагируют.
Все равно он без театра не сможет», — заявил он. Актриса Марина Неелова недвусмысленно дала понять, что такой громкий уход Гармаша из театра связан в первую очередь не с его верностью предыдущему руководству, а с тем, что он сам рассчитывал занять пост худрука. Супруга актера Дениса Евстигнеева, дизайнер Екатерина Гердт, в свою очередь, опровергла заявления Гармаша о «разгроме» кабинета Волчек новым преемником. Дизайнер рассказала, что помогала Рыжакову обустроиться на новом месте и новый худрук отнесся к кабинету с «пониманием и деликатностью» и решил сохранить «максимум памяти и смысла». Горячо осудила своего коллегу 82-летняя звезда «Современника» Лия Ахеджакова. Лия Ахеджакова «Я очень переживаю, что это с Сережей случилось, потому что это пятно он никогда не смоет. Ничего ужасающего в театре нет, его возглавил замечательный человек Виктор Рыжаков. Он пришел на сбор труппы, предложив нам на три сезона прекрасные планы с замечательными драматургами и режиссерами. У него хорошие проекты», — заявила она.
По ее словам, Рыжаков — прекрасная кандидатура на должность худрука театра, он хороший режиссер, у него множество наград и он готов выстроить работу так, чтобы каждому актеру нашлось место в постановках. Сережа, вот что случилось Позднее Ахеджакова также написала открытое письмо, адресованное самому Гармашу. Его по просьбе артистки выложил в социальных сетях актер Владимир Еремин.
На сцену «Современника» вернут спектакль Волчек «Двое на качелях»
Спектакль «Двое на качелях» возвращается в «Современник». Легендарная постановка Галины Волчек по пьесе Уильяма Гибсона, её режиссерский дебют, появилась в 1962 году, и с тех пор неизменно пользовалась успехом у зрителей. Над театром «Современник» снова нависли тучи: актер Кирилл Сафонов отказывается играть вместе с самой Чулпан Хаматовой. Название постановки «Двое на качелях» теперь и звучит как-то несуразно. Вернуться к пьесе «Двое на качелях» решили спустя четыре года после смерти Галины Волчек.