Праздники, даты?list=PLHobnBtXp-CmEsqL1Z5Fgm22ZbDU2i0PC18 января – Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).19 января. Своим крещением в Иордане Иисус Христос положил начало таинству крещения одному из семи главных церковных таинств, через которое человек как бы заново рождается для жизни во Христе. Уборка на Крещение. Праздник Крещения на Руси имел особую традицию предпраздничной уборки, которую совершали люди 18 января, возвратившись с утренней службы. «О крещении» (De baptismo; CPL, 8). Вероятно, этот трактат был рассчитан на широкую аудиторию как оглашенных, так и уже крещеных членов Церкви (Norderval. 19 января православные христиане отметят один из величайших праздников – Крещение Господне. Считается, что именно в этот день пророк Иоанн Предтеча окрестил Иисуса Христа в реке Иордан.
История, традиции и смысл праздника Крещение Господне
Реферат по истории на тему Крещения В день Крещения после литургии люди шли к проруби крестным ходом, это называлось «хождение на Иордань». Доклад на тему «Таинства православия» обновлено: 13 августа, 2020 автором: Научные
Реферат на тему праздник крещение
Детям о Крещении Господнем: история, обычаи, традиции | общая информация, значение и особенности обычая в России. |
В чем суть крещения человека согласно Библии? | Крещение Господне, или Богоявление, православные христиане празднуют 19 января. |
Все о детях, все для родителей | Новости «Живой Кубани». Жизнь. Феномен освященной воды и смысл купания в проруби: объясняем традиции праздника Крещения. |
История праздника Крещения и обычая окунаться в Иордань
Праздник этот установлен в память Крещения Господа Иисуса Христа в реке Иордан, когда ему было 30 лет. Из Евангелия известно, что Иоанн Креститель, призывая народ к покаянию, крестил людей в водах Иордана. Спаситель, будучи безгрешен изначально, не имел нужды в Иоанновом Крещении покаяния, но по смирению Своему принял Крещение водою, освятив при этом Собою водное естество. Накануне Крещения, 18 января, верующие постятся — ничего не едят до вечера, а вечером отмечают второй Святой Вечер или "Голодную кутю". На ужин подают постные блюда — жареную рыбу, вареники с капустой, гречневые блины на масле, кутю и узвар. Вся семья, как и перед Рождеством собирается за столом, к которому подаются лишь постные кушанья, из риса, меда и изюма готовится кутья сочиво. В этот вечер, вернувшись из церкви с молебна, люди ставили мелом или копотью свечи кресты над всеми окнами и дверями.
После ужина все ложки собирают в одну миску, а сверху кладут хлеб — "чтобы хлеб родился". Этими же ложками девушки гадали: выходили на порог и стучали ими, пока где-то не залает пес — в эту же сторону девушка и замуж пойдет. Главная традиция праздника Крещения Господня — освящение воды. Утром 19 января святят воду — или в церкви, или, где это возможно, возле озера, реки или ручья. Считается, что на Крещение, с полуночи до полуночи, вода приобретает целебные свойства и сохраняет их на протяжении года. Ее дают пить тяжелобольным, ею освящают храмы, дома и животных.
Для науки остается загадкой тот факт, что крещенская вода не портится, не имеет запаха и может храниться в течение года и дольше. В старину, накануне Йордана, во льду вырубали большой крест "йордан" и устанавливали его вертикально рядом с лункой. Ледяной крест украшали барвинком и ветвями сосны или обливали свекольным квасом, от чего он становился красным. Вода освящается в источниках, а там, где такой возможности нет — во дворе храма.
Именно поэтому праздник когда-то имел третье имя: его называли «днем Просвещения» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает светом Христовым.
Но впоследствии тех, кто хотел принять Христову веру, стало так много, что одного дня для этого оказалось явно недостаточно. Крещение стали совершать и по другим датам. Обычай же святить воду в Навечерие — даже если никого из новообращенных нет в храме — сохранился. Сначала ее святили только один раз, в полночь. Еще в IV веке святитель Иоанн Златоуст писал о водосвятии так: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год.
И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника». Лишь с X века водосвятие перенесли с полуночи на Навечерие. Традиция святить воду во второй раз имеет другие корни. Изначально она касалась только Иерусалимской церкви. Там второе освящение воды начали совершать в IV — V веках, поскольку существовал обычай выходить на реку Иордан для водосвятия в память о Крещении самого Спасителя.
Оттуда обычай второго освящения воды постепенно распространился по всему Православному миру. С незапамятных времен существует обыкновение пить крещенскую воду во здравие и кропить ею все углы в доме — для «отгнания нечистой силы». Епископ Иларион Алфеев так объясняет этот обычай: «На Иордан к Иоанну пришел Сам Господь Иисус Христос, чтобы погрузиться в воды Иордана — не для очищения от греха, но для того, чтобы освятить их, преобразить, наполнить жизнью… И в воды Иорданские Он сошел, чтобы взять на Себя тяжесть греха и смерти и водную стихию вновь сделать стихией жизни. С тех пор ежегодно мы освящаем воду, и вода эта становится великой святыней. Эта вода, в которой присутствует Сам Бог, освящает все, что ею окропляют, она исцеляет людей от болезней».
В это время православные соблюдают строгий пост, поэтому пировать и веселиться не положено. Некоторые верующие не едят вообще, а только пьют воду. После богослужения разрешается отведать сочиво. Это постное блюдо готовят из зерен пшеницы, ячменя, перловки или риса с маком, изюмом и орехами. Заправляют кашу медом. Садиться за стол можно только после выноса свечи после литургии и первого причащения. К этому времени готовят постные блюда — вареники, рыбу, выпечку. Раньше на Руси для богатого урожая после постной трапезы ложки складывали в общую миску и накрывали хлебом. Чтобы оградить жилище от нечистой силы, над дверью и окнами рисовали кресты.
Главным символом Крещения является вода, а традицией — ее освящение.
По всей стране возводились храмы, из Византии прибывали клирики, чтобы обучать священнослужителей из местного населения. Волхвы лишь ждали удобного случая, чтобы показать себя во всей красе — и такие возможности неоднократно предоставлялись им на протяжении всего 11-го века. Первое крупное выступление случилось в Суздале в 1024 году. В тот год этот регион поразили страшный неурожай и засуха — продовольствия не хватало, и простые люди пытались найти ответственных за ненастья. Рядом с ними вовремя оказались волхвы: они обвинили во всех бедах племенную знать.
По языческим традициям, виновные приносились в жертву, чтобы умилостивить богов. Так поступили и восставшие, попутно предавая смерти пожилых людей, дабы «обновить» землю. Ярослав Мудрый никак не отреагировал на выступление жителей Суздаля — восстание затухло само по себе. Однако самые известные языческие выступления случились спустя 50 лет после событий в Суздале. На сей раз в 1071 году восстал люд Ростова и Новгорода, причём бунт случился ровно по тем же причинам, что и в Суздале — засуха, неурожай и недоверие к знатным людям. Беднякам казалось, что они утаивают съестные припасы.
В обоих случаях выступления возглавили волхвы, вышедшие из подполья. Это говорит о том, что языческая вера ещё глубоко сидела в народе, ведь после крещения Руси прошло чуть меньше ста лет. Фантазия современного художника. Летописец сообщает, что на стороне христианского клирика оставался лишь князь Глеб со своей дружиной — спустя 80 лет после крещения города Добрыней подавляющая часть горожан симпатизировала или хотя бы сочувственно относилась к языческим культам. В Новгороде чуть не начались уличные бои, но князь быстро пресёк возможное выступление, убив волхва. Интересно, что после смерти своего лидера недовольные просто разошлись по домам.
Андрей Рябушкин.
Простая традиция или церковный обряд. Зачем окунаться в прорубь на Крещение
Во время Крещения Господня произошло удивительное чудо, приоткрывшее людям тайну Бога Троицы – Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. 42. На Крещение Господне нельзя стирать, полоскать и в целом заниматься физическим трудом и делами по дому, в том числе шить, вышивать, вязать. Крещение Господнее – один их 12-ти главных христианских праздников, завершающий цикл новогодних святок. Отмечают его 19 января в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан. Крещение Господне Каждый год 19 января, православные христиане отмечают Великий праздник Крещения Господня.
Как родился праздник Крещения Господня
Согласно Библии 19 января в 30-летнем возрасте был крещен Иисус Христос. Праздник Крещения имеет два названия. Его называют еще Богоявлением. Что такое крещение? В переводе с греческого слово «крещение» означает «погружение в воду». Еще с давних времен вода считается символом очищения, поэтому используется в разных обрядах. Когда священник крестит младенца, он после молитвы погружает его в священный сосуд — купель — и сразу же вынимает оттуда, передавая крестным родителям. Окуная ребенка в воду, священник смывает с него возможное зло, и, называя новым именем, защищает от происков злых духов. Крещение Господне для детей: как рассказать о празднике Предшественником Иисуса Христа в служении людям был Иоанн Креститель. По церковному преданию он родился раньше Христа и должен был исполнить очень важную задачу — подготовить народ к приходу Спасителя.
Еще совсем молодым Иоанн ушел жить в пустыню. О нем узнали окрестные жители и стали приходить посмотреть на него и послушать его слова. Он говорил: «Покайтесь в грехах своих — приблизилось Царство небесное, готовьтесь принять Спасителя.
Крещение соединяет человека с Богом, дает ему силы противостоять диаволу, вести христианский образ жизни. Крещение не избавляет от болезней, но помогает преодолевать те духовные болезни, которые на христианском языке называются грехами и которые отрицательно влияют на весь духовно-телесный состав человека. Многие болезни являются прямым или косвенным следствием греховного образа жизни. Помогая человеку освобождаться от грехов, Церковь способствует его исцелению, тем самым укрепляя его и духовно, и телесно.
Церковь верует, что в Таинстве Крещения человеку прощаются все грехи. Что же касается грехов, которые он совершает после Крещения, то от них он может очиститься в Таинстве Покаяния Исповеди. По содержанию оно было «крещением покаяния для прощения грехов» Лк 3:3. После того как Иисус крестился от Иоанна, Он «пришел с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил» Ин. В скором времени Он передал право крестить людей Своим ученикам Ин 4:2. Возносясь на небо, Он повелел им учить все народы и крестить их Мф. По прямому повелению Иисуса ученики стали проповедовать и принимать в общину уверовавших через Крещение.
Крещение стало тем актом который знаменовал собой вступление в Церковь, открывал путь к полноценному участию в церковной жизни. Оглашение Крещению всегда предшествовало оглашение - научение истинам христианской веры. Оно могло быть более или менее продолжительным - от нескольких часов или нескольких дней до нескольких недель, месяцев или лет. В книге Деяний рассказывается о евнухе, вельможе царицы эфиопской, который ехал на колеснице и читал книгу пророка Исаии в том месте, где говорится о грядущем Христе Ис 53:7-8. Апостол Филипп, подойдя к колеснице, спросил: «Разумеешь ли, что читаешь? Тогда Филипп «отверз уста свои и начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе». Между тем они подъехали к воде, и евнух спросил: «вот вода, что препятствует мне креститься?
Эти слова были тем кратким исповеданием веры, которого было достаточно для того, чтобы принять Крещение. Апостол крестил евнуха, после чего Дух Святой сошел на него Деян. В наше время оглашение тоже предшествует Крещению. Очень важно, чтобы взрослый человек, подходил к Крещению сознательно — чтобы не воспринимал Крещение просто как ритуал, в котором можно поучаствовать, не понимая его смысла. Именно для этого и необходима подготовка. Если же Крещение совершается над младенцем, то от него, конечно же, сознательной веры не требуется. Но такая вера требуется от его родителей и восприемников — крёстных родителей.
Родители должны быть готовы к тому, чтобы воспитывать ребёнка в вере, а крёстные — к тому, чтобы помогать им в этом. Крещение младенцев и взрослых. Крещение младенцев — древняя практика, существующая в Церкви с апостольских времён. Иной раз можно услышать мнение что Крещение не насилие над личностью ребёнка: пусть, мол, ребёнок вырастет и тогда сам решит, во что ему верить. Это не правильно. Мать начинает кормить ребёнка грудью, не дожидаясь, пока он об этом попросит. И в школу ребёнка отдают не потому что он этого хочет, а потому что «так надо».
С самого младенчества человек нуждается не только в пище физической, но и в пище духовной. Божественная благодать начинает воздействовать на ребёнка до того как он станет способен это осознавать. И лишать ребёнка благодатного присутствия Божия недопустимо. Бывает, что взрослый человек не знает, крещён он или нет: ему кажется что в младенчестве его крестили, но он не уверен.
С этим связана и популярная народная традиция крещенских купаний, люди окунаются в специальные проруби — иордани. Считается, что вода на Крещение обладает особыми целебными свойствами. Как рассказал сегодня пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, Владимир Путин тоже совершил таинство омовения.
По всей России оборудованы тысячи купелей, для всех желающих. Рядом дежурят спасатели, есть теплые палатки.
Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения паримии , самого события Апостол и Евангелие и его значения ектеньи и молитвы , в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня. На практике чин водоосвящения совершается следующим образом. После заамвонной молитвы в конце литургии или просительной ектеньи: «Исполним вечернюю молитву» в конце вечерни настоятель в полном облачении как во время совершения литургии , а прочие священники только в епитрахили, поручах и настоятель, несущий Честный Крест на непокрытой главе обычно Крест полагается на воздухе. На месте водоосвящения Крест полагается на благоукрашенный стол, на котором должна стоять чаша с водой и тремя свечами. Во время пения тропарей настоятель с диаконом совершает каждение приготовленной к освящению воды окрест стола трижды , а если вода освящается в храме, то кадит также алтарь, священнослужителей, певцов и народ. По окончании пения тропарей диакон возглашает: «Премудрость», и читаются три паримии из книги пророка Исаии , в которых изображаются благодатные плоды пришествия Господа на землю и духовная радость всех, обращающихся ко Господу и причащающихся от живоносных источников спасения. Затем поется прокимен «Господь просвещение мое…», читаются Апостол и Евангелие. В Апостольском чтении Кор.
В Евангелии Мк. После чтения Священного Писания диакон произносит великую ектенью с особыми прошениями. В них содержатся моления об освящении воды силою и действием Святой Троицы, о ниспослании на воду благословения Иорданова и даровании ей благодати к исцелению душевных и телесных немощей, в отгнание всякого навета видимых и невидимых врагов, к освящению домов и на всякую пользу. Во время ектении настоятель читает тайно молитву об очищении и освящении самого себя: «Господи Иисусе Христе…» без возгласа. По завершении ектении священник настоятель громко читает освятительную молитву: «Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя…» трижды и прочее. В этой молитве Церковь умоляет Господа прийти и освятить воду для того, чтобы она получила благодать избавления, благословение Иорданово, чтобы она была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и «ко всякой пользе изрядна». В середине молитвы священник трижды восклицает: «Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию» и при этом каждый раз благословляет воду рукой, но персты в воду не погружает, как это бывает в таинстве Крещения. По окончании молитвы настоятель тотчас благословляет воду крестовидно Честным Крестом, держа его обеими руками и погружая трижды прямо низводя в воду и возводя , и при каждом погружении Креста поет со священнослужителями тропарь трижды : «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…» После этого, при многократном пении тропаря певцами, настоятель с Крестом в левой руке кропит крестообразно во все стороны, а также окропляет святой водой храм. Прославление праздника В Навечерие после отпуста вечерни или литургии посреди церкви поставляется светильник а не аналой с иконой , перед которым духовенство и певчие поют тропарь и на «Слава, и ныне» кондак праздника. Свеча здесь означает свет Христова учения, Божественное просвещение, даруемое в Богоявлении.
После этого молящиеся прикладываются ко Кресту, и священник окропляет каждого святой водой. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. На ектеньи великого освящения воды Церковь молится: «О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления спасения , благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа…» «О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов…, и на всяку пользу изрядну сильную …» В этих прошениях и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни. Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника». В Русской Православной Церкви и народе сложилось такое отношение к Богоявленской воде, что ее принимают только натощак как великую Святыню, то есть подобно антидору, просфоре и т. Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачевство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища, и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой.
В знак особого почитания Богоявленской воды как драгоценной великой Святыни в Крещенский Сочельник и установлен строгий пост, когда или совсем не полагается вкушение пищи до Крещенской воды, или допускается принятие малого количества пищи. Однако с надлежащим благоговением, с крестным знамением и молитвой можно пить святую воду без какого-либо смущения и сомнения и тем, кто уже что-нибудь вкушал, и во всякое время по потребе. Церковь в богослужебном Уставе см. Всенощное бдение праздника Всенощное бдение на праздник Крещения как и на праздник Рождества Христова , в какой бы день седмицы он ни случился, начинается великим повечерием, потому что в этот день великая вечерня совершается прежде, особо. Чин великого повечерия тот же, что и на Рождество Христово : великое повечерие оканчивается литией с переходом к утрени. Тропарь «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже и мир просвещей, слава Тебе». Кондак: «Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя; пришел еси и явился еси, Свет Неприступный». На утрени, по полиелее — величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских». Канонов два: св.
Космы Маиумского — «Глубины открыл есть дно…» и св. Иоанна Дамаскина — «Шествует морскую волнящуюся бурю…».
Крещение Руси
Связано оно с тем, что при крещении Иисуса было особое явление всех трёх лиц Бога (Отец, Сын и Святой Дух). Восточно-христианская традиция отмечать Крещение 19 января известна с конца IV в. Отправной точкой выделения праздника как отдельной даты стала зародившаяся на Западе практика празднования Рождения Спасителя как особого праздника. Крещение Господне: история возникновения и смысл этого церковного праздника, какие существуют традиции, правила, обряды и приметы в России?
Простая традиция или церковный обряд. Зачем окунаться в прорубь на Крещение
Она в какой-то степени примиряла народ с верховным правителем Руси и с его новой религиозной политикой. Русские князья до Владимира были больше вождями-завоевателями, чем отцами и благодетелями своего народа. Походы и добыча их привлекали больше, чем забота об их подданных. Многие племена были еще на весьма низкой степени нравственного и культурного развития; среди некоторых из них обычным было даже «умыкание», то есть похищение девушек, чтобы делать их своими женами. Ошибочно было бы думать, что славяне обладали лишь одними отрицательными чертами и представляли исключительно полудикую массу. Нет, напротив, было в их природе много хорошего. Они были гостеприимны, отважны и честны. Жены были верными спутницами своих мужей, часто оставаясь верными и умершим. Славяне чтили своих старших и слушались их в делах частных и общественных.
Но наряду с тем проявлялись у них вероломство, жестокость, лукавство. Восприявший первые начатки Христовой веры от своей бабки, но заглушивший их разгулом страстей в юности, Владимир, потрясенный до глубины души мученической смертью бояр-варягов Феодора и Иоанна, решает изменить свой образ жизни. После тщательного обследования вопроса о вере -- жизнь Владимира была тесно связана с его убеждениями -- Владимир делает выбор. Будучи целостным и прямолинейным по природе, он не останавливается на полдороге и принимает то, что было наилучшим. Он просвещается светом Православия и, крестившись, делается ревностным исполнителем Христовых заповедей. Своим примером и призывами он увлекает за собой своих подданных. Разительна перемена во Владимире, ставшем из сладострастного и безудержного в своих страстях юноши святым мужем. Но не менее разительная перемена произошла и с крестившейся Русью.
Крещение Киева, а за ним остальной Руси открывает новую жизнь для восточных славян и делается исходным пунктом их славной истории. Разъединенные славянские племена, составлявшие державу Владимира, с принятием христианства почувствовали свое единство. Сознание единства особенно усиливалось тем, что в церковном отношении вся Русь в течение нескольких столетий составляла одну митрополию, несмотря на последовавшее разделение Руси на уделы. Церковь оказала величайшее влияние на объединение Руси в одно государство. Не только славянские, но и другие племена, жившие в Восточной Европе, с распространением среди них Православия сливались воедино с русским народом. Умиротворяюще воздействуя во время междоусобий, Церковь в то же время внушала сознание, что русский народ есть, един и посему должен составлять во всем одно целое. Под сенью святой Православной Церкви сложилась Русь, укрепилась и выросла в великое государство, занимавшее одну шестую часть вселенной. Русский народ, не по принуждению, а добровольно принявший христианство, стремился с первых же годов после Крещения воплотить евангельское учение в свою жизнь.
Крещение переродило и внутренне изменило прежде грубых сердцем людей. Сохранив свои старые добрые качества, они освобождаются от имевшихся вместе с ними дурных свойств. Борьба между добром и злом произошла не только в душе Владимира, а во всем народе в целом, и произошел перелом в сторону добра. Русский народ после Крещения был уже не тем, чем был до Крещения. Он был поистине новый народ, «новые люди». Это не значит, что сразу все сделались совершенными, что зло исчезло из души каждого, и его не было больше на Руси. Нет, оно, было, продолжало борьбу с добром в каждом человеке. Но движущей силой русского народа было Православие, которое охватило все стороны жизни личной, общественной и государственной.
Духом евангельским проникалась жизнь семейная, общественная; воззрения складывались под влиянием церковных правил, а законы государственные согласовались с канонами. Общим направлением жизни русского народа было искание правды Божией. Стремлением осуществить правду Божию, было проникнуто и законодательство, и осуществление правосудия и государственных мероприятий. Тем же стремлением к служению Богу отличается и умственная и духовная жизнь русского народа. Все почти стороны культурной жизни его получают свое начало от жизни церковной и развиваются под влиянием Церкви. Русская книжность и русское искусство начались в монастырях и настолько были проникнуты христианским духом, что от влияния его не могли вполне освободиться даже те писатели позднейших времен, которые ставили себе в задачу борьбу с церковным учением. Сами верховные правители Руси -- великие князья и цари Всероссийские -- сознавали свою ответственность пред Царем царствующих и на себя смотрели как на слуг Божиих, таковыми же они были и в очах их подданных. Посему русские цари были не царями «по воле народной», а царями «Божией Милостью».
Свята Русь по множеству угодников, воссиявших в земле Русской. Начиная от сыновей святого Владимира -- благоверных князей Бориса и Глеба, первых прославившихся чудесами на Руси,-- и от самого крестителя Руси святого Владимира со своей бабкой Ольгой, бесчисленный сонм святых жил и прославлялся святостью и чудесами в земле Русской. От Крещения Руси и до наших дней не было, кажется, ни одного часа, чтобы в земле Русской не жил где-либо святой, после кончины своей сделавшийся небесным предстателем за землю Русскую. Всякая страна в России, почти каждый значительный город имели свои святыни. Духовными же центрами ее были монастыри, влиявшие и на веси, и на грады. Всякое место, всякое наречие освятились служением Богу. История России, полная дивных доказательств Промышления Божиего о ней, есть история Божиего строительства, новая священная история. Воздействие на исторические события России ее святых мужей настолько велико, что нельзя отделить историю Русской державы от истории Церкви.
Церковностью были созданы уклад и быт русского народа. Даже внешняя политика России во многом была выражением ее духовного облика. Вот и я, как и многие, не помнила всех подробностей Крещения Руси. Поэтому я и выбрала эту тему. Изучив ее, я вынесла для себя много интересного, определила ход событий, связанных с крещением Руси, так же вывела причины и значение принятия Русью христианства. Главной задачей для себя я поставила - формирование чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, и надеюсь у прочитавших мой реферат возникнет это чувство. Так же я считаю, что справилась с поставленной целью, я подробно охарактеризовала деятельность князя Владимира Святославовича. Заканчивая свою работу, я могу подвести итог, что введение христианства на Руси дало большой толчок для большего развития культуры.
Изменились все стороны жизни древнерусского общества. Потребовалось большое количество священнослужителей, а значит, нужны школы, нужны богослужебные книги - значит, необходимо создать условия для работы писцов, подготовить этих людей. Массовая подготовка их приводит к распространению грамотности. Для украшения церквей а их к концу правления Владимира было только в одном Киеве несколько сот нужны иконы, мозаики, нужны мастера каменного зодчества. Все это свидетельствует о развитии древнерусского искусства и ремесла. Христианство требует соблюдения большого количества постов, нужна растительная пища, поэтому развивается быстрыми темпами огородничество. Русских людей стали волновать и проблемы более высокого порядка, можно сказать, философские, правда, облечены они были в богословскую форму. Своеобразными научными центрами стали монастыри, которые появились на Руси при сыне Владимира Ярославе Мудром.
Здесь пишутся летописи, создаются произведения, имеющие важное богословское и политическое значение. Итак, можно сказать, что христианизация Руси была огромным прогрессивным переворотом во всех областях жизни древнерусского общества. Список литературы 1. Дата: 28. Платонов С. Учебник русской истории. ООО корпорация «Фолиум Норд», 1994. Сухов А.
Ишимова А. История России в рассказах для детей: В 2 кн. Кондахсазова Д. Школьная энциклопедия «Руссика».
Омываясь, человек словно заново рождается на свет, избавляясь не только от прегрешений прошлого, но и от болезней. По традиции, нужно совершить погружение в воду с головой трижды, каждый раз выныривая, креститься. Эта последовательность действий также символична, она подразумевает смерть Спасителя и приобщение верующего к воскрешению Христа.
Каких-то строгих рекомендаций по поводу купания в проруби нет, но, как говорят знатоки, нужно опускаться в прорубь лицом на восток, не поворачиваясь к западу, потому как восток — символ Господа, а запад — дьявола. Женщины должны окунаться в иордань в длинной рубашке, так, по примете, чужие грехи не пристанут к ней. Причем, голова у женщины должна быть покрыта платком, а у мужчин - нет. Нужно перекреститься, зайти в прорубь, чтобы вода достигала груди, и трижды с молитвой окунуться. Выйдя на берег, осушившись полотенцем, переодеться и выпить чай с медом, а вот пить спиртное на Крещение — строго запрещено. Понятно, что традицию по смыванию грехов в проруби можно отнести к народным суевериям, потому что согласно церковного учения, от грехов можно избавиться лишь через покаяние и исповедь, но у нас в России это прижилось и выполняется многими верующими неукоснительно каждый год. Но, при купании в проруби, обязательно учитывайте состояние своего здоровья, а еще стоит понимать, что это не просто обычное омовение, а соприкосновение с освященной водой, которое должно проводиться с благоговением и молитвой.
Но никакое купание в иордани, никак не заменит ваше нахождение в храме на праздничном крещенском богослужении. Традиции русского народа на праздник Крещения: приметы, поверья, гадания Любой православный праздник имеет свои, связанные с ним народные традиции, которые были привнесены из культуры народа и времен язычества, но затем смешались с элементами религии. В России и на древней Руси праздник Крещения Господня являлся завершением «Святок» - периода гадания и веселья. В дни Святок, традиционно девушки гадали на суженного, будущую жизнь и судьбы, надеясь, что когда придет праздник Крещения, то они смоют в проруби грехи за гадание, которое всегда считались нечистым занятием. Что касается набранной на Крещение воды, по традиции на Руси ее выпивали с утра натощак, перед чтением молитвы. Этой водой умывали маленьких детей, чтобы они не болели и у них сложилась счастливая судьба. Водою брызгали стены и углы дома, для энергетического очищения, подливали в питье домашнему скоту, чтобы он не болел и давал потомство.
Молодые девушки на Руси умывались крещенской водой для красоты и свежести лица. Выпитая крещенская вода, способна улучшить настроение, убрать навязчивые мысли и беспокойство, излечить болезни души и тела. Но, нужно помнить, что каждому дается по вере его! С Крещением на Руси были связаны многочисленные приметы. Говорили, как человек встретит этот церковный праздник, так он проведет весь год. Поэтому, если придерживаться в этот день поста, молиться, посетить храм, где идет служба, поучаствовать в крестном ходе, испить освященной воды, а при желании и окунуться в иордань, то благословение Божье будет с вами на протяжении всего года.
Вода в местах купания, которые посетил священник, считается святой. Поэтому часто люди приходят на купание с бутылками и набирают немного целебной воды домой. Купание на Руси На Руси в день Крещения, когда заслышится первый церковный звон, разжигали огромный костер на берегу. Тепло предназначалось Иисусу, который после окунания в ледяную воду мог погреться у костра.
Начинали готовиться уже за неделю до праздника: искали подходящее место, выстругивали большой крест и размещали его около проруби. Спозаранку все собирались на богослужения, а после отправлялись к речке. При этом местные жители приходили с кухонной утварью, в которую черпали святую воду. Было даже поверье — чем раньше зачерпнешь, тем чище и святее она будет. Потом толпа расходилась по домам, где женщины накрывали на стол, а мужчины окропляли святой водой все хозяйство. Считалось, что данная традиция подарит семейству успешное начинание во всех делах, а дом будет полной чашей.
Когда Иисусу исполнилось тридцать лет, он пришел на Иордан, чтобы креститься от Иоанна. Бог поведал Иоанну, что это не простой человек, а Сын Божий. Когда Иоанн увидел Христа, он сразу его узнал и сказал об этом людям, которые в это время были рядом с ними.
Христос послушал Иоанна и попросил, чтобы тот крестил его тоже. Иоанн долго отказывался и говорил Христу, что это он сам должен креститься у Него. Но Христос настаивал, и, в конце концов, Иоанн крестил и его тоже. В процессе крещения Иисус вошел в реку, Иоанн положил свои руки ему на голову и Христос окунулся в воду. Когда Иисус вышел из воды, над ним раскрылось Небо. Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божьим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был исполнить эту заповедь. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам дал пример послушания воле Божьей и смирения.
Своим крещением в Иордане Иисус Христос положил начало таинству крещения одному из семи главных церковных таинств, через которое человек как бы заново рождается для жизни во Христе.
Что можно и чего нельзя делать на Крещение
19 января Крещение Иисуса Христа празднуется Православной церковью как один из великих двунадесятых праздников. Ему предшествует Крещенский сочельник — канун Богоявления и Крещения. Крещение Господне – христианский праздник, появившийся благодаря крещению Иисуса в реке Иордании. И поэтому, принимая святое Крещение, человек крестится во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Крещение Руси превратило ее в равноправного партнера средневековых христианских государств и тем самым укрепило ее внешнеполитические позиции в тогдашнем мире. Духовное и культурное значение принятия христианства огромно. 19 января православные христиане отметят один из величайших праздников – Крещение Господне. Считается, что именно в этот день пророк Иоанн Предтеча окрестил Иисуса Христа в реке Иордан. один из 12 главных христианских праздников. Это церковный праздник считается одним из самых древних в христианской культуре и связан с крещением Иисуса в реке Иордан.
Доклад по истории на тему крещение руси
Подготовка по мероприятиям «Крещения» продолжается в рабочем режиме. Тема: Крещение Руси. Раздел: Бесплатные рефераты по отечественной истории. 19 января Крещение Иисуса Христа празднуется Православной церковью как один из великих двунадесятых праздников. Ему предшествует Крещенский сочельник — канун Богоявления и Крещения.