В шести фильмах он делится со зрителями яркими эпизодами личной и творческой биографии, рассказывает о работе в театрах и съемках в кино, о родственных отношениях с Анатолием. Тем более, к радости всех любителей доисторических животных в фильме представлены самые разнообразные виды динозавров. Новые серии цикла "Доисторическая планета" подтвердили – интерес к динозаврам и к тому, что происходило на Земле 66 миллионов лет назад, не ослабевает.
Апокалипсис
- Новые фильмы
- Фильмы про первобытных людей
- Фильмы про динозавров
- Фильмы про первобытных людей
- Фильмы о первобытных людях, список
Научно-популярные фильмы про динозавров и доисторическую жизнь
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
В одном из племени первобытных людей случается поистине непредвиденное событие. Ранним утром племя обнаруживает труп. Сие убийство тут же вносит раскол и смуту среди племени. И тогда, чтобы отыскать чрезмерного опасного, по его мнению, убийцу и прекратить распри среди соплеменников глава рода решает опросить каждого подозреваемого в убийстве…. Миллион лет до нашей эры 2004 Сюжет добротной французской кинокомедии переносит нас на тридцать пять тысяч лет назад в так называемый доисторический период и знакомит зрителя с двумя соседствующими первобытными племенами. Племена живут относительно мирно друг с другом, правда между ними имеется одно весомее отличие, состоящее в том, что племя Чистых Волос обладает секретной формулой шампуня, а другое племя не имея возможности помыться, постоянно ходят нечесаные и грязные. И вот однажды в племени Чистых волос происходит поистине вопиющее событие, состоящее в том, что среди первобытных людей произошло таинственное убийство….
Пещерный человек 1981 Молодой человек по имени Атук подвергся изгнанию из родного племени по причине того, что влюбился в любимую женщину вероломного вождя, что само собой мстительный и самовлюбленный глава племени не мог ему простить. Казалось бы, вне родного племени парень не сможет приспособиться жить и должен был обязательно погибнуть.
А в целом — получилось на три с минусом… Ну что это за кроманьонцы? Да у них на лбу колледж написан!
Сравните с тем, как кроманьонцев показали в «Борьбе за огонь» 1981 года. Вот там — чувствуется работа антропологов, лингвистов, этнографов! Колорит во всём — во внешнем виде, в речи, в том, как они движутся. А тут — какой-то студенческий капустник.
Куча обидных ляпов и несуразностей включая, вообще-то, весь сюжет первой части лично мне не позволила получить удовольствие от просмотра. Кроманьонцы из «Борьбы за огонь» 1981. Почувствуйте разницу. Прогулки с пещерным человеком Четырёхсерийный фильм Walking with Cavemen, вышедший в 2003 г.
Но в отличие от компьютерных динозавриков, гоминиды в «Прогулках» — загримированные актёры. Остальные ископаемые животные, правда, нарисованы на компьютере. Похвально, что на сайте BBC опубликовано описание каждой серии с «научными комментариями». Рассказывает Роберт Уинстон.
Нам показывают быт сообщества афарских австралопитеков. Забияки выясняют отношения; борьба разворачивается вокруг Люси, пытающейся спасти своего детёныша. В итоге Люси подворачивается под руку дерущимся самцам и гибнет. Выжившего детёныша заботливо уносит старшая дочь Люси.
Люси умерла, но дело её живёт! Парантропы и хабилисы пытаются — каждый вид как может — выжить в условиях меняющегося климата восточной Африки. Мы видим первые орудия и падаль — источник калорий для древних людей. В одном из кадров появляется третий вид гоминид — человек рудольфский.
Угадайте, кто победит в эволюционной гонке? Банда хабилисов. Чуть позже их потомки — Homo erectus — охотятся в бамбуковых зарослях и убегают от гигантопитека. Покорение огня.
Гейдельбергские люди на привале. Спустя 350 тысяч лет неандертальцы решают проблему пропитания среди снегов. Добывают сначала зайца, а потом и мамонта. Затем мы оказываемся в Южной Африке, 140 тысяч лет назад сапиенсы на грани исчезновения.
Выживут самые находчивые. Ещё через 100 тысяч лет кроманьонцы в Европе рисуют на стенах пещер. Выжить им помогло воображение. Здравствуй, сынок!
Доисторический бэкграунд К сюжетным линиям фильма на удивление мало претензий. Авторы постарались не уходить в фантазиях слишком далеко. В комментариях к фильму они честно признаются, что в качестве модели сообщества австралопитеков взяли современных шимпанзе. Что ж, это разумно.
Афарские австралопитеки. Афарские австралопитеки во всей красе. Парантропы действительно могли встречаться с хабилисами; и рудольфенсисы, теоретически, могли бегать где-то неподалёку хотя многие исследователи считает их более древними, чем человек умелый. Эргастеры, вероятно, охотились на антилоп, а эректусы могли на юго-востоке налететь в лесу на гигантопитека.
И гейдельбергские люди в Англии, и их потомки — неандертальцы и африканские сапиенсы — все на своих местах. Внешний вид и повадки Гримёрам-костюмерам удалось создать очень симпатичных лохматых австралопитеков с выразительными лицами мордами? Единственный изъян — пропорции: они человеческие. Ноги у актёров длинны, и с этим ничего не поделаешь.
Бегают они шустровато для австралопитеков — хотя, конечно, способности афарцев к бегу нам неизвестны. Актёров, похоже, тренировали изображать шимпанзе: они лупят руками по земле и визжат, как полагается человекообразным обезьянам. Как живые! На размеры челюстей киношники как-то поскупились.
Парантроп: не шутите со мной! Я веган! Хабилисы в фильме — суетливые орки, носящиеся по саванне в постоянных поисках: что бы сгрызть. В одной из забавных сцен хабилисы налетают на джип, и тут мы видим, какие они мелкие: чуть выше колеса.
Порадовал и эпизод, где хабилис шарится в сумке зазевавшегося рассказчика — Уинстона. За этими хабилисами нужен глаз да глаз! Про рудольфенсисов в фильме говорится мало, и остаётся непонятным: а чем, собственно, они отличаются от хабилисов? В фильме они более темнокожие.
И всё? Если они так похожи, то как уживались в одной и той же области Африки? Прагматичный хабилис. Циничный рудольфенсис.
Эргастеры — гладкокожи и длинноноги. Гримёры как следует поработали над их лицами и причёсками. И — никаких целомудренных трусов. Да здравствует доисторическая правда!
Особенно колоритен пожилой вожак, который постоянно держит во рту клык крокодила — видимо, талисман или символ власти. Смущает цвет кожи эргастеров — она грязноватая, но довольно светлая. В Африке? Эргастеры без купюр.
В таком же духе представлены эректусы Азии. Их стратегия «ем всё, что движется»: вот вам вкусные личиночки, а вот и паучок-птицеед на закуску. Сегодня у эректусов удачный день. Гигантопитек слишком уж огромен — натуральный Кинг-Конг, и рожей смахивает на гориллу, хотя по идее, орангутаньего у него должно быть больше.
До Кинг-Конга оставался 1 миллион лет. Если честно, мне показалось, что неандертальцы отличаются от гейдельбергских людей только костюмом: Homo heidelbergensis голенькие, а неандертальцы наряжены в некое подобие штанов и в меховые «сапожки». Кстати, про обувь неандертальцев нам ничего не известно. Была ли она?
Единственный известный науке отпечаток ноги неандертальца — босой. Ну, а что же южноафриканские сапиенсы? Увы, авторы снова идут по накатанной дороге стереотипов. Мы видим типичных бушменов — уплощённые лица, слабо выступающий нос, слегка раскосые глаза.
Да, согласно генетикам, бушмены койсаны раньше всех отделились от общего эволюционного ствола Homo sapiens. Но значит ли, что за 140 тысяч лет эти люди не изменились? Древнейшие африканские находки, относимые к сапиенсам, совсем не похожи на бушменов. И снова афро-кроманьонка.
Материальная и духовная культура Авторы фильма постарались показать нам — от серии к серии — прогресс как технический, так и интеллектуальный. Мы видим первые камни в руках хабилисов. Наблюдаем, как эргастеры преследуют раненую антилопу, которую не решаются убить, пока она сама не свалится без сил. Гейдельбергский человек мечет копьё — заострённую палку.
Хабилис добывает костный мозг. Эргастеры выслеживают антилопу. Гейдельбергцы против оленя. Наконец, на копьях неандертальцев появляются каменные наконечники.
Кроме того, в фильме представлен оригинальный и сомнительный… способ охоты на мамонта: когда группа мамонтов «случайно» проходит через ущелье в нужном месте, на отставшего мамонта скидывают огромный валун.
Не только в Европе, на которой сосредоточили своё внимание авторы нынешнего исследования, но и в других частях света попадаются наскальные гравюры-анимации вроде этого австралийского поднимающегося человека Climbing Man фото с сайта physorg. Партнёры по исследованию выступили с инициативой Prehistoric Picture Project. Они намерены использовать компьютерные технологии для восстановления последовательности "анимации", как её задумывали доисторические художники.
ФИЛЬМЫ О ДОИСТОРИЧЕСКИХ ВРЕМЕНАХ И ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЯХ
В этом фильме история фокусируется на динозавре по имени Патчи, представителе пахиринозавров. С момента своего рождения Патчи оказывается аутсайдером — он меньше и слабее своих сверстников, и поэтому никто не принимает его всерьез.
Предвкушая получение Нобелевской премии за достижения в науке, главные герои не подозревают, что их находка способна обернуться настоящей катастрофой для человечества.
Действительно ли он умел использовать свои крылья и хвост, чтобы замедлить падение с большой высоты? В самом фильме лишь показывают и ограничиваются ремаркой про необходимость перьев для сохранения тепла.
Велоцираптор по актуальным научным данным Первый эпизод «Доисторической планеты» начинается со сцены, где тираннозавр плывёт по океану, что сразу настраивает на правильный тон: нам будут показывать знакомых динозавров в нетипичных для них ситуациях. Но предысторию этого фрагмента приходится узнавать в интервью с создателями — в нём они рассказывают, на какие данные полагались при разработке шоу. Гипотеза о плавающих тираннозаврах появилась из-за строениях их мышц и поведения их дальних родственников — современных птиц. Кроме того, археологи находили следы их когтей на дне достаточно глубоких водоёмов. И вот такая недосказанность преследует зрителя «Доисторической планеты» на каждом шагу.
Как они это поняли? Откуда они это узнали? Это гипотеза или подтверждённый факт? Проблему можно было бы решить, если бы Apple запустила вместе с сериалом подкаст или сняла фильм о создании — где реалистичных CGI-монстров можно было поставить рядом с людьми для демонстрации масштабов и заодно раскрыть научную подоплёку.
Мы увидим гигантов, что ходили по земле и тех, кто бороздили доисторические моря. ВВС: Планета динозавров. Совершенные убийцы" На этот раз речь пойдёт о самых успешных и грозных доисторических хищниках.
Как они жили, охотились, что помогало им выжить в тех суровых условиях многие миллионы лет назад. Прогулки с морскими чудовищами 2003 Источник: скриншот из фильма "Прогулки с морскими чудовищами" Источник: скриншот из фильма "Прогулки с морскими чудовищами" Древние моря были жутким местом. Там водились настолько огромные киты, которые питались другими китами. О жутких хищников древних океанов расскажет нам многосерийный фильм. Легенда о динозаврах 2011 Источник: скриншот из фильма "Легенда о динозаврах" Источник: скриншот из фильма "Легенда о динозаврах" Это история двух динозавров, которые мигрируют по суровому северу в поисках еды.
Про историю
- 50 лучших исторических фильмов. Титаны и колесницы
- 11 лучших исторических фильмов 2023 года: «Жанна Дюбарри» и «Злой город»
- Подкатегории
- Apple TV+ показала трейлер документального сериала «Доисторическая планета»
- Произошла ошибка :(
Три документалки про антропогенез
Список фильмов и сериалов про Доисторические времена: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии. Один из наиболее важных фильмов ХХ века – историческая мелодрама Виктора Флеминга, Джорджа Кьюкора и Сэма Вуда. Морские динозавры 3D: Путешествие в доисторический мир (2010). доисторические фильмы скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Любители доисторической эпохи и динозавров обязательно должны посмотреть документальный фильм «Аттенборо и гигантский динозавр». Действие фильма разворачивается 80 тысяч лет назад, когда не всем первобытным племенам был подвластен огонь.
Фильмы про доисторические времена и древних людей: ТОП-30
Материальная и духовная культура В обеих сериях акцент сделан на превосходстве сапиенсов над другими видами людей как в материальном, так и в «духовном» аспектах. Пример такого преимущества: по мысли авторов, кроманьонцы могли метать копья, а ни неандертальцы, ни тем более эректусы — нет. Идея о том, что неандерталец мог лишь бить копьём, но не бросать его, действительно высказывалась антропологами. Этим часто объясняют большое количество травм на неандертальских скелетах: издержки охоты «в полный контакт» на крупную добычу, к которой надо было подбежать, чтобы нанести удар. Характер повреждений на неандертальских костях известный антрополог Эрик Тринкаус Erik Trinkaus назвал «комплексом участника родео». Фраза про родео звучит и в фильме… И трактуется, что называется, в лоб: в сцене охоты на лошадь в какой-то момент неандерталец оказывается прямо «на коне», как заправский ковбой. В следующую секунду бедный наездник, сброшенный лошадкой, летит в пропасть. Те же доводы звучат относительно эректусов: не мог эректус бросить копьё, так как «его плечевые суставы были недостаточно подвижны. У эректусов ладони обращены вперёд, а не к телу как у нас». Остаётся гадать, откуда авторы фильма это взяли. Для справки: ни одной лопатки Homo erectus до сих пор не найдено.
Если же речь о предках эректусов — Homo ergaster авторы, похоже, их не различают , то вывернутые ладони всё равно остаются загадкой — с плечевыми суставами у эргастеров всё было Ok… Сейчас проверим, чьё копьё круче! Вообще, эректусы в фильме представлены полными дебилами, что вместе с маниакальным желанием «поймать негритёнка» делает их похожими на зомби из фильмов Джорджа Ромеро. Кроме нечленораздельных выкриков, которыми обмениваются эректусы, мы не видим никаких проблесков интеллекта. И фантазии-то у них не было, и предвидеть действия других людей они не умели. Это даже не шимпанзе, а какие-то велоцирапторы. Поэтому сапиенсы легко облапошивают тупых питекантропов, запутав следы. А в решающий момент преследования кроманьонка бросает эректусам сосуд с водой — и те, мгновенно забыв о погоне, начинают драться за воду. Неандертальцы чуть более человечны и даже, оказывается, способны на сострадание. Кроманьонцы же в обеих сериях ведут себя как ваши соседи по этажу. Это не дети своей эпохи, а какие-то «попаданцы».
Я забыла скайп своего косметолога. Удачные находки Самые интересные эпизоды фильма — по-моему, те, в которых показано действие орудий — копий, которыми специалист бьёт тушу животного. Кроме того, по ходу фильма мы узнаём ряд любопытных сведений об анатомии древних людей. Если бы это было сделано без нелепых ошибок — было бы совсем здорово. Копьё хорошее, свинью насквозь! Общее впечатление Я не знаю, чего не хватило авторам фильма. И консультанты, вроде бы, у них приличные, и технические возможности, надо полагать, имеются. А в целом — получилось на три с минусом… Ну что это за кроманьонцы? Да у них на лбу колледж написан! Сравните с тем, как кроманьонцев показали в «Борьбе за огонь» 1981 года.
Вот там — чувствуется работа антропологов, лингвистов, этнографов! Колорит во всём — во внешнем виде, в речи, в том, как они движутся. А тут — какой-то студенческий капустник. Куча обидных ляпов и несуразностей включая, вообще-то, весь сюжет первой части лично мне не позволила получить удовольствие от просмотра. Кроманьонцы из «Борьбы за огонь» 1981. Почувствуйте разницу. Прогулки с пещерным человеком Четырёхсерийный фильм Walking with Cavemen, вышедший в 2003 г. Но в отличие от компьютерных динозавриков, гоминиды в «Прогулках» — загримированные актёры. Остальные ископаемые животные, правда, нарисованы на компьютере. Похвально, что на сайте BBC опубликовано описание каждой серии с «научными комментариями».
Рассказывает Роберт Уинстон. Нам показывают быт сообщества афарских австралопитеков. Забияки выясняют отношения; борьба разворачивается вокруг Люси, пытающейся спасти своего детёныша. В итоге Люси подворачивается под руку дерущимся самцам и гибнет. Выжившего детёныша заботливо уносит старшая дочь Люси. Люси умерла, но дело её живёт! Парантропы и хабилисы пытаются — каждый вид как может — выжить в условиях меняющегося климата восточной Африки. Мы видим первые орудия и падаль — источник калорий для древних людей. В одном из кадров появляется третий вид гоминид — человек рудольфский. Угадайте, кто победит в эволюционной гонке?
Банда хабилисов. Чуть позже их потомки — Homo erectus — охотятся в бамбуковых зарослях и убегают от гигантопитека. Покорение огня. Гейдельбергские люди на привале. Спустя 350 тысяч лет неандертальцы решают проблему пропитания среди снегов. Добывают сначала зайца, а потом и мамонта. Затем мы оказываемся в Южной Африке, 140 тысяч лет назад сапиенсы на грани исчезновения. Выживут самые находчивые. Ещё через 100 тысяч лет кроманьонцы в Европе рисуют на стенах пещер. Выжить им помогло воображение.
Здравствуй, сынок! Доисторический бэкграунд К сюжетным линиям фильма на удивление мало претензий. Авторы постарались не уходить в фантазиях слишком далеко. В комментариях к фильму они честно признаются, что в качестве модели сообщества австралопитеков взяли современных шимпанзе. Что ж, это разумно. Афарские австралопитеки. Афарские австралопитеки во всей красе. Парантропы действительно могли встречаться с хабилисами; и рудольфенсисы, теоретически, могли бегать где-то неподалёку хотя многие исследователи считает их более древними, чем человек умелый. Эргастеры, вероятно, охотились на антилоп, а эректусы могли на юго-востоке налететь в лесу на гигантопитека. И гейдельбергские люди в Англии, и их потомки — неандертальцы и африканские сапиенсы — все на своих местах.
Внешний вид и повадки Гримёрам-костюмерам удалось создать очень симпатичных лохматых австралопитеков с выразительными лицами мордами? Единственный изъян — пропорции: они человеческие. Ноги у актёров длинны, и с этим ничего не поделаешь. Бегают они шустровато для австралопитеков — хотя, конечно, способности афарцев к бегу нам неизвестны. Актёров, похоже, тренировали изображать шимпанзе: они лупят руками по земле и визжат, как полагается человекообразным обезьянам. Как живые! На размеры челюстей киношники как-то поскупились. Парантроп: не шутите со мной! Я веган! Хабилисы в фильме — суетливые орки, носящиеся по саванне в постоянных поисках: что бы сгрызть.
В одной из забавных сцен хабилисы налетают на джип, и тут мы видим, какие они мелкие: чуть выше колеса. Порадовал и эпизод, где хабилис шарится в сумке зазевавшегося рассказчика — Уинстона. За этими хабилисами нужен глаз да глаз! Про рудольфенсисов в фильме говорится мало, и остаётся непонятным: а чем, собственно, они отличаются от хабилисов? В фильме они более темнокожие. И всё? Если они так похожи, то как уживались в одной и той же области Африки? Прагматичный хабилис. Циничный рудольфенсис. Эргастеры — гладкокожи и длинноноги.
Гримёры как следует поработали над их лицами и причёсками. И — никаких целомудренных трусов. Да здравствует доисторическая правда! Особенно колоритен пожилой вожак, который постоянно держит во рту клык крокодила — видимо, талисман или символ власти.
Писатели-фантасты сочиняют захватывающие истории, а кинематографисты снимают увлекательные фильмы, в которых доисторические ящеры то мирные, то кровожадные, то коварные, но всегда непредсказуемые.
Предлагаем вспомнить лучшие фильмы про динозавров, которые когда-то безраздельно властвовали на Земле. Итак, оригинальный фильм Стивена Спилберга основан на одноименной книге Майкла Крайтона и рассказывает о развлекательном парке, который населяют выведенные с помощью генной инженерии динозавры. Ознакомительная экскурсия, в которой помимо приглашенных специалистов принимают участие и внуки создателя парка профессора Джона Хаммонда, превращается в борьбу за выживание. Вырвавшиеся на свободу тираннозавры, дилофозавры и велоцирапторы начинают охоту на людей, и под соответствующую ситуации музыку Джона Уильямса зрители с напряжением наблюдают за творящемся на экране кошмаре. Фильм завоевал три " Оскара " за звук, монтаж звука и спецэффекты — они и спустя почти 30 лет звучат и выглядят потрясающе.
Хорошая новость для поклонников оригинальной картины: ее звезды - Сэм Нилл , Джефф Голдблюм и Лора Дерн — вернутся в шестой главе " Мир Юрского периода 3: Господство ", съемки которой уже завершены. Выход нового фильма режиссера Колина Треворроу запланирован на лето 2022. Аниматроникой все так же занималась студия Стэна Уинстона, поэтому велоцирапторы, мозазавр, анкилозавр, апатозавры, птеранодоны, диморфодоны и прочие твари получились как живые. Выйдя в прокат, фильм установил ряд кассовых рекордов, что неудивительно — развлекательный, масштабный, динамичный, напряженный и в какой-то мере образовательный экшен дает возможность соприкоснуться с доисторическими обитателями нашей планеты. Каждая версия имеет свои отличительные особенности, может похвастаться интересными техническими решениями, а также привнесением новых поворотов в сюжете.
За исключением некоторых изменений, касающихся второстепенных героев, версия Бонда довольна близка к литературному первоисточнику. Команда искателей приключений под руководством профессора Челленджера Рис-Дэвис , журналиста Эдварда Мелоуна МакКормак и профессора Саммерли Уорнер отправляется в Африку в поисках динозавров, которые, по мнению профессора Челленджера, до сих пор существуют в сердце континента. Сравнивать " Затерянный мир " с вышедшим на следующий год " Парком юрского периода " не стоит. Этот фильм вряд ли напугает вас излишней кровавостью или случайными жертвами. Он, скорее, для семейного просмотра с детьми, развлечет и заинтересует тем, как могли бы сосуществовать люди и динозавры, если бы им пришлось жить в одной реальности.
В основу триллера Питера Хайамса лег научно-фантастическим рассказ Рэя Брэдбери о теперь уже недалеком будущем — на календаре 2055 год.
Одухотворенное, гармоничное и великолепно выстроенное произведение о легендарном гладиаторе, поднявшем восстание, щеголяет прекрасными съемками и объемным образами. Добропорядочный гражданин Соломон Нортап был похищен и продан — и теперь вынужден бороться за свою жизнь, будучи вещью в руках хозяев. Все многочисленные призы вполне оправданы — перед нами настоящая прививка от дикости. Марк Аврелий передает бразды правления не своему сыну, Комадасу, а полководцу Гаю Ливи — это служит триггером для драматических событий, приведших империю к краху.
Настоящая «химия» между Вивьен Ли и Кларком Гейблом, огромный масштаб происходящего, любовь на фоне Гражданской войны — перед нами лента невероятной силы и мощи. Король говорит! История о герцоге, который должен стать королем, и его логопеде Лайонеле Логе — идеальный пример и воссоздания духа эпохи, и рассказа о прекрасной дружбе. Мелкий воришка Кагемуся, приговоренный к казни, может искупить свою вину, сыграв роль скончавшегося правителя Такеды… 39. Тут будут и придворные интриги, и заговоры, и сюжетные хитросплетения — при некоторой тяжеловесности, полотно, тем не менее, к финалу набирает грандиозные обороты.
Высочайший драматизм постановки, блестящая режиссура — «Мюнхен» хорош во всех смыслах. Шикарный тандем Джина Хэкмена и Уиллема Дефо, великолепная композиция, рассказы очевидцев реальных событий, присутствующие в кадре — картина сделана так, что придраться не к чему. Приключения афинянина Дарио, пытающегося свергнуть тирана Ксеркса, здесь поданы с традиционным авторским лоском и поэтикой. Захар Беркут 1971 Важнейший фильм Леонида Осыки — гипнотизирующее противостояние карпатских славян и татаро-монгольских войск. Литературная основа Ивана Франко здесь бережно сохранена, колорит так и плещет с экрана, образы героев кажутся абсолютно живыми, а напряжение доведено до предела.
Призы за операторскую работу и воссоздание на экране традиций народного героического эпоса, полученные на советских фестивалях, лишь малая толика того, чего заслуживает лента. Пакулы с Дастином Хоффманом и Робертом Редфордом - история расследования репортеров газеты «Вашингтон пост», приведшая к скандалу под названием «Уотергейт» уничтожившего президентство Никсона. Роман о настоящей силе духа и возможностях, которые имеют СМИ.
Такие фильмы часто более зрелищные, чем крутые блокбастеры. Только пользы от их просмотра чуть больше.
Кому-то понравится просто посмотреть их вечерком, а кто-то будет рад расширить кругозор. Собрали для вас 10 интересных документалок.
Список топ 10 лучших фильмов про первобытных людей
Удивительный доисторический мир переживает наступление Ледникового периода. Эпизод мультсериала «Первобытный» Тартаковского стал соискателем премии «Оскар». Представляем подборку из 10 фильмов о первобытных обществах. Первый фильм культовой франшизы о вымышленном доисторическом гигантском ящере, который вышел из длительного анабиоза после испытаний водородной бомбы.
Документальные фильмы про динозавров
Чудища морей 3D: Доисторическое приключение (2007). топ-100 лучших фильмов от редакции сайта Именно поэтому из целого вороха кинофильм различного содержания представляем вашему вниманию список 10 самых лучших фильмов про первобытных людей. Исторические фильмы посвящены либо значимому историческому деятелю, либо известному событию истории, например битве.
Три документалки про антропогенез
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Этот фильм снимали целых 15 лет, чтобы зрители могли во всех подробностях узнать историю взросления двух обитателей Севера. Медвежонок и маленький морж учатся выживать и спасаться от других, более жестоких животных.
В фильме много невероятно красивых кадров, а еще атмосферная музыка.
Похвально, что на сайте BBC опубликовано описание каждой серии с «научными комментариями». Рассказывает Роберт Уинстон. Нам показывают быт сообщества афарских австралопитеков. Забияки выясняют отношения; борьба разворачивается вокруг Люси, пытающейся спасти своего детёныша.
В итоге Люси подворачивается под руку дерущимся самцам и гибнет. Выжившего детёныша заботливо уносит старшая дочь Люси. Люси умерла, но дело её живёт! Парантропы и хабилисы пытаются — каждый вид как может — выжить в условиях меняющегося климата восточной Африки. Мы видим первые орудия и падаль — источник калорий для древних людей. В одном из кадров появляется третий вид гоминид — человек рудольфский.
Угадайте, кто победит в эволюционной гонке? Банда хабилисов. Чуть позже их потомки — Homo erectus — охотятся в бамбуковых зарослях и убегают от гигантопитека. Покорение огня. Гейдельбергские люди на привале. Спустя 350 тысяч лет неандертальцы решают проблему пропитания среди снегов.
Добывают сначала зайца, а потом и мамонта. Затем мы оказываемся в Южной Африке, 140 тысяч лет назад сапиенсы на грани исчезновения. Выживут самые находчивые. Ещё через 100 тысяч лет кроманьонцы в Европе рисуют на стенах пещер. Выжить им помогло воображение. Здравствуй, сынок!
Доисторический бэкграунд К сюжетным линиям фильма на удивление мало претензий. Авторы постарались не уходить в фантазиях слишком далеко. В комментариях к фильму они честно признаются, что в качестве модели сообщества австралопитеков взяли современных шимпанзе. Что ж, это разумно. Афарские австралопитеки. Афарские австралопитеки во всей красе.
Парантропы действительно могли встречаться с хабилисами; и рудольфенсисы, теоретически, могли бегать где-то неподалёку хотя многие исследователи считает их более древними, чем человек умелый. Эргастеры, вероятно, охотились на антилоп, а эректусы могли на юго-востоке налететь в лесу на гигантопитека. И гейдельбергские люди в Англии, и их потомки — неандертальцы и африканские сапиенсы — все на своих местах. Внешний вид и повадки Гримёрам-костюмерам удалось создать очень симпатичных лохматых австралопитеков с выразительными лицами мордами? Единственный изъян — пропорции: они человеческие. Ноги у актёров длинны, и с этим ничего не поделаешь.
Бегают они шустровато для австралопитеков — хотя, конечно, способности афарцев к бегу нам неизвестны. Актёров, похоже, тренировали изображать шимпанзе: они лупят руками по земле и визжат, как полагается человекообразным обезьянам. Как живые! На размеры челюстей киношники как-то поскупились. Парантроп: не шутите со мной! Я веган!
Хабилисы в фильме — суетливые орки, носящиеся по саванне в постоянных поисках: что бы сгрызть. В одной из забавных сцен хабилисы налетают на джип, и тут мы видим, какие они мелкие: чуть выше колеса. Порадовал и эпизод, где хабилис шарится в сумке зазевавшегося рассказчика — Уинстона. За этими хабилисами нужен глаз да глаз! Про рудольфенсисов в фильме говорится мало, и остаётся непонятным: а чем, собственно, они отличаются от хабилисов? В фильме они более темнокожие.
И всё? Если они так похожи, то как уживались в одной и той же области Африки? Прагматичный хабилис. Циничный рудольфенсис. Эргастеры — гладкокожи и длинноноги. Гримёры как следует поработали над их лицами и причёсками.
И — никаких целомудренных трусов. Да здравствует доисторическая правда! Особенно колоритен пожилой вожак, который постоянно держит во рту клык крокодила — видимо, талисман или символ власти. Смущает цвет кожи эргастеров — она грязноватая, но довольно светлая. В Африке? Эргастеры без купюр.
В таком же духе представлены эректусы Азии. Их стратегия «ем всё, что движется»: вот вам вкусные личиночки, а вот и паучок-птицеед на закуску. Сегодня у эректусов удачный день. Гигантопитек слишком уж огромен — натуральный Кинг-Конг, и рожей смахивает на гориллу, хотя по идее, орангутаньего у него должно быть больше. До Кинг-Конга оставался 1 миллион лет. Если честно, мне показалось, что неандертальцы отличаются от гейдельбергских людей только костюмом: Homo heidelbergensis голенькие, а неандертальцы наряжены в некое подобие штанов и в меховые «сапожки».
Кстати, про обувь неандертальцев нам ничего не известно. Была ли она? Единственный известный науке отпечаток ноги неандертальца — босой. Ну, а что же южноафриканские сапиенсы? Увы, авторы снова идут по накатанной дороге стереотипов. Мы видим типичных бушменов — уплощённые лица, слабо выступающий нос, слегка раскосые глаза.
Да, согласно генетикам, бушмены койсаны раньше всех отделились от общего эволюционного ствола Homo sapiens. Но значит ли, что за 140 тысяч лет эти люди не изменились? Древнейшие африканские находки, относимые к сапиенсам, совсем не похожи на бушменов. И снова афро-кроманьонка. Материальная и духовная культура Авторы фильма постарались показать нам — от серии к серии — прогресс как технический, так и интеллектуальный. Мы видим первые камни в руках хабилисов.
Наблюдаем, как эргастеры преследуют раненую антилопу, которую не решаются убить, пока она сама не свалится без сил. Гейдельбергский человек мечет копьё — заострённую палку. Хабилис добывает костный мозг. Эргастеры выслеживают антилопу. Гейдельбергцы против оленя. Наконец, на копьях неандертальцев появляются каменные наконечники.
Кроме того, в фильме представлен оригинальный и сомнительный… способ охоты на мамонта: когда группа мамонтов «случайно» проходит через ущелье в нужном месте, на отставшего мамонта скидывают огромный валун. А вот изобретательные сапиенсы прячут воду в сосуде из скорлупы страусиного яйца. По мнению рассказчика, это иллюстрация того, что было недоступно предкам сапиенсов — воображения. С таким утверждением можно поспорить! Как неандертальцы догадались совместить каменный наконечник и палку, при отсутствии воображения? Неандертальцы с копьями.
Такого удара мамонт не вынес. Параллельно через весь фильм проходит линия восхождения по «духовной лестнице». Показана забота о ближнем у австралопитеков. Появление «моногамных пар», речи и зачатков символического поведения у эргастеров. Гейдельбергские люди пытаются вылечить раненого товарища с помощью трав. Но тут же бросают его тело, стоило собрату испустить дух — так как они «не могут представить себе загробный мир».
Неандертальцы смеются над подавившимся товарищем — появилось чувство юмора!
Старший сын вождя, Тода Мона, должен был принести в жертву кабана. Он увидел полицейского и решил угостить его вином. Тода взял его за руку, но японец брезгливо отказался, потому что руки сына вождя были испачканы кровью.
Завязалась драка, полицейского сильно избили. Мона Рудо, пытаясь уладить конфликт, отправился в полицейский участок, чтобы принести извинения.
Документальные фильмы про динозавров
Фильм завоевал три " Оскара " за звук, монтаж звука и спецэффекты — они и спустя почти 30 лет звучат и выглядят потрясающе. Хорошая новость для поклонников оригинальной картины: ее звезды - Сэм Нилл , Джефф Голдблюм и Лора Дерн — вернутся в шестой главе " Мир Юрского периода 3: Господство ", съемки которой уже завершены. Выход нового фильма режиссера Колина Треворроу запланирован на лето 2022. Аниматроникой все так же занималась студия Стэна Уинстона, поэтому велоцирапторы, мозазавр, анкилозавр, апатозавры, птеранодоны, диморфодоны и прочие твари получились как живые. Выйдя в прокат, фильм установил ряд кассовых рекордов, что неудивительно — развлекательный, масштабный, динамичный, напряженный и в какой-то мере образовательный экшен дает возможность соприкоснуться с доисторическими обитателями нашей планеты. Каждая версия имеет свои отличительные особенности, может похвастаться интересными техническими решениями, а также привнесением новых поворотов в сюжете. За исключением некоторых изменений, касающихся второстепенных героев, версия Бонда довольна близка к литературному первоисточнику.
Команда искателей приключений под руководством профессора Челленджера Рис-Дэвис , журналиста Эдварда Мелоуна МакКормак и профессора Саммерли Уорнер отправляется в Африку в поисках динозавров, которые, по мнению профессора Челленджера, до сих пор существуют в сердце континента. Сравнивать " Затерянный мир " с вышедшим на следующий год " Парком юрского периода " не стоит. Этот фильм вряд ли напугает вас излишней кровавостью или случайными жертвами. Он, скорее, для семейного просмотра с детьми, развлечет и заинтересует тем, как могли бы сосуществовать люди и динозавры, если бы им пришлось жить в одной реальности. В основу триллера Питера Хайамса лег научно-фантастическим рассказ Рэя Брэдбери о теперь уже недалеком будущем — на календаре 2055 год. Путешествия во времени стали реальностью, а любители острых ощущений могут знатно развлечься, поохотившись на настоящих динозавров.
Федеральное агентство управления временем организует подобные туры и следит, чтобы туристы не нарушили три основных правила: ничего не менять в прошлом, ничего не оставлять после себя и ничего не брать с собой из прошлого. Как мы понимаем, однажды наступает момент, когда одно из правил нарушается, и запускается так называемый "эффект бабочки". Картине, скажем так, не повезло — вследствие наводнения в Чехии, где проходили съемки, пострадали декорации, а сам рабочий процесс растянулся; выпускающая компания обанкротилась, и бюджет существенно пострадал. Все это сказалось на технической стороне фильма, однако, если не обращать внимания на простенькие спецэффекты, а погрузиться в сюжет, можно хорошо провести время.
Он хочет собрать собственное племя. Для этого недалекий зверек решает украть яйца динозавра. В итоге Сид похищен и друзья отправляются на его поиски.
Режиссеры-дебютанты Скотт Бек и Брайан Вудс, известные как сценаристы дилогии «Тихое место», возможно, не до конца понимали, во что ввязываются. Однако постарались разнообразить сеттинг, локации и обстоятельства своего приключения, насколько хватило фантазии. Суперпродвинутый исследовательский корабль сомарисян попадает в пояс астероидов, разлетается на части и сгорает в атмосфере неизвестной планеты. В живых остаются только Милс и не говорящая по-сомарисянски девочка, которая временно заменяет героическому капитану его потерянную дочь и дает стимул бороться и искать способ выжить, чтобы выбраться из передряги. Терра инкогнита, естественно, оказывается нашей старушкой-Землей в период своей бурной молодости, в конце мелового периода, 65 миллионов лет назад. Угроз и опасностей на ней в те легендарные времена было ничуть не меньше, чем сейчас. Там и тут из-под земли рвется раскаленная лава и гейзеры, в воздухе то и дело формируются торнадо, а по доисторическим лесам и болотам бродят, ползают, летают и плавают динозавры всех видов, пород и размеров. Впрочем, тем динозаврам недолго осталось. Именно столько лет назад, по мнению ряда ученых, в Землю ударил внушительного размера астероид, который стал причиной ледникового периода, уничтожившего динозавров и освободившего место для разных мелких пернатых и волосатых теплокровных и млекопитающих, а впоследствии и человека. Все это никоим образом не касалось бы двух несчастных инопланетян, если бы в момент эпического столкновения Земли с небесным телом они по воле сценаристов не оказались на ее поверхности вместе с миллиардами обреченных ископаемых. Так что даже если Милсу и его молчаливой спутнице удастся увернуться от торнадо, не сгореть в вулкане и не попасть на ужин тиранозавру, им в конце концов придется иметь дело с астероидом. В референсах тут не только богоискательская фантастика Ридли Скотта и «Парк Юрского периода» Стивена Спилберга, но и разная апокалиптика от «2012» до «Не смотрите наверх».
От этих историй и переплетов друзей страдает их племя, которое, в конце концов, не выдерживает ребят и высылает наших из родных пенат на все четыре стороны. Недолго думая друзья, оказавшиеся вне племени не, отчаиваются и принимают решение совершить кругосветное путешествие по доисторическому миру…. Две стрелы. Детектив каменного века 1989 Увлекательный, отечественный трагикомичный кинофильм, основанный на одноименной пьесе Александра Воеводина, переносит зрителя в каменный век. В одном из племени первобытных людей случается поистине непредвиденное событие. Ранним утром племя обнаруживает труп. Сие убийство тут же вносит раскол и смуту среди племени. И тогда, чтобы отыскать чрезмерного опасного, по его мнению, убийцу и прекратить распри среди соплеменников глава рода решает опросить каждого подозреваемого в убийстве…. Миллион лет до нашей эры 2004 Сюжет добротной французской кинокомедии переносит нас на тридцать пять тысяч лет назад в так называемый доисторический период и знакомит зрителя с двумя соседствующими первобытными племенами.