Новости днепрогэс строительство

Под ударом оказались гидросооружения и дамба ДнепроГЭС в Запорожской области, там возник пожар. Из-за серьезных повреждений остановилась самая мощная на Украине гидроэлектростанция — ДнепроГЭС мощностью 1,5 ГВт. — Днепрогэс обеспечивала около 10% суточного распределения электроэнергии Украины, — говорит Владимир Тетельмин.

Названы последствия ударов по ДнепроГЭС для Украины

Строительство Днепровской ГЭС заняло пять лет. Metro Индустриализация ДнепроГЭС Азовсталь ГАЗ ЗИС ГУЛАГ и ударные стройки Леонид Радзиховский.
Telegram: Contact @Ural_Worthy Строительство Днепрогэса. wikimedia. Строительство крупной электростанции на Днепре стало важным этапом реализации ленинского плана электрификации страны (ГОЭЛРО).
Днепрогэс – отсроченный апокалипсис Помимо выработки большого количества дешевой электроэнергии, Днепрогэс решил проблему обеспечения непрерывного судоходства на Днепре.
Состоялось торжественное открытие Днепрогэс Из-за серьезных повреждений остановилась самая мощная на Украине гидроэлектростанция — ДнепроГЭС мощностью 1,5 ГВт.

ДНЕПРОГЭ́С

Гистограмма просмотров видео «Строительство Днепрогэс. Как Это Было На Самом Деле» в сравнении с последними загруженными видео. ДнепроГЭС был одним из главных объектов плана ГОЭЛРО. В 1969 году началось строительство ДнепроГЭС-2. К 1980-му суммарная мощность объединенной ДнепроГЭС достигла 1538,2 МВт. Плотина ДнепроГЭС заминирована, соцобъекты стали украинскими базами. На строительство новой Каховской ГЭС может потребоваться около 1 млрд долл., поскольку речь идет не только об установлении новых гидроагрегатов, но и о восстановлении огромной. Удар 22 марта 2024 полностью вывел из строя ДнепроГЭС-2, большая часть генераторной мощности потеряна.

Как удалось построить ДнепроГЭС — чудо инженерной мысли?

По имеющимся у Минобороны данным, значительно увеличен сброс воды с Днепропетровской ГЭС, что приведет к еще большему затоплению территорий. Это еще раз свидетельствует о том, что эта крупномасштабная диверсия была заранее спланирована Киевом.

На фото Хью Купер на фоне Днепрогэс: И кстати, почему ссылки даются на мнение какого-то Винтера, не имеющего ни малейшего представления о гидротехнических характеристиках реки Днепр, а не на автора проекта Генриха Графтио? Кстати, замечательный инженер Графтио известен также тем, что именно он разработал проект электрификации крымской железной дороги. На самом деле речь на заседании политбюро шла о другом: строить три плотины или одну, затапливая огромную территорию, на которой живут около 50 тысяч человек. Генрих Графтио отстаивал свой проект, но Сталин отдал предпочтение другому, предусматривающему возведение грандиозного Днепрогэса.

Автором этого проекта был ученик Графтио — Иван Александров. Он был назначен главным инженером Днепростроя. Возглавил строительство Александр Винтер. Почему же Сталину пришелся по душе именно Днепрогэс? Может быть, одна огромная плотина выдавала больше электроэнергии, чем три маленьких? Как раз наоборот: проект Графтио обещал электроэнергии на треть больше.

Кроме того, его осуществление было на треть дешевле и проще. И кстати, судоходство по Днепру три плотины обеспечивали бы ничуть не хуже, чем одна. Видимо, вождь руководствовался вовсе не экономическими соображениями. Не намеревался ли он построить символ могущества и нерушимости Страны Советов? В пользу этого предположения свидетельствует то, что Сталин очень внимательно относился к тому, как будет выглядеть Днепрогэс снаружи. Сейчас в буклетах, посвященных истории Днепрогэса, можно прочитать о том, что это сооружение представляет собой замечательный шедевр архитектуры и что его архитектором был основоположник советского конструктивизма Виктор Веснин.

Однако по художественным критериям конструктивизма длинный симметричный фасад Днепрогэса, облицованный к тому же рустованным камнем, никак не может считаться шедевром. Любопытно, что в ходе обсуждения проектов Хью Купер заявил о том, что он «лучше ляжет живым в гроб, чем увидит эту станцию выстроенной по проекту группы Веснина». Не исключено, что это заявление и побудило конкурсную комиссию под председательством Авеля Енукидзе выбрать проект Веснина, в который по ходу дела были внесены коррективы в виде того же рустованного камня. К этому камню, как известно, очень благоволил Сталин, приказав облицевать им чуть ли не пол-Москвы. И здесь надо отдать должное Александру Винтеру — первым делом он занялся бытовыми вопросами. На правом берегу была построена общественная столовая, рассчитанная на восемь тысяч обедов в день.

Оборудование для столовой закупили в Германии. К 1928 году построили пять поселков для строителей на правом берегу Днепра и один на левом. Всего было построено 658 домов, общежитий и бараков, амбулатория, фильтрационная и пожарная станции, зимний и летний театры, школа, детсад и многое другое. У Винтера был прямолинейный и резкий характер. Ходил он в высоких сапогах, всюду заглядывал, щупал все руками, давал указания относительно малейших пустяков. Устраивал скандалы, когда видел какое-то безобразие.

Требовал от местного исполкома запретить продажу водки. У него не было семьи, а на Днепрогэсе он поседел. В проспектах обязательно упоминается и о том, что к строительству Днепрогэса не привлекались заключенные. Иными словами, любой строитель мог при желании уволиться и отправиться домой? Нет, не мог. Фактически строители находились на положении заключенных.

Правда, поначалу у них хотя бы были сносные жилищно-бытовые условия. Но если в ноябре 1927 года на строительстве работали 13 тысяч человек, то в октябре 1931 года уже 43 тысячи, а в 1932 году 63 тысячи строителей. И это без учета членов их семей. В итоге условия жизни рабочих Днепростроя стали ужасающими. На фото группа ударников-плотников из бригады Щербакова, которые работали на строительстве Что касается условий труда строителей, то о том, насколько они были тяжелыми, даже спорить не приходится. Сейчас в потерны — огромные бетонные тоннели в чреве Днепрогэса — ежесекундно просачивается всего лишь стакан воды, что свидетельствует об очень высоком качестве бетона.

Еще бы ему не быть высоким, ведь строители Днепростроя круглый год месили его ногами. Американские консультанты даже заключали пари — как долго выдержат люди такую каторжную работу. Известно, что при строительстве «Дамбы Гувера», где широко применялись экскаваторы и бетономешалки, погибли 96 рабочих. Сколько строителей Днепростроя преждевременно ушли из жизни, никто не считал. Строительство Днепрогэс За всю историю строительства Днепрогэса случались и аварии. Одна из самых крупных произошла весной 1928-го: упал забор из металлических шпунтов.

Пошли слухи о диверсии. Но выяснилось, что аварию вызвало разворовывание крепежных тросов. Через 18 дней шпунты установили на место, а строительство не прекращалось ни на час. Оборот рабочей силы тоже не прекращался. На протяжении 1932 года на стройку приняли 90 тыс. Торжественное открытие Днепрогэса назначили на 1 октября 1932 года.

Ожидали приезда руководителя государства Иосифа Сталина. Однако он посоветовал объединить пуск объекта с днем рождения начальника строительства — 10 октября. На столах — большой выбор блюд, вина из подвалов Массандры. Демократия была полная: рядом с прославленным комбригом сидел рядовой колхозник, с академиком чокался монтажник. В конторах отделов стояли столы с водкой, мясом, хлебом. Кто-угодно мог выпить и закусить, сколько душа пожелает!

На глазах у него были слезы. Мы расцеловались по русскому обычаю. К слову о супе — на приобретение турбин фирмы «Ньюпорт Хьюз» пошли деньги, вырученные от продажи за рубеж не только художественных ценностей Эрмитажа, но и зерна, в том числе семенного фонда. Вследствие этого вскоре после строительства Днепрогэса в Украине и Поволжье разразился массовый голод. Вот такой ценой на полтора года позже намеченного срока и был построен этот индустриальный гигант, который стал визитной карточкой социализма. На эти деньги в то время можно было построить добрую сотню тепловых электростанций, каждая из которых по мощности равнялась бы Днепрогэсу.

В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно гитлеровцы. Гражданское население, жившее ниже по течению Днепра, видимо, было заранее оповещено о скором подрыве 60-метровой плотины. Решение о восстановлении Днепрогэса было принято в начале 1944 года. Для начала предстояло расчистить завалы, масса которых составляла четверть миллиона тонн раздробленного бетона. Инструменты в основном были все те же — кирка и лопата.

Но уже 7 июля 1944 года в разрушенную плотину был уложен первый кубометр бетона. Его опять месили ногами, причем на стройке преимущественно работали женщины. Рабочий день продолжался 12 — 15 часов. Выходных не было. За смену бригада из 15 девчат укладывала до двухсот кубометров бетона. Бывший бригадир бетонщиц Полина Павловна Шило вспоминала: «Мы как бетонщицы получали в день по 1 кг хлеба.

Это больше, чем получали, скажем, подсобные рабочие, но работа же очень тяжелая была. А еще карточки нам выдавали, которые мы отоваривали сухим пайком. Ни сахара, ни мяса, конечно, не было.

За 34 дня смонтировали первую турбину, а за пять лет с марта 1927-го по октябрь 1932 г.

Мощность станции составила 650 тысяч лошадиных сил. Днепрогэс был полностью реанимирован. Впрочем, в мирное время сооружение тоже подвергалось угрозе: семь лет назад охотники за металлом превзошли самих себя, решив стащить ни много ни мало несущую конструкцию плотины.

Сама плотина не повреждена, однако большая часть ее машинных отделений повреждена или разрушена. В чем заключаются особенности Днепрогэс и что на практике может означать ее выход из строя для самой Украины? В результате масштабной серии ударов ВС России по объектам энергетической инфраструктуры Украины серьезные повреждения получила Днепровская гидроэлектростанция Днепрогэс. На объекте начался пожар, угрозы прорыва плотины в настоящий момент нет. Однако движение транспорта по дамбе было приостановлено. Глава «Укргидроэнерго» Игорь Сирота назвал ситуацию критической. По состоянию на 16. Днепрогэс имеет богатую и долгую историю существования. Ее сооружение было начато еще в 1927 году.

Восстановление харьковской 5-й ТЭС и ДнепроГЭС потребует больших усилий

Тогда же была запланирована реконструкция в два этапа. Первый прошел в 1997-2002 годах. Но денег хватило только на оборудование машинных залов. Второй этап запланировали на 2008-й. Но его не осуществили и про плотину забыли. После государственного переворота Днепрогэс упоминался только в связи с "декоммунизацией": с плотины спилили имя Ленина и советскую символику. А официальный эксплуатационный ресурс дамбы Днепрогэса, согласно требованиям стандартов технического регламента, был исчерпан еще 12 лет назад. От жителей юга Украины скрывается информация, изложенная в 175-страничном заключении военных экспертов Пентагона. На шести объектах — в Киеве, Каневе, Кременчуге, Каменском, Запорожье, Новой Каховке, то есть на всем протяжении Днепровского каскада, состояние плотин и шлюзов оценено как критическое. Американские военные рекомендовали безотлагательно приступить к аварийным работам.

Здесь стоит монументальное здание дирекции ГЭС и Дворец культуры энергетиков. В первом открыт музей ДнепроГЭС. Здесь можно не только осмотреть экспонаты, но и посетить экскурсию с визитом в действующий машинный зал. Он работает по будням с 9:00 до 14:00. Севернее дороги, ведущей с плотины, расположен Парк энергетиков. Пройдя через него в направлении реки, вы окажетесь на набережной Днепра. У кромки воды расположен городской пляж, оборудованный урнами и кабинками для переодевания. На верхней террасе есть скамьи, в теплое время работают палатки с напитками и закусками. Остальная часть парка приведена в относительный порядок, но встречаются заброшенные постройки советского времени. На левом берегу плотина выходит к Парку металлургов. В нем установлены монументы, посвященные событиям Великой Отечественной войны, есть и статуя Богдана Хмельницкого. Вдоль центральной аллеи высажены молодые деревья, разбиты клумбы. Детские площадки украшены фигурами зверей и сказочных персонажей. Севернее расположена Запорожская площадь, от которой начинается Соборный проспект — главная улица города. Пешеходная зона вблизи площади украшена фонтанами. Поблизости есть школьный двор, у входа в который установлены миниатюрные деревянные мельницы и колодцы. Также в начале проспекта располагается здание Музея истории оружия. Если вы хотите попасть на правый берег, нужно следовать до остановки «ДнепроГЭС», на левый — до остановки «Площадь Запорожская». Добраться можно и на такси. Также действует Uber, для заказа поездки воспользуйтесь мобильным приложением.

Проведенный в 2021 году ремонт проезжей части на общее состояние инфраструктуры гидроузла практически не повлиял. Угрозы провокаций 4 октября 2022 года член главного совета администрации Запорожской области Владимир Рогов заявил о «нездоровой активности» в отношении Днепрогэса. В 2018 году в ходе учений служб ЧС из-за аварийного состояния всего Днепровского каскада были смоделированы последствия ЧП из-за неконтролируемого сброса воды. Теперь выводами спасателей, по словам Рогова, заинтересовались британские и американские эксперты. Тогда сообщалось о том, что ВСУ заминировали все мосты на подконтрольной им территории Запорожской области, включая мост Днепрогэса. Планировалось, что в случае успеха в подрыве мостов можно будет обвинить российских военных. Опасения были небеспочвенны: за три месяца 2022 года ВСУ взорвали на территории области девять железнодорожных мостов. Катастрофические сценарии Последствия от разрушения моста Днепрогэса или от неконтролируемого сброса воды по другим причинам будут огромны. Согласно выводам спасателей, 20-метровая волна обрушится на ближайший город — Запорожье — на высокой скорости и полностью его затопит. В некоторых районах вода за пять часов поднимется на 8—12 м, а подтопление значительной территории региона продлится не менее четырех дней.

Руководитель строительства Винтер предложил вместо строительства в две очереди и установки турбин мощностью по 30 тыс. Соответственно увеличивалась общая мощность ГЭС до 540 тыс. Американцы считали идею нереалистичной, поэтому нужные агрегаты дорабатывались на ленинградском предприятии «Электросила». Предложенная Винтером сварная конструкция генератора и ротора оказалась настоящим открытием для иностранцев. Впоследствии энергетики всего мира стали использовать сварные конструкции в больших агрегатах. Один из американских консультантов, говоря о работе с советскими коллегами на Днепрогэсе, заметил: «Да, мы признаем, что русские инженеры хорошие, очень хорошие специалисты, но им очень много мешает то, что они недовольны найденными, проверенными решениями, а ищут все время новых. Вы все волнуетесь и много тратите времени на поиски». Американец не понял одного — русские инженеры, перенимая чужой опыт, хотят идти дальше «учителей». Первый агрегат Днепрогэс был запущен в мае 1932 года, а окончание строительства пришлось на сентябрь 1932 года. Первоначально торжественное открытие Днепровской ГЭС планировалось на 1 октября 1932 года, однако Сталин, которому доложили об этом, сказал: «Давайте перенесем открытие на 10 октября». На торжественном открытии 10 октября 1932 года присутствовали Михаил Калинин и Серго Орджоникидзе, а Иосиф Сталин прислал свое приветствие. Американский инженер Хью Томпсон вспоминал: «Я никогда не забуду минуты, когда монтаж машин Днепрогэса был закончен и Винтер взял рубильник, чтобы своей рукой включить первый ток. На глазах у Винтера были слезы. Мы расцеловались по русскому обычаю. У вас есть много хороших инженеров, но Винтер — фигура совершенно исключительная. Таких, как он, мало на свете. Их можно перечислить на пальцах. Это полководец! Шесть американских консультантов во главе с Хью Купером «за особо выдающуюся работу на Днепрогэсе были награждены орденами Трудового Красного Знамени. Окончание строительства отмечали широко как на официальном, так и неофициальном уровне. На столах — большой выбор блюд, вина из подвалов Массандры. Демократия была полная: рядом с прославленным комбригом сидел рядовой колхозник, с академиком чокался монтажник. В конторах отделов стояли столы с водкой, мясом, хлебом.

Последствия удара ВС РФ по ДнепроГЭС 22 марта 2024

Днепрогэс - и сегодня остается символом дружбы народов Советского Союза. 25 марта украинские власти заявили, что восстановление 5-й ТЭС в Харькове и ДнепроГЭС займет годы. История строительства ДнепроГЭС: год создания, кто строил, открытие, подрывы во время войны, восстановление; фотогалерея, отзывы; достопримечательности рядом; как добраться. Помимо выработки большого количества дешевой электроэнергии, Днепрогэс решил проблему обеспечения непрерывного судоходства на Днепре. Строительство 50-метровой плотины обеспечило повышение уровня воды в р. Днепр, что в свою очередь позволило открыть сквозное судоходство. Подрыв ДнепроГЭС может обернуться настоящей катастрофой для Запорожья.

Вечерний Излучатель: ДнепроГЭС

Загрязнения будут попадать в атмосферу. Бывшее водохранилище станет огромным полем грязи, занимающим площадь, сравнимую с Москвой. Эта грязь будет постепенно высыхать и превращаться в пыль, которая будет разноситься ветром на десятки и сотни километров. Пыль будет содержать токсичные вещества, так как на дне водохранилища десятилетиями оседали тяжелые металлы из промышленных стоков и пестициды с полей.

Никаких ограничений Экспертное сообщество также указывает на еще один аспект, связанный с военно-политическими последствиями разрушения Каховской ГЭС. Если рассмотреть развитие спецоперации, можно заметить, что Россия старалась избегать эскалации конфликта, в то время как украинское руководство постоянно повышало ставки, проверяя силу Москвы: Массированные удары «Калибрами» и «Геранями» по украинской энергосистеме начались после теракта на Крымском мосту, совершенного украинцами. Может ли разрушение Каховской ГЭС стать в один ряд с прецедентами, которые Россия использовала против украинского режима?

Разрушение плотины Днепрогэса в нужный момент может принести тактические преимущества. Например, смыв линий снабжения ВСУ после их попыток закрепиться на нашем берегу. Россия будет избегать ударов, которые могут привести к гибели мирных людей.

Однако с точки зрения военных действий такая логика является обоснованной. Если с помощью разлива воды можно сократить продолжительность войны и спасти жизни, лучше использовать эту возможность.

В их число вошли металлургический завод « Запорожсталь », коксохимический завод « Запорожкокс », алюминиевый завод , магниевый завод , завод ферросплавов , завод инструментальных сталей « Днепроспецсталь », шлакоцементный завод, метизный завод, моторостроительный завод. В результате строительства Днепрогэса были затоплены Днепровские пороги , что позволило обеспечить сквозное крупнотоннажное судоходство по Днепру. По сооружениям станции проложен автодорожный мост, соединяющий левобережную и правобережную части Запорожья [18] [19] [20] [21] [22]. В зону затопления попал участок железной дороги и железнодорожный Кичкасский мост , располагавшийся в 2 км выше створа плотины, вместо которых были построены новые участки железной дороги и два моста Стрелецкого через протоки Днепра ниже гидроэлектростанции [23] [24] [25]. Социальные последствия[ править править код ] Зона затопления Днепровского водохранилища затронула 56 населённых пунктов, из которых 14 были затоплены полностью и 42 частично. Всего было переселено 4176 дворов.

При строительстве Днепрогэса был возведён посёлок строителей и эксплуатационников станции Соцгород , в настоящее время являющийся одним из районов Запорожья. Сооружение гидроэлектростанции и связанных с ним промышленных предприятий привело к резкому росту численности населения Запорожья: с 55 тысяч человек в 1926 году до 243 тысяч человек в 1937 году. В 1939 году город Запорожье стал административным центром новообразованной Запорожской области [26] [27] [28]. При строительстве Днепрогэса в 1928 году напротив Кичкаса у левого берега Днепра было найдено пять орнаментированных мечей каролингского типа , которые, по мнению академика Б. Рыбакова , могли принадлежать дружинникам князя Святослава Игоревича. Во время Великой Отечественной войны мечи были утрачены [29] [30] [31]. Ранние проекты[ править править код ] Карта местности в районе будущего строительства Днепрогэс, 1860 год Первые предложения о строительстве гидроэлектростанций в районе Днепровских порогов , располагавшихся на протяжении 65 км течения реки и крайне затруднявших судоходство, относятся к концу XIX века. Основной акцент в ранних проектах делался на решение проблем судоходства, с попутной выработкой электроэнергии.

Это проекты инженеров Н. Лелявского 1893 год , В. Тимонова 1894 год , А. Рундо и Д. Юскевича 1910 год , И. Розова и Л. Юргевича 1912 год. В 1905 году С.

Максимовым и Г. Графтио была предложена схема строительства в районе порогов каскада из трёх гидроузлов, каждый с напором около 13 м, что позволяло разместить на каждом из них гидроэлектростанцию мощностью 30—50 тыс. В 1912 году был образован консорциум коммерческих организаций и банков как российских, так и иностранных для изучения возможности строительства гидроэлектростанции на Днепровских порогах. Проект общей стоимостью 600 миллионов золотых рублей предусматривал сооружение, помимо гидроэлектростанций, судоходного канала в обход порогов. К реализации проекта предлагалось перейти в 1915 году, но начало Первой мировой войны перечеркнуло эти планы. В 1914 году в Государственной Думе рассматривалась возможность выделения средств на сооружение судоходных шлюзов и гидроэлектростанции в районе Днепровских порогов по проектам А. Розова и Б. Бахметьева, но в итоге запрашиваемые суммы были урезаны в несколько раз, что не дало возможности приступить к строительству.

В 1916 году проект Розова был утверждён, но он не мог быть реализован в условиях продолжавшейся войны. В 1919 году свой проект гидроэнергетического использования Днепра в районе порогов предложил профессор В. Все эти проекты предусматривали многоступенчатые схемы с сооружением от двух до четырёх плотин, при этом максимальная мощность гидроэлектростанций не превышала 270 тысяч л. Первый проект Днепровского гидроузла с одной плотиной был предложен инженером Ф. Моргуненковым в 1913 году [32] [33] [34] [35] [36] [37]. Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны. Ленин [38] Согласно этому плану, в районе Днепровских порогов планировалось строительство крупной Александровской Днепровской гидроэлектростанции. Мощность ГЭС планировалась в 330 МВт с перспективой увеличения в дальнейшем до 850 МВт с расположением в здании станции 20 гидроагрегатов с горизонтальным валом.

Приступить к подготовительным работам по строительству ГЭС планировалось уже в 1921 году, пустить первый гидроагрегат — в 1927 году, завершить строительство — в 1929 году. Александров , впоследствии руководивший проектированием Днепровской ГЭС [39] [40] [41] [42]. Проектирование[ править править код ] Один из ранних вариантов проекта Днепрогэса 5 марта 1921 года постановлением Комитета государственных сооружений И. Александрову было поручено проектирование Днепровской ГЭС. В ходе проектирования были разработаны девять вариантов гидроузла. Первые три из них различались расположением плотины и компоновкой сооружений. Для дальнейшей проработки был принят вариант гидроузла с одной прямолинейной плотиной из бутовой кладки , облицованной гранитом , длиной 720 м с 25 пролётами, с расположением здания ГЭС на правом берегу и судоходного шлюза на левом берегу. В ходе дальнейшего проектирования по предложению американских консультантов фирмы «Х.

В девятом представленном на утверждение проекте форма плотины была изменена на криволинейную с увеличением количества пролётов до 47.

Подход большевиков был совершенно иным. Будущее страны они видели в ее глубокой модернизации по всем направлениям. В декабре 1920 года выработанный комиссией план электрификации всей страны был одобрен VIII Всероссийским съездом Советов. Вызов для Страны Советов Проект должен был обеспечить сквозную навигацию вдоль всей протяжённости Днепра, но главное — обеспечить дешёвой электроэнергией Криворожский рудный район, Екатеринославский промышленный район, Херсон, Николаев и северную часть Крымского полуострова. Этот проект стал альтернативой ранее рассматривавшейся идее создания нескольких станций малой мощности. Проект ДнепроГЭС был крупным, но не исключительным по мировым меркам того времени. Но надо понимать, что опыта подобных строек в царской России не было. Что же касается Страны Советов, то это был настоящий вызов, проверка возможностей молодого государства. Это была сложная задача.

Многие машины и энергоагрегаты не производились отечественной промышленностью, и их предстояло закупать за рубежом, причем в условиях, когда Советская Россия многими государствами мира еще не была признана официально. На 1921-1922 годы были запланированы лишь предварительные изыскания, а само начало строительства было назначено на 1923 год. Объявленный конкурс выявил лучший архитектурный проект, выполненный Виктором Весниным совместно с архитекторами Николаем Колли, Георгием Орловым и Сергеем Андриевским. Общее руководство строительством осуществлялось академиками Александром Винтером и Борисом Веденеевым. Решение Политбюро, принятое в январе 1927 года, гласило, что строительство должно вестись «собственными ресурсами при условии привлечения компетентной иностранной помощи». Руководитель проекта Иван Александров был откомандирован в США, где ему предстояло провести консультации с местными гидростроителями. Проект Днепрогэс получил высокую оценку американцев. Но Александрову удалось не только получить одобрение специалистов, но и получить принципиальное согласие американцев на участие в работах. Главным консультантом строительства стал американский инженер Хью Купер. Руководству стройки приходилось решать не только задачи по реализации самого проекта, но и обустройству самих строителей.

Была построена общественная столовая, рассчитанная на восемь тысяч обедов в день. В 1928 году построили пять поселков для строителей на правом берегу Днепра и один на левом. Всего было построено 658 домов, общежитий и бараков, амбулатория, фильтрационная и пожарная станции, зимний и летний театры, школа, детсад и многое другое. Винтер был человеком основательным, бардака не терпел.

Не Украина ее строила. Первые гидроагрегаты колоссального сооружения были запущены в далеком 1927-м. А полностью станцию достроили лишь к 1939-му. Для того, чтобы ее взорвать в начале Великой Отечественной перед наступающими немцами. Однако ДнепроГЭС восстановили уже к 1950-му, неоднократно расширяли.

Как строили Днепрогэс и как гуляли, когда построил

Он предположил в разговоре с РИА Новости, что заняться ремонтом энергетического объекта после взятия под контроль Запорожья может Россия. В 1969 году было начато строительство второй очереди гидроузла. ДнепроГЭС-2, запущенный в 1975 году. Днепрогэс была построена согласно ленинскому плану государственной электрификации. ДнепроГЭС-1 был первоначально построен в 1927-1932 годах, но был разрушен во время Второй мировой войны. Подрыв ДнепроГЭС может обернуться настоящей катастрофой для Запорожья.

Восстановление харьковской 5-й ТЭС и ДнепроГЭС потребует больших усилий

Днепрогэс построена коммунистами по плану Ленина, восстановлена коммунистами после ВОВ, значит ее выведения из строя полностью укладываеться в любимый хохлами план. Так сейчас выглядит Запорожский дважды Ордена Ленина ДнепроГЭС имени Ленина. Индустриализация ДнепроГЭС Азовсталь ГАЗ ЗИС ГУЛАГ и ударные стройки Леонид Радзиховский. Удары российских ракет 22 марта нанесли существенный урон ДнепроГЭС-2, восстановление работы электростанции может затянуться на длительное время.

ДНЕПРОГЭ́С

Но больше всего было обыкновенных людей, простых, неприхотливых, стойких. Все жили в темных бараках. Строительство бараков не поспевало за наплывом людей. Появились женщины, отмечает автор записок, они быстро беременели.

Наряду с подготовительными работами по строительству гидростанции, сооружением перемычек для рытья котлованов плотины, развернулись колоссальные работы по строительству жилья. На правом и левом берегах Днепра заложили сразу несколько поселков для семейных и холостяков: Земельный, Мельничный, 159 версты. Американские специалисты жили отдельно в специально выстроенных для них в американском стиле, с гаражами и площадках для тенниса, коттеджах.

Для них был открыт магазин " Торгсин". В руководстве стройки было много специалистов высокого класса прошедших Волховстрой: Гарин, Шредер, Иванов, Марков, Васильев и др. Главным инженером был крупный ученый в области энергетики, участник составления плана ГОЭЛРО Веденеев, начальником Днепростроя - Винтер, инженер и ученый в области строительства и эксплуатации электростанций и энергосистем, волевая, целеустремленная натура.

Говоря о рабочих и руководящих кадрах, Вейде пишет, что он был очень неоднородным. Стройной системы оформления кадров не было, а так как потребность в рабочей силе была большая, то брали кого попало. Многие шли, чтобы получить рабочий номер и поселиться в бараках.

Приехало и немало крестьян. Биржа труда не брала их на учет из-за отсутствия документов паспортов у крестьян тогда не было. В результате появилось много липовых справок, "благодаря" которым притекали воры и беспризорные.

Они мешали работать честным рабочим. Пьянство, игра в карты, воровство - процветали. По ночам милиция производила облавы.

Тех, кто попался, вывозили километров за сорок и оставляли там. Особый контингент на стройке составляли грабари, - рабочие, выполнявшие земляные работы. Они нигде не оформлялись, отказывались жить в бараках, а селились без документов в землянках и мазанках на левом берегу в поселке "Кавказ".

Однажды милиция задержала двух строительных рабочих, у которых нашла два больших чемодана, набитых печатями и штампами разной величины и назначения. Оказалось, задержанные представляли целую группу изготовителей фальшивых документов, работавшую на грабарском поселке в одной из землянок. Но была худшая беда, чем воры, - кулачество.

Кулаки шли "в народ", читали рабочим газеты и как бы между прочим, роняли фразы: "Днепрострой - это выдумка большевиков", "За все, что берут за границей, платят украинской пшеницей, а если селяне не захотят давать свой хлеб, то и строительству конец" и т. Эти нашептывания влияли на настроения в рабочей среде. Особенно верили кулацким наговорам, когда на Днепрострое случались аварии.

Одна из больших аварий произошла весной 1928 года: упал металлический шпунт перемычек правого берега. Пошли слухи о задержке строительства, о том, что "всему конец". Когда выяснилось, что причина аварии - кража врагами социализма тросов крепления, строители с неслыханным энтузиазмом взялись за работу и на 18-й день поставили шпунты на место.

Стройка ни на один день не была отсрочена. Но не только кулаки и воры поспешали на Днепрострой. В Малороссию двинулись бывшие князья, помещики, офицеры и прочие чуждые элементы.

Помогали им в этом и родственные связи с частью специалистов стройки. Все отделы и подотделы заполнились вельможными родственниками. В апреле 1929 года "Правда" опубликовала указание партийных органов о чистке советского аппарата от разложившихся морально, бюрократов, саботажников, взяточников, вредителей, подкулачников.

Было указано на замену их новыми кадрами, на необходимость подготовки выдвиженцев из передовых работников. При этом пролетарское происхождение и партийность не являлись страховкой от чистки. На Днепрострое тоже были такие, кто вызывал подозрения.

На стройке случались необъяснимые аварии поездов, сходы их с рельс, грубейший бюрократизм в отделах и прочее. Шли разговоры о подкопах под склад взрывчатых веществ на правом берегу. В июне 1929 года на Днепрострой прибыла комиссия "по чистке" под председательством Беленького.

Во всех крупных отделах оперативно создали ячейки содействия, в одну из них вошел и автор дневника Борис Вейде. Работа по чистке была сложной, потому что, пишет Вейде, надо было "проверять и перепроверять".

ДнепроГЭС может быть объектом диверсий Член администрации Запорожской области и председатель движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов заявил, что Киев планирует провокацию на Днепровской гидроэлектростанции. Около нее, по словам чиновника, наблюдается крайне нездоровая активность. Вероятно, в диверсии собираются обвинить Россию. По подсчетам специалистов, неконтролируемый сброс воды вызовет 20-метровую волну, которая накроет прибрежную часть города со скоростью свыше 60 километров в час. Эту ситуацию ВСУ моделировали на учениях в 2018 году.

Недавно американские и британские кураторы украинских силовых структур запрашивали данные об этих тренировках, добавил Рогов. Трехкамерный шлюз Днепровской ГЭС.

Трогать атомные электростанции Россия, очевидно, не будет, и на то есть несколько причин. Во-первых, даже несмотря на запредельную точность российских ракет, риск слишком высок. Во-вторых, Россия явно не стремится оставить без электроснабжения простых граждан Украины, иначе бы удары наносились гораздо раньше, имели совсем другую структуру и географию.

Это вызвало перебои со светом в части регионов.

Работу гидроэлектростанции из-за серьёзных повреждений остановили. Сирота тогда сообщил, что зафиксировали многочисленные падения ракет в машинный зал ГЭС-2.

Пьянство, воровство и паранойя. Что скрывалось за фасадом первой великой стройки

15 марта 1927 года началось строительство Днепровской ГЭС (Днепрогэс) – Самые лучшие и интересные новости по теме: ДнепроГЭС, СССР, день в истории на развлекательном портале. Плотина ДнепроГЭС заминирована, соцобъекты стали украинскими базами. в дополнение к существовавшему трёхкамерному шлюзу был построен один. В 2018 году была смоделирована ситуация, когда на ДнепроГЭС произошел неконтролируемый сброс воды. В результате строительства Днепрогэса были затоплены Днепровские пороги, что позволило обеспечить сквозное крупнотоннажное судоходство по Днепру.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий