За дирижерский пульт в этот вечер встал Антон Шабуров – художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра, постоянный приглашенный дирижер Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток). Сегодняшний мой собеседник – Антон Шабуров – личность заметная и чрезвычайно привлекательная среди тех, кто подвизается на стезе не заигрывающего с «рынком» серьезного симфонического искусства. постоянный приглашенный дирижер Приморской сцены Мариинского театра во Владивостоке. Во время его официального представления коллективу Ростовского оркестра, Шабуров заметил, что сознает сложность стоящей перед ним задачи.
Антон Шабуров покинул пост главного дирижера ДВАСО
Лекция Антона Шабурова о культуре и искусстве | Антон Шабуров завоевал первый приз на 9-м Международном конкурсе дирижеров в Бухаресте. |
ОТМЕНА КОНЦЕРТА. Дни Скрябина | Профессиональное мастерство Антона Шабурова подтверждают победы на международных конкурсах Jeunesses musicales в Бухаресте, имени Ф. Мендельсона в Салониках, а также на Всероссийском конкурсе имени И. А. Мусина. |
Никогда не скажу: дайте денег, и мы тогда... - Антон Шабуров | Молодой российский дирижёр Антон Шабуров окончил Уральскую и Московскую консерватории, а также ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в классе профессора Г.Н. Рождественского. |
Валентина Урюпина сменил Антон Шабуров | Кто играет: Государственный симфонический оркестр "Новая Россия" (дирижер Антон Шабуров), солистка Ирина Стачинская. |
LOUNA | Официальный сайт группы » Группа | Оперный дебют состоялся в 2010 году в оперной студии Уральской Консерватории, где Антон Шабуров выступил в качестве дирижёра-постановщика оперы "Джанни Скикки" и. |
Дирижер Антон Шабуров вернется в Хабаровск
Он способствует объединению лучших музыкантов и популяризации симфонической музыки. Кроме того в рамках проекта созданы образовательные программы для молодых одаренных артистов. Великий немецкий композитор оставил богатое музыкальное наследие. Среди его сочинений оперы, сонаты, увертюры, симфонии и концерты для фортепьяно. Его музыка давно стала бессмертной, она присутствует в репертуарах многих академических оркестров. В этот дивный вечер вы услышите ее в исполнении Московского государственного симфонического оркестра. Этот коллектив сформировался в 1989 году и из года в год лишь пополнялся настоящими талантами.
За время существования он завоевал безупречную репутацию. Коллектив не просто идеально играет музыкальные сочинения, он исполняет их с душой и с чувством. За это его так полюбили в нашей стране и часто приглашают на различные фестивали.
Как солист выступал в крупнейших залах Европы. С отличием закончил Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского по специальности оперно-симфоническое дирижирование, класс профессора В. С ноября 2015 года и по октябрь 2017 года Антон Сергеевич замещал должность заместителя начальника Управления культуры Курганской области. С октября 2017 года Шниткин Антон Сергеевич является художественным руководителем и главным дирижером Зауральского симфонического оркестра Курганской областной филармонии.
С этого время значительно расширен репертуар оркестра, на принципиально новом профессиональном уровне реализуются несколько филармонических абонементов. С сентября 2021 года дирижёр оркестра и преподаватель кафедры оперно-симфонического дирижирования в Уральской государственной консерватории им.
Удмуртская филармония продолжает традицию — знакомство жителей нашего региона с выдающимися произведениями классиков и современных авторов в исполнении ведущих коллективов Удмуртской Республики и приглашенных музыкантов. Успешный старт фестиваля был дан в прошлом году, когда весь мир праздновал 150-летие великого русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова. В качестве солиста выступит пианист Филипп Копачевский, который исполнит Четвертый фортепианный концерт и Рапсодию на тему Паганини. Благодарю директора Театра оперы и балета УР Алексея Фомина за сотрудничество и предоставление концертного зала театра для открытия столь значимого для меломанов события. За пульт встанет маэстро Антон Шабуров. Также мы с нетерпением ждём приезд наших друзей — Государственный академический симфонический оркестр Республики Башкортостан. Коллеги исполнят мировую премьеру — Концерт для кларнета с оркестром и «Легенды древнего Урала-2» «О чём говорят горы? Считаем очень важным, чтобы на нашем фестивале помимо признанной классики звучала и современная музыка», — комментирует заместитель директора-художественный руководитель Удмуртской филармонии Мария Видмак.
Торжественное открытие фестиваля состоится 1 апреля в 19:00 — в день рождения С. При поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны» на сцену Театра оперы и балета выйдут известный пианист, лауреат международных конкурсов Филипп Копачевский, Государственный симфонический оркестр УР и приглашенный дирижёр Алексей Рубин. В программе два шедевра С. Прокофьева из балета «Ромео и Джульетта». Во второй день фестиваля — 2 апреля в 19:00 — пианист Филипп Копачевский представит на сцене Удмуртской филармонии сольный концерт из произведений К. Баха, Л. Бетховена, Ф.
Чайковского, а также ассистентуру-стажировку при Московской консерватории в классе народного артиста СССР, профессора Геннадия Рождественского. Профессиональное мастерство Антона Шабурова подтверждают победы на международных конкурсах Jeunesses musicales в Бухаресте Румыния — I премия , имени Ф. Мусина г. Кострома — Гран при и приз зрительских симпатий. С 2021 года Антон Шабуров — художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. В качестве приглашённого дирижёра выступал с ведущими российскими и зарубежными коллективами, среди которых Большой симфонический оркестр имени П.
Прямая трансляция. Оркестр им. В.И. Сафонова солист Алексей Набиулин дирижер Антон Шабуров 17.06.23
Еще учась в музыкальном училище в Екатеринбурге, я проходил предмет дирижирования в классе замечательного педагога Вячеслава Леонидовича Карташева, ученика легендарного Марка Израилевича Павермана. Но тогда это была лишь дополнительная квалификация к профессии солиста-инструменталиста. Моментом же, определившим начало восприятия симфонического дирижирования как главного дела, как профессии, я считаю 2008 год, когда я поступил в Московскую консерваторию, в класс Геннадия Николаевича Рождественского. Я, конечно, не рискую вести себя так, как Геннадий Николаевич, который нередко позиционировал себя едва ли не как соавтор композитора. Но какое-то не музыковедческое, а именно интерпретаторское постижение того, что задумал автор — это то, чему Геннадий Николаевич старался научить. Рождественский парадоксально умел сочетать в себе неимоверное уважение и доброжелательность по отношению к музыкантам оркестра со строжайшей требовательностью, иногда доходящей до крайностей.
Я знаю огромное количество музыкантов, работавших с Геннадием Николаевичем и вспоминавшие эти моменты как наивысшее творческое счастье, но знаю и немало людей, которые, как им казалось, были несправедливо обижены мэтром. Мне кажется, тут нет противоречия. Рождественский всегда был изначально доброжелателен и крайне заинтересован в достижении наилучшего результата. Но ничто не могло его ранить сильнее, чем равнодушие и отсутствие нацеленности на результат со стороны музыкантов, которых он искренне считал своими коллегами и соратниками, но никак не подчинёнными. Отсюда и масса историй с его отменами концертов, уходов с репетиций и прочее.
Равнодушие он принимал за личное оскорбление по отношению не только к нему, но и к композитору, музыку которого предстояло исполнять. Вот именно это чувство дирижёрской эмпатии и вовлеченности мы все старались у него ухватить. Я ранее преподавал в Уральской консерватории. Если у нас сложатся отношения с Ростовской консерваторией, и если поступит предложение, то я открыт.
За данную работу дирижёр был удостоен звания Лауреата премии губернатора Свердловской области "За выдающиеся достижения в области литературы и искусства". За время работы в Оперной студии молодой дирижёр осуществил постановку таких опер, как "Умница" К. Орфа, "Мавра" и "Соловей" И. Стравинского, "Евгений Онегин" П.
Чайковского, а также подготовил ряд концертных программ, включавших в себя сцены из опер П. Чайковского, Дж. Верди, М. Мусоргского, С. Прокофьева, Д. С 2011 года Антон Шабуров также возглавляет Симфонический оркестр Уральского музыкального колледжа при Уральской государственной консерватории. Клиничева в работе над постановкой оперы Дж.
За время работы в оперной студии осуществил постановку опер «Умница» К. Орфа, «Мавра» и «Соловей» И. Стравинского, «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Боярыня Вера Шелога» Н. Римского-Корсакова, «Дуэнья» С. В качестве приглашенного дирижера выступал с ведущими российскими и зарубежными коллективами, среди которых БСО им. Сладковского, Филармонический оркестр им. Энеску Бухарест, Румыния , Филармонический оркестр им.
Концерт ведет лектор-музыковед Ирина Цыганова. Билеты на концерт доступны по Пушкинской карте. Он создан в сентябре 2018 при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. В составе оркестра — 117 исполнителей из 42 регионов России. За первые три сезона коллектив сыграл более 120 концертов, выступив во многих российских городах: от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления коллектива посетили десятки тысяч слушателей. С самого начала существования оркестра гастроли по России стали важнейшей составляющей его работы.
Антон Шабуров
Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере. Закрыть 21 сентября 2022 25 сентября на сцене Концертного зала им. Гуляева выступит Тюменский филармонический оркестр под управлением Антона Шабурова. Художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Медяник.
Солист — лауреат международных конкурсов Анна Савкина скрипка. С 2021 года Антон Шабуров — художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра.
В России увлекательным рассказчиком, чьи «преамбулы» составили целый том, был знаменитый дирижер Геннадий Рождественский. Антон Шабуров, прошедший под его руководством ассистентуру-стажировку при Московской консерватории, продолжает славные традиции своего наставника, выступая не только в роли дирижёра, но и в амплуа чтеца, лектора.
В программе концерта прозвучат произведения Я. Сибелиуса - Увертюра «Карелия», соч.
С 2021 года Антон Шабуров — художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. В 2017 — 2020 году Антон Шабуров являлся художественным руководителем и главным дирижёром Дальневосточного академического симфонического оркестра г. С 2017 года Антон Шабуров — постоянный приглашённый дирижёр Приморской сцены Мариинского театра Владивосток. В марте 2019 года Филармонический оркестр города Тыргу-Муреш Румыния избрал Антона Шабурова своим главным приглашённым дирижёром. Программа: Шостакович Д. Сочинение стало образцом сочетания виртуозной партии скрипки, симфонической насыщенности оркестра и глубоко философского содержания, в раскрытии которого солист и оркестр выступают в тесном взаимодействии.
Так что это очень трогательная и во многом трагичная история из жизни композитора, фрагменты которой ощущаются в его Первой симфонии. И свой личный подход к нему я тоже решил начать с Первой, — подчеркнул Антон Шабуров. Но я решил пойти в путь с самого начала, чтобы посмотреть на то, как Канчели пришел к Пятой. И меня это тоже сильно поразило. Первую симфонию Канчели написал, будучи молодым композитором, но уже с оригинальным ярким авторским языком. Уже здесь есть вот эти два главных «состояния» его музыки — активное, волевое действие в сочетании с оглушительной звучностью с одной стороны и медитативное движение времени в сочетании с тишиной — с другой. Ну и никуда мне не деться от Первой симфонии Шостаковича, о которой мы с вами подробно поговорили три года назад в Ижевске… Это тоже очень важная для меня история. К тому же в прошлом году я заполнил еще один свой дирижерский пробел, сыграв Вторую и Третью симфонии Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, которые тоже звучат крайне редко. Их же в течение длительного периода у нас считали «шаблонно-пропагандистскими плакатами», и всегда рассматривали «комплектом», хотя эти симфонии невероятно разные по языку, форме, стилистике. Для меня же они стали, во-первых, важными документами своей эпохи, своеобразной «летописью времени», а во-вторых, что ещё более важно, я наконец-то прочувствовал эволюцию гения. Я всегда ловил себя на том, что не очень понимал механизмы трансформации Мити Шостаковича, автора гениальной Первой симфонии, в которой мы слышим большое влияние Глазунова, Скрябина, Римского-Корсакова, к Дмитрию Дмитриевичу Шостаковичу Четвёртой и Пятой симфоний с их абсолютно неповторимым авторским почерком. И вот теперь я ясно вижу эту эволюцию, этот поворот ко Второй после первой и этот скачок от Второй к Третьей именно в смысле языка — гармонии, ритмоформул, инструментовки, и т. Как ни странно, именно по лексике Вторая симфония, как мне показалось, ближе к Шнитке, чем к Глазунову, невероятно новаторская даже для сегодняшнего дня. А вот Третья, хотя и очень «рыхлая» по форме, наметила тот самый музыкальный лексикон, который и сделал Шостаковича абсолютно узнаваемым и уникальным гением в истории музыки. Благородный героизм даже в безнадежном деле — Быть может, вы помните, как в январе 2021 года мы делились предощущениями надвигающегося времени? И эти предвосхищения были окрашены в тревожные тона. А каким вы чувствуете настоящее продолженное время? С какой музыкой эти реалии и будущее резонируют особо остро? Один из моих учителей — Юрий Борисович Абдоков — прямой ученик Николая Пейко и Бориса Чайковского, сказал мне однажды: «Когда человеческий мир закончится, будет звучать 39-я симфония Моцарта», — фраза Антона Шабурова заставила напрячь мозги, включить воображение, настроить душу и навострить уши в готовности слушать и слышать. И тогда Малер, или, скажем, «Колокола» Рахманинова, написанные как раз в 1913, звучали именно предостережением, криком о надвигающейся беде. А вот когда всё уже случилось, то как раз хочется слушать музыку Моцарта или Гайдна — островки абсолютной божественной гармонии в жёстко диссонантном и дисгармоничном мире. Вот и сейчас мне кажется, что когда ужасов в новостях столько, что человеческая психика просто не справляется, спасением может стать именно вот эта возвышенная и гениальная в своей гармоничной простоте музыка Венских классиков, позднего барокко или, скажем, такого светлого и солнечного композитора, как Мендельсон. В каком-то смысле вот это надчеловеческое совершенство, скажем, 39 симфонии Моцарта меня пугает. Ты сразу начинаешь даже не думать, а ощущать всю малозначительность любых конфликтов перед лицом бесконечности мира. Ведь отдельно взятая человеческая жизнь в своей основе всегда трагична, а из космоса это все равно не видно, и планета не останавливается в своем вращении вокруг Солнца. Она крутится и летит дальше. Не будет нашей планеты и цивилизации, Солнечная система также полетит дальше. Не будет этой системы, наша Галактика полетит дальше… И так по цепочке, и Вселенная полетит дальше… — …это не может нас не успокаивать, — откликнулся журналист, и мы на два голоса иронично усмехнулись. Известный петербургский пианист и педагог опять же с иронией говорил о том, что «во времена ритмической и психологической неустойчивости нужно запретить играть и слушать музыку Скрябина, и настоятельно рекомендовать играть и слушать музыку Моцарта! Все это очень субъективные вещи, и тут, как мне кажется, любые императивы неуместны. Конечно, когда ты читаешь очередную трагическую новость, то иногда в твоем воображении возникает образ, что звуковой иллюстрацией этого ужаса может послужить музыка Шнитке с её небывалым ощущением безысходного трагизма, или музыка Берга, вгоняющая тебя в чувство липкого ужаса, бессмысленности и обречённости человеческой жизни. Но я всегда стараюсь быть неубиваемым оптимистом и надеюсь, что рано или поздно за всеми этими ужасными новостями будет… весна! Помните, как в популярном стихотворении Юрия Левитанского «Диалог у новогодней елки». А вот будем ли мы при этом живы, совсем не факт… — …но надеяться в любом случае надо и стараться приближать возможности для новых встреч. Особенно когда они намечены на ту самую весну, — интервьюер намекал на IIРахманиновский фестиваль, который состоится в столице Удмуртии в начале апреля, и на котором Антон Шабуров вместе с Госоркестром республики сыграет «Юношескую симфонию» Рахманинова, его симфоническую поэму «Остров мёртвых» и Шестую симфонию Чайковского. Тем не менее, я считаю себя человеком, воспитанным на идеалах Девятой симфонии Бетховена — на «Оде к радости» и призыве Шиллера «Обнимитесь миллионы»!
Антон Шабуров
Программа получила актуальное название «Песни о мире». Управлял оркестром «Глобалис» дирижёр Антон Шабуров, он же написал и оркестровые аранжировки ко всем сыгранным композициям. Антон Шабуров. Зрители после концерта аплодировали пианистке и оркестру, а также благодарили Геворгян в соцсетях. Пианистка, в свою очередь, поблагодарила дирижера и первую скрипку. Оркестром управлял главный дирижер Московского государственного академического театра оперетты Константин Хватынец. Антон Шабуров — главный дирижер Дальневосточного симфонического оркестра Хабаровска. В Архангельске маэстро впервые, но выступал по всему миру — дирижировал симфоническими оркестрами Берлина, Пловдива, Торонто, а также Москвы, Петербурга и других городов России.
Новым главным дирижером Ростовского симфонического оркестра стал Антон Шабуров
Неважно где, в музыке, на репетиции, на концерте или в разговоре с человеком. Так вот умение создавать атмосферу я назвал бы еще одним ключевым талантом Рождественского. Геннадий Николаевич очень серьезно гонял нас по музыке в самом широком смысле этого слова, также как по литературе, живописи и истории. Теперь без этих знаний я как-то не очень верю в музыкантов и дирижеров, которые разбираются только в искусстве звуков и этим ограничивают круг собственных интересов. Неслучайно, что узость кругозора и эрудиции потом находят негативное отражение и в их музыкальных интерпретациях. В них не чувствуется какого-то общечеловеческого гуманитарного обобщения.
Они могут считывать только первый слой в музыкальном произведении. Но это только ноты! А семантика этих нот для них останется непостижимой. Каждое произведение создано художником в конкретную эпоху, а это означает, что нам необходимо хорошо знать историю, конкретный период его жизни, личные переживания и влияние среды. Человек — существо социальное, а среда — это часто события, происходящие вокруг, а также люди, окружающие тебя.
Конечно, без всего этого контекста понимать отдельно взятое музыкальное сочинение или любое другое произведение искусства можно, но, как мне кажется, это намного их обедняет. Наверное, поэтому Художник Рождественский не верил в дирижеров, которые только музыканты и больше ничего. Он верил в дирижеров-интеллектуалов! При этом, не забывая о магистральной теме, взятой на старте встречи, мы продолжили обозрение Первых симфоний, ставших знаковыми для приглашенного дирижера «удмуртской симфонии». Моя встреча с этой музыкой произошла очень давно, когда я еще дирижировал оркестром народных инструментов и сделал переложение первой части этого сочинения.
И эти разные по своему характеру и технике композиторского письма симфонические полотна вызвали у меня одинаково сильную эмоциональную реакцию. Для меня Малер, скорее, художник-экспрессионист, который очень ярко эмоционален в своих творческих проявлениях. Такой своеобразный «певец патологии», взвинтивший именно психологическое напряжение в музыке до предела, и даже чуть сильнее. И на контрасте с ним Антон Брукнер — композитор, ориентированный не на «человека страдающего», в отличие от Малера, а на Бога, максимально далёкий от внешних эффектов, преданный «вагнерианец» в музыке и при этом «антивагнерианец» во всех остальных аспектах картины мира Рихарда Вагнера. Именно эти две Первые симфонии стали для меня сильнейшим музыкальным впечатлением прошлого года.
Не зря же кто-то из коллег или критиков Брукнера бросал в него колкий упрек в том, что «этот учитель музыки из сельской школы всю жизнь писал одну громадную симфонию и никак не мог её закончить»… — Не стану скрывать, что пока я только-только начинаю свою личную Брукнериану, постепенно погружаясь в мир Антона Брукнера, — сообщил Антон Александрович. Причем я специально начал свой путь в постижении музыки Брукнера именно с Первой симфонии, не став пока брать в работу «нулевую» или так называемую «Симонию 00» — мне было интересно, каким сам Брукнер был впервые готов явить себя миру как композитор-симфонист. А как известно, «нулевые» симфонии и стали таковыми, потому что Брукнер не решился демонстрировать их публично, и большое счастье, что они вообще до нас дошли. Спасибо ему большое за то, что он, в отличие от Чайковского, не страдал непреодолимым желанием жечь свои «неудачные», как ему казалось, сочинения. В любом случае я пока могу делиться только своими первыми впечатлениями от погружения в музыкальные миры Брукнера, но я уже смог почувствовать, что в них каким-то причудливым фантастическим образом сочетаются глубина религиозного сознания убеждённого католического философа и наивность провинциального учителя музыки, ощущение огромных пространств и чувство остановившегося времени.
Особенно в медленных частях. И уже в Первой симфонии намечаются пролегомены к знаменитым брукнеровским адажио. При этом насколько мне удалось понять, Первая Брукнера неспроста считается одной из самых дерзких и смелых среди его симфоний, и могу предположить, что в дальнейшем творчестве этот композитор уже никогда не будет столь же бесстрашным в своих симфониях. Симфонический дебют Брукнера публика приняла весьма благосклонно, но затем эту симфонию поджидала тяжелая исполнительская судьба, когда оркестры, и прежде всего Венский филармонический, просто отказывались её играть по причине её «корявости и неуклюжести». Может быть, после этого композитор и стал писать по-другому.
Нет, не с оглядкой — он всегда оставался очень честным Художником. Честным, прежде всего, перед Богом. Но всё же такого дерзкого и наивного бесстрашия мы больше в его симфониях не увидим. Нельзя исключать из-за того, что как человек набожный и ощущающий он умел всматриваться за горизонт и предвосхищать печальные перспективы. Не для себя даже, а для своих будущих музыкальных громад.
Шостаковича, С. Прокофьева, Н. Черепнина, А.
Шнитке, Б. Бриттена, Э. С 2017 года Антон Шабуров — постоянный приглашённый дирижёр Приморской сцены Мариинского театра г.
Солист Мариинки Михаил Петренко выступит в компании столичных звезд Классика недели: Мацуев, Петренко, Спиваков, Шабуров, Стачинская, Привалова, Уолкер Знаменитый бас изобразит театр одного актера, выдающийся дирижер возьмет в руки скрипку, оркестр "Новая Россия" покажет скандинавский характер, фестиваль "Органные вечера в Кусково" откроется в усадьбе Шереметевых, а в alma mater Сергея Рахманинова прозвучит его редко исполняемая опера. Что играет: С. Почему идти: Солиста Мариинского театра Михаила Петренко, способного воплотить на сцене сложнейшие в вокальном и драматическом плане образы, хорошо знают в оперном мире.
А предварит их патетически-взволнованное Элегическое трио; ансамбль исполнителей в особом представлении не нуждается. Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 25 мая; в кассах Филармонии билеты проданы, стоимость в интернет-кассах - от 15 000 руб.
Фото: Московская государственная академическая филармония Кто играет: Национальный филармонический оркестр России дирижер Арсентий Ткаченко , солист Владимир Спиваков. Что играет: Р. Вагнер - Вступление к опере "Лоэнгрин", А.
Берг - Концерт для скрипки с оркестром "Памяти ангела" , А. Цемлинский "Русалочка" - фантазия по Г.
В 2017 — 2020 году Антон Шабуров являлся художественным руководителем и главным дирижёром Дальневосточного академического симфонического оркестра г.
С 2017 года Антон Шабуров — постоянный приглашённый дирижёр Приморской сцены Мариинского театра Владивосток. В марте 2019 года Филармонический оркестр города Тыргу-Муреш Румыния избрал Антона Шабурова своим главным приглашённым дирижёром. Программа: Шостакович Д.
Сочинение стало образцом сочетания виртуозной партии скрипки, симфонической насыщенности оркестра и глубоко философского содержания, в раскрытии которого солист и оркестр выступают в тесном взаимодействии. В концерте на сцене Зала им.
Лекция Антона Шабурова о культуре и искусстве
Открытый конкурс на должность главного дирижёра прошёл Антон Шниткин, — написал в своём Telegram-канале посетивший завершивший 86-й концертный сезон оркестра губернатор Михаил Дегтярев. Антон Шабуров, который три года являлся художественным руководителем и главным дирижером Дальневосточного. Смысловым центром фестиваля станет программа Государственного симфонического оркестра Удмуртии и приглашенного дирижёра Антона Шабурова. Уральский юношеский симфонический оркестр Дирижер: Антон Шабуров. Количество мест ограничено, организаторы оставляют за собой право ограничивать вход по мере заполнения площадки проведения. Александр Веретенников и Дмитрий Ефимов. Антон Шабуров — главный дирижер Дальневосточного симфонического оркестра Хабаровска. В Архангельске маэстро впервые, но выступал по всему миру — дирижировал симфоническими оркестрами Берлина, Пловдива, Торонто, а также Москвы, Петербурга и других городов России.
Гастроли Российского национального молодёжного симфонического оркестра
В 2017-2020 году Антон Шабуров являлся художественным руководителем и главным дирижёром Дальневосточного академического симфонического оркестра (г. Хабаровск). Дирижёром выступит Антон Шабуров, обладатель первой премии на международном конкурсе Jeuness Musicales international conducting competition Bucharest. Молодой российский дирижёр Антон Шабуров окончил Уральскую и Московскую консерватории, а также ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в классе профессора Г.Н. Рождественского.
Лекция Антона Шабурова о культуре и искусстве
Дирижер — Владимир Добровольский; 30 июня — М. Мусоргский «Симфонические картинки». Дирижер — Феликс Коробов; 7 июля — Г. Свиридов «Время, вперед! Дворжак «Наедине с мечтами». Дирижер — Дмитрий Васильев; 21 июля — И. Брамс «От барокко до регтайма».
Также мы представили увертюру Дмитрия Смольского - белорусского композитора.
В целом я считаю, что Смольский прекрасно "рифмуется" с Шостаковичем, а Чайковский - наша общая классика, поэтому данная программа понятна всем", - отметил Антон Шабуров. Мягкий шепот скрипок, трогательный баритон виолончелей, точные акценты ударных и тягучие голоса духовых инструментов создавали в зале филармонии ощущение полета и легкости. Классическая музыка, живущая в веках, внесла в этот пятничный вечер, немного волшебства.
И теперь было радостно вновь встретиться с маэстро, выслушать его рассказ о подготовке к смотру, вообще о том, как живется востребованному дирижеру в сегодняшней России. Ну и популярность этих партитур в определенном смысле сбалансировала программу, где столько редких , не привычных для публики названий. Госоркестром Татарстана дирижирует Антон Шабуров Но ведь и я сам — продолжил музыкант — зная, разумеется, Андрея Петрова как автора сверхпопулярной киномузыки и будучи знакомым с некоторыми его симфоническими работами, понятия не имел, что у него есть такое произведение, как Поэма «Памяти погибших в годы блокады». Музыка крайне непростая по языку, в чем-то вызвавшая у меня ассоциации с поздним творчеством Шостаковича, особенно Четырнадцатой симфонией — однако Четырнадцатая сочинена в 1969 году, а произведение Петрова — в 1966-м!
То есть какие-то музыкальные идеи Андрей Павлович уловил даже раньше Дмитрия Дмитриевича — или они, что называется, в воздухе витали. И второе, что удивило — написанная, казалось бы, без всякого компромисса с традиционным музыкальным вкусом партитура «легла» на мой слух очень легко и быстро. Думаю, это из-за ее ясного, открытого эмоционального посыла. Так же естественно далось и освоение вещи Алексея Шмитова — по контрасту с петровской, очень светлой по интонационному колориту. Конечно, помогло то, что сам автор выступил солистом. Ну и добавила штрихов рассказанная им необычная предыстории произведения. Преподавая одно время в Дамаске, Алексей сочинил для своих учеников Мессу для солиста, хора и органа.
Потом вокальные партии одного из номеров, Credo, передал инструментам: хоровые — струнным, сольную — кларнету, и получился благородный, возвышенный гимн без слов. А вот Симфония Видора потребовала долгой домашней работы: брался, откладывал… Не зря ее редко играют: непростая задача! Зато когда поймешь, как выстроена эта большая получасовая композиция, как в ней по сути слиты четыре части — адажио, скерцо, интермеццо и полифонический финал, какую роль играет сквозная тема старинного протестантского хорала — все оживает в естественном течении глубокого, эмоционально-проникновенного музыкального повествования. Не говорю сейчас про Аренского и Вагнера, которые у него, конечно, и без меня в репертуаре. Хотя… например, в Вариациях есть одна очень трудная — вторая, редкий оркестр вам ее при первой встрече без запинки сыграет. Но казанцы уложили меня на обе лопатки — с первой же попытки исполнили так, что мне фактически нечего было править. То же самое — с Петровым, где очень сложная текстура струнных.
Во время его официального представления коллективу Ростовского оркестра, Шабуров заметил, что сознает сложность стоящей перед ним задачи. Принимать коллектив, который предшественник поднял на такую завидную высоту, - большая ответственность. Он пообещал продолжить движение по векторам, намеченным Урюпиным. Кстати, с Ростовским симфоническим оркестром Шабуров уже сотрудничал, его первое знакомство с этим коллективом состоялось в 2015 году. Валентин Урюпин простился с Ростовом не навсегда.
Прямая трансляция. Оркестр им. В.И. Сафонова солист Алексей Набиулин дирижер Антон Шабуров 17.06.23
Антон Шабуров Антон Шабуров. Программа концерта в КЗЧ 18 ноября 2022 г. была крайне трудна и столь же привлекательна – два фантастических, по сути (так писала мировая пресса) своеобразные симфонии для фортепиано с оркестром. В 2021 году художественным руководителем и главным дирижёром Ростовской филармонии стал Антон Шабуров. Антон Шабуров становился победителем первого международного конкурса дирижеров имени Феликса Мендельсона в г. Салониках, а также завоевал «бронзу» и специальный приз зрительских симпатий на Всероссийском конкурсе дирижеров имени Ильи Мусина в Костроме.