«Наблюдается деструктивное влияние информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на межэтнические отношения». По ее информации, около 13,5 миллиона подростков находятся под постоянным воздействием разного рода деструктивного контента в социальных сетях. В статье раскрывается сущность деструктивного психологического воздействия на личность и предлагаются направления и способы информационно-психологического противодействия.
Деструктивные течения в интернете
В младших классах проходят беседы по теме «Основы информационной безопасности в сети Интернет». В заключении обучающиеся пришли к выводу, что бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет — это не только кладезь возможностей, но и источник угроз.
Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152.
Здесь интернет-технологии применяются во всем многообразии. Предлагаются ссылки на сайты разного деструктивного содержания, специально создаются видеоролики, демотиваторы демотиватор отличается безысходностью и безнадежностью, имеет негативный смысл , рекламные баннеры, рассылается спам, создаются группы. А когда в группе люди уже стали, как кажется подростку юноше, девушке , «самыми-самыми друзьями», то шансов на спасение из такой группы уже мало. Почему подвержены риску вовлечения именно несовершеннолетние? Вербовщики опираются на их возрастные психологические особенности, слабую, неустойчивую психику, повышенную внушаемость, низкую самооценку; неумение взаимодействовать с окружающими, трудную жизненную ситуацию семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон и др. Предпосылками вовлечения являются также неопытность, недостаточная ответственность, переживание обиды, одиночества, собственной ненужности, отчужденности и непонимания. Психология подростка носит культовый групповой характер, и чем младше человек, тем более он подвержен влияниям окружения. А повышенная восприимчивость к предлагаемым правилам поведения в группе, жажда самоутверждения в социуме, сильная мотивация к формированию образа «Я» через отрицание сложившихся моделей поведения, личная незрелость становятся значимыми факторами, которые делают детей и подростков уязвимыми перед теми, кто сознательно использует их в своих интересах.
Многие родители, поддавшись панике, запрещают своим детям пользоваться Интернетом, устанавливают тотальный контроль их жизни и общения, требуют признаний ребенка в том, в каких группах он состоит и немедленного выхода из всяких групп. Все это приводит к обострению конфликтов в семье, к росту взаимонепонимания, и, как следствие, к эмоциональному отдалению ребенка. А ведь именно отсутствие доверия в семье, в общении с близкими и значимыми людьми является первопричиной подверженности ребенка всевозможным негативным воздействиям, включая воздействие через Интернет.
Главным провокатором молодежи на встрече назвали всемирную паутину.
Министр поделился своим видением ближайших перспектив. Рашид Нургалиев, министр внутренних дел РФ: "Нам необходимо разработать комплекс мер, который позволит, не посягая на свободу обмена информацией, свободу слова, ограничить деструктивное влияние отдельных Интернет-ресурсов. Знаю, что отдельные первые шаги уже сделаны. В частности, внесены изменения в ФЗ о СМИ, которые в определенных случаях законодательно относят Интернет-ресурсы к средствам массовой информации.
Нам, конечно же, широко нужно посмотреть и остановиться вообще на роли СМИ в деле профилактики экстремизма, потому что она очень значительна. И полагаю, что те программы, которые проводятся и на региональном, и на федеральном уровнях они должны действительно отражать содержательное понимание религиозных конфессий, межнациональное согласие, культуру". Правоохранительные органы пытаются сегодня контролировать сферу Интернета.
МВД оградит подростков от деструктивного влияния через соцсети
— привлечение внимания к проблематике деструктивного влияния анархо-нигилистических или радикально-деструктивных субкультур на представителей подрастающего поколения с. пользователей соцсетей в РФ состоят в сообществах, посвященных интернет-травле, 43 миллиона аккаунтов находятся под влиянием деструктивного РИА Новости, 19.11.2020. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин сообщил в беседе с ТАСС, что деструктивное влияние интернета ведет к трагедиям, подобной пермской, когда студент. За последнее десятилетие накапливаются данные, свидетельствующие о все более деструктивном влиянии многих средств массовой информации на психическое здоровье.
Врач-психотерапевт Файнзильберг высказался по поводу деструктивного влияния интернета на молодёжь
Педагогика: история, перспективы | Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной пермской, когда студент устроил стрельбу в своём вузе. |
Деструктивная информация в цифровом пространстве | Катюша | Политолог и эксперт по деструктивному влиянию социальных сетей Яна Амелина заявила о важности избавления от иллюзий о том, что молодёжь в поисках новостей станет заходить и. |
Деструктивное поведение: формы, выявление и профилактика | Блог 4brain | Эта система позволит в сотрудничестве со структурами гражданского общества обеспечить защиту граждан от деструктивного влияния фейковых новостей, а также. |
МВД оградит подростков от деструктивного влияния через соцсети // Новости НТВ | Евгений Андреевич рассказал обучающимся о методы манипулятивного воздействия на психику в "деструктивных" организациях объединениях и неформальных молодёжных формированиях. |
Деструктивное влияние. Администрация президента выступает за контроль мессенджеров | 25 октября 2018 года прошла информационно – разъяснительная встреча координатора по СВР со студентами первых курсов, где были озвучены вопросы по деструктивному влиянию и. |
Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием?
Спикерами конференции выступили Яна Александровна Амелина, российский политолог и исламовед, специалист по современным проблемам Кавказа, Крыма и Поволжья и Зайцева Юлия Николаевна, аналитик Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет. На конференции рассмотрены вопросы по распространению деструктивно-агрессивных сообществ в социальной сети «ВКонтакте», как организовано продвижение деструктивной идеологии, черты новых медиа для молодежи, профилактика экстремизма в молодежной среде с учетом возрастных и психологопедагогических особенностей аудитории.
Заместитель главы Администрации президента Андрей Кунцевич отмечает, что пришло время укрепления системы национальных СМИ и своевременной корректировки нормативно-правовой базы, чтобы было что противопоставить всем вызовам и угрозам. Из мониторинга информационного пространства власти определили, что белорусы активно вовлекаются в интернет-сообщества. Андрей Кунцевич считает, что стране необходимы новые решения, позволяющие регламентировать работу с контентом в соцсетях и мессенджерах на законодательном уровне.
Он отметил, что ряд стран «не стесняется идти таким путем».
Рассмотрено явление медианасилия и результат его воздействия на человека. Обобщены способы минимизации влияния медианасилия на личность. Также в статье описаны методики девиантологического анализа медиасреды. Анализ источников по теме исследования позволил обозначить условия, благодаря которым педагогическая профилактика деструктивного воздействия медиасреды на подрастающее поколение будет эффективна Ключевые слова медиасреда, деструктивное влияние, подрастающее поколение, молодежь Полный текст: Литература Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль: Учебное пособие.
Эффективным способом противодействия этой схеме является прием, основанный на известном в практической психологии эффекте «разрыва программы». Суть его такова: организаторы информационной операции стремятся последовательно реализовать все действия, предусмотренные заложенной в ней «программой». Если эту программу «разорвать», сбить противника с заранее намеченного ритма ее реализации, то противник обязательно выпадет в состояние замешательства. Оказавшись в этом состоянии, противник на время потеряет способность контролировать ситуацию.
В этот самый момент возникает реальная возможность не только перехватить инициативу в информационной войне — иными словами, перехватить информационную повестку, но и навязать ее противнику в качестве главной сделать ее «идеей-фикс», чтобы он вцепился в нее и стал бы ее либо опровергать, либо отрицать, либо оправдываться и, в конечном итоге, навязать противнику свои правила игры. Включившись в навязанную ему игру, противник перейдет под скрытое управление организаторов контратаки и перестанет быть опасным. Эффективным инструментом «разрыва программы» и перехвата информационной повестки могут выступать «фейковые новости», распространяющиеся вирусным способом. Именно фейки создают ажиотаж, способный сбить фокус внимания с резонанса, создаваемого информационным вбросом, поразившим «мишень» информационной операции. В условиях лавинообразно нарастающего ажиотажа вокруг несуществующего резонансного события, созданного фейковой новостью, сознание людей отключается от отслеживания любых других событий в том числе порождаемых информационной операцией и приковывается к породившему этот ажиотаж информационному поводу: именно он на определенное время захватывает умы людей и формирует их потребности в немедленном получении новых порций уточняющей информации. Если в этот же момент будет разворачиваться информационная операция класса «Панамское досье» и в публичное пространство будет вброшена новая порция компрометирующих материалов, этот вброс попросту никто не заметит и он уйдет из информационной повестки за считанные часы. Классическим примером такого перехвата информационной повестки является трансляция произведения Г. Уэллса «Война миров». Это типичный фейк, вызвавший грандиозный ажиотаж. Оказавшись перед угрозой вторжения инопланетян, люди потеряли интерес и к быту, и к политике — в одно мгновение перед лицом новой опасности всё это стало для них не важно.
Другим примером перехвата информационной повестки могут служить так называемые «Скрипальские чтения», анонс о проведении которых некоторое время висел на сайте одного из факультетов МГУ 3 и 4 марта 2019 года. Информация о намерениях провести международную научную конференцию, посвященную разбору так называемого «Дела об отравлении Скрипалей» как классической англосаксонской операции информационной войны включая формы, методы, технологии , появилась в российском информационном пространстве 3 марта 2019 года накануне первой годовщины инцидента в Солсбери и менее чем за сутки была «вирусным» способом растиражирована российскими и зарубежными в основном, британскими СМИ. Несмотря на то, что начало колоссальному по своим масштабам ажиотажу вокруг «Скрипальские чтений» действительно положила обыкновенная шутка, высказанная в беседе с журналистом, либеральные СМИ подхватили эту информацию и сами, по собственной инициативе, без какого-либо принуждения, растиражировали ее как эталонную и проверенную. В результате по делу Скрипалей информационная повестка была перехвачена как у российских, так и у большинства зарубежных СМИ почти на 48 часов, вытеснив на периферию и вбросы со стороны Великобритании, пытавшейся в информационном пространстве определённым образом обыграть годовщину инцидента в Солсбери, и попытки развернуть информационную кампанию со стороны оппозиции. В одном только «Телеграм» информационный повод захватил внимание аудитории в один миллион триста тысяч человек, причем все эти люди — активные пользователи всемирной Сети. Между тем, быстрому «вирусному» распространению новости о «Скрипальских чтениях» способствовало всего-навсего три резонансных «раздражителя», захвативших внимание самых различных аудиторий: 1 само название конференции — «Скрипальские чтения», которое было сформулировано из соображений компактности и лаконичности, но многие увидели в этом названии скрытый смысл; 2 намерение пригласить Петрова и Боширова как первоисточников сведений о том, что же именно произошло тогда, 4 марта 2018 г. После попадания новости о «Скрипальских чтениях» на сайт радиостанции «Говорит Москва» эту новость подхватила «Медуза» и без какого-либо принуждения или внешнего стимулирования, по собственной инициативе, добровольно, стала массово рассылать эту новость по всем известным ее редакции адресам и контактам СМИ официальным, неофициальным, доверительным , сопровождая рассылку комментарием «аааааа!!!!!!!! В результате сработал «вирусный эффект»: новостью за считанные часы «заразились» буквально все, в том числе — «Sky News», «Independent», «Newsweek», буквально «выстроившиеся в очередь» на аккредитацию для участия в данном мероприятии. Если бы «Скрипальские чтения» действительно задумывались как операция по перехвату информационной повестки, результат этой операции превзошел бы всяческие ожидания ее возможных организаторов. Так, после распространения новости в прессе информационная повестка была перехвачена и удерживалась организаторами на протяжении двух дней — внимание русскоязычной и англоязычной в основном, британской прессы было сконцентрировано на обсуждении данного события.
Всего на различных информационных площадках информационные порталы, социальные сети, видеоплатформы вышло более 260 материалов по данной теме. Большая часть из них — 141 материал — появилась в день опубликования самой новости на сайте радиостанции «Говорит Москва» в воскресенье, 3 марта 2019 года. Это было обеспечено двойной информационной итерацией повторением какого-либо действия — новостью о том, что будут проведены «Скрипальские чтения» и что на них будут приглашены Петров и Боширов, и новостью от пресс-службы факультета политологии о том, что приглашение Петрова и Боширова — «шутка». Далее приводятся показатели без учета сегмента мессенджеров. Вследствие этого наблюдалось падение интереса со стороны медиа: было опубликовано 89 материалов. В промежуток с 5 по 8 мая было размещено всего 24 материала. Период максимальной активности при размещении информации о событии — 3 марта, с 1700 до 1800 31 материал. Максимальный спад медиаактивности при обсуждении инфоповода — 5 марта, с 13 до 14. Отраслевая принадлежность материалов: 2.
Деструктивное влияние Интернета нужно ограничить
На конференции рассмотрены вопросы по распространению деструктивно-агрессивных сообществ в социальной сети «ВКонтакте», как организовано продвижение деструктивной идеологии, черты новых медиа для молодежи, профилактика экстремизма в молодежной среде с учетом возрастных и психологопедагогических особенностей аудитории. Эксперты обратили внимание на то, что при любых подозрениях на суицидальные или агрессивные возможные проявления у детей первое, что должен посмотреть ответственный родитель — страницу ребенка в социальных сетях.
Эксперты обратили внимание на то, что при любых подозрениях на суицидальные или агрессивные возможные проявления у детей первое, что должен посмотреть ответственный родитель — страницу ребенка в социальных сетях. Возможно, именно там он узнает много нового. Количество показов: 205.
Их посты просматривают миллионы подростков, которые могут последовать дурному примеру», — заключил председатель СК.
Наставник поможет Руководитель департамента правового обеспечения и организационной деятельности министерства молодежной политики сообщил, что для устранения причин и условий, способствующих проявлению экстремизма, для формирования уважительного отношения ко всем этносам и религиям ведомством ведется воспитательная и профилактическая работа. Только в прошлом году среди школьников и студентов проведено более 500 лекций, семинаров, круглых столов по теме противодействия терроризму и экстремизму.
С молодежью работают сотрудники центра по противодействию экстремизмом, инспекторы отделов по делам несовершеннолетних, психологи, члены патриотических клубов, ветераны, участники боевых действий. Для подростков организовывают спортивный, культурный, интеллектуальный досуг, проводятся военно-патриотические мероприятия. Важным элементом работы является программа по трудоустройству школьников во время летних каникул и участие студентов в деятельности стройотрядов.
Деструктивное поведение: формы, выявление и профилактика
Деструктивное влияние информационного пространства направлено на формирование у несовершеннолетних негативных установок и искаженных ценностей. Иск вызывает интерес не только среди специалистов в области права и технологий, но и у широкой публики, подчеркивая важность обсуждения и понимания влияния крупных. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин сообщил в беседе с ТАСС, что деструктивное влияние интернета ведет к трагедиям, подобной пермской, когда студент. PDF | В статье рассматривается задача выявления деструктивного информационно-гуманитарного воздействия в социальных сетях. На конференции рассмотрены вопросы по распространению деструктивно-агрессивных сообществ в социальной сети «ВКонтакте», как организовано продвижение деструктивной.
Подпишитесь на рассылку
- Бастрыкин предложил ограничить негативное влияние интернета на детей - Российская газета
- Главные новости
- Внутренняя предрасположенность
- Бастрыкин рассказал о деструктивном влиянии Интернета на подростков | Ямал-Медиа
- МедиаСаммит-2023: соцсети, деструктив, информвойна | Кавказский геополитический клуб
- Содержание статьи
Деструктивное влияние. Администрация президента выступает за контроль мессенджеров
В этом аспекте более внимательному научному следованию необходимо уделить проблеме деструктивного влияния на детей и молодёжь в информационно-телекоммуникационных. это опасность нахождения в токсичной интернет среде, влияние, течение, последствия. Плохие новости влияют не только на настроение, но и меняют наше отношение к другим людям.
«Деструктивное влияние иностранных платформ». В России появится список опасных для страны сайтов
Вообще, круг нежелательных программ может быть широкий и цензурировать будет возможно все. И, кстати, отдельно оградить лишь молодежь практически невозможно, то есть если будут ограждать, то, видимо, всех. Эту инициативу весьма осторожно прокомментировал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Бастрыкин обвинил персонал пермского вуза в неготовности к ЧП со стрельбой Он подчеркнул, что деструктивная информация, которую подростки получают в Сети, приводит к тому, что "насилие в умах детей становится естественным и нормальным". Кроме того, отметил глава СКР, несовершеннолетние видят, как нападавшие превращаются в героев в СМИ и соцсетях, и в этом есть большая опасность. По мнению Бастрыкина, подростки ориентируются на героев компьютерных игр, "которые решают проблемы "просто" — ликвидируя оппонента".
Администрация президента выступает за контроль мессенджеров 03. Заместитель главы Администрации президента Андрей Кунцевич отмечает, что пришло время укрепления системы национальных СМИ и своевременной корректировки нормативно-правовой базы, чтобы было что противопоставить всем вызовам и угрозам. Из мониторинга информационного пространства власти определили, что белорусы активно вовлекаются в интернет-сообщества. Андрей Кунцевич считает, что стране необходимы новые решения, позволяющие регламентировать работу с контентом в соцсетях и мессенджерах на законодательном уровне.
Им хотелось бы видеть этнически пёструю, огромную по территории Россию, обладающую богатейшими природными ресурсами, «колоссом на глиняных ногах» — или, по крайней мере, всячески способствовать её шаткости, даже если опоры прочны. Следует обратить внимание на изречение Отто фон Бисмарка: «Войны выигрывают приходской священник и сельский учитель», — вот, значит, чьим содействием важно заручиться, готовясь к противостоянию. Принимая во внимание огромный накопленный опыт наших противников, привлекательность и идеологическую заряженность! А в ключевых сферах, на которые указывал Бисмарк — в образовании, гуманитарной науке, в духовной практике, в искусстве и масс-медиа, — учиться производить собственный, альтернативный убедительный контент и формулировать идеологические постулаты без оглядки на тех, кому это не по нраву.
Внутренняя предрасположенность Однако было бы ошибкой считать источником деструктивных настроений в российском обществе лишь Запад и его целенаправленную разрушительную работу. Как говорил Ланцелот в пьесе Евгения Шварца: «Всех учили [плохому]. Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина ты этакая? Первой из таких социальных страт, где «оппозиционность» широко разлита и ярко себя проявляет, остаётся учащаяся молодёжь. Государство уделяет этому печальному явлению большое внимание; но методы и способы воздействия тут, надо признать, не всегда эффективны. Как ни странно, источник этих настроений сам по себе не лишён признаков ценностного предпочтения. Прежде всего, источником «оппозиционности» является базовое для молодого человека вообще и для русского студента в особенности представление о справедливости, о правде — представление максималистское, отчасти инфантильное, окрашенное полным отсутствием жизненного опыта. Черчиллю приписывают фразу на самом деле, она была сказана за 100 лет до Черчилля : «Кто в юности не был революционером — у того нет сердца!
Горячий и нетерпеливый ум требует справедливости немедленной, тотальной и полной; он охотно прислушивается к аргументам манипуляторов, указывающих на деформации, на случаи злоупотреблений властью, на социальные язвы. Вот и возникают обращённые в первую очередь на молодёжь «фонды борьбы с коррупцией», которые на самом деле, конечно, целят отнюдь не в социальную несправедливость. Но хирургически отсекать подобный протест, истреблять несогласных юнцов, как сорную траву, значит подрезать корни самой общественной активности, отказываться от важной для развития страны молодой энергии. Эта энергия должна быть исследована и канализирована — направлена на созидание, на социальное действие, творчество, волонтёрство. Молодым людям, которые во время эпидемии ковида развозили запертым в квартирах гражданам продуктовые наборы, было не до «борьбы с коррупцией»: они на практике сталкивались с реалиями жизни, брали на себя ответственность за благополучие других, то есть обретали подлинную зрелость — лучшее противоядие против политического инфантилизма. Другой средой для роста антигосударственных воззрений и протестных настроений является среда творческая — не только пресловутый «креативный класс», но и, как ни парадоксально, избалованный деньгами и вниманием, сам себя провозгласивший «элитой» класс творцов — писателей, режиссёров, «звёзд» телеэкрана и шоу-бизнеса. Тут природа протеста иная; она уж точно не связана с переживанием «несправедливости мира». Все эти отнюдь не обиженные властью, сытые и преуспевающие люди всю жизнь занимались, по меткому выражению одного публициста, перепродажей западного: трансляцией западных идей, имитацией западного образа жизни, моделей социального успеха, вызывающей демонстрацией богатства.
И вот, когда Россия оказалась изгнана со всемирной ярмарки тщеславия, они почувствовали подлинный экзистенциальный ужас. Не способные светить собственным светом, только отражённым, они дружно взвыли в наступившей для них темноте. А ведь все эти люди были, и до сих пор считаются, лидерами общественного мнения — ЛОМами!
Глава СК России Бастрыкин заявил, что нападения на учебные заведения вызваны влиянием интернета
Другой особенностью деструктивных воздействий в социальных медиа является их анонимность. В Сети от деструктивного влияния сторонников экстремистских идеологий не застрахованы даже взрослые, что уж говорить о детях. Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, такой как к пермской, когда студент стал стрелять по людям в своем университете. Деструктивному воздействию подвергается около 5 миллионов подростков.
Новости по теме
- Как в социальных сетях вовлекают детей и подростков в деструктивные группы
- Новости по теме
- Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием?
- Деструктивное воздействие на личность в сети «интернет»: виды и отличия.
- Выявлять деструктивное воздействие соцсетей на молодежь обучили в НГЛУ
- МВД оградит подростков от деструктивного влияния через соцсети // Новости НТВ