Бизнес план – это документ, искусством составления которого должен овладеть каждый уважающий себя предприниматель. Рассказываем, что такое бизнес-план, каким он бывает, что нужно учесть при его составлении, а главное — что необходимо указать, чтобы рассчитывать на государственную поддержку, в том числе в рамках социального контракта. Начинающим предпринимателям бизнес-план нужен, чтобы оценить свои возможности, понять, окупит ли проект вложенные в него силы и деньги. Зачем нужен бизнес-план и для кого его создают.
Зачем фирме бизнес-план и как его составить
Оценка рисков даёт возможность сделать прогнозы, в том числе пессимистичные, а также позволяет заранее подумать о возможных путях решения проблем при наступлении определённых рисков. Замечание 3 Раздел оценки рисков и страхование должен состоять из перечня возможных рисков, их оценки, организационных мер по профилактике и устранению указанных рисков, а также программы страхования от рисков. Маркетинговый план. Даётся описание стратегии маркетинга, суть которой состоит в приведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке.
В данном раздел подробно описываются цели маркетинга по приоритетам предприятия на рынке производимой продукции: продаже определённых товаров и оказанию услуг, проникновению на конкретные рынки, конкурентной борьбе на рынках, а также методах стимулирования продаж, бюджет маркетинга и пр. Устанавливаются конкретные маркетинговые стратегии, которые позволят достигнуть любой из сформулированных целей. Замечание 4 Для этого необходимо оценить спрос на предлагаемую продукцию, а также проанализировать сегменты рынка, наличие конкуренции, отношение правительства и местной администрации к бизнесу, цена товара, схема каналов распространения товаров, а также реклама.
В плане производства детально описывается путь эффективного производства продукции: место изготовления, необходимые производственные мощности, оборудование и условия для его приобретения, а также схема производственных потоков. Кроме того, данный раздел содержит информацию относительно того, какое, где и на каких условиях будут приобретаться сырьё и материалы, какой характер носит система контроля качества и какова себестоимость продукции. Организационный план.
Данный раздел предоставляет информацию относительно формы собственности, организационной структуре предприятия, персонале, правовом обеспечении деятельности предприятия. Следует отметить, что организационная структура предприятия представляет собой организационную схему управления предприятием, состав подразделений и их функции, а также филиалы, дочерние компании и их организационные связи с головным предприятием. Информация о персонале выражается в распределении обязанностей между членами руководящего состава, а также решение вопросов оплаты труда и количества смен в работе.
Финансовый план. Данный раздел служит для обобщения предшествующих материалов и представляет их в стоимостном выражении, при этом заранее составляется такой план на три года вперёд. Данный раздел посвящён следующим вопросам: общий объём инвестиций срок окупаемости вложений, использование собственных заёмных средств, их источники и сроки погашения задолженности, схемы финансирования, ответственность заёмщиков и принятая в проекте система гарантий.
Большой и непонятный бизнес-план Нормальным объемом для бизнес-плана считается документ в 25-40 страниц. Старайтесь писать лаконично и без воды, особенно когда план предназначен для внешнего инвестора. Иначе читатель устанет, пока доберется до сути. Также стремитесь писать бизнес-план понятным языком для широкого круга людей. Если вы будете использовать специфическую лексику и термины, то не владеющему ими инвестору ваш план может показаться непонятным, неинтересным, в итоге, ваша идея не будет одобрена.
Непрозрачные условия для инвестора Важно понимать, что любой профессиональный инвестор заинтересован в окупаемости своих инвестиций в кратчайший срок. Поэтому, если в вашем бизнес-плане отсутствует информация по срокам возврата денег, основным рискам инвестора, его доли и процессе выхода из проекта, то риск не получить финансирование очень велик. Необоснованные выводы Все выводы, которые вы приводите в бизнес-плане о предстоящей прибыльности, предпочтениях клиентов и объемах продаж должны быть также подтверждены и обоснованы. При использовании подобных выводы в бизнес-плане старайтесь максимально разъяснять, почему вы пришли к этому решению. Лучше всего сделать хотя бы небольшое маркетинговое исследование — это повысит доверие к проекту.
Плохая презентация Помните, подготовить качественный и комплексный бизнес-план — это только пол дела. Важно уметь его качественно презентовать и заинтересовать инвестора вашей идеей. Для этого вам понадобятся навыки публичных выступлений и эффективного взаимодействия с людьми. Даже если вы создали идеальный бизнес-план, но инвестор увидит, что вы путаетесь в цифрах, читаете по бумажке или не увлечены своей идеей, то есть риск получить отказ и впустую потраченное время. Советы по подготовке бизнес-плана Далее поговорим о советах, которые помогут избежать часто встречающихся ошибок, о которых мы говорили ранее.
Эти советы помогут вам сконцентрироваться на главном и не только подготовить, но и успешно презентовать ваш бизнес-план. На наш взгляд, основные советы следующие: Думайте об интересах инвестора Если будете удерживать в фокусе внимания интересы инвестора, его критерии оценки инвестиционных проектов и особенности поведения, то сможете точнее выстроить взаимодействие. Помните, что бизнес-план — это лишь инструмент и один из первых этапов в работе с инвестором. Применяйте современные методики анализа рынка и привлекайте экспертов Для того, чтобы бизнес-план выглядел профессионально, рекомендуем обязательно привлекать экспертов. Они помогут привнести современные методики оценки бизнеса в ваш проект и обеспечат независимое мнение со стороны.
Говорите уверенно, подкрепляйте информацию цифрами Помните, если вы говорите уверенно и с энтузиазмом, то всегда будете иметь преимущество. Даже если вы немного ошибетесь в цифрах или забудете что-то рассказать — это будет лучше, чем неуверенная презентация. Однако эта уверенность не должна быть неоправданной. Пусть она исходит от конкретного понимания рыночной ситуации, тенденций развития и четкого владения цифрами. Сделайте бизнес-план лёгким для восприятия Бизнес-план — это документ, содержащий большое количество информации, поэтому он может быть трудным для восприятия, особенно для людей, которые не имели опыта работы в сфере вашего бизнеса.
Поэтому, ваша задача — максимально упростить его. Для этого старайтесь использовать больше графиков, картинок, таблиц, эскизов, что поможет представить информацию более наглядно. Следуйте принятой структуре бизнес-плана Помните, что важно придерживаться принятой в бизнес-среде структуры бизнес-плана. Начните с описания вашей компании, потом перейдите к описанию продукта, анализу рынка и финансовым показателям. Если вы пропустите какие-то этапы, то это может негативно сказаться на общем впечатлении инвесторов от вашего бизнес-плана.
Участвуйте в разработке бизнес-плана Помните, что не нужно делать бизнес-план «для галочки». Вам нужно обязательно принимать участие в его разработке. Это поможет не только глубже изучить сферу вашего бизнеса и успешно презентовать проект инвестору, но также подготовить руководство по воплощению вашего проекта в жизнь. Поэтому никогда не стоит полностью делегировать работу по подготовке бизнес-плана: всегда проверяйте полученные данные и адаптируйте под своё видение бизнеса.
Если этого нет, то получить финансирование будет очень сложно. Большой и непонятный бизнес-план Нормальным объемом для бизнес-плана считается документ в 25-40 страниц. Старайтесь писать лаконично и без воды, особенно когда план предназначен для внешнего инвестора. Иначе читатель устанет, пока доберется до сути.
Также стремитесь писать бизнес-план понятным языком для широкого круга людей. Если вы будете использовать специфическую лексику и термины, то не владеющему ими инвестору ваш план может показаться непонятным, неинтересным, в итоге, ваша идея не будет одобрена. Непрозрачные условия для инвестора Важно понимать, что любой профессиональный инвестор заинтересован в окупаемости своих инвестиций в кратчайший срок. Поэтому, если в вашем бизнес-плане отсутствует информация по срокам возврата денег, основным рискам инвестора, его доли и процессе выхода из проекта, то риск не получить финансирование очень велик. Необоснованные выводы Все выводы, которые вы приводите в бизнес-плане о предстоящей прибыльности, предпочтениях клиентов и объемах продаж должны быть также подтверждены и обоснованы. При использовании подобных выводы в бизнес-плане старайтесь максимально разъяснять, почему вы пришли к этому решению. Лучше всего сделать хотя бы небольшое маркетинговое исследование — это повысит доверие к проекту. Плохая презентация Помните, подготовить качественный и комплексный бизнес-план — это только пол дела.
Важно уметь его качественно презентовать и заинтересовать инвестора вашей идеей. Для этого вам понадобятся навыки публичных выступлений и эффективного взаимодействия с людьми. Даже если вы создали идеальный бизнес-план, но инвестор увидит, что вы путаетесь в цифрах, читаете по бумажке или не увлечены своей идеей, то есть риск получить отказ и впустую потраченное время. Советы по подготовке бизнес-плана Далее поговорим о советах, которые помогут избежать часто встречающихся ошибок, о которых мы говорили ранее. Эти советы помогут вам сконцентрироваться на главном и не только подготовить, но и успешно презентовать ваш бизнес-план. На наш взгляд, основные советы следующие: Думайте об интересах инвестора Если будете удерживать в фокусе внимания интересы инвестора, его критерии оценки инвестиционных проектов и особенности поведения, то сможете точнее выстроить взаимодействие. Помните, что бизнес-план — это лишь инструмент и один из первых этапов в работе с инвестором. Применяйте современные методики анализа рынка и привлекайте экспертов Для того, чтобы бизнес-план выглядел профессионально, рекомендуем обязательно привлекать экспертов.
Они помогут привнести современные методики оценки бизнеса в ваш проект и обеспечат независимое мнение со стороны. Говорите уверенно, подкрепляйте информацию цифрами Помните, если вы говорите уверенно и с энтузиазмом, то всегда будете иметь преимущество. Даже если вы немного ошибетесь в цифрах или забудете что-то рассказать — это будет лучше, чем неуверенная презентация. Однако эта уверенность не должна быть неоправданной. Пусть она исходит от конкретного понимания рыночной ситуации, тенденций развития и четкого владения цифрами. Сделайте бизнес-план лёгким для восприятия Бизнес-план — это документ, содержащий большое количество информации, поэтому он может быть трудным для восприятия, особенно для людей, которые не имели опыта работы в сфере вашего бизнеса. Поэтому, ваша задача — максимально упростить его. Для этого старайтесь использовать больше графиков, картинок, таблиц, эскизов, что поможет представить информацию более наглядно.
Следуйте принятой структуре бизнес-плана Помните, что важно придерживаться принятой в бизнес-среде структуры бизнес-плана. Начните с описания вашей компании, потом перейдите к описанию продукта, анализу рынка и финансовым показателям. Если вы пропустите какие-то этапы, то это может негативно сказаться на общем впечатлении инвесторов от вашего бизнес-плана. Участвуйте в разработке бизнес-плана Помните, что не нужно делать бизнес-план «для галочки». Вам нужно обязательно принимать участие в его разработке. Это поможет не только глубже изучить сферу вашего бизнеса и успешно презентовать проект инвестору, но также подготовить руководство по воплощению вашего проекта в жизнь.
При изложении проекта по заданному, общепринятому, стандартизированному плану инициатор вынужден прорабатывать и освещать неудобные для своего проекта стороны. Что не может не привести к более взвешенному и объективному подходу к своему детищу. И вторая: действовать по заранее проработанному плану гораздо легче, чем наобум, имея лишь маячащую вдали цель. Собственник - владелец бизнеса акционер Какова цель жизни собственника?
Она проста: получение прибыли от собственности, сохранение собственности риски , увеличение стоимости собственности. Значит, хороший бизнес-план для собственника должен описать генерируемую прибыль, учесть риски и предусмотреть способы их минимизации, и показать отсутствие потери, а лучше - увеличение стоимости собственности владельца при приемлемом риске. Начальник, менеджер, управленец Для этого человека ключевыми словами будут план и риск. План - это описание цели, а также что, как и когда сделать, чтобы эту цель достичь. И риск, то есть что и как может помещать достижению цели проекта и как эти неприятности превозмочь. Теперь о внешних читателях. Частные инвесторы Это люди или организации сходны по своим взглядам с собственниками, различие лишь в способе получения прибыли. Для инвесторов источником прибыли является не только, вернее, не столько, владение собственностью, сколько выполнение принципа: купить подешевле, продать подороже. Тут у инициатора и инвестора есть как совпадающие векторы усилий - повышение стоимости компании, например.
Для кого разрабатывается бизнес-план?
- Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
- Что такое бизнес-план и зачем он нужен
- Что такое бизнес-план и как его написать
- Разработка бизнес плана: составление, описание | для чего нужен бизнес-план
Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить
Бизнес-план должен отвечать на вопросы инвесторов, рискующих собственными деньгами. Также бизнес-план дает четкое представление о том, насколько успешным будет новый бизнес и что должно быть сделано для этого. Бизнес-план должен доказать, что планируемая деятельность обеспечит финансовую ликвидность и принесет прибыль, достаточную для покрытия всех расходов, связанных с компанией. Рассказываем, что такое бизнес-план, каким он бывает, что нужно учесть при его составлении, а главное — что необходимо указать, чтобы рассчитывать на государственную поддержку, в том числе в рамках социального контракта. документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции.
Основы составления бизнес-плана
Если вы предоставляете бухгалтерские или коучинговые услуги, можно написать: первая часть продукта — это одна платная консультация, мы двигаемся по воронке. Вторая часть — двухмесячный коучинг, который мы ведем платно с нашими клиентами. Общая информация о рынке и характеристика потенциальных направлений сбыта. Укажите общую стоимость рынка а аналитики посмотрят, как вы ее посчитали. В бизнес-плане можно написать: «Мы думаем, что рынок такой-то» — это тоже допустимо, но сильно увеличивает риски инвестора. Или можно указать: «Мы заказали исследовательской компании анализ рынка, она предоставила информацию о его емкости, деньгах, которые на нем есть». Или: «Мы смогли оценить рынок самостоятельно, используя открытые источники». Вторая часть этого пункта — описание характеристики потенциальных направлений сбыта. Инвесторы должны понимать, какие каналы продвижения вы будете использовать и каким образом станете взаимодействовать со своими потребителями. Организационный план Он покажет, кто будет реализовывать проект. Опишите в нем команду проекта, ключевые должности, структуру управления, требования к сотрудникам.
План производства Это производственная программа. Даже если вы будете производить услуги, опишите их и укажите, сколько их будет оказано в месяц, в каком порядке и ассортименте. Для физического продукта напишите обоснование выбора технологии и оборудования, Все марки оборудования, схемы и технологические карты которые будут использоваться в проекте, вынесите в приложение. В этом же пункте опишите укороченный производственный процесс: все шаги экономического передела в производстве. Каким образом сырье хранится, подготавливается, перемещается к производству, обрабатывается и производится продукт, как он упаковывается, хранится отгружается. Весь производственный процесс с точки зрения технологической цепочки обязательно должен быть подробно описан в бизнес-плане и составлен в приложениях. Не нужно готовить бизнес-план на 300—600 страниц — никто не прочитает такой документ. Важно, чтобы аналитик точечно мог проверить, ошибаетесь вы или нет. Однажды предприниматель, который хотел собирать и развозить по городам продукты из домохозяйств, в анализе рынка указал, что в стране 120 млн домохозяйств. В результате проверки выяснилось, что в России всего 52 млн домохозяйств — человек ошибся в два раза!
После этого его бизнес-план уже не было смысла читать дальше. План продаж и стратегия маркетинга Этот важный раздел показывает, каким образом и через какие каналы продвижения вы будете доставлять продукт и показывать его клиенту.
Тогда приходится дополнительно использовать «Эксель». Это интерфейс Project Expert. В принципе, все расчеты можно сделать и в «Экселе», но уйдет больше времени и сил Вначале я выставляю временные рамки реализации проекта, параметры отображения данных, ставку дисконтирования, перечень и основные параметры налогов Затем перехожу в раздел «Инвестиционный план» и вношу статьи инвестиционных затрат, их размер, период осуществления и амортизационные периоды Далее в разделе «Операционный план» вношу информацию по выручке от оказания услуг, данные о персонале и размере фонда оплаты труда, затратах на ведение деятельности.
В разделе «Финансирование» отражаю параметры получаемого банковского кредита — сумму, период получения и пользования кредитом, процентную ставку, отсрочку по выплате тела долга Теперь можно перепроверить внесенные данные и вывести отчеты с результатами. Для этого внимательно изучите стандарты, по которым нужно оформить документ. Потом поочередно расписывайте каждый раздел плана и переносите в него соответствующую информацию из финансовой модели. Общие требования к документу. В бизнес-план обязательно следует включить описание идеи, а также маркетинговый, организационный и финансовый разделы.
В приложениях стоит разместить наглядный вспомогательный материал: графики, таблицы, диаграммы, фотографии объектов. Визуальные элементы привлекут внимание человека, который будет это читать, и помогут ему быстро вникнуть в суть проекта.
Бизнес-план — документ, который составляют для создания нового проекта, запуска или развития бизнеса. Это не просто бумага, которую нужно отнести в банк для получения кредита. Он нужен для внутренних и внешних пользователей: Когда топ-менеджер или линейный менеджер запускают новый проект, они предоставляют его собственнику, совету директоров, акционеру внутреннему инвестору.
Внешними пользователями чаще всего выступают банки, инвестиционные компании, фонды или частные инвесторы, потенциальные бизнес-партнеры. Содержание бизнес-плана Бизнес-план всегда начинается с короткой выдержки — резюме. Люди, которые будут принимать решение о целесообразности финансирования, обычно смотрят первую и последнюю страницу документа с сутью проекта и общими финансовыми показателями. Остальные части, скорее всего, будут изучать эксперты и бизнес-аналитики. Бизнес-план — довольно «сухой» документ.
Он обычно содержит 100—120 страниц. Это оптимальный размер: больше трудно читать, меньше — кажется, что вопрос плохо проработан. Но приложение к нему может быть гораздо большим. Бизнес-план обычно делают на пять лет, однако помните, что инвесторы часто смотрят лишь на ближайшие два года. Резюме проекта В резюме на нескольких страницах опишите суть проекта, укажите основных участников, партнеров, стратегии реализации, потенциал, расскажите о ключевых прогнозных финансовых показателях прибыль, инвестиции, расходы , параметрах проекта что потребуется для реализации.
Например, если вы открываете завод, нужно написать, где он будет расположен, какие у него объемы и мощности. Если делаете бизнес-план об услугах, важны локационные составляющие, особенности например, будете работать офлайн или пользоваться маркетплейсом. Резюме проекта пишут в конце работы, это своего рода выжимка из бизнес-плана, которую размещают в первой главе документа. Оно состоит из 7—10 пунктов возможно, с указанием элементов маркетинговой стратегии или коротких финансовых показателей. Целесообразность и условия проекта для банка или инвестора также описывают в резюме.
Укажите, что они получат: процент от прибыли, процент от бизнеса. Определите, хотите ли вы отдать часть от бизнеса вашему инвестору. Ключевые факторы успеха и риски. Например, выход на онлайн-платформу, создание маркетплейсов на растущем рынке — это факторы успеха. А что вас ждет и почему это может не получиться — факторы риска.
Также важно уделить достаточно внимания конкурентным преимуществам и необходимым для развития бизнеса ресурсам. Риски Готовясь к составлению презентации, необходимо ясно понимать, какие нужны данные. Бизнес-план без конкретных цифр и детализированных, грамотно составленных прогнозов, не сможет выполнить свою функцию. Одна из задач такого планирования — как можно более точная оценка рисков и определение путей их преодоления. Это означает, что в документе должны быть описаны конкретные потенциальные проблемы, способные оказать значительное влияние на процесс реализации идеи. Учитывая все данные, касающиеся рисков, бизнесмен должен составить грамотную программу по их снижению. Причем методы противодействия должны быть убедительны настолько, чтобы инвесторы приняли решение о вложении средств в проект, несмотря на возможные проблемы. Трезвая оценка рисков — это то, для чего нужен бизнес-план для ИП, который открывает проект, не обладая богатым опытом в сфере предпринимательства.
Те, кто пренебрежительно относятся к этой части расчетов, часто терпят крах, теряя все деньги. Финансовые показатели Без детально изложенных актуальных данных трудно представить полноценный бизнес-план. Какие документы нужны для презентации во многом определяет формат бизнеса. Если речь идет о компании, которая уже присутствует на рынке определенное время и обладает статистикой, то инвесторам стоит предоставить следующую информацию: отчет о движении денежных средств за последний год; данные об убытках и прибылях; балансовый отчет. Эти документы сделают презентацию более убедительной. Как предприниматель, так и средняя компания могут включить в бизнес-план прогноз по всем категориям расходов и прибылей на 3 года вперед. Также важно провести анализа планируемой окупаемости вложенных средств. Маркетинговый анализ Это информационно емкая и сложная часть.
Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить
Эти ошибки в бизнес-плане могут убить бизнес, но их можно избежать | Любому бизнесмену перед открытие проекта нужен бизнес-план, составив который можно оценить шансы на успех и высветить привлекательные стороны для инвесторов. |
Бизнес план! Зачем он нужен? | План поможет структурировать бизнес, вести его по нужной траектории и поэтапно стремиться к поставленной цели. |
Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы | Цель бизнес-плана – обоснование экономической эффективности открытия нового проекта, запуска бизнеса. |
Бизнес-план: как разработать самостоятельно
Бизнес-план: что это, структура, разделы, разработка / Skillbox Media | Чтобы разобраться, нужен ли бизнес–план вашему проекту, крайне важно знать, что из себя представляет этот инструмент развития бизнеса и для чего он нужен именно вам. |
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу | Для чего нужен бизнес-план Бизнес-план чаще всего составляют, когда нужно получить финансирование или планируется продажа доли в бизнесе. |
Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы | Как написать бизнес план самостоятельно и нужен ли он вообще? |
Извините, но Ваш запрос заблокирован | Кому и зачем нужен бизнес-план. |
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
В бизнес-плане стоит написать о том, сколько денег необходимо вложить в компанию, и как быстро вложения окупятся. Для чего нужен бизнес-план. Бизнес-планирование помогает правильно подойти к открытию своего дела — чётче определить цели и задачи, понять окупаемость и объём рынка для продукта или услуги, заранее просчитать риски. бизнес-план нужен именно предпринимателю, особенно потенциальному и начинающему.
Зачем фирме бизнес-план и как его составить
Подводя итоги, скажу, что обязательно подробный бизнес-план надо делать в случаях, если вы ворочаете большими деньгами и риски нового проект очень высокие. Объясняем, что такое бизнес-план, какие разделы он должен содержать и как его правильно разработать. Вот для чего нужен бизнес-план предпринимателю – при помощи грамотной аналитики и точного планирования подготовиться к успешному старту нового дела. Если бизнес-план составляет владелец нового бизнеса, финансовые показатели будут отражать текущие и предстоящие затраты.
Что такое бизнес-план?
Для чего нужен бизнес-план? | Если предприниматель создает бизнес-план только для внешней стороны, а именно для инвесторов, многое может упустить. |
Успех по расписанию: зачем нужен бизнес-план | Бизнес-план — это ключевой документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору по инвестиционному проекту или проекту санации данного предприятия при угрозе его банкротства. |
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей | Составляя свой бизнес-план, вы должны исходить из того, что кредиторам представляется много аналогичных планов и что вы должны сразу захватить внимание кредитора, заставить его внимательно просмотреть план до конца, а не отбросить сразу. |
Успех по расписанию: зачем нужен бизнес-план | Вот для чего нужен бизнес-план предпринимателю – при помощи грамотной аналитики и точного планирования подготовиться к успешному старту нового дела. |
Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы | Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. |
Что такое бизнес-план?
Кому нужен бизнес-план и когда? — Да, бизнес-план в его классическом понимании нужен далеко не всем и не всегда, — объясняет директор компании «Инновационный Консалтинг» Александр Шуст. В этой статье объясняется, что должен включать эффективный бизнес-план и как его составить. Для чего нужен бизнес-план Бизнес-план чаще всего составляют, когда нужно получить финансирование или планируется продажа доли в бизнесе. Бизнес-план нужен в первую очередь самому предпринимателю, так как он позволяет придумать стратегии развития, предусмотреть рыночные риски и лучше понять собственный бизнес. Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей. документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции.
Для чего нужен бизнес-план?
Первый чаще используется для утверждения проекта с партнером или как краткое описание идеи. Второй включает в себя многочисленные расчеты и анализ. Именно о нем и пойдет речь. Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного. Внешний бизнес-план необходим для того, чтобы привлекать средства извне.
Он нужен для определения срока окупаемости проекта и его потенциальную прибыльность, а также отвечает на главный вопрос: стоит ли вкладываться в проект? Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки. Разработка бизнес-плана — процесс, к которому надо подойти со свей ответственностью, а также потратить на него немало времени. Структура и содержание бизнес-плана Документ надо составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию.
После титульных страниц стоит поместить в бизнес-план содержание с разделением на главы: не каждый захочет досконально разбираться во всех подробностях бизнес-проекта. В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: резюме проекта с четкими цифрами и данными: Цель — дать представление о проекте и заинтересовать. Также необходимо указать опыт работы в данной сфере, свои компетенции. Не забудьте описать свой опыт ведения бизнеса.
Кратко опишите, имеются ли у вас управленческие навыки, в том числе работа на управляющих должностях.
Составление бизнес-плана преследует конкретные цели. Грамотно составленный документ должен служить одной или двум целям одновременно: Внутренние цели: определение ориентиров, краткосрочных и долгосрочных задач, помощь собственнику бизнеса, детализация задач для сотрудников, которые должны их реализовывать. Внешние цели: привлечение инвесторов, информирование их об основных показателях предпринимательского проекта, оценка уровня привлекательности инвестиционного проекта. Не бойтесь упрощать. Если имеете широкую целевую аудиторию, а не узкоспециализированную, без упрощенных формулировок не обойтись.
Используйте аббревиатуры и специфические понятия только в том случае, если они будут понятны всем читателям. Упрощайте, но не делайте описание примитивным, проявите уважение к интеллектуальным способностям потенциального читателя бизнес-плана. Не стоит забывать и о качественной презентации. Это касается и документа в формате PowerPoint или другом, и внешнего вида докладчика. Красочные слайды на экране не спасут, если заминаетесь, путаетесь в графиках и диаграммах. Будьте уверены в себе.
Простой бизнес-план можно составить самостоятельно. Для этого не нужно получать высшее экономическое образование. Достаточного погрузиться в процесс и посмотреть примеры в интернете. Но никогда не будет лишним проконсультироваться с экспертами. Это могут быть финансисты, маркетологи или знакомые собственники бизнесов, которые уже прошли этот путь. План должен состоять из таких частей разделов : Резюме.
Краткое описание бизнеса, чем будет заниматься компания или частный предприниматель, какие пути развития предпочтительны.
Укажите состояние рынка рассматриваемой деятельности в настоящее время, наличие отсутствие конкурентов, преимущества производимой продукции работ, услуг перед конкурентами. В чем уникальность производимой продукции работ, услуг перед конкурентами, а также варианты и пути сбыта производимой продукции работ, услуг. Распишите информацию о производимых и или планируемых к производству товаров работ, услуг , описание продукта, ценообразование, фактическое планируемое место осуществления предпринимательской деятельности населенный пункт.
Также не забудьте про необходимость или отсутствие необходимости в аренде помещения для реализации планируемой деятельности. Если планируете работать в статусе ИП, то укажите количество работников, планируемых к привлечению к работе. Обоснуйте выбор указанной системы налогообложения. В остальных усачах подробно опишите все структуры предприятия и их взаимодействие между собой.
Перечислите основные средства, планируемые к приобретению для осуществления рассматриваемой в бизнес-плане деятельности, с указанием наименования, количества, стоимости каждого основного средства. Основные средства — это имущество недвижимость, оборудование, техника, мебель, инвентарь и т. Кто может помочь в составлении бизнес-плана? Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства.
Можно пригласить консультанта, только в этом случае не стоит полностью отдавать ему бразды правления и ждать готового результата. Вместе с ним нужно вникать во все цифры, графики, таблицы и выводы. Если у вас не будет представления о том, что написано в документе, вы не сможете ответить на вопросы инвесторов и партнеров.
Зачем предлагать продвижение сайта в топ в Яндексе или то же SEO, если люди даже не знают, для чего это нужно и что это даёт. Как составить бизнес-план самому Как мы уже говори, что в теории, что на практике, в вопросе о том, как составить план самому, да так, чтобы при воплощение в реальность он начал приносить стабильный доход, ответ практически очевиден — без консультаций и помощи специально обученных специалистов, или коучеров, кто знает толк в таких делах, это сделать невозможно. Конечно, есть те, кто пытает своё счастье, самостоятельно тратит всё свободное время на изучение различных схем, диаграмм, статистики, овладевает, как ему кажется, навыками расчётов, планов и смет, ищет достойных и бюджетных поставщиков, выбирает арендуемое место или заказывается создание лэндинга , если бизнес будет в интернете. Да, принимать активное участие в создание своего долгожданного детища — похвально и полезно. Заводить странички в социальных сетях, размещать интересные посты, всё это не только продуктивно повлияет на развитие и продвижение бизнеса, но и его владельцу даст возможность попробовать себя в чём то новом, оценить свои способности и навыки, ведь работа SMM-специалиста , не только достаточно непростая, но и очень интересная. Здесь можно и нужно проявить умение логически мыслить, применять всю фантазию и креативность, чтобы информация заинтересовала аудиторию и из информационных пользователей превратила их в потенциальных покупателей.
Но, всё-таки, что касается экономической части, здесь лучше довериться профессионалу, чтобы он с точностью до мелочей и просчитал все первоначальных расходы, исходя из запросов будущего учредителя. И, разумеется, юридическую сторону открытия собственного дела тоже советуем поручить это так же квалифицированному специалисту, дабы избежать различных путаниц, или недочётов в дальнейшей работе. Как составить бизнес план магазина Принцип того, как составить бизнес-план для магазина, без разницы, будет он в Интернете или на реального торговой площадке — принцип построения плана однотипный.
Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают
Цели и задачи каждого бизнес-плана заключаются в определении основных факторов и проблем, которым обязательно должно быть уделено внимание в ходе проведения маркетинговых и других исследований и последующих расчетах. Бизнес-план обязательно должен ответить на вопросы: сколько денег требуется на запуск проекта и в какие сроки он окупится. Детальный бизнес-план нужен не только самому владельцу бизнеса, но и его потенциальным партнерам и инвесторам. Чтобы открыть свое дело надо не просто захотеть, нужен продуманный и реалистичный бизнес-план. это действительно основополагающий документ для компании – важный и нужный, но он не творит чудеса.
Кому и зачем нужен бизнес-план
- Первый шаг планирования: для чего вам нужен бизнес-план
- Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и советы
- 1. Бизнес-план нужен для получения инвестиций
- Для чего нужен бизнес-план: назначение, цель, задачи
- Зачем фирме бизнес-план и как его составить
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
Меры поддержки Новости Кадры для экономики Центры «Мой бизнес» База знаний Как открыть бизнес О нас Бизнес-план: как разработать самостоятельно Рассказываем, что такое бизнес-план, каким он бывает, что нужно учесть при его составлении, а главное — что необходимо указать, чтобы рассчитывать на государственную поддержку, в том числе в рамках социального контракта. Что такое бизнес-план и каким он бывает? Бизнес-план — документ, который описывает основные характеристики будущего проекта. Он должен отвечать на несколько вопросов: описание проекта, сколько средств и времени потребуется на его реализацию, окупаемость и доходность проекта. Подготовка бизнес-плана позволяет проверить разумность, а главное — реальность идей.
Зачем нужен бизнес-план? Бизнес-план в электронном или бумажном виде делают для внутреннего и внешнего пользования. Он бывает простым одностраничным и подробным многостраничным. Первый чаще используется для утверждения проекта с партнером или как краткое описание идеи.
Второй включает в себя многочисленные расчеты и анализ. Именно о нем и пойдет речь. Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного. Внешний бизнес-план необходим для того, чтобы привлекать средства извне.
Он нужен для определения срока окупаемости проекта и его потенциальную прибыльность, а также отвечает на главный вопрос: стоит ли вкладываться в проект?
Если говорить кратко, бизнес-план является своего рода учебным пособием, которое состоит в следующем: определение будущих шагов развития организации или производства. Главная цель бизнес-плана Грамотное составление документа решает много задач для бизнесменов, но главная цель любого бизнес-плана заключается в четком планировании деятельности предприятия в перспективе кратко- или долгосрочной. Основные цели бизнес-плана Постановка целей — это начало планирования деятельности любой компании. Условно цели можно разделить на категории: Внутренние. Это то, что происходит внутри компании, в частности, планирование развития деятельности или обучение сотрудников. К внутренним целям планирования можно отнести определение рисков при реализации бизнес-плана или определение рынков сбыта продукции, которые будут наиболее эффективными.
К числу внутренних целей также можно отнести и убеждение сотрудников фирмы в том, что компания сможет достичь планируемых показателей количественных и качественных. Определение внешних целей при планировании направлено на то, чтобы показать, насколько бизнес привлекательный для инвесторов и, как следствие, привлечь их средства. Для этого нужно обосновать, что предприятию действительно нужны инвестиции, продемонстрировать, какой потенциал есть у компании и убедить инвесторов в том, что предложенный проект действительно эффективный. Также такой бизнес-план может применяться для кредитования в банке. Цели и задачи каждого бизнес-плана заключаются в определении основных факторов и проблем, которым обязательно должно быть уделено внимание в ходе проведения маркетинговых и других исследований и последующих расчетах.
Оценка эффективности проекта. Приводится расчёт эффективности нового предприятия, а также анализ чувствительности к различным факторам. Гарантии и риски. В блоке необходимо указать информацию по окупаемости и возврату денежных средств. Особое место отводится анализу возможных рисков. Бизнес-план UNIDO следует дополнить регистрационными документами предприятия, чертежами, диаграммами, схемами, расчётами. Следует приложить результаты маркетинговых исследований и финансово-экономические расчёты. Статью проверила:.
Шаблоны бизнес-планов необходимы, когда документ нужен вам для внутреннего пользования или для «галочки». Например, для строительства птицефабрики нужен земельный участок. Предприниматель идет в орган местной власти и просит в аренду землю. Взамен от него требуют бизнес-план. Если муниципальные служащие хотят познакомиться с вашей идеей, не углубляясь в процесс, шаблона из интернета будет достаточно. Если такой документ их не устроит, придется его переделать. С шаблонами вы можете экономить. Это работает так: скачиваете образец из интернета, а на его основе делаете свой. Затем обращаетесь в компанию, специализирующуюся на подготовке бизнес-планов. Консалтинговые агентства за вознаграждение посмотрят его и укажут, какие недочеты исправить. Если сомневаетесь и не хотите рисковать, то лучше сразу посетить специалистов. Но имейте в виду, что услуги профессионалов не стоят пять копеек.