Новости бизнес план что в себя включает

В бизнес-план обязательно следует включить описание идеи, а также маркетинговый, организационный и финансовый разделы.

Онлайн-курсы

  • Кому и зачем нужен бизнес-план
  • Что такое бизнес-план и зачем он нужен
  • Бизнес-план. Большая российская энциклопедия
  • Возможности VK для развития бизнеса
  • Бизнес-план
  • Пример употребления на «Секрете»

Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами

Процесс создания бизнес-плана нового бизнеса включает в себя несколько этапов, в числе которых сбор и анализ предварительной информации, а также анализ рынка и исследования. Бизнес-план играет важную роль в принятии решений предпринимателями, инвесторами и банками относительно финансирования или реализации проекта, поскольку он позволяет понять его потенциал и перспективы. Внешний бизнес-план служит инструментом, показывающим, что бизнес-концепция развития предприятия разработана, оценена и спланирована.

Как составить бизнес-план для социального контракта в 2023-2024 годах

Не заостряйте внимание на узкой нише, старайтесь делать универсальное решение; Какие минусы имеет ваш продукт? Можно ли устранить их в процессе развития компании? Какие стратегические решения для этого применимы? Каким образом будет доставляться товар до клиента? Продумана ли схема транспортировки? Как сделать этот момент максимально простым и удобным? Опираясь на эти вопросы, составление раздела пройдет крайне быстро. Правильный мониторинг рынка услуг и их стоимости позволит дать объективную оценку собственному бизнесу, а значит и проработать стратегию на максимально понятном для инвесторов уровне. Раздел 4. Рынки сбыта товаров услуг Если вы умеете продавать большие объемы, то любой бизнес станет успешным.

На торговлю приходится все внимание, поэтому интерес инвесторов в данном пункте однозначен. Необходимо понять, как взаимодействовать с точками продаж, а также вести правильную ценовую политику. В данном разделе рекомендуется указать следующие данные для последующей оценки, такие как: Регион рынка, количество конкурирующих компаний и примерная численность заинтересованных покупателей. Такую статистику можно собрать, исходя из запросов пользователей в определенных регионах поисковые системы Яндекс и Гугл ; Результативность рынка за период времени. Чаще всего берут интервал, равный 1-2 годам для того, чтобы оценить перспективы на ближайшие 2-3 года. Если на протяжение нескольких лет наблюдается тенденция снижения, то вкладчики будут с опасением смотреть на вашу идею, и наоборот, в случае роста. Поэтому, заранее просматривайте и анализируйте рынок, чтобы оценить собственные шансы на успех; Какие мероприятия проводят оппоненты для увеличения клиентской базы? Здесь могут быть акции, скидки на товары или бонусы за покупку. Полученная информация даст почву для оценки собственной значимости на рынке.

Чтобы открыть свое дело, план которого должен быть продуман до мелочей, необходимо понимать, что конкуренты тоже не стоят на месте и стараются развиваться по мере возможностей. Если вы никогда не занимались бизнесом, то на этом этапе появятся вопросы, ответить на которые самостоятельно бывает крайне сложно. Для поиска достоверной информации можно воспользоваться следующими инструментами: Любое финансовое издание, которое публикует открытую статистику в конкретной категории товаров по вашему региону. Зачастую такую информацию можно отыскать в различных бесплатных газетах, а также изданиях про предпринимателей и торговлю; Интернет. На просторах интернета содержится огромное количество информации практически по каждому региону России, поэтому отыскать необходимую не составит большого труда. Если есть возможность взять данные за последние 5 лет, то это будет еще большим плюсом для объективной оценки. Обратите внимание, что существуют компании, которые за вознаграждение готовы самостоятельно найти всю необходимую информацию. Стоимость такой работы находится в диапазоне от 2 до 10 тысяч рублей, а срок предоставления информации не превышает 3-х рабочих дней. Поэтому, если нет желания заниматься самостоятельным поисков, то попробуйте обратиться в организации такого типа для сокращения времени на самостоятельный поиск и составление результатов.

Раздел 5.

Документ можно воспринимать как краткое описание маршрута, следуя которому все предполагаемые цели будут достигнуты оптимально по времени, ресурсам и с минимальными рисками. Основные цели и задачи бизнес-плана Бизнес-план позволяет выполнить три основные цели: помогает инвесторам определиться с целесообразностью финансирования в проект, является плановым источником данных для сотрудников, дающий полную информацию о том, как нужно организовывать работу внутри компании, а также способствует скорейшему получению кредита от банка. В свою очередь задачи бизнес программы немного отличаются от целей и представлены следующими пунктами: определение основных векторов, анализ деятельности организации и ее предполагаемое положение на рынке; формулирование главных целей и путей их достижения; Стоимость бизнес-плана финансовые расчеты требуемых инвестиций, затрачиваемых средств и ожидаемой прибыли; предупреждение проблем и нюансов, связанных с внешними и внутренними факторами; создание эффективных маркетинговых и управленческих стратегий. Ключевую роль играет достоверность предоставленной информации. Только актуальные данные о положении дел на рынке и верно составленные финансовые сводки сделают бизнес-план эффективным и полезным, как для инвесторов, так и для сотрудников компании. Роль бизнес-плана для развития компании Бизнес-план — это та программа, которая пригодится на всех этапах развития и функционирования компании.

Она помогает правильно организовать управление деятельностью, обозначить производственные издержки, рассчитать расходы и прибыль, содержит цели предприятия и пути их достижения, а также получить материальную поддержку извне инвестиции или кредит в банке. Бизнес-план как важный документ управления Смысл бизнес-плана как важного документа управления — это разработка модели организации проекта таким образом, чтобы она удовлетворяла требованиям конкурентоспособности, продуманности идеи и достаточности материальных ресурсов. Обозначив основные цели, предприниматель может создать такой управленческий аппарат, который поспособствует их скорейшему достижению. Используя документацию в качестве стандарта для персонала, можно оценить перспективу и возможности достижения желаемых результатов, описанных в программе, скорректировать стратегию менеджмента или перераспределить ресурсы. Пока нет комментариев Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.

Если вы собираетесь самостоятельно управлять производством, важно глубоко погрузиться в нишу и идею, узнать нюансы производства продукта, технологии и другие тонкости. Однозначно стоит создавать свой бизнес-план, если: проект уникальный; предполагаются нестандартные бизнес-процессы или этапы реализации; возможны нетипичные риски для производства; есть специфические требования к формату бизнес-плана. Преимущества: в ходе создания бизнес-плана вы сможете выявить слабые места проекта; самостоятельно разработанный бизнес-план гораздо легче презентовать инвестору, показать его сильные стороны; инвесторы всегда стремятся работать с людьми, которые глубоко погружены в проект. Недостаток здесь один — сложность. Если вы никогда не создавали бизнес-план, разработать его с нуля, учесть все детали и правильно выполнить все расчеты будет достаточно трудно. Отчасти упростить задачу можно, используя готовые шаблоны бизнес-плана. Это не сократит работу по сбору информации, расчетам и аналитике, но позволит наметить направления и сориентироваться в структуре документа. Бизнес-план на заказ Многие консалтинговые агентства и отдельные специалисты предлагают услугу разработки бизнес-плана для производства и продаж. Это идеальный вариант, когда документ нужен для получения грантов, субсидий или кредитов в банках. В этих случаях есть конкретные требования к составлению и оформлению бизнес-плана, которые важно соблюдать. Иначе заявка может быть отклонена без рассмотрения. Поэтому такую работу стоит доверять профессионалам. Заказ Преимущества: специалист хорошо знает требования банков и государственных программ к бизнес-планам и гарантирует, что документ будет допущен к рассмотрению; сотрудники агентства имеют опыт составления бизнес-планов для разных ниш, что позволяет грамотно и качественно создать документ для любого бизнеса; предприниматель вместе с бизнес-планом получает рекомендации по разработке финансовой модели. Недостаток в том, что агент по бизнес-планированию не знает всех тех деталей проекта и производства, о которых известно бизнесмену, и может что-то упустить при подготовке плана. Чтобы этого избежать, многие профессионалы стремятся к тесному взаимодействию с заказчиком на всех этапах разработки бизнес-плана.

Вот что должно входить в резюме: Наименование проекта. ФИО инициатора проекта и его контакты. Организационно-правовая форма проекта. Суть проекта: цель, задачи, миссия, пути её достижения, бизнес-идея, тип проекта. Основные результаты проекта: натуральные количество выпускаемой продукции и стоимостные выручка, прибыль. Условия финансирования процентная ставка, на сколько лет, календарный график погашения, гарантии и т. Анализ отрасли и компании На этом этапе нужно проанализировать рынок, на котором вы собираетесь торговать. Нужно узнать свою целевую аудиторию и её потребности. Без анализа высок риск потерять все деньги. Например, открыть точку в непроходном месте или поставить цены во много раз выше, чем у местных конкурентов. Чтобы проанализировать рынок, нужно изучить конкурентов, их цены и условия работы. Ещё нужно лучше узнать ЦА составить портрет клиентов : кто эти люди, чем они занимаются, сколько им лет и почему они покупают ваш товар или услугу. Эту информацию можно найти в Росстате или в маркетинговых исследованиях. Маркетинговый анализ рынка фастфуда. Источник Если исследований нет — можно заказать собственное. Стоит оно по разному и зависит от ваших целей. Богдан свой бизнес знает, поэтому ему маркетинговое исследование не понадобилось. Город небольшой, поэтому все крупные торговые точки находятся в центре. Богдан выяснил, что конкурировать ему придётся с двумя салонами связи и одной точкой по ремонту техники там же иногда перепродают телефоны. В онлайне конкурировать почти не с кем: сайтов ни у кого нет, в основном в городе работают только мелкие перекупы. Они распространяют телефоны через Telegram-каналы и объявления на Авито. Евгения Макдан Анализ отрасли будет отличаться в зависимости от того, для кого предназначен продукт. Если он нужен в B2B-сегменте, то клиент характеризуется месторасположением и отраслью бизнеса. Если он нужно в B2C-сегменте, то рынок характеризуется через возрастные характеристики, уровень образования, состав семьи, пол, уровень доходов, жизненный стиль, профессиональные занятия, общие потребности и покупательское поведение. Описание услуг или товаров На этом этапе нужно подробно описать, какой товар или услугу вы собираетесь продавать.

Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция

Этот раздел бизнес-плана должна включать сведения о том, каких консультантов привлекает компания, какую зарплату и какой социальный пакет вы предлагаете персоналу. В "Приложения" включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. Финансовый план – это часть бизнес-плана, характеризующая денежные потоки, в которой приводятся показатели эффективности проекта. бизнес план для малого бизнеса. Составлять бизнес-план можно только тогда, когда вы точно знаете себестоимость продукта.

Как составить бизнес-план для социального контракта в 2023-2024 годах

Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают - Market-makers Постарайтесь при составлении бизнес-плана продемонстрировать состоятельность своей идеи в рамках маркетингового исследования ситуации на рынке.
Как составить бизнес-план самому: пошаговая инструкция Бизнес-план предприятия может разрабатывать для различных промежутков времени, в зависимости от того, какого результата предприятие хочет достичь.
Бизнес-план: что это, структура, разделы, разработка / Skillbox Media Типичная структура для бизнес-плана для запуска предприятия включает в себя титульный лист и оглавление, резюме, миссию компании, описание анализа среды бизнеса, SWOT-анализ, промышленный фон, анализ конкурентов, анализ рынка, маркетинговый план.

Как правильно составить бизнес-план самому?

И акцентируют внимание на уникальных конкурентных преимуществах, если они есть. Нужно включить в него ответы на такие вопросы: Какую услугу оказывает компания или какой товар продаёт. В чём преимущества товара или услуги с точки зрения клиентов — почему клиенты придут именно к вам. Какой у продукта или услуги жизненный цикл — что вы предлагаете делать, чтобы продлить их жизнеспособность. Какой путь проходит продукт или услуга, прежде чем найти клиента, и что вы предлагаете, чтобы ускорить этот процесс.

В этом разделе нужно максимально чётко рассказать о том, что вы будете продавать. Читатель должен хорошо понять, что производит компания. Производственный план Производственный план описывает процесс создания продукта или услуги. В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю.

Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих. План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним.

Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам.

Открытый бизнес-план — это бизнес-план с неограниченной аудиторией. Такой бизнес-план, как правило, публикуется в интернете и доступен для всех. Бизнес-цели могут быть определены как для коммерческих, так и для некоммерческих организаций. Для коммерческих организаций бизнес-планы обычно сосредоточены на финансовых целях, таких как прибыль или создание материальных благ. Бизнес-планы некоммерческих организаций, а также правительственных агентств, как правило, сосредоточены на "организационной миссии", которая является основой для их государственного статуса или их некоммерческой деятельности, хотя некоммерческие организации могут также сосредотачиваться на оптимизации доходов. Основное различие между коммерческими и некоммерческими организациями является то, что "коммерческие" организации максимально сосредоточены на получении дохода по сравнению с некоммерческими организациями, которые функционируют для обеспечения большей пользы для общества. В некоммерческих организациях могут развиваться попытки сбалансировать миссию с "запасами" или доходом.

Форматы и структура представления бизнес-плана Формат бизнес-плана зависит от контекста. Общими для бизнеса, особенно для стартапов, являются три или четыре формата бизнес-плана: 1. Оно часто используется в качестве рекламы, чтобы пробудить интерес потенциальных спонсоров, клиентов или стратегических партнеров. Презентация основных моментов с устным повествованием — убеждающее, развлекательное слайд-шоу и устное повествование, предназначенные для запуска обсуждения и для того, чтобы вызвать интерес у потенциальных инвесторов в прочтении полного письменного представления. Содержание презентации обычно ограничивается резюме и несколькими ключевыми графиками, отражающими финансовые тенденции и ключевые ориентиры принятия решений. Если предлагается новый продукт и позволяет время, то демонстрация этого продукта также может быть включена в презентацию. Письменное представление для внешних заинтересованных сторон - подробный, хорошо написанный и приятно отформатированный план, ориентированный на внешние заинтересованные стороны. Внутренний оперативный план - подробный план, описывающий детали планирования, которые необходимы для управления, но не представляющий интерес для внешних заинтересованных сторон. Такие планы имеют несколько более высокую степень откровенности и неформальности, чем версия, направленная на привлечение внешних заинтересованных сторон и другие форматы. Типичная структура для бизнес-плана для запуска предприятия включает в себя титульный лист и оглавление, резюме, миссию компании, описание анализа среды бизнеса, SWOT-анализ, промышленный фон, анализ конкурентов, анализ рынка, маркетинговый план, оперативный план, резюме управления, финансовый план и приложения.

Типичные вопросы освещены в рамках бизнес-плана для запуска предприятия: Какую проблему решают продукт или услуга компании? Какую нишу она заполнит? Какое решение компания предлагает для проблемы? Кто клиенты компании, и каков будет рынок компании для продажи продукции?

ЧД и ЧДД характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта соответственно без учета и с учетом неравноценности их разновременности. Их разность ЧД - ЧДД , которая, как правило, положительна, нередко называют дисконтом проекта, но ее не надо смешивать с нормой дисконта. Для признания проекта эффективным, с точки зрения инвестора, необходимо, чтобы его ЧДД был положительным; при сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД при условии, что он положителен. Следующий показатель возникает, когда ЧДД проекта рассматривается как функция от нормы дисконта Е. Оно может вообще не иметь корней или иметь несколько положительных корней. Определенная таким образом ВНД, если только она существует, всегда единственна.

Для оценки эффективности проекта значение ВНД необходимо сопоставлять с нормой дисконта Е. Сроком окупаемости "простым" сроком окупаемости; payback period называется продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый доход в текущих или дефлированных ценах становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Срок окупаемости в соответствии с заданием на расчет эффективности может исчисляться либо от базового момента времени, либо от начала осуществления инвестиций, либо от момента ввода в эксплуатацию основных фондов создаваемого предприятия. При оценке эффективности он, как правило, выступает только в качестве ограничения. Сроком окупаемости с учетом дисконтирования называется продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Потребность в дополнительном финансировании ПФ — максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности. Данный показатель отражает минимальный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости.

Пишем вводную часть резюме.

Это самая важная часть документа, в которой нужно сжато изложить суть проекта. Доводим до внимания идею проекта. В данной части описываем область, в которой предстоит реализовать бизнес-план, методы, которыми возможно достичь поставленной цели. Здесь же нужно указать перспективы развития и привести результаты предварительного анализа swot-анализ , то есть указать сильные стороны вашего проекта и предполагаемые риски. Анализируем рынок, на который предстоит вводить товар или услугу, и потенциальных конкурентов. В данном разделе необходимо представить функционирование рынка в динамике и его состояние на текущий момент в вашем регионе. Следовательно, вам нужно указать, сколько подобных компаний есть в вашем городе, какова их приблизительная эффективность, есть ли у разборок специализация по конкретным маркам авто, каков уровень спроса на товары данного сегмента на сегодняшний день. Составляем маркетинговый план, то есть планируем, какими способами можно максимально увеличить прибыль от реализации продвигаемого товара или услуги.

В маркетинговый план должны входить следующие пункты: выявление и анализ целевой аудитории людей, для которых предназначается товар или услуга ; акцентирование на преимуществах товара услуги ; определение ценовой политики. Важно, чтобы она стимулировала спрос на продвигаемый товар услугу ; выбор эффективных рекламных инструментов для продвижения товара с учетом особенностей целевой аудитории. Обосновываем план производства, то есть указываем информацию об этапах подготовки к запуску производства: подбор помещения; ремонт и подготовка производственных площадей; подбор оборудования и оснащения производства; выбор сотрудников. Составляем организационный план, то есть определяем правовую форму компании ИП, ООО, другое юридическое лицо , указываем этапы, которые необходимо пройти для получения документов, разрешающих вести деятельность. Анализируем финансовый план, то есть обосновываем, сколько и на что конкретно нам потребуется денежных вложений, указываем потенциальные источники финансирования. Оцениваем возможные риски, дифференцируя их на внешние которые не зависят от нас, например, стихийное бедствие и на внутренние связанные с производством, поставщиками и т. Краткое резюме Надеюсь, что теперь вы, руководствуясь типовыми бизнес-планами и учитывая рекомендации по их составлению, сможете сами создать и оформить свой первый проект. Счастливого плавания в море бизнеса!

Автор статьи: Елена Копейкина Удачи вам!

Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают

Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. Этот раздел бизнес-плана должна включать сведения о том, каких консультантов привлекает компания, какую зарплату и какой социальный пакет вы предлагаете персоналу. Бизнес-план – это документ, который описывает перспективы развития компании или проекта и включает в себя описание текущей ситуации, анализа рынка, этапов развития, прогноза доходности, а также ожидаемые возможности и риски от реализации бизнес-идеи. Как составить бизнес-план: с чего начать и какие разделы включить. Целью составления бизнес-плана выступает подтверждение успешности бизнеса и объективности запрашиваемой владельцем стоимости. Лучше всего сделать бизнес план, включающий в себя вспомогательную инфографику — например пирамиду, из которой ясно, кто входит в совет директоров, и кто какие функции выполняет.

Как составить бизнес-план

Рыночные риски - это влияние внешних по отношению к предприятию факторов, например валютный риск, инфляция. Оценка рисков производится в процессе планирования проекта и включает качественный и количественный анализ. Если по итогам оценки проект принимается к исполнению, то перед предприятием встает задача управления выявленными рисками. Результатом качественного анализа рисков является описание неопределенностей, присущих проекту, и причин, которые их вызывают, и, как результат, рисков проекта. Количественный анализ рисков необходим для оценки, как наиболее значимые рисковые факторы могут повлиять на показатели эффективности проекта. Существует несколько основных методик проведения подобного анализа: анализ влияния отдельных факторов анализ чувствительности , анализ влияния комплекса факторов сценарный анализ и имитационное моделирование метод Монте-Карло. Анализ чувствительности. Это стандартный метод количественного анализа, который заключается в изменении значений критических параметров например, физического объема продаж, себестоимости и цены реализации , подстановке их в финансовую модель проекта и расчете показателей эффективности проекта при каждом таком изменении. Для определения вероятности используется «дерево вероятностей».

Для простоты расчётов примем: В первый месяц на отдел китаистов компания потратила 45 000 рублей. Во второй — 935 500 руб. С третьего месяца расходы на отдел составили 928 500 руб. Только зарплатный фонд. Помимо этого, нужно учесть стоимость аренды, коммунальных услуг, техники для сотрудников. В первый месяц также потребовалось оборудовать 5 рабочих мест — 255 000 рублей. Допустим, стоимость перевода одной страницы текста на русском языке — 700 рублей, устный перевод — 1500 рублей за час. Если у компании равное количество устных и письменных переводов, то в среднем условная единица перевода стоит 1 100 руб. Чтобы окупить первый и второй месяцы, потребуются еще 56,5 и 178 условных единиц на сотрудника. Скорее всего, в первые месяцы полноценной загрузки у специалистов не будет, так как компании нужно время на поиск новых клиентов. Это также нужно заложить в бизнес-план. Главная задача документа — показать, смогут ли сотрудники впоследствии переводить больше 176 условных единиц плюс окупить первые месяцы работы. Отсюда будет следовать прибыльность отдела для компании. Прогнозы Раздел объединяет перспективы развития как проекта, так и рынка в целом. В нашем примере можно предположить, что контакты между Россией и Китаем будут расти по разным направлениям: туризм, деловые мероприятия, торговля, бизнес. Значит, потребуются услуги перевода договоров, инструкций к товарам и сопутствующих документов. Таким образом, у китайского отдела скорее всего будет достаточно возможностей для расширения. Приложения В приложения обычно выносят дополнительную информацию, которая поможет принять решение о реализации проекта. Это могут быть результаты опросов и другие исследования, макеты будущих товаров. Частые ошибки В документ иногда приходится вносить коррективы и дополнения. Чтобы облегчить себе работу: Не используйте один документ для всех случаев. Так, оформленный для банка план не подойдёт для презентации менеджменту компании. Расставляйте акценты в зависимости от адресата бизнес-плана. Инвесторы заинтересованы в окупаемости проекта, директорам важно соотношение будущих доходов и расходов. Не переоценивайте доходы. Для окупаемости проекта обычно требуется время. Иногда у бизнесменов бывают завышенные ожидания, но это противоречит самой сути бизнес-планирования. Не забывайте о расходах. Например, на фоне остальных затрат покупка офисных стульев выглядит не слишком большой статьей в бюджете. Однако за месяц таких трат может быть довольно много. Учитывайте покупку запасных частей, ремонт техники, товаров для офиса и прочего. Не оперируйте общими данными. Иногда компании проводят поверхностный анализ ниши, не исследуют статистику по отрасли и аудитории. Это мешает составить качественный бизнес-план. Где взять готовый бизнес-план Готовые планы можно купить на различных интернет-площадках — от специализированных сайтов до досок объявлений. Клиент получает все сведения и пошаговые инструкции, чтобы начать работу над проектом. Есть варианты, где концепцию адаптируют под вас, будут сопровождать на всём пути внедрения или давать разовые консультации. Готовые решения в первую очередь подойдут тем, кто хочет попробовать себя в предпринимательстве и не имеет сформированной идеи проекта. Когда стоит делегировать составление бизнес-плана И у начинающих, и у опытных бизнесменов часто нет доступа к базам данных и навыков отраслевой аналитики. В этом случае составить бизнес-план под вашу идею помогут специалисты: аналитики, бизнес-консультанты.

Расходы на запуск и ведение бизнеса — подсчет всех затрат, которые нужно сделать, чтобы совершить первую продажу. Маркетинговая стратегия — как бизнес намерен продвигаться, через какие каналы, и какая часть дохода будет уходить на маркетинг. Организационно-правовая форма, налоговый режим. Финансовый план — подсчет постоянных и переменных расходов, которые бизнес будет нести во время работы. Лучше построить финмодель: примерный прогноз доходов и расходов на первый год работы. Риски — важно продумать их заранее, чтобы руководитель был готов к нештатным ситуациям. Этот список — необязательный, но он охватывает все аспекты бизнеса, о которых стоит подумать перед запуском. Инструменты бизнес-планирования Написать весь бизнес-план из головы не получится. Чтобы план был полезным, в тексте нужно опираться на аналитику. Есть три базовых инструмента, которые помогут предпринимателю написать бизнес-план.

Писать бизнес-план в одиночку. Такой документ, составленный одним человеком, будет слишком однобоким, узким. Привлекайте других специалистов тех, кто авторитетен для вас , обсуждайте разные точки зрения. Сопротивление переменам. Как правило, люди держатся за привычное и стараются продолжать и дальше делать то, что делают сейчас, а менять что-либо боятся. Для компании непросто сменить направление деятельности или методы управления. Качественный бизнес-план позволит подготовиться, морально и не только, к грядущим изменениям, чтобы они не застали руководство и персонал врасплох. Боязнь рисковать. Пока одни вкладывают последние деньги в явные аферы, другие колеблются даже перед покупкой лотерейного билета. Каким бы ни было ваше отношение к риску, избежать его на современном рынке, пропитанном духом соперничества, невозможно. Любой бизнес — это уже риск. А бизнес-планирование является одним из методов укрощения факторов риска. Отсутствие реальных стимулов, поощрений для персонала. Пока план остаётся стопкой бумаг или набором идей в голове начальника, он не действует. Только тогда, когда его станут воплощать все сотрудники в своих ежедневных действиях, план начнёт реализовываться. Обобщаем полученную информацию и формулируем миссию организации Изучая истории успеха крупных корпораций, мы можем увидеть, что грамотные и подробные бизнес-планы можно составлять в любых условиях, в том числе в современных российских. План — серьёзное подспорье для любой коммерческой организации. Однако особенности отечественного и зарубежного бизнес-планирования существенно различаются. Российская экономика не столь стабильна, сколь американская или европейская, она волатильнее и более подвержена кризисам. Если в США и странах Европы фирмы традиционно составляют бизнес-планы на 10-15 лет а порой даже на 20-30 , то для наших компаний это недоступная роскошь: можно более или менее уверенно планировать свою деятельность максимум на 2-3 года вперёд. Автор статьи Руководитель направления "Онлайн - образование" Деловой Среды Последние статьи этого автора:.

Бизнес-план: как его написать?

Например, бюро переводов планирует открыть отдел, специализирующийся на китайском языке. Для этого нужно: Найти переводчиков-китаистов. Обратиться на сайты по поиску работы, в группы китаистов в соцсетях и на другие ресурсы. Сумма на поиск в течение месяца — 20 000 рублей. Укомплектовать штат специалистами в нужных тематиках — общей, деловой, юридической, медицинской и других. Необходимы переводчики устные, письменные, синхронисты. Запустить рекламную кампанию об открытии китайского отдела для поиска клиентов.

Месячный бюджет — 50 000 рублей. Маркетинговый план Отражает онлайн- и офлайн-активности по продвижению проекта. Например, бюро переводов может запустить таргетированную рекламу, дать объявления в группы поиска переводчиков. Полезно прислать коммерческие предложения туристическим компаниям, и организациям, специализирующимся на приёме бизнес-делегаций. Финансовый план Здесь представляют финансовую модель будущего проекта. Для простоты расчётов примем: В первый месяц на отдел китаистов компания потратила 45 000 рублей.

Во второй — 935 500 руб. С третьего месяца расходы на отдел составили 928 500 руб. Только зарплатный фонд. Помимо этого, нужно учесть стоимость аренды, коммунальных услуг, техники для сотрудников. В первый месяц также потребовалось оборудовать 5 рабочих мест — 255 000 рублей. Допустим, стоимость перевода одной страницы текста на русском языке — 700 рублей, устный перевод — 1500 рублей за час.

Если у компании равное количество устных и письменных переводов, то в среднем условная единица перевода стоит 1 100 руб. Чтобы окупить первый и второй месяцы, потребуются еще 56,5 и 178 условных единиц на сотрудника. Скорее всего, в первые месяцы полноценной загрузки у специалистов не будет, так как компании нужно время на поиск новых клиентов. Это также нужно заложить в бизнес-план. Главная задача документа — показать, смогут ли сотрудники впоследствии переводить больше 176 условных единиц плюс окупить первые месяцы работы. Отсюда будет следовать прибыльность отдела для компании.

Прогнозы Раздел объединяет перспективы развития как проекта, так и рынка в целом. В нашем примере можно предположить, что контакты между Россией и Китаем будут расти по разным направлениям: туризм, деловые мероприятия, торговля, бизнес. Значит, потребуются услуги перевода договоров, инструкций к товарам и сопутствующих документов. Таким образом, у китайского отдела скорее всего будет достаточно возможностей для расширения. Приложения В приложения обычно выносят дополнительную информацию, которая поможет принять решение о реализации проекта. Это могут быть результаты опросов и другие исследования, макеты будущих товаров.

Частые ошибки В документ иногда приходится вносить коррективы и дополнения. Чтобы облегчить себе работу: Не используйте один документ для всех случаев. Так, оформленный для банка план не подойдёт для презентации менеджменту компании. Расставляйте акценты в зависимости от адресата бизнес-плана. Инвесторы заинтересованы в окупаемости проекта, директорам важно соотношение будущих доходов и расходов. Не переоценивайте доходы.

Для окупаемости проекта обычно требуется время. Иногда у бизнесменов бывают завышенные ожидания, но это противоречит самой сути бизнес-планирования. Не забывайте о расходах.

В этом разделе нужно максимально чётко рассказать о том, что вы будете продавать. Читатель должен хорошо понять, что производит компания. Производственный план Производственный план описывает процесс создания продукта или услуги. В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю. Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих. План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности.

План должен получиться без воды и двусмысленностей. Составляйте документ по стандартной структуре. Избегайте утверждений в стиле «у продукта нет аналогов», «конкуренты отсутствуют», если у вас не уникальная разработка, которая действительно не имеет аналогов. Приводите максимально точные расчеты. Не завышайте и не занижайте значения показателей, чтобы получить нужные результаты и сделать план привлекательнее. Если цены склонны сильно колебаться, используйте в расчетах плана максимальные их значения. Учитывайте особенности изменения цен, присущие вашей сфере, региону, сезону. Приводя в плане утверждения, ссылайтесь на подтверждающие документы, статистику. Используйте только достоверные источники, соответствующие рассматриваемой теме. Старайтесь сделать бизнес-план емким, грамотным, но максимально коротким. Оптимальный объем — 20-25 страниц без приложений. Никто не будет тратить время на изучение «истории» объемом в 50-100 страниц. Ориентируйтесь на людей, которые будут рассматривать документ, — им должно быть все понятно, проект должен заинтересовать. Делать бизнес план ради бизнес-плана смысла нет. Документ должен стать вашим путеводителем к цели.

Важно понимать, если ваш проект имеет большие риски для инвестора при запуске, то этот риск должен быть уравновешен высокой ожидаемой доходностью. Если этого нет, то получить финансирование будет очень сложно. Большой и непонятный бизнес-план Нормальным объемом для бизнес-плана считается документ в 25-40 страниц. Старайтесь писать лаконично и без воды, особенно когда план предназначен для внешнего инвестора. Иначе читатель устанет, пока доберется до сути. Также стремитесь писать бизнес-план понятным языком для широкого круга людей. Если вы будете использовать специфическую лексику и термины, то не владеющему ими инвестору ваш план может показаться непонятным, неинтересным, в итоге, ваша идея не будет одобрена. Непрозрачные условия для инвестора Важно понимать, что любой профессиональный инвестор заинтересован в окупаемости своих инвестиций в кратчайший срок. Поэтому, если в вашем бизнес-плане отсутствует информация по срокам возврата денег, основным рискам инвестора, его доли и процессе выхода из проекта, то риск не получить финансирование очень велик. Необоснованные выводы Все выводы, которые вы приводите в бизнес-плане о предстоящей прибыльности, предпочтениях клиентов и объемах продаж должны быть также подтверждены и обоснованы. При использовании подобных выводы в бизнес-плане старайтесь максимально разъяснять, почему вы пришли к этому решению. Лучше всего сделать хотя бы небольшое маркетинговое исследование — это повысит доверие к проекту. Плохая презентация Помните, подготовить качественный и комплексный бизнес-план — это только пол дела. Важно уметь его качественно презентовать и заинтересовать инвестора вашей идеей. Для этого вам понадобятся навыки публичных выступлений и эффективного взаимодействия с людьми. Даже если вы создали идеальный бизнес-план, но инвестор увидит, что вы путаетесь в цифрах, читаете по бумажке или не увлечены своей идеей, то есть риск получить отказ и впустую потраченное время. Советы по подготовке бизнес-плана Далее поговорим о советах, которые помогут избежать часто встречающихся ошибок, о которых мы говорили ранее. Эти советы помогут вам сконцентрироваться на главном и не только подготовить, но и успешно презентовать ваш бизнес-план. На наш взгляд, основные советы следующие: Думайте об интересах инвестора Если будете удерживать в фокусе внимания интересы инвестора, его критерии оценки инвестиционных проектов и особенности поведения, то сможете точнее выстроить взаимодействие. Помните, что бизнес-план — это лишь инструмент и один из первых этапов в работе с инвестором. Применяйте современные методики анализа рынка и привлекайте экспертов Для того, чтобы бизнес-план выглядел профессионально, рекомендуем обязательно привлекать экспертов. Они помогут привнести современные методики оценки бизнеса в ваш проект и обеспечат независимое мнение со стороны. Говорите уверенно, подкрепляйте информацию цифрами Помните, если вы говорите уверенно и с энтузиазмом, то всегда будете иметь преимущество. Даже если вы немного ошибетесь в цифрах или забудете что-то рассказать — это будет лучше, чем неуверенная презентация. Однако эта уверенность не должна быть неоправданной. Пусть она исходит от конкретного понимания рыночной ситуации, тенденций развития и четкого владения цифрами. Сделайте бизнес-план лёгким для восприятия Бизнес-план — это документ, содержащий большое количество информации, поэтому он может быть трудным для восприятия, особенно для людей, которые не имели опыта работы в сфере вашего бизнеса. Поэтому, ваша задача — максимально упростить его. Для этого старайтесь использовать больше графиков, картинок, таблиц, эскизов, что поможет представить информацию более наглядно. Следуйте принятой структуре бизнес-плана Помните, что важно придерживаться принятой в бизнес-среде структуры бизнес-плана. Начните с описания вашей компании, потом перейдите к описанию продукта, анализу рынка и финансовым показателям. Если вы пропустите какие-то этапы, то это может негативно сказаться на общем впечатлении инвесторов от вашего бизнес-плана. Участвуйте в разработке бизнес-плана Помните, что не нужно делать бизнес-план «для галочки». Вам нужно обязательно принимать участие в его разработке.

Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция

Типичная структура для бизнес-плана для запуска предприятия включает в себя титульный лист и оглавление, резюме, миссию компании, описание анализа среды бизнеса, SWOT-анализ, промышленный фон, анализ конкурентов, анализ рынка, маркетинговый план. Бизнес‑план также пригодится, если вы хотите привлечь средства инвесторов или получить грант от государства. Эта часть включается в бизнес-план в том случае, если компания или предприниматель, предусматривает ведение производственной деятельности. Оганесян рассказал, что бизнес-план имеет структуру, включающую следующие основные разделы.

Чем полезен план

  • Для тех, кто ценит свое время
  • Какую информацию собрать для бизнес-плана
  • Инструкция по созданию бизнес-плана
  • Что учесть при составлении бизнес-плана?

Бизнес-планирование и бюджетирование на предприятии

Резюме Хотя это первый раздел бизнес-плана, пишется он в самом конце. По сути это его краткое содержание, а также те выводы, к которым вы пришли в результате проведенных исследований и расчетов. После прочтения резюме инвесторы и кредиторы решат, выделять ли вам финансовые средства, заслуживает ли в целом их внимания ваш проект. В резюме содержится краткое описание вашего бизнеса, его преимущества, чем он выделяется среди конкурентов, данные о потенциальных партнерах и покупателях. В резюме можно указывать способы продажи продукции, методы продвижения бизнеса. Также необходимо прописать стартовый капитал, который вам необходим, и где вы собираетесь его взять. Стоит поэтапно описать запуск и развитие вашего проекта. Ключевое значение имеет срок его окупаемости и доходность. Раздел 1.

О компании В этом разделе содержится информация о вашем предприятии. Необходимо перечислить важные сведения о ней, чтобы у инвесторов, кредиторов или потенциальных покупателей сложилось правильное первое впечатление. Этот раздел может содержать следующую информацию: организационно-правовая форма; локация, в которой расположена компания; оснащение предприятия; имена людей, управляющих фирмой, владельцев бизнеса и тот вклад, который они вносят в него; финансовые показатели предприятия; объем ожидаемых инвестиций.

Эти советы помогут вам сконцентрироваться на главном и не только подготовить, но и успешно презентовать ваш бизнес-план. На наш взгляд, основные советы следующие: Думайте об интересах инвестора Если будете удерживать в фокусе внимания интересы инвестора, его критерии оценки инвестиционных проектов и особенности поведения, то сможете точнее выстроить взаимодействие. Помните, что бизнес-план — это лишь инструмент и один из первых этапов в работе с инвестором. Применяйте современные методики анализа рынка и привлекайте экспертов Для того, чтобы бизнес-план выглядел профессионально, рекомендуем обязательно привлекать экспертов. Они помогут привнести современные методики оценки бизнеса в ваш проект и обеспечат независимое мнение со стороны. Говорите уверенно, подкрепляйте информацию цифрами Помните, если вы говорите уверенно и с энтузиазмом, то всегда будете иметь преимущество. Даже если вы немного ошибетесь в цифрах или забудете что-то рассказать — это будет лучше, чем неуверенная презентация. Однако эта уверенность не должна быть неоправданной. Пусть она исходит от конкретного понимания рыночной ситуации, тенденций развития и четкого владения цифрами. Сделайте бизнес-план лёгким для восприятия Бизнес-план — это документ, содержащий большое количество информации, поэтому он может быть трудным для восприятия, особенно для людей, которые не имели опыта работы в сфере вашего бизнеса. Поэтому, ваша задача — максимально упростить его. Для этого старайтесь использовать больше графиков, картинок, таблиц, эскизов, что поможет представить информацию более наглядно. Следуйте принятой структуре бизнес-плана Помните, что важно придерживаться принятой в бизнес-среде структуры бизнес-плана. Начните с описания вашей компании, потом перейдите к описанию продукта, анализу рынка и финансовым показателям. Если вы пропустите какие-то этапы, то это может негативно сказаться на общем впечатлении инвесторов от вашего бизнес-плана. Участвуйте в разработке бизнес-плана Помните, что не нужно делать бизнес-план «для галочки». Вам нужно обязательно принимать участие в его разработке. Это поможет не только глубже изучить сферу вашего бизнеса и успешно презентовать проект инвестору, но также подготовить руководство по воплощению вашего проекта в жизнь. Поэтому никогда не стоит полностью делегировать работу по подготовке бизнес-плана: всегда проверяйте полученные данные и адаптируйте под своё видение бизнеса. Каждый бизнес индивидуален, поэтому используйте готовые бизнес-планы только в качестве рабочего материала. Планируйте развитие бизнеса поэтапно При создании бизнес-плана важно ставить достижимые цели и планировать развитие бизнеса постепенно. Если вы ставите слишком амбициозные цели и постоянно не достигаете их, то есть риск «перегореть» и отказаться от своей идеи. Помните про важнейшие составляющие бизнес-плана Как отмечают многие эксперты, успех бизнес-идеи зависит от многих факторов. Но одними из наиболее важных являются: Актуальность идеи, Эффективность управления, Финансовые результаты. Если вам удастся объединить эти 4 фактора в вашем бизнес-плане и впоследствии реализовать в бизнесе, то вы заметно повысите ваши шансы на успех. Именно на эти факторы чаще всего обращают внимание инвесторы и именно они помогут вам ускорить реализацию вашего проекта. Заключение Итак, в этой статье вы познакомились с одним из важных инструментов в бизнесе — составлении бизнес-плана. Этот документ поможет вам на первом этапе запуска нового бизнеса. С его помощью вы сможете структурировать ваше видение проекта, поставить измеримые цели и подготовить показатели, которые помогут указать направление развития и оценить успех вашего проекта. Если вы планируете привлечение инвестиций в проект, то бизнес-план — это один из основных способов заинтересовать инвестора вашей идеей. Как правило, адресатом такого бизнес-плана являются частные инвесторы, банки или государственные структуры. Вы можете заниматься подготовкой этого плана самостоятельно, с привлечением ваших сотрудников, делегировать его составление профессионалам или использовать готовый бизнес-план. Многое зависит от масштаба вашего проекта, требований к документу и финансовых возможностей. Перед составлением бизнес-плана обязательно уточняйте, какая структура бизнес-плана является предпочтительной и каким его разделам нужно уделить наибольшее внимание.

Основные задачи Составление инвестиционного плана предусматривает практическое решение следующих задач: определить потребность по привлечению в проект дополнительных источников финансирования; определить стратегию взаимодействия со сторонними инвесторами; оценить рентабельность проекта и возможность рассчитаться за привлечённый капитал; подготовить финансовый расчет эффективности вложений, принимая во внимание возврат заемных денег; разработать подробный бизнес-план, который может предоставляться для ознакомления потенциальным инвесторам. Качественное планирование позволяет успешно решить все перечисленные задачи, в кратчайшие сроки привлечь недостающие денежные средства и запустить инвестиционный проект. Планирование на предприятии Перед руководством предприятия всегда стоят несколько параллельных инвестиционных проектов. В связи с этим работа по планированию одного проекта должна учитывать и все остальные. Для успешного решения такой задачи необходимо создать их иерархию. То есть следует определить какой проект является первостепенным и будет осуществляться в приоритетном порядке. Как правило, на него будет направлена большая часть инвестиционных ресурсов компании. В каждом отдельном случае составляется свой бизнес-план. Именно на основании этого внутреннего документа и будет происходить реализация каждого из проектов. В случае когда доходность инвестиций ниже чем средняя по стране ставка банковского депозита, то бизнес-план подлежит доработке. Проведение ранжирования инвестиционных проектов производят по нескольким ключевым параметрам. Главными из них являются сроки окупаемости и чистая приведенная стоимость. Бизнес-план Любой инвестиционный проект должен иметь собственный бизнес-план. Он представляет собой аналитический документ с описательной и расходной частью. Описательная часть включает в себя характеристику компании, специфику проекта инвестирования, текущее состояние соответствующего рынка, производственную программу, особенности управленческой структуры и другие параметры. Расчетная часть включает в себя предусмотренный объем финансирования проекта, расчеты основных финансовых индексов, показатели экономической целесообразности и эффективности. Непосредственно перед расчетной частью, как правило, помещают таблицу, содержащую основные данные по рассматриваемому проекту.

В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: резюме проекта с четкими цифрами и данными: Цель — дать представление о проекте и заинтересовать. Также необходимо указать опыт работы в данной сфере, свои компетенции. Не забудьте описать свой опыт ведения бизнеса. Кратко опишите, имеются ли у вас управленческие навыки, в том числе работа на управляющих должностях. В данном пункте стоит указать название сферы деятельности например, красота и здоровье. Направление деятельности например, массажный салон. В этом же пункте описывается: Бизнес-модель например: разработка и продвижение продукта своими силами, производство сначала самостоятельно, а затем — с помощью частной фабрики, продажа и доставка с привлечением подрядчиков на фрилансе. Актуальность например: натуральные продукты, лепка пельменей по заказу с определенной начинкой и т. Варианты развития например: расширение ассортимента, организация доставки расширение географии и клиентской базы , открытие филиалов, в перспективе — возможная продажа франшизы. Изучите конкурентов и также опишите ситуацию — как их находят клиенты на сайты каких компаний попадает потребитель, когда ищет продукт, похожий на ваш , — определите 5 ваших конкурентов. Укажите состояние рынка рассматриваемой деятельности в настоящее время, наличие отсутствие конкурентов, преимущества производимой продукции работ, услуг перед конкурентами. В чем уникальность производимой продукции работ, услуг перед конкурентами, а также варианты и пути сбыта производимой продукции работ, услуг. Распишите информацию о производимых и или планируемых к производству товаров работ, услуг , описание продукта, ценообразование, фактическое планируемое место осуществления предпринимательской деятельности населенный пункт. Также не забудьте про необходимость или отсутствие необходимости в аренде помещения для реализации планируемой деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий