Коровин баран заяц и еж рисунок., Заяц и Еж Братья Гримм Почитай мне сказку "Махаон". книги для чте. HD wallpapers and background images. Как одним словом озаглавить первый абзац третьей части в рассказе К. Коровина "Баран, заяц и еж". Пользователь Наталья Ожерельева задал вопрос в категории Домашние задания и получил на него 2 ответа. Коровин баран заяц и еж рисунок. Прочитай внимательно рассказ «Баран, заяц и ёж» и ответь на вопросы 1 часть Я хочу рассказать о том, как у меня в деревне, в моем деревянном доме, у большого леса, в глуши, жили со мной домашний баран, заяц и ёж.
Коровин Баран заяц и еж краткое содержание главная мысль и символика иллюстрации
Коровин "Баран, заяц и еж": краткое содержание, главная мысль какие? | Прочитай внимательно рассказ «Баран, заяц и ёж» и ответь на вопросы 1 часть Я хочу рассказать о том, как у меня в деревне, в моем деревянном доме, у большого леса, в глуши, жили со мной домашний баран, заяц и ёж. |
Коровин баран заяц и еж - фото сборник | Ёж, баран, заяц, собака Феб. |
К. Коровин. Баран, заяц и ёж
Константин Коровин работал над оформлением спектаклей Большого театра, Мариинского театра и театр Ла Скала в Милане.[1]. Прочитай внимательно рассказ «Баран, заяц и ёж» и ответь на вопросы 1 часть Я хочу рассказать о том, как у меня в деревне, в моем деревянном доме, у большого леса, в глуши, жили со мной домашний баран, заяц и ёж. Пользователь Наталья Ожерельева задал вопрос в категории Домашние задания и получил на него 2 ответа. Баран, заяц и еж», так как это не отражает содержание абзаца. В этом абзаце рассказывается о том, как Коровин встретил барана, зайца и ежа в лесу и как они вместе отправились на поиски новых приключений. 85 фото. - Подборка фотографий 13.
(М. Быкова)
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
Сергей и Константин Коровины. Анна Яковлевна Коровина жена К. Сергей Алексеевич Коровин. Вторая половина 1880-х 6. Исаак Левитан и Сергей Коровин. Фрагмент фотографии см.
Группа учеников Училища живописи, ваяния и зодчества — участников первых ученических выставок. Слева направо: В. Симов, А. Протопопов, И. Коптев, К. Косцов, Н. Касаткин, Н. Эллерт, Н.
Матвеев, А. Мельников, А. Янов, Н. Воронков, С.
Он бил меня передними лапками по ногам. Я увидел, что заяц сидит, оробев, вытянув голову, и уши его прямо поднялись над головой. Была зима. Я проснулся. Было четыре часа ночи. Заяц был в отчаянном волнении. Он весь распластался и прятался, желая подлезть мне под спину. Потом соскочил на пол, сидел и слушал, потом бросился под комод, а задние лапы остались снаружи. Я встал и вытащил его за ноги из-под комода. Заяц отчаянно заплакал, закричал, как ребенок. А утром сторож моего дома, дедушка Афанасий, говорил: — Эва-то. Вот на што. Ныне в ночь на помойке за сараями эдаких два волчины приходили. Голодно, знать. Чего наследили, и у крыльца были. Думали, Феб не выйдет ли, али баран. Съесть хотели. Голодно, знать, стало. Поди-ка, выйдут тебе. Тоже знают. Феб и сейчас не идет. Как нюхнул в дверь — нет, не пошел. Ума у барана ничуть. Только и умеет, что бодаться да жрать. Я сказал дедушке, что заяц чуял ночью, напугался страсть как и меня разбудил. Что в животинах положено. Как этта они врага слышат. А вот в человеке не вложено эдакого. Ведь человек его ест. Но этот, твой-то, верно, знает, что ты его любишь и уж нипочем не съешь. Ну, как это и чего? Заметь, ведь он тебя сторожит. Да чего еще и ёж — в дровах-то спит, у печки, так и тот всю ночь шипел ноне.
Прямо подошел ко мне. Когда я его хотел взять, он свернулся в клубок, ощетинился, ужасно зафыркал и зашипел. Я накрыл его носовым платком. Но он еще долго сердился. Я ему говорю: «ёжик, ёжик», а он шипит и колется. Моя собака Феб смотрела на него с презрением. Оставил ему в блюдечке молоко, и он без меня его пил. Так он поселился жить у меня в дровах, у печки, и я его кормил хлебом и молоком. Постепенно он привык выходить на стук рукой по полу. Голодный, он сейчас же стал есть капусту, морковь. Собаку Феба он бил нещадно лапами по морде, так ловко и часто, что Феб уходил обиженный. Скоро заяц вырос и потолстел. Ел он целый день и был пуглив ужасно. Постоянно водя длинными ушами, он все прислушивался и вдруг бросался бежать опрометью, ударялся башкой в стену. И опять, как ни в чем не бывало, успокаивался скоро. В доме он все же не боялся ни меня, ни собаки, ни кота, ни барана большого, который жил со мной и почему-то не хотел никогда уходить в стадо. Заяц знал, что все эти его не тронут, он понимал, что эти, так сказать, сговорились жить вместе. Помню, Феб нес во рту складной большой зонт.
АУДИО СКАЗКА "БАРАН, ЗАЯЦ И ЁЖ"
Коровин баран заяц и еж рисунок., Заяц и Еж Братья Гримм Почитай мне сказку "Махаон". книги для чте. HD wallpapers and background images. Баран, заяц и ёж рассказ Коровина. Может Баран, заяц и еж? Перевод А. Сергеева Баран, заяц и еж. К. Коровин Про зайца. Коровин баран Заяц и Еж. Перечитай первый абзац третей части. Как одним словом можно озаглавить этот абзац?
К Коровин Баран Заец И Ёж
Читать "«То было давно… там… в России…»" - Коровин Константин Алексеевич - Страница 1 - ЛитМир Club | Записать краткое содержание рассказа Константина Коровина "Баран, заяц и ёж" в свой читательский дневник можно таким образом. |
Баран Заяц И Еж Коровин | Читайте сказку Братьев Гримм — «Заяц и ёж» онлайн; скачайте в формате fb2, pdf, ePub, doc; распечатайте полный текст бесплатно и без регистрации. |
Рассказ «ежи»
Да и где вы видели, чтобы огромные медведи водились с такими крохами. Это может навредить славе медвежьей — грозных больших лесных зверей. Поэтому дружба ежа и медведя была невозможна. Пришел еж к птицам и предложил им дружить.
Но птицы-певицы дружили только с животными, у которых красивый голос. Они постоянно пели песни, сидя на ветках деревьев в окружении других птиц. Поэтому ежика, который петь совсем не умел, брать к себе они не хотели.
Более того, даже обижали они ежика, говоря ему, что даже волки на луну воют гораздо красивее, чем ежик пытается спеть. А ежик действительно пытался научиться пению. Да только вместо песен из рта его маленького вырывались только визги да фырканья.
Пришел еж на болото к лягушкам и предложил им дружить. Лягушки дружить хотели только с плавающими животными — рыбами, утками, да рачками. А с сухопутным ежом как поиграть в воде?
Так какой смысл дружить с ним? Слишком разные звери. Еж пришел к мышатам и предложил им свою дружбу.
Те почти согласились, как вдруг одна из мышей очень сильно укололась об иголки ежа. Тогда мышиный совет решил не принимать ежа и не дружить с ним. Долго еще искал он друзей себе, но во всем лесу никто не захотел поддержать ежика и стать ему другом.
Тогда ежик уже приготовился стать одиночкой. Он смирился с тем, что быть ему одному всю его жизнь. Пошел он на полянку в гордом одиночестве.
Там он решил поучиться гулять без других зверят и играть без друзей. Вдруг в лесу недалеко от поляны раздался сильный и громкий хлопок. Все звери разбежались по своим домикам, а ежик замер на месте.
Вдруг из кустов выскочил серый заяц и пробежал мимо ежа. Бежал он так быстро, лапками так резво перебирал — не к добру точно! Зайцы так бегают быстро, если они в опасности.
Так и случилось. Ежик увидел вдалеке охотника, который бежал за зайцем с огромным ружьем. Тогда ежик понял: зайца надо спасать!
Ежик свернулся в клубочек так, что ни мордочки ни лап не было видно. Стал он одним сплошным шариком из иголок. Да как бросился под ноги человека недоброго.
Тот ногой на него наступит, да как завоет — пуще волков и птиц на ветках. Дурацкий еж! Заяц в то время успел убежать так далеко, что охотнику его и в жизнь не сыскать.
Человек хромая ушел с поляны, надев ружье свое на плечо, а ежик продолжил лежать без движений. Сильно человек на него наступил, придавил лапку. Заяц вернулся к поляне и прибежал к ежу и начал за спасение свое его благодарить: — Спасибо тебе, ежик, ты спас меня, ты настоящий друг!
Бежал я через весь лес, но никто мне не помог! Ни медведь, ни волк, ни птица. Все только в домики спрятались свои.
Ты спас меня, так помогать может только настоящий добрый друг. Заяц посадил себе на спинку ежа и понес его не спеша в лес. Колол ежик зайца в спину своими иголками, но тот терпел и звука не подавал.
Отнес он ежика в домик его и стал за ним ухаживать. Приносил заяц ежику поесть грибочки свежие, да корешки деревьев. А утрами заяц ходил собирать целебные лесные травы и цветы, чтобы делать снадобья и лечить лапку ежика.
Буквально через неделю ежик почувствовал себя хорошо и лапка его зажила. С тех пор заяц и еж стали лучшими друзьями. А все потому, что друзей выбирают не за таланты.
Другу все равно, большой ты или маленький, мягкий или колючий, поешь или нет.
Я ему говорю: «Ёжик, ёжик», а он шипит и колется. Моя собака Феб смотрела на него с презрением. Я оставил ему в блюдечке молоко, и он без меня его пил.
Так он поселился жить у меня в дровах, у печки, и я его кормил хлебом и молоком. Постепенно он привык выходить на стук рукой по полу. Заяц, которого мне принесли из лесу и продали, был небольшой. Голодный, он сейчас же стал есть капусту, морковь.
Собаку Феба он бил нещадно лапами по морде так ловко и часто, что Феб уходил обиженный. Скоро заяц вырос и потолстел. Ел он целый день и был пуглив ужасно. Постоянно водя длинными ушами, он всё прислушивался и вдруг бросался бежать опрометью, ударялся башкой в стену.
И опять — как ни в чём не бывало, успокаивался скоро. В доме он всё же не боялся ни меня, ни собаки, ни кота, ни барана большого, который жил со мной и почему-то не хотел никогда уходить в стадо.
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Еж — символ предусмотрительности и осторожности, его шипы всегда помогают защититься от опасности. Сам Коровин, как учитель и наставник, помогает каждому из животных добиться новых успехов и научиться уважать друг друга. Сказка «Коровин, Баран, Заяц и Еж» на примере приключений этих четырех персонажей, показывает, что важно уметь справляться с трудностями и преодолевать трудности вместе. Она преподносит нам ценные уроки о дружбе, взаимопомощи и уважении, а также о том, что настоящее счастье заключается не во внешних богатствах, а внутреннем покое и гармонии. Краткое содержание этой сказки может быть основным поводом для обсуждения ее главной мысли. Сказка рассказывает о приключениях четырех животных: Коровина, Барана, Зайца и Ежа, которые приняли решение совместно отправиться в путешествие.
На своем пути они встречают разных животных и преодолевают различные препятствия, из которых им удалось выбраться благодаря своей дружбе и смекалке. Главная мысль этой сказки заключается в том, что сотрудничество и дружба могут помочь преодолеть любые трудности. Герои сказки успешно справляются с проблемами благодаря своей способности работать вместе, а не конкурировать друг с другом. Они оказываются сильнее, когда объединяют свои усилия и помогают друг другу. Изучение и обсуждение содержания сказки «Коровин, Баран, Заяц и Еж» может помочь детям понять важность сотрудничества и помощи другим. Эта история напоминает, что в единстве и согласии заключается сила, и когда мы работаем вместе, мы становимся способными преодолеть любые трудности. Рассказ о Коровине Баране В рассказе о Коровине Баране главная мысль заключается в том, что каждый персонаж обладает своими особенностями и качествами. Содержание рассказа рассказывает о том, как Коровин баран, заяц и еж живут вместе и какие проблемы возникают у каждого из них.
Коровин — это самый умный из всех животных в лесу. Он очень мудрый и всегда находит решение для любой проблемы. Баран, напротив, очень сильный и выносливый, но не очень умен. Заяц очень быстрый и проворный, но хитрит и постоянно смыслит что-то нехорошее. Еж очень осторожный и оберегает все свои иголки. Коровин, Баран, заяц и еж живут вместе и вместе решают различные задачи. Например, однажды Коровин узнал о том, что в лесу идет гроза. Он сразу пригласил остальных животных в свою избушку, чтобы они могли укрыться от дождя.
Когда они находились в безопасности, Коровин объяснил им, как подготовиться к погодным условиям и не пострадать от них. Читайте также: 100 к 1: популярные места для веселого вечера с друзьями Именно в таких ситуациях мы видим, как важно уметь объединяться и помогать друг другу. Хотя каждый из персонажей обладает своими особенностями и качествами, их взаимодействие и сотрудничество позволяют им достичь благоприятного и безопасного исхода. Иногда на первый взгляд различные качества могут казаться несовместимыми, но, на самом деле, их комбинация создает сильную и успешную команду. Приключения зайца Приключения зайца в рассказе «Коровин, баран, заяц и еж» представлены в форме серии забавных и захватывающих событий. Главная мысль рассказа заключается в том, что иногда активное общение и игры с друзьями могут превратиться в настоящий беспорядок. Но несмотря на это, наш герой заяц, отличается упорством и находчивостью в решении проблем, которые он сам создал. Во время своих приключений заяц сталкивается с некоторыми трудностями, такими как недопонимание с другими животными и затянувшаяся игра в прятки.
Он приходит к пониманию, что взаимодействие с окружающими требует взаимопонимания и умения подстраиваться под обстоятельства. Краткое содержание приключений зайца состоит в том, что он случайно подбежал к коровине, но боялся стать ее добычей.
Баран Заяц И Еж Коровин
Баран Коровин, заяц и еж живут в одном лесу и вместе преодолевают трудности и помогают друг другу. Может Баран, заяц и еж? Пользователь Наталья Ожерельева задал вопрос в категории Домашние задания и получил на него 2 ответа.
АУДИО СКАЗКА "БАРАН, ЗАЯЦ И ЁЖ"
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Ответ: Был у кошки сын приёмный — Очень милый, очень скромный, Не котёнок, а щенок — Очень ласковый сынок. Слышал ли ты выражение «живут как кошка с собакой»? Когда так говорят?
Учитель читает напевно , а ученики следят по учебнику. Что это? Найдите ответ в тексте. Подумайте, почему в народе с такой любовью и благодарностью относились к коровушкам? Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением — Прочитайте самостоятельно стихотворение Жуковского Василия Андреевича и выполните модель обложки. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради — Как герой стихотворения обращается к птичке? Самостоятельная работа с произведением В. Жуковского «Птичка» выполнение заданий в рабочей тетради. Также для выполнения работы может быть использована обратная сторона листка для моделирования. Оценивание своей работы. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением — Для хорошо читающих детей предлагается дополнительное чтение рассказа К.
Голодный, он сейчас же стал есть капусту, морковь. Собаку Феба он бил нещадно лапами по морде так ловко и часто, что Феб уходил обиженный. Скоро заяц вырос и потолстел. Ел он целый день и был пуглив ужасно. Постоянно водя длинными ушами, он всё прислушивался и вдруг бросался бежать опрометью, ударялся башкой в стену. И опять, как ни в чем не бывало, успокаивался скоро. В доме он все же не боялся ни меня, ни собаки, ни кота, ни барана большого, который жил со мной и почему-то не хотел никогда уходить в стадо. Заяц знал, что все эти его не тронут, он понимал, что эти, так сказать, сговорились жить вместе. Помню, Феб нес во рту складной большой зонт. Заяц прыгал около, а баран шел за мною в стороне. Заяц не отходил от меня, боялся, должно быть, что поймают и съедят. Когда я писал с натуры, Феб спал на травке около, или искал по речке, или вспугивал кулика, а заяц сидел около меня и все водил ушами и слушал. Но ему надоело, что я сижу и пишу. Он вдруг начинал стучать по мне лапами и довольно больно. При этом как-то особенно глядел, будто говорил: — Довольно ерундой заниматься. Пойдем гулять. Слово «гулять» знали Феб, заяц и баран. Они любили гулять со мною. Но стоило мне постучать рукой, еж вскоре же возвращался. Баран ужасно боялся ежа, поднимал голову с большими завернутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бежать во все стороны. Заяц не мог никогда прыгнуть на стул, кушетку, постель. И когда я ложился спать, заяц садился около, вставая на задние лапы, но прыгнуть ко мне не мог никогда. И приходилось его брать к себе за длинные уши. Я клал его на постель. Он очень любил спать со мной, плотно ко мне прижимался в ногах, протягивался и спал. Но уши его ходили во все стороны, и во сне он все слушал. Он бил меня передними лапками по ногам. Я увидел, что заяц сидит, оробев, вытянув голову, и уши его прямо поднялись над головой. Была зима. Я проснулся. Было четыре часа ночи. Заяц был в отчаянном волнении. Он весь распластался и прятался, желая подлезть мне под спину.
К. Коровин. Баран, заяц и ёж
Как этта они врага слышат. А вот в человеке не вложено эдакого. Ведь человек его ест. Но этот, твой-то, верно, знает, что ты его любишь и уж нипочем не съешь. Ну, как это и чего? Заметь, ведь он тебя сторожит. Да чего еще и ёж - в дровах-то спит, у печки, так и тот всю ночь шипел ноне. И он волка чует. А баран - ничего, хоть бы что. Дурак, как есть. Удивление, вот по осени тута, у балкона, в саду, змеину в аршин поймал.
Держит ее во рту, та вертится. А он ее всю и съел. Вот спроси, и Павел видел. Диву дались. Змею съел. Вот ведь, не ужалила его". Дедушка Афанасий уверен, что баран себя опоганил тем, что съел змею. А значит, уже никто из людей не позарится на самого барана, как скверного животного.
Баран, заяц и еж», так как это не отражает содержание абзаца. В этом абзаце рассказывается о том, как Коровин встретил барана, зайца и ежа в лесу и как они вместе отправились на поиски новых приключений. Поэтому более подходящим заголовком для этого абзаца может быть, например, «Встреча Коровина с новыми друзьями в лесу».
Как это они врага слышат. Ведь человек его ест. Но этот, твой-то, верно, знает, что ты его любишь и уж нипочем не съешь. Ну, как это и чего? Заметь, ведь он тебя сторожит. Да чего еще и еж: в дровах-то спит, у печки, так и тот всю ночь шипел ноне. И он волка чует. А баран - ничего, хоть бы что. Дурак, как есть. Удивление - вот по осени тута, у балкона, в саду, змеину в аршин поймал. Держит ее во рту, та вертится. А он ее всю и съел. Вот спроси, и Павел видел. Диву дались. Змею съел. Вот, ведь, не ужалила его. Оставался один сторож-дедушка при доме. Он любил моих зверьков, а Феба я брал с собой в Москву. Дед говорил мне: - Скучно зимой-то. Ночи долгие, а с ними повадней. И всё как-то вроде свои, родные. И когда я приезжал, зверьки оживали. И были радостны со мной. Жили они в комнате дедушки, рядом с кухней. Спали вместе все. Баран - в огромной шерсти, теплой. У его живота спали кот, заяц и индюшки, которых в сильные морозы брали в дом. Так по весне приехал я с приятелями своими, охотниками к себе в деревню. Заяц вырос и потолстел. Баран стал совершенно круглым, оброс густо-темной шерстью и бодался. Еж ушел под дом и показывался только иногда ночью.
Что оказалось ошибкой, хотя в то время ни он, ни я не осознавали этого. Дело не в том, чтобы уметь найти, а в том, чтобы уметь употребить то, что имеешь под рукою. И встретившиеся в едином порыве бокалы отразились в широком окне. У него есть отчим, который ходит на работу в прекрасном костюме.
Коровин Баран заяц и еж краткое содержание главная мысль и символика иллюстрации
Баран заяц и ёж читать Коровин. н. "Баран,заяц и ёж. В 1992 году Амелин окончил собственную школу и до отъезда в армию работал врагом электрослесаря сферы «Северная». Коровин константин алексеевич баран заяц и еж вот германский танкер на кислотность: кинофильмы — это чрева, прекращение. прочитать или послушать аудиокнигу (5 минут). н "Баран, заяц и ёж". Коровин, Баран, Заяц и Еж учат нас тому, что вместе можно достичь больших результатов и преодолеть любые трудности.
Коровин баран заяц и еж - фото сборник
К. Коровин. Баран, заяц и ёж | В произведении «Коровин, Баран, Заяц и Еж» каждый символический персонаж несет главную мысль произведения и вносит свой вклад в развитие содержания. |
Коровин Баран заяц и еж краткое содержание главная мысль и символика иллюстрации | Новости и СМИ. Обучение. |
Читаем с удовольствием: К.Коровий Баран, заяц и ёж. | Рассказ Коровина баран Заяц и еж. Братья Гримм заяц и еж текст. |
Коровин Баран заяц и еж краткое содержание главная мысль и символика иллюстрации | Перевод А. Сергеева Баран, заяц и еж. К. Коровин Про зайца. |
К. Коровин. Баран, заяц и ёж
Слово «гулять» знали Феб, заяц и баран. Они любили гулять со мной. А ёжик появлялся ночью, и было слышно, как он ходил по полу по всем комнатам, как уходил на террасу, в сад, пропадал. Но стоило мне постучать рукой, ёж вскоре же возвращался. Баран ужасно боялся ежа, поднимал голову с большими завёрнутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бегать во все стороны.
Заяц не мог никогда прыгнуть на стул, кушетку, постель. И когда я ложился спать, заяц садился около, вставая на задние лапы, но прыгнуть ко мне не мог никогда. И приходилось его брать к себе за длинные уши. Я брал его на постель.
Он очень любил спать со мной, плотно ко мне прижимался в ногах, протягивался и спал. Но уши его ходили во все стороны, и во сне он всё слушал. Ответы к стр. При этом как-то особенно глядел, будто говорил: — Довольно ерундой заниматься.
Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком. Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.
Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках мальчик умер ровно год назад. Эта сказка перекликается со сказкой "Пятеро из одного стручка". В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание "Пятеро из одного стручка". У нее концовка веселее, нежели у "Ангела". Константин Ушинский.
Утренние лучи. В этом детском рассказе, автор рассказывает, как утренние лучи, освещая землю, пробуждают природу после ночного сна. Первый солнечный луч освещает жаворонка и заставляет его встрепенуться, подняться в небо, и запеть песенку о том, как хорошо и привольно в утреннем воздухе. Второй утренний луч попадает на зайчика и тот,весело прыгает по росистому лугу, добывая сочную травку на свой заячий завтрак. Третий луч попадает в курятник и петух, захлопав крыльями, поёт своё "Ку-ка-ре-ку". А проснувшиеся куры, начинают искать себе корм, разгребая мусор.
Попавший в улей, четвёртый луч будит пчёлку и она отправляется собирать медок с душистых цветков. А пятый луч, попадает в постельку к маленькому лентяю-ребёнку. Но ребёнок только поворачивается на другой бочок и опять засыпает. Главная мысль этого рассказа заключается в том, что в живой природе всё происходит по её вечным законам - сон и пробуждение, рождение, и жизнь, и смерть. В жизни важно научиться жить в ладу с природой и не вредить ей. Главный герой этого произведения восьмилетний мальчик по имени Реми, который проживает во французской деревушке вместе с матерью, которую называют матушкой Барберен.
Муж матушки, каменщик Барберен, живёт в Париже. Однажды с каменщиком случается несчастье, он попадает в больницу, подаёт в суд на хозяина, а жене приходится распродавать своё имущество, чтобы оплатить судебные издержки. Суд Барберен проигрывает и семья бедствует, поскольку муж-калека работать не может. После возвращения Барберена домой, мальчик узнаёт, что он не родной сын. Барберен нашёл его на улице в 5-месячном возрасте в богатой одежде со срезанными метками и приютил, рассчитывая на хорошее вознаграждение. У Барберен был ещё родной сын, который скоро умер и женщина сильно привязалась к Реми.
Однако, теперь Реми становится обузой и Барберен требует отдать его в приют. Но Барберен встречает бродячего циркового артиста Виталиса, который странствует с обезьянкой и тремя собаками и тот уговаривает его продать Реми, чтобы сделать того своим помощником. Дальше они путешествуют вместе с Виталисом, зарабатывая представлениями и терпя лишения. Виталис хорошо относится к мальчику и обучает его грамоте. В Тулузе, Виталиса отправляют на два месяца в тюрьму и мальчику приходится голодать. Однажды, на берегу реки, он встречает миссис Миллиган с больным мальчиком Артуром, которые путешествуют на яхте.
Миссис Миллиган рассказывает мальчику, что её сын пропал при загадочных обстоятельствах и предлагает жить у них, чтобы развлекать её больного сына.
Есенина доставляют большую радость и взрослым, и детям? Для актуализации знаний о прочитанных произведениях можно провести игру «Вспомни и назови». Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением — А сейчас познакомимся с новым произведением. Послушайте и обратите внимание на интонацию произведения. Слушание народной песни «Бурёнушка». Учитель читает напевно , а ученики следят по учебнику. Что это? Найдите ответ в тексте. Подумайте, почему в народе с такой любовью и благодарностью относились к коровушкам?
Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением — Прочитайте самостоятельно стихотворение Жуковского Василия Андреевича и выполните модель обложки. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради — Как герой стихотворения обращается к птичке?
Вся Москва покрылась пушистым снегом. На Садовой улице в сумерках горят уличные фонари, уходя вдаль. Свет их освещает ветви деревьев, покрытых густым инеем. За палисадником улицы прячутся потемнелые в ночи дома. В освещенных окнах чувствуется какой-то тихий покой.
И будто там уютно и счастливо. Зима в Москве вначале всегда была так нова, так заманчива, и от нее пахло миром и покоем. По улицам едут в санях москвичи. Зима все изменила. Не слышно больше шума колес. Потемнели тумбы тротуаров, и весело мчится тройка по Тверской-Ямской, звеня бубенцами, и замирает в дали улицы веселый смех седоков. Еду я на извозчике поздно, еду с Тверской из Английского клуба, где ужинал в компании с Александром Александровичем Пушкиным, сыном Александра Сергеевича, великого поэта.
Александр Александрович, одетый в заштатную генеральскую форму, был скромный человек. Говорил про отца своего, которого он помнил смутно, так как был мал, но помнил его ласки, и его панталоны в клетку, и его красноватый сюртук с большим воротником. Помнил мать в широких платьях, помнил, что кто-то говорил, кажется, отец, что любит зиму и Москву. Помнил переднюю в доме, отца и мать, когда они приезжали с картонками, раздевались в передней и ему подарили игрушку-петушка, который пищал. И в Петербурге тоже. А то и не знают вовсе… — Да что вы? И студенты не знают.
Спросите у любого из них: читали? Ну, «Капитанскую дочку» знают, нравится. А другое — не знают. Александр Александрович как-то наклонил голову, опустил глаза, и на больших белках его глаз был синеватый оттенок Востока. Он посмотрел на меня, улыбнувшись добрыми и прекрасными глазами, и сказал мне: — Ну, это… нет! Я вот какой африканец: так люблю Москву за то, что в ней настоящая зима, все покроется инеем и такой зачарованный покой. В Петербурге у нас не то.
Я терпеть не могу жары. Я бывал и в Италии, и на Ривьере, бывало — дождусь не дождусь, когда опять приеду в суровую Россию. Вот тоже — не люблю я пальмы эти. Не знаю, отчего это их ставят все всюду в ресторанах? Неужели елка, березка хуже пальмы? Нет, лучше. Я когда читаю про тропические леса — меня берет ужас.
Эти лианы!.. Нет, наш русский лес лучше… Вот я остановился здесь у дальних родственников. Кот там — таких русских серых котов больше нигде нет. Какой друг дома! Там лежанка, сядешь погреться — он ко мне всегда придет, мурлычет. Есть ли в Африке коты? Как-то, помню, в библиотеке Английского клуба, где он любил бывать, я увидел его.
Он вынимал из высокого стеклянного шкафа старые французские книги и перелистывал их. В его образе, в голове, когда он читал страницы книги, было что-то другое: лицо его было внимательно и задумчиво-кротко. В лице был какой-то дервиш и что-то тихое, благородное и робкое. И образ великого отца его вставал передо мной. Как-то, помню, сказал мне Александр Александрович, что отец его, конечно, много наговорил на себя. Писал о любви — это опасно! А сам он, как я слышал в своей молодости, сам он был сговорчивый и скромный.
Странно то: восемнадцатилетним юношей он написал стихотворение «Прелестнице». Надо удивляться, как это можно думать так в восемнадцать лет! Не привлечешь питомца музы Ты на предательскую грудь… Ведь это так глубоко, такое постижение в такие годы… Возвращаясь на извозчике из Английского клуба к себе в мастерскую на Долгоруковскую улицу, я все думал о Пушкине, и мне казалось, что много было непонимания, которое тушило огонь души его. Моя потерянная младость… Как много в словах этих, в смысле их, тяжкого, глубокого горя… Странно. Что-то есть, вот-вот около… Около жизни. В юности — но есть, рядом, тут, около… скорбь. Отсутствие счастья… Что-то мешает тайне прекрасного, какое-то непонимание.
В печали тайной гаснет непонятный мой верный идеал… В мастерской на Долгоруковской улице, когда я вошел к себе, я застал М. Врубеля, который жил со мной. Он проснулся, когда я вошел. Я рассказал ему, что был в клубе и видел сына Пушкина — Александра Александровича. Цыгане, Алеко… Странное что-то есть… Посмотри впереди себя, — сказал Врубель, — я здесь сегодня вечером работал. И Врубель отвернул большой холст. На нем я увидел как-то остро и смело написанные в твердом рисунке ветви деревьев, покрытые инеем.
В окне они были видны. Какой ковер — в особенном ритме. А форма рисунка деревьев… — Завтра надо будет мне написать тут сверху, — сказал Врубель, — «Кондитер Шульц. Он просил меня — ему нужно. Это так красиво. Он платит мне двадцать пять рублей. В углу моей большой мастерской горела зеленая лампада.
На кушетке, свернувшись под пледом, спал Михаил Александрович Врубель — великий художник, кончивший Петербургский университет, два факультета, с золотыми медалями. И вот — он никому не нужен… Никто как-то не понимал его созданий. Как-то делалось одиноко, жутко. Зачем все академии художеств, искусства? Брань невежественных газет, критиков. В канцелярии школы я написал на листе бумаги: «Зима в произведениях Александра Сергеевича Пушкина», и лист этот с написанной темой был повешен в классной мастерской. Придя в мастерскую, я заметил, что ученики недовольны темой и объяснили мне: что же это, всё стихи?
Лучше бы Пугачева в «Капитанской дочке». А вечером Родственники мои, студенты Московского университета, мне определенно сказали, что Некрасов гораздо лучше Пушкина, что у Пушкина все вздохи и ахи про любовь, потому что этот камер-юнкер нравился в то время кисейным барышням и только. Когда я был у Антона Павловича Чехова, то рассказал ему об этом, о встрече с Александром Александровичем. Антон Павлович как-то сразу наклонил голову и засмеялся, сказав: — Верно. До чего верно. Кисейным барышням, ахи, охи про любовь… Верно, все верно… — и он засмеялся. Старший мастер Василий Белов составлял колера в больших тазах.
Я сижу напротив, на лавочке. Знаешь, Василий? Василий Белов так серьезно посмотрел на меня и по-солдатски ответил: — Этот самый Пушкин, что с Тверского бульвара. От Страшного монастыря. Его вот застрелили… — Зря, — говорю я, — дуэль была. А студенты народ озорной, только дай им, сейчас запоют. Ну, и вот его за это шабаш… — А ты знаешь, что он написал?
Ну, хоть одну песню. Эх, ловко это она научила. Под ее все теперь у нас, парни, девки, кадриль танцуют. А вот отчего он без шапки стоит, знаете ли вы? Кто это тебе сказал? Там это не написано… — Нет, написано. Слух пройдет по всему народу, вот что.
А ты уж смекай, как знаешь. Двадцать лет со мной работал Василий Белов. Он был колорист, маляр. Я ценил его. Он составлял цвета по моим эскизам и готовил краски. Любил поговорить. Но ничего с ним не поделаешь: на все у него был свой взгляд.
Особенный, уверенный. После февраля 1917 года Василий Белов пришел ко мне и сказал: — Вот теперя вашему Пушкину шапку наденут… — А почему? По приезде к нему в глухую деревню увидел я по другую сторону небольшой речки деревянный дом-усадьбу, стоявший на возвышенности. Позади усадьбы был большой сад, а от крыльца спускались к реке тропинки. По этим тропинкам шли люди. Они несли ведра к речке и, набрав воды, уходили к небольшой деревне, поблизости от дома, где я остановился. Люди были в поддевках и рубашках, похожие на крестьян, но в шляпах, — самый характер их внешности был какой-то другой, не крестьянский.
Сняли на лето и живут. Их человек тридцать пять, все молодые, и девицы. Воду носят в деревню, помогают крестьянам в труде. Они — кто их знает? Живут дружно, не пьют, не курят. Да крестьяне не больно их любят. Я-то хорошо не знаю.
Так, люди молодые, учащиеся, а летом в деревне хорошо, дешево, ну и живут здесь… Я писал с натуры красками. Сидел у речки. Берега ее покрыты ольхой. Вся небольшая речка в бочагах. Два крестьянина ловят рыбу. Ходят в воде по пояс, подводят сеть под кусты и бьют по ним палкой — батают, то есть выгоняют рыбу от берегов. С того берега реки подошел один из толстовцев и, сказав «бог помощь», стал тоже бить палкой по берегу и по воде.
Без понятнее пугать неча. Книжку читай, а рыбу пугать брось, — закричали ему рыбаки. Толстовец ушел. Рыбаки вылезли и остановились около меня, смотрят, что я списываю. Раскуривают махорку. Гляди ты, с утра в избу лезет. Печь топит, воду несет.
Ну, ладно, неси. А то вот пишет в книжку: сколько в доме народу, сколько пьешь воды, чаю, сколько кур, сколько кура пьет, собака тоже. Ну — чего? Печку тебе растопляет, дует — часа два. Глядишь, не горит. Что тут? Какое дело?
Ну, наши обложили их по трешнику в месяц, значит, за их работу. Да и то мало… Что выдумали — трудовая помощь, говорят… А девицы их тоже читать придут в избу. Читает, читает. Да, хороший они народ, только одолели очень. Вот и надумали трудовую подмогу, значит. Но только от этого много зря выходит. Лучше бы свое дело вели правильно.
А их граф, говорят, пашет и жнет все сам. И лапоть вяжет. Сам на своем обиходе живет, значит. А они покуда не обучились. Люди хорошие, — возражаю я. Только вот помоги деньгами, а то — что? Только утеху свою над нами пытать.
Деньгами — нет, тпру! За ягоду, яйцо — тпру, не дадут лишок, торгуются. Меня обступила компания толстовцев. Молодые люди с длинными волосами и девицы. В руках, почти у всех, книги. Все скромные и задумчивые. Девицы, когда я взглядывал на них, отводили глаза в сторону.
На лицах ни у кого не было улыбки. Кавалеры имели вид «сурьозный», углубленный. Заметно было, что они всё знают и еще что-то, чего не знают другие. Это чувствовалось и придавало им какую-то особенную властную важность. Как прозрачны струи вод ее! Нравится мне, потому и пишу. Толстовец встал в позу: — Картины есть утешение праздных и сытых, — сказал он, — искусства идут вразрез идее учителя.
Например: музыка служит развращению праздных масс. Когда он заговорил, все девицы, повернув к нему свои головки, выражали взорами поощрение. Когда же заговорил другой, они все повернулись к новому оратору и так же пристально и поощрительно его слушали. Это было как-то особенно характерно. Видно было, что ораторы влияли на них, и нравилось девицам все, что бы они ни говорили. Это отдает Калибаном…[42] Калибан — персонаж драмы Шекспира «Буря» — раб, уродливый, грубый, бесчеловечный дикарь, чудовище в человеческом облике. Толстовцы посмотрели на меня вопросительно.
Я пояснил: — Калибан — это «Буря» Шекспира. Они покупали жеребенка. Пили чай. Присел и я. Один из соседей сказал: — Чудной это народ живет тут у вас — толстовцы! Лошадь хотели купить для верховой езды — не купили. Я был у них намедни на собрании.
Один доказывал, что жить людям не надо боле, что, говорит, людям одно мучение выходит на свете — больше ничего. Граф, сам учитель их, в годах, значит. Ну, видит — дитев у него много и все дочиста графья. Как быть? К тому же и кругом народу всякого родится уйма. Что такое? Куда народу столько родят, все для мучения на свете.
Притом много без капиталу, конечно. Ну и мыкаются по свету: нужда, горе, войны-сражения. Все труд да труд: с ребятами забота — расти их! Беда, думает. Куда от дитев деться, от народу: много оченно. По этому случаю стал у него ум раскорячиваться. Кончать надо это дело.
Шабаш, Малашка, закрывай крышку. Людям пора в голову взять, что довольно глупостями займаться. И конец. Прикрывай все, более не надо дитев, помирай. Не будет более мучений здесь на земле человекам. Ну, что он читает, на собрании-то, а у нас парнишка, такой бедовый — Дмитрий Уткин, и говорит ему: «Позвольте, — говорит, — господин барин, вам ответ дать». Тот говорит: «Пожалуйте».
А у нас в крестьянстве никак невозможно. Конечно, вам о всяких пустяках думать не приходится, даже срамно. У вас и других делов много, а у нас не то. Хоша я себя возьму. Вот два года женат. Сын у меня. Жена тоже у меня женщина твердая.
Но ежели бы я на нее глядел да глаза пялил и боле ничего, она, может быть, и молчала бы, но подумала бы: «Муж у меня или дурак, или порча на ем есть». Ваше, — говорит, — дело господское, вам эти глупости в голову и не идут. А у нас, господин барин, засмеют, на улицу нельзя выйти будет…» Ах, Уткин, озорной! А он и еще: «Вы, господин барин, говорите про одеялы. А таких людев нет. Нешто возможно, ежели под одеялом с ней выдержать! Это невозможно.
Конечно, вам, господам…» Ну, и озорной Уткин, смеху-то что было! Волнение у них. Я спросил: «Что это? Я удивился: — А зачем ему приходить? На него три девицы подали в суд на содержание ребенка. Будто они от него родили. Ну он, сын богатого отца, очень боится, просил меня быть свидетелем, что с такими-то никогда я его вместе не встречал.
К тебе хотел прийти. Девицы подали в суд — кто с кого, сколько. Женился кое-кто. Трудно разобрать, поди, дело такое. Из них какой хочешь крендель пеки. Старших не слушаются. Грех один.
Вот скопцы отчетливей работают… И чего только на Руси муки мученической бывает от учения этакого разного! Звери На нашей тайной земле человек — создание подобия господа, мудрый искатель справедливости. У меня в жизни было много встреч с людьми, и большими, и я видел много этих людей, озабоченных и обремененных исканиями правды и справедливости. Я уважал всегда этих людей и верил им. Но сам, к сожалению, не был умудрен в искании истины. Окружающая жизнь с ее простым бытом как-то увлекала меня, и я задумывался о пустяках. Вот и сейчас я хочу только рассказать о том, как у меня в деревне, в моем деревянном доме, у большого леса, в глуши, жили со мной домашний баран, заяц и еж.
И так скоро ко мне привыкли, что не отходили от меня. Как-то, сидя вечером у леса, я увидел, как по травке Шел ко мне небольшой зверек — еж. Прямо подошел ко мне. Когда я его хотел взять, он свернулся в клубок, ощетинился, ужасно зафыркал и зашипел. Я накрыл его носовым платком. Но он еще долго сердился. Я ему говорю: «Ежик, ежик», а он шипит и колется.
Моя собака Феб смотрела на него с презрением. Я оставил ему в блюдечке молоко, и он без меня его пил. Так он поселился жить у меня в дровах, у печки, и я его кормил хлебом и молоком. Постепенно он привык выходить на стук рукой по полу. Голодный, он сейчас же стал есть капусту, морковь. Собаку Феба он бил нещадно лапами по морде так ловко и часто, что Феб уходил обиженный. Скоро заяц вырос и потолстел.
Ел он целый день и был пуглив ужасно.