Предполагается, что операция пройдёт в зоне Баб-эль-Мандебского и Ормузского проливов, в Аденском заливе, международных водах Красного и Аравийского морей, Оманском и Персидском заливах. Грозиться перекрыть пролив ещё не значит на самом деле его перекрыть (тем более что такому действию будут необыкновенно сильно мешать саудиты и члены коалиции). Южнее находится Суэцкий канал, проход к нему (Баб-эль-Мандебский пролив) теперь контролируют хуситы и не дают тем же англичанам проводить там свои суда. Благодаря географическому положению для контроля над главной транспортной артерией – Суэцким каналом – достаточно держать под прицелом Баб-эль-Мандебский пролив, в самом узком месте он всего 26 километров.
Где находится Баб-эль-Мандебский пролив?
Баб-Эль-Мандебский пролив фото Баб-Эль-Мандебский пролив имеет важное географическое расположение, чем пользуются многие страны мира. Баб-эль-Мандебский пролив. Баб-эль-Мандебский пролив на подробной спутниковой карте, 2024 год. Баб-эль-Мандебский пролив уже месяц не сходит с маншетов мировых СМИ из-за участившихся атак «Ансаруллах» (хуситов) на фоне ситуации в блокированном секторе Газа. Поэтому ситуация – что вокруг Баб-эль-Мандебского пролива, что вокруг пролива Ормузского – сейчас столь накалена. Иордан определяет протяженность Гадитанского (=нынешнего Баб-эль-Мандебского) пролива в семь миль.
Ближайшие онлайн трансляции
- 5. Описание
- Баб эль мандебский пролив закрыт для судоходства
- Все! Хуситы и иранцы перекрыли Баб-эль-Мандебский пролив. Флот США обтекает
- Авианосец США "Эйзенхауэр" подошел к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена
Крупнейшие мировые логистические судоходные компании приостановили проход судов в Красном море
Они продолжают осуществлять ракетные обстрелы и захватывают корабли с середины ноября. Теперь логистика этих компаний сильно усложнится. Избегая проход через Баб-эль-Мандебский пролив в сторону Суэцкого канала, суда будут вынуждены идти более длинными маршрутами. Например, вокруг Африки. В пятницу, 15 декабря, советник по нацбезопасности США Джейк Салливан заявил, что судоходство в Красном море имеет жизненно важное значение для транспортировки нефти и товаров. Поэтому Пентагон рассматривает возможность нанесения удара по военным объектам мятежников-хуситов в Йемене в ответ на участившиеся нападения. Комментирует главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко: — Они обеспечивают не меньше трети перевозок из Азии в Европу и обратно.
Естественно, это каким-то образом должно повлиять. Но тут прежде всего я не понимаю, почему так торопятся эти крупнейшие компании.
Эти шаги усилят давление на США и их союзников чего и добивались боевики , однако последствия будут совсем другими. С целью повышения безопасности в одном из самых важных торговых коридоров мира и во избежание подрыва восстановления мировой экономики , будут предприняты военные меры, а не только демонстрация мощи. К этому уже призывает Международная торговая группа, назвавшая дополнительную военную поддержку остро необходимой, чтобы положить конец нападениям.
Пока что Moller-Maersk и Hapag-Lloyd приостановили свою деятельность в регионе на несколько дней до «выяснения» обстоятельств и принятия окончательного решения.
Борис Акимов Давайте выныривать из Сети Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же.
Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. Инцидент произошел в окрестностях пролива, в 45 морских милях 83,3 км к юго-западу от населенного пункта Салиф в Йемене, сообщило управление, передает РИА «Новости». Судам рекомендовано проходить в этом районе с осторожностью, и сообщать о любой подозрительной активности.
Какой именно характер произошедшего инцидента, не уточняется. Ранее заместитель главкома КСИР входит в состав вооруженных сил Ирана генерал Мохаммад Реза Нагди заявил , что Средиземное море и Баб-эль-Мандебский пролив могут заблокировать в случае, если Вашингтон продолжит совершать преступления в секторе Газа. По его данным, тела были найдены со связанными руками и зашитыми животами, что вызывает подозрения в изъятии внутренних органов.
Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову.
Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними.
Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш.
Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов».
Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку.
Красное море и Аденский залив Красное море — это одно из самых древних и уникальных морей на планете. Оно расположено между Аравийским полуостровом и Африкой и соединяется с Средиземным морем проливом Суэц. Красное море получило свое название благодаря красноватому цвету воды, вызванному высоким содержанием в ней планктона. Аденский залив является продолжением Красного моря и простирается от пролива Баб-эль-Мандеб до Адена. Это важный международный путь, связывающий Европу, Азию и Африку. Пролив Баб-эль-Мандеб расположен у самого входа в Аденский залив и является ключевой точкой для международного торгового судоходства.
На протяжении веков пролив Баб-эль-Мандеб был важным торговым маршрутом и средоточием военной активности. В наше время он играет ключевую роль в снабжении водными товарами Средиземноморского региона, Африки и Ближнего Востока.
В Красном море повреждены кабели связи между Европой, Азией и Африкой
Сам Баб-эль-Мандебский пролив является геостратегическим морским путем, закрытие которого автоматически не только останавливает морские перевозки энергоносителей, но и «обнуляет» еще два маршрута: Суэцкий канал и Гибралтар. Баб эль Мандебский пролив не самое приятное место для навигации. Баб-Эль-Мандебский пролив фото Баб-Эль-Мандебский пролив имеет важное географическое расположение, чем пользуются многие страны мира. Баб-эль-Мандебский пролив в то время напоминал в отдельных местах цепочку отмелей ³. Баб эль мандебский пролив, стратегически важный морской путь между Африкой и Азией, в последнее время столкнулся с рядом проблем, из-за которых был вынужден закрыться для международного судоходства.
США и ЕС могут использовать проливы для контроля за экспортом российской нефти
Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару.
Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию.
Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми.
В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей.
Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться.
В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов.
Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.
Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.
А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.
Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе.
Знаете, чего на ней не хватает? Правильно, здесь не хватает части израильских и англосаксонских судоходных компаний, перевозящих желанные товары между регионами. Всё дело в том, что они объявили о прекращении судоходства в этом регионе, после того, как хуситы уже в промышленном масштабе начали изымать танкеры и сухогрузы. Количество кораблей, которые попали в руки хуситов, скоро пойдёт на десятки. Вот объявление, которое сделал заместитель командующего КСИР генерал Фадави: "Ни один корабль больше не осмелится открыто плавать под израильским флагом в проливе Баб-эль-Мандаб и в Красном море, потому что он обязательно будет взят под стражу.
Интересно, откуда же у них такие ракеты?.. Говоря об израильских судах, генерал Фадави конечно же имеет ввиду ещё и ряд британских и американских компаний-перевозчиков. Именно поэтому британское Минобороны выпустило оповещение об ограничении судоходства для своих компаний. Так никаких судов не напасёшься!..
Seacom сообщила, что перенаправила трафик на альтернативные линии. Источник изображения: submarinecablemap. Работа займёт не менее восьми недель, и сотрудники рискуют подвергнуться нападениям со стороны боевиков. Из повреждённых линий наиболее важной является ААЕ-1 — её длина составляет около 24 850 км, и она соединяет Юго-Восточную Азию с Европой. У хуситов, по некоторым сведениям, нет подводных аппаратов, необходимых для повреждения кабелей, но в некоторых местах линии связи пролегают на глубине 100 м, что допускает возможность воздействия на кабели без современных технических средств.
Баб-эль-Мандебский пролив взято с Яндекс. Картинки Баб-эль-Мандебский пролив взято с Яндекс. Картинки Название очень похоже на арабское, значит и пролив должен быть где-то в тех же местах, где обитают арабы. Так оно и есть, но обо всём по порядку. Находится этот пролив в Индийском океане и разделяет он Аравийский полуостров, на котором расположена Саудовская Аравия и Йемен, и континентальную часть Африки. Через него соединяется Красное море с Индийским океаном, а точнее Аденским заливом Аравийского моря, относящимся к этому океану.
Местонахождение Баб-эль-Мандебского пролива
пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и Африкой. удар нанесен в момент прохождения Баб-эль-Мандебского пролива, примерно в 15 морских милях к западу от порта Моха, Йемен. описание, координаты, фотографии, отзывы и возможность найти это место в (Джибути). "Баб-эль-Мандебский пролив" был написан, когда ему было 19 лет. Через Баб-эль-Мандебский пролив в обоих направлениях ежедневно проходит около 4,7 млн. баррелей нефти. Почти сразу же первые четыре кабеля в Баб-эль-Мандебском проливе вышли из строя.
Кто оборвал интернет-кабели стратегического значения в Баб-эль-Мандебском проливе?
Судоходство в проливе требует опыта: здесь множество рифов. Арабское название пролива между Азией и Африкой — Баб-эль-Мандеб — переводится как «врата слез». Так его прозвали еще в древнейшие времена, когда пролив был известен как морской торговый путь финикийцев, египтян и арабов. Действительно, немало слез пролили вдовы моряков: на дне пролива, даже по приблизительным подсчетам, лежит не менее десяти тысяч кораблей разных эпох. Видимо, тогда люди относительно легко преодолевали пролив и расселялись за пределы Африки вплоть до Индии, Индонезии и Австралии. Баб-эль-Мандебский пролив между Аравийским полуостровом и северовосточным берегом Африки соединяет Красное море и Аравийское моря Индийского океана. Страны в зоне Баб-эль-Мандебского пролива — территория нескончаемых войн, главная цель которых — контроль над грузопотоками в проливе. Воевать за пролив великие державы начали еще в XVI в. В эпоху Оттоманской империи здесь закрепились турки.
Можем напомнить — то была война официально — «против Милошевича», а неофициально, по факту — против нарождавшегося евро, как конкурента доллару.
После демонстрации того, что даже европейская страна может стать законной целью для US Air Force, коли янки станут недовольны политикой европейских союзников, в ЕС не стали педалировать вопрос о евро, как о валюте, способной заменить доллар в расчетах с США. Но, времена меняются, и сейчас для нефтедоллара настает «момент истины». Через Ормузский пролив проходят почти 20 млн. А через Баб-эль-Мандеб — в Европу — провозят около 5 млн. Если он будет перекрыт, то нефть все равно поплывет в Европу, но окольным путем — вокруг Африки, что увеличит дорогу на 4 с гаком тысячи км, и повысит цену на транспортировку. Так что, новая цена будет ударом по карману европейского потребителя, чего Трамп и добивается. Но не все так схематично и просто. Американцы, например, страшно боятся, что рано или поздно — а по нынешним временам, скорее «рано», чем «поздно» — азиатские потоки ближневосточной нефти будут покупать в Азии за юани или за евро, но не за доллары. И, если с Саддамом Хусейном, предложившем Европе свою иракскую нефть за евро, американцы быстро разделались, то нынче бомбить им придется слишком много стран Азии.
И не факт, что это станет Вашингтону по силам. Поэтому американцы сосредотачиваются на цели вполне пока достижимой — Иран. Поэтому ситуация — что вокруг Баб-эль-Мандебского пролива, что вокруг пролива Ормузского — сейчас столь накалена. Вон, иранцы уже массированные учения своих ВМС продемонстрировали. А их президент Хасан Рухани предупредил о возможном блокировании Ираном Ормузского пролива в случае агрессии против его страны. И, чтобы его лучше поняли повсюду, Рухани добавил: «Американцы не понимают смысла своих слов. Как это может быть, чтобы сам Иран нефть не экспортировал, а регион Персидского залива экспортировать нефть продолжит? Также и командир «Корпуса стражей исламской революции» генерал Касем Солеймани предостерег США от отправки войск в Красное море, заявив, что оно «больше не безопасно для американцев». Зафиксировал свою позицию и Израиль, которого поставки нефти через Красное море и не очень-то касаются напрямую, но повоевать с Ираном руки просто чешутся.
Премьер-министр Нетаньяху на днях сообщил: «Если Иран попытается заблокировать Баб-эль-Мандебский пролив, я убежден, что он встретит сопротивление решительно настроенной международной коалиции, в которой поучаствуют все виды израильских вооруженных сил». И, если здесь начнется военный конфликт, то к Баб-эль-Мандебу стянутся многие желающие помахать кулаками. Американцы, как представляется, просто провоцируют Иран и хуситов Йемена на агрессивные акции. Последние уже подбили пару саудовских танкеров, и саудиты на время «тормознули» провод танкеров через Баб-эль-Мандеб, что есть — «первая ласточка» возможных осложнений для Европы. А нефтепроводов туда с Аравийского полуострова нет. Так вот, результатом блокировки нефтяных поставок через эти проливы — «горлышки» на просторах Мирового Океана — станет резкое сокращение подачи нефти в Европу. Останутся поставки нефти, прежде всего, из России, Ливии если она сможет и Алжира… Это, во-первых. Причем к вящей радости стратегов США, получающих в свои руки ещё один инструмент давления на Евросоюз. Они же при таком развороте событий в проливах смогут предложить «здесь и сейчас» Европе свою нефть по баснословной цене.
Дело в том, что уже почти два десятилетия крупнейшие банки и хедж-фонды США закупали огромные объемы — десятки миллионов баррелей нефти — с целью манипулирования ценами. В 2014 году в Сенате США подняли этот вопрос о манипуляциях, но 400-страничный доклад ситуации не изменил. Уже в 2017 году ряд англосаксонских хедж-фондов на биржах Лондона и Нью-Йорка провели массовую скупку фьючерсных контрактов на сырую нефть. К середине февраля 2017 года на руках у спекулянтов оказались контракты почти на 1 миллиард баррелей, пишет «Эксперт», ссылаясь на статистику лондонской биржи ICE. Представляете, по каким ценам начнут спекулянты предлагать нефть тем странам, которые первыми ощутят на себе удар от блокирования проливов вокруг Аравийского полуострова? И кто получит самую вкусную маржу? Вы же помните классическую идею Рокфеллера о том, что «деньги надо делать, когда на улицах льется кровь». Вторым результатом возможного перекрытия проливов будет галопирующий переход части Азии на оплату нефти в юанях. Давление Трампа на Иран и Евросоюз уже привело к повышению на рынке доли нефтеюаня, а, стало быть, и к первому реальному сокращению доли нефтедоллара.
Норвежский нефтеналивной танкер MT Strinda подбит в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена Этот инцидент продолжает череду нападений в Красном море с тех пор, как 7 октября 2023 г. Нефтеналивной танкер Strinda был атакован противокорабельной ракетой в международных водах в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена. Об этом сообщила команда танкера.
В Госдуме объяснили, почему Запад заколотит Баб-эль-Мандебский пролив Депутат Госдумы: Запад заколотит Баб-эль-Мандебский пролив 17 января 2024 08:40 Печать Иллюстрация: REX Запад заколотит Баб-эль-Мандебский пролив, а также и внезапно пересохший Панамский канал из-за последующим за этим витке инфляции и росте цен на энергоносители. И любая попытка мирного урегулирования ситуации в Красном море будет немедленно блокироваться очередными военными провокациями со стороны США, Британии и других участников сложившейся вокруг этого вопроса коалиции, которые будут имитировать удушающие хуситов приемы, на самом деле играясь с ними в легкое прикусывание, допускает Селезнёв.
Йемен. Баб эль Мандебский пролив.
пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и Африкой. Иордан определяет протяженность Гадитанского (=нынешнего Баб-эль-Мандебского) пролива в семь миль. По информации Тихоокеанского флота, отряд военных кораблей успешно преодолел Баб-эль-Мандебский пролив и в настоящее время находится в Красном море в рамках дальнего похода.
Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря?
Баб-эль-Мандебский пролив на подробной спутниковой карте, 2024 год. Иордан определяет протяженность Гадитанского (=нынешнего Баб-эль-Мандебского) пролива в семь миль. Где находится Баб-эль-Мандебский пролив? Баб-эль-Мандебский пролив простирается между северо-восточной частью Африки и юго-западной частью Аравийского полуострова. Баб-эль-Мандебский пролив расположен в Южной Аравии и соединяет Красное море с Голубой эстуарий. Суэцкий канал и следующий за ним Баб-эль-Мандебский пролив - путь в Индию, Китай и Восточную Африку.