Несмотря на политическую и финансово-экономическую «турбулентность» во многих регионах мира, сопровождающую переход от несостоявшейся монополярности к новой международной архитектуре, ситуация в АТР отличается относительной стабильностью. Фондовые индексы крупнейших стран Азиатско-Тихоокеанского региона завершили торги в четверг без единой динамики. События и новости 24 часа в сутки по тегу: АТР. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов.
В Китае заявили, что НАТО хочет дестабилизировать Азиатско-Тихоокеанский регион
И все же американцы вынуждены учитывать этот потенциальный театр военных действий, а значит, взвешивать имеющиеся ресурсы — солдат, техники, ВМФ, вооружений, снарядов — и ограничивать их расход в иных конфликтных точках. В том числе на тайваньском направлении. Тайваньский выбор В преддверии президентских и парламентских выборов на Тайване Пекин предупредил жителей острова, что они делают выбор между «миром и войной, процветанием и упадком». Но не похоже, что это обращение как-то повлияло на результат и настроения избирателей. За кресло президента Тайваня боролись три кандидата: противник объединения с Китаем, действующий вице-президент Лай Циндэ, кандидат от партии Гоминьдан Хоу Юи, выступающий за сближение с Пекином, и глава Тайваньской народной партии ТНП Кэ Вэньчжэ, который предлагал уйти от геополитических вопросов, развивать экономическое и культурное взаимодействие с материком и сосредоточиться на внутренней повестке. Гоминьдан и Тайваньская народная партия вели переговоры о выдвижении единого кандидата в президенты, но так и не смогли договориться. Избирательное законодательство Тайваня не предусматривает второго тура голосования — побеждает кандидат, получивший простое большинство голосов. Избранный президент Китайской Республики заверил, что не собирается объявлять формальную независимость острова, но в этом нет никакого смысла — фактически Тайвань и так пользуется всеми благами самостоятельного государства. Формальное провозглашение независимости Тайбэем пообещали не признавать даже США, а для Китая это стало бы поводом для немедленного вторжения на остров. Некоторым утешением для Пекина может послужить победа партии Гоминьдан на выборах в однопалатный парламент Тайваня. Сторонники сближения с Китаем получили 52 мандата из 111, политическая сила избранного президента заняла 51 кресло, а «центристская» ТНП получила восемь мандатов.
Если ТНП пойдет на союз с Гоминьданом, они смогут заблокировать некоторые антикитайские инициативы президента, требующие согласия парламента, например закупки оружия у США, но это вряд ли изменит общую картину. До сих пор американцы находили юридические возможности доставлять оружие на остров в обход самых разных ограничений. Министерство иностранных дел Китая по итогам выборов дало сдержанный комментарий: «Тайваньский вопрос является внутренним делом Китая. Какие бы изменения ни происходили на Тайване, основополагающий факт, что в мире существует только один Китай и Тайвань является его частью, останется неизменным». В первую очередь, обычный политический анализ к тайваньскому социуму неприменим. Это сложносочиненное, фрагментированное общество, которое во многом опирается на семейные и клановые группы, местные традиции и связи, и внутренняя повестка для него исторически важнее любых форм внешнего давления. Во-вторых, на Тайване ВВП на душу населения вдвое выше, чем в Китае, и граждане опасаются падения уровня жизни вследствие объединения с материком. Можно, конечно, рассмотреть переходный вариант с сохранением независимой экономической и политической системы Тайваня. Однако пример Гонконга все испортил. В 1997 году, по прошествии 99 лет «аренды» острова, Великобритания, ко всеобщему удивлению, согласилась вернуть город Китаю.
При этом стороны заключили соглашение, согласно которому предусматривался 50-летний переходный период, во время которого Гонконг сохранял бы политические свободы. Терпения Пекина для соблюдения провозглашенной Дэн Сяопином формулы «Одна страна, две системы» хватило лишь на треть оговоренного срока, и китайские власти начали потихоньку закручивать гайки. В Гонконге недовольство местных жителей вылилось в движение Occupy Central, или «революцию зонтиков». К несчастью для протестующих, их поддержал Вашингтон возможно, тем самым сознательно провоцируя Пекин на более жесткие действия , а перед китайскими властями замаячил призрак площади Тяньаньмэнь образца 1989 года. К концу 2014-го протест был полностью подавлен, но и Тайвань, в свою очередь, получил наглядный урок. Жители острова привыкли к своей уникальной геополитической роли и независимой системе самоуправления, сторонников полноценного объединения с Китаем очень мало. Но и жить в постоянной конфронтации с Пекином желающих немного. Проблема же в том, что компромиссных вариантов Тайваню не предлагают. Победа проамериканских сил означает риск растущей эскалации с КНР. Триумф оппозиции чреват риском потери военной помощи США и развяжет руки для силового давления Пекина.
Отсюда такие неоднозначные результаты выборов.
Новак также добавил, что Россия уже добыла 410 млрд куб. Министр энергетики РФ Николай Шульгинов — о мерах по стабилизации рынка, комфортной стоимости нефти и перспективах договоренностей с Турцией о газовом хабе Ранее, 5 сентября, Новак заявил, что Россия продлит дополнительное добровольное сокращение поставок нефти на мировые рынки на 300 тыс.
Сейчас топливо находится на исследовании качества, но в правительстве края уже планируют его экспорт за рубеж 17:15, 2 июня 2023 г. На территории Адниканского месторождения в Верхнебуреинском районе реализуется проект по строительству заводов сжиженного природного газа. Расконсервация скважины началась весной, в конце мая удалось это сделать полностью и подтвердить наличие топлива. Газ был направлен на анализ химического состава. И, как предварительно отметили специалисты, осматривавшие пробы, он может оказаться хорошего качества. Затем можно будет приступать к строительству мини-заводов по сжижению газа. Проект состоит из нескольких этапов.
Тем не менее, данное явления — это часто исключение из правила, нежели правило. Основным способом контроля большего водного пространства является проведение границы в пределах территориального моря. Владение островами в таком случае позволит взять под контроль прибрежные воды, а в какой-то мере и расширить их на законном основание [5]. Ситуация в АТР складывается весьма нетипичная по нескольким причинам. Во-первых, не смотря на постоянно напряженную атмосферу международные акторы не только продолжают сотрудничать, но и возвращаются к активному обсуждению имеющихся проблем. На фоне других регионов с постоянной проблемой эскалации имеющихся противоречий, восточная Азия положительно выделяется. Во-вторых, каждая из сторон, как уже было отмечено ранее, старается решить вопрос на международном уровне. Здесь даже сложно сказать для кого такой путь наиболее полезен, так как в случае с Японией и Кореей мирный подход является единственным возможным на данный момент, так как ВС этих стран зависят от стран-союзниц, и без их ведома не способны сами осилить прямую конфронтацию. Тоже справедливо и для Тайваня, однако тут играет и роль то, что острову не выгодно выставлять себя в плохом свете, если он хочет в будущем занять место на международной арене. Наконец КНР показывает всеми силами свою доминирование через оружие, но и в то же время выступает против его использования, таким образом создавая образ страны, заслуживающей доверие [6].
Основным источником для появления новых конфликтогенов и эскалации имеющихся является США. Как бы Вашингтон не показывал свое умение контролировать ситуацию в собственном регионе и насколько бы полезными американские солдаты не были в разных частях мира, в случаях, когда региональный видный актор начинает сопротивляться действиям Соединенных Штатов, ситуация приобретает весьма опасный характер. Мы точно можем сказать, на примере Ближнего Востока и восточной Европы, что такие политические противостояния способны стать причиной боевых действий.
Азиатско-Тихоокеанский регион: новости фондовых и валютных рынков, аналитика
Об этом заявил министр правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Сергей Черемин. Москва действительно является одним из самых умных и технологически развитых мегаполисов мира. Сегодня Москва лидирует в международных рейтингах цифровизации и стабильно занимает первые места в национальных рейтингах", - сказал он в своем видеообращении к участникам презентации "Российские регионы и бизнес: пути сотрудничества в АТР в области использования цифровых инноваций для устойчивого развития", которая состоялась на полях 80-й сессии Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана ЭСКАТО в Бангкоке. По словам Черемина, жителям Москвы сегодня доступны более 400 электронных услуг, в том числе в сферах образования и здравоохранения.
Прогнозируемый дефицит природных ресурсов не будет выглядеть значимым фактором в наступившем году, однако эта тенденция закрепится в среднесрочной перспективе.
Правительства и корпоративный сектор, планируя или ожидая развития производственной сферы, начнут серьезно относиться к упомянутому факту. На экономический ландшафт в 2022 году также повлияет возможное усиление конкуренции в мегарегионе между Индией и Китаем. Пекин будет вынужден отыгрываться в рамках потерь в торговой войне с США — «ближний» Индо-Тихоокеанский ареал вполне подходящая территория. Дели в свою очередь имеет возможности резко увеличить положительный баланс во внешней торговле только со своими соседями по региону.
Одновременно и для Индии, и для Китая соперничество имеет политический контекст, в котором экономика перевесит военную составляющую в 2022 году. Переходя от экономической к политической части, можно утверждать, что выстраивание индийско-китайских отношений становится более значимым для Восточной Азии и Индии, чем стремление повлиять на региональные процессы со стороны США и их союзников. Этому будет способствовать и экономическая, и политическая повестки. В новых реалиях можно ожидать консолидации своеобразного мира экономики в духе Фернана Броделя.
Политическая подоплека такого подхода также очевидна. С одной стороны, участники АСЕАН не являются самостоятельными игроками в глобальной политике, равно как и вся Юго-Восточная Азия пока остается в большей степени объектом глобальных интересов со стороны крупных держав. С другой стороны, торговые войны, расшатанная пандемией система международных отношений в регионе значительно девальвировали возможности таких игроков как Индия, Китай и Соединенные Штаты. Особенно это становится очевидным при навязывании конфигурации в виде AUKUS Australia, United Kingdom, United State , которая предполагает не столько развитие и сотрудничество, сколько милитаризацию и жесткую биполярность.
В целом, при оптимистичном сценарии 2022 год будет проходить под знаком АСЕАН, то есть иметь экономический, а не военизированный вектор. Так, политическая составляющая будет соответствовать экономической повестке. Если же упомянутая тенденция реализуется, то уже в дальнейшей перспективе 2023—2025 гг. В этом же случае даже в краткосрочной перспективе стоит ожидать формирования новых моделей международного сотрудничества, пересмотра старых договоренностей и отношений, что несет в себе как перспективы, так и угрозы для глобальных игроков, включая Россию.
Это исторический рекорд. Никогда даже близко к 1 трлн рублей не подходили здесь. Это все говорит о том, что разворот российской внешней торговли на Дальний Восток и на Юг, конечно же, состоялся.
В докладе отмечается, что совокупный рост экономик стран АТР в этом году превысит показатель прошлого. Этому будет способствовать отмена ограничений, ранее введенных из-за пандемии. АБР отмечает, что темпы роста китайской экономики оказывают положительное влияние на торговлю и развитие туризма во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе.
«Геополитические эксперименты»
- Взаимодействие России со странами АТР пока не сбалансировано
- Россия обсуждает с азиатскими странами продажу боевых кораблей
- Request Rejected
- Фонд "АТР АЭС" - официальный сайт
- Новость тремя строками
Итоги молодежной конференции АТР-XIV (2023)
Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) - статьи зарубежных СМИ на тему - ИноСМИ | Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) в экономическом отношении означает страны Азии, Океании и Австралии. |
Россия заявила о применении США схем расширенного ядерного сдерживания в АТР | События и новости 24 часа в сутки по тегу: АТР. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. |
Новости по теме: страны АТР | АТР — все новости по теме на сайте издания Энергоресурсы из России к 2030 году будут занимать в странах АТР 76% экспорта. |
Азиатский банк развития прогнозирует рост экономики стран АТР в 2023 году
Запад разжигает конфликт в Азиатско-Тихоокеанском регионе — Патрушев. Азиатско-Тихоокеанский регион: «Китайский опыт» в Youtube, Пакистан, локдауны в Китае, китаевед Николай Вавилов, Мария Захарова провела еженедельный брифинг МИД России 3.11.2021, Выступление Владимира Путина на пленарном заседании ВЭФ. месторождение находится в Верхнебуреинском районе.
Не только Китай. КНДР, Мьянма и Вьетнам - эксперт назвал потенциальных союзников РФ В АТР
Азиатско-Тихоокеанский регион не должен становится полем для геополитического противостояния и втягиваться в новую холодную войну, заявил председатель КНР Си |. Азиатско-Тихоокеанский регион (далее – АТР) сегодня переживает как бурный экономический рост, так и усиливающуюся конкуренцию в сфере безопасности, тональность и динамику которой задают Китай и США. Оно обвинило организацию в намерении навязать странам Азиатско-Тихоокеанского региона западное видение ситуации в мире, в частности конфликта на Украине. Прежде Штаты объявили, что намерены до конца 2024 года разместить в Азиатско-Тихоокеанском регионе ракетные системы среднего радиуса. АТР — все новости по теме на сайте издания Владимир Соколов: «укрепление отношений с КНР — приоритет на уровне государства». Азиатско-Тихоокеанский регион имеет для всего мира стратегическое значение.
Стратегическое партнерство в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Атр - последние новости сегодня и главные события по теме - Вестник Кавказа | Россия воспринимает Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) в качестве стержневого механизма углубления экономического взаимодействия в РИА Новости, 17.11.2023. |
НАТО в АТР: реальность и перспективы / Текущий момент | 4 июля 2023 г. сотрудники Центра Индоокеанского региона ИМЭМО РАН приняли участие в круглом столе «Особенности политики АТР в отношении Индии», организованном Российским институтом стратегических исследований (РИСИ). |
Новости по теме: страны АТР
23.04.2024 Последние новости по тегу 'атр'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Россия в этом году продолжит переориентацию поставок нефти в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), в том числе в Китай и Индию, заявил 20 сентября в ходе пленарной сессии Промышленно-энергетического форума TNF вице-премьер Александр Новак. В списке «исключенцев» – также и многие страны и территории Азиатско-Тихоокеанского региона: Китайская Народная Республика, Гонконг, Вьетнам, Малайзия, Таиланд, Бруней, Индонезия, Сингапур, Южная Корея, Науру, Западное Самоа, Тонга, Фиджи, протектораты. Усилия государств Юго-Восточной Азии и блока АСЕАН по закреплению статуса центра Индо-Тихоокеанского региона получат свое дальнейшее развитие.
Азиатский банк развития прогнозирует рост экономики стран АТР в 2023 году
Враждебность, продемонстрированная республиканской администрацией в Вашингтоне, в особенности, отнесение Северной Кореи к т. Решение было найдено в виде создания многостороннего формата для урегулирования кризиса. Начало шестисторонних переговоров, по крайней мере в теории, было замечательным результатом, поскольку удалось собрать вместе все стороны, заинтересованные в урегулировании северокорейской ядерной проблемы: Китай, Россию, КНДР, Республику Корею, США и Японию, которые также являются ведущими акторами в Северо-Восточной Азии. Форум стал реальной возможностью конструктивно рассмотреть проблему и достичь всеобъемлющего решения.
В частности, Китай и Республика Корея, придерживающаяся при администрации президента Но Му Хена подхода, основанного на диалоге и переговорах, тесно сотрудничали для подписания нового соглашения между двумя главными сторонами кризиса — США и КНДР. Четвертый раунд шестисторонних переговоров 26 июля — 7 августа, 13—19 сентября 2005 г. В обмен на это все стороны соглашались начать повторные обсуждения вопроса о строительстве реакторов на легкой воде, а США обязывались уважать суверенитет КНДР, устранить любые враждебные намерения, в частности, воздерживаться от любого рода нападений, начать процесс нормализации отношений.
Все стороны обязывались принять участие в восстановлении экономики Северной Кореи, сотрудничать в сферах торговли, экономики и энергетики, а также взаимодействовать в целях заключения окончательного соглашения и достижения мира на Корейском полуострове. Декларация не была претворена в жизнь, так как произошла новая эскалация напряженности. К концу 2005 г.
Несмотря на протесты Пхеньяна и угрозы бойкота будущих заседаний шестисторонних переговоров, США не изменили своего решения и, более того, продолжали критиковать правительство КНДР за нарушения прав человека, а также обвинять Северную Корею в вовлеченности в контрабанду наркотиков и в связях с международными преступными организациями. Реакция Северной Кореи на этот новый виток напряженности достигла своего пика в октябре 2006 г. Несмотря на конфронтационную обстановку, в декабре 2006 г.
Было сделано несколько важных шагов для ослабления напряженности, например, демонтаж Пхеньяном охлаждающей башни ядерного реактора в Йонбене и исключение Вашингтоном КНДР из Закона о торговле с враждебными государствами, а также из списка стран, поддерживающих терроризм. Но на первый план выступили другие факторы, препятствующие достижению реального прорыва на переговорах. В то же время отсутствие договоренностей между Пхеньяном и Вашингтоном по срокам и процедурам верификации и свертывания северокорейской ядерной программы привели к остановке выполнения соглашения в 2007 г.
Второе подземное ядерное испытание, проведенное в 2009 г. Несмотря на неспособность достичь окончательного решения северокорейской ядерной проблемы, два кризиса предоставили важную возможность для сотрудничества в области безопасности. Это в особенности касается второго кризиса, в результате которого был создан масштабный региональный форум, который предоставил возможность для диалога как с КНДР, так и между самими региональными акторами.
Вероятно, одним из наиболее серьезных ограничений шестисторонних переговоров стала узость их целей. По сути, их единственной целью было урегулирование северокорейской ядерной проблемы, тогда как на задний план были отодвинуты важнейшие проблемы полуострова и региона, такие как отсутствие мирного договора в конце корейской войны. Попытка восполнить этот пробел была предпринята действующим президентом Республики Корея Пак Гын Хе избрана в 2012 г.
В рамках новой инициативы должны быть рассмотрены важнейшие вопросы: северокорейская проблема; трехсторонние отношения Южной Кореи, Китая и Японии, в особенности, связанные с нерешенными историческими разногласиями; риск роста военной напряженности между Пекином и Вашингтоном. Не случайно, что первую речь, в которой Пак дала подробное объяснение своей инициативы, она произнесла на совместном заседании конгресса США в мае 2013 г. Это предложение — не первая попытка Южной Кореи институционализировать и нарастить сотрудничество между ведущими игроками в Северо-Восточной Азии.
Несмотря на достигнутые успехи, эта политика не способствовала созданию реальных механизмов институционализированного и постоянного сотрудничества. Первый выдвинул проект создания «Группы видения будущего Восточной Азии», второй предлагал проект превращения Кореи в связующий хаб в Северо-Восточной Азии. В обоих случаях не было достигнуто сколько-нибудь заметных результатов.
Первая успешная попытка институционализации сотрудничества была сделана администрацией Ли Мен Бака, когда был учрежден секретариат трехстороннего сотрудничества с центром в Сеуле, в рамках которого за стол переговоров сели Китай, Южная Корея и Япония. Но в новом формате были достигнуты лишь скромные практические результаты, на его работу влиял нестабильный характер отношений между тремя странами, в особенности, между Китаем и Южной Кореей, с одной стороны, и Японией, с другой. Инициатива Пак Гын Хе должна была дать старт многостороннему сотрудничеству, которое в настоящее время отсутствует в регионе.
В то же время ставилась задача укрепить роль Южной Кореи в качестве «средней державы» и использовать преимущества дружественных отношений со всеми региональными акторами для занятия лидирующих позиций в регионе. В отличие от инициативы развития трехстороннего сотрудничества, инициатива Пак должна была дополнить стратегический альянс США и Южной Кореи, который рассматривался в качестве ключевого элемента для достижения региональной стабильности. С этой точки зрения инициатива не может рассматриваться в отрыве от новой стратегии США в Азии, учитывая ту роль, которую отводит Сеул США в регионе, а также состояние отношений между Вашингтоном и Пекином34.
Инициатива Пак Гын Хе ставила задачу отталкиваться от незначительных с точки зрения безопасности вещей таких как защита окружающей среды, энергетическая безопасность, борьба с пандемиями, защита прав интеллектуальной собственности, финансовые вопросы и затем переходить к сложным проблемам политического характера. Однако данная инициатива так и осталась декларацией о намерениях и не привела к сколько-нибудь заметному улучшению межкорейских отношений. Также мы показали, какое влияние оказывает Северная Корея на развитие регионального сотрудничества.
Изменения регионального баланса сил, а также рост национализма в некоторых странах региона способствует тому, что возможности интеграции и сотрудничества сегодня невелики. И хотя речь пока не идет о реальном кризисе — за исключением отдельных случаев, — уровень напряженности в Северо-Восточной Азии сегодня достиг наивысшей точки со времени окончания холодной войны. Однако, как показывает опыт, именно в таких ситуациях страны АТР могут создавать новые площадки и находить новые возможности для развития регионального сотрудничества.
Рассмотрена роль многосторонних форматов, которые Китай использует, отстаивая свои интересы в отношениях с ключевыми партнерами — региональными интеграционными группировками. Показано, что по мере возрастания экономической и политической мощи Китая на международной арене меняются и его дипломатические инструменты. Авторы подчеркивают, что это не отменяет использования традиционных двусторонних форматов, а также их комбинаций с многосторонними площадками.
После мирового финансового кризиса 2008—2009 гг. Одно из них — стремительное возвышение Китая с точки зрения абсолютной и относительной мощи. Это привлекло внимание академических и политических кругов.
В их дискуссиях акцент нередко делался на взаимоотношениях Китая с соседями и великими державами, но взаимоотношения КНР с региональными экономическими интеграционными организациями почти не обсуждались. Именно этому аспекту будет посвящена настоящая статья. Во внешней политике Китай уделяет особое внимание двусторонней дипломатии как наиболее традиционному способу взаимодействия на международной арене.
Однако по мере того как Китай становился все более значимой и могущественной державой, в его внешней политике росла роль многосторонней дипломатии. Можно выделить три подхода, объясняющие интерес КНР к использованию многосторонней дипломатии. Первый заключается в том, что, прибегая к многосторонней дипломатии, Китай социализировался и изучал широко принятые в международном сообществе стандарты, то есть адаптировался к существовавшим «правилам игры».
Сторонники второго подхода подчеркивают, что Китай прагматично использует многостороннюю дипломатию как политический инструмент влияния, преследуя свои национальные интересы. Например, развивая отношения с региональными экономическими интеграционными организациями, Китай выступает адвокатом многополярного мира с целью уравновесить могущество США. Адепты третьего подхода считают, что Китаю будет трудно полноценно интегрироваться в систему многосторонних международных отношений.
Поэтому он будет стремиться изменить саму существующую систему и ее ценности, в том числе, возможно, прибегая к стратегии «разделяй и властвуй» при выстраивании отношений с региональными организациями. Наличие трех подходов демонстрирует разногласия, существующие в интерпретации природы многосторонней дипломатии Китая, и указывает на то, что последняя нуждается в дополнительном изучении. Становление современной модели дипломатии Китая Развитие дипломатии Китая особенно многосторонней по отношению к региональным экономическим организациям можно условно разделить на три этапа.
Первый охватывает период от становления КНР до окончания холодной войны 1950-е — конец 1980-х гг. Условно назовем этот период «установлением контактов». Китай выстраивал многосторонние связи только на глобальном уровне к примеру, с ООН , но был скептически настроен в отношении многостороннего взаимодействия на региональном уровне, полагаясь на двустороннюю дипломатию с государствами Европы и Юго-Восточной Азии.
Второй этап пришелся на период между окончанием холодной войны и началом мирового экономического кризиса 2008—2009 гг. Китай начал присоединяться к различным международным и региональным форматам и применять на практике многостороннюю дипломатию. Выстраивая отношения с ЕС, Китай в равной степени опирался на двустороннюю и многостороннюю дипломатию, однако оба этих трека не были взаимодополняющими.
Ключевой особенностью китайской дипломатии в отношении ЕС и АСЕАН оставалась избирательность, что объяснялось порой отсутствием политической воли и ограниченными возможностями. С началом мирового финансового кризиса 2008 г. Китай начал активно и со знанием дела применять многостороннюю дипломатию, используя ее в национальных интересах и преследуя заложенные в национальных стратегиях цели.
Хотя «установление контактов», «интеграция» и «становление» —— это основные характерные черты выделенных нами этапов, в рамках какого-либо отдельно взятого этапа могут проявляться и другие. Чуть ниже мы подробнее рассмотрим третий этап — становление многосторонней дипломатии. Особенность внешнеполитической стратегии Китая современный период состоит в том, что в его взаимоотношениях с региональными экономическими интеграционными организациями двусторонняя и многосторонняя дипломатия дополняют друг друга.
КНР развивает новые формы дипломатии, такие как многосторонняя экономическая дипломатия, многосторонняя культурная дипломатия и т. Эти процессы свидетельствуют о переходе Китая от интеграции в международное сообщество и принятия международных правил к изобретению новаторских международных механизмов взаимодействия и активному формированию благоприятных внешних условий для достижения своих целей. Рассматривая трансформацию китайской дипломатии в отношении двух крупнейших региональных экономических интеграционных организаций ЕС и АСЕАН , важно подчеркнуть изменение характера китайской дипломатии в целом.
Если ранее Китай осторожно относился к многостороннему взаимодействию, то сегодня многосторонний трек полностью интегрирован во внешнюю политику страны благодаря полученным знаниям о том, как многосторонние инструменты дипломатии позволяют активно взаимоотношения и преобразовывать их. Эволюция политики Китая в отношении ЕС Сегодня Европейский союз — один из главных источников распространения модели многосторонней дипломатии в мире. В рамках Европейской политики соседства, запущенной в 2003—2006 гг.
Принимая активное участие в налаживании диалога с другими региональными экономическими организациями, ЕС проводит успешную внешнюю экономическую политику, опираясь на свои очевидные преимущества: выход любой страны на единый рынок ЕС регулируется единым внешним тарифом. В то время Китай был больше заинтересован в налаживании связей с государствами Западной Европы в мире и в развитии отношений с двумя сверхдержавами. Внешняя политика Китая в отношении ЕЭС была в первую очередь сосредоточена на двусторонней дипломатии в отношении каждой из стран-членов Сообщества.
В 1990-е гг. ЕС начал делать шаги в сторону сотрудничества с КНР. Так, с 1995 по 2008 гг.
ЕС издал шесть документов по внешней политике, которые затрагивали отношения с Китаем. Объемы торгово-экономических и отношений сторон стали быстро возрастать. ЕС начал координировать с Китаем свои шаги в рамках ООН, активно выступал в поддержку вступления Китая в ВТО, осознавая, что присоединение Китая —— шанс для дальнейшего развития этой организации.
Чтобы выстроить сбалансированные торговые отношения с ЕС, Китай начал изучать нормы ЕС, в которых многостороннему подходу —— в том числе, в области дипломатии —— отводилась центральная роль. На протяжении этого периода 2000-е гг. Так, в 2004 г.
В 2008 г. В китайских академических кругах резко возросла популярность такого направления как «европеистика» изучение европейской интеграции : оно помогало глубже изучить основы и механизмы региональной интеграции. Тем не менее позиция Китая в политико-экономическом диалоге с ЕС в этот период еще носила пассивный характер.
Это определялось асимметричной взаимозависимостью Китая и ЕС. В торговых войнах между Китаем и ЕС китайские компании всегда оказывались в худшем положении, поскольку Китаю не доставало понимания правил и предписаний ЕС —— а значит, их сложно было соблюдать. Недостаток опыта многосторонней дипломатии у Китая сказывался и в решении политических вопросов.
Например, в 2004 г. Китай обратился к ЕС с просьбой отменить эмбарго на поставку вооружений, но та не была услышана. Характер дипломатии Китая в отношении ЕС часто подвергался критике со стороны государств Запада.
Китай даже обвиняли в том, что тот пользуется возможностями, вытекающими из характера институтов Европейского союза, с целью разобщить и дезинтегрировать ЕС. Финансовый кризис 2008—2009 гг. Ухудшение экономической ситуации в ЕС повлияло на его отношения с Китаем.
Китай, напротив, успешно справился с кризисом и стал второй по величине экономикой в мире. С 2013 г. Параллельно с этими изменениями, а также усвоив уроки прошлого дипломатического опыта, Китай начал активно выстраивать новые отношения с ЕС, стремясь добиться большего учета Брюсселем интересов КНР.
Для этого Китай разработал политику «двойного укрепления» в отношении ЕС. В ней учитывалась важная роль Лиссабонского договора в интеграции внешней политики стран-членов ЕС и в налаживании отношений Пекина уже с институтами ЕС. В 2011 г.
Она предполагала усиление комплексного стратегического партнерства между Китаем и ЕС в интересах взаимовыгодного сотрудничества». В то же время для достижения своих целей Китай продолжает выстраивать двусторонние отношения с ключевыми странами-членами ЕС: Германией, Францией и Великобританией. Особенно активно во время экономического кризиса развивались китайско-германские отношения: вырос объем их двусторонней торговли, а лидеры обоих государств регулярно посещали страны друг друга.
На 2014 г. Во время долгового кризиса еврозоны Китай оказал финансовую помощь странам Южной Европы Греции, Испании, Португалии и Италии , а также Исландии, что существенно улучшило его двусторонние дипломатические отношения с указанными государствами. Анализ китайской политики «двойного укрепления» после европейского долгового кризиса показывает, что Китай активно использует многостороннюю дипломатию, но при этом не забывает о преимуществах традиционной двусторонней дипломатии.
Укрепление двусторонних отношений со странами-членами ЕС —— не только инструмент укрепления отношений Китая с ЕС в целом, но и наглядный пример того, что Китай прибегает к более прагматичной и гибкой форме многосторонней дипломатии в отношении региональных организаций. Отношения Китая и стран Центральной и Восточной Европы После европейского долгового кризиса государства Центральной и Восточной Европы ЦВЕ перестали полагаться исключительно на страны-члены ЕС и обратили внимание на другие располагающие ресурсами центры силы, проводя политику «открытости на восток». Одновременно Китай активно искал новые возможности для вложения своих огромных валютных резервов.
Это второй пример того, как Китай начал работать над форматированием отношений со странами Европы. В июне 2011 г. Второй форум прошел 25 апреля 2012 г.
Во время встречи Вэнь Цзябао озвучил четыре принципа развития дальнейших отношений: усиление прагматичного экономического сотрудничества; создание и совершенствование механизмов взаимодействия; реализация инициатив так называемые «двенадцать мер» для достижения значительных результатов сотрудничества в скором будущем; поддержка взаимодействия в таких сферах как институциональное строительство, торговля и финансы, создание инфраструктуры, культура, образование, туризм, научные исследования, международный обмен и т. Некоторые из объявленных Китаем «двенадцати мер» уже запущены: спецпроект по предоставлению займов общий бюджет 10 млрд долл. В Европе аналогичный механизм пока не создан.
В целом, заметна асимметрия сотрудничества Китая со странами ЦВЕ, в котором Китай играет доминирующую роль. Заявления должностных лиц или документы не подтверждают однозначно, что именно Китай —— инициатор сотрудничества со странами ЦВЕ, но в пользу этой точки зрения можно привести ряд аргументов. Во-первых, Китай сильно заинтересован в развитии отношений с ЦВЕ.
Объем торговли между Китаем и ЕС упал из-за кризиса государственного долга, в то время как объемы взаимных инвестиций и торговли между Китаем и ЦВЕ в 2013 и 2014 гг. С точки зрения китайского правительства, в сотрудничестве с ЦВЕ заложен огромный потенциал. Во-вторых, Китай играет активную роль в этих многосторонних отношениях.
Так, именно китайское правительство сформулировало четыре принципа взаимодействия и разработало «двенадцать мер» для развития отношений Китая с ЦВЕ, а также позаботилось об успешной реализации запланированного. Инициативы Китая стали основой для развития механизмов сотрудничества. Различия в экономической мощи между Китаем и 16 странами ЦВЕ не позволяют последним выстраивать отношения на равных.
Также между странами ЦВЕ существуют разногласия относительно их политических и экономических целей, разнятся и их взгляды на вопросы безопасности, поэтому им сложно консолидировать свою позицию в переговорах с Китаем и взять на себя роль лидера. Это укрепляет доминирующую позицию Китая в диалоге с ЦВЕ. В-третьих, китайское правительство использует имеющиеся в его распоряжении разнообразные механизмы и развивает сотрудничество с ЦВЕ как на правительственном, так и на региональном уровнях.
Инициатива «Один пояс, Один путь», которая отражает китайское видение европейско-азиатского сотрудничества, также призвана развивать отношения между Китаем и ЦВЕ. Тем не менее, будучи вынужденным считаться с позицией ЕС, Китай должен занимать сдержанную и прагматичную позицию в вопросах сотрудничества со странами ЦВЕ. Европейская комиссия и некоторые влиятельные страны ЕС склонны полагать, что Китай стремится разобщить Евросоюз и сформировать отдельную интеграционную группу с государствами ЦВЕ.
Китай воспринимает эту критику без удивления —— он к ней вполне готов —— и берет курс на укрепление экономического и торгового сотрудничества с ЦВЕ, избегая вовлечения в политическую сферу и сферу безопасности. Даже в случае с коммерческим сотрудничеством Китай тщательно изучает и анализирует политические факторы экономических взаимоотношений. Дело в том, что отношения нынешнего правительства Венгрии с ЕС оставляют желать лучшего, и этот фактор не позволяет Китаю развивать тесные экономические и торговые связи с ней.
Одновременно Китай неоднократно заявлял, что с точки зрения китайского правительства сотрудничество с ЦВЕ следует воспринимать исключительно как продолжение и дополнение взаимоотношений Китая с Евросоюзом. Созданная c целью региональной экономической интеграции развивающихся стран, АСЕАН имеет ряд специфических черт и демонстрирует характеристики, которые легли в основу понятия «путь АСЕАН». Оно подразумевает осторожное отношение к формальной институционализации, принцип инклюзивности вовлечения , особое применение принципа консенсуса и невмешательство во внутренние дела стран-членов.
Например, Китай приобщился к многосторонней дипломатии в процессе разрешения вопросов в Восточной Азии, принимая участие в вышеупомянутых многосторонних механизмах. Первоосновной задачей основания АСЕАН была стабилизация ситуации на внутренних рынках и экономический рост. Болезненный опыт становления национальной независимости объясняет сильную неприязнь, которую и по сей день испытывают страны АСЕАН к внешнему вмешательству.
В этот период, пока внутренняя координация Ассоциации еще не была сформирована, АСЕАН не развивала дипломатических отношений с третьими странами или объединениями. В то же время взаимоотношения между Китаем и некоторыми странами АСЕАН прошли через трудности и нередко становились напряженными. Государствам-членам Ассоциации требовалось преодолеть внутренние трудности, тектонические политические и экономические изменения в мире вынуждали их ставить новые задачи в политике в экономике.
Тогда же многостороннее сотрудничество стало необходимым элементом внешней политики Китая. С 1991 г. Китай начал принимать участие в многосторонних механизмах АСЕАН, в частности, его представители присутствовали на министерских встречах организации и принимали активное участие в обсуждениях.
Финансовый и экономический кризис 1997 г. С учетом своего экономического и политического потенциала Китай быстро стал важным участником региональных многосторонних механизмов Восточной Азии например, АСЕАН плюс три. Этот многосторонний торговый механизм принес Китаю и странам АСЕАН ряд преимуществ: он повлек за собой не только изменения в региональный производственных цепочках, но и региональный инвестиционный бум.
С развитием зоны свободной торговли Китая и АСЕАН взаимоотношения сторон также улучшились, что способствовало реализации стратегии «мирного подъема» Китая. Таким образом, Китай глубоко заинтересован в дальнейшем развитии этого соглашения. В 2013 г.
В рамках инициативы по обновлению и совершенствованию соглашения о свободной торговле его участники уделяют особое внимание укреплению торговых механизмов взаимодействия и оптимизации структуры торговли. Как отмечает Э. Гох, «в последнее десятилетие подход Китая к построению отношений со странами Юго-Восточной Азии отличается сознательной деэскалацией региональных споров, готовностью принимать участие в многостороннем диалоге и институтах, стремлением к добрососедству и взаимной выгоде».
Декларация и кодекс поведения сторон в Южно-Китайском море Декларация поведения сторон в Южно-Китайском море далее —— Декларация , подписанная в 2002 г. Но из-за недостаточной эффективности инструментов по реализации заложены в Декларации 2002 г. Разработка Кодекса поведения сторон в Южно-Китайском море далее —— Кодекс серьезно повлияла на который содержал бы в себе ограничительные статьи, стала важным фактором развития отношений Китая со странами АСЕАН.
По итогам переговоров и консультаций 14—15 сентября 2013 г. Хотя для достижения удовлетворительных результатов потребуется больше времени, уже сегодня можно отметить существенный прогресс. В переговорах по Кодексу Китай также использует многосторонний подход, однако двусторонние механизмы продолжают играть существенную роль.
Китай укрепляет двусторонние отношения со странами АСЕАН особенно теми, кто не имеет отношения к разногласиям по проблеме Южно-Китайского моря : например, через всеобъемлющие стратегические партнерства с Индонезией и Малайзией, а также выстраивая более доверительные отношения с Таиландом. Таким образом, в сфере политики и национальной безопасности многосторонний механизм «Китай —— АСЕАН» постепенно становится все более значимым и успешно сочетается с двусторонними механизмами взаимодействия. Азиатский банк инфраструктурных инвестиций В октябре 2013 г.
Многие азиатские страны —— особенно страны АСЕАН —— поддержали данную инициативу, а некоторые пожелали стать соучредителями. Согласно официальной позиции Китая, предложенный механизм отражает «межправительственную природу институтов регионального многостороннего развития Азии, […] и его основная цель — поддерживать развитие инфраструктуры и инвестиционные проекты в других областях, способствовать экономическому развитию в азиатском регионе и региональному экономическому сотрудничеству». Согласно оценкам Азиатского банка развития, в период с 2010 по 2020 гг.
Для стран АСЕАН и других развивающихся государств азиатского региона подобный банк станет подспорьем для местных инфраструктурных фондов, а также поможет укрепить отношения между странами Азии —— в первую очередь, между Китаем и его соседями. Эту инициативу также можно рассматривать рассматривается как попытку Китая подорвать монополию многосторонних финансовых институтов Запада26 и обрести большее влияние на конфигурацию мировой финансовой инфраструктуры.
Многие международные компании объявили этот рынок приоритетным направлением. Lufthansa German Aircraft: «Азия — наиболее важный рынок будущего для бизнеса и привлекательное направление для туризма.
Спрос на азиатском рынке снова растёт». Страны региона сами становятся важнейшими игроками в области авиакосмической промышленности» [14]. Список государств и стран[ править править код ] Ниже приводится список государств и стран, традиционно включаемых в Азиатско-Тихоокеанский регион [15].
Как бы ни пугали масштабы распространения нового заболевания, человечество уже воспринимает это как известную угрозу и способно очертить границы происходящего. Очевидно, что масштабные кампании по вакцинации, количественное увеличение приобретенного иммунитета и научный прогресс в целом позволяют и просчитывать динамику заболевания, и принимать определенные меры. Конечно, можно считать его слова заказом компаний «большой фармы» Big Pharma , но можно трактовать подобное заявление и иначе: специалист просто говорит о рутинной вакцинопрофилактике, а не о новых витках социальных ограничений. Глобальные процессы, заторможенные распространением новой вирусной инфекции, так или иначе будут ускоряться. И прежде всего об этом уместно говорить в отношении обозначенной нами части Индо-Тихоокеанского региона ИТР. Даже появление новых штаммов коронавируса вряд ли сможет сильно повлиять на постепенное увеличение экономической активности и объема пассажиропотоков внутри государств и регионов.
С другой стороны, следует ожидать более детальную институализацию профилактических мер против COVID-19. В 2022 году большее количество стран будет требовать обязательную вакцинацию и рассматривать ее как необходимое условие для пересечения границ. В этом контексте уже не будет казаться чем-то необычным включение сертификата о вакцинации в удостоверение личности. Такой фон будет способствовать и взаимному признанию препаратов, чего упорно добивалась Россия весь 2021 год. Экономика, заторможенная первой волной коронавирусной инфекции, очевидным образом покажет рост, но каждое государство в масштабе ИТР будет реагировать на это с учетом специфики конкретных хозяйственных и финансовых секторов. В любом случае прибавление экономических показателей в мегарегионе будет превышать аналогичные данные в Европе и США. Естественно, структура экономики будет меняться, отражать новые реалии постковидного мира. В государствах региона она также ускорится. Прогнозируемый дефицит природных ресурсов не будет выглядеть значимым фактором в наступившем году, однако эта тенденция закрепится в среднесрочной перспективе.
Правительства и корпоративный сектор, планируя или ожидая развития производственной сферы, начнут серьезно относиться к упомянутому факту. На экономический ландшафт в 2022 году также повлияет возможное усиление конкуренции в мегарегионе между Индией и Китаем.
Завершив совместное патрулирование, все участвовавшие в нем самолеты вернулись на аэродромы базирования. Мероприятие не направлено против третьих стран. Материал подготовили Тимур Шерзад и Николай Баранов.
Азиатско-Тихоокеанский регион завершил торговую сессию смешанными результатами
А если был бы готов, тогда что — прислал бы на Украину солдат или оружие и боевую технику? Западные страны хотят переманить на свою сторону другие государства и создать новый военный альянс. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на Московской конференции по международной безопасности в августе с. Хотя это, скорее, перспектива. И хотя официально заявленная цель — сдерживание Китая, но понятно, что в такой же мере КВАД направлен на противодействие России. Достаточно сказать, что он был создан по инициативе Японии. Разумеется, Токио без согласования с Вашингтоном с подобным предложением не выступил бы.
Это хорошо понимают как в Пекине, так и в Москве. По мнению доктора военных наук Константина Сивкова, Вашингтон попытается вовлечь в альянс Филиппины и Индонезию. Как сказал член-корреспондент Российской академии естественных наук Константин Соколов, все прекрасно понимают, что такой альянс усилит присутствие США в регионе, а безопасности не прибавит, наоборот, возникнет точка более концентрированного противостояния. При этом США в последние годы значительно нарастили военную группировку в Тихоокеанском регионе. Заметно участились и учения флота США в Тихом океане вблизи китайских акваторий. С 2020 г.
А на авиабазу Андерсен на Марианских островах периодически перебрасывают стратегические бомбардировщики В-52, В-1 и В-2. Иногда здесь дежурят до 15 самолетов — носителей ядерного оружия. Пентагон регулярно привлекает к маневрам другие страны региона. Интенсивность совместных учений и тренировок повысилась не менее, чем вдвое. В прошлом году только американо-японские учения проходили около 30 раз. Пекин, естественно, протестует.
Но американцы в ответ заявляют, что будут плавать там, где позволяет международное право. В то же время они пытаются лишить такого права другие страны. Всего в регионе свыше 200 объектов вооруженных сил США, в том числе более 50 военных баз. Кроме того, Вашингтон планирует к 2024 г. Соединение будет действовать в акватории восточной части Индийского океана. Это освободит ресурсы 7-го оперативного флота и позволит сосредоточить его на решении задач в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, активизировать деятельность по сдерживанию КНР в Южной и Юго-Восточной Азии.
Эти действия американцев показывают, что после создания хаоса в Европе НАТО пытается переключиться на Азиатско-Тихоокеанский регион и тем самым распространить свое присутствие во всем мире, что вполне в логике действий США.
Президент России напомнил собравшимся, что региональная интеграция способна подтолкнуть к динамичному развитию всю мировую экономику и сыграть ключевую роль в отстаивании принципов открытости рынков и свободы торговли. Путин рассказал, что страны Таможенного союза Россия, Белоруссия и Казахстан готовы предоставить странам Азиатско-Тихоокеанского региона инфраструктурные возможности для расширения их торговых маршрутов.
Основные изменения в положении американских военных подразделений в регионе, по его утверждению, заключаются в переходе к стратегии размещения войск не на крупных военных базах, а на множестве малых.
Газета отмечает, что с целью «обуздания экспансионистских настроений Пекина» США продолжают размещать крылатые ракеты, подразделения морской пехоты, а также оборудуют аэродромы и военно-морские базы на территории своих союзников в АТР.
Это брейк и на матч будет подавать наш теннисист! Короткий приём от Роберто и Хачанов классно пробивает по линии навылет! Попадание в самый угол корта! Укоротил Баутиста-Агут точно под сетку 40:30 Не справляется с приёмом россиянин 30:30 Вот же невезение! В трос принял вторую подачу Хачанов и мяч улетел в коридор 15:30 Браво, Карен!
Единый контактный центр ДВФУ
- Атр новости. Последние новости по теме атр
- Шойгу заявил, что в АТР союзники США пытаются изменить систему безопасности
- Лавров: планы НАТО внедриться в Азиатско-Тихоокеанский регион опасны для АТР
- Роль цифровых технологий
- Проблемы истории и современных международных отношений в АТР обсудили в ТОГУ
Лавров рассказал об опасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в ходе пресс-конференции по итогам переговоров с главой МИД Мьянмы Тан Све заявил, что планы НАТО повлиять на Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) представляют для него особую опасность. США нагнетают напряженность в Азиатско-Тихоокеанском регионе, считает Лавров. Читайте последние статьи из зарубежных СМИ по теме Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР): Почему "Большая семерка" стала упадочным политическим клубом Война ракет и дронов стала серьезным испытанием для слабо обеспеченной ПВО. Североатлантический альянс провоцирует взрывоопасную ситуацию в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) по европейскому сценарию.
FESCO и Институт Китая и современной Азии РАН исследуют логистические рынки стран АТР
Важно отметить, что Трамп неслучайно использует «расширенный» вариант наименования региона, тем самым демонстрируя уклон США в сторону Индии и их геостратегическую повестку в отношении АТР. Индо-Тихоокеанская стратегия обнажает заложенные в нее намерения, которые сводятся к попытке не только стереть название «Азиатско-Тихоокеанский регион» и эффективную архитектуру сотрудничества в регионе, но и перечеркнуть достижения и динамику мирного развития, полученные за последние десятилетия благодаря совместным усилиям стран региона Ван И Бывший министр иностранных дел КНР На данный момент ключевой целью QUAD является проведение политики продвижения «свободного и открытого» Индо-Тихоокеанского региона, что неоднократно обсуждалось главами четырех государств на совместных саммитах и двусторонних встречах. Она заключается в содействии свободной и активной торговле, международному взаимодействию внутри региона и реализации его процветания. Но, несмотря на объективно экономическую направленность текущих задач организации, а также заявления индийской стороны о «невоенном» статусе группы, вопросы безопасности все же присутствуют в повестке QUAD. Так, исходя из последнего итогового заявления лидеров диалога можно сделать вывод, что альянс не отказывается от концепции сдерживания КНР, а, напротив, осуждает «провокационные или односторонние действия, направленные на изменение статус-кво и усиление напряженности в АТР, такие как милитаризация спорных объектов, опасное использование судов береговой охраны и морской милиции, а также усилия по срыву деятельности других стран по разработке морских ресурсов». Помимо очных встреч, альянс, начиная с 2020 г. Каждый год учения проходят в различных местах Азиатско-Тихоокеанского региона у границ одной из стран-участниц, которая одновременно является организатором проводимых маневров.
Так, в 2022 г. Малабар прошли у берегов Японии, где проводилась интеграция подводных лодок, обучение навыкам противолодочной войны, морские операции по перехвату, артиллерийские и противовоздушные учения, а также отрабатывались различные сценарии военных действий.
Мы также будем выявлять возможности для большей интеграции оборонного. Однако, по словам Захаровой, Мо сква убеж дена, что дальнейшее распространение коллективным Западом подобной практики не принесёт ничего, «кроме нагнетания напряжённости, подстёгивания кризисных проявлений в области безопасности и провоцирования гонки вооружений». По словам Захаровой, такое ра звитие со бытий носит явно дестабилизирующий характер и «будет иметь серьёзные негативные последствия» для региональной безопасности «с проекцией на глобальную стабильность».
Напомним, 26 апреля США и Южная Корея договорились о создании консультативной группы по ядерным вопросам для обсуждения и планирования действий при возникновении «особой обстановки, связанной с ядерной угрозой». Вашингтон и Сеул договорились сотрудничать по вопросу совместного подхода «к ядерному сдерживанию с учётом растущей угрозы, исходящей от КНДР». Кроме того, Соединённые Штаты пообещали активизировать развёртывание своих стратегических сил и средств на Корейском полуострове и вблизи него, в частности «американских платформ, оснащённых ядерным оружием». Напомним, как и другим своим внеблоковым партнёрам, а также союзниками по НАТО, США предоставляют Южн ой Корее ядерный зонтик в рамках стратегии «расширенного ядерного сдерживания».
Эта цена оставалась значительно ниже прошлогоднего уровня, более чем на 2 доллара за кг. В пятницу 19 апреля издание Undercurrent News добавило: «Это просто ошеломляет. Более крупных омаров весом более 1 кг стоили 440 юаней за кг». В Китае дилеры обычно называют североамериканских омаров «бостонскими лобстерами», потому что, когда этот вид впервые появился на китайском рынке, импортеры покупали их на выставке морепродуктов в Бостоне Массачусетс , официально известной как Seafood Expo North America, которая проводится каждый год в марте.
Его бомбардировки во время войны в Косово, безусловно, нарушили Устав Организации Объединенных Наций, и эти удары отнюдь не способствовали решению проблем, стоявших за этим конфликтом. Не последнюю роль альянс сыграл и во вторжении американцев в Ирак. Почти во всех этих случаях вмешательство НАТО осуществлялось с якобы благими намерениями, но итоге обернулось новыми трагедиями и страданиями мирного населения. При этом ситуация на Украине наглядно продемонстрировал, как попытки Запада "загнать в угол" большую державу, руководствуясь риторикой "мы против них", привели к самому крупномасштабному военному конфликту в Европе со времен окончания Второй мировой войны. Учитывая репутацию НАТО, маловероятно, что альянс сможет стать силой добра, распространив свое присутствие на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Попытки НАТО расшириться на Восток аргументируются тем, что безопасность альянса все больше зависит от ситуации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а параллель между Украиной и Тайванем — это тезис, который сегодня поддерживают некоторые лидеры Североатлантического альянса. Однако, с точки зрения многих государств АТР, существует реальная обеспокоенность тем, что одержимость НАТО идеей "межблоковой" конфронтации распространится по региону подобно вирусу, вызывая тем самым обострение региональной напряженности. Однако в целом для региона главным является стремление к сотрудничеству и экономическому развитию, а не к групповым политическим действиям. Об этом можно судить уже по тому, что крупнейшее в мире соглашение о свободной торговле - RCEP - охватывает страны именно этого региона. По прогнозам Международного валютного фонда, сделанным в апреле, в 2023 году Азиатско-Тихоокеанский регион обеспечит около 70 процентов глобального роста. Главную роль в процветании региона играет Китай - крупнейший торговый партнер большинства экономик АТР.
Новости по теме: страны АТР
Лавров рассказал об опасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе | Товарооборот между российским Дальним Востоком и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в стоимостном выражении в 2023 году составил $47 млрд, что более чем на 10% превышает показатель 2022 года. |
Тихоокеанский регион | Азиатско-Тихоокеанский регион, вооруженные силы США, стратегическое сдерживание, военное присутствие, противоракетная оборона США. |
Тихоокеанский регион | Россия нарастила поставки энергоресурсов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона до 49,29% от общего объема экспорта. |
Наши проекты
- Взаимодействие России со странами АТР пока не сбалансировано / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета
- Рынки акций стран АТР закрылись без единой динамики индексов
- Наши проекты
- Россия в АТР – Telegram