АЭС «Эль-Дабаа» – первая АЭС в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. В Египте дан старт строительству третьего энергоблока атомной электростанции «Эль-Дабаа», возводимой при участии России. На стройплощадке второго энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» в Египте начался монтаж устройства локализации расплава («ловушки расплава») — одного из главных элементов пассивных систем листы приступили к монтажу в воскресенье, 19 ноября. В итоге за свою жизнь АЭС «Эль-Дабаа» выработает примерно 2,4 триллиона киловатт-часов. «Начало строительства третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» говорит о том, что проект набирает темп.
«Росатом» обещает Африке атомную революцию — но готова ли к ней Африка?
Напомню, что во второй половине прошлого столетия советские специалисты принимали самое деятельное участие в восстановлении экономики и повышении обороноспособности Египта, помогали строить крупные промышленные и энергетические объекты, такие, например, как Асуанская плотина». В состав станции войдут энергоблоки с российскими реакторными установками. Они соответствуют самым высоким международным требованиям эффективности и безопасности. Абдель Фаттах ас-Сиси заявил, что выражает глубокую признательность российскому президенту за реализацию проекта строительства АЭС.
Проект сооружения первой в Египте атомной электростанции реализуется госкорпорацией «Росатом» на основе Межправительственного соглашения двух стран. Всего запланировано строительство четырех энергоблоков общей мощностью 4800 мегаватт. Владимир Путин: «По сути, начинается новый этап строительства первой АЭС в Египте — важнейшего для российско-египетских отношений проекта, реализация которого, без сомнения, внесет значимый вклад в развитие египетской экономики, поможет укрепить ее энергетическую базу. Будет способствовать созданию современных производств, квалифицированных рабочих мест, решению социальных вопросов.
По словам старшего вице-президента инжинирингового дивизиона госкорпорации «Росатом» — АО «Атомстройэкспорт» Александра Корчагина , начало строительства третьего энергоблока станции свидетельствует о том, что «проект набирает темп». Отмечается, что сооружение первых двух энергоблоков идет согласно плану, всего же на египетской площадке предусмотрено строительство четырех блоков АЭС. С другой стороны, у проекта сооружения этой атомной электростанции есть «свои индивидуальные особенности», указал он.
Ксения никогда не посещала Египет как турист, прибыла в страну по работе. Со строительной площадки открывается вид на море, его красками женщина восхищается ежедневно, а раз в неделю выбирается на пляж. Ксении нравится путешествовать по Египту, запомнился оазис Сива в Сахаре — с солеными озерами и оливковыми рощами, а еще горнолыжный курорт. В крытом каирском комплексе Ski Egypt «выпадает» семь тонн искусственного снега, можно покататься на лыжах. При этом возможности для девушек в отрасли есть, важно их демонстрировать. Интеграция женщин в наукоемкие отрасли — ежедневная работа команды проекта Совета ЕЖФ «Женщины в высокотехнологичных отраслях: новые возможности». Женщины с уникальным профессиональным опытом приглашаются к участию в регулярных менторинг-сессиях для студенток технических специальностей. Сообществом практикуются и профориентационные сессии для школьников. Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Путин и ас-Сиси дали старт строительству нового блока АЭС "Эль-Дабаа" в Египте
Строительство с участием России первой в Египте АЭС «Эль-Дабаа» началось в среду, сообщили в госкорпорации «Росатом».На площадке будущей атомной станции состоялась торжественная церемония. Россия 3 мая начала строительство третьего энергоблока АЭС "Эль-Дабаа" в Египте, сообщает "Росатом". На площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Арабской Республике Египет (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») состоялась торжественная церемония. «Получена лицензия на строительство третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»», — говорится в сообщении.
Президенты России и Египта дали старт новому этапу строительства АЭС «Эль-Дабаа»
В мае 2023 г. Проект реализуется на условиях ЕРС-контракта engineering, procurement and construction. Российская сторона строит АЭС, поставит ядерное топливо на весь жизненный цикл, окажет помощь в обучении персонала, поддержке в эксплуатации в первые 10 лет работы. Москва также построит хранилище для отработанного топлива. С технической точки зрения «Эль-Дабаа» схожа с «Аккую» с небольшими отличиями, говорит эксперт по ядерной энергетике и главред отраслевого портала Atominfo Александр Уваров. По его словам, египетский проект открывает для «Росатома» дорогу в Африку. Они будут внимательно следить за ходом реализации проекта «Эль-Дабаа». При его успешном завершении можно ожидать подписания с «Росатомом» новых контрактов на континенте», — заключил Уваров.
В Египте дан старт строительству третьего энергоблока атомной электростанции «Эль-Дабаа», возводимой при участии России. Строительство на третьем энергоблоке перешло в основную стадию», — сказано в Telegram -канале госкорпорации «Росатом».
Заказчиком и Оператором проекта АЭС Эль-Дабаа является Управление по атомным электростанциям NPPA Египта, а Генеральными подрядчиками являются организации из группы Росатом, которые предоставляют услуги по проектированию, закупкам и строительству EPC , поставке ядерного топлива, эксплуатационной поддержке и техническому обслуживанию, обращению с отработавшим ядерным топливом. Безопасность и надежность ядерного реактора были приоритетными при выборе поставщика ядерной технологии для АЭС Эль-Дабаа.
В частности, Центральное конструкторское бюро машиностроения получило рекордный за всю свою историю заказ на 400 насосных агрегатов. Впрочем, одной лишь экономикой наши выгоды в данном проекте не ограничиваются. В свое время СССР также финансировал стройки по всему миру, чтобы обеспечить себе политическое влияние. Стоит отметить, что у руководства Советского Союза это весьма успешно получалось.
Однако сегодня все возвращается «на круги своя». При этом крайне важно, что РФ начала восстанавливать свое влияние именно в Африке. По мнению многих экспертов, на сегодняшний день пока еще бедные африканские страны уже через 30-40 лет станут главным мировым производителем и потребителем товаров и услуг.
Что известно о строительстве АЭС "Эд-Дабаа" в Египте с участием России
Оплачивается проезд от Москвы и обратно 05 Инфраструктура На территории ЖК расположены: бассейн, спортплощадка, поле для футбола, площадка для волейбола, тренажерный зал, магазин. В выходные выезды в город и на море 06 Условия оплаты труда «Белая» заработная плата два раза в месяц, 15 и 30 числа. Денежные средства перечисляются на банковскую карту без задержек 07 Площадка строительства, являясь объектом Федерального назначения, находится под круглосуточной охраной представителей органов государственной власти 08 Отдельная комната в четырехкомнатной квартире с мебелью и необходимым оборудованием для комфортного проживания 09 Сумма: 8.
Несколько тысяч специалистов высокой квалификации, со стажировками на действующих АЭС — это дорогого стоит как в прямом, так и в переносном смысле. В 2015 году Египетский университет науки и технологий договорился о сотрудничестве с МИФИ, в 2017 к коллегам из Каира присоединились университеты Александрии и Айн-шама, Томский политехнический будет сотрудничать с Египетско-российским университетом, а техническая академия Росатома будет готовить преподавателей для египетских вузов. Начало мирной экспансии научной, технологической, конструкторской и инженерной школ России в крупнейшую страну Африки и арабского мира состоялось, но очевидно, что «наступление» будет только расширяться. Перспективы города Эль-Дабаа У Египта есть и еще один выигрыш, который очень сложно оценить в деньгах.
Мухафаза район, провинция Матрух по плотности населения — это такая «египетская Якутия» — 322 тысячи человек на 166 тысяч квадратных километров, при общей численности населения страны в 100 миллионов человек, сосредоточившихся вдоль русла великого Нила. Вряд ли удастся найти в открытых источниках точные данные по системе физической охраны будущей АЭС, но очевидно, что для этого будут задействованы несколько тысяч военнослужащих египетской армии. С учетом того, что до побережья Средиземного моря от Эль-Дабаа всего три километра, становится понятна реакция представителей туристического бизнеса — на сегодня к реализации предъявлены уже 46 инвестиционных проектов. Превращение Эль-Дабаа в самый безопасный и самый новый курорт Египта, да еще и имеющий собственный аэропорт — именно здесь находится имеющий статус международного аэропорт Эль-Аламейна — вот то, что в ближайшее время может получить Египет в результате строительства АЭС. Правда, регулярных рейсов пока нет, только чартеры — но, нам кажется, вот это точно потенциальных туристов не смутит. Что и в каком темпе будет происходить с демографией в ближайшие годы, можно уже начинать прикидывать — к примеру, уже известно, что с 11 по 31 декабря желание участвовать в строительстве АЭС успели высказать несколько египетских строительных организаций.
Будем следить за событиями, держа в уме, что на строительстве двухблочных АЭС в Нововоронеже, Островце, Сосновом Бору на площадках находится до 10 тысяч человек. Как, какими деньгами измерять появление нового крупного города в малонаселенной местности — сказать сложно, как и заранее представить, сколько и каких проектов, связанных не с курортными делами, а с хай-тэк технологиями, будет реализовано в Эль-Дабаа. Заметим только, что, по оценкам геологов, на этой площадке можно совершенно безопасно построить еще четыре атомных энергоблока. О том, что Египет предпринимает усилия в создании объединенной энергетической системы своего региона, аналитический онлайн-журнал Геоэнергетика. Поэтому мы только еще раз повторим, что энергетическая отрасль в Египте остается государственной, а это значительно увеличивает шансы на реализацию этих проектов. Если получится так, что Россия в лице Росатома окажется, в той или иной мере, участником таких интеграционных проектов, нам останется только порадоваться.
Впрочем, тут много будет зависеть еще и от активности нашего министерства энергетики. Появление в Египте Росатома может стать только почином, ведь, к примеру, давно требуют модернизации гидроагрегаты Асуанской ГЭС, Роснефть участвует в разработке газового месторождения Зохр на шельфе — традиции есть, новые возможности имеются, остается посмотреть, удастся ли России их реализовать. Подготовкой комплексного контракта занималась команда «Русатом Оверсиз», компания в составе Росатом, ответственная за продвижение на зарубежных рынках интегрированного предложения проектов сооружения АЭС и центров ядерной науки и технологий. Что такое «интегрированное предложение» в исполнении Росатома? Не только строительство самих АЭС, но и развитие ядерной инфраструктуры, решения в области финансирования ядерных проектов, подготовка и переподготовка национальных кадров, локализация производства на территории стран-заказчиц, гарантированная поставка топлива, сервис, переработка и обращение с ОЯТ, комплексные решения в области вывода из эксплуатации. Сегодня нет ни одной ядерной энергетической компании, которая могла бы предложить вот такой комплекс — от проекта строительства к самой стройке, через обучение к работе на энергоблоках, решение вопросов с ОЯТ и вплоть до вывода из эксплуатации.
Ныне едва не усопший, находящийся в реанимационном отделении Westinghouse и в годы своей активности не предлагал никаких решений по проблеме ОЯТ, французская AREVA не имеет компетенций по обучению персонала и по выводу АЭС из эксплуатации, потенциальные конкуренты в лице китайских и южнокорейских компаний не имеют собственных предприятий по производству топлива, с подготовкой специалистов не решен вопрос и у них. Даже если перечисленные компании решат наверстать упущенное, на это им придется потратить немало времени и усилий, а Росатом — вот он, готов работать уже сейчас. Контракт с Египтом был вызовом для «Русатом Оверсиз», о чем подробно рассказал в интервью ведомственной газете «Страна Росатом» президент компании Евгений Пакерманов, один из профессиональных управленцев, о котором редко пишут «большие СМИ». Евгений Маркович Пакерманов руководителем «Русатом Оверсиз» стал в 32 года, но давайте коротенько пробежимся по страницам его биографии, чтобы понять, было это случайностью или закономерностью. АЭМ — это «атомное энергетическое машиностроение» и это то, что в советские времена никогда не входило в структуру легендарного Минсредмаша, а относилось к ведению министерства тяжелого машиностроения. В общем, если в двух словах, Евгений Пакерманов как президент «Русатом Оверсиз» — профессионал, досконально знающий свою работу.
Французская компания "Фраматом" ныне "Арева" провела изыскания, в ходе которых было выбрано место для будущей станции в местечке Эд-Дабаа на берегу Средиземного моря в провинции Матрух 300 км к северо-западу от Каира. Однако этот проект не был реализован. В 2007 году Египет вернулся к идее строительства АЭС.
Проведению международного тендера помешали сначала технические трудности, а затем начавшаяся в Египте в 2011 году революция и последовавшая за ней политическая нестабильность. Сотрудничество с Россией После преодоления политического кризиса и прихода к власти в 2014 году Абдель Фаттаха ас-Сиси было принято решение вернуться к реализации проекта.
Египет, Алжир и тем более менее солнечные государства нашей планеты не могут основывать свою энергетику на солнечной генерации, да и на ветровой тоже. Газовая генерация, доминирующая у египтян сегодня, при сегодняшних ценах на газ выглядит настоящей роскошью. Даже в России с ее мощной единой энергосистемой крупные АЭС требуют исключительно мощных линий электропередач. То в Египте, то где-то в Азии — например, в Индии. Но вот основными производителями электричества, как стали АЭС во Франции 1980-х, такие реакторы не станут. Потому что не особенно понятно, куда девать их энергию по ночам. Или на что покупать ее днем, если ночью такие реакторы будут простаивать, отчего поднимут удельную цену своей выработки. Меньше миллиона тонн на реактор Если задуматься, то у атомной энергии есть и альтернативные пути развития.
Увы, они требуют не столько эволюции, сколько революционных изменений. Решиться на такое всегда заметно сложнее, чем на эволюцию. Ключевая проблема АЭС сегодня — «суперлинкорность», нужда в очень больших размерах, без которых выработка не получится достаточно дешевой, поскольку не сработает известный « эффект масштаба ». Чтобы решить ее, нужно найти конструкцию реактора, который требовал бы меньше материалов на единицу мощности, то есть меньше капиталовложений. Ясно, что чем меньше удельная материалоемкость подобных станций, тем лучше их перспективы. Это немногим более одной тонны на киловатт электрической мощности или 0,4 тонны на киловатт тепловой мощности. Если попытаться заменить крупные водо-водяные реакторы на мелкие, как хочет от «Росатома» Иордания, окажется, что удельный расход материалов на единицу мощности там будет еще выше ибо меньше эффект масштаба. Есть ли конструкции, которые могли бы предложить столь же большой срок работы при меньшей материалоемкости?
В Египте при участии России началось строительство третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
На площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Арабской Республике Египет (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») состоялась торжественная церемония. Заливка бетона в основание четвертого блока АЭС «Эль-Дабаа» в Египте благодаря усилиям организаторов оказалась принципиальным событием в жизни египетского и российского народов. Первая в Египте АЭС "Эль-Дабаа", строящаяся с участием России, обеспечит электроэнергией около 20 миллионов египтян, рассказали РИА Новости в госкорпорации "Росатом" в преддверии саммита. Строительство с участием России первой в Египте АЭС «Эль-Дабаа» началось в среду, сообщили в госкорпорации «Росатом».На площадке будущей атомной станции состоялась торжественная церемония. АЭС «Эль-Дабаа» — строящаяся атомная электростанция в арабской республике Египет. Специалисты из «Росатома» установили «ловушку расплава» для 2-го энергоблока строящейся АЭС «Эль-Дабаа» в.
В Египте началось строительство еще одного энергоблока первой в стране АЭС
1 декабря 2022 года стал долгожданным днём для проекта АЭС «Эль-Дабаа» в Арабской Республике Египет. Судно с первым крупногабаритным оборудованием для АЭС «Эль-Дабаа» отправилось в Египет. В рамках реализации проекта сооружения АЭС «Эль Дабаа» Росатом также окажет египетским партнерам помощь в развитии ядерной инфраструктуры, увеличит уровень локализации, обеспечит поддержку в повышении общественной приемлемости использования атомной. Интерфакс: "Росатом" планирует заливку "первого бетона" III-IV блоков АЭС "Эль-Дабаа" в Египте в 2023 году, сообщил журналистам глава госкорпорации Алексей Лихачев. проект строительства первой в Арабской Республике Египет атомной станции. Сегодня ENRRA и АО «ВО «Безопасность» подписали контракт на оказание инжиниринговых и консультационных услуг в рамках проекта сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Египте.
АЭС «Эль-Дабаа» в Египте - что стоит за самым масштабным проектом Росатома?
Они соответствуют самым высоким международным требованиям эффективности и безопасности. Абдель Фаттах ас-Сиси заявил, что выражает глубокую признательность российскому президенту за реализацию проекта строительства АЭС. Как отметил глава государства, Россия с самого начала искренне поддержала желание египетской стороны стать полноправным членом этого объединения. Картина дня.
Инжиниринговый дивизион занимает первое место в мире по портфелю заказов и количеству одновременно сооружаемых АЭС в разных странах мира. Инжиниринговый дивизион реализует проекты по сооружению АЭС большой мощности в России и других странах, оказывает полный спектр услуг EPC, EP, EPC M , включая управление проектом и проектирование, и развивает Multi-D технологии для управления сложными инженерными объектами. Дивизион опирается на достижения российской атомной отрасли и современные инновационные технологии. Несмотря на внешние ограничения отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров, услуг и сырья по всему миру. Африканский вектор становится одним из важных, сотрудничество со странами континента развивается.
Продолжается реализация крупных энергетических проектов, способствующих устойчивому развитию африканского региона.
В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности. ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта.
ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом.
Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу. Перечень небольшой, но жесткий. Без использования аббревиатуры все звучит проще — Саров, НИИ, созданный Юлием Харитоном, разработчик всех наших ядерных боезарядов. Все испытания на соответствие всем вышеописанным требованиям проведены успешно — экспериментальный ТУК роняли, валяли, топили, поджигали, морозили и грели, в него швырялись тяжелыми предметами. Специально для него изготовили железнодорожные контейнеры, была проведена и пробная доставка ОЯТ с Балаковской АЭС на «Маяк» — все прошло штатно, без нареканий. Получены все необходимые сертификаты и лицензии, проведены все дополнительные измерения и проверки. То, что в контракте должен фигурировать совершенно конкретный ТУК очевидно еще и по той причине, что эта информация необходима «Гидропрессу» при проектировании реактора — конструкторы должны точно знать, как организовать выгрузку ТВС из активной зоны. Если наше предположение верно, то «Петрозаводскмашу», в тесном сотрудничестве с которым ИЦЯК разрабатывал свой проект, предстоит освоить серийное производство этих изделий, вес которых превышает 100 тонн.
Почему так много? Менее технологично, больше затраты на транспортировку, больше времени отнимают планово-профилактические ремонты, во время которых АЭС не работает — вот причины, по которым переход на ТУКи нового поколения экономически оправдан.
И делаем все возможное, чтобы работать с высоким качеством и в соответствии с поставленными сроками». Это уникальное ноу-хау российских атомщиков, которое обеспечивает безопасность для окружающей среды и человека при любых сценариях работы АЭС. Во время эксплуатации АЭС «ловушка расплава» заполнена специальными материалами, при взаимодействии с которыми расплав активной зоны теряет часть накопленного тепла. Уверен, что работа, которую нам предстоит осуществить в партнерстве с египетскими коллегами в ближайшие годы, еще больше сплотит наши коллективы и укрепит дружеские отношения между нашими странами», — отметил старший вице-президент по управлению проектами сооружения АЭС АО «Атомстройэкспорт» Александр Корчагин.
Россия последовательно развивает международные торгово-экономические взаимоотношения, делая упор на сотрудничество с дружественными странами. Несмотря на внешние ограничения отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров, услуг и сырья по всему миру.